Храм Фогуанг
Храм Фогуанг | |
---|---|
![]() Большой восточный зал храма Фогуан. | |
Религия | |
Принадлежность | буддист |
Провинция | Шаньси |
Расположение | |
Расположение | Утайшань |
Географические координаты | 38 ° 52'09 "N 113 ° 23'16" E / 38,86917 ° N 113,38778 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 857 г. н. э. Династия Тан |
Храм Фогуанг | |||
---|---|---|---|
![]() «Храм Фогуан» китайскими иероглифами. | |||
китайский | храм Фогуан | ||
Буквальный смысл | «Храм Света Будды» | ||
|
Храм Фогуан ( китайский : 佛光寺 ) — буддийский храм, расположенный в пяти километрах от Дуцуня, уезд Утай , провинция Шаньси Китай , . Главный зал храма — Большой Восточный зал, построенный в 857 году нашей эры, во времена династии Тан (618–907). Согласно архитектурным записям, это третье по возрасту сохранившееся деревянное строение в Китае. Он был заново открыт историком архитектуры 20-го века Лян Сычэном более старый зал храма Наньчан . (1901–1972) в 1937 году, а год спустя той же командой был обнаружен [1] В храме также есть еще один значительный зал, датируемый 1137 годом, который называется Залом Манджушри. Кроме того, на территории храма расположена вторая старейшая существующая пагода в Китае (после пагоды Сонгюэ ), датируемая VI веком. [2] Сегодня храм является частью ЮНЕСКО Всемирного наследия и находится на реставрации.
История
[ редактировать ]Храм был основан в пятом веке во времена династии Северная Вэй . С 785 по 820 годы храм переживал период активного строительства, когда был построен трехуровневый павильон высотой 32 метра. [3] В 845 году император Уцзун запретил буддизм в Китае. В ходе преследования храм Фогуан был сожжен дотла, и от ранней истории храма сохранилась только пагода Дзуси. [4] Двенадцать лет спустя, в 857 году, храм был перестроен: на месте бывшего трехэтажного павильона был построен Большой Восточный зал.Большую часть средств, необходимых для строительства зала, предоставила женщина по имени Нин Гонгюй, а его строительством руководил монах по имени Юаньчэн. было написано изображение храма Фогуан В 10 веке в пещере 61 гротов Могао . Однако, скорее всего, художники никогда не видели храм, поскольку главный зал на картине представляет собой двухэтажное белое здание с зеленой глазурной крышей, сильно отличающееся от красно-белого Большого Восточного зала. Эта картина указывает на то, что храм Фогуан был важной остановкой для буддийских паломников. [5] В 1137 году династии Цзинь на северной стороне храма был построен зал Манджушри вместе с другим залом, посвященным Самантабхадре , который был сожжен во времена династии Цин (1644–1912). [6] [7]
В 1930 году Общество исследований китайской архитектуры начало поиск в Китае древних зданий. На седьмом году поисков общества в 1937 году архитектурная группа под руководством Лян Сычэна обнаружила, что храм Фогуан был реликвией династии Тан. [8] Лян смог датировать здание после того, как его жена нашла надпись на одном из стропил. [9] Точность даты была подтверждена исследованием здания Ляном, которое соответствовало известной информации о зданиях Тан. [10]
Макет
[ редактировать ]
В отличие от большинства других китайских храмов, ориентированных с юга на север, храм Фогуан ориентирован с востока на запад из-за того, что на востоке, севере и юге расположены горы. [12] Считается, что наличие гор за зданием улучшает его фэн-шуй . [13] Храм состоит из двух основных залов. Северный зал называется Залом Манджушри и был построен в 1147 году во времена династии Цзинь . Самый большой зал, Большой Восточный зал, был построен в 857 году во времена династии Тан . [14] Другой большой зал, известный как Зал Самантабхадра, когда-то существовал на южной стороне монастыря, но больше не сохранился. [6]
Большой Восточный зал
[ редактировать ]Большой Восточный зал (东大殿), датируемый 857 годом династии Тан, является третьим старейшим деревянным зданием в Китае после главного зала храма Наньчан, датируемого 782 годом, и главного зала Храма Пяти Драконов , датируемого 831 годом. , [15] [16] и самый большой из трех. Зал расположен на дальней восточной стороне храма, на большой каменной платформе. Это одноэтажное сооружение размером семь пролетов на четыре или 34 на 17,7 метра (110 на 58 футов) и поддерживается внутренними и внешними наборами колонн. Вверху каждого столбца находится сложный набор скобок, содержащий семь различных типов скобок , высота которых составляет одну секунду от самой колонны. [17] Поддерживая крышу зала, каждый из комплектов кронштейнов соединен между собой перекладинами в форме полумесяца, которые образуют внутреннее кольцо над внутренним набором колонн и внешнее кольцо над внешними колоннами. В зале есть решетчатый потолок, который скрывает из виду большую часть каркаса крыши. [18] Шатровая крыша и чрезвычайно сложные комплекты кронштейнов являются свидетельством важности Большого Восточного зала как сооружения во времена династии Тан. [17] Согласно архитектурному трактату XI века «Инцзао Фаши» , Большой Восточный зал близко соответствует зданию седьмого ранга в системе из восьми рангов. Высокий ранг Большого Восточного зала указывает на то, что даже во времена династии Тан это было важное здание, и никаких других зданий такого высокого ранга того периода не сохранилось. [18] [19]
Внутри зала находятся тридцать шесть скульптур, а также фрески на каждой стене, датируемые династией Тан и более поздними периодами. [18] [20] В центре зала находится платформа с тремя большими статуями Шакьямуни , Амитабхи и Майтрейи, сидящими на сиденьях в форме лотоса. Каждую из трёх статуй окружают четыре помощника сбоку и два бодхисаттвы спереди. Рядом с платформой находятся статуи Манджушри верхом на льве, а также Самантабхадры на слоне. Два небесных царя стоят по обе стороны помоста. В задней части зала находится статуя, изображающая благотворителя зала Нин Гунву и одного из монахов, помогавших строить зал Юаньчэна. [20] В зале есть одна большая фреска, изображающая события, произошедшие в Джатаке , ведущая хронику прошлой жизни Будды. На фресках меньшего размера в храме изображены Манджушри и Самантабхадра, собирающие пожертвования для поддержки содержания храма. [4]
- Перед Большим Восточным залом
- Сторона Большого Восточного зала
- Наборы верхних кронштейнов для колонн Большого восточного зала
- Модель Большого зала.
- Статуя группы Манджушри
- Статуя группы Амитабхи
- Статуя группы Шакьямуни
- Статуя группы Майтрейи
- Статуя группы Самантабхадры
Зал Манджушри
[ редактировать ]На северной стороне двора храма находится Зал Манджушри (文殊殿). [2] Он был построен в 1137 году во времена династии Цзинь и имеет примерно такой же размер, как Восточный зал, а также семь пролетов на четыре. Он расположен на платформе высотой 83 см (2,7 фута), имеет три передние двери и одну центральную заднюю дверь, а также односкатную двускатную крышу. Внутри зала всего четыре опорных столба. Для поддержки большой крыши используются диагональные балки. [21] На каждой из четырех стен находятся фрески с изображением архатов, написанные в 1429 году во времена династии Мин. [2] [22]
- Зал Манджушри, построенный в 1137 году.
- Статуя группы Манджушри династии Цзинь
Пагода Дзуси
[ редактировать ]
Пагода Дзуси (祖师塔) — небольшая погребальная пагода, расположенная к югу от Большого Восточного зала. Хотя точная дата его постройки неясна, он был построен либо во времена династии Северная Вэй (386–534 гг.), либо династии Северная Ци (550–577 гг.) и, возможно, содержит гробницу основателя храма Фогуан. [23] Это белая пагода шестиугольной формы высотой 6 метров (20 футов). Первый этаж пагоды имеет шестиугольную камеру, а второй этаж носит чисто декоративный характер. Пагода украшена лепестками лотоса, а на шпиле стоит драгоценная бутылка в форме цветка. [24]
Погребальные столбы
[ редактировать ]На территории храма находятся две погребальные колонны династии Тан. Самый старый шестиугольный зал высотой 3,24 метра (10,6 футов) был построен в 857 году, чтобы зафиксировать строительство Восточного зала. [4]
- Погребальные столбы, на которых был написан 877 год
- Погребальные столбы, на которых была написана надпись в 857 году
- Верхняя часть погребальных столбов, на которых была написана надпись в 857 году
- Погребальные столбы с надписью «Одиннадцатый класс старшей школы», 857 год.
- Нижняя часть погребальных столбов, на которой был написан 857 год.
Настоящее
[ редактировать ]Начиная с 2005 года Фонд глобального наследия (GHF) в партнерстве с Университетом Цинхуа ( Пекин ) работает над сохранением культурного наследия Большого Восточного зала храма Фогуан. В зале не проводилось никаких реставрационных работ с 17 века, и он пострадал от воды и гниющих балок. [25] Несмотря на то, что храм находится на реставрации, он по-прежнему открыт для посещения. [26] 26 июня 2009 года храм был внесен в список горы Утай ЮНЕСКО Всемирного наследия . [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Обнаруженный» в этом контексте означает, что, хотя храм был известен местным жителям, его важность была неизвестна академическому сообществу.
- ^ Jump up to: а б с Цинь (2004), 342.
- ^ Чай (1999), 83.
- ^ Jump up to: а б с «Досье о номинации храма Фогуан» . ЮНЕСКО. 2009 . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Стейнхардт (2004), 237.
- ^ Jump up to: а б Стейнхардт (1997), 231.
- ^ Чай (1999), 310.
- ^ Стейнхардт (2004), 228.
- ^ Фэрбанк (1994), 96.
- ^ Фэрбанк (1994), 95.
- ^ Вэй (2000), 143.
- ^ Стейнхардт (2004), 233.
- ^ Брамбл (2003), 115.
- ^ Цинь (2004), 335.
- ^ Стейнхардт (2004), 229–230.
- ^ Стейнхардт идентифицирует некоторые другие здания династии Тан (не все из них признаны учеными как датированные династией Тан), но они не имеют конкретных дат постройки, связанных с ними, и могут быть датированы только стилистически определенной эпохой. .
- ^ Jump up to: а б Стейнхардт (2002), 116.
- ^ Jump up to: а б с Стейнхардт (2004), 234.
- ^ Стейнхардт (2004), 239.
- ^ Jump up to: а б Ховард (2006), 373.
- ^ Стейнхардт (1997), 232.
- ^ Чай (1999), 87.
- ^ Цинь (2004), 341–342.
- ^ Лин (2004), 123.
- ^ Фонд глобального наследия (GHF) - Где мы работаем. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Харпер (2009), 404.
- ^ «Священная буддийская гора Китая Утай внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . Проверено 3 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брамбл, Кейт. Путеводитель архитектора по фэн-шуй: развенчание мифа. Оксфорд: Эльзевир, 2003. ISBN 978-0-7506-5606-1
- (на китайском языке) Чай Цзэцзюнь Гуцзяньчжу Вэньцзи Пекин: Вэньву, 1999. ISBN 978-7-5010-1034-9
- Фэрбенк, Вильма. Лян и Линь: партнеры в изучении архитектурного прошлого Китая. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1994. ISBN 978-0-8122-3278-3
- Харпер, Дамиан изд. Китай . Лондон: Одинокая планета, 2009.
- Ховард, Анджела Фалько и др. Китайская скульптура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2006. ISBN 0-300-10065-5
- (на китайском языке) Линь Чжу : Линьхуйиньуво , 2004 г. ISBN 978-957-08-2761-3
- (на китайском языке) Цинь Сюхуа, изд. Дудун Утайшань : Shanxi People's Press, 2004. ISBN 7-203-05076-9
- Стейнхардт, Нэнси Шацман, изд. Китайская архитектура . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2002. ISBN 978-0-300-09559-3
- Стейнхардт, Нэнси Шацман. Архитектура Ляо . Гонолулу: Гавайский университет, 1997. ISBN 0-8248-1843-1
- Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Архитектурная икона Тан и политика китайской архитектурной истории», The Art Bulletin (том 86, номер 2, 2004 г.): 228–254.
- Вэй Ран. Буддийские постройки: древняя китайская архитектура . Спрингер, 2000. ISBN 978-3-211-83030-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]