Jump to content

Дороти Паркер

Дороти Паркер
Паркер, гр. 1910-е-1920-е годы
Паркер, гр. 1910-е-1920-е годы
Рожденный Дороти Ротшильд
( 1893-08-22 ) 22 августа 1893 г.
Лонг-Бранч, Нью-Джерси , США
Умер 7 июня 1967 г. ) ( 1967-06-07 ) ( 73 года
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Вудлон
Занятие
Жанр Поэзия, сатира, рассказы, критика, эссе
Литературное движение Американский модернизм
Известные работы Хватит веревки , Закатная пушка , Звезда родилась
Заметные награды Премия О. Генри
1929
Супруги
Эдвин Понд Паркер II
( м. 1917; дивизия 1928)
( м. 1934; разд. 1947)
( м. 1950; умер в 1963)

Дороти Паркер (урожденная Ротшильд ; 22 августа 1893 – 7 июня 1967) была американской поэтессой и писательницей художественной литературы, пьес и сценариев, жившей в Нью-Йорке; она была известна своими едкими шутками и умением замечать городские слабости 20-го века.

Паркер получила признание как за свои литературные произведения, опубликованные в журналах, таких как The New Yorker , так и в качестве одного из основателей Алгонкинского круглого стола . После распада кружка Паркер отправился в Голливуд, чтобы заняться написанием сценариев . Ее успехи там, включая две номинации на премию Оскар , были свернуты, когда ее участие в левой политике привело к тому, что ее поместили в черный список Голливуда .

Пренебрегая собственными талантами, она сожалела о своей репутации «острицы». Тем не менее, ее литературные произведения и репутация остроумной женщины сохранились. Некоторые из ее произведений положены на музыку.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Также известный как Дот или Дотти, [1] Паркер родилась Дороти Ротшильд в 1893 году в семье Джейкоба Генри Ротшильда и его жены Элизы Энни (урожденной Марстон). [2] (1851–1898) по адресу 732 Ocean Avenue в Лонг-Бранч , Нью-Джерси . [3] Паркер написала в своем эссе «Мой родной город», что ее родители вернулись из своего летнего пляжного коттеджа в свою квартиру на Манхэттене вскоре после Дня труда (4 сентября), чтобы ее можно было назвать настоящей жительницей Нью-Йорка.

Мать Паркера была шотландского происхождения. Ее отец был сыном Сэмпсона Джейкоба Ротшильда (1818–1899) и Мэри Грейссман (р. 1824), прусского происхождения евреев . Сэмпсон Джейкоб Ротшильд был торговцем, иммигрировавшим в Соединенные Штаты около 1846 года и поселившимся в округе Монро, штат Алабама . Отец Дороти был одним из пяти известных братьев и сестер: Саймон (1854–1908); Самуэль (р. 1857); Ханна (1860–1911), позже миссис Уильям Генри Теобальд; и Мартин, родившийся на Манхэттене 12 декабря 1865 года, погибший при затоплении Титаника в 1912 году. [4]

Ее мать умерла на Манхэттене в июле 1898 года, за месяц до пятилетия Паркера. [5] Ее отец женился во второй раз в 1900 году на Элеоноре Фрэнсис Льюис (1851–1903), протестантке. [6]

Дороти Херрманн утверждала, что Паркер ненавидела своего отца, который якобы подвергал ее физическому насилию, и мачеху, которую она отказывалась называть «матерью», «мачехой» или «Элеонорой», вместо этого называя ее «домохозяйкой». [7] Однако ее биограф Мэрион Мид называет это сообщение «во многом ложным», заявляя, что атмосфера, в которой выросла Паркер, была снисходительной, нежной, поддерживающей и щедрой. [2]

Паркер выросла в Верхнем Вест-Сайде посещала римско-католическую начальную школу при монастыре Святого Причастия на Западной 79-й улице . и вместе со своей сестрой Хелен [2] и однокурсница Мерседес де Акоста . Паркер однажды пошутила, что ее попросили уйти после того, как она охарактеризовала Непорочное зачатие как « самопроизвольное возгорание ». [8]

Ее мачеха умерла в 1903 году, когда Паркеру было девять лет. [9] Позже Паркер посещал школу мисс Даны , среднюю школу в Морристауне, штат Нью-Джерси . [10] По словам Кинни, она окончила школу в 1911 году, в возрасте 18 лет, незадолго до закрытия школы. [11] хотя Ронда Петтит [12] и Мэрион Мид [2] заявить, что она так и не окончила среднюю школу. После смерти отца в 1913 году она играла на фортепиано в танцевальной школе, чтобы заработать на жизнь. [13] пока она работала над своими стихами.

Она продала свое первое стихотворение журналу Vanity Fair в 1914 году, а несколько месяцев спустя была нанята помощником редактора в Vogue , еще один журнал Condé Nast . После двух лет работы в Vogue она перешла в Vanity Fair в качестве штатного писателя . [14]

В 1917 году она познакомилась с с Уолл-стрит биржевым маклером Эдвином Пондом Паркером II. [15] (1893–1933) [16] и они поженились до того, как он ушел служить во время Первой мировой войны в 4-й дивизии армии США . В 1928 году она подала на развод. [17] Дороти сохранила свою женскую фамилию Паркер, хотя в 1934 году она снова вышла замуж за Алана Кэмпбелла , сценариста и бывшего актера, и переехала в Голливуд. [12]

Годы Алгонкинского Круглого стола

[ редактировать ]
Паркер с членами и гостями Алгонкинского Круглого стола (слева направо) Артом Сэмюэлсом (редактором Harper's и, кратко, The New Yorker ), Чарльзом Макартуром , Харпо Марксом и Александром Вулкоттом , около 1919 года.

Карьера Паркер началась в 1918 году, когда она писала театральную критику для Vanity Fair, заменяя отдыхающего П.Г. Вудхауза . [18] В журнале она познакомилась с Робертом Бенчли , который стал ее близким другом, и Робертом Э. Шервудом . [19] Трио начало почти ежедневно обедать в отеле «Алгонкин» и стало одним из основателей так называемого « Круглого стола Алгонкина» . Среди ее членов были газетные обозреватели Франклин П. Адамс и Александр Вулкотт , а также редактор Гарольд Росс , писательница Эдна Фербер , репортер Хейвуд Браун и комик Харпо Маркс . [20] Благодаря публикации ее речей и коротких стихов во время обеда, особенно в колонке Адамса «Боевая башня», Паркер начала завоевывать национальную репутацию остроумия. [ нужна ссылка ]

Едкое остроумие Паркер как критика первоначально оказалось популярным, но в конце концов она была уволена Vanity Fair 11 января 1920 года после того, как ее критика слишком часто оскорбляла драматурга и продюсера Дэвида Беласко , актера Билли Берка , импресарио Флоренца Зигфельда и других. Бенчли подал в отставку в знак протеста. [20] (Иногда сообщается, что Шервуд тоже сделал то же самое, но на самом деле его уволили в декабре 1919 года. [ нужна ссылка ] ) Вскоре Паркер начал работать в журнале Ainslee's Magazine , который имел более высокий тираж. Она также публиковала статьи в журналах Vanity Fair, которые были более рады опубликовать ее, чем нанять ее, The Smart Set The American Mercury , а также в популярных журналах Ladies' Home Journal , Saturday Evening Post и и Life . [21]

Когда Гарольд Росс основал The New Yorker в 1925 году, Паркер и Бенчли входили в состав редакционного совета, который он создал, чтобы развеять опасения своих инвесторов. Первая статья Паркера для журнала была опубликована во втором номере. [22] Она прославилась своими короткими злобно-юмористическими стихами, многие из которых подчеркивали нелепые аспекты ее многочисленных (в основном безуспешных) романтических связей, а другие с тоской рассматривали привлекательность самоубийства. [ нужна ссылка ]

Следующие 15 лет были для Паркера периодом наибольшей продуктивности и успеха. Только в 1920-х годах она опубликовала около 300 стихотворений и вольных стихов в журналах Vanity Fair, Vogue, The Conning Tower и The New Yorker , а также Life , McCall's и The New Republic . [23] Ее стихотворение «Песня в минорной тональности» было опубликовано во время откровенного интервью нью-йоркской NEA писательницы Жозефины ван дер Грифт . [24]

Обложка первого издания Enough Rope

Паркер опубликовала свой первый том стихов « Достаточно веревки» в 1926 году. Было продано 47 000 экземпляров. [25] и получил впечатляющие отзывы. The Nation описала ее стихи как «пропитанные соленым юмором, грубые с осколками разочарования и пропитанные ярко-черной подлинностью». [26] Хотя некоторые критики, в частности рецензент The New York Times , назвали ее произведение « стихом- хлопушкой », [27] книга помогла Паркеру завоевать репутацию блестящего остроумного человека. [25] Она выпустила еще два тома стихов: «Закатное ружье» (1928) и «Смерть и налоги» (1931), а также сборники рассказов « Плач по живым» (1930) и « После таких удовольствий» (1933). «Не так глубоко, как колодец» (1936) собрал большую часть материала, ранее опубликованного в «Веревке, оружии и смерти» ; и в 1939 году она переиздала свою художественную литературу с несколькими новыми произведениями под названием « Здесь лежит » .

Паркер сотрудничал с драматургом Элмером Райсом для создания «Близкой гармонии», которая шла на Бродвее в декабре 1924 года. Спектакль был хорошо принят на просмотрах за городом и получил положительные отзывы в Нью-Йорке, но закрылся всего после 24 представлений. Как «Леди по соседству» он стал успешным гастрольным спектаклем. [28]

Некоторые из самых популярных работ Паркера были опубликованы в журнале The New Yorker в виде язвительных рецензий на книги под подписью «Постоянный читатель». Ее ответом на причудливый роман А. А. Милна « Дом на углу Пуха» было: «Тонстант Уидер сошел с ума». [29] Ее обзоры появлялись полурегулярно с 1927 по 1933 год. [30] были широко прочитаны и были посмертно опубликованы в 1970 году в сборнике под названием «Постоянный читатель» .

Ее самый известный рассказ «Большая блондинка», опубликованный в журнале The Bookman , был удостоен премии О. Генри как лучший рассказ 1929 года. [31] Ее рассказы, хотя часто и остроумные, были в то же время скудными и острыми и скорее горько-сладкими, чем комическими; [ нужна ссылка ] ее поэзию называют сардонической. [32]

В конце концов Паркер рассталась со своим мужем Эдвином Паркером и развелась в 1928 году. У нее было несколько романов, среди ее любовников, включая репортера, ставшего драматургом, Чарльза Макартура и издателя Сьюарда Коллинза . Ее отношения с Макартуром привели к беременности. Утверждается, что Паркер сказал: «Как это похоже на меня – сложить все яйца в одного ублюдка». [33] Она сделала аборт и впала в депрессию, кульминацией которой стала ее первая попытка самоубийства. [34]

К концу этого периода Паркер начал становиться более политически осведомленным и активным. То, что стало пожизненной приверженностью активизму, началось в 1927 году, когда она обеспокоилась предстоящими казнями Сакко и Ванцетти . Паркер отправился в Бостон, чтобы выразить протест против разбирательства. Она и ее коллега по Круглому столу Рут Хейл были арестованы, и Паркер в конечном итоге признал себя виновным по обвинению в «бездельничании и прогулке», заплатив штраф в размере 5 долларов. [35]

Голливуд

[ редактировать ]

В 1932 году Паркер познакомился с Аланом Кэмпбеллом . [36] актер, надеющийся стать сценаристом. Два года спустя они поженились в Ратоне, штат Нью-Мексико . Смешанное происхождение Кэмпбелла было противоположностью Паркера: у него была немецко-еврейская мать и шотландский отец. Она узнала, что он бисексуал , а позже публично заявила, что он «странный, как козел». [37] Пара переехала в Голливуд и подписала десятинедельные контракты с Paramount Pictures , где Кэмпбелл (который также, как ожидается, будет сниматься) зарабатывал 250 долларов в неделю, а Паркер - 1000 долларов в неделю. В конечном итоге они зарабатывали 2000, а иногда и более 5000 долларов в неделю в качестве фрилансеров для различных студий. [38] Она и Кэмпбелл «[получили] авторские права на создание более 15 фильмов в период с 1934 по 1941 год». [39]

известного молчаливого бывшего президента Кэлвина Кулиджа , Паркер заметил: «Откуда они могли это знать?» В 1933 году, когда ему сообщили о смерти [40]

В 1935 году Паркер написал текст для песни « I Wished on the Moon » на музыку Ральфа Рейнгера . Песня была представлена ​​в The Big Broadcast 1936 года Бингом Кросби . [41]

Вместе с Кэмпбеллом и Робертом Карсоном она написала сценарий к фильму 1937 года «Звезда родилась» , за который они были номинированы на премию «Оскар» за лучший сценарий. Она написала дополнительные диалоги для «Маленьких лисиц» в 1941 году. Вместе с Фрэнком Каветтом она получила номинацию на «Оскар» в категории «Сценарий (киноистория)» за фильм «Разгром, история женщины» (1947). [42] в главной роли Сьюзан Хейворд .

После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Паркер и Александр Вулкотт совместно создали антологию ее работ в рамках серии, опубликованной Viking Press для военнослужащих, дислоцированных за границей. Со вступительным словом У. Сомерсета Моэма : [43] В том собрано более двух дюжин рассказов Паркера, а также избранные стихотворения из книг «Достаточно веревки» , «Закатный пистолет » и «Смерть и налоги» . Он был опубликован в США в 1944 году под названием «Портативная Дороти Паркер» . Hers — один из трех томов серии Portable , включая тома, посвященные Уильяму Шекспиру и Библии, которые непрерывно печатались по состоянию на 1976 год. [44]

В 1930-е и 1940-е годы Паркер становился все более активным защитником гражданских свобод и гражданских прав и частым критиком авторитетных деятелей. Во время Великой депрессии она была среди многочисленных американских интеллектуалов и художников, которые стали участвовать в соответствующих социальных движениях. В 1937 году она сообщила о лоялистском деле в Испании для коммунистического журнала New Masses . [45] По указанию Отто Каца , тайного советского агента Коминтерна и сотрудника агента Коммунистической партии Германии Вилли Мюнценберга , Паркер помог основать Голливудскую антинацистскую лигу в 1936 году, которую ФБР подозревало в том, что она является прикрытием Коммунистической партии. [46] Членство Лиги в конечном итоге выросло примерно до 4000 человек. По словам Дэвида Коута , ее часто богатые члены «могли внести в фонды [Коммунистической] партии столько же, сколько весь американский рабочий класс», хотя, возможно, они и не собирались поддерживать дело партии. [47]

Паркер также возглавлял отдел по сбору средств Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев , «Обращение испанских беженцев». Она организовала проект «Спасательное судно» для перевозки ветеранов-лоялистов в Мексику, возглавила организацию помощи испанским детям и дала свое имя многим другим левым движениям и организациям. [48] Ее бывшие друзья за Круглым столом видели ее все меньше и меньше, а ее отношения с Робертом Бенчли стали особенно натянутыми (хотя они помирились). [49] Паркер познакомился с С. Дж. Перельманом на вечеринке в 1932 году и, несмотря на непростое начало (Перельман назвал это «страшным испытанием»), [50] они оставались друзьями в течение следующих 35 лет. Они стали соседями, когда Перельманы помогли Паркеру и Кэмпбеллу купить ветхую ферму в округе Бакс, штат Пенсильвания , недалеко от Нью-Хоупа , популярного места летнего отдыха среди многих писателей и художников из Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]

включило Паркера в список коммунистов В 1950 году антикоммунистическое издание Red Channels . [51] ФБР составило на нее досье на 1000 страниц из-за ее подозрений в причастности к коммунизму в то время, когда сенатор Джозеф Маккарти поднимал тревогу по поводу коммунистов в правительстве и Голливуде. [52] В результате начальство киностудии поместило ее в черный список Голливуда . Ее последним сценарием стал «Веер» экранизация 1949 года романа Оскара Уайльда « Веер леди Уиндермир » режиссера Отто Премингера . [53]

Ее брак с Кэмпбеллом был бурным, напряженность усугублялась увеличением потребления Паркером алкоголя и длительным романом Кэмпбелла с замужней женщиной в Европе во время Второй мировой войны . [54] Они развелись в 1947 году. [55] снова женился в 1950 году, [56] затем расстались в 1952 году, когда Паркер вернулся в Нью-Йорк. [57] С 1957 по 1962 год она писала рецензии на книги для Esquire . [58] Ее письмо становилось все более беспорядочным из-за продолжающегося злоупотребления алкоголем. Она вернулась в Голливуд в 1961 году, помирилась с Кэмпбеллом и сотрудничала с ним в ряде нереализованных проектов, пока Кэмпбелл не умер от передозировки наркотиков в 1963 году. [59]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После смерти Кэмпбелла Паркер вернулся в Нью-Йорк и в жилой отель Volney. В более поздние годы она очерняла Алгонкинский круглый стол, хотя именно он принес ей столь раннюю известность:

Это были не гиганты. Подумайте, кто писал в те дни — Ларднер , Фицджеральд , Фолкнер и Хемингуэй . Это были настоящие гиганты. За Круглым столом собралось множество людей, которые рассказывали анекдоты и рассказывали друг другу, насколько они хороши. Просто кучка крикунов, которые хвастаются, сутками приберегая свои приколы, ожидая случая их разыграть... Ни в чем из того, что они говорили, не было правды. Это был ужасный день острот, так что никакой правды быть не должно... [60]

Паркер иногда участвовал в радиопрограммах, в том числе «Информация, пожалуйста» (в качестве гостя) и «Автор, автор» (в качестве постоянного участника дискуссии). Она писала для Columbia Workshop , и Илка Чейз и Таллула Бэнкхед использовали ее материал для радиомонологов. [61]

Паркер умер 7 июня 1967 года от сердечного приступа . [3] в возрасте 73 лет. В своем завещании она завещала свое состояние Мартину Лютеру Кингу-младшему , а после смерти Кинга — NAACP . [62] На момент смерти она жила в жилом отеле Volney на Восточной 74-й улице. [63]

Похороны

[ редактировать ]

После кремации прах Паркер оставался невостребованным в течение нескольких лет. Наконец, в 1973 году крематорий отправил их в офис ее адвоката; к тому времени он уже вышел на пенсию, и прах оставался в его коллеги Пола О'Дуайера около 17 лет. картотеке [64] [65] В 1988 году О'Дуайер привлек к этому внимание общественности с помощью знаменитого обозревателя Лиз Смит ; после некоторого обсуждения NAACP забрала останки Паркера и спроектировала для них мемориальный сад возле своей штаб-квартиры в Балтиморе. [66] Табличка гласила:

Здесь покоится прах Дороти Паркер (1893–1967) юмористки, писательницы, критика. Защитник прав человека и гражданина. В качестве эпитафии она предложила: «Извините за пыль». Этот мемориальный сад посвящен ее благородному духу, который прославлял единство человечества, и узам вечной дружбы между чернокожим и еврейским народами. Посвящается Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения. 28 октября 1988 года. [67]

Мемориальная доска на месте рождения Паркера

В начале 2020 года NAACP перенесла свою штаб-квартиру в центр Балтимора, и то, как это может повлиять на прах Паркера, стало темой множества спекуляций, особенно после того, как NAACP официально объявила, что позже переедет в Вашингтон, округ Колумбия. [68]

NAACP вновь заявила, что прах Паркер в конечном итоге окажется там, где пожелает ее семья. [69] «Для нас важно, чтобы мы делали это правильно», — заявили в NAACP . [68]

Родственники призвали перенести прах на семейный участок на кладбище Вудлон в Бронксе, где место было зарезервировано для Паркер ее отцом. 18 августа 2020 года урна Паркера была эксгумирована. [70] «Выступали два руководителя NAACP, и раввин, присутствовавший на ее первых похоронах, произнес Кадиш ». 22 августа 2020 года Паркер был перезахоронен в частном порядке в Вудлоне с возможностью более публичной церемонии позже. [65] «Ее наследие очень много значит», — добавили представители NAACP. [68]

22 августа 1992 года, в 99-летие со дня рождения Паркера, Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку США номиналом 29 центов из серии «Литературное искусство». Круглый стол «Алгонкин», а также ряд других великих деятелей литературы и театра, остановившихся в отеле, способствовали тому, что в 1987 году отель «Алгонкин» был признан исторической достопримечательностью Нью-Йорка. [71] В 1996 году отель был признан Национальной литературной достопримечательностью Друзьями библиотек США на основании вклада Паркера и других членов Круглого стола. Бронзовая мемориальная доска организации прикреплена к фасаду отеля. [72] Место рождения Паркера на берегу Джерси также было признано Национальной литературной достопримечательностью Друзьями библиотек США в 2005 году. [73] а бронзовая мемориальная доска отмечает место бывшего дома ее семьи. [74]

В 2014 году Паркер был избран в Зал славы Нью-Джерси .

[ редактировать ]

Паркер вдохновила ряд вымышленных персонажей в нескольких пьесах своего времени. В их число входили «Лили Мэлоун» во Филипа Барри » «Вселенной отеля (1932), «Мэри Хиллиард» (в исполнении Рут Гордон ) в фильме Джорджа Оппенгеймера « Сегодня здесь» (1932), «Паула Уортон» в пьесе Гордона « Больше двадцати одного» 1944 года (режиссер) . Джорджа С. Кауфмана ) и «Джулия Гленн» в Кауфмана и Мосса Харта сотрудничестве «Весело мы катимся» (1934). Изображение ее Кауфманом в «Весело мы катимся» заставило Паркера, когда-то его соотечественника за Круглым столом, презирать его. [75] Она также была изображена как «Дейзи Лестер» в романе Чарльза Брэкетта 1934 года «Полностью окружены » . [76] Она упоминается в оригинальном вступительном тексте песни Коула Портера « Just One of That Things » из бродвейского мюзикла «Юбилей» 1935 года , которые были сохранены в стандартной интерпретации песни как часть Великого американского песенника .

Паркер - персонаж романа Дело об убийстве Дороти Паркер» « Джорджа Бакста (1984), серии « Тайны Алгонкинского круглого стола» Дж. Дж. Мерфи (2011–) и Эллен Мейстер « романа Прощай, Дороти Паркер» (2013). [77] Она - главный герой рассказа Ларри Н. Майера «Любовь к мисс Дотти», который был выбран писательницей Мэри Гейтскилл для сборника « Лучшие новые американские голоса 2009» (Харкорт).

В кино и на телевидении ее изображали Долорес Саттон в фильме Ф. Скотта Фицджеральда в Голливуде (1976), Розмари Мерфи в фильме «Джулия» (1977), [78] Бебе Нойвирт в «Дэш и Лилли» (1999) и Дженнифер Джейсон Ли в «Миссис Паркер и порочный круг» (1994). За свою игру Нойвирт была номинирована на премию «Эмми» , а Ли получила ряд наград и номинаций, включая номинацию на «Золотой глобус» .

Создательница телевидения Эми Шерман-Палладино назвала свою продюсерскую компанию « Dorothy Parker Drank Here Productions » в честь Паркера. [79]

Актриса из Тусона Лесли Абрамс написала и исполнила моноспектакль « Последний звонок Дороти Паркер» в 2009 году в Тусоне, штат Аризона, представленный театральным ансамблем Winding Road. [80] Она повторила эту роль на Live Theater Workshop в Тусоне в 2014 году. [81] Спектакль был выбран для участия в фестивале Capital Fringe в Вашингтоне в 2010 году. [82]

В 2018 году американская трансвестит Миз Крекер сыграла Паркера в эпизоде ​​игрового шоу, изображающего знаменитостей, 10-го сезона Rupaul 's Drag Race . [83]

В фильме 2018 года « Сможете ли вы меня когда-нибудь простить?» (основанный на одноименных мемуарах 2008 года), Мелисса Маккарти играет Ли Исраэль , автора, который какое-то время подделывал оригинальные буквы на имя Дороти Паркер.

Адаптации

[ редактировать ]

В 2010-х годах некоторые из ее стихов начала 20 века были положены на музыку композитором Маркусом Паусом в виде цикла оперных песен « Песни ненависти для меццо-сопрано с оркестром» (2014); [84] [85] » Пауса Песни ненависти назвал « Музыковед Ральф П. Локк «одним из самых интересных произведений» последних лет; «цикл выражает любимую тему Паркера: насколько ужасны люди, особенно представители мужского пола». [86] [87]

С разрешения NAACP , [88] [ нужен лучший источник ] тексты песен, взятые из ее сборника стихов Not So Deep as a Well, были использованы в 2014 году канадской певицей Мириам Гендрон для создания фолк- альбома. одноименного [89] Также в 2014 году чикагская джазовая басистка, певица и композитор Кэти Эрнст выпустила свой альбом Little Words , состоящий из авторизованных ею настроек семи стихов Паркера. [90] [91]

В 2021 году ее книга « Мужчины, на которых я не замужем» была адаптирована как одноименная опера композитором Лизой ДеСпейн и либреттисткой Рэйчел Дж. Питерс. Премьера состоялась 18 февраля 2021 года в рамках «Опер на месте» и виртуального фестиваля новых опер по заказу Консерватории Болдуина Уоллеса, Кливлендского оперного театра и Оперного театра на месте. [92]

Библиография

[ редактировать ]

Эссе и репортажи

[ редактировать ]
  • Паркер, Дороти (28 февраля 1925 г.). «Одна дама». Житель Нью-Йорка . 1 (2): 15–16.
  • Паркер, Дороти (1970). Постоянный читатель . Нью-Йорк: Викинг Пресс. (сборник из 31 литературного обзора, первоначально опубликованного в The New Yorker , 1927–1933)
  • Фитцпатрик, Кевин (2014). Полный Бродвей, 1918–1923 гг . iUniverse. ISBN  978-1-4917-2267-1 . (сборник обзоров под редакцией Фитцпатрика; большинство этих обзоров никогда не переиздавалось) [21]
  • Рассказ: Телефонный звонок
  • Рассказ: « Мы здесь »

Короткометражка

[ редактировать ]
Коллекции
  • 1930: Плач по живым (включает 13 рассказов)
    • Полы
    • г-н Дюрант
    • Просто маленький
    • Нью-Йорк — Детройт
    • Замечательный старый джентльмен
    • Мантия Уистлера
    • Телефонный звонок
    • Ты был в полном порядке
    • Маленький Кертис
    • Последний чай
    • большая блондинка
    • Композиция в черно-белом цвете
    • Диалог в три часа ночи
  • 1933: После таких удовольствий (включает 11 рассказов)
    • Более
    • Мы здесь
    • Очень жаль
    • Из дневника нью-йоркской леди
    • Вальс
    • Сумерки перед фейерверком
    • Маленькие часы
    • Настроение
    • Молодая женщина в зеленом кружеве
    • Дама с лампой
    • Слава днем
  • 1939: Здесь лежит: Сборник рассказов Дороти Паркер (перепечатки рассказов из обоих предыдущих сборников плюс 3 новых рассказа)
    • Оденьте обнаженных
    • Солдаты Республики
    • Заварное сердце
  • 1942: Сборник рассказов (рассказы из первых двух сборников)
  • 1944: Портативная Дороти Паркер (перепечатки рассказов из предыдущих сборников, плюс 8 новых рассказов и стихи из 3 сборников стихов)
    • Прекрасный отпуск
    • Уровень жизни
    • Песня рубашки, 1941 год.
    • Миссис Хофштадтер на улице Жозефины
    • Кузен Ларри
    • Я живу вашими визитами
    • Лолита
    • Болт за синим
  • 1995: Полные рассказы ( Penguin Books ) (перепечатки всех рассказов, плюс 13 ранее не собранных рассказов) [93]
    • Такая милая маленькая картинка
    • Некая леди
    • Ой! Он очарователен!
    • Путешествие
    • Ужасный день завтра
    • Подвязка
    • Колыбель цивилизации
    • Но тот, что справа
    • Совет маленькой девочке Пейтон
    • Миссис Кэррингтон и миссис Крейн
    • Дорога домой
    • Игра
    • Банкет Вороны

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • 1926: Достаточно веревки
  • 1928: Закатный пистолет
  • 1931: Смерть и налоги
  • 1936: Сборник стихов: Не так глубоко, как колодец
  • 1944: Сборник стихов
  • 1996: Не так уж весело: Утраченные стихи Дороти Паркер (британское название: Несобранная Дороти Паркер )
    • 2009: Не так уж весело: Утраченные стихи Дороти Паркер (2-е изд., с дополнительными стихами)

Сценарии

[ редактировать ]

Критические исследования и обзоры работ Паркера

[ редактировать ]
  • Лаутербах, Ричард Э. (1953). «Легенда о Дороти Паркер». В Бирмингеме Фредерик А. (ред.). Девушки из Esquire . Лондон: Артур Баркер. стр. 192–202.
  1. ^ Хеллман, Лилиан (1973). Пентименто . Лондон: Quartet Books (опубликовано в 1976 г.). стр. 103–105. ISBN  0 7043 3105 5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Мид, Мэрион (1987). Дороти Паркер: Что это за свежий ад? . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  0-14-011616-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Уитмен, Олден (8 июня 1967 г.). «Дороти Паркер, 73 года, литературное остроумие, умирает» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ «Мартин Ротшильд: жертва Титаника» . Энциклопедия Титаника .
  5. ^ Мид 12.
  6. ^ Мид 13.
  7. ^ Херрманн, Дороти (1982). Со злобой ко всем: шутки, жизнь и любовь некоторых знаменитых американских острословов 20-го века . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 78. ИСБН  0-399-12710-0 .
  8. ^ Чемберс, Дайанна (1995). «Паркер, Дороти» . В Вагнер-Мартин, Линда (ред.). Оксфордский справочник женской литературы в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета .
  9. ^ Мид 16.
  10. ^ Мид 27.
  11. ^ Кинни, Артур Ф. (1978). Дороти Паркер . Бостон: Издательство Twayne. стр. 26–27 . ISBN  978-0-8057-7241-8 .
  12. ^ Jump up to: а б «Современная американская поэзия» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  13. ^ Сильверстайн, Стюарт Ю. (1996). Не так уж и весело: утраченные стихи Дороти Паркер . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 13 . ISBN  0-7432-1148-0 .
  14. ^ Сильверстайн 13.
  15. ^ Херрманн 78.
  16. ^ «Эдвин П. Паркер 2д» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 8 января 1933 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  17. ^ «Разногласия относительно причины смерти человека» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 8 января 1933 г. с. 6 – через Newspapers.com.
  18. ^ Сильверстайн 18.
  19. ^ Альтман, Билли (1997). Нежная душа смеха: жизнь Роберта Бенчли . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 146 . ISBN  0-393-03833-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Голдман, Джонатан (6 февраля 2020 г.). «Когда Дороти Паркер уволили из Vanity Fair» . Обзор общественного достояния . Проверено 16 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Готлиб, Роберт (7 апреля 2016 г.). «Блестящая, проблемная Дороти Паркер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 23 августа 2018 г.
  22. ^ Сильверстайн 32.
  23. ^ Сильверстайн 62–3.
  24. ^ Грифт, Жозефина ван дер. (5 ноября 1922 г.). «Дороти Паркер говорит, что быть смешным не так уж и весело». Ежедневный союз Салины . п. 18.
  25. ^ Jump up to: а б Сильверстайн 35.
  26. ^ Мид 177.
  27. ^ Мид 178.
  28. ^ Мид 138.
  29. ^ Паркер, Дороти (1976). Вдали от колодца, собранные в переработанном и расширенном издании The Portable Dorothy Parker . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 518. ИСБН  0-14-015074-9 .
  30. ^ Сильверстайн 38.
  31. ^ Херрманн 74.
  32. ^ Мартин, Венди (2000). «Дороти Паркер (1893–1967)». В Гельфанте, Бланш Х. (ред.). Колумбийский спутник американского рассказа двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 447–452. ISBN  978-0-231-11098-3 . OCLC   51443994 .
  33. ^ Мид 105.
  34. ^ Сильверстайн 29.
  35. ^ Сильверстайн 44.
  36. ^ Мид 238.
  37. ^ Уоллес, Дэвид (4 сентября 2012 г.). Столица мира: портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы . Лайонс Пресс. стр. 184–. ISBN  978-0-7627-6819-6 .
  38. ^ Сильверстайн 40.
  39. ^ «Коллекция Алана Кэмпбелла и Дороти Паркер, [1930]–1949 (большинство в 1938–1946 годах)» . Мичиганский университет . Проверено 15 августа 2023 г.
  40. ^ Гринберг, Дэвид (2006). Кэлвин Кулидж . Серия американских президентов. Книги Таймс. п. 9 . ISBN  978-0-8050-6957-0 . Проверено 19 марта 2015 г.
  41. ^ Пэриш, младший; Питтс, MR (1992). Великие голливудские музыкальные картины . Пугало Пресс . ISBN  978-0-8108-2529-1 .
  42. ^ «1948 год» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 1 сентября 2023 г.
  43. ^ Мид 318.
  44. ^ Примечание издателя (1976). Портативное переработанное и расширенное издание Дороти Паркер . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  0-14-015074-9 .
  45. ^ Мид 285.
  46. ^ Кох, Стивен, Двойная жизнь: Сталин, Вилли Мюнценберг и соблазнение интеллектуалов, Нью-Йорк: Enigma Books (2004), исправленное издание, ISBN   1-929631-20-0
  47. ^ Коут, Дэвид, Попутчики: интеллектуальные друзья коммунизма, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета (1988), ISBN   0-300-04195-0
  48. ^ Буле, Пол; Дэйв Вагнер (2002). Радикальный Голливуд: нерассказанная история любимых американских фильмов . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 89. ИСБН  1-56584-718-0 .
  49. ^ Альтман 314.
  50. ^ Перельман 171.
  51. ^ «Дороти Паркер: писательница, версификатор». Красные каналы : Отчет о коммунистическом влиянии на радио и телевидении . Нью-Йорк: Контратака. 1950. стр. 115–116. стр. 115 , стр. 116 ; оба через Центр подлинной истории; получено 24 августа 2023 г.
  52. ^ Кункель, Томас (1996). Скрытый гений: Гарольд Росс из The New Yorker . Кэррол и Граф. п. 405 . ISBN  0-7867-0323-7 .
  53. ^ «Что это за свежий ад?» . Британское трэш-кино . 2013. дои : 10.5040/9781838711177.ch-010 .
  54. ^ Мид 327.
  55. ^ Мид 329.
  56. ^ Мид 339.
  57. ^ Малановски, Джеймс (17 июля 1959 г.). «Мертвые и знаменитые: Где гулял Мрачный Жнец в Нью-Йорке» . Шпион . Проверено 10 апреля 2013 г.
  58. ^ Паркер, Дороти. «Рецензия на книгу | Esquire | Ноябрь 1959 г.» . Эсквайр | Полный архив . Проверено 10 января 2024 г.
  59. ^ Мид 392–3.
  60. ^ Херрманн с. 85.
  61. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-507678-8 .
  62. ^ Каплан, Моррис (21 июня 1967 г.). «Дороти Паркер оставляет наследство в размере 10 000 долларов доктору Кингу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2022 г.
  63. ^ Бергер, Джозеф (21 октября 2011 г.). «Для фанатов, опасающихся разрушения, это город Дороти Паркер: работа над предотвращением сноса здания, в котором писательница жила, когда была маленькой девочкой». Нью-Йорк Таймс . п. А28.
  64. ^ Мид 412.
  65. ^ Jump up to: а б Шапиро, Лори Гвен (4 сентября 2020 г.). «Невероятное путешествие праха Дороти Паркер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 сентября 2020 г.
  66. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 36205). МакФарланд и компания. Киндл издание.
  67. ^ Хитченс, Кристофер (2000). Непризнанное законодательство: писатели в публичной сфере . Нью-Йорк: Версо. п. 293. ИСБН  1-85984-786-2 .
  68. ^ Jump up to: а б с Пруденте, Тим (12 июля 2020 г.). «Идут переговоры о переносе праха знаменитой писательницы из Нью-Йорка Дороти Паркер из места ее упокоения в Балтиморе» . Балтимор Сан . Проверено 6 сентября 2020 г.
  69. ^ Гросс, Дженни (19 июля 2020 г.). «Прах Дороти Паркер можно переместить. Опять» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2020 г.
  70. ^ Фитцпатрик, Кевин (7 сентября 2020 г.). «Возвращение домой: прах Дороти Паркер похоронен в Нью-Йорке» . Общество Дороти Паркер . Проверено 7 сентября 2020 г.
  71. ^ Хеллер Андерсон, Сьюзен (20 сентября 1987 г.). «Город официально заявляет: Алгонкин — достопримечательность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2007 г.
  72. ^ Друзья библиотек США. «Посвящения 1996 года» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  73. ^ Ханн, Кристофер (7 февраля 2008 г.). «Пишем материал» . Ежемесячник Нью-Джерси .
  74. ^ «Мемориальная доска открыта в доме для подростков Паркер» . Доротипаркер.com . 24 августа 2009 г.
  75. ^ Мид 241.
  76. ^ Сильверстайн 10–11.
  77. ^ Мейстер, Эллен (2013) Прощай, Дороти Паркер . Патнэм взрослый. ISBN   039915907X
  78. ^ Симонсон, Роберт (9 июля 2014 г.). «Номинантка Тони и обладательница премии «Эмми» Розмари Мерфи умерла в возрасте 89 лет» . Афиша .
  79. ^ Крузи, Дженнифер, изд. (2007). Кофе у Люка: несанкционированный праздник девочек Гилмор . Даллас: Книги БенБеллы. п. 185. ИСБН  978-1-933771-17-5 . Проверено 19 августа 2023 г.
  80. ^ Кристенсен, Натан (22 октября 2009 г.). «Встряхнуть, но не перемешать: «Дороти Паркер» группы Winding Road — это сплошное остроумие, а не сердце» . Проверено 19 августа 2023 г.
  81. ^ Браун, Энн (30 июня 2014 г.). « Последний звонок» — энергичное отражение жизни Дороти Паркер» . Аризона Дейли Стар . Проверено 26 августа 2023 г.
  82. ^ Тринор, Лоррейн (11 июля 2010 г.). «Последний звонок Дороти Паркер» . Сцена из театра DC . Проверено 18 августа 2023 г.
  83. ^ Дуарте, Аманда (4 мая 2018 г.). « Drag Race РуПола», 10 сезон, 7 серия: «Граждане разделились» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  84. ^ «Слова театра в каждом мечтательном альбоме» . www.dagsavisen.no .
  85. ^ «Главный исполнитель Пауса оперы в Килдене» . www.fvn.no. 28 января 2014 г.
  86. ^ Локк, Ральф П. «Семь смертных грехов и другие произведения» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 37 (1): 18. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2020 г.
  87. ^ Локк, Ральф П. (13 декабря 2019 г.). «Список Локка: лучшая оперная и вокальная музыка 2019 года» . Бостонский музыкальный разведчик .
  88. ^ Мириам Гендрон «Не так глубоко, как колодец» . Бандкамп . 2014 . Проверено 21 августа 2023 г. Композитор выражает благодарность Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения за разрешение на использование произведений Дороти Паркер.
  89. ^ Келли, Жанетт (20 февраля 2015 г.). «Мириам Гендрон, вдохновленная стихами Дороти Паркер» . ЦБК . Проверено 22 августа 2023 г.
  90. ^ Маргасак, Питер (26 апреля 2016 г.). «Джазовая басистка и вокалистка Кэти Эрнст поднимается как прилив» . Чикагский читатель . Проверено 4 сентября 2017 г.
  91. ^ Эрнст, Кэти (2014), Little Words , Эрнст, Кэти , получено 4 сентября 2017 г.
  92. ^ «Мужчины, за которыми я не замужем» . БВВП . Проверено 30 января 2022 г.
  93. ^ Паркер, Дороти (1995). Полные истории . ISBN  978-0-14-243721-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интернет-издания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c81cdfe03dbd716045a6d2e612ef2511__1719085980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/11/c81cdfe03dbd716045a6d2e612ef2511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)