Зал Четырех Небесных Королей
Зал Четырех Небесных Королей | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 天王Тэнноден | ||
Упрощенный китайский | 天王Тэнноден | ||
Буквальный смысл | Зал Четырех Небесных Королей | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | Чхонванмун | ||
Ханджа | Тяньванмэнь | ||
Буквальный смысл | Врата Небесных Царей |
Зал Четырех Небесных Королей или Зал Четырех Небесных Королей ( китайский : 天王殿 ; пиньинь : Tiānwángdiàn ), называемый Залом Небесных Королей , является первым важным залом внутри шаньмэня (ворот горы) в китайских буддийских храмах и назван в честь к статуям Четырех Небесных Королей , хранящимся в зале. [ 1 ]
Будда Майтрейя хранится в Зале Небесного Царя, а позади его статуи находится статуя Бодхисаттвы Сканда , обращенная к северному Залу Махавиры . [ 1 ] В буддизме Будда Майтрейя, а также будущий Будда, является . преемником Шакьямуни [ 1 ] В истории китайского буддизма Майтрейя Будда имеет красивый образ, на котором он носит корону на голове и инлуо ( 瓔珞 ) на своем теле, а его руки позируют в мудрах . [ 1 ] Согласно «Жизнеописаниям выдающихся монахов династии Сун ( 《宋高僧傳》 ; Сун као-сен чуань ), во времена Поздней династии Лян (907–923) жил толстый монах с большим животом по имени Цичи. ( Остров Января ) в Фэнхуа Минчжоу (ныне Чжэцзян ). [ 1 ] Неся мешок на плече, он всегда просил милостыню на рынках и улицах, смеясь. [ 1 ] Поэтому местные жители прозвали его «Мешочный монах » . [ 1 ] Достигнув своей Паринирваны , он покинул буддийскую Гатху : «Майтрейя, истинный Майтрейя, имеет тысячи сотен миллионов проявлений , часто наставляя людей своего времени, даже когда они сами его не признают ( Майтрейя, истинный ». Майтрейя, существуют сотни миллиардов клонов, которые появляются в мире постоянно, но мир никогда их не знает ) [ 1 ] Поэтому его считали проявлением Будды Майтрейи. [ 1 ] С тех пор в китайских буддийских храмах статуям Майтрейи придавали форму большого толстого монаха с большой головой и ушами, смеющегося, обнажив верхнюю часть тела и скрестив ноги. [ 1 ]
Бодхисаттва Сканда , стоящий за ним, является Дхармапалассой буддийских храмов. [ 1 ] Как и в случае с Буддой Майтрейей, образ Сканда-бодхисаттвы изменился на красивого древнего китайского генерала, который носил доспехи и держал ваджру в руке. [ 1 ]
Статуи Четырех Небесных Королей установлены в левой и правой части Зала Четырех Небесных Королей. [ 1 ] Есть восточный Дхритараштра ( 持國天王 ; Дхритараштра носит белую одежду и доспехи, в руке у него пипа , китайский щипковый струнный музыкальный инструмент), южный Вирудхака ( 增長天王 ; Вирудхака носит синюю одежду с мечом в руке). ), западный Вирупакша ( 廣目天王 ; Вирупакша носит красную одежду с драконом или змеей , обвивающей его руку) и северный Вайшравана ( 多聞天王 ; Вайшравана носит зеленую одежду с драгоценным зонтиком в правой руке и серебряным священным мышь в левой руке). [ 1 ] Говорят, что Четыре Небесных Короля живут на горе Меру , и их задача — защищать мир в их направлении соответственно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Цзы Ян (01 августа 2012 г.). Знаменитые храмы Китая . Пекин: Time Publishing and Media Co., Ltd., стр. 27–28. ISBN 978-7-5461-3146-7 .
- ^ Вэй Ран (1 июня 2012 г.). Буддийские постройки . Пекин: Китайская архитектурная и строительная пресса. ISBN 9787112142880 .
- ^ Хань Синь (1 апреля 2006 г.). Известные храмы Китая . Восточной издательской компании Ltd. Шанхай: ISBN 7506024772 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван Гуйсян (17 июня 2016 г.). «История китайской ханьской буддийской архитектуры - строительство, распространение, структура храмов, типы зданий и изменения буддийских храмов» [ История китайских буддийских храмов ] (на китайском языке). Пекин: Издательство Университета Цинхуа. ISBN 9787302427056 .
- Чжан Юхуань (01 июня 2014 г.). «Иллюстрированная серия китайской буддийской архитектуры и храмов» (на китайском языке). Пекин: Издательство «Современный Китай». ISBN 9787515401188 .