Мнемоническая система привязок
Система мнемонических колышков , изобретенная Генри Хердсоном , [1] Это средство для запоминания, которое работает путем создания мысленных ассоциаций между двумя конкретными объектами по принципу «один к одному», которые позже будут применены к информации, которую необходимо запомнить. [2] Обычно это предполагает связывание существительных с числами, и обычной практикой является выбор существительного, которое рифмуется с числом, с которым оно связано. [2] Это будут опоры системы. Эти ассоциации необходимо запомнить один раз и можно многократно применять к новой информации, которую необходимо запомнить. [2]
Типы систем слов-привязок
[ редактировать ]Система рифмованных колышков
[ редактировать ]Система рифмованных слов-привязок очень проста, как указано выше, и может выглядеть примерно так:
- Солнце: Визуализируйте связь между первым предметом и солнцем.
- Обувь: Визуализируйте связь между вторым предметом и обувью.
- Дерево: Визуализируйте связь между третьим элементом и деревом.
- Дверь: Визуализируйте связь между четвертым предметом и дверью.
- Улей: Визуализируйте связь между пятым предметом и пчелиным ульем.
- Цыплята: Визуализируйте связь между шестым предметом и цыплятами.
- Небеса: Визуализируйте связь между седьмым предметом и Небесами.
- Вес: Визуализируйте связь между восьмым элементом и весами.
- Рассол: Визуализируйте связь между девятым элементом и рассолом.
- Курица: Визуализируйте связь между десятым предметом и курицей.
Например, чтобы запомнить первые 8 цифр числа Пи, также используя основную систему:
- 3. Представьте себе обезьяну , идущую по Солнцу.
- 1. Представьте себе собаку , перепрыгивающую через ботинок.
- 4. Представьте себе бутылку рома , висящую на дереве.
- 1: Представьте себе трубку , соединяющуюся с дверью.
- 5: Представьте себе пчел, вылетающих из чашки с лимонадом , как будто это улей.
- 9: Представьте себе жука , забирающегося на гнездо птенцов.
- 2. Представьте себе новинку с ангельскими крыльями и нимбом.
- 6. Представьте себе ягуара , поднимающего тяжести.
Следующий шаг — связать элементы с каким-либо драматическим действием, чтобы записать порядок, в котором они появляются.
Чем меньше вероятность того, что вы видели эту сцену в реальной жизни, тем больше вероятность, что она произведет надежно запоминающееся впечатление.
Основная система
[ редактировать ]Хотя рифмующиеся существительные часто связывают с числами, это ни в коем случае не единственная система. Существует также основная система, связывающая звуки с числами. [3] [4] Основную систему сложнее выучить, чем простые рифмы или алфавитные привязки, поскольку она связывает цифры 0–9 с определенной буквой или звуком, а затем более крупные числа могут объединяться для создания слов из звуков. [3] Количество колышков, которые он может произвести, безгранично. Более того, недавняя модификация основной системы вводит концепцию измерений. [4] Наиболее распространенная ассоциация между числами и буквами следующая: [5]
- 0 = с, х, z
- 1 = т, д
- 2 = п
- 3 = м
- 4 = р
- 5 = л
- 6 = ш, ч, дж, мягкий г
- 7 = с, к, жёсткий г, q
- 8 = е, v
- 9 = п, б
В результате число 33 станет «ММ», которое можно будет превратить в слово «мама», чтобы лучше запомнить, или число 92 станет «ПН» и может стать словом «ручка». [3] «Кот» (или «вырезать») будет соответствовать числу 71, поскольку гласные не имеют никакого значения.
система ПАО
[ редактировать ]Система человек-действие-предмет (ПАО) является наиболее сложной. [3] Он связывает все числа 00–99 с конкретным человеком, действием и объектом. Любое шестизначное число можно запомнить, используя человека, которому присвоены первые две цифры, действие следующих двух цифр и объект третьей. [3] Например:
- Число 34 могло бы быть Фрэнком Синатрой .
- 13 может быть ударом ногой.
- 79 может быть плащом.
В результате получится число 341379: Фрэнк Синатра пинает плащ. [3] Гроссмейстер памяти Эд Кук , как сообщается, работает над системой Millennium PAO, которая создаст ассоциацию для всех чисел 000-999. [3]
Приложение
[ редактировать ]Система привязок обычно используется спортсменами-психологами для соревнований по памяти для таких мероприятий, как запоминание карточек, а также запоминание цифр. [3] Система привязки также применялась в классе с учащимися с ограниченными возможностями обучения. Студенты, которые использовали систему привязки, показали значительно лучшие результаты, чем контрольная группа, как в немедленном, так и в отсроченном тесте. [6]
В нескольких исследованиях изучалось использование этой мнемоники памяти как формы системы памяти, основанной на образах, в процессе изучения второго языка. [7] Например, если носитель английского языка пытается выучить испанский, он заметит, что утка по-испански звучит как пато, которое произносится так же, как английское слово «горшок». Человек может разработать мнемоническую систему колышков, чтобы запомнить эту ассоциацию, думая об утке с горшком на голове.
Одна из претензий к системе привязок заключается в том, что она применима только в обыденных ситуациях. Однако систему привязок можно использовать для запоминания списков покупок, ключевых моментов выступлений и многих других списков, относящихся к конкретной области обучения или интересам. Многие признают, что эту систему можно использовать для запоминания самых разных объектов или информации. Система привязок работает до тех пор, пока информация, которую нужно запомнить, является конкретной, поддается визуализации и привязана к уникальному поисковому сигналу. Этот инструмент памяти может быть более эффективным, чем механическое запоминание. [8]
См. также
[ редактировать ]- Метод локусов
- Система мнемонических ссылок
- Мнемоническая основная система
- Мнемоническая доминика система
- Мнемоническая система гороавасе
- Мнемоническая система Харагути
- Ссылка
- Память спорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хигби, Кеннет Л. . Ваша память: как она работает и как ее улучшить (2-е изд.). Да Капо Пресс. п. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэр, Гордон Х. (сентябрь – октябрь 1970 г.). «Анализ мнемонического устройства: современная психология раскрывает мощные компоненты древней системы улучшения памяти». Американский учёный . 58 (5): 496–510.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Группа Пингвинов. ISBN 978-1-59420-229-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Бремер, Род. Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) . Цифровые услуги Amazon.
- ^ Коэн, Джош. «ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЛ» . Искусство памяти .
- ^ Вейт, Дебра Т; Скраггс, Томас Э; Мастропьери, Марго А. (август 1986 г.). «Расширенная мнемоническая инструкция для учащихся с ограниченными возможностями обучения». Журнал педагогической психологии . 78 (4): 300–308. дои : 10.1037/0022-0663.78.4.300 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ ХАРРИС, LJ; БЛЕЙЗЕР, MJ (1997). «Влияние мнемонической системы PEG на вспоминание ежедневных задач». Перцептивные и моторные навыки . 84 (3): 721–722. дои : 10.2466/pms.1997.84.3.721 . S2CID 147371448 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изготовление колышек из стишков:
Изготовление колышков из фигур:
Алфавитные колышки:
Основной список привязок системы
- Слова Numzi Peg от 0 до 100 с историей Peg Word
- Учебник по спискам
- Очень персонализированный список пегов. До 100
- Список привязок до 1000 привязок