Jump to content

Социальная справедливость

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Социальная несправедливость )

Социальная справедливость — это справедливость в отношении распределения богатства , возможностей и привилегий внутри общества , где права личности признаются и защищаются. [1] В западных и азиатских культурах концепция социальной справедливости часто относится к процессу обеспечения того, чтобы люди выполняли свои социальные роли и получали должное от общества. [2] [3] [4] В нынешних движениях за социальную справедливость акцент делается на преодолении барьеров социальной мобильности , создании систем социальной защиты и экономической справедливости . [5] [6] [7] [8] [9] [ чрезмерное цитирование ] Социальная справедливость распределяет права и обязанности в институтах общества, что позволяет людям получать основные выгоды и тяготы сотрудничества. Соответствующие институты часто включают , социальное страхование , здравоохранение , государственную школу , государственные услуги , трудовое право и регулирование рынков налогообложение , чтобы гарантировать распределение богатства и равные возможности . [10]

Модернистские интерпретации, связывающие справедливость со взаимными отношениями с обществом, опосредованы различиями в культурных традициях, некоторые из которых подчеркивают индивидуальную ответственность перед обществом, а другие — баланс между доступом к власти и ее ответственным использованием. [11] Таким образом, к социальной справедливости сегодня призывают при переосмыслении исторических фигур, таких как Бартоломе де лас Касас , в философских дебатах о различиях между людьми, в усилиях по обеспечению гендерного, этнического и социального равенства , в защите справедливости для мигрантов , заключенных, окружающей среды и физическими возможностями и развитием люди с ограниченными . [12] [13] [14]

Хотя концепции социальной справедливости можно найти в классических и христианских философских источниках, от ранних греческих философов Платона и Аристотеля до католических святых Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского, термин «социальная справедливость» находит свое самое раннее использование в конце восемнадцатого века, хотя и с неясной теоретической точки зрения. или практический смысл. [15] [16] [17] Использование этого термина с самого начала подвергалось обвинениям в избыточности и риторическом расцвете, возможно, но не обязательно, связанном с усилением одного взгляда на справедливость распределения. [18] При создании и определении этого термина в социально-научном трактате Луиджи Тапарелли по естественному праву в начале 1840-х годов [19] Тапарелли установил принцип естественного права, который соответствовал евангелическому принципу братской любви, т.е. социальная справедливость отражает долг человека перед самим собой во взаимозависимом абстрактном единстве человеческой личности в обществе. [20] После революций 1848 года этот термин получил широкую популяризацию благодаря трудам Антонио Росмини-Сербати . [21] [22]

В конце промышленной революции американские ученые-юристы прогрессивной эпохи стали чаще использовать этот термин, особенно Луи Брандейс и Роско Паунд . С начала 20 века оно также было закреплено в международном праве и институтах; В преамбуле к созданию Международной организации труда напоминалось, что «всеобщий и прочный мир может быть установлен только в том случае, если он основан на социальной справедливости». В конце 20-го века социальная справедливость стала центральной в философии общественного договора , прежде всего Джоном Ролзом в «Теории справедливости» (1971). В Венской декларации и Программе действий 1993 года социальная справедливость рассматривается как цель образования в области прав человека . [23] [24]

Художественное представление того, как мог бы выглядеть Платон. С картины Рафаэля начала XVI века « Школа Атене» .

Различные концепции справедливости , обсуждаемые в древней западной философии , обычно были сосредоточены на обществе.

Римская мраморная копия греческого бронзового бюста Аристотеля работы Лисиппа, ок. 330 г. до н.э. Алебастровая мантия современна.
  • Платон писал в «Государстве» , что идеальным государством было бы, когда «каждый член общества должен быть отнесен к тому классу, для которого он считает себя наиболее подходящим». [25] В статье для Университета JNV автор Д.Р. Бхандари говорит: «Для Платона справедливость является одновременно частью человеческой добродетели и связью, которая объединяет человека в обществе. Это то же самое качество, которое делает добро и социальное. Справедливость – это порядок и долг частей души, он относится к душе так же, как здоровье к телу. Платон говорит, что справедливость — это не просто сила, но это гармоничная сила. гармония целого. Все моральные концепции вращаются вокруг блага целого, как индивидуального, так и социального». [26]
  • Платон считал, что права существуют только между свободными людьми, и закон должен «учитывать в первую очередь отношения неравенства, в которых с людьми обращаются пропорционально их достоинству, и только во вторую очередь отношения равенства». Отражая это время, когда рабство и порабощение женщин были типичными, древние взгляды на справедливость имели тенденцию отражать жесткие классовые системы, которые все еще преобладали. С другой стороны, для привилегированных групп существовали сильные концепции справедливости и сообщества. Справедливость распределения , по словам Аристотеля , требует, чтобы люди распределяли блага и активы в соответствии с их заслугами. [27]
Бюст Сократа
  • Сократу (через диалог Платона «Критон ») приписывают разработку идеи общественного договора , согласно которому люди должны следовать правилам общества и принимать его бремя, потому что они приняли его преимущества. [28] В средние века религиозные ученые, в частности, такие как Фома Аквинский, продолжали обсуждать справедливость различными способами, но в конечном итоге связали роль хорошего гражданина с целью служения Богу. Вальденсы . были средневековой сектой, выступавшей за социальную справедливость [29]

После эпохи Возрождения и Реформации современная концепция социальной справедливости как развивающего человеческий потенциал стала формироваться в работах ряда авторов. Барух Спиноза в книге «О совершенствовании понимания» (1677) утверждал, что единственной истинной целью жизни должно быть приобретение «человеческого характера, гораздо более стабильного, чем [его] собственный», и достижение этой «степени совершенства… главное благо состоит в том, чтобы он достиг, если возможно, вместе с другими людьми, обладания вышеупомянутым характером». [30] В период просвещения и реагирования на Французскую и американскую революции (1792 г.), что общество должно дать «гению справедливый и универсальный шанс» , Томас Пейн аналогичным образом писал в « Правах человека» и поэтому «построение правительства должно быть таким, чтобы продвигать вперед ... весь тот объем способностей, который всегда проявляется в революциях». [31]

Традиционно считается, что социальная справедливость была придумана иезуитом священником- Луиджи Тапарелли в 1840-х годах, но это выражение старше.

Хотя нет никакой уверенности в том, что впервые термин «социальная справедливость» был использован, его ранние источники можно найти в Европе XVIII века. [32] Некоторые ссылки на использование этого выражения есть в статьях журналов, соответствующих духу Просвещения , в которых социальная справедливость описывается как обязанность монарха; [33] [34] также этот термин присутствует в книгах, написанных католическими итальянскими богословами, особенно членами Общества Иисуса . [35] Таким образом, согласно этим источникам и контексту, социальная справедливость была еще одним термином, обозначающим «справедливость общества», справедливость, которая регулирует отношения между людьми в обществе, без какого-либо упоминания о социально-экономическом равенстве или человеческом достоинстве. [32]

Использование этого термина стало более частым среди католических мыслителей с 1840-х годов, начиная с иезуита Луиджи Тапарелли в Civiltà Cattolica и на основе работ святого Фомы Аквинского . Тапарелли утверждал, что конкурирующие капиталистическая и социалистическая теории, основанные на субъективном картезианском мышлении, подрывают единство общества, присутствующее в томистской метафизике , поскольку ни одна из них не уделяет достаточного внимания этике. [18] В 1861 году влиятельный британский философ и экономист Джон Стюарт Милль изложил в книге «Утилитаризм» свою точку зрения: «Общество должно одинаково хорошо относиться ко всем, кто заслужил его одинаково хорошо, то есть к тем, кто абсолютно одинаково заслужил это. стандарт социальной и распределительной справедливости, к которому должны быть в максимальной степени сходятся все институты и усилия всех добродетельных граждан». [36]

В конце 19-го и начале 20-го века социальная справедливость стала важной темой в американской политической и правовой философии, особенно в работах Джона Дьюи , Роско Паунда и Луи Брандейса . Одной из главных проблем были эпохи Лохнера решения Верховного суда США об отмене законов, принятых правительствами штатов и федеральным правительством для социальных и экономических улучшений, таких как восьмичасовой рабочий день или право вступать в профсоюз . После Первой мировой войны учредительный документ Международной организации труда использовал в своей преамбуле ту же терминологию, заявив, что «мир может быть установлен только в том случае, если он основан на социальной справедливости». С этого момента дискуссия о социальной справедливости вошла в основной юридический и академический дискурс.

В 1931 году Папа Пий XI прямо упомянул это выражение, наряду с концепцией субсидиарности впервые в католическом социальном учении , в энциклике Quadragesimo anno . И снова в Divini Redemptoris церковь указала, что реализация социальной справедливости зависит от поощрения достоинства человеческой личности . [37] В 1930-е годы этот термин широко ассоциировался с пронацистскими и антисемитскими группами , такими как Христианский фронт . [38] Социальная справедливость была лозунгом Чарльза Кафлина и названием его газеты . Из-за документально подтвержденного влияния Divini Redemptoris на его составителей, [39] Конституция Ирландии была первой, которая установила этот термин в качестве принципа экономики в государстве, а затем другие страны мира сделали то же самое на протяжении 20-го века, даже в социалистических режимах, таких как Конституция Кубы в 1976 году. [32]

В конце 20 века несколько либеральных и консервативных мыслителей, в частности Фридрих Хайек, отвергли эту концепцию, заявив, что она ничего не значит или означает слишком много вещей. [40] Однако эта концепция оставалась очень влиятельной, особенно благодаря ее продвижению такими философами, как Джон Ролз . Несмотря на то, что значение социальной справедливости различается, в современных теориях о ней можно выделить по крайней мере три общих элемента: обязанность государства распределять определенные жизненно важные средства (такие как экономические, социальные и культурные права ), защита прав человека достоинство и позитивные действия по обеспечению равных возможностей для всех. [32]

Современная теория

[ редактировать ]

Философские перспективы

[ редактировать ]

Космические ценности

[ редактировать ]

Работа Хантера Льюиса , продвигающая естественное здравоохранение и устойчивую экономику, выступает за сохранение природы как ключевую предпосылку социальной справедливости. Его манифест об устойчивости связывает продолжающееся процветание человеческой жизни с реальными условиями, окружающей средой, поддерживающей эту жизнь, и связывает несправедливость с пагубными последствиями непредвиденных последствий человеческих действий. Цитируя классических греческих мыслителей, таких как Эпикур, о пользе стремления к счастью, Хантер также цитирует орнитолога, натуралиста и философа Александра Скатча в его книге «Моральные основы»:

Общей чертой, которая объединяет виды деятельности, наиболее последовательно запрещенные моральными кодексами цивилизованных народов, является то, что по самой своей природе они не могут быть одновременно привычными и устойчивыми, поскольку имеют тенденцию разрушать условия, которые делают их возможными. [41]

Папа Бенедикт XVI цитирует Тейяра де Шардена в своем видении космоса как «живого хозяина» [42] охватывая понимание экологии, которое включает в себя отношения человечества с другими, что загрязнение влияет не только на мир природы, но и на межличностные отношения. Космическая гармония, справедливость и мир тесно взаимосвязаны:

Если вы хотите культивировать мир, защищайте творение. [43]

В «В поисках космической справедливости » Томас Соуэлл пишет, что поиск утопии, хотя и достоин восхищения, может иметь катастрофические последствия, если его осуществлять без серьезного учета экономических основ, поддерживающих современное общество. [44]

Джон Роулз

[ редактировать ]

Политический философ Джон Ролз опирается на утилитарные идеи Бентама и Милля , общественного договора идеи Джона Локка и категорического императива идеи Канта . Его первое принципиальное заявление было сделано в «Теории справедливости» , где он предположил, что «каждый человек обладает неприкосновенностью, основанной на справедливости, которую не может преодолеть даже благополучие общества в целом. По этой причине справедливость отрицает, что потеря свободы для некоторых становится правильным благодаря большему благу, разделяемому другими». [45] Деонтологическое положение , которое перекликается с Кантом, формулирующим моральное благо справедливости в абсолютистских терминах. Его взгляды окончательно подтверждены в « Политическом либерализме» , где общество рассматривается «как справедливая система сотрудничества на протяжении времени, от одного поколения к другому». [46]

Все общества имеют базовую структуру социальных, экономических и политических институтов, как формальных, так и неформальных. Проверяя, насколько хорошо эти элементы сочетаются и работают вместе, Ролз основал ключевой тест на легитимность на теориях общественного договора. Он утверждал, что для того, чтобы определить, является ли легитимной какая-либо конкретная система коллективно навязанных социальных механизмов, нужно искать согласие людей, которые ей подчиняются, но не обязательно объективное представление о справедливости, основанное на последовательном идеологическом обосновании. Не каждого гражданина можно пригласить принять участие в опросе, чтобы определить его или ее согласие на каждое предложение, в котором присутствует определенная степень принуждения, поэтому следует предположить, что все граждане разумны. Ролз выдвинул аргумент в пользу двухэтапного процесса определения гипотетического согласия гражданина:

  • Гражданин соглашается быть представленным X для определенных целей, и в этом смысле X обладает этими полномочиями в качестве доверенного лица гражданина.
  • X согласен с тем, что правоприменение в конкретном социальном контексте является законным. Гражданин, таким образом, связан этим решением, поскольку функция доверительного управляющего состоит в том, чтобы представлять гражданина таким образом.

Это относится к одному человеку, который представляет небольшую группу (например, к организатору общественного мероприятия, устанавливающему дресс-код), так же, как и к национальным правительствам, которые являются окончательными доверенными лицами, обладающими представительскими полномочиями на благо всех граждан в пределах своих территориальных границ. . Правительства, которые не обеспечивают благосостояние своих граждан в соответствии с принципами справедливости, не являются легитимными. Чтобы подчеркнуть общий принцип, согласно которому правосудие должно исходить от народа, а не диктоваться законотворческими полномочиями правительств, Ролз утверждал, что «существует... общая презумпция против наложения юридических и других ограничений на поведение без достаточных оснований. Но эта презумпция не создает особого приоритета для какой-либо конкретной свободы». [47] Это поддержка неранжированного набора свобод, которые разумные граждане во всех штатах должны уважать и поддерживать — в некоторой степени список, предложенный Ролзом, соответствует нормативным правам человека, которые имеют международное признание и прямое соблюдение в некоторых национальных государствах, где граждане нуждаются в поощрении. действовать таким образом, чтобы обеспечить большую степень равенства результатов. Согласно Ролзу, основные свободы, которые должно гарантировать каждое хорошее общество, заключаются в следующем:

  • Свобода мысли ;
  • Свобода совести, поскольку она влияет на социальные отношения на основе религии, философии и морали;
  • Политические свободы (например, представительные демократические институты, свобода слова и прессы , а также свобода собраний );
  • Свобода объединений ;
  • Свободы, необходимые для свободы и неприкосновенности личности (а именно: свобода от рабства , свобода передвижения и разумная степень свободы выбора профессии); и
  • Права и свободы, охраняемые верховенством закона .

Томас Погге

[ редактировать ]
Томас Погге

Аргументы Томаса Погге касаются стандартов социальной справедливости, которые создают дефицит прав человека . Он возлагает ответственность на тех, кто активно сотрудничает в разработке или навязывании социальных институтов, за то, что этот порядок предсказуемо нанесет ущерб глобальной бедноте и его можно разумно избежать. Погге утверждает, что социальные институты несут негативную обязанность не причинять вред бедным. [48] [49]

Погге говорит об «институциональном космополитизме» и возлагает ответственность на институциональные схемы. [50] за дефицит прав человека. В качестве примера можно привести рабство и третьи стороны. Третья сторона не должна признавать или обеспечивать соблюдение рабства . Институциональный порядок должен нести ответственность только за нарушения прав человека, которые он устанавливает или санкционирует. Нынешняя институциональная структура, по его словам, систематически наносит вред развивающимся экономикам, позволяя корпорациям уклоняться от уплаты налогов. [51] незаконные финансовые потоки, коррупция, торговля людьми и оружием. Джошуа Коэн оспаривает свои утверждения, основываясь на том факте, что некоторые бедные страны преуспели в нынешней институциональной структуре. [52] Элизабет Кан утверждает, что некоторые из этих обязанностей [ нечеткий ] должны применяться глобально. [53]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций называет социальную справедливость «основополагающим принципом мирного и процветающего сосуществования внутри стран и между ними». [54]

В документе ООН 2006 года « Социальная справедливость в открытом мире: роль Организации Объединенных Наций » говорится, что «социальную справедливость можно понимать в широком смысле как справедливое и сострадательное распределение плодов экономического роста   …» [55] : 16 

Термин «социальная справедливость» рассматривался ООН «как заменитель защиты прав человека [и] впервые появился в текстах Организации Объединенных Наций во второй половине 1960-х годов. По инициативе Советского Союза и при поддержке развивающихся стран, этот термин использовался в Декларации социального прогресса и развития, принятой в 1969 году». [55] : 52 

В том же документе сообщается: «С точки зрения всеобъемлющей глобальной перспективы, сформулированной Уставом Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларацией прав человека , пренебрежение стремлением к социальной справедливости во всех ее измерениях приводит к фактическому принятию будущего, омраченного насилием, репрессиями и насилием. хаос." [55] : 6  В докладе делается вывод: «Социальная справедливость невозможна без сильной и последовательной политики перераспределения, задуманной и реализованной государственными учреждениями». [55] : 16 

В том же документе ООН изложена краткая история: «Идея социальной справедливости относительно нова. Ни один из великих философов истории – ни Платон, ни Аристотель, ни Конфуций, ни Аверроэс, ни даже Руссо или Кант – не видел необходимости рассматривать справедливость. или возмещение несправедливости с социальной точки зрения. Эта концепция впервые появилась в западной мысли и политическом языке после промышленной революции и параллельного развития социалистической доктрины. Она возникла как выражение протеста против того, что воспринималось как капиталистическое. эксплуатация труда и как центр разработки мер по улучшению условий жизни человека. Он родился как революционный лозунг, воплощающий идеалы прогресса и братства. После революций, потрясших Европу в середине 1800-х годов, социальная справедливость стала лозунгом. сплоченный клич прогрессивных мыслителей и политических активистов.... К середине двадцатого века концепция социальной справедливости стала центральной в идеологиях и программах практически всех левых и центристских политических партий по всему миру.  ..." [55] : 11–12 

Еще одной ключевой областью прав человека и социальной справедливости является защита прав детей во всем мире, проводимая Организацией Объединенных Наций. В 1989 году Конвенция о правах ребенка была принята и доступна для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи. [56] По данным УВКПЧ , эта конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Эта конвенция подтверждает, что все государства обязаны «защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежения или небрежного обращения, жестокого обращения или эксплуатации, включая сексуальное насилие». [56]

Религиозные перспективы

[ редактировать ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Евангелизм
[ редактировать ]

Журнал Time отметил, что молодые евангелисты также все активнее борются за социальную справедливость. [57] Джон Стотт проследил призыв к социальной справедливости до креста: «Крест — это откровение Божьей справедливости, а также Его любви. Вот почему сообщество креста должно заботиться о социальной справедливости, а также о любящей филантропии. " [58]

Методизм
[ редактировать ]

С момента своего основания методизм был христианским движением за социальную справедливость. Под руководством Джона Уэсли методисты стали лидерами во многих вопросах социальной справедливости того времени, включая движения за тюремную реформу и отмену смертной казни . Сам Уэсли был одним из первых, кто проповедовал права рабов, вызвав значительную оппозицию. [59] [60] [61]

Сегодня социальная справедливость играет важную роль в Объединенной методистской церкви и Свободной методистской церкви . [62] В «Книге дисциплины» Объединенной методистской церкви говорится: «Мы возлагаем на правительства ответственность за защиту прав людей на свободные и справедливые выборы, а также на свободу слова, религии, собраний, средств массовой информации и петиций об удовлетворении жалоб». без страха репрессий; на право на неприкосновенность частной жизни и на гарантию прав на достаточное питание, одежду, жилье, образование и здравоохранение». [63] Объединенная методистская церковь также учит контролю над рождаемостью как часть своей доктрины. [64]

католицизм
[ редактировать ]

Католическое социальное учение состоит из тех аспектов римско-католической доктрины, которые касаются вопросов уважения индивидуальной человеческой жизни. Отличительной особенностью католической социальной доктрины является забота о самых бедных и уязвимых членах общества. Две из семи ключевых областей [65] «католического социального учения» имеют отношение к социальной справедливости:

  • Жизнь и достоинство человеческой личности: Основополагающим принципом всего католического социального учения является святость всей человеческой жизни и неотъемлемое достоинство каждой человеческой личности, от зачатия до естественной смерти. Человеческая жизнь должна цениться превыше всех материальных благ.
  • Предпочтительный вариант для бедных и уязвимых : католики верят, что Иисус учил, что в Судный день Бог спросит, что каждый человек сделал, чтобы помочь бедным и нуждающимся: «Аминь, говорю я вам, что бы вы ни сделали для одного из этих наименьших братьев мой, ты сделал для меня». [66] Католическая церковь считает, что словами, молитвами и делами необходимо проявлять солидарность и сострадание к бедным. Моральный тест любого общества заключается в том, «как оно обращается со своими наиболее уязвимыми членами. Бедные имеют самые серьезные моральные требования к совести нации. Люди призваны смотреть на решения государственной политики с точки зрения того, как они влияют на бедных». [67]

Часто считается, что современное католическое социальное учение началось с энциклик Папы Льва XIII. [18]

  • Папа Лев XIII , который учился у Тапарелли, опубликовал в 1891 году энциклику Rerum novarum (О положении рабочего класса; букв. «О новых вещах»), отвергая как социализм , так и капитализм , защищая при этом профсоюзы и частную собственность. Он заявил, что общество должно основываться на сотрудничестве, а не на классовых конфликтах и ​​конкуренции . В этом документе Лео изложил реакцию католической церкви на социальную нестабильность и трудовые конфликты, которые возникли в результате индустриализации и привели к подъему социализма. Папа выступал за то, чтобы роль государства заключалась в содействии социальной справедливости посредством защиты прав, в то время как церковь должна высказываться по социальным вопросам, чтобы учить правильным социальным принципам и обеспечивать классовую гармонию.
  • Энциклика Quadragesimo anno (О реконструкции общественного порядка, буквально «в сороковом году») 1931 года Папы Пия XI поощряет прожиточный минимум , [68] субсидиарность и выступает за то, что социальная справедливость является личной добродетелью, а также атрибутом социального порядка, утверждая, что общество может быть справедливым только в том случае, если люди и институты справедливы.
  • Папа Иоанн Павел II многое внес в корпус католического социального учения, написав три энциклики, в которых основное внимание уделяется таким вопросам, как экономика, политика, геополитическая ситуация, собственность на средства производства, частная собственность и « социальная ипотека ». частная собственность. Энциклики Laborem exercens , Sollicitudo reisocialis и Centesimus annus — лишь малая часть его общего вклада в католическую социальную справедливость. Папа Иоанн Павел II был решительным сторонником справедливости и прав человека и решительно выступал в защиту бедных. Он обращается к таким вопросам, как проблемы, которые могут создать технологии, если ими злоупотребляют, и допускает опасения, что «прогресс» мира вообще не является истинным прогрессом, если он принижает ценность человеческой личности. он утверждал В «Centesimus annus» , что частная собственность, рынки и честный труд являются ключами к облегчению страданий бедных и созданию условий для жизни, способной выразить полноту человеческой личности.
  • Папы Бенедикта XVI В энциклике Deus caritas est («Бог есть любовь») 2006 года утверждается, что справедливость является определяющей заботой государства и центральной заботой политики, а не церкви, для которой благотворительность является центральной социальной заботой. В нем говорилось, что миряне несут особую ответственность за обеспечение социальной справедливости в гражданском обществе и что активная роль церкви в обеспечении социальной справедливости должна заключаться в информировании дискуссий, используя разум и естественный закон, а также обеспечивая моральное и духовное формирование тех, кто участвует в этом процессе. политика.
  • Официальную католическую доктрину социальной справедливости можно найти в книге « Сборник социальной доктрины церкви» , опубликованной в 2004 году и обновленной в 2006 году Папским советом Iustitia et Pax .

Катехизис Католической церкви (§§ 1928–1948) содержит более подробную информацию о взглядах церкви на социальную справедливость. [69]

В мусульманской истории исламское управление часто ассоциировалось с социальной справедливостью. [ необходимы дополнительные ссылки ] Установление социальной справедливости было одним из мотивирующих факторов восстания Аббасидов против Омейядов. [70] Шииты верят, что возвращение Махди ознаменует наступление «мессианского века справедливости», а Махди вместе с Исой (Иисусом) положит конец грабежам, пыткам, угнетению и дискриминации. [71]

Для « Братьев-мусульман» достижение социальной справедливости потребует отказа от потребительства и коммунизма . Братство решительно подтверждало право на частную собственность, а также различия в личном богатстве, обусловленные такими факторами, как тяжелый труд. Однако «Братья» считали, что мусульмане обязаны помогать нуждающимся мусульманам. Он считал, что закят (раздача милостыни) не является добровольной благотворительностью, а бедные имеют право на помощь от более удачливых. [72] Поэтому большинство исламских правительств обеспечивают выплату закята посредством налогов.

В книге «Чтобы исцелить расколотый мир: этика ответственности » раввин Джонатан Сакс утверждает, что социальная справедливость занимает центральное место в иудаизме . Одной из наиболее характерных и сложных идей иудаизма является его этика ответственности, отраженная в концепциях симха («радость» или «радость»), цдака («религиозная обязанность совершать благотворительные и филантропические действия»), хесед («добрые дела»). «), и тиккун олам («восстановление мира»). [73]

Восточные религии

[ редактировать ]

Современная иерархия Джати претерпевает изменения по ряду причин, включая «социальную справедливость», которая является политически популярной позицией в демократической Индии. Этому способствовали институционализированные позитивные действия. Неравенство и широкое неравенство в социальном поведении джати – исключительных, эндогамных сообществ, сосредоточенных на традиционных занятиях – привели к различным реформаторским движениям в индуизме . Несмотря на то, что кастовая система объявлена ​​вне закона, на практике она остается сильной. [74]

Традиционная китайская религия

[ редактировать ]

Китайская концепция Тянь Мина иногда воспринималась [ кем? ] как выражение социальной справедливости. [75] Благодаря этому свержение несправедливых правителей оправдано тем, что гражданское недовольство и экономические катастрофы воспринимаются как лишение Неба своей благосклонности к Императору. Успешное восстание считается убедительным доказательством того, что Император не способен править.

Движения за социальную справедливость

[ редактировать ]

Социальная справедливость — это также концепция, которая используется для описания движения к социально справедливому миру, например, Движение за глобальную справедливость . В этом контексте социальная справедливость основана на концепциях прав человека и равенства и может быть определена как «способ, которым права человека проявляются в повседневной жизни людей на всех уровнях общества» . [76]

Несколько движений работают над достижением социальной справедливости в обществе. Эти движения работают над созданием мира, в котором все члены общества, независимо от происхождения или процедурной справедливости, будут иметь основные права человека и равный доступ к благам своего общества. [77]

Теология освобождения

[ редактировать ]

Теология освобождения [78] движение в христианском богословии , которое передает учение Иисуса Христа с точки зрения освобождения от несправедливых экономических, политических или социальных условий. Сторонники описали его как «интерпретацию христианской веры через страдания бедных, их борьбу и надежду, а также критику общества, католической веры и христианства глазами бедных». [79] и недоброжелателями, поскольку христианство извращено марксизмом и коммунизмом . [80]

Хотя теология освобождения превратилась в международное и межконфессиональное движение, она зародилась как движение внутри Католической церкви в Латинской Америке в 1950–1960-х годах. Оно возникло главным образом как моральная реакция на бедность, вызванную социальной несправедливостью в этом регионе. [81] Он приобрел известность в 1970-х и 1980-х годах. Этот термин был придуман перуанским священником Густаво Гутьерресом , написавшим одну из самых известных книг движения «Теология освобождения» (1971). По словам Сары Клиб , «Маркс наверняка не согласился бы, — пишет она, — с присвоением его работ в религиозном контексте... нет никакого способа примирить взгляды Маркса на религию со взглядами Гутьерреса, они просто несовместимы. Несмотря на это, с точки зрения понимания необходимости справедливого и праведного мира и почти неизбежных препятствий на этом пути у них много общего, и, особенно в первом издании [Теологии освобождения]; использование марксистской теории совершенно очевидно». [82]

Другими известными представителями являются Леонардо Бофф из Бразилии, Карлос Мухика из Аргентины, Джон Собрино из Сальвадора и Хуан Луис Сегундо из Уругвая. [83] [84]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Социальная справедливость совсем недавно проникла в область биоэтики . Обсуждение затрагивает такие темы, как доступность медицинского обслуживания, особенно для домохозяйств и семей с низкими доходами. Дискуссия также поднимает такие вопросы, как то, должно ли общество нести расходы на здравоохранение для семей с низкими доходами и является ли глобальный рынок лучшим способом распределения медицинских услуг. Рут Фейден из Института биоэтики Джонса Хопкинса Бермана и Мэдисон Пауэрс из Джорджтаунского университета сосредоточили свой анализ социальной справедливости на том, на чем неравенство имеет наибольшее значение. Они разрабатывают теорию социальной справедливости, которая отвечает на некоторые из этих вопросов в конкретных условиях.

Социальная несправедливость возникает, когда существует предотвратимая разница в состоянии здоровья среди населения. Эта социальная несправедливость принимает форму неравенства в отношении здоровья , когда негативные состояния здоровья, такие как недоедание и инфекционные заболевания, более распространены в бедных странах. [85] Эти негативные состояния здоровья часто можно предотвратить, создав социальные и экономические структуры, такие как первичная медико-санитарная помощь, которая обеспечивает всему населению равный доступ к медицинским услугам независимо от уровня дохода, пола, образования или любых других стратифицирующих факторов. Интеграция социальной справедливости со здоровьем по своей сути отражает социальные детерминанты модели здоровья, не умаляя при этом роли биомедицинской модели. [86]

Неравенство в отношении здоровья

[ редактировать ]

Источники неравенства в отношении здоровья коренятся в несправедливости, связанной с расизмом, дискриминацией по признаку пола и социальным классом. Ричард Хофрихтер и его коллеги изучают политические последствия различных точек зрения, используемых для объяснения неравенства в отношении здоровья, и исследуют альтернативные стратегии для его устранения. [87]

Образование в области прав человека

[ редактировать ]

Венская декларация и Программа действий подтверждают, что «образование в области прав человека должно включать мир, демократию, развитие и социальную справедливость, как это изложено в международных и региональных документах по правам человека , для достижения общего понимания и осведомленности и укрепления всеобщей приверженности правам человека». [88]

Экология и окружающая среда

[ редактировать ]

Принципы социальной справедливости встроены в более широкое экологическое движение . Третий принцип Хартии Земли – это социальная и экономическая справедливость, которая описывается как стремление искоренить бедность как этический, социальный и экологический императив, обеспечить, чтобы экономическая деятельность и институты на всех уровнях способствовали человеческому развитию на справедливой и устойчивой основе. подтвердить гендерное равенство и равенство как предпосылки устойчивого развития и обеспечить всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям, а также поддержать право всех, без дискриминации, на природную и социальную среду, поддерживающую человеческое достоинство, телесное здоровье и духовную благополучие, уделяя особое внимание правам коренных народов и меньшинств.

Движения за климатическую и экологическую справедливость также включают в себя принципы, идеи и практики социальной справедливости. Климатическая справедливость и экологическая справедливость, как движения в рамках более крупного экологического и экологического движения, каждое из них включает социальную справедливость особым образом. Климатическая справедливость включает в себя заботу о социальной справедливости в отношении выбросов парниковых газов, [89] изменение окружающей среды, вызванное климатом, [90] а также смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним. Экологическая справедливость включает в себя заботу о социальной справедливости, касающуюся либо экологических выгод, либо [91] или загрязнение окружающей среды [92] на основе их справедливого распределения среди цветных сообществ, сообществ различной социальной и экономической стратификации или любых других препятствий на пути к справедливости.

Майкл Новак утверждает, что социальная справедливость редко получает адекватное определение. Он написал:

[Целые] книги и трактаты были написаны о социальной справедливости, но так и не дали ей определения. Ему разрешено парить в воздухе, как будто каждый узнает его экземпляр, когда он появится. Эта неопределенность кажется необходимой. В ту минуту, когда человек начинает давать определение социальной справедливости, он сталкивается с досадными интеллектуальными трудностями. Чаще всего это становится художественным термином, операциональное значение которого таково: «Нам нужен закон против этого». Другими словами, оно становится инструментом идеологического устрашения с целью получения силы юридического принуждения. [93]

Фридрих Хайек из Австрийской школы экономики отверг саму идею социальной справедливости как бессмысленную, противоречивую и идеологическую, полагая, что реализация какой-либо степени социальной справедливости неосуществима и что попытка сделать это должна уничтожить всю свободу. Он написал:

Не может быть никакого теста, с помощью которого мы могли бы обнаружить, что является «социально несправедливым», поскольку не существует субъекта, с помощью которого такая несправедливость может быть совершена, и не существует правил индивидуального поведения, соблюдение которых в рыночном порядке гарантировало бы индивиды и группы — это положение, которое как таковое (в отличие от процедуры, посредством которой оно определяется) кажется справедливым нам. [Социальная справедливость] принадлежит не к категории ошибок, а к категории абсурда, подобно термину «моральный камень». [94]

Хайек утверждал, что сторонники социальной справедливости часто представляют ее как моральную добродетель, но большинство их описаний относятся к безличным положениям дел (например, неравенству доходов или бедности), которые называются «социальной несправедливостью». Хайек утверждал, что социальная справедливость либо является добродетелью, либо нет. Если это так, то это можно приписать только действиям отдельных лиц; однако большинство тех, кто использует этот термин, приписывают его социальным системам, поэтому социальная справедливость фактически описывает регулятивный принцип порядка; их интересует не добродетель, а сила. [93] По мнению Хайека, это понятие социальной справедливости предполагает, что люди руководствуются конкретными внешними указаниями, а не внутренними, личными правилами справедливого поведения. Кроме того, это предполагает, что никто никогда не может нести ответственность за свое поведение, поскольку это было бы «обвинением жертвы». По мнению Хайека, функция социальной справедливости состоит в том, чтобы обвинить кого-то другого, что часто приписывается «системе» или тем, кто мифически должен ее контролировать. Таким образом, он основан на привлекательной идее: «Вы страдаете; ваши страдания вызваны могущественными другими; эти угнетатели должны быть уничтожены». [93] Бен О'Нил из Университета Нового Южного Уэльса и Института Мизеса утверждает:

[Для сторонников социальной справедливости] понятие «права» — это просто термин, обозначающий право, указывающий на притязание на любое возможное желаемое благо, независимо от того, насколько оно важно или тривиально, абстрактно или осязаемо, недавнее или древнее. Это просто утверждение желания и декларация о намерении использовать язык прав для достижения указанного желания.Фактически, поскольку программа социальной справедливости неизбежно включает в себя требования о предоставлении государством товаров, оплаченных усилиями других, этот термин фактически относится к намерению применить силу для достижения своих желаний. Не зарабатывать желанные блага разумными мыслями и действиями, производством и добровольным обменом, а идти туда и насильно отбирать блага у тех, кто может их поставить! [95]

Психолог Стивен Пинкер утверждает, что социальная справедливость «рассматривает общество как борьбу за власть, также с нулевой суммой, между разными полами, сексуальной ориентацией и расами, [а также] презирает науку». [96] Комментатор СМИ Джордан Петерсон утверждает, что социальная справедливость способствует коллективизму и рассматривает людей как «по сути членов группы», а «не как личность». Он также утверждает, что социальная справедливость «рассматривает мир» как «поле битвы между группами разной власти». [96] В ответ Натан Дж. Робинсон , редактор левого журнала « Текущие дела» , утверждает, что критики социальной справедливости, такие как Пинкер и Петерсон, часто «свободно перемещаются между такими терминами, как « воин социальной справедливости» , « политкорректность » », « идентичность . политика и «левые идентичности» и «хотят разорвать его на части, а не великодушно понять его. Им нравится говорить о том, насколько это абсурдно , и что люди, которые защищают это, такие дураки , неосведомленные о фактах. они никогда не пытаются слушать». [96]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «социальная справедливость» . Ссылка на Оксфорд . Проверено 23 августа 2023 г.
  2. ^ Аристотель , Политика (ок. 350 г. до н.э.)
  3. ^ Кларк, Мэри Т. (2015). «Августин о справедливости», глава книги «Августин и социальная справедливость» . Лексингтонские книги. стр. 3–10. ISBN  978-1-4985-0918-3 .
  4. ^ Банай, Айелет; Ронзони, Мириам; Шеммель, Кристиан (2011). Социальная справедливость, глобальная динамика: теоретические и эмпирические перспективы . Флоренция: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-203-81929-6 .
  5. ^ Китчинг, Дж. Н. (2001). В поисках социальной справедливости посредством глобализации, избегая националистической перспективы . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 3–10. ISBN  978-0-271-02377-9 .
  6. ^ Хиллман, Арье Л. (2008). «Глобализация и социальная справедливость» . Сингапурское экономическое обозрение . 53 (2): 173–189. дои : 10.1142/s0217590808002896 .
  7. ^ Лоуренс, Сесиль и Натали Черн (2012). Движения в эпоху революции времени, социальной справедливости и времен перемен . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Паб Cambridge Scholars. стр. xi – xv. ISBN  978-1-4438-4552-6 .
  8. ^ Агартан, Каан (2014). «Глобализация и вопрос социальной справедливости» . Социологический компас . 8 (6): 903–915. дои : 10.1111/soc4.12162 .
  9. ^ Эль Хури, Энн (2015). Глобализация, развитие и социальная справедливость: пропозициональный политический подход . Флоренция: Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–20. ISBN  978-1-317-50480-1 .
  10. ^ Джон Роулз, Теория справедливости (1971) 4, «принципы социальной справедливости: они обеспечивают способ распределения прав и обязанностей в основных институтах общества и определяют соответствующее распределение выгод и бремени социального сотрудничества. ."
  11. ^ Айцин Чжан; Фейфей Ся; Ченгвэй Ли (2007). «Предшественники оказания помощи в китайской культуре: атрибуция, суждение об ответственности, изменение ожиданий и реакция аффекта» . Социальное поведение и личность . 35 (1): 135–142. дои : 10.2224/сбп.2007.35.1.135 .
  12. ^ Смит, Джастин Э.Х. (2015). Природа, человеческая природа и человеческие различия: раса в ранней современной философии . Издательство Принстонского университета. п. 17. ISBN  978-1-4008-6631-1 .
  13. ^ Чонг, Тхань-Дум (2013). Миграция, гендер и социальная справедливость: перспективы отсутствия безопасности человека . Спрингер. стр. 3–26. ISBN  978-3-642-28012-2 .
  14. ^ Теклу, Абебе Абай (2010). «Мы не можем хлопать одной рукой: глобальные социально-политические различия в социальной поддержке людей с нарушениями зрения» . Международный журнал эфиопских исследований . 5 (1): 93–105.
  15. ^ Дж. Зайда, С. Майханович, В. Руст, Образование и социальная справедливость , 2006, ISBN   1-4020-4721-5
  16. ^ Кларк, Мэри Т. (2015). «Августин о справедливости», глава книги «Августин и социальная справедливость» . Лексингтонские книги. стр. 3–10. ISBN   978-1-4985-0918-3 .
  17. ^ Пейн, Томас. Аграрная юстиция . Напечатано Р. Фолуэллом для Бенджамина Франклина Бача.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет американской прессы, декабрь 2019 г.).
  19. ^ Луиджи Тапарелли, SJ, Теоретическое эссе по естественному праву, подтвержденное фактами (Палермо: Антонио Муратори, 1840–43), разделы 341–364.
  20. ^ Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет американской прессы, декабрь 2019 г.), стр. 149–154.
  21. ^ Росмини-Сербати, Конституция при социальной справедливости. пер. А. Мингарди (Лэнхэм: Lexington Books, 2007).
  22. Перес-Гарсон, Карлос Андрес (14 января 2018 г.). «Раскрытие значения социальной справедливости в Колумбии». Обзор мексиканского законодательства . 10 (2): 27–66. ISSN   2448-5306 . Архивировано 29 марта 2018 года. Проверено 28 марта 2018 года.
  23. ^ Преамбула Конституции МОТ
  24. ^ Венская декларация и Программа действий, Часть II, D.
  25. ^ Платон , Республика (ок. 380 г. до н.э.)
  26. ^ «20-я WCP: Концепция справедливости Платона: анализ» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года.
  27. ^ Никомахова этика V.3
  28. ^ Платон , Критон (ок. 380 г. до н.э.)
  29. ^ Мюррей, С. (2018). Постхристианский мир: Церковь и миссия в странном новом мире. Второе издание . После христианского мира. Каскадные книги. п. 106. ИСБН  978-1-5326-1797-3 . Проверено 30 марта 2023 г.
  30. ^ Б. Спиноза, Об улучшении понимания (1677), параграф 13.
  31. ^ Т. Пейн , Права человека (1792) 197
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Перес-Гарсон, Карлос Андрес (14 января 2018 г.). «Раскрытие значения социальной справедливости в Колумбии» . Обзор мексиканского законодательства . 10 (2): 27–66. ISSN   2448-5306 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  33. ^ Руссо (1774 г.). Энциклопедический журнал... [Ред. Пьер Руссо] (на французском языке). Из Imprimerie du Journal.
  34. ^ Дух газет французских и зарубежных (на французском языке). Валаде. 1784.
  35. ^ Епископат, то есть власть управлять церковью. Диссертация (на итальянском языке). на. 1789.
  36. ^ Дж. С. Милль , Утилитаризм (1863)
  37. ^ «Божественный Искупитель (19 марта 1937) | Пий XI» . w2.vatican.va Проверено 28 марта 2018 г.
  38. ^ «Пресса: Репрессии против Кафлина» . Время . 27 апреля 1942 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  39. ^ Мойн, Сэмюэл (2014). «Тайная история конституционного достоинства» . Йельский журнал по правам человека и праву развития . 17 (1). ISSN   1548-2596 .
  40. ^ Ф.А. Хайек , Закон, законодательство и свобода (1973), том II, глава 3
  41. ^ Хантер Льюис (14 октября 2009 г.). «Устойчивое развитие, полная концепция, окружающая среда, здравоохранение и экономика» (PDF) . Измените это. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2011 г.
  42. ^ Джон Аллен-младший (28 июля 2009 г.). «Экология – первое проявление «эволюционного скачка» в официальном статусе покойного иезуита?» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года.
  43. ^ Сандро Магистер (11 января 2010 г.). «Бенедикт XVI дипломатам: три рычага для подъема мира» . Кьеза, Рим. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  44. ^ Соуэлл, Томас (5 февраля 2002 г.). В поисках космической справедливости (1-е изд. Пробного камня). Саймон и Шустер. ISBN  0-684-86463-0 .
  45. ^ Джон Роулз, Теория справедливости (переиздание 2005 г.), Глава 1, «Справедливость как честность» - 1. Роль справедливости, стр. 3–4.
  46. ^ Джон Роулз, Политический либерализм 15 (издательство Колумбийского университета, 2003 г.)
  47. ^ Джон Роулз, Политический либерализм 291–92 (Columbia University Press, 2003)
  48. ^ Джеймс, Никель. «Права человека» . Стэнфорд.edu . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 10 февраля 2015 г.
  49. ^ Погге, Томас Погге. «Мировая бедность и права человека» . thomaspogge.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года.
  50. ^ Норт, Джеймс (23 сентября 2014 г.). «Ресурсная привилегия» . Нация . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  51. ^ Погге, Томас. «Права человека и справедливое налогообложение – глобальная финансовая прозрачность» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года.
  52. ^ Элисон М. Джаггар, изд. (2010). Томас Погге и его критики . Кембридж: Политическая пресса. ISBN  978-0-7456-4258-1 .
  53. ^ Кан, Элизабет (июнь – декабрь 2012 г.). «Глобальная экономическая справедливость: структурный подход». Общественный разум . 4 (1–2): 48–67.
  54. ^ «Всемирный день социальной справедливости, 20 февраля» . www.un.org . Проверено 8 ноября 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и «Социальная справедливость в открытом мире: роль Организации Объединенных Наций», Международный форум социального развития, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел социальной политики и развития, ST/ESA/305» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «УВКПЧ | Конвенция о правах ребенка» . www.ohchr.org . Проверено 21 декабря 2020 г.
  57. ^ Салливан, Эми (1 июня 2010 г.). «Молодые евангелисты: расширение своей миссии» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  58. ^ Стотт, Джон (29 ноября 2012 г.). Крест Христов . Межвузовская пресса. п. 185. ИСБН  978-0-8308-6636-6 .
  59. ^ С.Р. Валентайн, Джон Беннет и истоки методизма и евангелическое возрождение в Англии, Scarecrow Press, Lanham, 1997.
  60. ^ Кэри, Брикчан. «Джон Уэсли (1703–1791)». Британские аболиционисты. Brycchan Carey, 11 июля 2008 г., 5 октября 2009 г. Brycchancarey.com. Архивировано 29 января 2016 г. на Wayback Machine.
  61. ^ Уэсли Джон, «Мысли о рабстве», Джон Уэсли: Святость сердца и жизни. Чарльз Иригойен, 1996. 5 октября 2009 г. Gbgm-umc.org. Архивировано 16 октября 2014 г. на Wayback Machine.
  62. ^ «Свершить справедливость» . Первая свободная методистская церковь . Проверено 12 июня 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви - 2012, № 164 V, umc.org. Архивировано 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  64. ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви - 2008 г., № 162 K, umc.org. Архивировано 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  65. ^ «Семь ключевых тем католического социального учения» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  66. ^ Матфея 25:40.
  67. ^ Вариант для бедных, основные темы из католического социального обучения. Архивировано 16 февраля 2006 года в Wayback Machine , Управление социальной справедливости, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса.
  68. ^ Популяризировано Джоном А. Райаном , хотя см. Сидни Уэбб и Беатрис Уэбб , Промышленная демократия (1897).
  69. ^ «Катехизис Католической Церкви – Социальная справедливость» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  70. ^ Джон Л. Эспозито (1998). Ислам и политика . Издательство Сиракузского университета. п. 17.
  71. ^ Джон Л. Эспозито (1998). Ислам и политика . Издательство Сиракузского университета. п. 205.
  72. ^ Джон Л. Эспозито (1998). Ислам и политика . Издательство Сиракузского университета. стр. 147–8.
  73. ^ Сакс, Джонатан (2005). Исцелить расколотый мир: этика ответственности . Нью-Йорк: Шокен. п. 3. ISBN  978-0-8264-8622-6 .
  74. ^ Патил, Виджайкумар (26 января 2015 г.). «Кастовая система, препятствующая достижению цели социальной справедливости: Сиддарамайя» . Индус . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года.
  75. ^ Ли Джен-дер (2014), «Преступление и наказание: случай Лю Хуэя в Вэй Шу», Раннесредневековый Китай: Справочник , Нью-Йорк: Columbia University Press, стр. 156–165, ISBN   978-0-231-15987-6 .
  76. ^ Просто комментарий - Том 3, номер 1, 2000 г.
  77. ^ Кейпхарт, Лоретта; Милованович, Драган. Социальная справедливость: теории, проблемы и движения .
  78. В средствах массовой информации термин «теология освобождения» иногда может использоваться свободно, для обозначения самых разных активистских христианских взглядов. В этой статье этот термин используется в узком смысле, изложенном здесь.
  79. ^ Берриман, Филипп , Теология освобождения: основные факты о революционном движении в Латинской Америке и за ее пределами (1987).
  80. ^ «[Дэвид] Горовиц сначала описывает теологию освобождения как «форму марксизированного христианства», которая имеет силу, несмотря на неуклюжую формулировку, но затем он называет ее формой «марксистско-ленинской идеологии», что просто неверно для большинства случаев освобождения. теология   ...» Роберт Шаффер, « Приемлемые границы академического дискурса. Архивировано 4 сентября 2013 г. в Wayback Machine », Информационный бюллетень Организации американских историков № 35, ноябрь 2007 г. URL-адрес получен 12 июля 2010 г.
  81. ^ Теология освобождения и ее роль в Латинской Америке . Элизабет Эрин Уильямс. Монитор: Журнал международных исследований. Колледж Уильяма и Мэри.
  82. ^ Сара Клееб, «Предвидение эмансипации: Карл Маркс, Густаво Гутьеррес и теология борьбы за освобождение »; Представлено на ежегодном собрании Канадского общества изучения религии (CSSR), Торонто, 2006 г. Проверено 22 октября 2012 г. Авторские права принадлежат Саре Линн Клиб, 2015 г.
  83. ^ Ричард П. МакБрайен, Католицизм (Харпер Коллинз, 1994), глава IV.
  84. ^ Густаво Гутьеррес, Теология освобождения , первое (испанское) издание, опубликованное в Лиме, ​​Перу, 1971 г.; первое английское издание, опубликованное Orbis Books (Мэрикнолл, Нью-Йорк), 1973 г.
  85. ^ Фармер, Пол Э., Брюс Найзи, Сара Стулак и Салмаан Кешавджи. 2006. Структурное насилие и клиническая медицина. ПЛОС Медицина, 1686–1691 гг.
  86. ^ Куэто, Маркос. 2004. ИСТОЧНИКИ первичной медико-санитарной помощи и СЕЛЕКТИВНОЙ первичной медико-санитарной помощи. Am J Public Health 94 (11): 1868
  87. ^ Хофрихтер, Ричард, изд. (2003). Здоровье и социальная справедливость: политика, идеология и неравенство в распространении болезней . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN  978-0-7879-6733-8 .
  88. ^ Венская декларация и Программа действий, Часть II, пункт 80.
  89. ^ EA Posner и CR Sunstein Глобальное потепление и социальная справедливость
  90. ^ JS Mastaler Социальная справедливость и экологическое перемещение
  91. ^ А. Дальберг, Р. Роде, К. Сэнделл (2010) Национальные парки и экологическая справедливость: сравнение прав доступа и идеологического наследия в трех странах. Архивировано 1 марта 2019 г. в Wayback Machine 8, вып. 3 стр. 209-224
  92. ^ Р. Д. Буллард (2005) В поисках экологической справедливости: права человека и политика загрязнения (контрапункт) ISBN   978-1-57805-120-5
  93. ^ Перейти обратно: а б с Новак, Михаил. «Определение социальной справедливости». Первые дела (2000): 11-12.
  94. ^ Хайек, ФА (1982). Закон, законодательство и свобода, Vol. 2 . Рутледж. п. 78.
  95. ^ О'Нил, Бен (16 марта 2011 г.) Несправедливость социальной справедливости . Архивировано 28 октября 2014 г. в Wayback Machine , Институт Мизеса.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Натан Дж. (28 мая 2018 г.). «В защиту социальной справедливости» . Текущие дела . Проверено 14 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78a809a21db9ebe67d667be7d98d70a__1720933980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0a/a78a809a21db9ebe67d667be7d98d70a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social justice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)