Jump to content

Отто Премингер

Отто Премингер
Премингер в 1976 году, фото Аллана Уоррена.
Рожденный
Отто Людвиг Премингер

( 1905-12-05 ) 5 декабря 1905 г.
Умер 23 апреля 1986 г. ) ( 1986-04-23 ) ( 80 лет
Нью-Йорк, США
Образование Венский университет
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • актер
Годы активности 1924–1979
Супруги
  • Мэрион Милл
    ( м. 1932; разд. 1949)
  • Мэри Гарднер
    ( м. 1951; дивизия 1960)
  • Хоуп Брайс
    ( м. 1971 г.)
Дети 3, включая Эрика

Отто Людвиг Премингер ( / ˈ p r ɛ m ɪ n ər / PREM -in-jər , [ 1 ] Немецкий: [ˈotoː ˈpreːmɪŋɐ] ; 5 декабря 1905 г. - 23 апреля 1986 г.) [ 2 ] был австрийско-американским режиссером театра и кино, кинопродюсером и актером. За свою пятидесятилетнюю карьеру после ухода из театра он снял более 35 художественных фильмов. Впервые он привлек внимание к тайнам фильмов в стиле нуар, таким как «Лаура» (1944) и «Падший ангел» (1945), а в 1950-х и 1960-х годах он руководил громкими адаптациями популярных романов и театральных постановок. Некоторые из этих более поздних фильмов раздвинули границы цензуры, затрагивая темы, которые тогда были табуированы в Голливуде, такие как наркомания (« Человек с золотой рукой» , 1955), изнасилование ( «Анатомия убийства» , 1959) и гомосексуализм ( «Советуйте и Согласие , 1962). Он был дважды номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру . У него также было несколько актерских ролей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Премингер родился в 1905 году в Вишнице, Буковина , Австро-Венгрия (современная Вижница , Украина ), в еврейской семье. Его родителями были Йозефа (урожденная Френкель) и Маркус Премингер. [ 3 ] Пара обеспечила стабильную семейную жизнь Премингеру и его младшему брату Ингвальду, известному как «Инго» , который позже стал продюсером оригинальной киноверсии фильма «M*A*S*H» (1970). [ 4 ]

После убийства в 1914 году эрцгерцога Франца Фердинанда , приведшего к Великой войне , Россия вступила в войну на сербской стороне. Буковина была захвачена русской армией, и семья Премингеров бежала. Его отец получил должность прокурора в Граце , столице Штирии . Когда семья Премингеров переехала, Отто было почти девять лет, и он был зачислен в школу, где обучение католицизму было обязательным, а еврейской истории и религии не было места в программе . Инго, которому еще не исполнилось четырех лет, остался дома. [ нужна ссылка ]

После года, проведённого в Граце, Маркус Премингер утверждает, что его вызвали в Вену и предложили выдающуюся должность (примерно эквивалентную должности генерального прокурора США ), но ему сказали, что эта должность будет принадлежать ему только в том случае, если он примет католицизм, что он и сделал. отказался делать. В следующем году он перевез свою семью в Вену, где, как позже утверждал Отто, родился. [ нужна ссылка ]

В 1928 году Премингер получил степень юриста в Венском университете . [ 5 ]

Первой театральной амбицией Премингера было стать актером. В раннем подростковом возрасте он мог читать по памяти многие великие монологи из международного классического репертуара и, никогда не стесняясь, требовал публики. Самым успешным выступлением Премингера в ротонде Национальной библиотеки была Марку Антонию надгробная речь Юлия Цезаря . По мере того, как он читал, смотрел, а после моды стал ставить пьесы, он стал пропускать все больше и больше занятий в школе.

Когда война подошла к концу, Маркус сформировал собственную юридическую практику. Он привил обоим своим сыновьям чувство честной игры, а также уважение к тем, кто придерживался противоположных точек зрения. Поскольку практика его отца продолжала процветать в послевоенной Вене, Отто начал серьезно подумывать о карьере в театре. В 1923 году, когда Премингеру было 17 лет, его будущий наставник Макс Рейнхардт , известный режиссер венского происхождения, объявил о планах основать театральную труппу в Вене. Заявление Рейнхардта было воспринято Премингером как вызов судьбы. Он начал еженедельно писать Рейнхардту с просьбой о прослушивании. Через несколько месяцев Премингер, разочарованный, сдался и прекратил ежедневные визиты на почту, чтобы проверить ответ. Без его ведома ждало письмо с датой прослушивания, которое Премингер уже пропустил на два дня.

Он совмещал учебу в университете (на посещении которого настаивали его родители) и свою новую должность ученика Рейнхардта. У них сложились отношения наставника и протеже, став одновременно доверенным лицом и учителем. Когда театр открылся 1 апреля 1924 года, Премингер появился в роли грузчика мебели в комедийной постановке Райнхардта « Карло Гольдони Слуга двух господ» . Его следующее появление произошло в следующем месяце с Уильямом Дитерле (который позже переедет в Голливуд) в «Венецианском купце» . Другими известными выпускниками, с которыми Премингер будет работать в том же году, были Мэди Кристианс , которая умерла от инсульта после того, как была занесена в черный список в эпоху Маккарти, и Нора Грегор , которая должна была сыграть главную роль в фильме Жана Ренуара « Правило игры» (1939).

Следующим летом разочарованному Премингеру больше не хотелось занимать место подчиненного, и он решил покинуть семью Рейнхардта. Его статус музы Рейнхардта давал ему преимущество перед большинством конкурентов, когда дело доходило до участия в немецкоязычном театре. Его первыми театральными работами в качестве режиссера в Ауссиге были пьесы, начиная от сексуально провокационных пьес Ведекинда Лулу и заканчивая испытанной в Берлине мелодраматической Сергея Третьякова пьесой «Рев, Китай!».

В 1930 году к Отто обратился богатый промышленник из Граца с предложением снять фильм под названием Die große Liebe ( «Великая любовь »). Премингер не питал такой страсти к медиуму, как к театру. Тем не менее он принял это задание. Премьера фильма состоялась 21 декабря 1931 года в Императорском театре в Вене и получила хорошие отзывы и отзывы. С 1931 по 1935 год он поставил двадцать шесть спектаклей.

3 августа 1931 года он женился на венгерке Марион Милль . Пара поженилась всего через тридцать минут после оформления развода с первым мужем. [ 6 ]

Голливуд

[ редактировать ]
Премингер (сидит) с (слева направо) Лианой Хайд , Оскаром Карлвейсом , Полом Абрахамом , Тибором Халмеем и Рози Барсони в 1934 году.

В апреле 1935 года, когда Премингер репетировал бульварный фарс « Король с зонтиком» , он получил вызов от американского кинопродюсера Джозефа Шенка на пятичасовую встречу в отеле «Империал». Шенк и партнер Дэррил Ф. Занук , соучредители Twentieth Century-Fox , искали новые таланты. Через полчаса после встречи с Шенком Премингер принял приглашение работать на Fox в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]

Первым заданием Премингера было управление автомобилем для Лоуренса Тиббетта . Премингер работал эффективно, завершив фильм в рамках бюджета и задолго до запланированного срока съемок. Фильм был встречен прохладной репутацией в ноябре 1936 года. Занук поручил Премингеру снять еще один эксцентричный комедийный фильм категории B « Опасность - любовь на работе» . Симона Саймон была выбрана, но позже Занук уволил ее и заменил Энн Сотерн . Сюжет заключался в том, что восемь членов эксцентричной богатой семьи унаследовали землю своего деда, а главным героем является адвокат, которому поручено убедить семью передать землю корпорации, которая считает, что на этой территории есть нефть. Романтический интерес вызывает одна из женщин-членов богатой семьи. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1937 года постоянный посланник Занука Грегори Ратофф принес Премингеру новость о том, что Занук выбрал его для постановки «Похищенного» , который должен был стать самым дорогим фильмом на тот момент для Twentieth Century-Fox. Сам Занук адаптировал роман Роберта Льюиса Стивенсона . Прочитав сценарий Занука, Премингер понял, что у него проблемы, поскольку ему предстоит работать иностранным режиссером, работающим в зарубежной обстановке. Во время съемок « Похищенного» во время показа фильма с Зануком глава студии обвинил Премингера в том, что он внес изменения в сцену; в частности, с ребенком-актером Фредди Бартоломью и собакой. Премингер, поначалу сдержанный, объяснил, заявив, что снял сцену именно так, как написано. [ нужна ссылка ]

Занук настаивал на том, что знает свой сценарий. Конфронтация обострилась и закончилась тем, что Премингер вышел из офиса и хлопнул дверью. Несколько дней спустя замок в офисе Премингера был заменен, и его имя было удалено с двери. Позже представитель Занука предложил Премингеру сделку по выкупу, но он отклонил его: Премингер хотел получить оплату за оставшиеся одиннадцать месяцев своего двухлетнего контракта. Он искал работу на других студиях, но предложений не получал – всего через два года после приезда в Голливуд он остался безработным в киноиндустрии. Он вернулся в Нью-Йорк и снова сосредоточился на сцене. Успех к Премингеру быстро пришел на Бродвее, благодаря долгоиграющим постановкам, в том числе «На границе» с Лоретт Тейлор и Винсентом Прайсом , «Мои дорогие дети» с Джоном и Элейн Бэрримор и «Порог ошибки» , в котором Премингер сыграл злодея-нациста с блестящим куполом. Премингеру предложили должность преподавателя в Йельской школе драмы , и он начал дважды в неделю ездить в Коннектикут, чтобы читать лекции по режиссуре и актерскому мастерству. [ нужна ссылка ]

компания 20th Century Fox приобрела права на экранизацию фильма «Погрешность за ошибку» Весной 1941 года примерно за 25 000 долларов, а Уильям Гетц , руководивший Fox в отсутствие Занука, вскоре был впечатлен Премингером и предложил ему новый семилетний контракт, воспользовавшись его услугами. и как режиссер, и как актер. Премингер полностью оценил временного царя студии и согласился. Он завершил производство в срок, хотя и с немного увеличенным бюджетом, к ноябрю 1942 года. Критики пренебрежительно отнеслись к выходу фильма в прокат в феврале следующего года, отметив неудачное время выхода фильма, совпавшее с войной. попросил Премингера Перед следующим заданием в компании Fox киномагнат Сэмюэл Голдвин еще раз сыграть нациста, на этот раз в Боба Хоупа комедии «Они меня прикрыли» . [ нужна ссылка ]

Премингер надеялся найти возможные свойства, которые он мог бы развить до возвращения Занука, одним из которых был Веры Каспари « саспенс-роман Лаура» . Прежде чем начались съемки «Лауры» , Премингеру был дан зеленый свет на производство и режиссуру «Армейских жен» , еще одного фильма категории B, повышающего моральный дух страны, находящейся в состоянии войны. Основное внимание в нем уделялось показу жертв, которые приносят женщины, отправляя своих мужей на фронт. [ 7 ] [ 8 ]

Занук вернулся из вооруженных сил, сохранив свою неприязнь к Премингеру. Премингеру не было разрешено руководить Лаурой , а только выступать в качестве продюсера. Рубен Мамулян Режиссером был выбран . Мамулян начал игнорировать Премингера и начал переписывать сценарий. Хотя Премингер не имел претензий к кастингу относительно неизвестных Джина Тирни и Даны Эндрюс , он воспротивился их выбору на роль злодея фильма Уолдо актера Лэрда Крегара . Премингер объяснил Зануку, что зрители сразу же идентифицируют Крегара как злодея, особенно после роли Крегара в роли Джека-Потрошителя в «Жильце» .

Премингер хотел, чтобы актер Клифтон Уэбб сыграл Уолдо, и убедил своего босса дать Уэббу кинопробы. Уэбб был выбран, а Мамулян был уволен из-за творческих разногласий, в том числе из-за того, что Премингер хотел, чтобы Дана Эндрюс была более классным детективом, а не детективом-кейком. Лаура начала съемки 27 апреля 1944 года с прогнозируемым бюджетом в 849 000 долларов. После того, как Премингер пришел к власти, съемки фильма продолжались вплоть до конца июня. После выхода фильм сразу же стал хитом как у зрителей, так и у критиков, что принесло Премингеру первую номинацию на премию Оскар за режиссуру.

Пиковые годы

[ редактировать ]

Премингер ожидал, что признание Лауры поможет ему работать над лучшими фильмами, но его профессиональная судьба была в руках Занука, который поручил Премингеру заменить больного Эрнста Любича в «Королевском скандале» , ремейке собственного немого фильма Любича «Запретный рай» (1924). ), с Полой Негри в роли Екатерины Великой . Прежде чем у него случился сердечный приступ, Любич потратил несколько месяцев на подготовку и уже нанял актеров для фильма. Премингер сыграл Таллулу Бэнкхед , которую он знал с 1938 года, когда он руководил на Бродвее.

Бэнкхед узнала, что семье Премингера будет запрещено эмигрировать в США из-за иммиграционных квот , и попросила своего отца (который был спикером палаты представителей ) вмешаться и спасти их от нацистов. Он так и сделал, чем заслужил лояльность Бэнкхеда Премингера. Таким образом, когда Любич захотел превратить фильм в средство передвижения для Греты Гарбо , Премингер, хотя он и хотел стать режиссером фильма, который вывел Гарбо на пенсию, отказался предать Бэнкхеда. Они стали хорошими друзьями и хорошо ладили во время съемок. Фильм получил в целом невысокие отзывы, поскольку жанр руританского романа устарел и не смог окупить затраты на производство. [ нужна ссылка ]

«Падший ангел» (1945) оказался именно тем, чего ожидал Премингер. В «Падшем ангеле» аферист и бабник случайно попадает в небольшой калифорнийский городок, где заводит роман со знойной официанткой и зажиточной старой девой. Когда официантку находят убитой, бродяга, которого играет Дана Эндрюс главным подозреваемым становится . Линда Дарнелл сыграла обреченную официантку. «Столетнее лето» (1946), следующий фильм Премингера, станет его первым полностью цветным фильмом. Рецензии и кассовые сборы были умеренными, когда фильм был выпущен в июле 1946 года, но к концу того же года у Премингера был один из самых роскошных контрактов, зарабатывая 7500 долларов в неделю. [ нужна ссылка ]

«Навсегда Янтарь» , основанный на Кэтлин Уинзор всемирно популярном романе «Навсегда Янтарь» , опубликованном в 1944 году, стал следующей инвестицией Занука в адаптацию. Премингер прочитал книгу, и она ей очень не понравилась. Премингер имел в виду еще один бестселлер, ориентированный на женскую аудиторию, — «Дейзи Кеньон» . Занук пообещал, что если Премингер сначала снимется в фильме «Навсегда Янтарь» , то потом он сможет снять «Дейзи Кеньон» . «Навсегда Эмбер» уже снималась почти шесть недель, когда Премингер сменил режиссера Джона Сталя . Занук уже потратил на производство почти 2 миллиона долларов. [ нужна ссылка ]

Только обратившись к своему исправленному сценарию, Премингер узнал, что Занук переделал звезду Пегги Камминс с Линдой Дарнелл. Занук был убежден, что тот, кто сыграет Эмбер, станет большой звездой, и хотел, чтобы эта женщина была одной из женщин студии. [ 9 ] Занук купил книгу, потому что считал, что ее скандальная репутация обещает большие кассовые сборы, и он не удивился, когда Католический Легион Приличия ребенок осудил фильм за восхваление беспорядочной героини, у которой есть внебрачный ; они успешно лоббировали 20th Century Fox, чтобы внести изменения в фильм. Forever Amber открылась для крупного бизнеса в октябре 1947 года и получила достойные отзывы. Премингер назвал этот фильм «самой дорогой картиной, которую я когда-либо делал, и в то же время худшей». [ нужна ссылка ]

Премингер поддерживал плотный график, работая с авторами над сценариями для двух запланированных проектов: «Дейзи Кеньон» (1947) и «Темный лес» ; последний не производился. Джоан Кроуфорд снялась в фильме «Дэйзи Кеньон» вместе с Даной Эндрюс , Рут Уоррик и Генри Фондой . Variety провозгласил фильм «мощной мелодрамой, несомненной для женского рынка». После скромного успеха «Дейзи Кеньон » Премингер увидел в «Той даме в горностаях» еще одну возможность. Бетти Грейбл сыграла вместе с Дугласом Фэрбенксом-младшим. Ранее фильм был еще одним проектом Любича, но после внезапной смерти Любича в ноябре 1947 года его место занял Премингер. Его следующим фильмом стал исторический фильм по мотивам «Веера леди Уиндермир» . Весной и в начале лета 1948 года Премингер превратил Оскара Уайльда пьесу в «Веер» (1949), в котором главную роль сыграла Мадлен Кэрролл ; фильм открылся для плохих отзывов. [ нужна ссылка ]

Борьба с табу и цензурой

[ редактировать ]
Премингер и автор Джон Д. Фолькер в трейлере « Анатомии убийства»

Некоторые из его фильмов в этот период были посвящены противоречивым и табуированным темам, тем самым бросая вызов киноассоциации Американской цензурному кодексу и черному списку Голливуда . Католический Легион Приличия осудил комедию «Луна голубая» (1953) по моральным соображениям. Фильм основан на бродвейской пьесе, вызвавшей массовые протесты из-за использования в ней слов «девственница» и «беременная». Отказавшись удалить оскорбительные слова, Премингер выпустил фильм без знака одобрения производственного кодекса. (1955), основанный на романе Нельсона Олгрена , Фильм «Человек с золотой рукой» стал одним из первых голливудских фильмов, посвященных героиновой зависимости.

Позже «Анатомия убийства» (1959) с ее откровенными обсуждениями в зале суда об изнасиловании и половом акте привела к тому, что цензоры возражали против использования таких слов, как «изнасилование», «сперма», «сексуальная кульминация» и «проникновение». Премингер сделал лишь одну уступку (заменив «проникновение» на «нарушение»), и фотография была выпущена с одобрения MPAA, что ознаменовало начало конца Производственного кодекса. Своим фильмом «Исход» (1960) Премингер нанес первый серьезный удар по черному списку Голливуда, признав запрещенного сценариста Далтона Трамбо . Фильм является экранизацией бестселлера Леона Юриса об основании государства Израиль. Премингер также снялся в нескольких фильмах, в том числе о коменданте Люфт-Шталага во время Второй мировой войны, оберсте фон Шербахе из немецкого лагеря для военнопленных Шталаг 17 (1953), режиссер Билли Уайлдер .

С середины 1950-х годов в большинстве фильмов Премингера использовались анимационные названия, разработанные Солом Бассом , и многие из них имели джазовую музыку. В Нью-Йоркской опере в октябре 1953 года Премингер поставил американскую премьеру (в английском переводе) Готфрида фон Эйнема оперы «Процесс» , основанной на Франца Кафки романе «Процесс» . сопрано Филлис Кертин Актерский состав возглавила . За десятилетие Премингер также адаптировал для экрана две оперы. «Кармен Джонс» (1954) представляет собой переработку Бизе оперы «Кармен» в афроамериканской обстановке военного времени, а «Порги и Бесс» (1959) основана на опере Джорджа Гершвина . Двумя его фильмами начала 1960-х годов были «Совет и согласие» (1962), политическая драма из бестселлера Аллена Друри с гомосексуальной подтемой, и «Кардинал» (1963), драма, действие которой происходит в иерархии Ватикана, за которую Премингер получил свою вторую награду за лучшую режиссуру. Номинация на премию Оскар.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Начиная с 1965 года Премингер снял ряд фильмов, в которых он пытался создать свежие и самобытные истории, но фильмы, которые он снял, в том числе « На пути во вред» (1965) и «Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун » (1970), стал как критическим, так и финансовым провалом. Единственным исключением был фильм «Такие хорошие друзья» (1971), была номинирована на «Золотой глобус» звезда которого Дайан Кэннон .

Премингер появился в качестве гостя в роли « мистера Фриз » в «Бэтмен» телесериале , сменив Джорджа Сандерса и предшествовавшего Эли Уоллаху в роли суперзлодея. [ 10 ]

Премингера «Спешный закат» (1967) — это длинная драма, действие которой происходит на юге США и отчасти призвано разрушить кинематографические расовые и сексуальные табу. Однако фильм был плохо принят и высмеян из-за жесткого подхода, а также из-за сомнительного выбора Майкла Кейна на роль американского южанина. За ним последовало несколько других фильмов, которые потерпели неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [ 11 ] в том числе «Скиду» (1968), неудачная попытка создать модную комедию шестидесятых (и Граучо Маркса последний фильм ), и «Бутон розы» (1975), террористический триллер, который также широко высмеивался. Несколько публичных споров с ведущими актерами еще больше нанесли ущерб репутации Премингера. Его последний фильм, экранизация Грэма Грина шпионского романа «Человеческий фактор» (1979), имел финансовые проблемы и едва был выпущен.

Режиссерский стиль и индивидуальность

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, как режиссер, так и (позже в своей карьере) как продюсер собственных фильмов, Премингер неоднократно открывал новые горизонты, бросая вызов давно устоявшимся нормам и табу в голливудских фильмах. Он также был известен своей эффективностью как режиссер: большую часть своей карьеры он всегда заканчивал свои фильмы вовремя и в рамках бюджета. Он часто предпочитал длинные кадры, часто снимал диалоги двумя кадрами, а не врезками, и предпочитал минимальные сокращения. Джон Форд также был известен подобными методами: снимать как можно меньше дублей и «врезать камеру», и вполне вероятно, что Премингер предпочитал эти методы по тем же причинам, что и Форд, который на собственном горьком опыте усвоил, что снимать как можно меньше отснятого материала, насколько это возможно, снижает затраты, а также сводит к минимуму возможность руководителей студий перемонтировать свои фильмы вопреки своему желанию.

Однако, несмотря на свои либеральные социальные взгляды, Премингер прославился своей властной и резкой личностью, взрывным характером и диктаторскими манерами на съемочной площадке, за что получил прозвища «Отто Грозный» и «Отто Огр». предположил, что (как и его современник Джон Форд ) тиранический характер и оскорбительное поведение Премингера были в некоторой степени расчетливой позой, призванной привлечь внимание к себе, держать под своим контролем актерский состав и съемочную группу и держать в страхе вмешательство руководителей студии. [ 12 ]

У Премингера, очевидно, было относительно мало конфликтов с крупными звездами, с которыми он работал, хотя были и заметные исключения. Лана Тернер (первоначально роль, которая впоследствии досталась Ли Ремику ) ушла из «Анатомии убийства» за месяц до начала съемок из-за спора о ее гардеробе, когда Тернер заявила прессе, что не может справиться с властным поведением Премингера. личность, [ 13 ] а известный британский актер Пол Скофилд, как сообщается, покинул «Сент-Джоан» после того, как вступил в ожесточенный спор с Премингером во время первого чтения сценария актерами.

Лоуренс Оливье , сыгравший полицейского инспектора в психологическом триллере « Банни Лейк пропал» (1965), снятом в Англии, вспоминал в своей автобиографии «Исповедь актера» , что считал Премингера «хулиганом». Адам Уэст , сыгравший главную роль в телесериале «Бэтмен» 1960-х годов , разделил мнение Оливье. Он запомнил Премингера как грубого и неприятного человека, особенно когда он игнорировал типичный театральный этикет тонкого сотрудничества, когда ему помогали встать на ноги, в сцене Уэста и Берта Уорда .

Премингер прославился своим оскорбительным и запугивающим поведением по отношению к своим съемочным группам, и он был особенно нетерпим к менее опытным актерам — по общему мнению, он полностью запоминал каждую строчку каждого сценария перед началом съемок и приходил в ярость на любого актера, который изо всех сил пытался вспомнить их линии. Говорят, что он схватил одного нервного молодого актера за плечи и крикнул ему в лицо: «Расслабься! Расслабься!» Композитор Элмер Бернштейн , написавший музыку к «Человеку с золотой рукой» , вспоминал: «Он был устрашающим персонажем. Я думал, что он собирается вышвырнуть меня из офиса, когда я сказал ему, что я задумал сделать джазовую пьесу. Но он сказал, что именно для этого меня и наняли, и именно этим мне следует уйти и заняться этим». [ 13 ]

Линда Дарнелл была еще одной известной мишенью вспыльчивости Премингера — как сообщается, он кричал на нее почти каждый день в течение двух месяцев во время съемок фильма « Навсегда Янтарь» . Она возненавидела его, и сочетание долгих часов съемок, жесткой диеты и постоянных речей Премингера привело к тому, что Дарнелл дважды потерял сознание на съемочной площадке, и врач приказал ей взять десятидневный отпуск. Во время репетиции пьесы Германа Вука «Современный примитив» Премингер так яростно кричал на актера, который изо всех сил пытался вспомнить свои реплики, что у этого человека якобы случился нервный срыв, а один из свидетелей позже прокомментировал: «Я никогда не видел такой ужасающей ярости в кто угодно», описывая режиссера как «у которого «выступали вены на лбу» и «буквально пена изо рта». [ 14 ]

Одним из самых позорных примеров его жестокого обращения с неопытными актерами была Джин Сиберг , которую он вытащил из безвестности и поставил в «Святой Жанне» и «Бонжур Тристесс» . Позже Себерг прокомментировал: «С ним я стал нервным, плакал и подпрыгивал, когда начинал звонить телефон, и был не в состоянии спокойно ходить по комнате». Премингер установила интенсивный, постоянный и минутный контроль над Себерг на протяжении всего их сотрудничества, а ее партнер по фильму Ричард Видмарк позже охарактеризовал поведение Премингера по отношению к ней как «садистское». Том Трайон , звезда фильма Премингера « Кардинал» 1963 года , подвергся аналогичному обращению: Премингер кричал на него, увеличивал масштаб его трясущихся рук, неоднократно увольнял и повторно нанимал его, в результате чего Трайон был госпитализирован с сыпью на теле и шелушением кожи. , из-за нервов. В интервью примерно 30 лет спустя Трайон признался, что до сих пор ненавидит рассказывать об этом опыте, а его брат Билл Трайон сказал тому же интервьюеру: «Я никогда больше не буду смотреть этот фильм до конца своей жизни, зная, через что пришлось пройти Тому». [ 15 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В киноархиве Академии сохранилось несколько фильмов Отто Премингера, в том числе «Человек с золотой рукой» , «Луна голубая» , «Кардинал» и «Совет и согласие» . [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Премингер и его жена Мэрион становились все более отчужденными. Он жил как холостяк, как это было в случае, когда он встретил бурлеска исполнительницу Джипси Роуз Ли и завязал с ней открытые отношения.

Ли уже пыталась пробиться на роли в кино, но ее воспринимали всерьез не иначе, как стриптизершу . Она появлялась в картинах категории B в менее второстепенных ролях. От связи Премингера с Ли родился ребенок Эрик . [ 17 ] Ли отверг идею помощи Премингера в поддержке ребенка и вместо этого добился от Премингера обета молчания: он не должен был раскрывать отцовство Эрика никому, включая самого Эрика. Ли назвала мальчика Эриком Киркландом в честь своего мужа Александра Киркланда , с которым она в то время была разлучена. Лишь в 1966 году, когда Премингеру было 60 лет, а Эрику 22, отец и сын наконец встретились.

В мае 1946 года Марион попросила о разводе после знакомства с богатым (и женатым) шведским финансистом Акселем Веннер-Греном . Развод Премингеров закончился гладко и быстро. Марион не требовала алиментов, только личные вещи. Однако жена Акселя не желала давать развод. Марион вернулась к Отто и возобновила выступления в качестве его жены, и не более того. Премингер начал встречаться с Натали Дрейпер, племянницей Мэрион Дэвис .

С 1951 по 1960 год Премингер был женат на модели Мэри Гарднер. [ 18 ] Однако во время съемок «Кармен Джонс» (1954) у Премингера завязался роман со звездой фильма Дороти Дэндридж , который продлился четыре года. В течение этого периода он консультировал ее по вопросам карьеры, в том числе сделал Дэндриджу предложение сыграть главную роль Туптима в фильме «Король и я» (1956). Премингер посоветовал ей отказаться от этого предложения, так как считал это недостойным ее. Позже она пожалела, что последовала его совету. [ 19 ]

В 1970 году Премингер стал предметом насмешек в Тома Вулфа эссе «Радикальный шик: та вечеринка у Ленни» , где он был изображен в словесной дуэли с «Чёрной пантеры» фельдмаршалом Дональдом Коксом . [ 20 ]

В 1971 году он женился на Хоуп Брайс, художнике по костюмам, которая оставалась его супругой до его смерти. [ 21 ] У них было двое детей: близнецы Марк Уильям и Виктория Элизабет.

Ниша Отто Премингера на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)

Премингер умер в своем доме в Сайде Манхэттена Верхнем Ист - в 1986 году. [ 22 ] 80 лет, от рака легких. Некоторые из соратников Премингера, в том числе его сын Эрик, утверждали, что он страдал от болезни Альцгеймера в последние годы своей жизни, хотя Хоуп Брайс отрицала, что Премингеру когда-либо ставили диагноз болезни Альцгеймера, когда давал интервью Фостер Хирш. [ 23 ] У него остались жена Хоуп и трое детей: сын Эрик и близнецы Марк Уильям и Виктория Элизабет. [ 22 ] Премингер был кремирован, а его прах находится в нише Зала Азалий Мемориальной часовни Велмы Б. Вулворт на кладбище Вудлон в Бронксе . [ 24 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Продюсер
1931 Великая любовь Да Нет
1936 Под твоим заклинанием Да Нет
1937 Опасность – любовь на работе Да Нет
1938 Похищен Да Нет
1943 Запас на ошибку Да Нет
1944 Тем временем, дорогая Да Да
Лора Да Да
1945 Королевский скандал Да Нет
Осенний ангел Да Да
1946 Столетнее лето Да Да
1947 Навсегда Янтарь Да Нет
Дейзи Кеньон Да Да
1949 Вентилятор Да Да
1950 джакузи Да Да
Там, где заканчивается тротуар Да Да
1951 13-е письмо Да Да
1953 Лицо Ангела Да Да
Луна голубая Да Да
Богородица на крыше Да Да
1954 Река невозврата Да Нет
Кармен Джонс Да Да
1955 Человек с золотой рукой Да Да
Военный трибунал Билли Митчелла Да Нет
1957 Святая Жанна Да Да
1958 Привет, грусть Да Да
1959 Порги и Бесс Да Нет
Анатомия убийства Да Да
1960 Исход Да Да
1962 Совет и согласие Да Да
1963 Кардинал Да Да
1965 На пути к вреду Да Да
Банни Лейк пропал Да Да
1967 Спешите закат Да Да
1968 Скиду Да Да
1970 Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун Да Да
1971 Такие хорошие друзья Да Да
1975 Бутон розы Да Да
1979 Человеческий фактор Да Да

Актерские роли

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечание
1942 Крысолов Майор Диссен
1943 Запас на ошибку Карл Баумер
Они меня прикрыли Фаушхайм
1945 Куда нам идти дальше? Генерал Рал В титрах не указан
1953 Шталаг 17 Полковник фон Шербах
Богородица на крыше Голос
1954 Саспенс Капитан фон Вейсенборн Эпизод: «Операция: Барракуда»
1960 Исход Голос противника на корабле В титрах не указан
1963 Джеки Глисон: журнал American Scene Сам / соведущий Эпизод: «Множество миров Джеки Глисона»
1965 Банни Лейк пропал Ведущий и рассказчик экранного трейлера В титрах не указан
1966 Бэтмен Доктор Арт Шивел / Мистер Фриз 2 серии
1968 Скиду Голос В титрах не указан
1968 Смех Роуэна и Мартина Приглашенный исполнитель 4 серии
1977 Хоббит Эльфкинг (голос) Телевизионный фильм

Премингера «Анатомия убийства» была номинирована на премию «Оскар» за лучший фильм . Как продюсер фильма он получил номинацию. Он был дважды номинирован на лучшую режиссуру : за «Лауру» и за «Кардинала» . Он получил награду «Бронзовый берлинский медведь» за фильм « Кармен Джонс» на 5-м Берлинском международном кинофестивале . [ 25 ]

  1. ^ «Премингер» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Хоутон Миффлин. 2004.
  2. ^ «RootsWeb: Индекс базы данных» . Ssdi.rootsweb.ancestry.com . Проверено 17 июля 2016 г.
  3. ^ Фостер Хирш, Отто Премингер: Человек, который хотел бы стать королем , Random House LLC, 2011.
  4. ^ Премингер, Отто (1977). Премингер: автобиография . Даблдэй. п. 24. ISBN  9780385034807 .
  5. ^ «Отто Премингер | Биография, фильмы, оценки и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
  6. ^ «Отто Премингер» . www.hollywoodsgoldenage.com . Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ Фостер Хирш Отто Премингер: Человек, который хотел бы стать королем , Random House, 2011, с. 857.
  8. ^ Фудзивара, Крис, Мир и его двойник: жизнь и творчество Отто Премингера . Нью-Йорк: Макмиллан, 2009; ISBN   0-86547-995-X , с. 34
  9. ^ Смит, Гэри А. (2010). Навсегда Янтарь: от романа к фильму . Медвежья Манор Медиа.
  10. ^ Эйснер, Джоэл (1986). Официальный Бэтбук Бэтмена . Современные книги. ISBN  9780809250356 .
  11. ^ Фудзивара, Крис (10 июля 2016 г.). «Премингер, Отто» . Чувства кино . Проверено 25 июня 2022 г.
  12. ^ Денби, Дэвид (14 января 2008 г.). «Баланс террора: как Отто Премингер снимал свои фильмы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 сентября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Макнаб, Джеффри (25 марта 2005 г.). «Отто Премингер: Метод в его безумии» . Независимый . Independent.co.uk. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  14. ^ Рич, Натаниэль (19 декабря 2008 г.). «Отто Премингер: Человек и миф» . afr.com . Австралийский финансовый обзор . Проверено 27 сентября 2021 г.
  15. ^ МакКлерг, Джоселин (26 апреля 1992 г.). « Жизнь в двух действиях » . Курант.com . Хартфорд Курант . Проверено 27 сентября 2021 г.
  16. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Проверено 12 ноября 2016 г.
  17. ^ «Биография Джипси Роуз Ли» . Gypsyroselee.net . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  18. ^ Беттинсон, Гэри (2021). Интервью Отто Премингера . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  9781496835239 .
  19. ^ «Профиль Дороти Дэндридж» . tcm.com . Проверено 1 февраля 2017 г.
  20. ^ Вулф, Том (8 июля 1970 г.). «Радикальный шик: Вечеринка у Ленни» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 30 декабря 2023 г.
  21. ^ «Биография Отто Премингера» . имдб . Проверено 1 февраля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кребс, Альбин (24 апреля 1986 г.). «ОТТО ПРЕМИНГЕР, 80 ЛЕТ, УМЕР; ПРОДЮСЕР И РЕЖИССЕР» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2019 г.
  23. ^ Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер: Человек, который хотел стать королем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . п. 461. ИСБН  978-0-375-41373-5 .
  24. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей . МакФарланд. п. 759. ИСБН  978-1476625997 .
  25. ^ «5-й Берлинский международный кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Журналы

Книги

Интервью
[ редактировать ]
Предшественник Мистер Фриз Актер
1966
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 575d646a560df731616110eb93faf021__1721821620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/21/575d646a560df731616110eb93faf021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Preminger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)