Jump to content

Уилки Коллинз

Уилки Коллинз
Рожденный Уильям Уилки Коллинз
( 1824-01-08 ) 8 января 1824 г.
Мэрилебон , Лондон, Англия
Умер 23 сентября 1889 г. ( 1889-09-23 ) (65 лет)
Лондон, Англия
Период 1840–1880-е гг.
Жанр фантастика, драма
Партнеры Кэролайн Грейвс (1858–1895)
Марта Радд (1868–1919)
Дети 3
Подпись

Уильям Уилки Коллинз (8 января 1824 — 23 сентября 1889) — английский писатель и драматург , особенно известный благодаря «Женщина в белом» (1859) детективному роману и раннему сенсационному роману , а также «Лунному камню» (1868), положившему начало многим из основные правила современного детективного романа , а также, возможно, самый ранний яркий пример полицейского процессуального жанра. [1] [2]

Родившийся в семье лондонского художника Уильяма Коллинза и его жены Гарриет Геддес, он переехал с ними в Италию , когда ему было двенадцать, прожил там и во Франции два года, изучая итальянский и французский языки . Первоначально он работал чаем торговцем . После того как «Антонина в 1850 году был опубликован его первый роман », Коллинз познакомился с Чарльзом Диккенсом , который стал его другом и наставником. Некоторые работы Коллинза появились в журналах Диккенса « Домашние слова» и «Круглый год» . Они также сотрудничали в драме и художественной литературе. К 1860-м годам Коллинз обрел финансовую стабильность и международное признание. В 1870-х и 1880-х годах, после того как он пристрастился к опиуму , который он принимал от подагры , качество его здоровья и его писательской деятельности ухудшилось.

Коллинз раскритиковал институт брака . У него были отношения с двумя женщинами: вдовой Кэролайн Грейвс, которая прожила с ней большую часть своей жизни, обращаясь с ее дочерью как со своей, и младшей Мартой Радд, от которой у него было трое детей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Коллинза работы Джона Эверетта Милле , 1850 г.

Коллинз родился на Нью-Кавендиш-стрит , 11 в Лондоне , в семье Уильяма Коллинза , известного Королевского академика художника-пейзажиста , и его жены Гарриет Геддес. Названный в честь отца, он вскоре стал известен под своим вторым именем, в честь его крестного отца, художника Дэвида Уилки . Семья переехала на Понд-стрит , Хэмпстед брат Коллинза Чарльз Олстон Коллинз , в 1826 году. В 1828 году родился . Между 1829 и 1830 годами семья Коллинз дважды переезжала: сначала на Хэмпстед-сквер , а затем на Порчестер-Террас , Бэйсуотер . [3] Уилки и Чарльз получили раннее образование у матери дома. Семья Коллинзов была глубоко религиозной, и мать Коллинза заставляла строго посещать церковь , что не нравилось Уилки. своих сыновей [4]

В 1835 году Коллинз начал посещать школу при академии Мейда-Вейл . С 1836 по 1838 год он жил с родителями в Италии и Франции, что произвело на него большое впечатление. Во время пребывания в Италии он выучил итальянский язык и начал изучать французский язык, на котором со временем стал свободно говорить. [5] С 1838 по 1840 год он посещал частную школу-интернат преподобного Коула в Хайбери , где над ним издевались. Один мальчик заставлял Коллинза каждый вечер рассказывать ему историю, прежде чем позволить ему лечь спать. «Именно этот зверь первым пробудился во мне, его бедная маленькая жертва, сила, о которой, если бы не он, я, возможно, никогда бы не осознал… Когда я закончил школу, я продолжил рассказывать истории для собственного удовольствия», — сказал позже Коллинз. . [6]

В 1840 году семья переехала в дом 85 по Оксфорд-Террас, Бэйсуотер . В конце 1840 года Коллинз бросил школу в возрасте почти 17 лет и поступил учеником клерком в фирму по торговле чаем Antrobus & Co, принадлежавшую другу отца Уилки. Он не любил канцелярскую работу, но проработал в компании более пяти лет.

Коллинз начал писать и опубликовал свой первый рассказ «Последний кучер сцены» в журнале Illumination Magazine в августе 1843 года. [7] В 1844 году он отправился в Париж с Чарльзом Уордом. В том же году он написал свой первый роман « Иолани, или Таити, как это было»; Романс , который был представлен Чепмену и Холлу , но отклонен в 1845 году. Роман остался неопубликованным при его жизни. [3] Коллинз сказал об этом: «Мое юношеское воображение разбушевалось среди благородных дикарей в сценах, которые заставили респектабельного британского издателя заявить, что невозможно поместить его имя на титульном листе такого романа». Пока Коллинз писал этот роман, его отец впервые узнал, что сын не последует за ним и не станет художником. [6]

Уильям Коллинз хотел, чтобы его первый сын стал священнослужителем, и был разочарован отсутствием интереса Уилки к этой профессии. По настоянию отца Коллинз вместо этого поступил в Линкольнс-Инн в 1846 году, чтобы изучать право; его отец хотел, чтобы он имел стабильный доход. Коллинз проявлял лишь небольшой интерес к праву и большую часть времени проводил с друзьями и над вторым романом «Антонина, или Падение Рима» . [8] После смерти отца в 1847 году Коллинз выпустил свою первую опубликованную книгу « Мемуары из жизни Уильяма Коллинза, эсквайра, Рада» , опубликованную в 1848 году.

Вскоре после этого семья переехала на Бландфорд-сквер, 38, где они использовали свою гостиную для любительских спектаклей. В 1849 году Коллинз выставил картину « Отступление контрабандистов » на летней выставке Королевской академии . «Антонина» была опубликована Ричардом Бентли в феврале 1850 года. Коллинз отправился на пешеходную экскурсию по Корнуоллу с художником Генри Брэндлингом в июле и августе 1850 года. [3] Ему удалось завершить юридическое образование, и в 1851 году его призвали в коллегию адвокатов. Хотя он никогда официально не практиковал, он использовал свои юридические знания во многих своих романах. [6]

Ранняя писательская карьера

[ редактировать ]
Портрет Чарльза Олстона Коллинза , 1853 год.

Важным событием в его карьере стало знакомство в марте 1851 года с Чарльзом Диккенсом общего друга, художника Огастеса Эгга . Они стали друзьями и соратниками на всю жизнь. В мае того же года Коллинз сыграл вместе с Диккенсом в Эдварда Бульвер-Литтона « пьесе Не так плохо, как нам кажется» . Среди зрителей были королева Виктория и принц Альберт . [9] Рассказ Коллинза « Ужасно странная кровать », его первый вклад в журнал Диккенса « Домашние слова» , был опубликован в апреле 1852 . года более существенная роль. [10]

Роман Коллинза «Бэзил» был опубликован издательством Bentley в ноябре. Во время написания «Пряток» , в начале 1853 года, Коллинз перенес, вероятно, свой первый приступ подагры , состояния, от которого он будет страдать всю оставшуюся жизнь. Он болел с апреля по начало июля. После этого он оставался с Диккенсом в Булони с июля по сентябрь 1853 года, затем с октября по декабрь гастролировал по Швейцарии и Италии с Диккенсом и Эггом. Коллинз опубликовал «Прятки» в июне 1854 года. [11]

В этот период Коллинз расширил разнообразие своего творчества, опубликовав статьи в Джорджа Генри Льюиса газете «Лидер» , рассказы и эссе для «Сборника Бентли» , а также драматическую критику и книгу путешествий «Rambles Beyond Railways». [6] Его первая пьеса «Маяк » была поставлена ​​театральной труппой Диккенса в Тависток-Хаусе в 1855 году. Его первый сборник рассказов « После наступления темноты » был опубликован Смитом-старшим в феврале 1856 года. Его роман «Жизнь разбойника» был опубликован в журнале «Домашние слова». в марте 1856 года. Примерно в то же время Коллинз начал регулярно использовать лауданум для лечения подагры. Он стал зависимым и позже боролся с этой проблемой. [12]

Коллинз присоединился к коллективу Household Words в октябре 1856 года. В 1856–1857 годах он тесно сотрудничал с Диккенсом в пьесе « Замерзшая бездна» , впервые поставленной в Тавистоке . Роман Коллинза «Мертвая тайна» выпускался в журнале Household Words с января по июнь 1857 года, а затем был опубликован в виде тома Брэдбери и Эвансом . была показана пьеса Коллинза «Маяк» В августе в Олимпийском театре . Его отчет « Ленивая поездка двух праздных учеников», основанный на пешеходной экскурсии Диккенса и Коллинза по северу Англии, был опубликован в журнале « Household Words» в октябре 1857 года. В 1858 году Коллинз сотрудничал с Диккенсом и другими писателями над рассказом « Дом, который можно сдавать в аренду ». ". [13]

1860-е годы

[ редактировать ]

По словам биографа Коллинза Мелисы Климашевски,

Романы Коллинза, опубликованные в 1860-х годах, являются лучшими и наиболее устойчивыми в его карьере. «Женщина в белом» , «Без имени» , «Армадейл » и «Лунный камень» , написанные менее чем за десять лет, показывают Коллинза не просто мастером своего дела, но новатором и провокатором. Эти четыре работы, которые обеспечили ему международную репутацию и были проданы в большом количестве, обеспечили ему финансовую стабильность и позволили ему поддержать многих других. [14]

«Женщина в белом» с большим успехом транслировалась в сериале «Круглый год» с ноября 1859 по август 1860 года. Вскоре после этого роман был опубликован в виде книги, а к ноябрю 1860 года вышло восьмое издание. Его растущий успех как писателя позволил Коллинзу оставить свой пост в журнале «Круглый год» в 1862 году и сосредоточиться на своих романах. Планируя свой следующий роман «Без имени» , он продолжал страдать от подагры, которая начала поражать его глаза. Серийная публикация « Без имени» началась в начале 1862 года и закончилась в 1863 году. К тому времени Коллинз уже испытывал трудности с контролем количества лауданума, который он принимал от постоянной подагры, и у него возникла зависимость. [15]

В начале 1863 года он отправился с Кэролайн Грейвс на немецкие курорты и в Италию, чтобы поправиться. В 1864 году он начал работу над своим романом «Армадейл» , отправившись в августе в Норфолк-Бродс и деревню Уинтертон-он-Си, чтобы провести исследование для него. Он публиковался серийно в журнале The Cornhill Magazine в 1864–1866 годах.

Его пьеса «Нет проезда» , написанная в соавторстве с Диккенсом, была опубликована как рождественский номер 1867 года « Круглый год» и поставлена в театре Адельфи в Вест-Энде ​​26 декабря . Прежде чем отправиться в тур, он отыграл 200 вечеров. [16] «Лунный камень» транслировался в журнале «Круглый год» с января по август 1868 года. В том же году умерла его мать, Гарриет Коллинз. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]
Фотография Коллинза, сделанная Наполеоном Сарони , 1874 год.

В 1870 году был опубликован роман Коллинза « Мужчина и жена» . В том же году умер Чарльз Диккенс , что причинило ему большую печаль. Он сказал о первых днях совместной жизни друзей: «Мы виделись каждый день и любили друг друга так, как только могут быть мужчины». [17]

«Женщина в белом» была поставлена ​​в Олимпийском театре в октябре 1871 года. Роман Коллинза «Бедная мисс Финч» публиковался в журнале Cassell's Magazine с октября по март 1872 года. Его короткий роман «Мисс или миссис?» была опубликована в рождественском номере журнала Graphic 1871 года . Его роман «Новая Магдалина» выпускался с октября 1872 по июль 1873 года. Его младший брат Чарльз Олстон Коллинз умер позже, в 1873 году, в возрасте 45 лет. Чарльз женился на младшей дочери Диккенса, Кейт . [3]

Портрет Рудольфа Лемана , 1880 г.

В 1873–74 годах Коллинз совершил поездку по Соединенным Штатам и Канаде, читая свои произведения. Среди американских писателей, с которыми он познакомился, были Оливер Уэнделл Холмс-старший и Марк Твен . Он завязал дружбу с фотографом Наполеоном Сарони , который сделал несколько его портретов. [18]

За его романом «Закон и леди» , выпускавшимся в журнале «Graphic» с сентября по март 1875 года, последовал короткий роман « Отель с привидениями» , который выходил в сериале с июня по ноябрь 1878 года. Среди его более поздних романов — « Дочь Иезавели» (1880), «Черный». Роб (1881 г.), «Сердце и наука» (1883 г.) и «Злой гений» (1886 г.). В 1884 году Коллинз был избран вице-президентом Общества авторов, основанного его другом и коллегой-писателем Уолтером Безантом . [3]

Непоследовательное качество драматических и художественных произведений Коллинза в последнее десятилетие его жизни сопровождалось общим ухудшением его здоровья, в том числе ухудшением зрения. Он часто не мог выйти из дома и с трудом писал. В последние годы он сосредоточился на наставничестве молодых писателей, в том числе писателя Холла Кейна . Он также использовал свое юридическое образование, чтобы защитить других писателей от нарушения авторских прав на их произведения. Его писательство стало для него способом борьбы со своей болезнью, не позволяя ей приковывать его к постели. Его падчерица Харриет также работала секретарем несколько лет . Его последний роман « Слепая любовь » был закончен посмертно Вальтером Безант. [19]

Памятник, кладбище Кенсал-Грин
Деталь памятника, кладбище Кенсал-Грин

Коллинз умер 23 сентября 1889 года на Уимпол-стрит, 65 , после паралитического инсульта. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Западном Лондоне . Его надгробие описывает его как автора «Женщины в белом» . [20] Кэролайн Грейвс умерла в 1895 году и была похоронена вместе с Коллинзом. Марта Радд умерла в 1919 году. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1858 году Коллинз начал жить с Кэролайн Грейвс и ее дочерью Харриет. Кэролайн происходила из скромной семьи, рано вышла замуж, родила ребенка и овдовела. Коллинз жил недалеко от небольшого магазинчика Кэролайн, и они, возможно, встретились по соседству в середине 1850-х годов. Он относился к Гарриет, которую называл Кэрри, как к своей собственной дочери и помогал ей получить образование. За исключением одной короткой разлуки, они прожили вместе всю оставшуюся жизнь Коллинза. Коллинзу не нравился институт брака, но он оставался преданным Кэролайн и Харриет, считая их своей семьей. [21]

Кэролайн хотела выйти замуж за Коллинза. Она оставила его, пока он писал «Лунный камень» , когда у него случился приступ острой подагры. Она вышла замуж за более молодого человека по имени Джозеф Клоу, но через два года вернулась в Коллинз. [6]

В 1868 году Коллинз встретил Марту Радд в Винтертоне-он-Си в Норфолке, и у них завязалась связь. Ей было 19 лет, она из большой, бедной семьи. Несколько лет спустя она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к нему. Их дочь Мариан родилась в 1869 году; их вторая дочь, Гарриет Констанс, в 1871 году; и их сын Уильям Чарльз в 1874 году. Когда он был с Мартой, Коллинз взял имя Уильям Доусон, а она и их дети сами использовали фамилию Доусон.

Последние 20 лет своей жизни Коллинз делил свое время между Кэролайн, которая жила с ним в его доме на Глостер-Плейс , и Мартой, которая находилась неподалеку. [6]

Коллинз был исповедующим христианином. [22]

Работает

[ редактировать ]
с подписью «Романист, который изобрел сенсацию». Карикатура на Уилки Коллинза в «Ярмарке тщеславия» , 3 февраля 1872 г.,

Работы Коллинза в то время классифицировались как сенсационные романы , жанр, который стал предшественником детективов и саспенсов. Он также проникновенно писал о тяжелом положении женщин, а также о социальных и бытовых проблемах своего времени. Например, его книга «Прятки» 1854 года содержала одно из первых изображений глухого персонажа в английской литературе. Как и многие писатели его времени, Коллинз впервые опубликовал большинство своих романов в виде сериалов в таких журналах, как «Круглый год» Диккенса , и был известен как мастер формы, создававший нужную степень напряжения, чтобы удержать аудиторию от чтения. неделя за неделей.

«Маяк» - это мелодрама , основанная на рассказе Коллинза 1853 года «Женитьба Габриэля», действие которого происходит на маяке Эддистон в декабре 1748 года. В мае 1855 года Коллинз отправил законченную пьесу Диккенсу, который с энтузиазмом взял на себя постановку. Диккенс сыграл Аарона Гарнока, главного светильщика, и поручил Кларксону Стэнфилду нарисовать фон. Остальные роли взяли на себя Коллинз, Огастес Эгг , Марк Лемон , Мэри Диккенс и Джорджина Хогарт . Спектакль длился четыре вечера в Тависток-Хаусе с 16 июня 1855 года, после чего последовал единственный спектакль 10 июля в Кэмпден-Хаусе, Кенсингтон. Он был поставлен в Королевском олимпийском театре с 10 августа по 17 октября 1857 года и стал первой профессиональной постановкой Коллинза. Робсон сыграл Аарона Гарнока, а Джордж Вининг прочитал пролог. Американская версия открылась в Новом театре в Нью-Йорке 21 января 1858 года. была любительская постановка с Пэлгрейвом Симпсоном, 3 мая 1865 года в Королевском театре Бижу (Школа искусств Ламбета) а в 1870-х годах последовали дальнейшие возрождения в Боскомбском театре Шелли. и 1880-е гг. «Маяк» был переведен на французский язык Эмилем Форгом.

Коллинз пользовался успехом в течение десяти лет после публикации «Женщины в белом» в 1859 году. Его следующий роман «Без имени» сочетал в себе социальные комментарии – абсурдность закона применительно к детям неженатых родителей (см. «Незаконнорожденность в художественной литературе» ) – с насыщенным сюжетом триллером о мести. . «Армадейл» , первый и единственный из главных романов Коллинза 1860-х годов, который был опубликован в журнале, отличном от «Круглый год», вызвал резкую критику. Рецензенты сочли его злодейку Лидию Гвилт трансгрессивной, и их еще больше спровоцировало типично конфронтационное предисловие Коллинза. Роман стал одновременно финансовым переворотом для его автора и сравнительной коммерческой неудачей: сумма, уплаченная Корнхиллом за права на сериализацию, была исключительной, значительно превосходя цены, уплаченные за подавляющее большинство аналогичных романов, но роман не окупился. инвестиции его издателя.

«Лунный камень» , опубликованный в 1868 году и последний роман того десятилетия, которое обычно считается самым успешным в карьере автора Коллинза, был, несмотря на несколько прохладный прием как со стороны Диккенса, так и со стороны критиков, значительным возвращением к форме. Он восстановил рыночную стоимость автора, чей успех на конкурентном викторианском литературном рынке пошел на убыль после его первого признанного шедевра. который многие считают появлением детектива в традиции английского романа, «Лунный камень», остается одним из самых известных произведений Коллинза. описал его Позже Т. С. Элиот как «первый, самый длинный и лучший из современных английских детективных романов... в жанре, изобретенном Коллинзом, а не По ». [23] Известный писатель-детектив Дороти Л. Сэйерс позже назвала его «вероятно, лучшим детективным рассказом, когда-либо написанным». [24]

После «Лунного камня» в романах Коллинза было меньше элементов триллера и больше социальных комментариев. Тема продолжала оставаться сенсационной, но его популярность падала. Поэт Алджернон Чарльз Суинберн прокомментировал: «Что привело гений доброго Уилки на грань гибели? / Какой-то демон прошептал: «У Уилки! есть миссия » . [25] Факторами, наиболее часто упоминаемыми в упадке Коллинза, были смерть Диккенса в 1870 году и вместе с этим потеря его литературного наставничества, возросшая зависимость Коллинза от лауданума и его склонность использовать свою художественную литературу для протеста против социальной несправедливости .

«Женщина в белом» и «Лунный камень» имеют необычную структуру повествования, чем-то напоминающую эпистолярный роман , в котором в разных частях книги участвуют разные рассказчики, каждый из которых имеет свой собственный повествовательный голос. В Армадейле это есть в меньшей степени благодаря переписке между некоторыми персонажами.

Известные работы

[ редактировать ]
Обложка первого издания книги «Отель с привидениями» , 1879 г. Уилки Коллинза

Экранизации

[ редактировать ]
  • Женщина в белом (немое, Великобритания, 1929)
  • Лунный камень (1934)
  • Женщина в белом (США, 1948)
  • Лунный камень (Великобритания, семь серий, 1959)
  • Женщина в белом (Западная Германия, мини-сериал, три эпизода, 1971, под немецким названием Die Frau in Weiß )
  • Женщина в белом (СССР, две серии, 1981, под русским названием « Женщина в белом»)
  • Женщина в белом (сериал, 1982 г., Великобритания, пять серий, 1982 г.)
  • Женщина в белом (сериал, 1997 г., Женщина в белом, Великобритания, 1997)
  • Василий (1998)
  • Лунный камень (Великобритания, пять серий, 2016)
  • Женщина в белом (Великобритания, пять серий, 2018)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уилки Коллинз, Лунный камень» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  2. ^ Нуар на Севере. Жанр, политика и место . Издательство Блумсбери. 2020. с. 247.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кембриджский компаньон Уилки Коллинза; Хронология . Издательство Кембриджского университета. 2006. стр. xiii–xix. ISBN  0-521-84038-4 .
  4. ^ Климашевский 2011 , с. 15.
  5. ^ Климашевский 2011 , стр. 17–18.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, Уильям М. (2003). Введение в «Наследие Каина» . Великобритания: Алан Саттон. стр. v – x. ISBN  0-7509-0453-4 .
  7. ^ Климашевский 2011 , стр. 19–21.
  8. ^ Климашевский 2011 , с. 28.
  9. ^ Климашевский 2011 , стр. 33–34.
  10. ^ Климашевский 2011 , с. 37.
  11. ^ Климашевский 2011 , стр. 40–45.
  12. ^ Климашевский 2011 , с. 52.
  13. ^ Климашевский 2011 , стр. 53–63.
  14. ^ Климашевский 2011 , с. 67.
  15. ^ Климашевский 2011 , стр. 70–77.
  16. ^ Климашевский 2011 , стр. 77–84.
  17. ^ Климашевский 2011 , с. 97.
  18. ^ Климашевский 2011 , стр. 104–105.
  19. ^ Климашевский 2011 , стр. 113–131.
  20. ^ Кладбище Кенсал-Грин, номер могилы 31754, площадь 141, ряд 1.
  21. ^ Климашевский 2011 , стр. 64–66.
  22. ^ «Уилки Коллинз – Интерпретация христианской веры» . Общество Уилки Коллинза.
  23. ^ Дейдра Дэвид, Кембриджский компаньон викторианского романа , Cambridge University Press, 2001, стр. 179.
  24. ^ Шэрон К. Холл, Литературная критика двадцатого века , издательство Мичиганского университета, 1979, стр. 531.
  25. ^ Алджернон Чарльз Суинберн, Исследования в области прозы и поэзии, Chatto & Windus, 1915, с. 127.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d9af4d4ca465b580b63debaaeb8bb9__1721435700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b9/82d9af4d4ca465b580b63debaaeb8bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilkie Collins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)