Jump to content

Мнемоническая основная система

Основная система (также называемая фонетической системой счисления , фонетической мнемонической системой или мнемонической системой Херигоны ) — это мнемонический метод, используемый для помощи в запоминании чисел.

Система работает путем преобразования чисел в согласные , а затем в слова путем добавления гласных . Система работает по принципу: изображения запоминаются легче, чем числа.

Одно примечательное объяснение этой системы было дано в Мартина Гарднера книге «Первая научно-американская книга математических головоломок и развлечений» (только «Математические головоломки и развлечения» в британском издании), которая с тех пор была переиздана в Новой математической библиотеке Мартина Гарднера под названием «Гексафлексагоны». , Вероятностные парадоксы и Ханойская башня . В этом Гарднер прослеживает историю системы до аналогичных систем Пьера Эригона и Ричарда Грея, которые использовали Льюис Кэрролл и Готфрид Вильгельм Лейбниц . [1]

Каждая цифра связана с одной или несколькими согласными. (Другими словами, связь идет со звуком, а не с буквой. Например, буквы С в словах «кошка», «Синтия» и «виолончель» имеют в системе разные значения — 7, 0 и 6, соответственно.) Гласные, полугласные и согласная /h/ игнорируются. Их можно использовать в качестве «наполнителей», чтобы составить осмысленные слова из полученных последовательностей согласных. Стандартное отображение [2] является:

Цифра Звуки ( IPA ) Часто связанные буквы Мнемоника и примечания
0 /с/, /з/ s , soft c , z , x (на ксилофоне ) Ноль начинается с z (и /z/). Прописные буквы S и Z , а также строчные буквы s и z имеют нулевые вертикальные штрихи, как и цифра 0 . Альвеолярные фрикативы /s/ и /z/ образуют глухую и звонкую пару .
1 /t/, /d/, /θ/, /ð/ т , д , й (и в вещи , и в этом ) Прописные буквы T и D , а также строчные буквы t и d имеют по одной вертикальной черте, как и цифра 1 . Альвеолярные остановки /t/ и /d/ образуют глухую и звонкую пару, как и сходные по звучанию зубные фрикативы /θ/ и /ð/, хотя в некоторых вариантах системы последняя пара может отсутствовать.
2 /н/ н Прописная буква N и строчная буква n имеют по две вертикальные штрихи и две точки на базовой линии .
3 /м/ м В нижнем регистре m имеется три вертикальных штриха. Как прописная буква M, так и строчная буква m имеют по три точки на базовой линии и выглядят как цифра 3 на своей стороне.
4 /р/ р , л ( как звучит по -полковникски ) Четыре заканчиваются на r (и /r/ в ротическом ударении).
5 /л/ л L римская цифра обозначающая 5 0. Среди пяти цифр левой , руки большой и указательный пальцы также образуют L. букву
6 /tʃ/, /dʒ/, /ʃ/, /ʒ/ ch сыре и шефе ), j , soft g , sh , c ( как звучит в виолончели и спец ), cz ( как звучит в чешском ), s ( как звучит в ткани и видении ), sc ( как звучит в фашистском ) , sch ( как звучит в schwa и eschew ), t ( как звучит в рационе и уравнении ), tsch путче ), z захвате ) Верхний регистр G выглядит как цифра 6 , а нижний регистр g выглядит как цифра 6, повернутая на 180°. в нижнем регистре Скрипт j имеет тенденцию иметь нижний цикл, например цифру 6 . В некоторых с засечками шрифтах прописные буквы CH , SH и ZH имеют по шесть засечек. Постальвеолярные аффрикаты /tʃ/ и /dʒ/ образуют глухую и звонкую пару, как и похожие по звучанию постальвеолярные фрикативы /ʃ/ и /ʒ/. CH ur ch состоит из шести букв.
7 /к/, /ɡ/ к , твёрдый ц , ц , твёрдый г, ч (как звучит в лох), И заглавная буква K , и строчная буква k выглядят как две маленькие цифры 7 по бокам. В некоторых шрифтах правая нижняя часть заглавной буквы G выглядит как 7 . G также является седьмой буквой алфавита. Велярные остановки /k/ и /ɡ/ образуют глухую и звонкую пару.
8 /ф/, /в/ ф , ф телефоне ), в, гх (как звучит в смехе) Скрипт f нижнем регистре , который имеет тенденцию иметь верхний и нижний цикл, выглядит как цифра в 8 . Лабиодентальные фрикативные звуки /f/ и /v/ образуют глухую и звонкую пару.
9 /п/, /б/ п , б Прописные буквы P и строчные буквы p выглядят как цифра 9, перевернутая по горизонтали. Нижний регистр b выглядит как цифра 9, повернутая на 180°. Губные остановки /p/ и /b/ образуют глухую и звонкую пару.
Неназначенный /h/, /j/, /w/, /x/, гласные звуки h , y , w , a , e , i , o , u , тихие буквы , ch наглости ), j аллилуйе и халапеньо ), ll тортилье ) Гласные звуки, полугласные (/j/ и /w/) и /h/ не соответствуют никакому числу. Они могут появляться в любом месте слова, не меняя его числового значения.
(2, 27 или 7) /ŋ/ ng , n перед k , жесткий c , q , жесткий g или x Вариантные системы различаются по поводу того, должен ли /ŋ/ кодировать 2 и классифицироваться вместе с /n/, 7 и классифицироваться вместе с /k/ и /ɡ/ или даже 27 (например, кольцо может быть 42 , 47 или 427 ). Когда /k/ и /ɡ/ произносятся отдельно после /ŋ/, системы вариантов, которые выбрали /ŋ/ равным 27 дополнительную 7 , также не согласны с тем, следует ли писать (например, палец может быть 8274 или 82774 , или если /ŋ / выбрано равным 7 , 8774 ).

Группы похожих звуков и правила применения сопоставлений почти всегда фиксированы, но можно использовать и другие приемы и сопоставления, если человек, использующий систему, может их запомнить и последовательно применять.

Каждая цифра соответствует набору похожих звуков с одинаковым положением рта и языка. Связь фонетическая , то есть имеют значение согласные звуки, а не написание. Следовательно, слово « действие» будет кодировать число 762 (/k/-/ʃ/-/n/), а не 712 ( k - t - n ). Двойные буквы игнорируются, если они не произносятся отдельно, например, Muddy кодирует 31 (/m/-/d/), а не 311 , но Midday кодирует 311 (/m/-/d/-/d/), а Accept кодирует 7091 (/k /-/s/-/p/-/t/), поскольку d s и c s произносятся отдельно. x кодирует 70 , когда произносится как /ks/ или /gz/ (например, в факсе и экзамене ) и 76 , когда произносится /kʃ/ или /gʒ/ (например, в тревоге или роскоши ); z кодирует 10 , когда произносится /ts/ (например, в пицце ). В призраке ( 701 , /ɡ/-/s/-/t/) и достаточно ( 28 , /n/-/f/) gh кодируется разными цифрами. Обычно ротический акцент предполагается , например, страх будет кодировать 84 (/f/-/r/), а не 8 (/f/).

Часто отображение компактно. слово «Hindquarters» Например, однозначно переводится как 2174140 (/n/-/d/-/k/-/r/-/t/-/r/-/z/), что представляет собой слово из двенадцати букв, закодированное семью цифры в семи буквах, и их можно легко визуализировать.

Каждая цифра соответствует набору похожих звуков с одинаковым положением рта и языка.Большинству людей было бы легче запомнить 3,1415927 (приблизительное значение математической константы пи ) как:

метеор ( 314 , /м/-/т/-/р/)
хвост ( 15 , /t/-/l/)
розовый ( 927 , /p/-/ŋ/-/k/, принимая /ŋ/ за 2 )

Кратковременная зрительная память воображаемых сцен позволяет легко запомнить большое количество цифр. Для долговременной памяти может потребоваться формулирование большего количества мнемоники, связанной с объектом, с большей логической связью, возможно, с формированием грамматических предложений, применимых к делу, а не просто цепочек изображений.

Систему можно использовать с телефонными номерами. Обычно нужно составить несколько слов, предпочтительно предложение или упорядоченную последовательность изображений, показывающих владельца числа.

Основная система может быть объединена с системой привязок для запоминания списков, а иногда также используется как метод создания привязок. Его также можно комбинировать с другими методами запоминания, такими как рифмы, слова-заменители или метод локусов . Повторение и концентрация на использовании обычной памяти по-прежнему необходимы.

Преимущество основной системы заключается в том, что можно использовать компьютер для автоматического перевода числа в набор слов. Тогда можно выбрать лучшее из нескольких альтернатив. К таким программам относится «Нумзи». [3] "Помни" [4] «Фонби», [5] « бесплатная программа 2Know», [6] и веб-сайт «Пинфрут». [7]

Примеры слов

[ редактировать ]

Некоторые из этих примеров слов могут принадлежать более чем к одной категории слов.

1-значные колышки
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
существительное шланг имеет курица дом стрелка кит туфля корова голова в
глагол шить ненавидеть знать цель ряд лечить жевать крюк вид купить
прилагательное легкий горячий новый вкусный волосатый маслянистый зудящий гей тяжелый счастливый
2-значные колышки
00 01 02 03 04 05 06 07 08 09
существительное соус семя солнце сумо Сьерра земля сточные воды небо диван мыло
глагол оценивать удар назначать предполагать печаль продавать выключатель впитывать сохранять под
прилагательное неженка грустный снежный потрясающий извини медленный шикарный больной сообразительный сочный
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
существительное маргаритка татуировка тунец купол дневник хвост блюдо собака Где комната
глагол дразнить редактировать расширять время рисовать рассказывать учить брать бросать вызов тип
прилагательное испытывающий головокружение тугой деревянный приручить сухой высокий беловатый толстый глухой глубокий
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
существительное нос сеть лук враг винодельня ноготь начо шея нож пчела
глагол ионизированный объединяться няня [б] имя честь [а] вдыхать наслаждаться стучать завидовать набить
прилагательное шумный аккуратный неон онемевший узкий ежегодный наивный ворчливый наивный подражатель
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
существительное мышь луг луна мумия Эмери крот соответствовать кружка фильм карта
глагол развлекать встретиться мой мим жениться почта пюре насмехаться двигаться швабра
прилагательное неряшливый немой иметь в виду мама [с] веселый мужской мягкий грязный лиловый слабак
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
существительное рис дорога дождь ром полярное сияние железная дорога плотва тряпка крыша веревка
глагол стереть читать разорение баран задний [а] правило достигать грабли приезжать сворачивать
прилагательное розовый готовый жидкий харам редкий [а] королевский богатый скалистый грубый спелый
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
существительное вошь леди лев лайм грузовик Лили пиявка нога достаточно губа
глагол терять позволять выровнять ткацкий станок приманка [а] убаюкивать защелка лизать любовь помощь
прилагательное ленивый элита чужак хромой подозрительный лояльный пышный удачливый листовой сумасшедший
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
существительное сыр гепард подбородок драгоценный камень землеройка перец чили ча-ча цыпленок повар джип
глагол гнаться изменять цепь час жюри холод судить проверять достигать нарезать
прилагательное разборчивый болтливый блестящий притворство вишня веселый еврейский шаткий главный дешевый
70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
существительное Гусь кот монета игра ворона глина клетка торт пещера куб
глагол целовать цитировать ослабить гребень нести убийство тренер готовить давать копировать
прилагательное уютный хороший увлеченный липкий серый прохладный запоминающийся быстрый глупый разинув рот [д]
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
существительное ваза видео вентилятор яйцеклетка сказочный дурак вегетарианец инжир файф [и] атмосфера
глагол предохранитель драться отлично дым жарить летать принести фальшивый да здравствует [ф] брелок [г]
прилагательное суетливый толстый забавный пенистый пушистый грязный подозрительный туманный любимый потрясающий
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
существительное босс шарик пони пума ягода колокол мешочек велосипед говядина трубка
глагол выступать против кусать запретить бомбить хоронить чистить пластырь тыкать проложить поп
прилагательное занятый плохой костлявый приятный про синий кустистый назад пухлый малыш
  • ^a Предполагает ротический акцент
  • ^b няня (глагол): чрезмерно опекать [8]
  • ^c мама (прилагательное): тихий; не говоря ни слова [9]
  • ^d agape (прилагательное): с широко открытым ртом, как в изумлении, удивлении или рвении. [10]
  • ^e fife (существительное): высокая поперечная флейта, обычно используемая в военных и маршевых музыкальных группах. [11]
  • ^f viva (глагол): проверять устно [12]
  • ^g fob (глагол), архаичный: обманывать; обманывать [13]

Другая система памяти, метод локусов , преподавалась школьникам на протяжении веков, по крайней мере, до 1584 года, «когда пуритане -реформаторы объявили ее нечестивой за поощрение причудливых и непочтительных образов». [14] То же самое возражение можно выдвинуть и в отношении основной системы, с использованием метода локусов или без него. Мысленные образы легче запомнить, если они оскорбительны, жестоки или непристойны (см. Эффект фон Ресторфа ).

Пьер Эригон (1580–1643) разработал самую раннюю версию основной системы. Система была далее развита Станиславом Минком фон Веннсшейном в 17 веке. [15] Позже это было доработано другими пользователями. В 1730 году Ричард Грей разработал сложную систему, в которой для обозначения цифр использовались как согласные, так и гласные. В 1808 году Грегор фон Фейнегл представил улучшение представления цифр согласными (но поменял местами значения 8 и 9 по сравнению с перечисленными выше).

В 1825 году Эме Пари опубликовал первую известную версию основной системы в ее современной форме. [16]

В 1843 году Карл Отто Ревентлоу (1817–1873) опубликовал учебник мнемотехники по методу, аналогичному парижскому, и путешествовал по Германии, пропагандируя его.

В 1844 году Франсис Фовель Гуро (1808–1847) прочитал серию лекций, представив свою мнемоническую систему, основанную на версии Эме Пари. Лекции собирали одну из самых больших толп, когда-либо собиравшихся для прослушивания лекций «научного» характера до того времени. Эта серия лекций была позже опубликована под названием «Френо-Мнемотехника» или «Искусство памяти» в 1845 году, и его система получила широкое признание. По словам Гуро, Ричард Грей указал, что дискуссия по лингвистике иврита в книге Уильяма Бевериджа « Institutionum Chronicogicarum libri duo, una cum totide arithmetices Chronologicæ libellis» (Лондон, 1669 г.) вдохновила его на создание своей системы мнемотехники, которая позже развилась в основную систему. . [17]

В 1880-х годах Маркус Дуайт Ларроу, псевдоним Сайлас Холмс, преподавал в Соединенных Штатах курсы памяти, основанные на Основной системе, под третьим псевдонимом доктор Антуан Луазетт. Поскольку он взимал непомерные суммы денег за систему, которая, очевидно, существовала раньше, Джордж С. Феллоуз опубликовал разоблаченную «Луазетту» (1888 г.). [18] и включил все материалы курса Ларроу, на которые, по его мнению, не распространяются авторские права. Инцидент был достаточно примечательным, чтобы получить освещение в рецензии на книгу в журнале Science . [19] Среди известных учеников Луазетт был Марк Твен , чью поддержку Луазетт регулярно использовала для продажи своего курса. [20] [21] [22] После того, как выяснилось, что не он был автором системы, Ларроу самостоятельно опубликовал свой материал под псевдонимом доктор Антуан Луазетт в 1895 и 1896 годах, а позже он был переиздан Funk & Wagnalls в 1899 году. [23] [24]

В конце 1800-х годов Кристоф Людвиг Пельман (он же Кристофер Луи Пельман), немец, эмигрировавший в Соединенные Штаты, и Уильям Джозеф Энневер создали и провели серию буклетов и курсов по запоминанию, используя систему, в результате чего были созданы «Школы Пельмана», «Школы Пельмана». института и были широко известны как пельманизм. [25]

В конце концов Пельманн вернулся в Германию примерно в 1910 году, где продолжил предлагать свои курсы и тренинги по развитию памяти, очевидно, с упором на изучение языка. Бруно Фюрст [ фр ] указал, что учился у него в течение года в 1911 году. Позже Фюрст практиковал уголовное право во Франкфурте в догитлеровской Германии, прежде чем бежать как еврей в Прагу, где он преподавал в Университете Масарика , пока не эмигрировал в Нью-Йорк в 1939 год. [26] В 1939 году Фюрст опубликовал «Используй свою голову» , за которым последовала книга «Как запоминать» (1944), которая позже была переиздана как «Практический путь к улучшению памяти» , а затем вышла серия из 12 буклетов под названием « Вы можете помнить!» Курс домашнего обучения памяти и концентрации (1946), в котором все превозносили систему, которую он назвал «Основным списком» и «Системой счисления», наряду с другими мнемоническими системами. В статье в журнале The New Yorker за 1946 год Бруно указывает, что немецкий ученый Конрад Селтес создателем системы является .

Система, описанная в этой статье, будет повторно популяризирована после 1957 года и в течение 1980-х годов в нескольких книгах Гарри Лорейна , фокусника и современного автора бестселлеров по памяти. Самым популярным из названий, посвященных этой системе, является «Книга памяти: классическое руководство по улучшению памяти на работе, в школе и в игре» (1974, с Джерри Лукасом). [27]

Эта фонетическая система снова возродилась в 1990-х годах благодаря ночным рекламным роликам Кевина Трюдо , который продал серию кассет под названием Mega Memory . Он также опубликовал аналогичную книгу « Мегапамять Кевина Трюдо» . [28] который использовал ту же самую систему с некоторыми небольшими модификациями.

Название «Основная система» может [29] обратитесь к майору Бартломею Бенёвскому , который опубликовал версию системы в своей книге « Антиабсурдный или френотипический словарь английского произношения и орфографии» . [30] [31]

Существует разумная историческая возможность того, что корни Основной системы переплетены с более старыми системами стенографии . Это, безусловно, тот случай, когда основная структура Основной системы напрямую пересекается со стенографией Грегга , которая была популярной системой стенографии в конце 1800-х и начале 1900-х годов. [32]

Системы запоминания фонетических чисел также встречаются и в других частях мира, например, система Катапаяди, восходящая, по крайней мере, к 7 веку в Индии.

Упражняться

[ редактировать ]

Умения запоминания, основанные на числах, могут быть выполнены экспертами, которые выучили «словарный запас» хотя бы одного изображения для каждого одно- и двузначного числа, поскольку затем они могут быть объединены для формирования повествований. Выучить словарь трехзначных чисел сложнее, потому что для каждой дополнительной цифры нужно выучить в десять раз больше изображений. Однако многие мнемонисты могут использовать набор из более чем 1000 изображений.

Объединение образов в повествование легче осуществить быстро, чем составить связное грамматическое предложение. Такое предварительное запоминание и практика формирования образов сокращают время, необходимое для придумывания хорошего воображаемого объекта, и одновременно создают о нем сильное запоминающееся впечатление. Лучшими словами для этой цели обычно являются существительные, особенно те, которые обозначают отличительные объекты, такие как те, которые производят сильное впечатление на различные чувства (например, «Лайм» для 53, поскольку его вкус, запах, цвет и даже текстура являются отличительными) или которые движутся (например, «стрелка» для 4). Для базового мастерства большой словарный запас слов-образов на самом деле не обязателен, поскольку, когда таблица, приведенная выше, надежно выучена, можно легко составить свои собственные слова ad hoc.

Индексирование последовательностей

[ редактировать ]

Мнемотехника часто сосредоточена на изучении полной последовательности, где все объекты в этой последовательности, предшествующие тому, который вы пытаетесь вспомнить, должны быть вызваны в первую очередь. Например, используя мнемонику «Ричард Йоркский сражался напрасно», чтобы выучить цвета радуги; (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, синий и фиолетовый), чтобы запомнить, какой цвет идет после индиго, нужно вспомнить всю последовательность. Для короткой последовательности это может быть тривиально; для более длинных списков это может стать сложным и подверженным ошибкам.

Хорошим примером может служить воспоминание о 53-м элементе таблицы Менделеева . Некоторые люди могут составить, а затем выучить цепочку из 53 или более элементов, которые вы заменили элементами, а затем вспоминать их один за другим, отсчитывая их по ходу дела, но это было бы намного проще. и менее трудоемко/утомительно напрямую связать элемент 53, например, с лаймом (подходящая мнемоника для 53), напоминая некоторые ваши предыдущие представления о несчастном случае, когда сок лайма попал в глаз - «глаз» звучит как «Я», символ йода . Это обеспечивает произвольный доступ непосредственно к элементу без необходимости вызова предыдущих элементов.

Если вы вспоминали элемент 54 в процессе вспоминания таблицы Менделеева, вы могли бы затем вспомнить образ 54, например, думая о подруге по имени «Лаура» (54) в позе лотоса, выглядящей очень в стиле Дзен, чтобы напомнить себе этот элемент 54 — ксенон .

Это пример объединения основной системы с системой привязки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарднер, Мартин (2008). Гексафлексагоны, парадоксы вероятности и Ханойская башня . Издательство Кембриджского университета. стр. 116–122. ISBN  978-0-521-75615-0 .
  2. ^ Хейл-Эванс, Рон (февраль 2006 г.). Хаки для умственной деятельности (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: О'Рейли. п. 14 . ISBN  0-596-10153-8 .
  3. ^ Мнемоническая поисковая система Numzi (двунаправленная)
  4. ^ Онлайн-мнемопоисковая система Rememberg
  5. ^ Кодировщик основной мнемоники Fonbee
  6. ^ 2Знайте мнемоническое программное обеспечение
  7. ^ Веб-приложение для основной мнемонической системы.
  8. ^ «Няня» . Проверено 10 июня 2015 г.
  9. ^ «Мама» . Проверено 10 июня 2015 г.
  10. ^ «Агапе» . Проверено 10 июня 2015 г.
  11. ^ «Файф» . Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ «Вива» . Проверено 10 июня 2015 г.
  13. ^ «Фоб» . Проверено 10 июня 2015 г.
  14. ^ Браун, Деррен (2006), Tricks of the Mind , Transworld Publishers, ISBN   978-1-905026-26-5 .
  15. ^ Буззан, Тони, 1989. Используйте свою идеальную память, третье издание, Plume. Цитируется в Хейле-Эвансе
  16. ^ История основной системы
  17. ^ Фовель-Гуро, Франциск (1845). Френо-мнемотехника, или Искусство памяти . Уайли и Патнэм. стр. 61–62 . Беверидж.
  18. ^ Товарищи, Джордж С. (1888). «Луазетта» экспонирована вместе с Полной системой физиологической памяти Луазетты . GS Fellows & Co.
  19. ^ «Рецензия на книгу: раскрыта «Луазетта» вместе с Полной системой физиологической памяти Луазетты. Автор: GS FELLOWS. Нью-Йорк, автор. 8 ‡ 25 центов» . Наука . нс-12 (285). АААС: 31–32. 20 июля 1888 г. doi : 10.1126/science.ns-12.285.31-c . Проверено 30 апреля 2020 г.
  20. ^ Пейн, Альберт Бигелоу (1912). Марк Твен, Биография: Личная и литературная жизнь Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса . Том. 4. Харпер и братья. стр. 850–851.
  21. ^ Уолш, Томас М.; Златич, Томас Д. (1981). «Марк Твен и искусство памяти». Американская литература . 53 (2). Издательство Университета Дьюка: 214–231. дои : 10.2307/2926100 . JSTOR   2926100 .
  22. ^ «Память Марка Твена» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1887 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  23. ^ Луазетт, Антуан (1895). Память; научный, практический метод развития способностей внимания, запоминания и удержания . самостоятельно опубликовано. п. 22.
  24. ^ Луазетт, Антуан (1899). Ассимиляционная память, или Как присутствовать и никогда не забывать . Фанк и Вагналлс .
  25. ^ Барри Энневер (24 марта 2020 г.). «Школы Пельмана, Институт Пельмана и пельманизм» . Проверено 1 мая 2020 г.
  26. ^ Ричард Х. Ровер (16 февраля 1946 г.). «Мнемонист» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 апреля 2020 г.
  27. ^ Лорейн, Гарри; Лукас, Джерри (1974). Книга памяти: классическое руководство по улучшению памяти на работе, в школе и в игре . Штейн и Дэй Паблишинг. ISBN  9780812816648 .
  28. ^ Трюдо, Кевин (1995). Мегапамять Кевина Трюдо . Уильяма Морроу и компании ISBN  9780688135829 .
  29. ^ Майор Бениовский и основная система
  30. ^ История основной системы
  31. ^ Бенёвский (майор), Бартломей (1845). Антиабсурдный или френотипический словарь английского произношения и орфографии . Лондон: самостоятельно опубликовано.
  32. ^ Основная мнемоническая система и стенография Грегга имеют одинаковую основную структуру.
[ редактировать ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]
  • Приложение iOS для изучения и практики основной системы
  • Numzi — бесплатное веб-приложение для преобразования чисел в слова/фразы и наоборот с использованием Основной системы. Охватывает английский язык, содержащий более 220 000 слов. У Numzi также есть приложение для iOS , которое представляет собой портативный преобразователь чисел в слова основной системы.
  • 2Know — бесплатное программное обеспечение для Windows для преобразования чисел в слова (на английском, немецком, французском языках).
  • Mnemisis Еще одна бесплатная мнемоническая программа, работающая в Linux, Mac OS X и Windows.
  • Приложение Memagine для iPhone, которое использует систему для обучения вызову списка из 100 элементов в любом порядке.
  • Приложение Major System для iPhone, которое поможет вам составить собственный список слов и практиковать его.
  • pinfruit.com Веб-приложение для основной мнемосистемы
  • Major System Trainer Бесплатное персонализированное веб-приложение для изучения сопоставления цифр и кодировок всех одно- и двухзначных слов.
  • Major System Tool Бесплатное веб-приложение для преобразования чисел в слова с использованием кодировки Деррена Брауна.
  • Mnemonic Major System Module Бесплатный модуль для системы управления контентом Drupal от Рольфа Врейденбергера — веб-интерфейс
  • dingn.com Обучение и запоминание чисел длиной от 1 до 4 цифр, словарных карточек и колоды перетасованных игральных карт с персональным выбором любимых слов для каждого числа.
  • LOC Serendipity Викторина, позволяющая выучить наизусть звуковые и числовые соответствия основной системы. Также доступны тесты на изучение 100 лучших представлений прилагательных и существительных от 00 до 99.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 108a6d128f1ca25c91a5f14b445f1c83__1716598740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/83/108a6d128f1ca25c91a5f14b445f1c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mnemonic major system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)