Энн Трейсман
Энн М. Трейсман | |
---|---|
Рожденный | Энн Мари Тейлор 27 февраля 1935 г. Уэйкфилд , Западный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 9 февраля 2018 г. Нью-Йорк , США | (82 года)
Альма-матер | Ньюнхэм-колледж, Кембридж Сомервиллский колледж, Оксфорд |
Известный | Теория интеграции функций , Теория затухания |
Супруги | |
Дети | Дебора Трейсман и еще трое |
Награды | Премия "Золотой мозг" (1996) Премия Гравемейера в области психологии (2009) Национальная медаль науки (2011 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Принстонский университет |
Докторантура | Ричард С. Олдфилд |
Известные студенты | Постдокторанты Нэнси Канвишер и Нилли Лави |
Энн Мари Трейсман (урожденная Тейлор ; 27 февраля 1935 г.) [1] – 9 февраля 2018 г.) [2] [3] [4] английский психолог , специализирующийся на когнитивной психологии .
Трейсман исследовал зрительное внимание объектов , восприятие и память . Одна из ее самых влиятельных идей — теория интеграции признаков внимания , впервые опубликованная вместе с Гарри Геладом в 1980 году. Трейсман преподавала в Оксфордском университете , Университете Британской Колумбии , Калифорнийском университете в Беркли и Принстонском университете . Среди известных постдокторантов, которыми она руководила, были Нэнси Канвишер и Нилли Лави .
В 2013 году Трейсман получила Национальную медаль науки от президента Барака Обамы за новаторскую работу в области изучения внимания. [5] За свою долгую карьеру Трейсман экспериментально и теоретически определила вопрос о том, как информация отбирается и интегрируется для формирования значимых объектов, которые направляют человеческие мысли и действия.
Молодость образование и
Энн Трейсман родилась в Уэйкфилде , Западный райдинг Йоркшира , Англия. Два года спустя ее семья переехала в деревню недалеко от Рочестера, Кент. [6] где ее отец, Перси Тейлор, работал директором по образованию во время Второй мировой войны . [7] Ее мать, Сюзанна Турен, была француженкой. [1] В возрасте 11 лет Трейсман переехала со своей семьей в Рединг, Беркшир , где она училась в гимназии для девочек Kendrick School . [8] Английская система образования того времени вынудила Трейсман выбрать только три предмета за последние два года обучения в средней школе, и Трейсман сосредоточилась на языковых искусствах (французский, латынь и история).
Трейсман получила степень бакалавра французской литературы в Ньюнхэм-колледже в Кембридже в 1954 году. Она получила степень бакалавра первой степени с отличием, что принесло ей стипендию, которую она использовала для получения второй степени бакалавра психологии. В течение этого дополнительного года Трейсман училась под руководством Ричарда Грегори , который познакомил ее с различными методами исследования разума посредством экспериментов по восприятию. [9] Во время учебы в Кембридже она активно выступала на сцене фолк-музыки . [10]
В 1957 году Трейсман поступила в Сомервильский колледж в Оксфорде , чтобы получить докторскую степень под руководством своего научного руководителя Кэролуса Олдфилда. [9] Трейсман проводил исследования афазии , но вскоре начал интересоваться неклиническими группами населения. В своих исследованиях Трейсман руководствовался Дональда Бродбента книгой «Восприятие и коммуникация» . [11]
Трейсман защитила диссертацию «Внимание и речь» в 1961 году. [9] [12]
Карьера [ править ]
Примерно в то время, когда Трейсман работала над своей диссертацией, психология смещалась от бихевиористской точки зрения к идее, что поведение является результатом активной обработки информации. [13] Дональд Бродбент и Колин Черри недавно выдвинули идею избирательного прослушивания (часто иллюстрируемую так называемым « эффектом коктейльной вечеринки »). [14] Позже Бродбент предложил модель фильтра избирательного внимания , в которой говорится, что оставленная без внимания слуховая информация не анализируется, а скорее отфильтровывается на ранних этапах процесса восприятия. [11] Эту теорию раскритиковали, поскольку она не могла объяснить, почему неконтролируемая информация иногда проходит через «фильтр».
После получения докторской степени Трейсман работала в исследовательском отделе психолингвистики Совета медицинских исследований в Оксфорде, проводя исследования в области избирательного слушания. [15] [9] В 1964 году Трейсман предложила свою теорию ослабления, которая модифицировала модель фильтра Бродбента, заявив, что неконтролируемая информация скорее ослабляется, чем полностью отфильтровывается. Трейсман использовал дихотическое задание на прослушивание, во время которого участники слышали несколько языков и разные голоса (мужские и женские). Она показала, что разница между двумя одинаково известными языками не позволяет сделать более эффективный выбор, чем разница в тематике двух сообщений на одном и том же языке. Однако неизвестные иностранные языки вызывали меньше помех. [16] Оказалось, что полный отказ от одного языка почти невозможен; с некоторой степенью изменчивости в зависимости от физических характеристик и языка полученного сообщения. Трейсман пришел к выводу, что особенности нескольких входящих сообщений успешно анализируются и что выбор между сообщениями одинакового голоса, интенсивности и локализации происходит во время, а не до или после этого анализа, что приводит к идентификации их вербального содержания. [16] После этого анализа возможности обработки информации ограничены; процесс обрабатывает один ввод за раз, либо придерживаясь одного сообщения, где это возможно, либо переключаясь между ними. Таким образом, предположение Бродбента о том, что классы слов составляют отдельные «входные каналы», можно отвергнуть. Ее теория также показала, что физические характеристики обрабатываются раньше, а семантическая обработка происходит позже. [16] Ее работа оказала огромное влияние на ее область. Например, в 1967 году, работая приглашенным научным сотрудником в отделе психологии Bell Telephone Laboratories статью , она опубликовала в журнале Psychoological Review , которая сыграла «центральную роль в развитии избирательного внимания как научной области исследования». [17]
Трейсман и Канеман заняли должности в Университете Британской Колумбии вскоре после свадьбы. В 1980 году Трейсман и Геладе опубликовали свою основополагающую статью по теории интеграции признаков (FIT). [18] Одним из ключевых элементов FIT является то, что на ранних стадиях восприятия объекта такие характеристики, как цвет, форма и ориентация, кодируются как отдельные объекты; сосредоточенное внимание объединяет эти различные особенности в воспринимаемые объекты.
Трейсман переехала в Калифорнийский университет в Беркли в 1986 году, где они с Канеманом руководили совместной «лабораторией внимания» на факультете психологии. С 1993 года и до выхода на пенсию в 2010 году Трейсман работала на кафедре психологии Принстонского университета. В 1995 году она была названа заслуженным профессором психологии Принстонского университета имени Джеймса С. Макдоннелла. Ее работы опубликованы в 29 главах книг и более чем в 80 журнальных статьях, широко цитируются в психологической литературе, а также занимают видное место как в вводных, так и в учебниках для продвинутых специалистов. . Центр поведенческих наук и государственной политики Канемана-Трейсмана, основанный в 2015 году на основе анонимного дара, расположенный в Принстонской школе Вудро Вильсона, чтит наследие Дэниела Канемана и Энн Трейсман.
интеграции функций Теория
Теория интеграции признаков Трейсмана представляет собой двухэтапную модель восприятия визуального объекта:
- Предварительная стадия внимания
Первая стадия называется «предвнимательной», потому что она происходит автоматически или без усилий и внимания со стороны воспринимающего. На этом этапе объект разбивается на элементарные характеристики для обработки (т. е. цвет, текстура , форма и т. д.). Трейсман утверждает, что мы не осознаем эту стадию внимания, потому что она происходит быстро и на ранних стадиях процессов восприятия (до сознательного осознания). [18] Доказательства состояния предварительного внимания получены из собственных исследований Трейсмана. В известном исследовании Трейсман создал экспозицию из четырех объектов, окруженных двумя черными цифрами. На экране компьютера в течение 1/5 секунды мигал дисплей, а затем появлялось поле маскировки случайными точками, чтобы исключить остаточное восприятие стимулов после выключения стимулов. Участников попросили сначала сообщить о черных цифрах, а затем о том, что они видели в каждом из четырех мест, где находились фигуры. [19] В этих условиях участники сообщили, что видели иллюзорные соединения в 18% испытаний. То есть участники сообщили, что видели объекты, состоящие из комбинации характеристик двух разных стимулов. [20] Например, увидев большой желтый круг, большой синий треугольник, маленький красный треугольник и маленький зеленый круг, человек может сообщить, что видел маленький красный круг и маленький зеленый треугольник. Причина возникновения иллюзорных соединений заключается в том, что стимулы предъявлялись быстро, а внимание наблюдателей отвлекалось от целевого объекта, заставляя их сосредоточиться на черных числах; таким образом, элементарные признаки еще не были сгруппированы или привязаны к объекту. Внимание участников к целевым объектам устранило иллюзорное соединение. [21]
- Стадия сосредоточенного внимания
Второй этап обработки зависит от внимания. На этом этапе признаки объединяются, в результате чего формируется восприятие целого объекта, а не отдельных признаков. [18] Трейсман связал этот процесс связывания с нейронной активностью, отметив, что объект вызывает активность как в областях коры «что», так и «где» (см. Гипотезу двух потоков ). Действия в потоке обработки «что» будут включать информацию о цвете и форме, тогда как действия в потоке «где» будут включать информацию о местоположении и движении. По Трейсману, внимание — это «клей», который объединяет информацию из обоих потоков и заставляет нас воспринимать все особенности объекта как объединенные в одном конкретном месте. [19] Восприятие одного объекта изолированно кажется относительно простым, но когда мы сталкиваемся с несколькими объектами, в разных местах могут существовать многочисленные особенности. Задача системы восприятия — связать каждую из этих характеристик с объектом, которому она принадлежит. Теория интеграции функций утверждает, что для того, чтобы это произошло, нам нужно поочередно сосредоточить внимание на каждом объекте. Когда мы обращаемся к определенному местоположению, функции в этом месте связываются вместе и связаны с объектом в этом месте. [18]
Модель FIT Трейсмана использует три различных механизма пространственной избирательности для решения проблемы привязки: выбор с помощью окна пространственного внимания, запрет местоположений на картах объектов, содержащих нежелательные функции, и нисходящую активацию местоположения, содержащего посещаемый объект. [22]
Проблема с привязкой [ править ]
Уильям Джеймс обсуждал связь между вниманием и психическими процессами: «В моих чувствах присутствуют миллионы объектов, которые никогда должным образом не проникают в мой опыт. Почему? Потому что они не представляют для меня интереса. Мой опыт — это то, чему я согласен уделять внимание… Все знают что такое внимание. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из, казалось бы, нескольких одновременно возможных объектов или направлений мыслей… Это подразумевает отстранение от одних вещей для того, чтобы эффективно справиться с другими». [19]
В начале 1980-х годов нейробиологи, такие как Торстен Визель и Дэвид Х. Хьюбел, обнаружили, что различные области зрительной коры приматов тонко настроены на избирательные функции, такие как ориентация линий, яркость, цвет, движение и т. д. Эти открытия поставили вопрос о том, как эти отдельные особенности соединяются в единое целое. Этот вопрос был назван проблемой связывания . Например, когда вы видите катящийся красный мяч, клетки, чувствительные к движению, активируются в медиальной височной коре, а клетки, чувствительные к цвету, форме и местоположению, активируются в других областях. Несмотря на всю эту отчетливую активность нейронов, вы не воспринимаете мяч как разделенный по форме, движению и восприятию цвета; вы испытываете интегрированный опыт, когда все эти компоненты происходят вместе. [19] Вопрос о том, как эти элементы сочетаются, составляет суть проблемы связывания, которая была в центре внимания исследований конца 1990-х годов. Был предусмотрен ряд возможных механизмов, в том числе бабушкиные клетки, реагирующие на определенные сочетания признаков, которые однозначно идентифицируют конкретный объект; [23] локальные сборки клеток, на которых сходятся пути из различных карт признаков, возможно, с регулируемыми соединениями, обеспечивающими гибкую маршрутизацию сигналов; [24] последовательное сканирование различных пространственных областей, выбранных с помощью настраиваемого окна внимания, объединяющее объекты, которые каждая содержит, и исключающее функции из соседних областей; [18] обнаружение временной смежности – части и свойства, начало, смещение или движение которых совпадают, вероятно, принадлежат одному и тому же объекту; синхронизированное срабатывание клеток, реагирующее на особенности одного и того же объекта, возможно, чему способствует колебательная нейронная активность. [25] Трейсман использовал неудачи связывания, чтобы пролить свет на лежащие в их основе механизмы. В частности, она обнаружила, что у пациентов с повреждением левого полушария мозга увеличивается количество иллюзорных конъюнкций и снижается производительность при выполнении заданий на внимание с пространственными сигналами, что предполагает связь между привязкой внимания и теменными долями . [22] Трейсман также привел подтверждающие данные, полученные из позитронно-эмиссионной томографии и потенциальных исследований, связанных с событиями , которые согласуются с учетом пространственного внимания при интеграции признаков.
Работа Трейсмана легла в основу тысяч экспериментов в когнитивной психологии , науках о зрении, когнитивной науке , когнитивной нейропсихологии и когнитивной нейробиологии .
Почести [ править ]
Трейсман был избран членом Лондонского королевского общества в 1989 году. [26] Национальная академия наук США в 1994 году, Американская академия искусств и наук в 1995 году и Американское философское общество в 2005 году, [27] а также член Американского психологического общества Уильяма Джеймса в 2002 году. Трейсман была лауреатом премии Университета Луисвилля Гравемейера в области психологии в 2009 году за объяснение того, как наш мозг создает значимые изображения из того, что мы видим. [28] В 2013 году Трейсман получила Национальную медаль науки от президента Барака Обамы за новаторскую работу в области изучения внимания. [29]
Избранные публикации [ править ]
Ключевые работы включают в себя:
- Трейсман, А.; Геладе, Г. (1980). «Теория интеграции признаков внимания». Когнитивная психология . 12 (1): 97–136. дои : 10.1016/0010-0285(80)90005-5 . ПМИД 7351125 . S2CID 353246 .
- Трейсман, А. (1991). «Поиск, сходство и интеграция признаков между измерениями и внутри них». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 17 (3): 652–676. дои : 10.1037/0096-1523.17.3.652 . ПМИД 1834783 .
- Трейсман, А. (ноябрь 1986 г.). «Функции и объекты визуальной обработки» (PDF) . Научный американец . 255 (5). Нью-Йорк: 114–125. Бибкод : 1986SciAm.255e.114T . doi : 10.1038/scientificamerican1186-114B . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2013 г.
Личная жизнь [ править ]
Трейсман вышла замуж за Мишеля Трейсмана в 1960 году, еще одного аспиранта Оксфорда. [1] Они развелись в 1976 году. [1] В 1978 году она повторно вышла замуж за Дэниела Канемана , лауреата Нобелевской премии по экономике в 2002 году. [30]
У нее было четверо детей: Джессика Трейсман (р. 1963), профессор клеточной биологии Медицинской школы Нью-Йоркского университета; Дэниел Трейсман (род. 1964), профессор политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Стивен Трейсман (р. 1968), живущий в Беркшире; и Дебора Трейсман (р. 1970), редактор художественной литературы The New Yorker . [31] [32]
Она умерла 9 февраля 2018 года от инсульта в своем доме на Манхэттене . [33]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гензлингер, Нил (13 февраля 2018 г.). «Энн Трейсман, изучавшая наше восприятие, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Анн Мари Трейсман» . Декан факультета Принстонского университета. 2018. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Энн Трейсман, 1935–2018» . Ассоциация психологических наук. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Энн Трейсман 1935–2018» . Центр поведенческих наук и государственной политики Канемана-Трейсмана Принстонского университета. 2018. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Трейсман выигрывает Национальную медаль науки за исследования в области психологии» . Принстонский университет. 3 января 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Шихи, Чепмен и Конрой, 2016 , стр. 580.
- ^ «Один на один... с Энн Трейсман» . психолог. 9 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Энн Трейсман» . sfn.org. 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Wikibooks:Прикладная история психологии/История исследований внимания
- ^ Лински, Дориан (2016). «Народная история». Кэм (77): 36–41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бродбент, Д.Э. (1958). Восприятие и общение . Элмсфорд, Нью-Йорк: Pergamon Press.
- ^ Трейсман, Энн (1 января 1961 г.). Внимание и речь (Диссертация).
- ^ Гольдштейн, Э.Б. (2005). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. ISBN 978-0-534-57726-1 .
- ^ Черри, Колин (1953). «Некоторые эксперименты по распознаванию речи одним и двумя ушами» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 25 (5): 975–979. дои : 10.1121/1.1907229 . hdl : 11858/00-001M-0000-002A-F750-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Эванс, Карла К. (1 июля 2018 г.). «Анн Мари Трейсман (1935–2018)» . Внимание, восприятие и психофизика . 80 (5): 1027–1029. дои : 10.3758/s13414-018-1563-2 . ПМИД 29934823 . S2CID 49386674 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трейсман, Энн (1964). «Вербальные сигналы, язык и значение избирательного внимания». Американский журнал психологии . 77 (2): 206–219. дои : 10.2307/1420127 . JSTOR 1420127 . ПМИД 14141474 .
- ^ «Премия Уильяма Джеймса стипендиата 2002 года» . Ассоциация психологических наук . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Трейсман, Энн ; Геладе, Гарри (1980). «Теория внимания с интеграцией функций» (PDF) . Когнитивная психология . 12 (1): 97–136. дои : 10.1016/0010-0285(80)90005-5 . ПМИД 7351125 . S2CID 353246 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2008 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гольдштейн, Брюс (2010). Ощущение и восприятие (8-е изд.). Уодсворт: Cengage Learning.
- ^ Трейсман, Энн (1977). «Фокусированное внимание при восприятии и воспроизведении многомерных стимулов» . Восприятие и психофизика . 22 : 1–11. дои : 10.3758/bf03206074 .
- ^ Трейсман, Энн ; Шмидт, Хилари (1982). «Иллюзорные соединения в восприятии предметов». Когнитивная психология . 14 (1): 107–141. дои : 10.1016/0010-0285(82)90006-8 . ПМИД 7053925 . S2CID 11201516 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трейсман, Энн (1996). «Проблема привязки». Когнитивная нейронаука . 6 (2): 171–178. дои : 10.1016/s0959-4388(96)80070-5 . ПМИД 8725958 . S2CID 8643357 .
- ^ Барлоу, HB (1972). «Отдельные единицы и познание: нейронная доктрина для перцептивной психологии» . Восприятие . 1 (4): 371–394. дои : 10.1068/p010371 . ПМИД 4377168 . S2CID 17487970 .
- ^ Ольсхаузен, бакалавр искусств; Андерсон, CH; Ван Эссен, округ Колумбия (1993). «Нейробиологическая модель зрительного внимания и инвариантного распознавания образов, основанная на динамической маршрутизации информации» . Журнал неврологии . 13 (11): 4700–4719. doi : 10.1523/jneurosci.13-11-04700.1993 . ПМК 6576339 . ПМИД 8229193 .
- ^ Милнер, П. (1974). «Модель визуального распознавания форм». Психологический обзор . 15 (6): 521–535. дои : 10.1037/h0037149 . ПМИД 4445414 .
- ^ Канеман, Дэниел; Трейсман, Дебора (2020). «Анн Мари Трейсман. 27 февраля 1935 г. - 9 февраля 2018 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 68 : 407–430. дои : 10.1098/rsbm.2019.0035 .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «2009– Энн Трейсман» . www.grawemeyer.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
- ^ Данн, Сидни. «Энн Трейсман» . Национальный фонд медалей в области науки и технологий . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Канеман, Дэниел (2002). «Автобиография» . nobelprize.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Финн, Робин (28 января 2003 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; Книжный червь в детстве, теперь все говорят в городе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Карр, Дэвид; Киркпатрик, Дэвид Д. (21 октября 2002 г.). «Привратник литературы меняется в New Yorker» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Смит, Харрисон (14 февраля 2018 г.). «Энн Трейсман, новаторский психолог, разработавшая теорию восприятия, умирает в 82 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 6 января 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Уэндэй А., ред. (2016). Биографический словарь по психологии . Мировая справочная серия (переиздание). Рутледж. ISBN 978-1-136-79885-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница Трейсмана в Принстоне
- Академическое резюме Трейсмана
- Видео, на котором Трейсман рассказывает о своей работе , предоставлено Национальным фондом медалей в области науки и технологий.
- «Один на один... с Энн Трейсман» в журнале «Психолог» , опубликовано в ноябре 2010 г.
- 1935 рождений
- Английские психологи
- смертей в 2018 году
- Преподаватели Принстонского университета
- Члены Национальной академии наук США
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Женщины-члены Королевского общества
- Члены Королевского общества
- Когнитивные психологи
- Женщины-когнитивисты
- Члены Общества когнитивных наук
- Лауреаты Национальной медали науки
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Члены Американского философского общества
- Члены-корреспонденты Британской академии