Jump to content

Исключительная память

Исключительная память — это способность точно и детально запоминать информацию различными способами, включая гипертимезию , эйдетическую память , синестезию и эмоциональную память . Исключительная память также распространена у людей с синдромом саванта и мнемонистов .

Гипертимезия [ править ]

Гипертимезия, или гипертимезитный синдром, — это высшая автобиографическая память , тип памяти, формирующий жизненные истории людей. Термин гипертимезия происходит от новогреческого слова thymesē «память» и древнегреческого hypér «сверх». [1]

Возможности пострадавших не ограничиваются вспоминанием конкретных событий из своего личного опыта. Гипертимезия усиливает как автобиографическую, так и эпизодическую память. [1] Существует важная характеристика гипертимезии: люди с синдромом обладают необычной формой эйдетической памяти, позволяющей помнить, а также припоминать любые конкретные личные события или тривиальные детали, включая дату, погоду, то, что люди носили в тот день, из своего прошлого. , почти организованно.

В отличие от других людей с развитыми способностями к памяти, таких как синдром Саванта (которые склонны использовать календарные вычисления ), люди с гипертиметическим синдромом в значительной степени полагаются на свой личный «мысленный календарь». [1] это автоматический и навязчивый процесс. Более того, люди с гипертимезией не сосредотачиваются на практикуемых мнемонических стратегиях. [1] Например, «Эй-Джей», у которой первый задокументированный случай гипертимезии, испытывает трудности с осознанным применением своих стратегий памяти, чтобы помочь ей запомнить новые знания, что делает ее способности к механическому запоминанию ниже среднего. Важно отметить, что превосходная автобиографическая память не означает превосходящую память в целом; Фактически, по таким тестам, как диапазон цифр, визуальное воспроизведение и запоминание пар слов, люди с гипертимезией не имеют статистически значимых отличий от контрольной группы. [2]

Нейронаука [ править ]

Поскольку это недавно обнаруженная способность памяти, нейробиологические объяснения гипертимезии скудны. Макгоу, придумавший этот термин, в основном высказывает предположения в «Случае необычного автобиографического воспоминания». Он предполагает, что превосходная автобиографическая память «Эй-Джея» во многом является результатом конкретных нарушений, а не улучшений. Ее чувствительность к сигналам, которые запускают ее воспоминания, позволяет предположить, что у «Эй-Джея» есть проблемы с ингибированием режима эпизодического извлечения, который представляет собой нейрокогнитивное состояние, необходимое для интерпретации текущих стимулов как сигналов памяти. Поскольку она не может «выключить» свой режим поиска, малейшие ассоциации могут вызвать подробные воспоминания о прошлом «Эй-Джея». [1]

Торможение само по себе является типом управляющего функционирования, которое, как считается, связано с правой нижней лобной корой . [1] Хотя «Эй-Джей» не страдает аутизмом, Макгоф и его коллеги отмечают, что она разделяет некоторые недостатки исполнительных функций, которые возникают при аутизме . Эти нарушения, наряду с аномальной латерализацией и обсессивно-компульсивными тенденциями «AJ», указывают на лобно-стриатальное расстройство нервного развития, распространенное при аутизме, ОКР, СДВГ, синдроме Туретта и шизофрении. Фронтостриарная система состоит из дорсолатеральной префронтальной коры , латеральной орбитофронтальной коры , поясной извилины , дополнительной двигательной области и связанных с ними структур базальных ганглиев . [1]

Дела [ править ]

По состоянию на апрель 2016 г. По оценкам, во всем мире зарегистрирован 61 подтвержденный случай гипертимезии. Случаи гипертимезии отличаются от родственных случаев памяти савантов тем, что ученые обладают необычайной памятью на конкретные хобби и события узкого круга, тогда как случаи подтвержденной гипертимезии демонстрируют удивительно детальную память на конкретные и общие события.

Один субъект, зная любую историческую дату, может вспомнить, какая была погода в этот день, личные подробности своей жизни в то время и другие новостные события, произошедшие в то время. Детали того, что вспоминает субъект, могут иметь для него какое-то значение, но могут и не быть таковыми. Личное значение, по-видимому, не влияет на память субъекта – он просто все вспоминает. [3] В другом подтвержденном случае субъект, когда ему показывают фотографию из его прошлого, может вспомнить дату, когда она была сделана, где она была сделана, что он делал в тот день, и даже более подробную информацию, такую ​​​​как температура в указанный день. [4]

Недостатки [ править ]

Хотя многие считают гипертимезию положительной чертой, люди с гипертимезией также описывают негативные последствия своей улучшенной памяти. Например, один человек описывает свою память как «бегущий фильм, который никогда не останавливается». [1] Более того, они описывают просмотр мира на «разделенном экране», где прошлое постоянно воспроизводится одновременно с настоящим. Точно так же превосходная память человека, похоже, не связана с желанием применять методы запоминания; их запоминание автобиографической информации происходит неосознанно . Еще одним негативным аспектом гипертимезии является то, что она может быть результатом травматического опыта в детстве, когда человек чувствует потребность организовать воспоминания, пережить прошлое или иным образом больше думать о предыдущем опыте. [1]

Эйдетическая память [ править ]

Эйдетическая память, или тотальное припоминание, относится к способности человека точно вспомнить большое количество изображений, звуков и объектов в, казалось бы, неограниченном объеме. Эйдетический означает «отмеченный необычайно детальным и ярким воспоминанием зрительных образов». Термин «эйдетическая память» может стать более клиническим, когда эксперты по памяти будут использовать метод извлечения изображений для выявления этой способности. [4] В методе извлечения изображения детей просят изучать изображение в течение примерно двадцати-тридцати минут, а затем исследователи удаляют изображение. Было обнаружено, что дети с такой способностью могут вспомнить изображение с идеальной точностью после того, как изображение было показано. был удален. Было высказано предположение, что дети с эйдетической памятью могут сохранять образ в своей памяти так ярко, как если бы он все еще был там. [3]

Есть сообщения о различных формах эйдетической памяти, а также о новых тематических исследованиях, которые предполагают разницу между фотографической и эйдетической памятью, хотя в настоящее время в медицинском сообществе недостаточно научных данных. Официальные документы АПА, Йельского университета и Гарварда предполагают обратное и что проводятся дополнительные исследования, чтобы должным образом стимулировать различия; все отмеченные в настоящее время формы памяти открыты для публики, но не предназначены для дискриминации гипотезы новых типов. В более ранних исследованиях утверждалось, что они наблюдали ряд недостатков у тех, у кого явная эйдетическая память. Эйдетические образы могут быть настолько яркими, что имитируют реальное восприятие стимулов, что может быть во многом похоже на галлюцинацию . [5] (Сравните гиперфантазию .) Некоторые исследователи эйдетических образов предположили связь между этой способностью и психозом , например, у шизофренических популяций. [6]

Критика [ править ]

Марвин Мински утверждал в своей книге «Общество разума» , что зарегистрированные случаи эйдетической памяти следует рассматривать как «необоснованный миф». [4] Эту точку зрения подтвердило экспериментальное исследование, проведенное психологом Адрианом де Гроотом . Целью эксперимента было изучение способности шахматных гроссмейстеров запоминать расположение шахматных фигур на шахматной доске. [7] Когда этим экспертам по шахматам были предоставлены механизмы, несовместимые с реальной шахматной игрой, их результаты были примерно такими же, как и у неспециалистов. Эти результаты показывают, что эйдетические способности этих шахматных гроссмейстеров были не врожденными, а приобретенными стратегиями с определенными типами информации. [7] Уайлдинг и Валентайн искали в средствах массовой информации людей, утверждающих, что у них эйдетическая или иным образом превосходная память. Из 31 человека, который позвонил, только трое действительно имели память значительно выше среднего, но не эйдетическую. [8]

Еще один повод для скептицизма дает ненаучное событие: чемпионат мира по памяти . Это ежегодное соревнование по различным дисциплинам памяти, проводимое с 1991 года, почти полностью основано на визуальных заданиях: девять из десяти событий отображаются визуально, десятое событие представлено аудио. Поскольку чемпионы могут выиграть интересные призы, это должно привлечь людей, которые смогут легко пройти эти тесты, воспроизводя визуальные образы представленного материала во время отзыва. Но на самом деле ни один чемпион по памяти никогда не обладал эйдетической памятью. Вместо этого все без единого исключения считают себя мнемонистами (см. ниже) и полагаются на использование мнемонических стратегий, в основном метода локусов .

Дела [ править ]

Джон фон Нейман обладал почти полной памятью

Случаи эйдетической памяти были зарегистрированы на протяжении поколений. [9] исследование 1970 года, посвященное женщине, было названо самым убедительным документальным свидетельством. Ее память была исключительной: она могла увидеть изображение один раз и сохранить его в памяти на долгие годы. Классическое исследование памяти испытуемой документально подтверждает, что она писала стихи на иностранном языке, о котором она ранее не знала, спустя годы после того, как увидела оригинальный текст. Это говорит о том, что ее память сохранила образы иностранных слов достаточно ярко, чтобы их можно было вспомнить годы спустя. Отчеты также предполагают, что ее память была настолько яркой, что она могла затмевать другие части настоящего поля зрения этими воспоминаниями. [10]

Однако этот субъект остается единственным человеком, прошедшим такой тест, и достоверность результатов весьма сомнительна, учитывая, что исследователь женился на своем субъекте, а тесты ни разу не повторялись. [11] [ нейтралитет оспаривается ] Это исследование вызвало сильный скептицизм в отношении исследований эйдетической памяти в течение нескольких десятилетий после этого. Недавно [ когда? ] произошло возобновление интереса к этой области с более тщательным контролем и гораздо менее впечатляющими результатами. Предположительно [ ласковые слова ] Венгерский математик Джон фон Нейман мог точно, слово в слово, воспроизвести любую прочитанную им книгу, включая номера страниц и сноски, — даже книги, которые он прочитал десятилетиями ранее. [12]

Франко Маньяни — художник памяти. [13] Маньяни родился в Понтито в 1934 году. Понтито — небольшой городок на холмах Тосканы, население которого до Второй мировой войны составляло 500 человек, а после войны население сократилось до 70 человек, состоящих из пожилых людей и пенсионеров. [14] Маленький городок пришел в упадок, когда аграрная экономика пришла в упадок. [15] В 1965 году это побудило тридцатиоднолетнего Маньяни покинуть дом своего детства в Понтито, и это решение вызвало глубокую тревогу, поскольку он решил не возвращаться. [14] Приняв решение, Маньяни сильно заболел. Неясно, что именно это было за заболевание, но симптомы включали высокую температуру, потерю веса, делирий и, возможно, даже судороги. За это Маньяни поместили в санаторий. Здесь ему снились яркие сны о родном городе, не о семье, друзьях и даже не о событиях, а о самом городе. По словам Маньяни, сны были в деталях превосходящими все, что он мог себе представить. [16]

После выписки из больницы Франко Маньяни обдумывал, но в конечном итоге отверг предложенные медицинские возможности. Эти возможности включали в себя своего рода фрейдовское расщепление эго, которое могло привести к истерии с гипермнезией. Хотя Маньяни отверг эти идеи, он никогда не позволял их должным образом исследовать. [16] Переехав в Сан-Франциско, Маньяни начал заниматься живописью, которой у него не было формального образования. Его первой картиной был изображен дом его детства в Понтито. Маньяни нарисовал дом с поразительной точностью, настолько, что сам был поражен. Это было особенно удивительно, учитывая тот факт, что к этому моменту Маньяни не был в Понтито более 25 лет. Со временем у него выросла одержимость рисованием города, в котором он вырос; как заметил в 1987 году знаменитый психолог Оливер Сакс, Маньини казался «одержимым». [16]

В том же году фотограф Сьюзан Шварценберг отправилась в Понтито, чтобы сфотографировать сцены со многих картин Маньяни. [15] Это было сделано в рамках исследования, призванного задокументировать поразительную точность работ художника. Это исследование будет представлено на художественной выставке, посвященной памяти, в 1988 году. Оно привлекло большое внимание таких исследователей, как Боб Миллер, который предположил, что эта работа может раскрыть точность, искажения и изобретения памяти Маньяни. Эти фотографии показали в работах Маньяни что-то интересное, что ранее не было очевидным. Эксплораториум, где проходила выставка, для которой Шварценберг фотографировал, объясняет это наблюдение, рассматривая рисунок церкви. «Этот рисунок, если смотреть вниз с точки высоко над тропой, ведущей к церкви, показывает вид, которого Маньяни никогда бы не увидел». [15] Работа, проделанная Бэддли и Хитчем в 1974 году, показала важность зрительно-пространственного блокнота в их модели рабочей памяти . ССС хранит визуальную и пространственную информацию как часть кратковременной памяти, которая используется в рабочей памяти для решения проблем . [17] Это чудо, поскольку Маньяни с невероятной точностью представлял и рисовал перспективы, которые он никогда не мог видеть. Его зрительно-сенсорная информация хранилась в течение длительного времени, и более четверти века спустя он смог вспомнить ее во всех замысловатых деталях. Это вызвало похвалу Сакса, заявившего, что это редкое явление сделало его художником-эйдетиком. [16] Сакс далее сказал: «Он, казалось, мог воспроизвести почти с фотографической точностью каждое здание, каждую улицу, каждый камень Понтито, издалека, крупным планом, под любым возможным углом». [14]

Ученые [ править ]

Синдром Саванта, также известный как савантизм, представляет собой состояние, при котором люди с нарушением развития являются исключительными в одной или нескольких областях.

Нейронаука [ править ]

Расстройства аутистического спектра (РАС) характеризуются трудностями взаимного социального поведения и общения, стереотипными моделями поведения и ограниченными интересами. Они также связаны с типичным и атипичным функционированием памяти. [18] Было обнаружено, что структурные аномалии затрагивают гиппокамп , при этом периринальный , энторинальный и парагиппокамп поражаются в меньшей степени (это области в медиальной височной доле за пределами гиппокампа). Считается, что гиппокамп участвует в общедоменных реляционных процессах, при этом окружающие области опосредуют большую предметную и контекстную обработку, специфичную для предметной области. Это согласуется с наблюдаемыми эффектами памяти при РАС, которые демонстрируют превосходную низкоуровневую обработку и обработку конкретных предметов за счет ухудшения реляционных процессов более высокого уровня. [18]

Одним из примеров, встречающихся в литературе, является СД с высокофункциональным аутизмом. JS не имеет эпизодической памяти (которая по своей природе носит ассоциативный или реляционный характер) и должен полагаться на запоминание фактов. Он будет запоминать целые разговоры, чтобы потом вспомнить даже общее содержание. Он также запоминает события, запоминая предикаты ABC — память, специфичную для предмета, с запомненной (специфической) ассоциацией, соединяющей их. [19]

Дела [ править ]

Ким Пик , диагностирован синдром Саванта

Синдром Саванта — это развитые способности (включая память) в специализированных областях, таких как хобби или мероприятие, или определенный тип информации. Одним из самых известных случаев савантской памяти является Ким Пик , человек, на котором был основан фильм « Человек дождя» . [20] У Пика была отличная память на большую часть информации, а не только на специализированные фрагменты, и он мог запоминать большие фрагменты информации с 16-месячного возраста. Тони ДеБлуа и Дерек Паравичини также демонстрируют превосходную музыкальную память. Деблуа может воспроизвести по памяти 8000 песен на 20 различных инструментах. [21] а Паравичини может сыграть музыкальное произведение, услышав его только один раз. [22] [23] Другой случай выдающейся памяти произошел с Ричардом Вавро . Вавро был известен своими пейзажами и морскими пейзажами, выполненными с тщательно продуманными деталями. [20] Что было интересно в искусстве Вавро, так это то, что он рисовал, увидев сцену только один раз, и не использовал модель. Его память на эту сцену была настолько тщательной, что он мог также сообщить, где и когда он нарисовал эту картину. Сходство между случаями указывает на то, что савантская память может быть похожа на эйдетическую память. [20]

Дэниел Таммет — учёный с исключительной памятью на числа. Он начал ассоциировать числа с изображениями после того, как в возрасте четырех лет у него случился эпилептический припадок. [24] Каждая цифра Таммета имеет цвет, форму и эмоции, что позволяет ему запоминать последовательности чисел или выполнять большие вычисления за считанные секунды. [25] Одним из его самых заметных достижений была способность произнести число Пи с точностью до 22 514 десятичных знаков, на что у него ушло более пяти часов. [26]

Память ученых различается у разных ученых. Подобно ДеБлуа и Паравичини, ученый-аутист по имени Лесли Лемке продемонстрировал исключительный музыкальный талант. У Лемке нет способности к абстрактному мышлению, но у него есть несколько способностей, совпадающих с его исключительной памятью. Как и Паравичини, он способен идеально воспроизвести музыку, услышав произведение только один раз. [27] Помимо отклонения в развитии, у него есть расстройство, известное как эхолалия, состояние, которое включает в себя механическое, часто бессмысленное повторение слов или предложений, произносимых другими; [28] однако, когда он повторяет эти слова тому, кого слышит в течение дня, его память почти всегда идеальна. [27]

Недостатки [ править ]

Расстройства аутистического спектра включают критерии диагностики, основанные, помимо других изнурительных критериев, на трудностях социального поведения и общения с другими людьми. [18] В большинстве случаев календарных вычислений участвуют люди с IQ ниже среднего. Исследователи предложили две гипотезы, объясняющие, как аутичные люди могут развивать продвинутые навыки; [29] Во-первых, это одержимость ограниченными сферами интересов (распространенный симптом аутизма) и центральной связностью . Центральная когерентность — это стиль когнитивной обработки, характерный для аутичного человека, который предполагает сосредоточение внимания на местных особенностях во время обработки. Исследователи считают, что этот стиль обработки может способствовать повышению умственных способностей, но при этом он также приносит в жертву глобальную обработку.

Мнемонисты [ править ]

Мнемоническое устройство — это средство запоминания, которое используется, чтобы помочь человеку запомнить и вспомнить информацию. Мнемонические приемы обычно вербальные, например, специальная фраза, слово или короткое стихотворение, знакомое людям.

У каждого человека есть два типа памяти: «естественная память» и «искусственная память». [1] Говорят, что мнемоническая стратегия помогает развивать искусственную память посредством изучения и практики техник запоминания . [1]

Обычная мнемоника для запоминания списков слов заключается в использовании аббревиатуры, которая представляет собой аббревиатуру, состоящую из начальной буквы фразы или слова. Например, HOMES часто используется, чтобы запомнить названия Великих озер Северной Америки. Большинство методов запоминания чисел включают в себя превращение чисел в визуальные образы, которые затем размещаются в точках воображаемого путешествия по памяти . Уму трудно запоминать абстрактные понятия, такие как числа, но он легко запоминает визуальные образы. Путешествие воображаемой памяти упорядочивает образы в правильной последовательности. Двумя распространенными методами преобразования чисел и игральных карт в визуальные образы являются мнемоническая основная система и мнемоническая доминикическая система .

Нейронаука [ править ]

Никаких структурных различий не было обнаружено в мозге опытных мнемонистов, добившихся превосходной памяти благодаря практическому использованию мнемонических приемов. Одно исследование, целью которого было определить нейронные различия между ними и людьми с типичными способностями к памяти с помощью фМРТ , не смогло обнаружить никаких различий. У мнемонистов правая поясная извилина , вентральная веретенообразная кора и левая задняя нижняя лобная борозда были более активны для запоминания промежутков цифр (эта способность мнемонистам часто очень хороша). [30] Однако все участники с превосходной памятью сообщили об использовании мнемотехники . [30]

Дела [ править ]

Интересный случай воспоминания произошел с испытуемым SF, который начал тестирование со средним интеллектом и средними возможностями памяти. С помощью мнемонических стратегий (практикумов в лаборатории) ему удалось увеличить количество цифр с 7 до 79. [31] В частности, СФ был бегуном на длинные дистанции и формировал небольшие группы цифр в значимые и запоминающиеся числа для бегуна (например, квалификационное время). Использование мнемоники для восстановления памяти, возможно, также сыграло свою роль в Акиры Харагути установлении мирового рекорда по математическому числу Пи. Подобные случаи позволяют предположить, что превосходной памяти можно достичь с помощью правильных мнемонических техник.

Кроме того, все участники ежегодных чемпионатов мира по памяти называют мнемонические стратегии источником своих выступлений, включая такие выступления, как запоминание списка из более чем 2000 цифр за час, 280 слов за 15 минут или порядка колоды карт менее чем за 25. секунды. Чанкинг — еще один тип мнемонического устройства. Это метод, который предполагает группировку элементов вместе для улучшения последовательной памяти, поскольку каждый элемент в уме генерирует полную серию элементов. [32] [33] Многие мнемонисты считают дробление своим основным мнемоническим приемом. [34] Одна из самых известных чемпионок по запоминанию, которая использует фрагментирование в качестве одного из своих основных методов запоминания, — Яньяа Винтерсоул. Она смогла запомнить все 328 страниц каталога Ikea менее чем за неделю, используя мнемотехнику. [35] Эти конкуренты демонстрируют силу мнемотехники в улучшении запоминания и обеспечении исключительной памяти.

Недостатки [ править ]

Недостатки при использовании мнемоники обычно считаются редкостью, поскольку они используются как инструмент для улучшения памяти, но есть качества, которые можно считать отрицательными. Например, изучение мнемонического приема может занять значительное количество времени, но этот прием может использоваться недостаточно часто, чтобы оно приносило пользу. Хотя было показано, что мнемотехника увеличивает способность запоминания в различных контекстах, [36] пространственный контекст мнемоники все еще содержит возможность ошибок вторжения. [37]

Синестезия [ править ]

Синестезия, состояние, при котором стимуляция одного чувства вызывает активацию или реакцию одного или нескольких чувств одновременно, может использоваться как мнемонический прием, обеспечивающий исключительную память. [38] Одной из наиболее распространенных форм синестезии является графемно-цветовая синестезия, при которой человек воспринимает цифры и/или буквы, связанные с цветами. Связывание цветов или слов с буквами или звуками может позволить некоторым формам синестетов довольно легко изучать новые языки, тексты песен или подробную информацию. [39] Стремясь изучить новые категории, синестеты склонны использовать свой необычный опыт как мнемонические приемы, помогающие им в процессе запоминания. [40] Кроме того, синестетические образы могут работать как когнитивный инструмент, помогая людям с синестезией запоминать и сохранять язык посредством собственного личного кодирования. [41] Люди с более распространенными формами синестезии могут воспринимать звуки как цвета или слова как вкусы; в этих случаях звуки и слова считаются индукторами, а цвета и вкусы считаются совпадающими. [42] Важно отметить, что не все люди с синестезией обязательно обладают исключительной памятью, но чаще всего она зависит от того, как это состояние используется при обучении. Синестезия чаще всего бывает врожденной, но она может развиться и в более позднем возрасте. [43]

Нейронаука [ править ]

Что касается синестезии графемы и цвета, исследования показывают, что между веретенообразной извилиной (областью, ответственной за обработку формы цифр или букв) и цветовой областью V4 в мозгу синестетов возникают более сильные связи белого вещества. [44] Эти типы синестетов демонстрируют более высокое функционирование в вентральном зрительном потоке, а поскольку графемы и слова обладают повышенной пространственной частотой, а также контрастной информацией, более тщательная обработка этих функций приводит к более быстрому доступу к лексической информации. [45]

Дела [ править ]

Одним из хорошо известных случаев превосходной способности к запоминанию посредством синестезии является случай Соломона Шерешевского, также известного как «С». Эта способность была обнаружена во время рабочей встречи, где Шерешвского отругали за то, что он не делал заметок до тех пор, пока не смог идеально прочитать разговор. [46] Александр Лурия сообщил, что «С» обладал уникальной способностью вспоминать почти все, что он слышал или видел, хотя не представил подробных доказательств и не смог четко разграничить «естественные» способности и использование им метода локусов . Есть несколько неподтвержденных сообщений о том, что «С» вспоминал речь слово в слово, не делая заметок вместе со своими сверстниками. Важно отметить, что «С» также обычно считают мнемонистом, учитывая, что он применил свою синестезию как средство для приобретения исключительной памяти.

Недостатки [ править ]

Соломон Шерешевский , или «С», считался сверстниками неорганизованным и неразумным. Его крайний случай синестезии, вызывающий очень подробные и запоминающиеся следы, очень затруднял для него понимание абстрактных концепций, не основанных на сенсорных и перцептивных качествах. [47] Его личная жизнь описывается как прожитая в «тумане», и в конце концов он был помещен в психиатрическую больницу из-за бремени своих исключительных способностей. Но S является редким исключением, и недостатки обычно не связаны с приобретением исключительной памяти за счет мнемонического использования синестезии. [48]

Эмоциональная память [ править ]

Эмоциональная относится к воспоминаниям о личном память или память-вспышка значимом событии с отчетливо яркой и длительной подробной информацией. Эти события обычно шокируют и имеют фотографическое качество. Браун и Кулик, придумавшие этот термин, обнаружили, что многие очень эмоциональные воспоминания можно вспомнить с очень точными деталями, даже если после события есть задержка. [49]

Говорят, что память со вспышкой менее точна и менее долговечна, чем фотографическая память , но ее кривая забывания меньше подвержена влиянию времени по сравнению с другими типами памяти. [50] Одним из важных аспектов памяти-вспышки является то, что она предполагает эмоциональное возбуждение при воспоминании о событии. Следовательно, этот вид памяти не обязательно должен быть точным, точность обычно снижается в течение первых 3 месяцев и снова возрастает примерно через 12 месяцев. [50] Пример ошибок и пластичности памяти-вспышки можно найти в катастрофе рейса 1862 Эль-Аля. Несмотря на широкое распространение фото и видео последствий катастрофы, видеодоказательств самой катастрофы нет. Несмотря на это, когда участников исследования спросили, видели ли они видео катастрофы, более 60 процентов заявили, что видели это видео по телевидению. Некоторые участники даже были готовы предоставить дополнительную информацию, например, угол падения или был ли самолет горит, несмотря на отсутствие видео. [51]

Исследование, проведенное Sharot et al. (2006) показали, что оценка участниками террористической атаки 11 сентября 2001 г. ее участников связана с физическим местонахождением человека, когда это событие произошло. [52]

Нейронаука [ править ]

В центре внимания исследований эмоциональной памяти находится роль миндалевидного тела . В одном исследовании участники смотрели либо эмоционально возбуждающий, либо нейтральный фильм. Результаты ПЭТ-сканирования показали корреляцию между активностью правого миндалевидного комплекса (AC) и запоминанием эмоциональных элементов фильма, когда участников попросили вспомнить фильм несколько недель спустя. [53] Хотя это исследование демонстрирует участие AC, оно не дает понимания конкретной роли миндалевидного тела. Макгоф и его коллеги утверждают, что, хотя электрическая и фармацевтическая стимуляция непосредственно миндалевидного тела может улучшить или ослабить память, миндалевидное тело не является основным местом хранения долговременной памяти . Скорее, миндалевидное тело действует как модулятор процессов хранения, происходящих в других областях мозга. Долговременные воспоминания не создаются автоматически, их необходимо консолидировать с течением времени. Исследования показывают, что именно в этом процессе консолидации AC играет вспомогательную роль (нет никаких доказательств того, что он помогает в поиске). В частности, Макгоф предполагает, что эмоциональное возбуждение активирует миндалевидное тело, которое регулирует силу воспоминаний, способствуя улучшению памяти на эмоционально заряженные события. [54]

Сама миндалина представляет собой совокупность ядер с различными функциями, причем базолатеральный AC больше всего связан с памятью. [53] БЛ проецируется в гиппокамп и энторинальную кору , а стимуляция функционирования АЦ активирует обе эти области. [53] Дальнейшее указание на то, что миндалевидное тело модулирует другие области мозга, подтверждается тем фактом, что стимуляция переменного тока опосредована терминальной полоской (ST), основным путем переменного тока. Поражения ST блокируют эффекты стимуляции переменным током. [53]

Поражения AC и ST также, по-видимому, блокируют повышение уровня гормонов и адреналина . Гормоны стресса, вырабатываемые эмоциональными ситуациями, влияют на память. Память также можно выборочно улучшить путем приема лекарств и гормонов после тренировки. Также хорошо известно, что эмоциональные ситуации вызывают « выброс адреналина ». Этот адреналин, а также кортизол (адренокортикальный гормон) влияют на реакцию организма на стресс, но также могут способствовать реагированию в будущем, улучшая декларативную память о них. [53]

Негативные эмоциональные переживания запоминаются лучше, чем положительные. Годдард обнаружил, что запоминание нарушалось при электрической стимуляции переменного тока после аверсивного обучения, но не при обучении, мотивированном аппетитом.

Недостатки [ править ]

Опыт должен быть очень возбуждающим для человека, чтобы он закрепился в качестве эмоциональной памяти , и это возбуждение может быть отрицательным, что приводит к сильному сохранению негативных воспоминаний. [53] Наличие длительной чрезвычайно яркой и подробной памяти о негативных событиях может вызвать сильную тревогу , как это наблюдается при посттравматических стрессовых расстройствах . Люди с посттравматическим стрессовым расстройством переносят воспоминания о травмирующих событиях с большой ясностью. [55] Многие формы психопатологии демонстрируют тенденцию к сохранению эмоциональных переживаний, особенно негативных эмоциональных переживаний, таких как депрессия и генерализованное тревожное расстройство . [56] Пациенты с фобиями не способны когнитивно контролировать свою эмоциональную реакцию на раздражители, которых они боятся. [55]

Хотя отсутствие способности использовать эмоциональные воспоминания для управления будущим поведением может быть вредным, что предполагалось как потенциальная причина отсутствия целенаправленного поведения у больных шизофренией . [57]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паркер Э.С., Кэхилл Л., Макгоу Дж.Л. (2006). «Случай необычного автобиографического воспоминания» (PDF) . Нейрокейз . 12 (1): 35–49. дои : 10.1080/13554790500473680 . ПМИД   16517514 . S2CID   29448970 .
  2. ^ ЛеПорт А.К., Старк С.М., Макго Дж.Л., Старк К.Э. (февраль 2017 г.). «Когнитивная оценка превосходной автобиографической памяти» . Память . 25 (2): 276–288. дои : 10.1080/09658211.2016.1160126 . ПМЦ   5488704 . ПМИД   26982996 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Женщина с идеальной памятью ставит учёных в тупик» . Новости АВС . 2006 год . Проверено 19 марта 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартин С (2008). «Редкая способность человека может раскрыть тайну памяти» . CNN . Проверено 19 марта 2009 г.
  5. ^ Грей CR, Гуммерман К. (май 1975 г.). «Загадочный эйдетический образ: критический анализ методов, данных и теорий». Психологический вестник . 82 (3): 383–407. дои : 10.1037/0033-2909.82.3.383 . ПМИД   1096211 .
  6. ^ Као CC, Лайман RS (1944). «Роль эйдетических образов при психозе». Дж. Нерв. Мент. Дис. 100 (4): 355–365. дои : 10.1097/00005053-194410000-00003 . S2CID   147700596 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Гроот А. , Гобет Ф. , Джонгман Р.В. (1996). Восприятие и память в шахматных исследованиях в эвристике профессионального глаза . Ассен: Ван Горкум. ISBN  9789023229490 .
  8. ^ Уайлдинг Дж. М., Валентайн Э. Р. (1997). Превосходная память . Хов: Psychology Press. ISBN  9780863774560 .
  9. ^ Гаммерман, Кент; Грей, Синтия Р.; Уилсон, Дж. М. (1972). «Попытка объективно оценить эйдетическую образность» . Психономическая наука . 28 (2): 115–118. дои : 10.3758/bf03328681 . ISSN   0033-3131 .
  10. ^ Дьюи Р. (2007). «Эйдетическая память и фотографическая память» . Психическая сеть . Проверено 19 марта 2009 г.
  11. ^ Фоер Дж. (27 апреля 2006 г.). «Синдром Каавья. У обвиняемого гарвардского плагиатора нет фотографической памяти. Ни у кого ее нет» . Сланец . Проверено 10 декабря 2019 г.
  12. ^ Блэр С. (25 февраля 1957 г.). «Уход великого ума: Джон фон Нейман, блестящий и веселый математик, был выдающимся служителем науки и своей страны». Жизнь . Том. 42, нет. 8. стр. 89–104. ISSN   0024-3019 .
  13. ^ Кларк С. (28 декабря 2012 г.). «Фрэнсис Маньяни: художник памяти» . КОРТНИ КЛАРК . Проверено 16 декабря 2019 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «ПЕЙЗАЖ ЕГО МЕЧТЫ» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 16 декабря 2019 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Что нового в мире» журнала «Эксплораториум», апрель/май 1997 г.» . www.exploratorium.edu . Проверено 16 декабря 2019 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сакс О (1995). Антрополог на Марсе . Нью-Йорк: Public Random House, LLC. стр. 153–187. ISBN  978-0-679-75697-2 .
  17. ^ «Рабочая память | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 16 декабря 2019 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэйгг С.Б., Гардинер Дж.М., Боулер Д.М. (март 2008 г.). «Свободное вспоминание при расстройствах аутистического спектра: роль реляционного и специфического кодирования» . Нейропсихология . 46 (4): 983–92. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.11.011 . ПМК   2265793 . ПМИД   18164320 .
  19. ^ Баучер Дж. (май 2007 г.). «Память и генеративность при очень высокофункциональном аутизме: рассказ из первых рук и интерпретация». Аутизм . 11 (3): 255–64. дои : 10.1177/1362361307076863 . ПМИД   17478578 . S2CID   42997321 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трефферт Д.А. , Уоллес Г.В. (2003). «Острова гениев» (PDF) . Научный американец . 286 (6): 76–85. Бибкод : 2002SciAm.286f..76T . doi : 10.1038/scientificamerican0602-76 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 года.
  21. ^ Трефферт Д. (30 сентября 2005 г.). «Тони ДеБлуа: выдающийся музыкальный ученый» . Медицинское общество штата Висконсин. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  22. ^ «Знакомьтесь, музыкальный савант Рекс: Лесли Шталь навещает мальчика с выдающимся музыкальным талантом» . 60 минут . ЦБС . 23 октября 2005 г. Проверено 14 июля 2010 г.
  23. ^ Трефферт Д. (22 июня 2006 г.). «Дерек Паравичини: талант и любовь к музыке» . Медицинское общество Висконсина. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  24. ^ Дэниел Таммет. (2014). В литературе Гейла: современные авторы. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/H1000175388/CA?u=byuidaho&sid=CA&xid=892114f7 .
  25. ^ Взгляд на блестящий ум ученого-аутиста. (15 января 2007 г.). Разговор о нации . Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/A157619970/LitRC?u=byuidaho&sid=LitRC&xid=f0c557bd .
  26. ^ Трефферт, Д.А. (2010). Острова гениальности: богатый ум аутиста, приобретённого и неожиданного учёного . Издательство Джессики Кингсли.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трефферт, Д.А. (1989). Невероятный виртуоз: Лесли Лемке и история синдрома саванта. Наук, 1, 28.
  28. ^ Робертс, JMA (2018). Эхолалия. В Э. Браатене (ред.), Энциклопедия интеллектуальных нарушений и нарушений развития SAGE (том 2, стр. 494-498). Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE. Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/CX7423400158/GVRL?u=byuidaho&sid=GVRL&xid=f59e51ca .
  29. ^ О'Коннор Н., Коуэн Р., Самелла К. (2000). «Календарный расчет и разведка». Интеллект . 28 (1): 31–48. дои : 10.1016/S0160-2896(99)00028-8 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Магуайр Э.А., Валентайн Э.Р., Уайлдинг Дж.М., Капур Н. (январь 2003 г.). «Пути к запоминанию: мозг, стоящий за превосходной памятью». Природная неврология . 6 (1): 90–5. дои : 10.1038/nn988 . ПМИД   12483214 . S2CID   13921255 .
  31. ^ Эриксон К.А., Чейз В.Г., Фалун С. (6 июня 1980 г.). «Приобретение навыка памяти». Наука . 208 (4448): 1181–1182. Бибкод : 1980Sci...208.1181E . дои : 10.1126/science.7375930 . ПМИД   7375930 .
  32. ^ Ли, Гоци (2016). «Иерархическое разбиение последовательной памяти на нейроморфную архитектуру с пониженной синаптической пластичностью» . Границы вычислительной нейронауки . 10 : 136. дои : 10.3389/fncom.2016.00136 . ПМК   5168929 . ПМИД   28066223 .
  33. ^ Суонсон, Ли Х. (2005). Память . Электронные книги Гейла: Публикации SAGE. стр. 314–317.
  34. ^ Гобет, Ф; Лейн, П; Крокер, С; Ченг, П; Джонс, Дж; Оливер, я; Пайн, Дж. (1 июня 2001 г.). «Механизмы фрагментации в человеческом обучении». Тенденции в когнитивных науках . 5 (6): 236–243. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01662-4 . ПМИД   11390294 . S2CID   4496115 .
  35. ^ Наташа Энн Захария. (16 октября 2017 г.). Чемпионка по памяти Янджаа Винтерсоул за неделю запомнила все 328 страниц нового каталога; Чемпионка по памяти Янджаа Винтерсоул за неделю запомнила все 328 страниц нового каталога Ikea. Straits Times, The (Сингапур) .
  36. ^ Чазин, Шэрон; Нойшац, Джозеф С. (декабрь 1990 г.). «Использование мнемоники для запоминания незнакомой информации» . Перцептивные и моторные навыки . 71 (3_приложение): 1067–1071. дои : 10.2466/pms.1990.71.3f.1067 . ISSN   0031-5125 . S2CID   145064610 .
  37. ^ Ансворт, Нэш; Брюэр, Джин А. (2010). «Индивидуальные различия в ложных воспоминаниях: анализ скрытых переменных». Журнал памяти и языка . 62 : 19–34. дои : 10.1016/j.jml.2009.08.002 .
  38. ^ Синестезия. (2017). В Д. Баттене, П. Шуммере и Х. Селдене (ред.), « Болезни и состояния человека» (3-е изд., Том 4, стр. 1966–1970). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/CX3630000424/GVRL?u=byuidaho&sid=GVRL&xid=c8cdd2bb .
  39. ^ Шабир, Осман. (26 сентября 2019 г.). У синестетов лучшая память? Новости-Медицинские. Получено 1 июля 2020 г. с https://www.news-medical.net/health/Do-Synesthetes-Have-Better-Memory.aspx .
  40. ^ Уотсон, Маркус Р.; Акинс, Кэтлин А.; Спайкер, Крис; Кроуфорд, Лайл; Эннс, Джеймс Т. (2014). «Синестезия и обучение: критический обзор и новая теория» . Границы человеческой неврологии . 8 : 98. дои : 10.3389/fnhum.2014.00098 . ПМЦ   3938117 . ПМИД   24592232 . S2CID   2849778 .
  41. ^ Львович, Наташа, «Дар: синестезия в транслингвальных текстах» (2012). Академические работы CUNY. https://academicworks.cuny.edu/kb_pubs/150
  42. ^ Гроссенбахер, Питер Г.; Лавлейс, Кристофер Т. (2001). «Механизмы синестезии: когнитивные и физиологические ограничения». Тенденции в когнитивных науках . 5 (1): 36–41. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01571-0 . ПМИД   11164734 . S2CID   15092606 .
  43. ^ Уорд, Дж. (2013). Синестезия. Ежегодный обзор психологии , 64 , 49-75.
  44. ^ Роу, Р., и Шольте, HS (2007). Повышенная структурная связность при синестезии цвета графемы. Природная неврология, 10 , 792–797.
  45. ^ Ротен, Николас; Берри, Кристофер Дж.; Сет, Анил К.; Олигшлегер, Сабина; Уорд, Джейми (2020). «Единый системный учет усиленной узнавающей памяти при синестезии» . Память и познание . 48 (2): 188–199. дои : 10.3758/s13421-019-01001-8 . ПМК   7052031 . ПМИД   31939042 .
  46. ^ Джонсон Р. «Тайна С., человека с невозможной памятью» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 апреля 2020 г.
  47. ^ Лурия А.Р. (1987). Ум мнемониста . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674576223 .
  48. ^ Фоер Дж (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  9780143120537 .
  49. ^ Браун Р., Кулик Дж. (1977). «Вспышка воспоминаний». Познание . 5 : 73–99. дои : 10.1016/0010-0277(77)90018-X . S2CID   53195074 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркхэм А.Н., изд. (8 ноября 2001 г.). «Вспышка памяти» . Добро пожаловать в UIC . Проверено 2 апреля 2009 г.
  51. ^ Ост Дж., Хогбин I, Гранхаг, Пенсильвания (1 июня 2006 г.). «Изменение ложных сообщений под влиянием Конфедерации» . Социальное влияние . 1 (2): 105–116. дои : 10.1080/15534510500480273 . ISSN   1553-4510 . S2CID   62835004 .
  52. ^ Кенсинджер Э.А. (2009). «Вспоминание деталей: влияние эмоций» . Обзор эмоций . 1 (2): 99–113. дои : 10.1177/1754073908100432 . ПМЦ   2676782 . ПМИД   19421427 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кэхилл Л., Макгоу Дж.Л. (июль 1998 г.). «Механизмы эмоционального возбуждения и стойкой декларативной памяти». Тенденции в нейронауках . 21 (7): 294–9. дои : 10.1016/s0166-2236(97)01214-9 . ПМИД   9683321 . S2CID   29839557 .
  54. ^ Макгоф Дж.Л., Кэхилл Л., Рузендал Б. (ноябрь 1996 г.). «Участие миндалевидного тела в хранении памяти: взаимодействие с другими системами мозга» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 93 (24): 13508–14. Бибкод : 1996PNAS...9313508M . дои : 10.1073/pnas.93.24.13508 . ПМК   33638 . ПМИД   8942964 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вольф ОТ (март 2008 г.). «Влияние гормонов стресса на эмоциональную память: актуальность для психопатологии» (PDF) . Акта Психологика . 127 (3): 513–31. дои : 10.1016/j.actpsy.2007.08.002 . ПМИД   17900515 .
  56. ^ Хаас Б.В., Канли Т. (июнь 2008 г.). «Функция эмоциональной памяти, структура личности и психопатология: нейросистемный подход к выявлению маркеров уязвимости» . Обзоры исследований мозга . 58 (1): 71–84. дои : 10.1016/j.brainresrev.2007.10.014 . ПМЦ   2789589 . ПМИД   18359090 .
  57. ^ Хербенер Э.С. (сентябрь 2008 г.). «Эмоциональная память при шизофрении» . Бюллетень шизофрении . 34 (5): 875–87. дои : 10.1093/schbul/sbn081 . ПМЦ   2632465 . ПМИД   18632728 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5767f3d97fc9bff8890245a20263af__1711353420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/af/6d5767f3d97fc9bff8890245a20263af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exceptional memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)