Уильям Кэй Эстес

Уильям Кэй Эстес
Рожденный 17 июня 1919 г.
Умер 17 августа 2011 г. ) ( 2011-08-17 ) ( 92 года
Альма-матер Университет Миннесоты
Известный Теория выборки стимулов, Математическая психология
Научная карьера
Поля психология
Математическая психология
Когнитивная психология
Диссертация Экспериментальное исследование наказания   (1943)
Докторантура Б. Ф. Скиннер

Уильям Кэй Эстес (17 июня 1919 — 17 августа 2011) — американский психолог. В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Эстес занял 77-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1] Чтобы разработать статистическое объяснение феномена обучения, Уильям Кэй Эстес в 1950 году разработал теорию выборки стимулов, которая предположила, что связь стимул-реакция изучается в ходе одного испытания; однако процесс обучения является непрерывным и состоит из накопления различных пар стимул-реакция.

и Происхождение образование

Будучи студентом, Эстес был студентом Ричарда М. Эллиотта в Университете Миннесоты . Будучи аспирантом, он остался в Университете Миннесоты и работал под руководством Б.Ф. Скиннера , вместе с которым он разработал парадигму условного подавления (Estes & Skinner, 1941).

После получения докторской степени Эстес присоединился к Скиннеру на факультете Университета Индианы . После того как Эстес ушел из армии США в конце Второй мировой войны , он заработал репутацию одного из создателей теории математического обучения. Эстес перешел из Университета Индианы в Стэнфордский университет , в Университет Рокфеллера в Нью-Йорке и, наконец, в Гарвардский университет . Во время преподавания в Гарвардском университете Эстес внесла свой вклад в качестве первого редактора журнала « Психологическая наука» Ассоциации психологических наук . Он также был редактором журнала Psychoological Review с 1977 по 1982 год. [2]

После ухода из Гарварда Эстес вернулся в Блумингтон, штат Индиана , где продолжал активно заниматься академической деятельностью и стал почетным профессором на своем первоначальном академическом факультете.

Одним из самых известных вкладов Эстеса в теорию обучения была теория выборки стимулов, которая рассматривает обучение как установление ассоциаций с гипотетическими элементами стимулов, которые случайным образом выбираются из пула элементов, характеризующих конкретную ситуацию обучения. Эта теория предсказала совпадение вероятностей, которое было обнаружено в широком спектре задач для многих различных организмов.

Эстес оказал большое влияние на теории обучения и памяти, как в своих собственных теориях, так и в теориях своих многочисленных учеников и сотрудников. В честь своего вклада в область психологии Эстес получил Национальную медаль науки 16 декабря 1997 года от президента Билла Клинтона .

Эстес об образовании [ править ]

Эстес предложил модель обучения, которую он назвал теорией выборки стимулов (SST). SST — это вероятностная модель, которая дает статистическое объяснение того, как мы изучаем связь «стимул-реакция» в одном испытании, но требует большего количества повторений «стимул-реакция», чтобы построить очевидную единицу обучения. [3] Модели выборки стимулов выполняют как минимум две функции. Один из них — сделать экспериментальные предсказания для ситуаций, в которых элементы стимула контролируются, по крайней мере частично, экспериментатором. Теория выборки стимулов также помогает в качестве эвристического устройства для обнаружения эффективных истин об изменениях вероятностей реакции. [4] Общая теория выборки стимулов предполагает существование совокупности дискретных элементов стимулов и выдвигает гипотезу о том, что объект отбирает выборку из этой совокупности при каждой попытке обучающего эксперимента. Во всех теориях стимул-реакция есть стимулы, которые «связаны» или «обусловлены» с возможными реакциями сущности. [4] Естественным продолжением теории SST является объяснение дискриминации, обобщения, временных процессов и даже мотивационных явлений. [5]

Техника «сложения», используемая сегодня в классах, основана на теории выборки стимулов. Пример процедуры складывания: учащийся просматривает десять карточек (семь известных, три неизвестных) и прорабатывает их, пока учащийся не выучит десять карточек на 100%. Выучив десять карт, ученик заменяет три первоначально неизвестные карты еще тремя неизвестными картами. [6] Это упражнение используется для улучшения усвоения и беглости речи, и исследования показали, что упражнение чрезвычайно эффективно при обучении широкому спектру ответов. [7]

Основные моменты карьеры [ править ]

1941
Эстес и его наставник Б.Ф. Скиннер представили свой анализ тревоги, представив парадигму условной эмоциональной реакции (CER) /условной реакции страха (CFR). [8] где крыс обучали реагировать по оперантному графику, который обеспечивал устойчивую скорость реакции, после чего их тестировали с помощью электрошокового стимула, который был обусловлен сигналом страха. Сигнал страха подавлял оперантную реакцию, а степень подавления использовалась как мера тревоги. CER/CFR стал широко использоваться для изучения павловской обусловленности у различных организмов.
1950
Эстес представил свою влиятельную теорию выборки стимулов в Psychoological Review « статье На пути к статистической теории обучения» . Эта теория предполагает, что обусловливание включает в себя связывание реакций с элементами стимула, которые выбираются в конкретном испытании. Вариативность в обучении возникает из-за статистических свойств случайной выборки элементов из большей популяции потенциальных элементов.
Более поздние работы
1970
Теория обучения и умственное развитие
1991
Статистические модели в поведенческих исследованиях
1994
Классификация и познание

Известные связи [ править ]

Награды и почести [ править ]

Избранная библиография [ править ]

  • Эстес, В.К. (1960), «Модель случайного блуждания для выбора поведения», в книге «Эрроу», Кеннет Дж .; Карлин, Сэмюэл ; Суппес, Патрик (ред.), Математические модели в социальных науках, 1959: Труды первого Стэнфордского симпозиума , Стэнфордские математические исследования в социальных науках, IV, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, стр. 265–276, ISBN  9780804700214 .

См. также [ править ]

Математическая психология

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ Кинч, Уолтер; Качиоппо, Джон Т. (1994). «Введение к 100-летнему выпуску журнала Psychoological Review». Психологический обзор . 101 (2): 195–199. дои : 10.1037/0033-295x.101.2.195 .
  3. ^ Аткинсон, Р.С.; Эстес, ВК (1962). Теория выборки стимулов (№48) . Лаборатории прикладной математики и статистики Стэнфордского университета: Институт математических исследований в социальных науках.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буш, Р.Р.; Эстес, В.К. (1959). Исследования по математической теории обучения (Том 3) . Издательство Стэнфордского университета.
  5. ^ Эстес, ВК; Суппес, П. (1959). Основы статистической теории обучения.II. Модель выборки стимулов . Стэнфордский университет: Лаборатория прикладной математики и статистики, Отдел поведенческих наук.
  6. ^ Хулак, DM; Викерд, Г.; Вининг, О. (2013). «Предоставление студентам возможности проводить свои собственные вмешательства: применение техники самостоятельного складывания». Ежеквартальный журнал «Сельское специальное образование» . 32 (2): 31–36. дои : 10.1177/875687051303200206 . S2CID   141655208 .
  7. ^ Харинг, штат Нью-Йорк; Итон, доктор медицины (1978). «Четвертое Р: Исследования в классе». В Харинге, штат Нью-Йорк; Ловитт, ТК; Итон, доктор медицины; и др. (ред.). Систематические учебные процедуры: учебная иерархия . Колумбус, Огайо: Издательство Merrill Publishing.
  8. ^ Эстес, ВК; Скиннер, Б.Ф. (1941). «Некоторые количественные свойства тревоги». Журнал экспериментальной психологии . 29 (5): 390–400. дои : 10.1037/h0062283 .
  • Эстес, Уильям К. (1989), Линдзи, Гарднер (редактор), История психологии в автобиографии , Stanford University Press, стр. 94–125, ISBN  978-0-8047-1492-1