Инстинкт драконов
Автор | Дэвид Э. Джонс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Рутледж |
Дата публикации | 2000 |
ISBN | 978-0-415-92721-5 |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
«Инстинкт драконов» — это книга Дэвида Э. Джонса из Университета Центральной Флориды антрополога , в которой он пытается объяснить универсальность изображений драконов в фольклоре человеческих обществ. Во введении Джонс проводит обзор мифов о драконах в культурах всего мира и утверждает, что определенные аспекты драконов или драконоподобных мифических существ встречаются очень широко. Он утверждает, что даже у инуитов есть рептильное драконоподобное чудовище, хотя (живя в холодной среде, не подходящей для хладнокровных животных) они никогда не видели настоящей рептилии .
Затем Джонс выступает против распространенной гипотезы о том, что мифы о драконах могут быть мотивированы примитивными открытиями динозавров окаменелостей (он утверждает, что в фольклоре широко распространены черты драконов, которые невозможно обнаружить по окаменелостям), и утверждает, что общие черты драконов кажутся смесь основных хищников наших предков гоминидов , которых он называет хищниками , большими кошками (особенно леопардами ) и питонами .
Гипотеза, которой придерживается Джонс, заключается в том, что за миллионы лет эволюции у представителей вида разовьется инстинктивный страх перед хищниками , и он предлагает способы, с помощью которых эти пугающие образы могут быть объединены в художественном или культурном выражении для создания образа дракона. и, возможно, другие виды гибридных монстров.
Наконец, он предлагает социологические причины того, почему такие изображения могут восприниматься по-разному на разных стадиях культуры, чтобы попытаться объяснить, почему китайские драконы считаются в основном добрыми и представителями правительства, но подавляющее большинство (хотя и не все) европейских драконов являются злыми и часто представляют собой хаос.
Прием
[ редактировать ]Теория Джонса была опровергнута в статье Пола Джордана-Смита в весеннем выпуске журнала Western Folklore за 2002 год и других авторов. Джордан-Смит раскритиковал отсутствие доказательств, подтверждающих, почему мифы о драконах не могли передаваться из культуры в культуру. Он также отмечает, что невозможно продемонстрировать, что страхи предков гоминидов закодированы в человеческом мозге. Он завершает свой обзор словами: «Можно сказать, как однажды это сделала Дороти Паркер , что эту книгу нельзя отбрасывать легкомысленно, а яростно. Но нет, на нее не стоит тратить даже столько энергии». [ 1 ]
Д. Огден пишет, что идеи Джонса «могут заставить задуматься, учитывая универсальность повествований об убийствах драконов». Однако он добавляет, что сложное существо кошка, змея и хищник, представленное Джонсом, — это, по большей части, западный стереотип, основанный на средневековых образах , и что Джонс искал подобные образы без строгости . В частности, Огден отмечает, что драконы греко-римского мифа не соответствуют прототипу Джонса, как правило, лишены одного или нескольких гибридных компонентов (за исключением Тифона , который, однако, объединяет в себе гораздо больше животных, чем трое Джонса). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан-Смит, Пол (2002). «Обзор: Инстинкт драконов ». Западный фольклор . дои : 10.2307/1500302 . JSTOR 1500302 .
- ^ Огден, Дэниел (2013). Дракон: миф о драконе и культ змеи в греческом и римском мирах . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-955732-5 .