Jump to content

Китайский дракон

Китайский дракон
Лазурный дракон изображен на флаге династии Цин.
Группировка Мифическое существо
Подгруппа Дракон
Фольклор Китайская мифология
Страна Китай
Китайский дракон
«Дракон» шрифтом на кости оракула (вверху слева), бронзовым шрифтом (вверху справа), шрифтом печати (в центре слева), традиционным (в центре справа), японским новым стилем ( синдзитай , внизу слева) и упрощенным (внизу справа) китайским языком. персонажи
Китайское имя
Традиционный китайский дракон
Упрощенный китайский дракон
Буквальный смысл Дракон на азиатском языке , включая азиатские культурные переводы , включая восточноазиатские культурные переводы , включая азиатские переводы , включая восточноазиатские переводы
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит дракон
Китайские иероглифы Дракон
Корейское имя
хангыль дракон
Ханджа дракон
Японское имя
Кандзи дракон / дракон

Китайский Дракон ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : лонг ) — легендарное существо в китайской мифологии , китайском фольклоре и китайской культуре в целом. [1] Китайские драконы имеют много животных форм, таких как черепахи и рыбы , но чаще всего их изображают змееподобными с четырьмя ногами. Академики выделили четыре достоверные теории происхождения китайского дракона: змей , китайских аллигаторов , поклонения грому и поклонения природе . [2] Они традиционно символизируют могущественные и благоприятные силы, особенно контроль над водой. [3]

Символизм [ править ]

Бронзовый дракон из Саньсиндуя , династия Шан.
Нефритовый дракон, династия Чжоу
Подвески нефритового дракона, династия Чжоу
Нефритовый ажурный диск, Наньюэ (203 г. до н. э. – 111 г. до н. э.)
Изображение дракона на карнизной плитке
Резьба дракона на гробнице, династия Ляо (916–1125 гг.)
Украшение дракона у основания колонны, династия Сун.

Исторически китайский дракон ассоциировался с императором Китая и использовался как символ императорской власти. Лю Бан , основатель династии Хань , утверждал, что он был зачат после того, как его матери приснился дракон. [4] Во времена династии Тан императоры носили мантии с изображением дракона в качестве имперского символа, а высшим чиновникам также могли быть представлены мантии дракона. Во времена династии Юань двурогий дракон с пятью когтями предназначался для использования только Сыном Неба или императором, тогда как дракон с четырьмя когтями использовался принцами и знатью. [5] Точно так же во времена династий Мин и Цин дракон с пятью когтями использовался строго только императором. Дракон династии Цин появился на флаге династии Цин . [6]

Дракон иногда используется на Западе в качестве национальной эмблемы Китая, хотя такое использование нечасто встречается в Китайской Народной Республике или на Тайване . Вместо этого он обычно используется как символ культуры. В Гонконге дракон был частью герба при британском правлении. Позже он стал частью дизайна бренда Hong Kong , государственного рекламного символа. [7]

Китайский дракон имеет совсем другой смысл, чем европейский дракон : в европейских культурах дракон — это огнедышащее существо с агрессивным подтекстом, тогда как китайский дракон — это духовный и культурный символ, олицетворяющий процветание и удачу, а также дождь. божество, способствующее гармонии. Сообщалось, что китайское правительство решило не использовать дракона в качестве официального талисмана летних Олимпийских игр 2008 года из-за агрессивного подтекста, который драконы имеют за пределами Китая, и вместо этого выбрало более «дружественные» символы. [8] Иногда китайцы используют термин «Потомки Дракона» ( упрощенный китайский : 龙的传人 ; традиционный китайский : 龍的傳人 ) как признак этнической идентичности, что является частью тенденции, начавшейся в 1970-х годах, когда разные азиатские национальности были ищет символы животных в качестве изображений. Например, монголы могли использовать волка, поскольку он считается их легендарным предком. [4] [6] [9]

Использование штата [ править ]

Дракон был символом китайского императора на протяжении многих династий. Во времена династии Цин Лазурный дракон был изображен на первом китайском национальном флаге. Он снова был изображен на национальном гербе «Двенадцать символов» , который использовался во времена Китайской Республики с 1913 по 1928 год.

Дракон во использовался в качестве государственного символа Вьетнаме . Во времена династии Нгуен дракон фигурировал на имперских штандартах. Он также был изображен на гербах Вьетнама , а затем и Южного Вьетнама .

Поклонение [ править ]

Мраморная статуя двойных драконов в храме Цзетай

Происхождение [ править ]

Древние китайцы называли себя «богами дракона», потому что китайский дракон — это воображаемая рептилия, олицетворяющая эволюцию предков и энергию ци . [10] Драконоподобные мотивы зооморфной композиции в красновато-коричневом камне обнаружены на стоянке Чахай (Ляонин) в культуре Синлунва (6200–5400 до н.э.). [2] Присутствие драконов в китайской культуре насчитывает несколько тысячелетий, когда в культуре Яншао в провинции Хэнань была обнаружена статуя дракона, датируемая пятым тысячелетием до нашей эры. в 1987 году [11] и нефритовые значки рангов в свернутой форме были раскопаны в культуре Хуншань ок. 4700–2900 гг. до н.э. [12] Одними из самых ранних артефактов Дракона являются резные изображения драконов-свиней из культуры Хуншань.

Форма свернутого дракона или змеи играла важную роль в ранней китайской культуре. Иероглиф «дракон» в самых ранних китайских письменах имеет аналогичную спиральную форму, как и более поздние амулеты нефритового дракона периода Шан. [13]

Древние китайцы называли раскопанные ископаемые кости « костями дракона » и документировали их как таковые. Например, Чан Цюй в 300 г. до н. э. документирует открытие «костей дракона» в Сычуани . [14] Хотя в наше время часто утверждается, что эти «кости дракона» являются костями динозавров, по мнению палеонтолога Марка Уиттона, доказательств этому мало (не считая недавнего сообщения о том, что жители деревни собирали кости динозавров как «кости дракона» в 2007 году). Сообщения о «костях дракона» XIX века позволяют предположить, что это были преимущественно кости млекопитающих, таких как вымершая лошадь Гиппарион . [15]

В мифологии [ править ]

Корона дракона, династия Ляо

Зародившись как тотем или стилизованное изображение природных существ, китайский дракон превратился в мифическое животное. Ученый династии Хань Ван Фу записал китайские мифы о том, что длинные драконы имеют девять анатомических сходств.

Люди рисуют форму дракона с головой лошади и хвостом змеи. Далее, существуют такие выражения, как «три сустава» и «девять подобий» (дракона), а именно: от головы к плечу, от плеча к груди и от груди к хвосту. Это суставы; Что касается девяти сходств, то они следующие: его рога напоминают оленьи, голова - верблюда, глаза - демона, шея - змеи, брюхо - моллюска ( шэнь , 蜃) . ), его чешуя - как у карпа, его когти - как у орла, его подошвы - как у тигра, его уши - как у коровы. На голове у него нечто вроде широкого возвышения (большого куска), называемого [ чиму ] ( 尺木 ). Если у дракона нет [ чиму ], он не сможет подняться на небо. [16]

Дополнительные источники дают варианты списков девяти сходств с животными. Синолог Анри Доре [ фр ] перечисляет эти характеристики настоящего дракона: «Рога оленя. Голова крокодила. Глаза демона. Шея змеи. Внутренности черепахи. Когти ястреба. Ладони тигра. .Уши коровы. И слышит она рогами, уши ее лишены всякой способности слышать». Он отмечает, что «другие утверждают, что у него глаза кролика, брюшко лягушки и чешуя карпа». [17]

Желтый дракон на черной вазе, династия Юань.

Китайские драконы считались физически компактными. Из 117 шкал 81 относятся к сущности Ян (положительные), а 36 — к сущности Инь (отрицательные). Изначально дракон был доброжелательным, мудрым и справедливым, но буддисты ввели среди некоторых драконов понятие недоброжелательного влияния. Они говорили, что так же, как вода разрушает, так и некоторые драконы могут разрушать посредством наводнений, приливных волн и штормов. Они предположили, что некоторые из самых сильных наводнений, как полагают, были результатом того, что смертный расстроил дракона.

На многих изображениях китайских драконов изображена пылающая жемчужина под подбородком или в когтях . Жемчужина связана с духовной энергией, мудростью, процветанием, силой, бессмертием, громом или луной. Китайское искусство часто изображает пару драконов, преследующих или сражающихся за пылающую жемчужину.

Китайских драконов иногда изображают с крыльями, похожими на летучих мышей, растущими из передних конечностей, но у большинства из них крыльев нет, поскольку их способность летать (и контролировать дождь/воду и т. д.) является мистической и не рассматривается как результат их физических способностей. атрибуты.

Текстиль с изображением дракона, династия Юань.

Это описание соответствует художественным изображениям дракона, сохранившимся до наших дней. Дракон также приобрел почти неограниченный набор сверхъестественных способностей. Говорят, что он способен маскироваться под шелкопряда или становиться таким же большим, как вся наша Вселенная. Он может летать среди облаков или прятаться в воде (по мнению Гуаньцзы ). Он может образовывать облака, превращаться в воду, менять цвет благодаря способности сливаться с окружающей средой, а также быть эффективной формой камуфляжа или светиться в темноте (согласно Шуовэнь Цзецзы ).

Во многих других странах в сказках говорится о драконе, имеющем все атрибуты остальных 11 существ зодиака, включая усы Крысы . , морду и рога Быка , когти и зубы Тигра , брюхо Тигра Кролик . , тело Змеи , ноги Лошади , бородка Козлы , остроумие Обезьяны , хохолок Петуха Собаки уши , морда Свиньи и

В некоторых кругах [ среди кого? ] считается неудачей изображать дракона лицом вниз, поскольку считается неуважением размещать дракона таким образом, чтобы он не мог подняться в небо. Кроме того, изображения драконов в татуировках широко распространены, поскольку они являются символами силы и власти, особенно в преступных организациях, где драконы имеют значение сами по себе. Таким образом, считается, что человек должен быть достаточно свирепым и сильным, чтобы заслужить право носить дракона на своей коже, чтобы драконы не поглотили его удачу. [ нужна ссылка ]

По мнению искусствоведа Джона Бордмана , изображения китайского дракона и индийского макара могли быть созданы под влиянием Цетуса в греческой мифологии, , проходящих по Шелковому пути, возможно, после контакта с изображениями кетосов поскольку китайский дракон выглядел более похожим на рептилий и впоследствии изменил форму головы. [18]

Владычество над погодой и водой [ править ]

Дракон, плавающий среди облаков, на золотой фляге, сделанной в 15 веке, династия Мин.

В популярной религии китайские драконы тесно связаны с водой и погодой. Считается, что они являются властителями движущихся водоемов, таких как водопады, реки или моря. Бог-Дракон является распределителем дождя, а также зооморфным воплощением ян, мужской силы зарождения. [19] В качестве повелителя воды и погоды дракон имеет более антропоморфную форму, часто изображается как гуманоид, одетый в королевский костюм, но с головой дракона в королевском головном уборе.

Есть четыре главных Короля-Дракона , представляющие каждое из Четырех морей : Восточное море (соответствует Восточно-Китайскому морю ), Южное море (соответствует Южно-Китайскому морю ), Западное море (иногда называемое озером Цинхай и за его пределами). ) и Северное море (иногда называемое озером Байкал ).

Из-за этой ассоциации их считают «ответственными» за погодные явления, связанные с водой. В досовременные времена во многих китайских деревнях (особенно вблизи рек и морей) были храмы, посвященные местному «королю драконов». Во время засухи или наводнения местная знать и правительственные чиновники обычно возглавляли общину, принося жертвы и проводя другие религиозные обряды, чтобы умилостивить дракона, либо просить о дожде, либо о его прекращении.

Король Уюэ в период Пяти династий и Десяти королевств часто был известен как «Король Драконов» или «Король Морских Драконов» из-за его обширных гидротехнических проектов, которые «укротили» море.

В прибрежных районах Китая, Кореи, Вьетнама традиционные легенды и поклонение богам-китам как хранителям людей на море после прихода буддизма были отнесены к Царям-Драконам. [20]

Символ императорской власти [ править ]

Двойные драконы на куске ткани, династия Цин.
Бронзовый дракон, династия Цин.

Согласно китайской легенде, оба китайских прародителя, самая ранняя Дверь и Желтый Император , были тесно связаны с драконом. Говорят, что в конце своего правления первый легендарный правитель, Желтый Император, был увековечен в драконе, напоминающем его эмблему, и вознесся на Небеса. Другой легендарный правитель, Император Ян, родился в результате телепатии своей матери с мифическим драконом. Поскольку китайцы считают Желтого императора и Императора Янь своими предками, они иногда называют себя « потомками дракона ». Эта легенда также способствовала использованию китайского дракона как символа императорской власти. [ нужна ссылка ]

Драконы (обычно с пятью когтями на каждой ноге) были символом императора во многих китайских династиях . Во времена династии Цин императорский дракон был окрашен в желтый или золотой цвет, а во времена династии Мин — в красный. [21] Императорский трон назывался Троном Дракона . Во времена поздней династии Цин дракон даже был принят в качестве национального флага. Драконы изображены в резьбе на лестницах и проходах императорских дворцов и императорских гробниц, например, в Запретном городе в Пекине.

В некоторых китайских легендах император мог родиться с родимым пятном в форме дракона. Например, одна легенда рассказывает историю о крестьянине, родившемся с родимым пятном дракона, который в конечном итоге сверг существующую династию и основал новую; Другая легенда могла бы рассказать о принце, скрывающемся от врагов, которого можно узнать по родинке дракона. [ нужна ссылка ]

Напротив, императрицу Китая часто отождествляли с китайским фениксом .

Современная практика [ править ]

Поклонение богу-Дракону отмечается по всему Китаю с жертвоприношениями и процессиями во время пятой и шестой луны, и особенно в день его рождения, тринадцатый день шестой луны. [19] Народное религиозное движение ассоциаций добрых дел в современном Хэбэе в первую очередь посвящено общему богу-Дракону, икона которого представляет собой табличку с начертанным его именем, в честь чего оно было названо «движением Таблички Дракона». [22]

Изображения [ править ]

Неолит [ править ]

Нефритовый тотем С-образной формы культуры Хуншань (ок. 4700–2920 до н. э.)
Вырезанный из нефрита орнамент в виде дракона периода Воюющих царств (403–221 гг. до н.э.).
Нефритовый дракон, период Воюющих царств

Драконы или драконоподобные изображения были широко обнаружены в археологических памятниках периода неолита по всему Китаю. Некоторые из самых ранних изображений драконов были найдены на культуры Синлунва памятниках . На объектах культуры Яншао в Сиане изготавливаются глиняные горшки с мотивами драконов. На захоронении Сишуйпо в Пуяне , связанном с культурой Яншао, изображена большая мозаика с драконом, сделанная из раковин моллюсков. [23] Культура Лянчжу также производила узоры, похожие на драконов. в На памятниках культуры Хуншань современной Внутренней Монголии были созданы предметы нефритового дракона в форме свинодраконов , которые являются первыми трехмерными изображениями китайских драконов. [24]

Одной из таких ранних форм был дракон-свинья. Это свернутое кольцом удлиненное существо с головой, напоминающей кабана . [25] Иероглиф «дракон» в самых ранних китайских письменах имеет аналогичную спиральную форму, как и более поздние амулеты нефритового дракона династии Шан . Змееподобное тело дракона, нарисованное на красной керамике, было обнаружено в Таоси (Шаньси) во второй фазе культуры Луншань, а драконоподобный предмет, покрытый примерно 2000 кусочками бирюзы и нефрита, был обнаружен в Эрлитоу. [2]

Классическая эпоха [ править ]

Деталь вышитой ритуальной одежды из шелковой марли из гробницы династии Чжоу IV века до нашей эры в Машане, Хубэй . Плавный криволинейный дизайн включает в себя драконов, фениксов и тигров.
династии Цинь Бронзовые драконы-близнецы , найденные возле мавзолея Первого императора Цинь .
Фреска гробницы династии Западная Хань с изображением воина на драконе, найденная в Лояне.
времен династии Лю Сун Каменный рельеф с изображением крылатого дракона

В китайской литературе и мифах упоминаются многие драконы, помимо знаменитого лонг . Лингвист Майкл Карр проанализировал более 100 древних имен драконов, встречающихся в китайских классических текстах . [26]

Меньшее количество имен китайских драконов происходит от слова long :

Некоторые дополнительные китайские драконы имеют короткие имена , например,

Китайские ученые классифицировали драконов по разным системам. Например, император Хуэйцзун из Сун канонизировал пять цветных драконов как «королей».

  • Духи Лазурного Дракона [ Цинлун 青龍 ], самые сострадательные короли.
  • Духи Алого Дракона [ Чжулун 朱龍 или Чилонг 赤龍 ], короли, дарующие благословение озерам.
  • Духи Желтого Дракона [ Хуанлун 黃龍 ], короли, которые благосклонно выслушивают все прошения.
  • Духи Белого Дракона [ Bailong 白龍 ], добродетельные и чистые короли.
  • Духи Черного Дракона [ Сюаньлун 玄龍 или Хэйлун 黑龍 ], короли, обитающие в глубинах мистических вод. [27]

С добавлением Желтого Дракона центра к Лазурному Дракону Востока эти ярко-красные, белые и черные драконы координируются с четырьмя символами, включая ярко-красную птицу юга, белого тигра запада и черную черепаху запада. Север.

По-разному считалось, что драконы способны контролировать и воплощать различные природные элементы в их «мифической форме», такие как « вода , воздух, земля, огонь , свет, ветер, шторм и [и] электричество». [28] Считалось, что некоторые драконы, способные дышать огнем, были изгнаны из Тиана и изгнаны на Землю. [29]

Девять сыновей дракона [ править ]

Пулао на колоколе во дворце Удан, Янчжоу
эпохи Цяньлун Биси возле моста Марко Поло в Пекине

В нескольких текстах династии Мин перечисляются те, кого называли «Девять потомков Дракона» ( 龍生九子 ), и впоследствии они занимают видное место в популярных китайских рассказах и сочинениях. Ученый Се Чжаоже [ ж ] (1567–1624) в своей работе У За Зу Узазу [ ж ] (ок. 1592) приводит следующий список, представленный М.В. де Виссером:

Хорошо известное произведение конца шестнадцатого века, « Удзазу 五雜俎» , сообщает нам о девяти различных детенышах дракона, чьи формы используются в качестве украшений в соответствии с их природой.

  • [ Пулао , четырехногий класс маленьких драконов, которые любят кричать, изображены на вершинах колокольчиков, служащих ручками.
  • [ qiú niú 囚牛 ], похожие на музыку, используются для украшения музыкальных инструментов.
  • Чивэни , которые любят глотать, помещаются на обоих концах коньков крыш (чтобы поглотить все злые влияния).
  • [ cháo fēng 嘲風 ], звероподобные драконы, любящие приключения, размещены по четырем углам крыш.
  • Символы [ yá zì 睚眦 ], которые любят убивать, выгравированы на гарде меча.
  • [ xì xì 屓屭 ], имеющие форму [ chi hǔ 螭虎 (Один вид дракона маленькой формы)], любящие литературу, изображены по бокам могил-памятников.
  • [ bì àn 狴犴 ], которые, как и судебные тяжбы, размещаются над тюремными воротами (для охраны).
  • [ суан ни 狻猊 ], которые любят сидеть, изображаются на подставках буддийских идолов (под ногами Будд или Бодхисаттв).
  • Наконец под надгробиями предметы . , помещают больших черепах, которые любят переносить тяжелые

Далее тот же автор перечисляет девять других видов драконов, которые изображаются в качестве украшений различных предметов или зданий в соответствии с их предпочтениями: тюрьмы, вода, зловонный запах только что пойманной рыбы или только что убитого мяса, ветер и дождь, украшения, дым, закрытие рта (используется для украшения замочных скважин), стояние на крутых местах (размещение на крышах) и огонь. [30]

В сборнике Шэнъань вайцзи ( 升庵外集 ) поэта Ян Шэня (1488–1559) даны разные 5-е и 9-е имена девяти детей дракона: таоти , форма зверей, которые любят поесть и встречаются в еде. сопутствующие товары, а цзяо ту ( 椒圖 ), который выглядит как раковина или моллюск, не любит, когда его беспокоят, и его используют на входной двери или на пороге. Список Яна: би си , чи вэнь или чао фэн , пу лао , биан , тао тие , цю ню , я цзы , суань ни и цзяо ту . Кроме того, есть несколько поговорок, в том числе [ bā xià 𧈢𧏡 ], гибрид рептилии и дракона, существо, которое любит пить воду и обычно используется на мостовых конструкциях. [31]

Самое старое известное свидетельство о списке «детей дракона» находится в « Шуюань дзацзи » ( 菽園雜記 , «Разные записи из бобового сада ») Лу Жуна (1436–1494); однако он отметил, что в списке перечислены всего лишь синонимы различных предметов антиквариата, а не детей дракона. [32] В 2012 году, в год дракона, Шанхайский монетный двор почтил память девяти сыновей дракона двумя наборами монет: серебряной и латунной. На каждой монете в наборе изображен один из 9 сыновей, включая дополнительную монету для отца-дракона, на реверсе которой изображены девять сыновей. [33] Это также китайская идиома, которая означает, что среди братьев у каждого есть свои хорошие стороны. [ нужна ссылка ]

Когти дракона [ править ]

Пятикогтый дракон XVI века на фарфоровом шаре, династия Цин
Реверс бронзового зеркала, VIII век, династия Тан , изображающий дракона с тремя пальцами на каждой ноге.

Первоначально ранние китайские драконы в основном изображались с тремя когтями, но их число может варьироваться от двух до пяти когтей. Разные страны, принявшие китайского дракона, имеют разные предпочтения; в Монголии и Корее используются драконы с четырьмя когтями, а в Японии распространены драконы с тремя когтями. [34] В Китае во времена династии Тан драконы с тремя когтями широко использовались на одеждах. [35] Использование мотива дракона было систематизировано во времена династии Юань, и драконы с пятью когтями стали зарезервированы для использования императором, в то время как принцы использовали драконов с четырьмя когтями. [5] Фениксов и двурогих драконов с пятью когтями нельзя использовать на мантиях чиновников и других предметах, таких как тарелки и сосуды династии Юань. [5] [36] Далее оговаривалось, что простолюдинам «запрещается носить любую одежду с рисунками Цилиня , Мужского Фэнхуана (Китайского феникса), Белого кролика , Линчжи , Пятипалого, Двурогого дракона, Восьми драконов, Девяти драконов, десяти тысяч». лет ', Фортуны-долголетия , золотисто-желтый и т. д.' характер [37]

Император Хуну из династии Мин подражал правилам династии Юань по использованию мотива дракона и постановил, что дракон будет его эмблемой и что у него должно быть пять когтей. Дракон с четырьмя когтями обычно использовался для императорской знати и некоторых высокопоставленных чиновников. Дракон с тремя когтями использовался низшими чинами и широкой публикой (широко встречался на различных китайских товарах во времена династии Мин). Дракон, однако, предназначался только для избранных членов королевской семьи, тесно связанных с императорской семьей, обычно в различных символических цветах, в то время как для кого-либо, кроме самого императора, любое использование полностью золотого цвета с пятью когтями считалось тяжким преступлением. Длинный дракона мотив . Неправильное использование количества или цвета когтей считалось изменой, караемой казнью всего клана нарушителя. Во времена династии Цин маньчжуры первоначально считали трехкогтевых драконов самыми священными и использовали их до 1712 года, когда их заменили пятикогтевые драконы, а портреты императоров Цин обычно изображались с пятикогтистыми драконами. [38]

В произведениях искусства, покинувших императорскую коллекцию либо в качестве подарков, либо в результате кражи придворными евнухами (давняя проблема), там, где это было практически возможно, из каждого комплекта удалялся один коготь, как в нескольких экземплярах резных лаковых изделий . [39] например, хорошо известный китайский лакированный стол в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [40]

ссылки Культурные

Номер девять [ править ]

Число девять имеет особое значение в Китае, поскольку считается числом неба, и с ним часто связаны китайские драконы. Например, китайский дракон обычно описывается с помощью девяти атрибутов и обычно имеет 117 (9×13) шкал — 81 (9×9) Ян и 36 (9×4) Инь.Именно поэтому существует девять форм дракона и девять сыновей дракона (см. Классические изображения выше). Стена девяти драконов — это стена духов с изображениями девяти различных драконов, которую можно найти в императорских китайских дворцах и садах. Поскольку девять считалось числом императора, только самым высокопоставленным чиновникам разрешалось носить девять драконов на своих одеждах — и то только с мантией, полностью покрытой сюрко . Чиновники низшего ранга имели на своих мантиях восемь или пять драконов, опять-таки прикрытых сюрко; даже сам император носил драконью мантию, в которой один из девяти драконов был скрыт от глаз.

В Китае есть несколько мест под названием «Девять драконов», самым известным из которых является Коулун в Гонконге. Часть Меконга во Вьетнаме известна как Кулонг , что имеет то же значение.

Крупный план одного полного дракона (а также хвостовой части и когтя другого) из ручного свитка « Девять драконов» , написанного в 1244 году династии Сун художником Чэнь Жуном.

Китайский зодиак [ править ]

Настенная плитка с изображением Лазурного Дракона Востока, Ильханат

Дракон , — одно из 12 животных китайского зодиака который используется для обозначения лет по китайскому календарю . Считается, что каждое животное связано с определенными чертами характера. Годы Дракона, как правило, наиболее популярны для рождения детей. [41] рождается больше людей В годы Дракона , чем в любые другие животные годы зодиака . [42]

Созвездия [ править ]

Лазурный Дракон считается главным из четырёх небесных хранителей , остальные три — Алая Птица , Белый Тигр и Чёрная Черепаха . В этом контексте Лазурный Дракон ассоциируется с Востоком и стихией Дерева.

Гонки на лодках-драконах [ править ]

Гонки лодок-драконов в Гонконге (картина XIV века)

На специальных фестивалях, особенно на Фестивале лодок-драконов , гонки на лодках-драконах являются важной частью праздника. Обычно это лодки, которыми управляет команда до 20 гребцов с барабанщиком и рулевым. На носу и хвосте лодки изображен резной дракон. Гонки на лодках-драконах также являются важной частью празднований за пределами Китая, например, китайского Нового года . Подобные скачки популярны в Индии, в штате Керала под названием Валламкали, и есть записи о китайских торговцах, посещавших морское побережье Кералы много веков назад (Ибн Батута). [ нужна ссылка ]

Танец дракона [ править ]

В благоприятных случаях, включая китайский Новый год и открытие магазинов и жилых домов, праздники часто включают танцы с куклами-драконами. Это куклы из ткани и дерева «в натуральную величину», которыми управляет группа людей, поддерживающих дракона шестами. Они исполняют хореографические движения под аккомпанемент барабанов, драмы и музыки. Они также носили хорошую одежду из шелка.

С Фэнхуаном [ править ]

Фэнхуан ( упрощенный китайский : феникс ; традиционный китайский : феникс ; пиньинь : фэнхуан ; Уэйд-Джайлз : фэн 4 -хуан 2 ), известные на японском языке как Хо-о или Хоу-оу, — птицы, похожие на феникса , встречающиеся в восточноазиатской мифологии и господствующие над всеми другими птицами. В китайской символике это женская сущность, которая сочетается с мужским китайским драконом, как визуальная метафора сбалансированных и блаженных отношений, символизирующая как счастливый брак, так и долгое правление регента.

Пока я иду [ править ]

Пхра Маха Чеди Чай Монгкол Нага

Во многих буддийских странах концепция наг слилась с местными традициями великих и мудрых змей или драконов, как это изображено на этом изображении лестницы многоголового нага, выходящего изо рта Макары в стиле китайского дракона. в Пхра Маха Чеди Чай Монгкол на территории Ват Пха Намтип Тхеп Прасит Варарам в районе Нонг Пхок , провинция Рой Эт , Таиланд. [ нужна ссылка ]

С тиграми [ править ]

Тигр считается вечным соперником дракона, поэтому на различных произведениях искусства изображены дракон и тигр, сражающиеся в эпической битве. Обычным чэнъюем для описания равных соперников является «дракон против тигра». В китайских боевых искусствах «стиль дракона» используется для описания стилей боя, основанных на понимании движений, тогда как «стиль тигра» основан на грубой силе и запоминании техник. [ нужна ссылка ]

Ботаника [ править ]

«Вяз Драконьего Когтя», Фэнтай , 1908 год.

Сорт вяза . Ulmus pumila 'Pendula' из северного Китая, называемый на Западе «плачущим китайским вязом», известен на местном уровне как Лунг чао юй шу («вяз когтя дракона») из-за его разветвления [43] [44]

Язык [ править ]

В ряде китайских пословиц и идиом есть ссылки на дракона, например, «Надеюсь, что твой ребенок станет драконом» ( упрощенный китайский : 望子成龙 ; традиционный китайский : 望子成龍 ; пиньинь : wàng zǐ chéng lóng ; Jyutping : mong6 zi2 Sing4 Lung4 ). [ нужна ссылка ]

В популярной культуре [ править ]

Как часть традиционного фольклора, драконы появляются в различных мифологических произведениях . Китайские драконы сегодня появляются в бесчисленных средствах массовой информации в популярной культуре, включая, помимо прочего, японские аниме- фильмы и телешоу, мангу и западные политические карикатуры как олицетворение Китайской Народной Республики. [ нужна ссылка ]

Связанные мифы [ править ]

  • Друк , Громовой Дракон из бутанской мифологии.
  • японский дракон
  • дракон корейский
  • Нага — индуистское и буддийское существо в мифологии Южной и Юго-Восточной Азии.
    • Бакунава — морской дракон, питающийся луной, изображенный в филиппинской мифологии.
  • Пахангба , дракон Манипури
  • Вьетнамский дракон

Галерея [ править ]

Архитектура [ править ]

Текстиль [ править ]

Живопись [ править ]

Металлообработка [ править ]

Джейд [ править ]

Керамика [ править ]

Современные произведения искусства [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Лау, Крис (16 февраля 2024 г.). «С Новым годом Дракона – или это должно быть «Лун»?» . CNN . Проверено 19 февраля 2024 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Меккарелли 2021 , стр. 123–142.
  3. ^ Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Арм, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических образах . Кёльн: Ташен . п. 48. ИСБН  978-3-8365-1448-4 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дикёттер, Франк (10 ноября 1997 г.). Формирование расовой идентичности в Китае и Японии . C Hurst & Co Publishers Ltd., стр. 76–77. ISBN  978-1-85065-287-8 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Куймджян, Дикран (2006). «Китайские мотивы в армянском искусстве тринадцатого века: связь с монголами». За пределами наследия Чингисхана . стр. 303–324. дои : 10.1163/9789047418573_018 . ISBN  978-90-474-1857-3 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слибум, Маргарет (2004). Академические нации в Китае и Японии, основанные на концепциях природы, культуры и универсального . Издательство Рутледж. ISBN   0-415-31545-X
  7. ^ «Обзор бренда» , Brand Hong Kong, 09–2004. Проверено 23 февраля 2007 г. Архивировано 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
  8. ^ «Огненные дебаты по поводу китайского дракона» , BBC News, статья, посвященная решению Китая не использовать талисман дракона и вызванному этим разочарованию.
  9. ^ «Монгольское послание» . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  10. ^ Доктор Зай, Дж. Даосизм и наука: космология, эволюция, мораль, здоровье и многое другое . Ультравизум, 2015.
  11. ^ Говард Гискин и Бетти С. Уолш (2001). Знакомство с китайской культурой через семью . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 126. ИСБН  0-7914-5047-3 .
  12. ^ «Преподавание китайской археологии». Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
  13. ^ Сальвиати, Филиппо (2002). Язык украшений: китайские украшения из нефрита, хрусталя, янтаря и стекла . Рис. 17. Десятискоростной пресс. ISBN   1-58008-587-3 .
  14. ^ Дун Чжимин (1992). Динозавровая фауна Китая . China Ocean Press, Пекин. ISBN  3-540-52084-8 . OCLC   26522845 .
  15. ^ Виттон, Марк (26 марта 2021 г.). «Блог Марка П. Уиттона: окаменелости динозавров и китайские драконы: древняя ассоциация или современное принятие желаемого за действительное?» . Блог Марка П. Уиттона . Проверено 11 марта 2024 г.
  16. ^ Виссер 1913 , с. 70.
  17. ^ Доре 1917 , с. 681.
  18. ^ Бордман, Джон (2015). Греки в Азии . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-25213-0 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Том (1989) , с. 55.
  20. ^ Сон-Э Ли, 1999, От Бога, который защищает, к Богу, который защищен: Сосредоточение внимания на верованиях в богов-китов в Корее и Вьетнаме, стр. 195-212, Отчет об исследованиях Национального музея этнологии, том 149.
  21. ^ Хейс, Л. (1923). Китайский дракон . Шанхай, Китай: Commercial Press Ltd.
  22. ^ Чия Хуа. Имя Дракона: народная религия в деревне в юго-центральной провинции Хэбэй . Шанхайское народное издательство, 2013. ISBN   7-208-11329-7
  23. ^ Хун-Сиинг Цзин; Аллен Батто (2016). Дракон в кабине: как западные авиационные концепции конфликтуют с китайской системой ценностей . Рутледж. п. 83. ИСБН  978-1-317-03529-9 .
  24. ^ Джон Онианс (26 апреля 2004 г.). Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 46. ​​ИСБН  978-1-85669-377-6 .
  25. ^ «Нефритовый свернувшийся кольцами дракон, культура Хуншань (ок. 4700–2920 до н.э.)». Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine , Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 23 февраля 2007 года.
  26. ^ Карр, Майкл. 1990. «Имена китайских драконов» , Лингвистика Тибето-Бирманского региона 13.2: 87–189. Он разделил их на семь категорий: дождевые драконы, летающие драконы, змеиные драконы, вуг-драконы [ вуг означает «черви, жуки и мелкие рептилии»], крокодиловые драконы, холмовые драконы и разные драконы.
  27. ^ Адаптировано из Доре 1917 , с. 682 .
  28. ^ Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Арм, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических образах . Кёльн: Ташен . п. 704. ИСБН  978-3-8365-1448-4 .
  29. ^ Хуа, Сара Линн (28 июня 2016 г.). «Разница между китайским драконом и западным драконом» . TutorABC Блог о китайцах и культуре Китая . Проверено 18 мая 2023 г.
  30. ^ Виссер 1913 , стр. 101–102. Первоисточником является У Цза Цзу, глава 9 , начинающаяся с « 龍生九子... ». Название работы Се Чжаоже, Wu Za Zu , по-разному переводилось на английский язык как «Пять различных подношений» «Се Чжаоже» ), «Пять разных банд» (в « Болезнь и ее влияние на политику, дипломатию и вооруженные силы… »).или Пять сборников книге «Переодевание в Китае: мода, история, нация» , стр. 48).
  31. ^ У Саньсин (2006). Восемь тысяч слов и выражений на фоне китайской культуры (на китайском языке) . Коммерческая пресса, Гонконг, стр. 345. ISBN.  962-07-1846-1 .
  32. ^ 九、龙的繁衍与附会 – 龙生九子 (1) («Глава 9, Производные Дракона и связанные с ним существа: Девять детей дракона (1)»), в Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008) . Полный текст Шуюань дзацзи , из которого цитируют Ян и Лю, доступен в электронном формате на ряде сайтов, например здесь: 菽園雜記. Архивировано 6 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  33. ^ CCT4243: Набор из 20 монет «Лунный дракон, девять сыновей дракона, 2012 г.». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Знаменитые японские драконы» . 9 января 2021 г.
  35. ^ Майкл Салливан (1992). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 214 . ISBN  978-0-520-04918-5 .
  36. ^ «Чжи 28 Юфу 1» . История Юаня .
  37. ^ «Тридцать девятый император Шунь II этой хроники» « История Юаня императора , , , Шунди» составленная при Сун Ляне Запрещено носить 1370 году нашей эры. Цилинь, Луанфэн, белого кролика, ганодерму люцидум, двурогого пятикогтевого дракона, восемь драконов, девять драконов и Ваньшоу . Фусоузи, охристо-желтая и другая одежда.
  38. ^ Рой Бейтс (2007). Все о китайских драконах . Лулу.com. п. 20–21. ISBN  978-1-4357-0322-3 .
  39. ^ Роусон, Джессика (ред.). Книга Британского музея о китайском искусстве , с. 177, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2446-9
  40. ^ Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай , с. 107, 2014, Издательство Британского музея, ISBN   978-0-7141-2484-1
  41. ^ «Почему китайские дети, рожденные в годы дракона, более успешны» . Экономист . 4 сентября 2017 г.
  42. ^ Мокан, Наси Х.; Ю, Хан (май 2019 г.) [август 2017 г.]. «Могут ли суеверия создать самоисполняющееся пророчество? Школьные результаты детей-драконов в Китае» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований (Рабочий документ NBER № 23709): 13, 47 . Проверено 3 декабря 2019 г.
  43. ^ U. pumila 'Pendula', ' «Инвентаризация семян и растений, импортированных ... апрель – июнь 1915 г.». Архивировано 11 февраля 2008 г. (Несовпадение дат) в Wayback Machine (март 1918 г.)
  44. ^ «U. pumila 'Pendula' » Китайский природный гербарий . Cfh.ac.cn. ​Проверено 30 августа 2013 г.
  45. ^ «Эмодзи Дракона» . Эмохипедия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  46. ^ «Эмодзи с лицом дракона» . Эмохипедия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf2845975fec4f3299570a11e936432__1719334620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/32/8cf2845975fec4f3299570a11e936432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)