Jump to content

Мартин Селигман

Мартин Селигман
Селигман в 2009 году
Рожденный ( 1942-08-12 ) 12 августа 1942 г. (81 год)
Альма-матер
Известный
Награды
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Пенсильванский университет
Подпись

Мартин Элиас Питер Селигман ( / ˈ s ɛ l ɪ ɡ m ə n / ; родился 12 августа 1942 г.) — американский психолог , педагог и автор книг по самопомощи . Селигман активно пропагандирует в научном сообществе свои теории благополучия и позитивной психологии . [1] Его теория выученной беспомощности популярна среди научных и клинических психологов. [2] В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Селигман занял 31-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [3]

Селигман — профессор психологии семьи Целлербахов на Пенсильванского университета факультете психологии . Ранее он был директором программы клинической подготовки на кафедре, а ранее преподавал в Корнелльском университете . [4] Он является директором университетского Центра позитивной психологии. [1] Селигман был избран президентом Американской психологической ассоциации на 1998 год. [5] Он является основателем и главным редактором журнала «Профилактика и лечение» (электронный журнал APA) и входит в консультативный совет журнала «Родители» .

Селигман написал о темах позитивной психологии в таких книгах, как «Оптимистичный ребенок» , «Детские игры» , «Обученный оптимизм» , «Подлинное счастье » и «Процветание» . Его последняя книга «Цепь надежды: путь психолога от беспомощности к оптимизму » была опубликована в 2018 году.

Молодость образование и

Селигман родился в Олбани, штат Нью-Йорк , в еврейской семье. Он получил образование в государственной школе и в Академии Олбани . Он получил степень бакалавра философии в Принстонском университете в 1964 году, получив диплом с отличием . [ нужна ссылка ] [6] и доктор философии. Получил степень бакалавра психологии в Пенсильванском университете в 1967 году. [7] В июне 1989 года Селигман получил степень почётного доктора факультета социальных наук Уппсальского университета , Швеция . [8]

Выученная беспомощность [ править ]

Неизбежная ударная тренировка в шаттле

Основополагающие эксперименты и теория «выученной беспомощности» Селигмана начались в Пенсильванском университете в 1967 году как продолжение его интереса к депрессии . Совершенно случайно Селигман и его коллеги обнаружили, что экспериментальный протокол кондиционирования, который они использовали с собаками, привел к неожиданному поведению: в условиях эксперимента недавно подвергнутые дрессировке собаки не реагировали на возможности научиться избегать неприятной ситуации. [9]

Селигман развил теорию дальше, обнаружив, что выученная беспомощность — это психологическое состояние, при котором человек или животное научились действовать или вести себя беспомощно в конкретной ситуации — обычно после того, как испытали некоторую неспособность избежать неблагоприятной ситуации — даже если она действительно произошла. сила изменить неприятное или даже вредное обстоятельство. Селигман увидел сходство с пациентами с тяжелой депрессией и утверждал, что клиническая депрессия и связанные с ней психические заболевания частично являются результатом предполагаемого отсутствия контроля над исходом ситуации. [10] В последующие годы, вместе с Абрамсоном , Селигман переформулировал свою теорию выученной беспомощности, включив в нее стиль атрибуции . [11]

Счастье [ править ]

В своей книге «Подлинное счастье» 2002 года Селигман рассматривал счастье как совокупность положительных эмоций, вовлеченности и смысла. [12]

Позитивная психология [ править ]

Селигман работал с Кристофером Петерсоном над созданием того, что они называют «позитивным» аналогом « Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» ( DSM ). В то время как DSM фокусируется на том, что может пойти не так, книга «Сильные стороны и добродетели характера » (2004) предназначена для рассмотрения того, что может пойти правильно. В своем исследовании они проанализировали культуры и тысячелетия, чтобы попытаться составить понятный список добродетелей, которые высоко ценились от древнего Китая и Индии, через Грецию и Рим, до современных западных культур. [13]

В их список входят шесть сильных сторон характера: мудрость /знание , смелость , человечность , справедливость , умеренность и превосходство . Каждая из них имеет от трех до пяти подзаписей; например, воздержание включает в себя прощение , смирение , благоразумие и самообладание . [14] Авторы не верят в существование иерархии шести добродетелей; никто не является более фундаментальным, чем другие, или предшественником других.

Благополучие [ править ]

В своей книге «Процветание» (2011 г.) Селигман написал «Теорию благополучия». [15] и сказал по поводу того, как он измеряет благосостояние :

Каждый элемент благополучия сам по себе должен обладать тремя свойствами, чтобы считаться элементом:

  1. Это способствует благополучию.
  2. Многие люди занимаются этим ради него самого, а не просто для того, чтобы получить какие-либо другие элементы.
  3. Он определяется и измеряется независимо от других элементов.

Селигман пришел к выводу, что существует пять элементов «благополучия», подпадающих под мнемоническое понятие ПЕРМА: [15]

  • Положительные эмоции — можно оценить только субъективно.
  • Вовлеченность. Как и положительные эмоции, ее можно только измерить субъективными методами. Это наличие состояния потока
  • Отношения — наличие друзей, семьи, близости или социальных связей.
  • Значение: принадлежность и служение чему-то большему, чем ты сам.
  • Достижение — достижение, к которому стремятся, даже если оно не приносит ни положительных эмоций, ни смысла, ни позитивных отношений.

Эти теории не получили эмпирического подтверждения. [ нужна ссылка ]

В июле 2011 года Селигман призвал премьер-министра Великобритании изучить Дэвида Кэмерона благосостояние, а также финансовое богатство, чтобы оценить процветание нации. 6 июля 2011 года Селигман появился на Newsnight и дал интервью Джереми Паксману о своих идеях и интересе к концепции благополучия.

Программа MAP [ править ]

Программа магистра прикладной позитивной психологии (MAPP) в Пенсильванском университете была создана под руководством Селигмана как первая образовательная инициатива Центра позитивной психологии в 2003 году. [16]

Личная жизнь [ править ]

Селигман играет в бридж и занял второе место в 1998 году в одном из трех крупнейших парных чемпионатов Северной Америки, пар с Голубой лентой , а также выиграл более 50 региональных чемпионатов. [17]

У Селигмана семеро детей, четверо внуков и две собаки. Он и его вторая жена Мэнди живут в доме, который когда-то занимал Юджин Орманди . Пятеро из семи детей у них на домашнем обучении. [18]

Селигмана вдохновила работа психиатра Аарона Т. Бека из Пенсильванского университета по совершенствованию его собственных когнитивных техник и упражнений. [19]

Публикации [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Центр позитивной психологии . Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Wayback Пенсильванского университета .
  2. ^ Бауэр, Гордон Х. (1981). Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории . Academic Press, Харкорт Брейс Йованович. п. 30. ISBN  978-0-12-543315-0 . На сегодняшний день наиболее популярная теоретическая интерпретация феномена выученной беспомощности принадлежит Селигману (1975) и Майеру и Селигману (1976).
  3. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  4. ^ «Краткая биография психолога Мартина Селигмана» . Psychology.about.com .
  5. ^ «Бывшие президенты АПА» . Американская психологическая ассоциация.
  6. ^ «Мартин Селигман, доктор философии». [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Пенсильванская газета: Путешествие Мартина Селигмана» . Upenn.edu . Проверено 27 марта 2021 г.
  8. ^ «Почетный доктор» . Уппсальский университет, Швеция.
  9. ^ Селигман, депутат Европарламента; Майер, СФ (1967). «Неспособность избежать травматического шока». Журнал экспериментальной психологии . 74 (1): 1–9. CiteSeerX   10.1.1.611.8411 . дои : 10.1037/h0024514 . ПМИД   6032570 . ; Овермиер, Дж.Б.; Селигман, депутат Европарламента (1967). «Последствия неизбежного шока при последующем побеге и реагировании на избегание». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 63 (1): 28–33. дои : 10.1037/h0024166 . ПМИД   6029715 . S2CID   17310110 .
  10. ^ Селигман, депутат Европарламента (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . Сан-Франциско: WH Freeman. ISBN  978-0-7167-2328-8 .
  11. ^ Абрамсон, Луизиана; Селигман, депутат Европарламента; Тисдейл, Джей Ди (1978). «Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка». Журнал аномальной психологии . 87 (1): 49–74. дои : 10.1037/0021-843X.87.1.49 . ПМИД   649856 . S2CID   2845204 .
  12. ^ «Что такое Благополучие? | Настоящее Счастье» .
  13. ^ Линли, Пенсильвания; Молтби, Дж.; Вуд, AM; Джозеф, С.; Харрингтон, С.; Петерсон, К.; Парк, Н.; Селигман, депутат Европарламента (2007 г.). «Сильные стороны характера в Соединенном Королевстве: Перечень сильных сторон VIA» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 43 (2): 341–351. дои : 10.1016/j.paid.2006.12.004 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  14. ^ Линли, Пенсильвания; Молтби, Дж.; Вуд, AM; Джозеф, С.; Харрингтон, С.; Петерсон, К.; Парк, Н.; Селигман, депутат Европарламента (2007 г.). «Сильные стороны характера в Соединенном Королевстве: Перечень сильных сторон VIA» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 43 (2): 341–351. дои : 10.1016/j.paid.2006.12.004 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Селигман, Мартин (2011). Процветать . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 16–20 . ISBN  978-1-4391-9076-0 .
  16. ^ «Программа МАПП» . Пенсильванский университет . Проверено 10 апреля 2014 г.
  17. ^ Фрэнсис, Генри Г.; Траскотт, Алан Ф .; Фрэнсис, Дорти А., ред. (2001). Официальная энциклопедия бриджа (6-е изд.). Мемфис, Теннесси: Американская лига контрактного бриджа . п. 732. ИСБН  0-943855-44-6 . OCLC   49606900 .
  18. ^ Берлинг, Стейси (30 мая 2010 г.). «Сила позитивного мыслителя» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 апреля 2014 г.
  19. ^ Хирц, Роб (январь 1999 г.). «Путешествие Мартина Селигмана: от выученной беспомощности к выученному счастью» . Пенсильванская газета . Университет Пенсильвании.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3a7b82dcc5b334e41a4df1767cb83a4__1713712800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a4/f3a7b82dcc5b334e41a4df1767cb83a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Seligman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)