Система мнемонических ссылок
Система мнемонических ссылок , иногда также известная как метод цепочки , представляет собой метод запоминания списков, основанный на создании ассоциации между элементами этого списка. Например, запоминая список (собака, конверт, тринадцать, пряжа, окно), можно создать историю о «собаке, застрявшей в конверте, отправленном по почте незадачливому тринадцатилетнему черному коту, играющему с пряжей у окна». Утверждается, что историю запомнить легче, чем сам список.
Другой метод состоит в том, чтобы фактически связать каждый элемент списка с мысленным изображением изображения, которое включает в себя два элемента списка, расположенных рядом друг с другом. Это сформировало бы открытый двусвязный список , по которому можно было бы перемещаться по желанию, вперед или назад. Например, в последнем списке можно было представить свою собаку внутри гигантского конверта, а затем черную кошку, которая ест конверт. Та же логика будет использоваться и с остальными элементами. Наблюдение о том, что абсурдные изображения легче запоминаются, известно как эффект фон Ресторфа , хотя успешность этого эффекта была опровергнута несколькими исследованиями (Hock et al. 1978; Einstein 1987), в которых было обнаружено, что установленная связь между двумя словами изображения важнее, чем абсурдность .
Чтобы получить доступ к определенному элементу списка, необходимо шаг за шагом прочитать список, почти так же, как и связанный список , чтобы получить элемент из системы.
У системы ссылок есть три ограничения. Во-первых, при запоминании не существует нумерационного порядка, поэтому практикующий не может сразу определить числовое положение предмета; Эту проблему можно решить, объединив числовые маркеры в заданных точках цепочки или вместо этого используя систему привязок . Во-вторых, если какой-либо из пунктов будет забыт, весь список может оказаться под угрозой. В-третьих, это возможность перепутать повторяющиеся сегменты списка, что является распространенной проблемой при запоминании двоичных цифр . Это ограничение можно устранить либо путем объединения, либо с помощью системы привязки или метода локусов . [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бремер, Род. Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) (Amazon Digital Services).
Ссылки
[ редактировать ]- Бремер, Род. Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) (Amazon Digital Services)
- Эйнштейн Г. и МакДэниел М. (1987). Отличительность и мнемонические преимущества причудливых образов в образах и связанных с ними мнемонических процессах: теории, индивидуальные различия и приложения , под ред. МакДэниела, Массачусетс и Прессли, М. (Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1987). 79-102.
- Хок, Х.С., Романски, Л., Гали, А., Уильямс, К.С. (1978). Реальные схемы и распознавание сцен у взрослых и детей. Память и познание , 6, 423–31.
- Козаренко Владимир Джордано Система запоминания 2005 г.
- Зиганов М.А. и Козаренко Владимир Мнемотехника - Все секреты суперпамяти 2000 г.
- Зиганов М.А. и Козаренко Владимир Техника запоминания иностранного языка 2001 г.