Храм Наньчан
Храм Наньчан | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Провинция | Шаньси |
Расположение | |
Расположение | Гора Утай |
Географические координаты | 38 ° 42'04 "N 113 ° 06'50" E / 38,70111 ° N 113,11389 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 782 Династия Тан |
Храм Наньчан ( китайский : 南禪南禪寺 ; пиньинь : Nánchán Sì ) — буддийский храм , расположенный недалеко от города Дукунь на горе Утай , Шаньси , Китай. Храм Наньчан был построен в 782 году во времена китайской династии Тан в Китае , а его Большой зал Будды в настоящее время является старейшим сохранившимся деревянным зданием , поскольку деревянные постройки часто подвержены пожарам и различным разрушениям. Храм Наньчан не только является важным архитектурным объектом, но также содержит оригинальный набор художественно важных скульптур Тан, датируемых периодом его строительства. Семнадцать скульптур делят внутреннее пространство зала с небольшой каменной пагодой .
История
[ редактировать ]Согласно надписи на балке, Большой зал Будды храма Наньчан был впервые построен в 782 году нашей эры во времена династии Тан . [1] Он избежал разрушения во время буддийских чисток 845 года, возможно, из-за своего изолированного расположения в горах. Другая надпись на балке указывает на то, что зал был отремонтирован в 1086 году при династии Сун , и за это время все оригинальные квадратные колонны , кроме четырех, были заменены круглыми колоннами. [2] В 1950-х годах здание было вновь открыто историками архитектуры, а в 1961 году оно было признано старейшим сохранившимся деревянным каркасным зданием Китая. Всего пять лет спустя, в 1966 году, здание было повреждено в результате землетрясения , а в период реконструкции 1970-х годов историки получили возможность изучить здание по частям. [3]
Большой зал Будды
[ редактировать ]Зал Великого Будды, старейшее сохранившееся деревянное каркасное здание в Китае, является важным зданием в понимании истории китайской архитектуры . Скромное здание представляет собой квадратный зал с тремя пролетами, глубиной 10 метров (33 фута) и шириной фасада 11,75 метра (38,5 футов). Крышу поддерживают двенадцать столбов, вживленных прямо в кирпичный фундамент . Вальмовая двускатная крыша поддерживается пятипузуо-кронштейнами. В зале нет внутренних колонн и потолка, а также нет подпорок, поддерживающих крышу между колоннами. Все эти особенности указывают на то, что это низкостатусная структура. Зал содержит несколько особенностей залов династии Тан, в том числе более длинный центральный передний пролет, использование подтяжек из верблюжьего горба и присутствие юэтая. [3]
- Кронштейны Дугонг крупным планом
- Чивэй крыши – украшение
- Вид сбоку на Большой зал
Скульптуры
[ редактировать ]Наряду с близлежащим храмом Фогуан , храм Наньчан содержит оригинальные скульптуры, относящиеся к династии Тан. В зале находится семнадцать статуй, выстроенных на помосте в форме перевернутой буквы U. [4] Самая большая статуя — Шакьямуни , расположенная в центре зала, сидящая, скрестив ноги, на троне сумэру, украшенном скульптурными изображениями льва и полубога. Над большим нимбом позади статуи расположены скульптурные изображения цветов лотоса , небесных существ и мифических птиц. По обе стороны от него стоят бодхисаттвы , положившие колени на лотос. Большая статуя Самантабхадры верхом на слоне находится в крайнем левом углу зала, а большая статуя Манджушри верхом на льве - в крайнем левом углу. Есть также статуи двух учеников Шакьямуни ( Ананды и Махакашьяпы ), две статуи небесных царей и четыре статуи слуг. [5] Из семнадцати оригинальных статуй Тан три из них были украдены в 1999 году и не найдены (левая и правая боковые бодхисаттвы на лотосе, сопутствующая статуя, ведущая льва).
В Большом зале Будды также есть одна небольшая резная Северной Вэй каменная пагода высотой в пять уровней. На первом уровне вырезана история о Будде, а в каждом углу находится дополнительная небольшая пагода. На каждой стороне второго уровня вырезан один большой Будда в центре, а по бокам - четыре меньших Будды с каждой стороны. На трех верхних уровнях с каждой стороны расположены по три резных Будды. [6] Каменная пагода была украдена в 2011 году и до сих пор не возвращена.
- Левая часть алтаря
- Центр алтаря
- Правая сторона алтаря
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стейнхардт 2004 , с. 235.
- ^ Стейнхардт 2002 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Стейнхардт 1997 , с. 68.
- ^ Ховард и др. 2006 , с. 371.
- ^ Ховард и др. 2006 , с. 372.
- ^ Чжао 2007 , с. 146.
Ссылки
[ редактировать ]- Ховард, Анджела Фалько; Ли, Сун; У, Хунг ; Ян, Хонг (2006). Китайская скульптура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10065-5 .
- Стейнхардт, Нэнси Шацман (1997). Архитектура Ляо . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1843-1 .
- Стейнхардт, Нэнси Шацман, изд. (2002). Китайская архитектура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09559-3 .
- Стейнхардт, Нэнси Шацман (июнь 2004 г.). «Архитектурная икона Тан и политика китайской архитектурной истории». Художественный вестник . 86 (2): 228–254. дои : 10.1080/00043079.2004.10786192 . JSTOR 3177416 . S2CID 154323035 .
- Чжао, Ю, изд. Шаньси [ Шаньси ] (на китайском языке). Пекин: Китайская туристическая пресса. ISBN 978-7-5032-3001-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Храм Наньчан в Architectura Sinica