Храм Шуанлинь
Храм Шуанлинь | |
---|---|
![]() Терракотовая скульптура хранителя храма | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Провинция | Шаньси |
Расположение | |
Расположение | Пинъяо |
Географические координаты | 37 ° 10'15 "N 112 ° 07'30" E / 37,1708 ° N 112,125 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | VI век ( Династия Северная Ци ) |
Храм Шуанлинь ( китайский : 双林寺 ; пиньинь : Шуанглинь Си ) — большой буддийский храм в провинции Шаньси в Китае. Он расположен в сельской местности деревни Цяотоу, примерно в 6–7 км (3,7–4,3 мили) к юго-западу от древнего города Пинъяо . Он входит в число многих памятников культуры, расположенных в Пинъяо, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Храм находится под охраной государственной администрации.
Основанный в VI веке, храм примечателен коллекцией из более чем 2000 украшенных глиняных статуй, датированных XII-XIX веками. [ 1 ] Его первоначальное название было Цзунду, но в период династии Северная Сун оно было переименовано в Шуанлинь. Его называют музеем цветных скульптур. Большинство из них датированы периодом династий Сун , Юань , Мин и Цин . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Буддийский храм был основан в 571 году нашей эры, во второй год периода Упин династии Северная Ци . Однако сохранившиеся постройки относятся к династиям Мин и Цин . Он примечателен своей коллекцией, насчитывающей более двух тысяч украшенных глиняных статуй XII-XIX веков. [ 3 ] Многие статуи были украдены или повреждены во время Культурной революции. [ 4 ] Это один из пяти объектов городского заповедника культурных реликвий, который претерпел несколько реконструкций. [ 3 ] В плане города Пинъяо в форме черепахи, который характеризуется множеством цветных художественных скульптур, храм Шуанлинь считается третьим сокровищем города. [ 5 ]
География
[ редактировать ]Храм Шуанлинь расположен примерно в шести [ 6 ] до семи [ 7 ] километрах от Пинъяо , в сельской местности деревни Цятоу. [ 3 ]
Макет
[ редактировать ]Скульптурные фигуры систематически выставлены в десяти залах. [ 3 ] Храмовый комплекс выглядит как крепость, поскольку имеет высокую сложную стену с воротами. Десять залов расположены в трех дворах. [ 8 ]
Функции
[ редактировать ]Храм известен своими красочными скульптурами, реалистичными по форме, созданными по образцу художественных традиций периодов Сун, Цзинь и Юань. Изображенные темы, как правило, носят религиозный характер и касаются повседневной жизни людей. Они считаются одними из лучших образцов китайской цветной скульптуры. [ 3 ] Сообщается, что количество цветных скульптур составляет 2052, из которых, как сообщается, сохранилось 1650. Высота скульптур колеблется в пределах 0,3–3,5 метра (от 1 фута 0 дюймов до 11 футов 6 дюймов). Форматы: барельефные , горельефные и круглые . Есть также настенные скульптуры, некоторые из них подвешены. Будда , Бодхисаттва , Воины-Стражи, Архаты , небесные генералы, а также простые люди являются скульптурными темами. На заднем плане изображены башни, здания, горы, реки, облака, скалы, трава, цветы, лесные деревья и лесные массивы. [ 3 ] Скульптуры выставлены за камерами в виде картин. Здесь также находится статуя мужа и жены, которые заботились об этой святыне во время китайской революции. Сцена за статуями представляет собой струящиеся водные каскады или облака, в результате чего деревянные залы кажутся гротами. Сообщается, что техническое обслуживание находится на низком уровне, поскольку многие статуи находятся в плохом состоянии из-за отсутствия сохранности. Внешняя поверхность храма покрыта угольной пылью и выглядит затхлой. [ 8 ]
Зал Дэвов
[ редактировать ]Скульптуры Ваджрапани и Четырех Небесных королей выставлены в Зале Дэвов. [ 9 ]
Архат Холл
[ редактировать ]В зале Архата находятся восемнадцать скульпторов ( Лохан Тин ; кит . 罗汉厅 ). Это благородные фигуры с дружелюбным выражением лица. Одежда похожа на стиль Цао Цзясян и получила широкое признание. Резные предметы одежды представляют собой облегающие рубахи поверх свободных халатов с широкими рукавами. [ 10 ] Самая яркая фигура среди скульптур в зале Архата — это скульптура священного стиля Гуаньинь, который был популярен в более поздний период китайского буддизма. Позолоченное скульптурное изображение Бодхисаттвы этого периода изображено в позе со скрещенными ногами, восседающим на лотосе. Под этим изображением вылеплен трон Сумеру , закрепленный над фигурами могучих людей. Статуя вырезана в виде нимба. [ 9 ]
Зал Тысячи Будд
[ редактировать ]Статуя Сканда находится в Зале Тысячи Будд, которые считаются шедеврами скульптурного искусства буддийской культуры периода династии Мин. [ 9 ] В зале скульптурные женские фигурки в сидячей позе. Главное божество изображено с ногами, расположенными над свернувшимся кольцами драконом. [ 9 ]
Зал Бодхисаттвы
[ редактировать ]В Зале Бодхисаттвы, называемом Пуса Тин ( китайский : 菩萨厅 ), находится тысячерукая Гуаньинь. Потолок в этом зале украшен изображением стражника в виде круглой и пузатой фигуры с тремя когтями и окрашен в зеленый цвет. [ 11 ] В зале Бодхисаттвы есть скульптура молодой привлекательной женщины, которая, как говорят, представляет Бодхисаттву, вылепленную множеством рук. Одежда очень богатая и украшена украшениями Бодхисаттвы. Двадцать или более рук Бодхисаттвы имеют хорошую форму, очень светлую кожу, руки заложены за головой и на туловище. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древний город Пин Яо» . Организация ЮНЕСКО . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Атлас всемирного наследия: Китай . Лонг Ривер Пресс. 1 января 2005 г., стр. 43–. ISBN 978-1-59265-060-6 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Древний город Пинъяо на китайском и английском языках Издательство Wuzhou Communication, 2003. стр. 72–. . 978-7-5085-0250-2 .
- ^ Ливенворт, Стюарт; Джин (31 мая 2016 г.). Как древний китайский город пережил бурную культурную революцию . Христианский научный монитор. стр. [1] – . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Цай, Яньсинь (3 марта 2011 г.). Китайская архитектура . Издательство Кембриджского университета. стр. 22 –. ISBN 978-0-521-18644-5 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Харпер, Дамиан; Берк, Эндрю (1 мая 2007 г.). Китай. Эдиз. английский . Одинокая планета. стр. 409–. ISBN 978-1-74059-915-3 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Ло, Юджин (2004. Путеводитель по Китаю: Лучшее из Китая . ISBN) . 9787508504292 .
- ^ Jump up to: а б Леффман, Дэвид; Льюис, Саймон; Атья, Джереми (1 мая 2003 г.). Китай . Грубые гиды. стр. 255–. ISBN 978-1-84353-019-0 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фалько Ховард, Анджела (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. стр. 430–. ISBN 978-0-300-10065-5 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Йе, Ланг (1 января 2007 г.). Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Пресс. стр. 493–. ISBN 978-962-937-140-1 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Фостер, Саймон; Ли, Кэндис; Линь-Лю, Джен; Бет Рейбер; Тини Тран; Ли Вин-сзе; Кристофер Д. Виннан (7 марта 2012 г.). Китай Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 236 -. ISBN 978-1-118-22352-9 . Проверено 7 февраля 2013 г.