Силовая практика
Практика, основанная на сильных сторонах, — это социальной работы практики теория людей , которая подчеркивает самоопределение и сильные стороны . Это философия и способ рассматривать клиентов (первоначально психологических пациентов, но в более широком смысле также сотрудников, коллег или других людей) как находчивых и устойчивых перед лицом невзгод. [1] Он ориентирован на клиента, с акцентом на будущие результаты и сильные стороны, которые люди привносят в проблему или кризис. [2] При применении за пределами социальной работы практика, основанная на силе, также называется «подходом, основанным на силе». включая сильное лидерство и сильные обучающие сообщества . Этот подход может сосредоточиться на сильных сторонах отдельных людей, а также на более широких социальных и общественных сетях. [3]
История
[ редактировать ]Социальный работник Берта Рейнольдс была прототипом этой практики. Она раскритиковала тенденцию американской социальной работы применять психоаналитический подход (и, как следствие, зависимость от DSM IV к клиентам ). Формально он был разработан командой из Университета Канзаса , в которую входили Деннис Салибей , Чарльз Рэпп и Энн Вейк . [4]
В 1997 году Чарльз Рэпп написал «Модель сильных сторон». [5] который был сосредоточен на «улучшении состояния здоровья пациента». Популярность его подхода быстро распространилась, и в 1999 году доктор Мартин Селигман , в то время президент Американской психологической ассоциации, сделал наблюдение, которое способствовало развитию силовой практики:
Самое важное, что мы узнали, это то, что психология была недоделанной. Мы заготовили часть о психических заболеваниях и ремонте повреждений. Другая сторона неискушена, сторона силы, сторона того, в чем мы хороши. [6]
С тех пор подход, основанный на сильных сторонах, был адаптирован и применен во многих контекстах. Например, в сфере услуг он применяется для ведения пациентов, образования, развития общества и работы со многими различными группами, такими как молодые люди и люди с психическими заболеваниями. [7] [8] [9] Помимо социальных услуг, в 1995 году Маркус Бэкингем и Дональд Клифтон представили миру бизнеса перспективу сильных сторон. [6]
Ключевые элементы
[ редактировать ]Подход, основанный на силе, часто называют ответом на более ориентированные на дефицит или патологические подходы. Например, Эрик Лаурсен [10] и Лора Ниссен [7] отметил, что в сфере ювенальной юстиции основная модель исправительных учреждений фокусируется на рисках, потребностях и устранении недостатков. В качестве альтернативы подход, основанный на сильных сторонах, усиливает сильные стороны и опирается на характеристики, которые уже присутствуют у людей.
Хотя этот подход применяется по-разному в зависимости от населения и услуг, его можно охарактеризовать как философию или призму, через которую рассматриваются люди и через которую действуют программы и агентства. [11] По словам Дайан Пауэлл и Кэтрин Батче, [12] Философия, основанная на силе, — это критическое убеждение, всеобъемлющее отношение, которое определяет взаимодействие профессионала с клиентами. В идеале этот подход будет принят всем агентством, и благодаря постоянному обучению это изменение отношения произойдет со всеми сотрудниками, изменяя их взгляды на свою работу, своих коллег и, конечно же, на людей и сообщества, с которыми они работают. [11]
Эта философия, основанная на силе, основывается на убеждении, что у всех людей есть сильные стороны и ресурсы. [10] Основное внимание в практике уделяется навыкам, интересам и системам поддержки человека. [13] Его простая предпосылка состоит в том, чтобы определить, что идет хорошо, как сделать больше и как на этом основываться. [14]
Шесть отличительных черт силовой практики
[ редактировать ]Ниже приведены шесть критериев, которые следует демонстрировать в силовой практике: [15] 1. Целеориентированность: при достижении целей клиентам предлагается ставить цели, которых они хотят достичь в своей жизни.2. Систематическая оценка сильных сторон. При оценке и документировании сильных сторон соблюдается ряд протоколов. Избегают оценки проблемы. Текущая ситуация также подчеркивается, но можно изучить прошлое в поисках возможных активов, талантов и ресурсов.3. Богатая окружающая среда. Важно, чтобы окружающая среда была наполнена ресурсами. Ресурсы, поддержка, люди и возможности исходят в первую очередь от природного сообщества.4. Явные методы достижения цели. Описанные методы включают определение сильных сторон, ресурсов, целей, ролей и обязанностей и их соотнесение друг с другом.5. Отношения, вызывающие надежду. Отношения должны быть способны увеличивать надежду, возможности, уверенность и восприятие клиентом своих способностей. Он также должен быть целеустремленным, чутким и принимающим.6. Осмысленный выбор и полномочия выбора. Процесс постановки целей, приобретения ресурсов, определения обязанностей и т. д. управляется клиентом с уверенностью и авторитетом, в то время как профессионал или работник расширяет и уточняет выбор клиента.
Силовая практика в трудотерапии
[ редактировать ]Трудотерапия (ОТ) помогает людям развивать, восстанавливать или улучшать навыки, необходимые для участия в повседневной деятельности, в которой они хотят, нуждаются или получают удовольствие от участия.
В ОТ использование подхода, основанного на силе, считается важным при работе с людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). [16] При таком подходе все аспекты, поведение и характеристики человека рассматриваются как положительные черты. [17] Этот подход фокусируется на сильных сторонах, способностях и потенциале человека, а не на его слабостях, недостатках или неспособности выполнять задачи. Однако использование этого подхода не означает, что возможные проблемы и трудности игнорируются. Он направляет людей к хорошим дням и их достижениям и позволяет им принять и принять различия, приняв ценности социальной модели, а не подчеркивая недостатки, как это делает медицинская модель. [18] Это позволяет детям этого спектра обрести голос и индивидуальность, которыми они смогут гордиться. Данн предлагает три шага к использованию этого подхода: [17]
- Определите сильные стороны человека посредством наблюдения, интервью или оценки, например, теста сильных сторон.
- Развивайте эти сильные стороны, включая их в свою деятельность, и предоставляйте им больше возможностей для ежедневного использования своих сильных сторон.
- Отмечайте успех человека, каким бы незначительным он ни был, чтобы помочь ему чувствовать себя уверенно и иметь мотивацию учиться больше.
При работе с детьми эрготерапевт поможет ребенку учиться, играть и использовать игру для обучения.
Результаты
[ редактировать ]Оценка эффективности подхода, основанного на сильных сторонах, ограничена; однако некоторые исследования показали, что работа с отдельными людьми и сообществами через призму силы улучшает индивидуальные результаты, такие как качество жизни, занятость и здоровье. [19] [14] На более социальном уровне подход, основанный на сильных сторонах, способствует позитивному взгляду на людей и отвлекает внимание от обвинений и осуждений. Эта альтернативная точка зрения может способствовать дестигматизации определенных групп и может увеличить положительное политическое внимание и социальную поддержку. В целом, существует необходимость в дополнительных исследованиях и дальнейшей оценке подхода, основанного на силе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модели, основанные на сильных сторонах, в социальной работе — Социальная работа — Оксфордская библиография — обо» .
- ^ Маккашен, Уэйн (2005). Подход сильных сторон. Бендиго, Виктория, Австралия: Инновационные ресурсы Святого Луки.
- ^ https://www.scie.org.uk/strengths-based-approaches Институт передового опыта социальной защиты. Проверено в октябре 2019 г.
- ^ Хили, Карен (2005). Теории социальной работы в Хэмпшире: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Рэпп, К. (1997). Модель сильных сторон: ведение пациентов с тяжелыми и стойкими психическими заболеваниями, 1-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Бэкингем, Маркус (2007). Заставьте свои сильные стороны работать: 6 эффективных шагов для достижения выдающихся результатов. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Jump up to: а б Ниссен, Л. (2006). Воплощение в жизнь философии, основанной на силе, в ювенальной юстиции. Возвращение детей и молодежи, 15, 1, с. 40-46.
- ^ Салибей (2002). Перспектива сильных сторон в практике социальной работы, 3-е изд. Торонто: Аллин и Бэкон.
- ^ Винтер-Мессье, М., Герр, CM, Вуд, CE, Брукс, AP, Гейтс, MM, Хьюстон, TL, и Тингстад, KI (2007). Как далеко Брайан сможет проехать на дневном экспрессе 4449? Силовая модель синдрома Аспергера, основанная на областях особых интересов. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, 22, 2, 67–79.
- ^ Jump up to: а б Лаурсен, ЭК (2003). Границы силового лечения. Возвращение детей и молодежи, 12, 1, 12–17.
- ^ Jump up to: а б Робак Б., Робак М. и Робак Дж. (2011). От силы к силе: Руководство для вдохновения и руководства силовыми мероприятиями с молодежью. Корнуолл: Службы вмешательства «Молодежь сейчас».
- ^ Пауэлл, Д.С. и Батче, CJ (1997). Подход, основанный на сильных сторонах, в поддержке семей с множественным риском: принципы и проблемы. Темы специального образования дошкольного возраста, 17, 1.
- ^ Ниссен, Л.Б., Маккин, младший, Веллер, Дж.М. и Тарт, Дж.М. (2005). Определение сильных сторон как топлива для перемен: концептуальная и теоретическая основа оценки компетентности молодежи. Журнал суда по делам несовершеннолетних и семейным делам, 1–15.
- ^ Jump up to: а б Барвик, Х. (2004). Молодые мужчины: подходы, основанные на силе и ориентированные на мужчин, обзор исследований и лучшие доказательства. Новая Зеландия: Министерство развития молодежи.
- ^ Рэпп, Калифорния, Салибей, Д., и Салливан, WP (2005). Будущее социальной работы, основанной на силе. Достижения в социальной работе, 6 (1), 79–90.
- ^ Данн В., Кениг К.П., Кокс Дж., Сабата Д., Поуп Э., Фостер Л. и Блэквелл А. (2013). Использование сильных сторон: смелость отмечать уникальный вклад каждого, часть I. Ежеквартальный журнал специальных интересов по нарушениям развития / Американская ассоциация профессиональной терапии, 36 (2), 1-3.
- ^ Jump up to: а б Данн, В. (2017). Подходы, основанные на сильных сторонах: что, если даже «плохие вещи» являются хорошими? Британский журнал профессиональной терапии, 80 (7), 395–396.
- ^ Лири, С. (2019). Принятие подхода, основанного на силе, к аутизму. Фронтовая, 114.
- ^ Краббенборг, Массачусетс, Боерсма, С. и Вольф, младший (2013). Метод, основанный на сильных сторонах, для бездомной молодежи: эффективность и верность Хуваста. Общественное здравоохранение BMC, 13, 359–369.