Лаура (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Вера Каспари |
---|---|
Оригинальное название | Позвони дважды для Лоры (название в сериале) |
Язык | Английский |
Жанр | Мистический роман |
Издатель | Кольерс , 1942 (сериал); Хоутон Миффлин , 1943 (книга). |
Дата публикации | 1943 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 237 (издание Хоутона Миффлина) |
«Лаура» (1943) — детективный роман Веры Каспари . Это ее самая известная работа, по которой в 1944 году был снят популярный фильм с Джином Тирни в главной роли.
История публикаций
[ редактировать ]Первоначально «Лаура» транслировалась в «Коллиерс» с октября по ноябрь 1942 года как сериал из семи частей под названием « Звоните дважды для Лауры» . Хоутон Миффлин переиздал «Лауру» В следующем году в виде книги; впоследствии Каспари продал права на экранизацию компании Twentieth Century Fox , в результате чего в 1944 году был снят популярный фильм в главных ролях с Джином Тирни и Даной Эндрюс . В 1946 году Каспари продал рассказ в четвертый раз, на этот раз написав театральную версию в соавторстве с Джорджем Скларом . [ 1 ]
«Лаура» завоевала международную читательскую аудиторию, была переведена на немецкий, итальянский, японский и голландский языки, а также выпущена как издание для вооруженных сил для американских вооруженных сил во время Второй мировой войны. С момента первой публикации роман неоднократно переиздавался. I Books выпустила издание в 2000 году, назвав его «утерянной классикой»; однако это издание больше не издается. Издание Feminist Press стало доступно в 2006 году.
В 2015 году он был включен в Библиотеки Америки сводную коллекцию женщин-писателей-криминалистов .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Как и Уилки Коллинза в романе «Женщина в белом» (1859), Лаура повествуется от первого лица несколькими чередующимися персонажами. [ 2 ] Все эти отдельные истории вращаются вокруг очевидного убийства главной героини, успешного нью-йоркского рекламщика, убитого в дверях своей квартиры выстрелом из дробовика, стершим ее лицо.
Детектив Марк Макферсон, которому поручено это дело, начинает расследование в отношении двух мужчин, которые были наиболее близки Лоре: ее бывшего любовника, самовлюбленного писателя средних лет по имени Уолдо Лайдекер, и ее жениха, развратника Шелби Карпентер. Узнав больше о Лоре, Марк – не самый сентиментальный из мужчин – начинает влюбляться в ее воспоминания. Однако когда Лаура оказывается вполне живой, она становится главным подозреваемым.
В романе есть некоторые автобиографические элементы; Каспари, как и Лора, была независимой женщиной, которая зарабатывала на жизнь рекламой и изо всех сил пыталась найти баланс между карьерой и романтикой. [ 3 ]
Главные персонажи
[ редактировать ]- Лора Хант, умная и красивая рекламодательница из Нью-Йорка, карьера которой процветает.
- Марк Макферсон, молодой детектив по расследованию убийств, которому поручено расследование дела об убийстве Лоры Хант (позже Дайаны Редферн).
- Уолдо Лайдекер, тучный писатель средних лет с дорогими вкусами и бывший любовник Лоры.
- Шелби Карпентер, жених Лоры, ничем не примечательный бабник.
- Дайан Редферн, молодая модель, переживающая трудности, и настоящая жертва убийства
Обсуждение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Апрель 2015 г. ) |
Лауру часто называют (и это противоречиво) романом в стиле нуар , а главную героиню — роковой женщиной . Лора Хант, правда, умна, независима, красива и желанна; она отказалась от изнеженного Уолдо Лайдекера и вышла замуж за Шелби Карпентер; тело возлюбленного Шелби найдено в ее квартире в ее одежде; а на вопросы отвечает уклончиво.
Все это вызывает у нее подозрение; тем не менее, главная тенденция сюжета состоит в том, чтобы показать, что, хотя обстоятельства подтолкнули Лауру в опасную близость к эмоциональному хаосу, у нее больше врожденной целостности, чем у любого другого персонажа романа, мужчины или женщины: жених Лоры, например, изменяет ей даже на накануне их свадьбы, в то время как ее «лучший друг» Уолдо использует коварные методы, чтобы отогнать своих любовников. В моральном отношении единственным равным Лоре является Марк Макферсон, крутой детектив, который начинает с расследования убийства Лоры; затем расследует убийство Лоры ; и, наконец, становится ее настоящей любовью и спасителем.
Ложно оспариваемая героиня, ее спасение возлюбленным и счастливый конец, возможно, помещают Лору в жанр романтического саспенса. Что отличает ее от других, так это то, что Лаура не беспомощная девственница: у нее успешная карьера и значительный сексуальный опыт, но она по-прежнему выглядит искренней и милой, а домашние побуждения настолько сильны, что она готова выйти замуж за недостойного мужчину, чтобы удовлетворить их. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамаче, Арезки. «Лаура: Отто Премингер» (обзор DVD). La Factory (веб-сайт), 28 января 2006 г. По состоянию на 13 июля 2007 г. ( полный текст - на французском языке) . [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ Хамаче, там же.
- ^ Биография Каспари из путеводителя по фильмам New York Times.
- ^ Нг, Лора Эллен. "Феминистский крутой детектив как политический протест в традициях женщин-пролетарских писательниц 1930-х годов" (Диссертация). Государственный университет Морхеда, 31 января 2005 г., стр. 112–114. (полный текст)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макнамара, Юджин. «Лаура» как роман, фильм и миф . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс , 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины-писатели-криминалисты: четыре детективных романа 1940-х годов в Библиотеке Америки . ( полный текст ).
- Обзор Napa Valley Register в Dreamweaver Theater спектакля «Лора» в марте 2007 года со справочной информацией ( полный текст) .