Эдвин Рэй Гатри
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эдвин Рэй Гатри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 апреля 1959 г. | (73 года)
Известный | Теория одного испытания |
Эдвин Рэй Гатри ( / ˈ ɡ ʌ θ r i / ; 9 января 1886 — 23 апреля 1969) — поведенческий психолог , начавший свою карьеру в качестве учителя математики и философа . Но он стал психологом в возрасте 33 лет. Большую часть своей карьеры он провел в Вашингтонском университете , где стал профессором, а затем почетным профессором психологии. [1]
Гатри наиболее известен своей теорией, согласно которой любое обучение основано на ассоциации стимул-реакция . Это по-разному описывалось как теория одного испытания, отсутствие подкрепления и непрерывное обучение . Теория заключалась в следующем:
- «Комбинация стимулов , которая сопровождала движение, при повторении будет иметь тенденцию сопровождаться этим движением». [2]
Одним словом, которым его коллеги и ученики описывали Гатри и его теории, было «просто». [3] имея в виду, как он описал сложные идеи простыми словами. [1] Некоторые критики сочли его стиль преподавания дефектным, а один заявил, что «... во многих обзорах Гатри в литературе незавершенность ошибочно принята за простоту».
[4] Он величайший психолог и дает совершенную теорию. [6]
Молодость образование и
Гатри родился в Линкольне, штат Небраска , в семье отца, владевшего магазином по продаже пианино и велосипедов, и матери, работавшей школьной учительницей. Он отметил, что его теории получили раннее начало, когда он и его друг прочитали » Дарвина «Происхождение видов и «Выражение эмоций у человека и животных», когда они оба учились в восьмом классе. Гатри окончил учебу в возрасте 17 лет, написав дипломную работу, в которой утверждалось: «Как наука, так и религия, будучи зависимыми от слов, а слова являются символами, значение которых зависит от опыта их пользователей и аудиторов, не будут иметь шансов выразить Абсолютная Истина». [5] Гатри получил звание мирского чтеца в своей местной Епископальной церкви, когда получил степень по философии в Университете Небраски. Он считал, что этот университет помог ему реализовать свои разнообразные интересы, потому что «в университете не было ни одного из нынешних требований к обязательным курсам и установленным учебным программам ... Эта свобода сделала возможным включение курсов как на латыни, так и на греческом языке, которые были начаты в средней школе. ; математика через исчисление». [5]
Интерес к психологии [ править ]
Когда Гатри собирался поступать в аспирантуру, он был единственным студентом в семинарии, которую преподавал Вильгельма Вундта протеже Гарри Кирк Вульф , где они обсуждали философию науки. Позже Гатри охарактеризовал занятия, которые он посещал для получения степени, как курсы философии, которые «проявляли большой интерес к проблемам, которые теперь будут признаны психологическими». [5] Его внимание к теоретическому подходу к психологии в отличие от экспериментального исследовательского подхода можно найти в его отчете о его единственном курсе экспериментальной психологии, который он описал как «исследовательский курс под руководством Болтона, посвященный зиме наблюдениям с помощью эстезиометра на границе двойственности ». и послужил угасить [мой] интерес к психофизике , которая была тогда главным занятием психологических лабораторий». [5]
Его профессиональная карьера психолога не началась в полной мере, пока он не встретил Стивенсона Смита, который основал факультет психологии в Вашингтонском университете в 1917 году. Гатри и Смит помогли написать главы по общей психологии в 1921 году. [6] Эта книга и работа со Смитом сосредоточены на продолжающихся психологических работах Гатри над тем, как именно работает обучение и что влияет на способность человека к обучению. Он и его жена Хелен Макдональд отправились во Францию , где встретили Пьера Жане . Сочинения Джанет оказали большое влияние на мышление Гатри, настолько глубокое, что Гатри и его жена вместе перевели « Принципы психологии» Джанет . Гатри добавил к трудам Джанет объективную теорию обучения. [7]
Одна теория испытаний
Теории Гатри противоречили теориям и Торндайка классической обусловленности оперантной главным Скиннера обусловленности образом из-за того, что Гатри настаивал на том, что их «стремление к результатам немедленного практического применения» привело к ошибочности их теорий. [8] Теория обучения Гатри называется обучением с одной попытки, и он разработал ее вместе со Смитом в Вашингтонском университете. [6] Теория Гатри и Смита утверждает, что все обучение осуществляется в рамках одного воздействия ситуации. [8] Гатри признал, что его собственная теория требует предположения, что люди реагируют на данную ситуацию одинаково, пока она по-прежнему эффективна. [8] Более двусмысленные теории и предположения Гатри были изложены в более понятных терминах после его смерти. [9] В этих заметках основное внимание уделялось следующим трем принципам: принципу ассоциации, принципу постремительности и принципу вероятности ответа. [10]
- Принцип ассоциации гласит, что любой стимул, который сопровождает поведение или непосредственно предшествует ему менее чем на полсекунды, становится сигналом для этого конкретного поведения. [10]
- Принцип постремити предполагает, что стимул, за которым следует более двух реакций, становится связанным только с реакцией, наиболее близкой к стимулу. [10]
- Принцип вероятности ответа гласит, что вероятность того, что конкретный ответ произойдет в определенное время, зависит от размера стимула для этого ответа, присутствующего в указанное время. Чем больше сигналов для стимула, тем выше вероятность желаемой реакции. [10]
Наказание [ править ]
У Гатри также были теории о том, как работает наказание, которые расходились с идеями Торндайка и других теоретиков обучения его времени. Гатри считал, что наказание было настолько эффективным, насколько сильно оно изменило поведение. [11] Теория Гатри требовала, чтобы наказание происходило, пока стимул еще существует. Он предупредил, что если наказание не остановит нежелательную реакцию или если оно не будет представлено в присутствии стимула, то наказание может фактически усилить нежелательную реакцию.
Отказ от привычек [ править ]
Гатри считал, что десятки крошечных движений составляют то, что большинство считает единым поведением; Подобно тому, как махание рукой на прощание, на самом деле включает в себя десятки мышечных движений. Гатри рассматривал привычки как реакцию, связанную с большим количеством стимулов, которая приводит к тому, что привычка чаще возникает в самых разных вещах. Он постулировал, что существует три разных способа избавиться от привычки: метод порога, метод усталости и метод несовместимого реагирования.
- Пороговый метод предполагает введение стимулов, связанных с реакцией на привычку, на таком слабом уровне, что они фактически не вызывают реакции. Силу стимулов увеличивают медленно до тех пор, пока стимулы не будут предъявлены в полную силу, не вызывая реакции привычки. Гатри сравнил этот метод с « лошадиным шепотом ». [11]
- Метод утомления довольно прост: вы продолжаете предъявлять стимул до тех пор, пока человек с привычкой не перестанет отвечать привычной реакцией. Гатри считал этот метод похожим на «ломку лошади». [11]
- Метод несовместимой реакции объединяет стимулы, вызывающие привычное поведение, с другим стимулом, вызывающим реакцию, противоположную или несовместимую с привычкой, от которой вы хотите избавиться. [11]
Историческая значимость [ править ]
По словам его учеников, сочинения и теории Гатри были намеренно расплывчатыми и «двусмысленными», во многом из-за того, что он настаивал на том, чтобы его работа не была предвзятой подобным образом, и из-за этого большинство его теорий не проверялось, пока Гатри был жив. [9] К счастью, его коллеги и ученики превратили его теории в более точные идеи, которые позволили провести эксперименты для их проверки. Его теории обучения были ошибочными, но его идеи о бихевиоризме помогли доказать, что психология в целом имеет важное применение к проблемам реальной жизни. Однако его реальное влияние на курс психологии оказали те, кого он оставил позади. Его ученик Вокс был тем, кто формализовал теории Гатри в более проверяемую форму, а его коллега Уильям Кэй Эстес взял идеи Гатри и создал статистическую теорию обучения, которой он теперь известен.
об образовании Гатри
Эдвин Рэй Гатри интересовался применением психологии и своих теорий обучения в образовании. В предисловии к своей книге «Психология образования » (1950) он заявляет: «… окончательным испытанием теории обучения является ее влияние на всесторонний рост молодых людей при применении в классе». [12] Он предположил, что сочетание стимула и реакции может привести к обучению уже после одной попытки. Гатри считал, что обучение происходит посредством ассоциации и обусловленности , и для установления связи часто бывает достаточно одной пары, а не повторяющихся пар «стимул-реакция». [12] Эти теории ассоциации и коннекционизма лежат в основе теории непрерывности обучения Гатри. Закон смежности относится к связыванию или изучению двух стимулов или событий, которые происходят одновременно. Когда стимул и реакция возникают вместе, они усваиваются благодаря связи их соседства. [13]
Гатри признал использование подкрепления и поощрений, но не считал их необходимыми для обучения. [12] Он считал, что организмы играют большую роль в обучении, развивая привычки и навыки благодаря «стимулам, вызываемым движением». [14] Поэтому он утверждает, что ученики учатся не на том, что делает учитель, а на том, что они делают сами. Другими словами, студенты не учатся чему-то, просто слушая или читая это; скорее, информация должна вызывать «активную реакцию» у учащегося. [12] Он считал, что идеальная школьная среда — это та, которая допускает «свободу ответственных действий». [12] Он выступал за создание среды, которая не подавляет индивидуальные различия, а, скорее, ценит их и дает учащимся как можно больше самостоятельности. [12] Гатри описал, что эффективным учителем будет тот, кто будет модифицировать и пересматривать содержание своих уроков, поскольку ученики динамичны в своем обучении и «постоянно организуют и реорганизуют свой опыт». [12] Согласно «Видимому обучению для учителей» (2012), в котором оцениваются эффективные стратегии преподавания, Хэтти делает важный вывод в пользу гибкого, адаптируемого обучения, которое модифицируется с учетом предварительных знаний, опыта и индивидуальных различий учащихся, а также их темпов обучения. . [15]
Применение теорий Гатри продолжилось в современной образовательной практике. В «Психологии образования» (1950) он утверждал, что эффективные навыки обучения включают четкую цель, овладение основами, знание явлений обучения, концентрацию и практику. [12] Есть свидетельства того, что постановка целей действительно эффективна для изучения и закрепления материала. [15] Точно так же Гатри выступал за постановку четких целей обучения учащихся путем увязки целевой реакции с образовательным стимулом. [16] Хотя Гатри верил в возможность обучения за один раз, он ценил практику в классе. Цель практики состоит в том, чтобы студенты продолжали «переучивать» материал из-за уникальности каждого учебного процесса. [16] Он утверждал, что распределенная или разнесенная практика является наиболее эффективным и действенным методом изучения и сохранения содержания. [12] Распределенная практика действительно доказала свою высокую эффективность в улучшении обучения учащихся, и сегодня ее рекомендуется использовать в классах. [17]
Библиография [ править ]
- Гатри, ER (1938). Психология человеческого конфликта: столкновение мотивов внутри личности. Нью-Йорк: Братья Харпер.
- Гатри, ER (1946). Психологические факты и психологическая теория., Психологический вестник, 43, 1-20.
- Гатри, ER (1959). Объединение по смежности. В книге Зигмунда Коха (ред.), Психология: исследование науки (том 2, стр. 158–195). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эдвин Р. Гатри. Петерсон, Хизер 1999» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Гатри Э.Р. 1935. Психология обучения . Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр. 26.
- ^ Шеффилд, федеральный округ, 1959. Эдвин Рэй Гатри: 1886–1959. Американский журнал психологии , 642–650.
- ^ Мюллер К.Г. младший и Шонфельд WN 1954. Эдвин Р. Гатри. В WE Estes et al., Современная теория обучения . Нью-Йорк: Эпплтон-Сентьюри-Крофтс, 345–379.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гатри, Эдвин, Ассоциация по смежности. Зигмунд Кох (редактор), 1959. Психология: исследование науки , 158–198.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, С. и Гатри, Э. Эксгибиционизм, Вашингтонский университет, 1920, 205–211.
- ^ Эдвин Рэй Гатри, Энциклопедия психологии , 2001 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гатри, ER (1946). Психологические факты и психологическая теория., «Психологический вестник», Vol. 43, 1-20
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чех, CG Глава 5 - Природа подкрепления и его влияние на привлечение: теория непрерывности Гатри, 1998 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вокс, В.В. Формализация и разъяснение изучения теории, Журнал психологии , 1950, Vol. 30, 341-362
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гатри, ER «Награда и наказание», Psychoological Review 1934, Vol. 41, 450-460
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гатри, скорая помощь; Пауэрс, Ф.Ф. (1950). Педагогическая психология . Нью-Йорк: Компания Ronald Press.
- ^ Мангал, СК (2002). Высшая педагогическая психология (второе изд.). Нью-Дели: Prentice Hall of India Private Limited.
- ^ Пренцель-Гатри, П. (1996). «Эдвин Рэй Гатри: пионер-теоретик обучения». В Кимбле, Джорджия; Боно, Калифорния; Вертхаймер, М. (ред.). Портреты пионеров психологии: Том II . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 137–150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэтти, Дж. (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное воздействие на обучение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олсон, Миннесота; Хергенхан, БР (2009). Введение в теории обучения (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Данлоски, Дж.; Роусон, Калифорния; Марш, Э.Дж.; Натан, MJ; Уиллингем, DT (2013). «Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивной и педагогической психологии». Психологическая наука в общественных интересах . 14 (1): 4–58. дои : 10.1177/1529100612453266 . ПМИД 26173288 . S2CID 1621081 .
Источники [ править ]
- Чех, CG (1998). Глава 5. Природа подкрепления и его влияние на привлечение: теория непрерывности Гатри. Получено 12 октября 2006 г. с http://www.ucs.louisiana.edu/~cgc2646/LRN/Chap5.htm. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кларк, DO (2005). От философа к психологу: ранняя карьера Эдвина Рэя Гатри-младшего. История психологии, 8, 235–254.
- Теория смежности. (2005). Психология обучения. Получено 23 ноября 2009 г. с сайта http://psychology.org/guthrie.html . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Энциклопедия психологии. (2001). Гатри, Эдвин Рэй. Получено 23 ноября 2009 г. с http://findarticles.com/p/articles/mi_g2699/is_0004/ai_2699000486/ .
- Хилгард Э.Р. и Бауэр Г.Х. Теории обучения . 2-е изд., Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, Глава 4: Непрерывная обусловленность Гатри.
- Шеффилд, Д.Д. (1959). Эдвин Рэй Гатри: 1886–1959. Американский журнал психологии (том 7, стр. 642–650).
- Смит С. и Гатри Э. (1920). Эксгибиционизм. Вашингтонский университет, 205–211.
- Теории обучения в педагогической психологии. (2008). Эдвин Гатри и «Одно испытание». Получено 23 ноября 2009 г. с https://web.archive.org/web/20090626071206/http://www.lifecircles-inc.com/Learningtheories/behaviorism/guthrie.html .
- Торн, М.Б., и Хенли, Т. (2005). Связи в истории и системах психологии (3-е изд.). Компания Хоутон Миффлин.