Экран духа
Инби | |||
---|---|---|---|
китайский | экранная стена | ||
Буквальный смысл | теневая стена | ||
| |||
Чжаоби | |||
китайский | Чжаоби | ||
|
Духовный экран , также называемый духовной стеной , экранной стеной , иньби или чжаоби , используется для защиты входных ворот в традиционной китайской архитектуре. Духовные экраны могут быть расположены как снаружи, так и внутри ворот, которые они защищают. [ 1 ] [ 2 ] Китайский термин «инби» используется для обозначения экранов как снаружи, так и внутри, тогда как термин «чжаоби» используется только для обозначения экранов, расположенных снаружи. [ 3 ] Духовные экраны могут быть как одиночными конструкциями, так и прикреплены к соседней стене. [ 1 ] Они могут быть построены из различных материалов, таких как кирпич, дерево, камень или глазурованная плитка. Внешние духовные экраны часто были символами статуса. [ 1 ] [ 4 ] и мог быть богато украшен. Обычные украшения включают символы удачи, такие как иероглиф удачи ( китайский : 福 ; пиньинь : фу ). Особенно богато украшенными ширмами с изображением дракона являются Стены Девяти Драконов , которые можно найти в императорских дворцах и садах.
Духовные экраны связаны с верой в то, что злые духи ( китайский : 鬼 ; пиньинь : гуу ) не могут перемещаться по углам, поэтому духовный экран не позволяет им войти через ворота, которые они защищают. [ 3 ] [ 5 ]
Фактически они позволяют естественному свету и циркуляции воздуха проникать в комнату, одновременно закрывая обзор. Решение, которое обеспечивает конфиденциальность и охлаждение в эпоху отсутствия кондиционирования воздуха.
Археологические данные установили существование духовных экранов еще во времена династии Западная Чжоу (1046–771 гг. До н.э.). [ 6 ] Во времена Западного Чжоу духовные экраны были привилегией, предназначенной только для дворцов и особняков знатных людей, таких как герцоги или принцы. [ 6 ] Использование спиртовых экранов в частных домах появилось гораздо позже.
См. также
[ редактировать ]- Стена девяти драконов
- Сихэюань — традиционный жилой комплекс, планировка которого обычно включает «духовный экран». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адам Пиллсбери (редактор): Путеводитель по Пекину для инсайдеров 2005–2006 гг., True Run Media, 2005 г.
- ^ Мэнби Ли: Эволюция чжаоби: физическая стабильность и создание архитектурного смысла, Журнал архитектуры, 2020, стр. 45-64.
- ^ Jump up to: а б Пайпер Рэй Гаубац: За Великой стеной: городская форма и трансформация на границах Китая, Stanford University Press, 1996, стр. 336
- ^ Рональд Г. Кнапп: Жилые дома Китая: народные верования, символы и домашние украшения, University of Hawaii Press, 1999, стр. 68-70.
- ^ Жанна Боден: Стена за открытой дверью Китая: на пути к эффективному межкультурному менеджменту в Китае, Asp / Vubpress / Upa, 2008, стр. 17
- ^ Jump up to: а б Женщины Китая, Foreign Language Press, 2007, с. 43
- ^ Сихэюань в глоссарии китайской традиционной архитектуры - Глоссарий китайской традиционной архитектуры