Дороти Паркер
Дороти Паркер | |
---|---|
Рожденный | Дороти Ротшильд 22 августа 1893 г. Лонг-Бранч, Нью-Джерси , США |
Умер | 7 июня 1967 г. Нью-Йорк, США | ( 73 года
Место отдыха | Кладбище Вудлон |
Занятие | |
Жанр | Поэзия, сатира, рассказы, критика, эссе |
Литературное движение | Американский модернизм |
Известные работы | Хватит веревки , Закатная пушка , Звезда родилась |
Заметные награды | Премия О. Генри 1929 |
Супруги | Эдвин Понд Паркер II |
Дороти Паркер (урожденная Ротшильд ; 22 августа 1893 – 7 июня 1967) была американской поэтессой и писательницей художественной литературы, пьес и сценариев, жившей в Нью-Йорке; она была известна своими едкими шутками и умением замечать городские слабости 20-го века.
Паркер получила признание как за свои литературные произведения, опубликованные в журналах, таких как The New Yorker , так и в качестве одного из основателей Алгонкинского круглого стола . После распада кружка Паркер отправился в Голливуд, чтобы заняться написанием сценариев . Ее успехи там, включая две номинации на премию Оскар , были свернуты, когда ее участие в левой политике привело к тому, что ее поместили в черный список Голливуда .
Пренебрегая собственными талантами, она сожалела о своей репутации «острицы». Тем не менее, ее литературные произведения и репутация остроумной женщины сохранились. Некоторые из ее произведений положены на музыку.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Также известный как Дот или Дотти, [1] Паркер родилась Дороти Ротшильд в 1893 году в семье Джейкоба Генри Ротшильда и его жены Элизы Энни (урожденной Марстон). [2] (1851–1898) по адресу 732 Ocean Avenue в Лонг-Бранч , Нью-Джерси . [3] Паркер написала в своем эссе «Мой родной город», что ее родители вернулись из своего летнего пляжного коттеджа в свою квартиру на Манхэттене вскоре после Дня труда (4 сентября), чтобы ее можно было назвать настоящей жительницей Нью-Йорка.
Мать Паркера была шотландского происхождения. Ее отец был сыном Сэмпсона Джейкоба Ротшильда (1818–1899) и Мэри Грейссман (р. 1824), прусского происхождения евреев . Сэмпсон Джейкоб Ротшильд был торговцем, иммигрировавшим в Соединенные Штаты около 1846 года и поселившимся в округе Монро, штат Алабама . Отец Дороти был одним из пяти известных братьев и сестер: Саймон (1854–1908); Самуэль (р. 1857); Ханна (1860–1911), позже миссис Уильям Генри Теобальд; и Мартин, родившийся на Манхэттене 12 декабря 1865 года, погибший при затоплении Титаника в 1912 году. [4]
Ее мать умерла на Манхэттене в июле 1898 года, за месяц до пятилетия Паркера. [5] Ее отец женился во второй раз в 1900 году на Элеоноре Фрэнсис Льюис (1851–1903), протестантке. [6]
Дороти Херрманн утверждала, что Паркер ненавидела своего отца, который якобы подвергал ее физическому насилию, и мачеху, которую она отказывалась называть «матерью», «мачехой» или «Элеонорой», вместо этого называя ее «домохозяйкой». [7] Однако ее биограф Мэрион Мид называет это сообщение «во многом ложным», заявляя, что атмосфера, в которой выросла Паркер, была снисходительной, нежной, поддерживающей и щедрой. [2]
Паркер выросла в Верхнем Вест-Сайде посещала римско-католическую начальную школу при монастыре Святого Причастия на Западной 79-й улице . и вместе со своей сестрой Хелен [2] и однокурсница Мерседес де Акоста . Паркер однажды пошутила, что ее попросили уйти после того, как она охарактеризовала Непорочное зачатие как « самопроизвольное возгорание ». [8]
Ее мачеха умерла в 1903 году, когда Паркеру было девять лет. [9] Позже Паркер посещал школу мисс Даны , среднюю школу в Морристауне, штат Нью-Джерси . [10] По словам Кинни, она окончила школу в 1911 году, в возрасте 18 лет, незадолго до закрытия школы. [11] хотя Ронда Петтит [12] и Мэрион Мид [2] заявить, что она так и не окончила среднюю школу. После смерти отца в 1913 году она играла на фортепиано в танцевальной школе, чтобы заработать на жизнь. [13] пока она работала над своими стихами.
Она продала свое первое стихотворение журналу Vanity Fair в 1914 году, а несколько месяцев спустя была нанята помощником редактора в Vogue , еще один журнал Condé Nast . После двух лет работы в Vogue она перешла в Vanity Fair в качестве штатного писателя . [14]
В 1917 году она познакомилась с с Уолл-стрит биржевым маклером Эдвином Пондом Паркером II. [15] (1893–1933) [16] и они поженились до того, как он ушел служить во время Первой мировой войны в 4-й дивизии армии США . В 1928 году она подала на развод. [17] Дороти сохранила свою женскую фамилию Паркер, хотя в 1934 году она снова вышла замуж за Алана Кэмпбелла , сценариста и бывшего актера, и переехала в Голливуд. [12]
Годы Алгонкинского Круглого стола
[ редактировать ]Карьера Паркер началась в 1918 году, когда она писала театральную критику для Vanity Fair, заменяя отдыхающего П.Г. Вудхауза . [18] В журнале она познакомилась с Робертом Бенчли , который стал ее близким другом, и Робертом Э. Шервудом . [19] Трио начало почти ежедневно обедать в отеле «Алгонкин» и стало одним из основателей так называемого « Круглого стола Алгонкина» . Среди ее членов были газетные обозреватели Франклин П. Адамс и Александр Вулкотт , а также редактор Гарольд Росс , писательница Эдна Фербер , репортер Хейвуд Браун и комик Харпо Маркс . [20] Благодаря публикации ее речей и коротких стихов во время обеда, особенно в колонке Адамса «Боевая башня», Паркер начала завоевывать национальную репутацию остроумия. [ нужна ссылка ]
Едкое остроумие Паркер как критика первоначально оказалось популярным, но в конце концов она была уволена Vanity Fair 11 января 1920 года после того, как ее критика слишком часто оскорбляла драматурга и продюсера Дэвида Беласко , актера Билли Берка , импресарио Флоренца Зигфельда и других. Бенчли подал в отставку в знак протеста. [20] (Иногда сообщается, что Шервуд тоже сделал то же самое, но на самом деле его уволили в декабре 1919 года. [ нужна ссылка ] ) Вскоре Паркер начал работать в журнале Ainslee's Magazine , который имел более высокий тираж. Она также публиковала статьи в журналах Vanity Fair, которые были более рады опубликовать ее, чем нанять ее, The Smart Set The American Mercury , а также в популярных журналах Ladies' Home Journal , Saturday Evening Post и и Life . [21]
Когда Гарольд Росс основал The New Yorker в 1925 году, Паркер и Бенчли входили в состав редакционного совета, который он создал, чтобы развеять опасения своих инвесторов. Первая статья Паркера для журнала была опубликована во втором номере. [22] Она прославилась своими короткими злобно-юмористическими стихами, многие из которых подчеркивали нелепые аспекты ее многочисленных (в основном безуспешных) романтических связей, а другие с тоской рассматривали привлекательность самоубийства. [ нужна ссылка ]
Следующие 15 лет были для Паркера периодом наибольшей продуктивности и успеха. Только в 1920-х годах она опубликовала около 300 стихотворений и вольных стихов в журналах Vanity Fair, Vogue, The Conning Tower и The New Yorker , а также Life , McCall's и The New Republic . [23] Ее стихотворение «Песня в минорной тональности» было опубликовано во время откровенного интервью нью-йоркской NEA писательницы Жозефины ван дер Грифт . [24]
Паркер опубликовала свой первый том стихов « Достаточно веревки» в 1926 году. Было продано 47 000 экземпляров. [25] и получил впечатляющие отзывы. The Nation описала ее стихи как «пропитанные соленым юмором, грубые с осколками разочарования и пропитанные ярко-черной подлинностью». [26] Хотя некоторые критики, в частности рецензент The New York Times , назвали ее произведение « стихом- хлопушкой », [27] книга помогла Паркеру завоевать репутацию блестящего остроумного человека. [25] Она выпустила еще два тома стихов: «Закатное ружье» (1928) и «Смерть и налоги» (1931), а также сборники рассказов « Плач по живым» (1930) и « После таких удовольствий» (1933). «Не так глубоко, как колодец» (1936) собрал большую часть материала, ранее опубликованного в «Веревке, оружии и смерти» ; и в 1939 году она переиздала свою художественную литературу с несколькими новыми произведениями под названием « Здесь лежит » .
Паркер сотрудничал с драматургом Элмером Райсом для создания «Близкой гармонии», которая шла на Бродвее в декабре 1924 года. Спектакль был хорошо принят на просмотрах за городом и получил положительные отзывы в Нью-Йорке, но закрылся всего после 24 представлений. Как «Леди по соседству» он стал успешным гастрольным спектаклем. [28]
Некоторые из самых популярных работ Паркера были опубликованы в журнале The New Yorker в виде язвительных рецензий на книги под подписью «Постоянный читатель». Ее ответом на причудливый роман А. А. Милна « Дом на углу Пуха» было: «Тонстант Уидер сошел с ума». [29] Ее обзоры появлялись полурегулярно с 1927 по 1933 год. [30] были широко прочитаны и были посмертно опубликованы в 1970 году в сборнике под названием «Постоянный читатель» .
Ее самый известный рассказ «Большая блондинка», опубликованный в журнале The Bookman , был удостоен премии О. Генри как лучший рассказ 1929 года. [31] Ее рассказы, хотя часто и остроумные, были в то же время скудными и острыми и скорее горько-сладкими, чем комическими; [ нужна ссылка ] ее поэзию называют сардонической. [32]
В конце концов Паркер рассталась со своим мужем Эдвином Паркером и развелась в 1928 году. У нее было несколько романов, среди ее любовников, включая репортера, ставшего драматургом, Чарльза Макартура и издателя Сьюарда Коллинза . Ее отношения с Макартуром привели к беременности. Утверждается, что Паркер сказал: «Как это похоже на меня – сложить все яйца в одного ублюдка». [33] Она сделала аборт и впала в депрессию, кульминацией которой стала ее первая попытка самоубийства. [34]
К концу этого периода Паркер начал становиться более политически осведомленным и активным. То, что стало пожизненной приверженностью активизму, началось в 1927 году, когда она обеспокоилась предстоящими казнями Сакко и Ванцетти . Паркер отправился в Бостон, чтобы выразить протест против разбирательства. Она и ее коллега по Круглому столу Рут Хейл были арестованы, и Паркер в конечном итоге признал себя виновным по обвинению в «бездельничании и прогулке», заплатив штраф в размере 5 долларов. [35]
Голливуд
[ редактировать ]В 1932 году Паркер познакомился с Аланом Кэмпбеллом . [36] актер, надеющийся стать сценаристом. Два года спустя они поженились в Ратоне, штат Нью-Мексико . Смешанное происхождение Кэмпбелла было противоположностью Паркера: у него была немецко-еврейская мать и шотландский отец. Она узнала, что он бисексуал , а позже публично заявила, что он «странный, как козел». [37] Пара переехала в Голливуд и подписала десятинедельные контракты с Paramount Pictures , где Кэмпбелл (который также, как ожидается, будет сниматься) зарабатывал 250 долларов в неделю, а Паркер - 1000 долларов в неделю. В конечном итоге они зарабатывали 2000, а иногда и более 5000 долларов в неделю в качестве фрилансеров для различных студий. [38] Она и Кэмпбелл «[получили] авторские права на создание более 15 фильмов в период с 1934 по 1941 год». [39]
известного молчаливого бывшего президента Кэлвина Кулиджа , Паркер заметил: «Откуда они могли это знать?» В 1933 году, когда ему сообщили о смерти [40]
В 1935 году Паркер написал текст для песни « I Wished on the Moon » на музыку Ральфа Рейнгера . Песня была представлена в The Big Broadcast 1936 года Бингом Кросби . [41]
Вместе с Кэмпбеллом и Робертом Карсоном она написала сценарий к фильму 1937 года «Звезда родилась» , за который они были номинированы на премию «Оскар» за лучший сценарий. Она написала дополнительные диалоги для «Маленьких лисиц» в 1941 году. Вместе с Фрэнком Каветтом она получила номинацию на «Оскар» в категории «Сценарий (киноистория)» за фильм «Разгром, история женщины» (1947). [42] в главной роли Сьюзан Хейворд .
После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Паркер и Александр Вулкотт совместно создали антологию ее работ в рамках серии, опубликованной Viking Press для военнослужащих, дислоцированных за границей. Со вступительным словом У. Сомерсета Моэма : [43] В том собрано более двух дюжин рассказов Паркера, а также избранные стихотворения из книг «Достаточно веревки» , «Закатный пистолет » и «Смерть и налоги» . Он был опубликован в США в 1944 году под названием «Портативная Дороти Паркер» . Hers — один из трех томов серии Portable , включая тома, посвященные Уильяму Шекспиру и Библии, которые непрерывно печатались по состоянию на 1976 год. [44]
В 1930-е и 1940-е годы Паркер становился все более активным защитником гражданских свобод и гражданских прав и частым критиком авторитетных деятелей. Во время Великой депрессии она была среди многочисленных американских интеллектуалов и художников, которые стали участвовать в соответствующих социальных движениях. В 1937 году она сообщила о лоялистском деле в Испании для коммунистического журнала New Masses . [45] По указанию Отто Каца , тайного советского агента Коминтерна и сотрудника агента Коммунистической партии Германии Вилли Мюнценберга , Паркер помог основать Голливудскую антинацистскую лигу в 1936 году, которую ФБР подозревало в том, что она является прикрытием Коммунистической партии. [46] Членство Лиги в конечном итоге выросло примерно до 4000 человек. По словам Дэвида Коута , ее часто богатые члены «могли внести в фонды [Коммунистической] партии столько же, сколько весь американский рабочий класс», хотя, возможно, они и не собирались поддерживать дело партии. [47]
Паркер также возглавлял отдел по сбору средств Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев , «Обращение испанских беженцев». Она организовала проект «Спасательное судно» для перевозки ветеранов-лоялистов в Мексику, возглавила организацию помощи испанским детям и дала свое имя многим другим левым движениям и организациям. [48] Ее бывшие друзья за Круглым столом видели ее все меньше и меньше, а ее отношения с Робертом Бенчли стали особенно натянутыми (хотя они помирились). [49] Паркер познакомился с С. Дж. Перельманом на вечеринке в 1932 году и, несмотря на непростое начало (Перельман назвал это «страшным испытанием»), [50] они оставались друзьями в течение следующих 35 лет. Они стали соседями, когда Перельманы помогли Паркеру и Кэмпбеллу купить ветхую ферму в округе Бакс, штат Пенсильвания , недалеко от Нью-Хоупа , популярного места летнего отдыха среди многих писателей и художников из Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]
включило Паркера в список коммунистов В 1950 году антикоммунистическое издание Red Channels . [51] ФБР составило на нее досье на 1000 страниц из-за ее подозрений в причастности к коммунизму в то время, когда сенатор Джозеф Маккарти поднимал тревогу по поводу коммунистов в правительстве и Голливуде. [52] В результате начальство киностудии поместило ее в черный список Голливуда . Ее последним сценарием стал «Веер» — экранизация 1949 года романа Оскара Уайльда « Веер леди Уиндермир » режиссера Отто Премингера . [53]
Ее брак с Кэмпбеллом был бурным, напряженность усугублялась увеличением потребления Паркером алкоголя и длительным романом Кэмпбелла с замужней женщиной в Европе во время Второй мировой войны . [54] Они развелись в 1947 году. [55] снова женился в 1950 году, [56] затем расстались в 1952 году, когда Паркер вернулся в Нью-Йорк. [57] С 1957 по 1962 год она писала рецензии на книги для Esquire . [58] Ее письмо становилось все более беспорядочным из-за продолжающегося злоупотребления алкоголем. Она вернулась в Голливуд в 1961 году, помирилась с Кэмпбеллом и сотрудничала с ним в ряде нереализованных проектов, пока Кэмпбелл не умер от передозировки наркотиков в 1963 году. [59]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После смерти Кэмпбелла Паркер вернулся в Нью-Йорк и в жилой отель Volney. В более поздние годы она очерняла Алгонкинский круглый стол, хотя именно он принес ей столь раннюю известность:
Это были не гиганты. Подумайте, кто писал в те дни — Ларднер , Фицджеральд , Фолкнер и Хемингуэй . Это были настоящие гиганты. За Круглым столом собралось множество людей, которые рассказывали анекдоты и рассказывали друг другу, насколько они хороши. Просто кучка крикунов, которые хвастаются, сутками приберегая свои приколы, ожидая случая их разыграть... Ни в чем из того, что они говорили, не было правды. Это был ужасный день острот, так что никакой правды быть не должно... [60]
Паркер иногда участвовал в радиопрограммах, в том числе «Информация, пожалуйста» (в качестве гостя) и «Автор, автор» (в качестве постоянного участника дискуссии). Она писала для Columbia Workshop , и Илка Чейз и Таллула Бэнкхед использовали ее материал для радиомонологов. [61]
Паркер умер 7 июня 1967 года от сердечного приступа . [3] в возрасте 73 лет. В своем завещании она завещала свое состояние Мартину Лютеру Кингу-младшему , а после смерти Кинга — NAACP . [62] На момент смерти она жила в жилом отеле Volney на Восточной 74-й улице. [63]
Похороны
[ редактировать ]После кремации прах Паркер оставался невостребованным в течение нескольких лет. Наконец, в 1973 году крематорий отправил их в офис ее адвоката; к тому времени он уже вышел на пенсию, и прах оставался в его коллеги Пола О'Дуайера около 17 лет. картотеке [64] [65] В 1988 году О'Дуайер привлек к этому внимание общественности с помощью знаменитого обозревателя Лиз Смит ; после некоторого обсуждения NAACP забрала останки Паркера и спроектировала для них мемориальный сад возле своей штаб-квартиры в Балтиморе. [66] Табличка гласила:
Здесь покоится прах Дороти Паркер (1893–1967) юмористки, писательницы, критика. Защитник прав человека и гражданина. В качестве эпитафии она предложила: «Извините за пыль». Этот мемориальный сад посвящен ее благородному духу, который прославлял единство человечества, и узам вечной дружбы между чернокожим и еврейским народами. Посвящается Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения. 28 октября 1988 года. [67]
В начале 2020 года NAACP перенесла свою штаб-квартиру в центр Балтимора, и то, как это может повлиять на прах Паркера, стало темой множества спекуляций, особенно после того, как NAACP официально объявила, что позже переедет в Вашингтон, округ Колумбия. [68]
NAACP вновь заявила, что прах Паркер в конечном итоге окажется там, где пожелает ее семья. [69] «Для нас важно, чтобы мы делали это правильно», — заявили в NAACP . [68]
Родственники призвали перенести прах на семейный участок на кладбище Вудлон в Бронксе, где место было зарезервировано для Паркер ее отцом. 18 августа 2020 года урна Паркера была эксгумирована. [70] «Выступали два руководителя NAACP, и раввин, присутствовавший на ее первых похоронах, произнес Кадиш ». 22 августа 2020 года Паркер был перезахоронен в частном порядке в Вудлоне с возможностью более публичной церемонии позже. [65] «Ее наследие очень много значит», — добавили представители NAACP. [68]
Почести
[ редактировать ]22 августа 1992 года, в 99-летие со дня рождения Паркера, Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку США номиналом 29 центов из серии «Литературное искусство». Круглый стол «Алгонкин», а также ряд других великих деятелей литературы и театра, остановившихся в отеле, способствовали тому, что в 1987 году отель «Алгонкин» был признан исторической достопримечательностью Нью-Йорка. [71] В 1996 году отель был признан Национальной литературной достопримечательностью Друзьями библиотек США на основании вклада Паркера и других членов Круглого стола. Бронзовая мемориальная доска организации прикреплена к фасаду отеля. [72] Место рождения Паркера на берегу Джерси также было признано Национальной литературной достопримечательностью Друзьями библиотек США в 2005 году. [73] а бронзовая мемориальная доска отмечает место бывшего дома ее семьи. [74]
В 2014 году Паркер был избран в Зал славы Нью-Джерси .
В популярной культуре
[ редактировать ]Паркер вдохновила ряд вымышленных персонажей в нескольких пьесах своего времени. В их число входили «Лили Мэлоун» во Филипа Барри » «Вселенной отеля (1932), «Мэри Хиллиард» (в исполнении Рут Гордон ) в фильме Джорджа Оппенгеймера « Сегодня здесь» (1932), «Паула Уортон» в пьесе Гордона « Больше двадцати одного» 1944 года (режиссер) . Джорджа С. Кауфмана ) и «Джулия Гленн» в Кауфмана и Мосса Харта сотрудничестве «Весело мы катимся» (1934). Изображение ее Кауфманом в «Весело мы катимся» заставило Паркера, когда-то его соотечественника за Круглым столом, презирать его. [75] Она также была изображена как «Дейзи Лестер» в романе Чарльза Брэкетта 1934 года «Полностью окружены » . [76] Она упоминается в оригинальном вступительном тексте песни Коула Портера « Just One of That Things » из бродвейского мюзикла «Юбилей» 1935 года , которые были сохранены в стандартной интерпретации песни как часть Великого американского песенника .
Паркер - персонаж романа Дело об убийстве Дороти Паркер» « Джорджа Бакста (1984), серии « Тайны Алгонкинского круглого стола» Дж. Дж. Мерфи (2011–) и Эллен Мейстер « романа Прощай, Дороти Паркер» (2013). [77] Она - главный герой рассказа Ларри Н. Майера «Любовь к мисс Дотти», который был выбран писательницей Мэри Гейтскилл для сборника « Лучшие новые американские голоса 2009» (Харкорт).
В кино и на телевидении ее изображали Долорес Саттон в фильме Ф. Скотта Фицджеральда в Голливуде (1976), Розмари Мерфи в фильме «Джулия» (1977), [78] Бебе Нойвирт в «Дэш и Лилли» (1999) и Дженнифер Джейсон Ли в «Миссис Паркер и порочный круг» (1994). За свою игру Нойвирт была номинирована на премию «Эмми» , а Ли получила ряд наград и номинаций, включая номинацию на «Золотой глобус» .
Создательница телевидения Эми Шерман-Палладино назвала свою продюсерскую компанию « Dorothy Parker Drank Here Productions » в честь Паркера. [79]
Актриса из Тусона Лесли Абрамс написала и исполнила моноспектакль « Последний звонок Дороти Паркер» в 2009 году в Тусоне, штат Аризона, представленный театральным ансамблем Winding Road. [80] Она повторила эту роль на Live Theater Workshop в Тусоне в 2014 году. [81] Спектакль был выбран для участия в фестивале Capital Fringe в Вашингтоне в 2010 году. [82]
В 2018 году американская трансвестит Миз Крекер сыграла Паркера в эпизоде игрового шоу, изображающего знаменитостей, 10-го сезона Rupaul 's Drag Race . [83]
В фильме 2018 года « Сможете ли вы меня когда-нибудь простить?» (основанный на одноименных мемуарах 2008 года), Мелисса Маккарти играет Ли Исраэль , автора, который какое-то время подделывал оригинальные буквы на имя Дороти Паркер.
Адаптации
[ редактировать ]В 2010-х годах некоторые из ее стихов начала 20 века были положены на музыку композитором Маркусом Паусом в виде цикла оперных песен « Песни ненависти для меццо-сопрано с оркестром» (2014); [84] [85] » Пауса Песни ненависти назвал « Музыковед Ральф П. Локк «одним из самых интересных произведений» последних лет; «цикл выражает любимую тему Паркера: насколько ужасны люди, особенно представители мужского пола». [86] [87]
С разрешения NAACP , [88] [ нужен лучший источник ] тексты песен, взятые из ее сборника стихов Not So Deep as a Well, были использованы в 2014 году канадской певицей Мириам Гендрон для создания фолк- альбома. одноименного [89] Также в 2014 году чикагская джазовая басистка, певица и композитор Кэти Эрнст выпустила свой альбом Little Words , состоящий из авторизованных ею настроек семи стихов Паркера. [90] [91]
В 2021 году ее книга « Мужчины, на которых я не замужем» была адаптирована как одноименная опера композитором Лизой ДеСпейн и либреттисткой Рэйчел Дж. Питерс. Премьера состоялась 18 февраля 2021 года в рамках «Опер на месте» и виртуального фестиваля новых опер по заказу Консерватории Болдуина Уоллеса, Кливлендского оперного театра и Оперного театра на месте. [92]
Библиография
[ редактировать ]Эссе и репортажи
[ редактировать ]- Паркер, Дороти (28 февраля 1925 г.). «Одна дама». Житель Нью-Йорка . 1 (2): 15–16.
- Паркер, Дороти (1970). Постоянный читатель . Нью-Йорк: Викинг Пресс. (сборник из 31 литературного обзора, первоначально опубликованного в The New Yorker , 1927–1933)
- Фитцпатрик, Кевин (2014). Полный Бродвей, 1918–1923 гг . iUniverse. ISBN 978-1-4917-2267-1 . (сборник обзоров под редакцией Фитцпатрика; большинство этих обзоров никогда не переиздавалось) [21]
- Рассказ: Телефонный звонок
- Рассказ: « Мы здесь »
Короткометражка
[ редактировать ]- Коллекции
- 1930: Плач по живым (включает 13 рассказов)
- Полы
- г-н Дюрант
- Просто маленький
- Нью-Йорк — Детройт
- Замечательный старый джентльмен
- Мантия Уистлера
- Телефонный звонок
- Ты был в полном порядке
- Маленький Кертис
- Последний чай
- большая блондинка
- Композиция в черно-белом цвете
- Диалог в три часа ночи
- 1933: После таких удовольствий (включает 11 рассказов)
- Более
- Мы здесь
- Очень жаль
- Из дневника нью-йоркской леди
- Вальс
- Сумерки перед фейерверком
- Маленькие часы
- Настроение
- Молодая женщина в зеленом кружеве
- Дама с лампой
- Слава днем
- 1939: Здесь лежит: Сборник рассказов Дороти Паркер (перепечатки рассказов из обоих предыдущих сборников плюс 3 новых рассказа)
- Оденьте обнаженных
- Солдаты Республики
- Заварное сердце
- 1942: Сборник рассказов (рассказы из первых двух сборников)
- 1944: Портативная Дороти Паркер (перепечатки рассказов из предыдущих сборников, плюс 8 новых рассказов и стихи из 3 сборников стихов)
- Прекрасный отпуск
- Уровень жизни
- Песня рубашки, 1941 год.
- Миссис Хофштадтер на улице Жозефины
- Кузен Ларри
- Я живу вашими визитами
- Лолита
- Болт за синим
- 1995: Полные рассказы ( Penguin Books ) (перепечатки всех рассказов, плюс 13 ранее не собранных рассказов) [93]
- Такая милая маленькая картинка
- Некая леди
- Ой! Он очарователен!
- Путешествие
- Ужасный день завтра
- Подвязка
- Колыбель цивилизации
- Но тот, что справа
- Совет маленькой девочке Пейтон
- Миссис Кэррингтон и миссис Крейн
- Дорога домой
- Игра
- Банкет Вороны
Сборники стихов
[ редактировать ]- 1926: Достаточно веревки
- 1928: Закатный пистолет
- 1931: Смерть и налоги
- 1936: Сборник стихов: Не так глубоко, как колодец
- 1944: Сборник стихов
- 1996: Не так уж весело: Утраченные стихи Дороти Паркер (британское название: Несобранная Дороти Паркер )
- 2009: Не так уж весело: Утраченные стихи Дороти Паркер (2-е изд., с дополнительными стихами)
Пьесы
[ редактировать ]- 1929: Close Harmony (с Элмером Райсом )
- 1949: Побережье Иллирии (с Россом Эвансом), об убийстве Мэри и матери Чарльза Лэмба Мэри.
- 1953: Дамы коридора (с Арно Д'Юссо )
Сценарии
[ редактировать ]- 1936: Сьюзи (с Аланом Кэмпбеллом , Горацием Джексоном и Ленор Дж. Коффи ; по роману Германа Гормана)
- 1937: Рождение звезды (с Уильямом А. Веллманом, Робертом Карсоном и Аланом Кэмпбеллом)
- 1938: Возлюбленные (с Аланом Кэмпбеллом, Лорой Перельман и С. Дж. Перельманом )
- 1938: Пассаты (с Аланом Кэмпбеллом и Фрэнком Р. Адамсом; рассказ Тэя Гарнетта)
- 1941: Week-End for Three (с Аланом Кэмпбеллом; рассказ Бадда Шульберга )
- 1942: Диверсант (с Питером Куортером и Джоан Харрисон)
- 1947: Столкновение, история женщины (с Фрэнком Каветтом, Джоном Ховардом Лоусоном и Лайонелом Виггамом)
- 1949: Веер (с Уолтером Райшем и Россом Эвансом; по мотивам «Веера леди Уиндермир» Оскара Уайльда )
Критические исследования и обзоры работ Паркера
[ редактировать ]- Лаутербах, Ричард Э. (1953). «Легенда о Дороти Паркер». В Бирмингеме Фредерик А. (ред.). Девушки из Esquire . Лондон: Артур Баркер. стр. 192–202.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллман, Лилиан (1973). Пентименто . Лондон: Quartet Books (опубликовано в 1976 г.). стр. 103–105. ISBN 0 7043 3105 5 .
- ^ Jump up to: а б с д Мид, Мэрион (1987). Дороти Паркер: Что это за свежий ад? . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-011616-8 .
- ^ Jump up to: а б Уитмен, Олден (8 июня 1967 г.). «Дороти Паркер, 73 года, литературное остроумие, умирает» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мартин Ротшильд: жертва Титаника» . Энциклопедия Титаника .
- ^ Мид 12.
- ^ Мид 13.
- ^ Херрманн, Дороти (1982). Со злобой ко всем: шутки, жизнь и любовь некоторых знаменитых американских острословов 20-го века . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 78. ИСБН 0-399-12710-0 .
- ^ Чемберс, Дайанна (1995). «Паркер, Дороти» . В Вагнер-Мартин, Линда (ред.). Оксфордский справочник женской литературы в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Мид 16.
- ^ Мид 27.
- ^ Кинни, Артур Ф. (1978). Дороти Паркер . Бостон: Издательство Twayne. стр. 26–27 . ISBN 978-0-8057-7241-8 .
- ^ Jump up to: а б «Современная американская поэзия» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Сильверстайн, Стюарт Ю. (1996). Не так уж и весело: утраченные стихи Дороти Паркер . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 13 . ISBN 0-7432-1148-0 .
- ^ Сильверстайн 13.
- ^ Херрманн 78.
- ^ «Эдвин П. Паркер 2д» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 8 января 1933 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Разногласия относительно причины смерти человека» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 8 января 1933 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Сильверстайн 18.
- ^ Альтман, Билли (1997). Нежная душа смеха: жизнь Роберта Бенчли . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 146 . ISBN 0-393-03833-5 .
- ^ Jump up to: а б Голдман, Джонатан (6 февраля 2020 г.). «Когда Дороти Паркер уволили из Vanity Fair» . Обзор общественного достояния . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Готлиб, Роберт (7 апреля 2016 г.). «Блестящая, проблемная Дороти Паркер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Сильверстайн 32.
- ^ Сильверстайн 62–3.
- ^ Грифт, Жозефина ван дер. (5 ноября 1922 г.). «Дороти Паркер говорит, что быть смешным не так уж и весело». Ежедневный союз Салины . п. 18.
- ^ Jump up to: а б Сильверстайн 35.
- ^ Мид 177.
- ^ Мид 178.
- ^ Мид 138.
- ^ Паркер, Дороти (1976). Вдали от колодца, собранные в переработанном и расширенном издании The Portable Dorothy Parker . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 518. ИСБН 0-14-015074-9 .
- ^ Сильверстайн 38.
- ^ Херрманн 74.
- ^ Мартин, Венди (2000). «Дороти Паркер (1893–1967)». В Гельфанте, Бланш Х. (ред.). Колумбийский спутник американского рассказа двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 447–452. ISBN 978-0-231-11098-3 . OCLC 51443994 .
- ^ Мид 105.
- ^ Сильверстайн 29.
- ^ Сильверстайн 44.
- ^ Мид 238.
- ^ Уоллес, Дэвид (4 сентября 2012 г.). Столица мира: портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы . Лайонс Пресс. стр. 184–. ISBN 978-0-7627-6819-6 .
- ^ Сильверстайн 40.
- ^ «Коллекция Алана Кэмпбелла и Дороти Паркер, [1930]–1949 (большинство в 1938–1946 годах)» . Мичиганский университет . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Гринберг, Дэвид (2006). Кэлвин Кулидж . Серия американских президентов. Книги Таймс. п. 9 . ISBN 978-0-8050-6957-0 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Пэриш, младший; Питтс, MR (1992). Великие голливудские музыкальные картины . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-2529-1 .
- ^ «1948 год» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Мид 318.
- ^ Примечание издателя (1976). Портативное переработанное и расширенное издание Дороти Паркер . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-015074-9 .
- ^ Мид 285.
- ^ Кох, Стивен, Двойная жизнь: Сталин, Вилли Мюнценберг и соблазнение интеллектуалов, Нью-Йорк: Enigma Books (2004), исправленное издание, ISBN 1-929631-20-0
- ^ Коут, Дэвид, Попутчики: интеллектуальные друзья коммунизма, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета (1988), ISBN 0-300-04195-0
- ^ Буле, Пол; Дэйв Вагнер (2002). Радикальный Голливуд: нерассказанная история любимых американских фильмов . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 89. ИСБН 1-56584-718-0 .
- ^ Альтман 314.
- ^ Перельман 171.
- ^ «Дороти Паркер: писательница, версификатор». Красные каналы : Отчет о коммунистическом влиянии на радио и телевидении . Нью-Йорк: Контратака. 1950. стр. 115–116. стр. 115 , стр. 116 ; оба через Центр подлинной истории; получено 24 августа 2023 г.
- ^ Кункель, Томас (1996). Скрытый гений: Гарольд Росс из The New Yorker . Кэррол и Граф. п. 405 . ISBN 0-7867-0323-7 .
- ^ «Что это за свежий ад?» . Британское трэш-кино . 2013. дои : 10.5040/9781838711177.ch-010 .
- ^ Мид 327.
- ^ Мид 329.
- ^ Мид 339.
- ^ Малановски, Джеймс (17 июля 1959 г.). «Мертвые и знаменитые: Где гулял Мрачный Жнец в Нью-Йорке» . Шпион . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Паркер, Дороти. «Рецензия на книгу | Esquire | Ноябрь 1959 г.» . Эсквайр | Полный архив . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Мид 392–3.
- ^ Херрманн с. 85.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507678-8 .
- ^ Каплан, Моррис (21 июня 1967 г.). «Дороти Паркер оставляет наследство в размере 10 000 долларов доктору Кингу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Бергер, Джозеф (21 октября 2011 г.). «Для фанатов, опасающихся разрушения, это город Дороти Паркер: работа над предотвращением сноса здания, в котором писательница жила, когда была маленькой девочкой». Нью-Йорк Таймс . п. А28.
- ^ Мид 412.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Лори Гвен (4 сентября 2020 г.). «Невероятное путешествие праха Дороти Паркер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 36205). МакФарланд и компания. Киндл издание.
- ^ Хитченс, Кристофер (2000). Непризнанное законодательство: писатели в публичной сфере . Нью-Йорк: Версо. п. 293. ИСБН 1-85984-786-2 .
- ^ Jump up to: а б с Пруденте, Тим (12 июля 2020 г.). «Идут переговоры о переносе праха знаменитой писательницы из Нью-Йорка Дороти Паркер из места ее упокоения в Балтиморе» . Балтимор Сан . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Гросс, Дженни (19 июля 2020 г.). «Прах Дороти Паркер можно переместить. Опять» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Фитцпатрик, Кевин (7 сентября 2020 г.). «Возвращение домой: прах Дороти Паркер похоронен в Нью-Йорке» . Общество Дороти Паркер . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Хеллер Андерсон, Сьюзен (20 сентября 1987 г.). «Город официально заявляет: Алгонкин — достопримечательность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Друзья библиотек США. «Посвящения 1996 года» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Ханн, Кристофер (7 февраля 2008 г.). «Пишем материал» . Ежемесячник Нью-Джерси .
- ^ «Мемориальная доска открыта в доме для подростков Паркер» . Доротипаркер.com . 24 августа 2009 г.
- ^ Мид 241.
- ^ Сильверстайн 10–11.
- ^ Мейстер, Эллен (2013) Прощай, Дороти Паркер . Патнэм взрослый. ISBN 039915907X
- ^ Симонсон, Роберт (9 июля 2014 г.). «Номинантка Тони и обладательница премии «Эмми» Розмари Мерфи умерла в возрасте 89 лет» . Афиша .
- ^ Крузи, Дженнифер, изд. (2007). Кофе у Люка: несанкционированный праздник девочек Гилмор . Даллас: Книги БенБеллы. п. 185. ИСБН 978-1-933771-17-5 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Кристенсен, Натан (22 октября 2009 г.). «Встряхнуть, но не перемешать: «Дороти Паркер» группы Winding Road — это сплошное остроумие, а не сердце» . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Браун, Энн (30 июня 2014 г.). « Последний звонок» — энергичное отражение жизни Дороти Паркер» . Аризона Дейли Стар . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Тринор, Лоррейн (11 июля 2010 г.). «Последний звонок Дороти Паркер» . Сцена из театра DC . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Дуарте, Аманда (4 мая 2018 г.). « Drag Race РуПола», 10 сезон, 7 серия: «Граждане разделились» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Слова театра в каждом мечтательном альбоме» . www.dagsavisen.no .
- ^ «Главный исполнитель Пауса оперы в Килдене» . www.fvn.no. 28 января 2014 г.
- ^ Локк, Ральф П. «Семь смертных грехов и другие произведения» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 37 (1): 18. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2020 г.
- ^ Локк, Ральф П. (13 декабря 2019 г.). «Список Локка: лучшая оперная и вокальная музыка 2019 года» . Бостонский музыкальный разведчик .
- ^ Мириам Гендрон «Не так глубоко, как колодец» . Бандкамп . 2014 . Проверено 21 августа 2023 г.
Композитор выражает благодарность Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения за разрешение на использование произведений Дороти Паркер.
- ^ Келли, Жанетт (20 февраля 2015 г.). «Мириам Гендрон, вдохновленная стихами Дороти Паркер» . ЦБК . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Маргасак, Питер (26 апреля 2016 г.). «Джазовая басистка и вокалистка Кэти Эрнст поднимается как прилив» . Чикагский читатель . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Эрнст, Кэти (2014), Little Words , Эрнст, Кэти , получено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Мужчины, за которыми я не замужем» . БВВП . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Паркер, Дороти (1995). Полные истории . ISBN 978-0-14-243721-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэндалл Калхун, Дороти Паркер: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993. ISBN 0-313-26507-0
- Кевин С. Фицпатрик , Путешествие в Нью-Йорк Дороти Паркер . Беркли, Калифорния: Roaring Forties Press, 2005. ISBN 0-9766706-0-7
- Джон Китс , «Вы могли бы жить: жизнь и времена Дороти Паркер» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1970.
- Мэрион Мид , Дороти Паркер: Что это за свежий ад? . Нью-Йорк: Виллард, 1988.
- С. Дж. Перельман , «Дороти Паркер». В «Последнем смехе» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дороти Паркер на IMDb
- Дороти Паркер в базе данных Internet Broadway
- Дороти Паркер в базе данных Internet Off-Broadway
- Дороти Паркер в Playbill Vault
- Общество Дороти Паркер
- Алгонкинский круглый стол
- Дороти Паркер о Poeticous
- Избранные стихи Дороти Паркер
- « Лучшая недооцененная местная достопримечательность: Мемориальный сад Дороти Паркер », Baltimore City Paper , 21 сентября 2005 г.
- Репортаж Эмдаша о Дороти Паркер
- Фотогалерея Дороти Паркер; GettyImages
- Мэрион Капрон (лето 1956 г.). «Дороти Паркер, Искусство художественной литературы № 13» . Парижское обозрение . Лето 1956 г. (13).
Интернет-издания
[ редактировать ]- Работы Дороти Паркер в Project Gutenberg
- Работы Дороти Паркер в Faded Page (Канада)
- Работы Дороти Паркер или о ней в Internet Archive
- Работы Дороти Паркер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Раздел «Архив менестрелей», посвященный творчеству Паркера
- 1893 рождения
- 1967 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские писательницы XX века
- Актрисы из Манхэттена
- Алгонкинский круглый стол
- Американские антифашисты
- Американские юмористические поэты
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американские сатирики
- Американские социалисты
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-сценаристы
- Американские женщины-писатели рассказов
- Афористы
- Собеседники
- Черный список Голливуда
- Журналисты из Нью-Йорка
- Американские журналисты-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские поэты-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Американские писатели-евреи
- Еврейские социалисты
- Еврейские писательницы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из Нью-Йорка
- Лауреаты премии О. Генри
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Поэты из Нью-Джерси
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-сатирики
- Писатели из Лонг-Бранча, Нью-Джерси
- Писатели из Манхэттена
- Выпускники Яддо