Jump to content

Абсурд

Абсурд — это состояние или состояние неразумности , бессмысленности или настолько необоснованности, что становится иррациональным . «Абсурд» — прилагательное, используемое для описания абсурда, например: «Тайлер и мальчики смеялись над абсурдной ситуацией». [1] Оно происходит от латинского абсурдума, означающего «расстроенный». [2] Латинское слово surdus означает « глухой », подразумевая глупость . [1] Абсурд противопоставляется реалистичности или разумности. [3] В общем использовании абсурд может быть синонимом бессмыслицы , бессмысленности, вычурности, глупости, причудливости, дикости. В специализированном использовании абсурд связан с крайностями в плохих рассуждениях или бессмысленностью рассуждений; нелепость связана с крайностями нелепого сопоставления, смеха и насмешек; а бессмыслица связана с отсутствием осмысленности . Абсурдизм — понятие в философии, связанное с понятием абсурда.

Термин «абсурд» использовался на протяжении всей истории в отношении глупости и крайне плохих рассуждений для формирования убеждений. [4] В Аристофана комедии « Осы » V века до нашей эры его главный герой Филоклеон познал «абсурдность» басен Эзопа , считавшихся необоснованной фантазией, а не реальной. [5]

Философия [ править ]

Древняя Греция [ править ]

Классический греческий философ Платон часто использовал «абсурд» для описания очень плохих рассуждений или выводов, возникающих в результате принятия ложной позиции и, таким образом, достижения ложного вывода, называемого «абсурдом» (аргумент, основанный на доведении до абсурда). Платон описывает себя как человека, не прибегающего к абсурдным аргументам против себя в «Пармениде» . [6] В «Горгии » Платон говорит о «неизбежной абсурдности» как о результате рассуждений, основанных на ложном предположении. [7]

Аристотель исправлял иррациональный абсурд в рассуждениях с эмпиризмом, используя правдоподобие : «Как только иррациональное было введено и ему придана атмосфера правдоподобия, мы должны принять его, несмотря на абсурдность. [8] Он утверждал, что нелепость рассуждений прикрыта очаровательным языком поэзии: «А так нелепость прикрыта поэтическим очарованием, которым наделяет ее поэт... Но в эпической поэме нелепость проходит незамеченной». [8] В книге Аристотеля «Риторика » он обсуждает ситуации, в которых используется абсурд, и то, как это влияет на использование убеждения. По мнению Аристотеля, идея о том, что человек не может убедить кого-то своими словами, абсурдна. [9] Любая ненужная к делу информация является необоснованной и делает речь неясной. Если речь становится слишком неясной; обоснование их дела становится неубедительным, что делает аргумент абсурдным. [10]

Ренессанс и Новое раннее время

Мишель де Монтень , отец эссе и современного скептицизма , утверждал, что процесс сокращения глуп и порождает абсурд: «Каждое сокращение хорошей книги — это глупое сокращение... абсурд [не подлежит] лечению... удовлетворению с самим собой, чем любая причина, которая может разумно быть». [11]

Фрэнсис Бэкон , один из первых пропагандистов эмпиризма и научного метода, утверждал, что абсурд является необходимым компонентом научного прогресса и над ним не всегда следует смеяться. Он продолжил, что смелые новые способы мышления и смелые гипотезы часто приводят к абсурду: «Ибо, если абсурд является предметом смеха, сомневайтесь, но великая смелость редко обходится без некоторой абсурдности». [12]

Томас Гоббс отличал абсурд от ошибок, включая базовые лингвистические ошибки, например, когда слово просто используется для обозначения чего-то, что не имеет такого имени. По словам Алоизиуса Мартинича : «То, что беспокоит Гоббса, - это абсурд. Только люди могут принять абсурд, потому что только люди имеют язык, а философы более восприимчивы к нему, чем другие». [13] Гоббс писал, что «слова, посредством которых мы не воспринимаем ничего, кроме звука, - это те, которые мы называем абсурдными, незначительными и бессмысленными. или свободного субъекта, свободной воли, или любого свободного, но свободного от противодействия, я бы не сказал, что он заблуждался, но что его слова были бессмысленными, то есть абсурдными». [14] Он выделил семь типов абсурда. Ниже приводится краткое изложение Мартинича, основанное на том, что он называет «зрелым описанием» Гоббса, найденном в «De Corpore» 5. Все они используют примеры, которые можно найти в аристотелевской или схоластической философии, и все они отражают «приверженность Гоббса новая наука Галилея и Гарвея ». Это известно как «Таблица абсурда Гоббса».

  1. «Сочетание названия тела с названием несчастного случая». Например, «существование – это существование» или «существо – это существование». Эти нелепости типичны для схоластической философии, по мнению Гоббса.
  2. «Соединение имени тела с именем фантома». Например, «призрак – это тело».
  3. «Соединение имени тела с именем имени». Например, «универсальное — это вещь».
  4. «Сочетание названия несчастного случая с названием фантома». Например, «цвет кажется воспринимающему».
  5. «Соединение названия несчастного случая с названием имени». Например, «определение — это суть вещи».
  6. «Соединение имени фантазма с именем имени». Например, «идея человека универсальна».
  7. «Соединение названия вещи с названием речевого акта». Например, «некоторые сущности являются существами сами по себе ».

По словам Мартинича, Гилберт Райл обсуждал типы проблем, которые Гоббс называет нелепостями под термином « категориальная ошибка ».

Хотя в настоящее время общепринятое употребление считает «абсурд» синонимом « смехотворности », Гоббс рассматривал эти два понятия как разные, поскольку абсурд рассматривается как имеющий отношение к неверным рассуждениям. [13] [14] в то время как нелепость связана со смехом , превосходством и уродством . [15] [16] [17]

Философия языка [ править ]

Дж. Э. Мур , английский философ-аналитик , назвал языковыми парадоксами такие абсурдные на первый взгляд утверждения, как: «Я ходил в кино в прошлый вторник, но не верю этому». Они могут быть правдивыми и логически последовательными и не противоречить при дальнейшем рассмотрении языковых намерений пользователя. Витгенштейн отмечает, что в некоторых необычных обстоятельствах абсурдность сама по себе исчезает в таких утверждениях, поскольку бывают случаи, когда фраза «Идет дождь, но я в это не верю» может иметь смысл, т. е. то, что кажется абсурдом, не является абсурдом. [18]

Абсурд [ править ]

В экзистенциализме , абсурдизме и родственной философии, начиная с 20-го века, абсурд используется более специализированным способом, часто называемым абсурдом : конфликт между человеческой тенденцией искать внутреннюю ценность и смысл жизни и неспособностью человека найти их с помощью какая-то определенность. Вселенная и человеческий разум не являются причиной абсурда по отдельности, но скорее абсурд возникает из-за противоречивой природы обоих, существующих одновременно. [19] [20] Таким образом, абсурдизм, философия, наиболее известная ( посмертно ) связанная с Альбером Камю , представляет собой веру в то, что Вселенная иррациональна и бессмысленна, наряду с теоретизированием о человеческой борьбе за создание смысла. [21]

Из-за абсурда поиск цели или смысла в равнодушном мире, лишенном цели и смысла, может считаться либо бессмысленным, либо все еще потенциально ценным. Стремление накопить чрезмерное богатство или преследование других экзистенциальных целей перед лицом верной смерти — это другие концепции, обсуждаемые философами, созерцающими абсурд.

В своей статье «Абсурд » Томас Нагель проанализировал вечную абсурдность человеческой жизни. Абсурд в жизни становится очевидным, когда мы осознаем тот факт, что относимся к своей жизни серьезно, одновременно осознавая, что во всем, что мы делаем, есть определенный произвол. Он предлагает никогда не прекращать поиск абсурда. Более того, он предлагает искать иронию среди абсурда. [ нужна ссылка ]

Искусство и фантастика [ править ]

Абсурд, особенно абсурд (в вышеприведенном философском смысле), исследовался в некоторых художественных течениях, от литературной чепухи до дадаизма , от сюрреализма до абсурдистской фантастики . После Второй мировой войны Театр абсурда стал заметным абсурдистским художественным движением в драматическом искусстве, изображающим персонажей, борющихся с бессмысленностью жизни.

«Театр должен быть кровавым и бесчеловечным зрелищем, предназначенным для проявления (sic. изгнания) подавленных криминальных и эротических навязчивых идей зрителя.

Медицина [ править ]

Медицинские комментаторы критиковали методы и рассуждения альтернативной и дополнительной медицины , а также интегративной медицины как абсурдные или находящиеся между доказательствами и абсурдом. Они заявляют, что эвфемистическая терминология часто вводит общественность в заблуждение, например выражения «альтернативная медицина» и «дополнительная медицина», и призывают к четкому разграничению между достоверными научными данными , научной методологией и абсурдом. [22] [23]

Теология [ править ]

«Я верю, потому что это абсурдно»

Тертуллиан

Абсурд приводится в качестве основы для некоторых богословских рассуждений о формировании убеждений и веры, например, в фидеизме , эпистемологической теории, согласно которой разум и вера могут быть враждебны друг другу. Утверждение « Credo quia абсурдум » («Я верю, потому что это абсурдно») приписывается Тертуллиану из «De Carne Christi » в переводе философа Вольтера . [24] Согласно Церкви Нового Адвента , Тертуллиан сказал в DCC 5: «[...] Сын Божий умер; этому во что бы то ни стало следует верить, потому что это абсурдно». [25]

В 15 веке испанский теолог Тостатус использовал то, что, по его мнению, было доведением до абсурда, выступая против сферической Земли, используя догму, утверждая, что сферическая Земля предполагает существование антиподов . Он утверждал, что это было бы невозможно, поскольку для этого потребовалось бы либо, чтобы Христос явился дважды, либо чтобы жители антиподов были навсегда прокляты, что, по его мнению, было абсурдом. [ нужна ссылка ]

Абсурд может относиться к любой строгой религиозной догме, которая доводит что-либо до нарушения здравого смысла. Например, негибкий религиозный диктат иногда называют фарисейством , имея в виду необоснованный акцент на соблюдении точных слов или правил, а не намерений или духа. [26] [27] [28]

Эндрю Уиллет сгруппировал нелепости с «прямыми противоречиями Священному Писанию» и «ересями». [29]

Психология [ править ]

Психологи изучают, как люди адаптируются к постоянным нелепостям жизни. [30] Было обнаружено, что в рекламе наличие или отсутствие абсурдного изображения смягчает негативное отношение к продуктам и повышает узнаваемость продукта. [31]

Юмор и комедия [ править ]

«Я ничего не вижу» – Алиса в стране чудес

«Ой, у тебя, должно быть, хорошие глаза» — Чеширский Кот

Абсурд используется в юморе , чтобы рассмешить людей или выразить сложную мысль. Одним из примеров является » Льюиса Кэрролла « Бармаглот , стихотворение бессмысленных стихов, первоначально включенное в его абсурдистский роман « Алиса в Зазеркалье и что там нашла Алиса» (1872). Кэрролл был логиком и пародировал логику, используя нелогичные и инвертирующие логические методы. [32] Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес использовал нелепости в своих рассказах, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. [33] » Франца Кафки абсурдом . «Метаморфозу Некоторые считают [34]

Закон [ править ]

Доктрина абсурда — это правовая теория в американских судах. [35] : 234–239  Один тип абсурда, известный как « ошибка переписчика », возникает, когда требуется простое исправление текста для исправления очевидной канцелярской ошибки, например слова с ошибкой. [35] : 234–235  Другой тип абсурда, называемый «оценочным абсурдом», возникает, когда положение закона, несмотря на соответствующее написание и грамматику, «не имеет существенного смысла». Примером может служить закон, который ошибочно предусматривает, что выигравшая , а не проигравшая сторона должна оплатить разумные гонорары адвоката другой стороны. [35] : 235–237  Чтобы оставаться в рамках текстуализма и не заходить дальше в целеполагание , доктрина ограничивается двумя ограничивающими принципами: «...абсурдность и несправедливость применения этого положения к данному случаю были бы настолько чудовищными, что все человечество , не раздумывая, объединимся в отклонении заявки" [36] и абсурдность должна быть исправлена ​​«...изменяя текст относительно простыми способами». [37] [35] : 237–239  Эта доктрина рассматривается как соответствующая примерам исторического здравого смысла. [38]

«Здравый смысл человека одобряет суждение, упомянутое Пуфендорфом [sic. Puffendorf], о том, что болонский закон, предписывающий, что «всякий, кто проливает кровь на улицах, должен быть наказан со всей строгостью», не распространялся на хирурга, вскрывшего Тот же здравый смысл принимает постановление, цитируемое Плауденом, о том, что статут Первого Эдуарда II, согласно которому заключенный, вырвавшийся из тюрьмы, признается виновным в совершении уголовного преступления. не распространяется на заключенного, который сбегает из тюрьмы, когда в тюрьме горит, «ибо его нельзя повесить, потому что он не останется, чтобы его сожгли». [39]

Логика и информатика [ править ]

Сведение к абсурду [ править ]

Reductio ad абсурдум , сведение к абсурду, — метод доказательства в полемике, логике и математике , при котором предположение об истинности суждения приводит к абсурду; предполагается, что предложение истинно, и это используется для вывода предложения, заведомо ложного, поэтому исходное предложение должно было быть ложным. Это также стиль аргументации в полемике , при котором позиция демонстрируется как ложная или «абсурдная», предполагая ее и рассуждая, чтобы достичь чего-то, что, как известно, считается ложным или нарушает здравый смысл; Платон использует его для аргументации против других философских позиций. [40] В логике преобразований модели используется ограничение абсурда . [41]

Константа в логике [ править ]

«Константа абсурда», часто обозначаемая символом ⊥, используется в формальной логике. [42] Он представляет собой концепцию фальсума , элементарного логического предложения , обозначаемого константой «ложь» в нескольких языках программирования .

Правило в логике [ править ]

Правило абсурда — это правило логики, используемое Патриком Суппесом в книге «Логика, методология и философия науки: Труды» . [43]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Словарь Вебстера
  2. ^ Wordreference.com
  3. ^ Синонимы на Thesaurus.com
  4. ^ Абсурды - Словарь временной шкалы Вебстера
  5. ^ Осы , Парменид
  6. ^ Парменид , Платон
  7. ^ Горгий , Платон
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аристотель в поэтике, С.Х. Мясник
  9. ^ Ханикатт, Ли. «Риторика Аристотеля» . Дизайн альпийских озер. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 28 октября 2014 г.
  10. ^ Ханикатт, Ли. «Риторика Аритотеля» . Дизайн альпийских озер. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  11. ^ Очерки Мишеля де Монтеня , имя Мишеля де Монтеня
  12. ^ Очерки, Фрэнсис Бэкон
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинич, Алоизий (1995), Словарь Гоббса , Блэквелл, стр. 27, цитирует Левиафана 5.7.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левиафан , Глава V.
  15. ^ Восприятие юмора, Виллибальд Рух, Эмоции, квалиа и сознание, Биокибернетика, Том. 10
  16. ^ Сколько феминисток нужно, чтобы пошутить? Сексистский юмор и что с ним не так, Memo Bergmann, Hypatia, Vol.1, выпуск 1, март 1986 г.
  17. ^ Юмор как палка о двух концах: четыре функции юмора в общении, Дж. К. Мейер, Теория коммуникации, том 10, выпуск 3, страницы 310–331, август 2000 г.
  18. ^ Витгенштейновские отчеты о муровском абсурде, Философские исследования, Том 92, Номер 3, Джон Н. Уильямс, [1]
  19. ^ Доттервейх, Джон (11 марта 2019 г.). «Аргумент в пользу абсурда» . Университет Южного Креста . Проверено 8 октября 2019 г.
  20. ^ Кирни, Пидар (2013). «Абсурдизм и лиризм: стилистические крайности в романах Камю». Журнал исследований Камю . Общество Камю / Lulu.com: Абсурд — это «диссонанс, который существует между надеждами человека и тем, чего он достигает в реальности. Абсурд — это не надежда человека или мрачная реальность, а противостояние двух» (153); «Зов человека встречен неразумным молчанием мира» (159).
  21. ^ Дженовезе, Мария К., «Значительная бессмысленность: представление Альбером Камю абсурдизма как основы добра» (2010). Ученые Пелла и старшие диссертации. 60. с. 1. https://digitalcommons.salve.edu/pell_theses/60
  22. ^ «Дополнительная и альтернативная медицина: между доказательствами и абсурдом», Перспективы биологии и медицины , Том 52, номер 2, весна 2009 г., стр. 289–303, Эдзард Эрнст
  23. ^ «Распространение абсурда: новый взгляд на демаркацию абсурда», Уоллес Сэмпсон, Кимбалл Этвуд IV, Медицинский журнал Австралии , 183 (11/12)
  24. ^ Философский словарь: с французского , Вольтер
  25. ^ О плоти Христа, Отцы Церкви, Новое пришествие.
  26. ^ «Фарисейский», Your Dictionionary.com. Архивировано 18 июля 2011 г., на Wayback Machine.
  27. ^ «Это было фарисейство в своем ритуализме и… аскетизме… провозглашении абсурдной доктрины просвещенным язычникам», Церкви Нового Завета , Джордж В. МакДэниел, 1921 г.
  28. Your Dictionary.com. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Действительно представленные доктрины и практики Римской церкви, Джон Готер, 1593 г.
  30. ^ Психология адаптации к абсурду: тактика притворства , Сеймур Фишер, Рода Ли Фишер, [2]
  31. ^ «Эффекты абсурда в рекламе: сдерживающая роль отношения к категории продуктов и опосредующая роль когнитивных реакций», Журнал рекламы , 2000, Леопольд Ариас-Больцманн, Гаутам Чакраборти, Джон К. Моуэн, [3]
  32. ^ Возвращение в страну чудес , Гарри Левин
  33. ^ «оправдать этот «абсурд» - изначальная цель этой заметки» , Лабиринты, Хорхе Луис Борхес, с. 39, [4]
  34. ^ «Об абсурдности произведений Кафки из Трансформера», Г Янь-ли, Журнал педагогического колледжа Юньян , 2008 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Скалия, Антонин; Гарн, Брайан А. (2012). Чтение права: интерпретация юридических текстов . ISBN  9780314275554 . Положение может быть либо проигнорировано, либо исправлено в судебном порядке как ошибка (когда исправление является простым с точки зрения текста), если невыполнение этого требования приведет к решению, которое не сможет одобрить ни один разумный человек.
  36. ^ История, Джозеф. Комментарии к Конституции США § 427, стр. 303
  37. ^ Фрид, Майкл С.А.. ....
  38. ^ Догерти, Вероника М., « Абсурд и пределы буквализма: определение принципа абсурдного результата в толковании закона », 44 Am. UL Rev. 127, 1994–95 (для доступа к полной статье необходимо приобрести).
  39. ^ К Март Копр. V. Cartier, Inc., 486 US 281 (1988) (Скалия частично согласен и частично не согласен), цитируя US v. Kirby, 74 US 482, 487 (1868). [5]
  40. ^ История сведения к абсурду, Яо Ён, 2006 г.
  41. ^ Конструктивный подход к тестированию преобразований моделей, Теория и практика преобразований моделей, Конспекты лекций по информатике, 2010, том 6142/2010, 77-92, doi : 10.1007/978-3-642-13688-7_6 , Камилло Фиорентини, Альберто Момильяно, Марио Орнаги, Иман Поэрномо, [6]
  42. ^ Классическая гармония , Журнал формальной логики Нотр-Дам, том 27, номер 4 (1986), 459-482, Алан Вейр
  43. ^ Логика, методология и философия науки: Труды , Патрик Суппес [7]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f4ab0bb32ad5340df9cd89a65597d2__1715991000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d2/c4f4ab0bb32ad5340df9cd89a65597d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absurdity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)