Абсурд
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2015 г. ) |
Абсурд — это состояние или состояние неразумности , бессмысленности или настолько необоснованности, что становится иррациональным . «Абсурд» — прилагательное, используемое для описания абсурда, например: «Тайлер и мальчики смеялись над абсурдной ситуацией». [1] Оно происходит от латинского абсурдума, означающего «расстроенный». [2] Латинское слово surdus означает « глухой », подразумевая глупость . [1] Абсурд противопоставляется реалистичности или разумности. [3] В общем использовании абсурд может быть синонимом бессмыслицы , бессмысленности, вычурности, глупости, причудливости, дикости. В специализированном использовании абсурд связан с крайностями в плохих рассуждениях или бессмысленностью рассуждений; нелепость связана с крайностями нелепого сопоставления, смеха и насмешек; а бессмыслица связана с отсутствием осмысленности . Абсурдизм — понятие в философии, связанное с понятием абсурда.
Термин «абсурд» использовался на протяжении всей истории в отношении глупости и крайне плохих рассуждений для формирования убеждений. [4] В Аристофана комедии « Осы » V века до нашей эры его главный герой Филоклеон познал «абсурдность» басен Эзопа , считавшихся необоснованной фантазией, а не реальной. [5]
Философия [ править ]
Древняя Греция [ править ]
Классический греческий философ Платон часто использовал «абсурд» для описания очень плохих рассуждений или выводов, возникающих в результате принятия ложной позиции и, таким образом, достижения ложного вывода, называемого «абсурдом» (аргумент, основанный на доведении до абсурда). Платон описывает себя как человека, не прибегающего к абсурдным аргументам против себя в «Пармениде» . [6] В «Горгии » Платон говорит о «неизбежной абсурдности» как о результате рассуждений, основанных на ложном предположении. [7]
Аристотель исправлял иррациональный абсурд в рассуждениях с эмпиризмом, используя правдоподобие : «Как только иррациональное было введено и ему придана атмосфера правдоподобия, мы должны принять его, несмотря на абсурдность. [8] Он утверждал, что нелепость рассуждений прикрыта очаровательным языком поэзии: «А так нелепость прикрыта поэтическим очарованием, которым наделяет ее поэт... Но в эпической поэме нелепость проходит незамеченной». [8] В книге Аристотеля «Риторика » он обсуждает ситуации, в которых используется абсурд, и то, как это влияет на использование убеждения. По мнению Аристотеля, идея о том, что человек не может убедить кого-то своими словами, абсурдна. [9] Любая ненужная к делу информация является необоснованной и делает речь неясной. Если речь становится слишком неясной; обоснование их дела становится неубедительным, что делает аргумент абсурдным. [10]
Ренессанс и Новое раннее время
Мишель де Монтень , отец эссе и современного скептицизма , утверждал, что процесс сокращения глуп и порождает абсурд: «Каждое сокращение хорошей книги — это глупое сокращение... абсурд [не подлежит] лечению... удовлетворению с самим собой, чем любая причина, которая может разумно быть». [11]
Фрэнсис Бэкон , один из первых пропагандистов эмпиризма и научного метода, утверждал, что абсурд является необходимым компонентом научного прогресса и над ним не всегда следует смеяться. Он продолжил, что смелые новые способы мышления и смелые гипотезы часто приводят к абсурду: «Ибо, если абсурд является предметом смеха, сомневайтесь, но великая смелость редко обходится без некоторой абсурдности». [12]
Томас Гоббс отличал абсурд от ошибок, включая базовые лингвистические ошибки, например, когда слово просто используется для обозначения чего-то, что не имеет такого имени. По словам Алоизиуса Мартинича : «То, что беспокоит Гоббса, - это абсурд. Только люди могут принять абсурд, потому что только люди имеют язык, а философы более восприимчивы к нему, чем другие». [13] Гоббс писал, что «слова, посредством которых мы не воспринимаем ничего, кроме звука, - это те, которые мы называем абсурдными, незначительными и бессмысленными. или свободного субъекта, свободной воли, или любого свободного, но свободного от противодействия, я бы не сказал, что он заблуждался, но что его слова были бессмысленными, то есть абсурдными». [14] Он выделил семь типов абсурда. Ниже приводится краткое изложение Мартинича, основанное на том, что он называет «зрелым описанием» Гоббса, найденном в «De Corpore» 5. Все они используют примеры, которые можно найти в аристотелевской или схоластической философии, и все они отражают «приверженность Гоббса новая наука Галилея и Гарвея ». Это известно как «Таблица абсурда Гоббса».
- «Сочетание названия тела с названием несчастного случая». Например, «существование – это существование» или «существо – это существование». Эти нелепости типичны для схоластической философии, по мнению Гоббса.
- «Соединение имени тела с именем фантома». Например, «призрак – это тело».
- «Соединение имени тела с именем имени». Например, «универсальное — это вещь».
- «Сочетание названия несчастного случая с названием фантома». Например, «цвет кажется воспринимающему».
- «Соединение названия несчастного случая с названием имени». Например, «определение — это суть вещи».
- «Соединение имени фантазма с именем имени». Например, «идея человека универсальна».
- «Соединение названия вещи с названием речевого акта». Например, «некоторые сущности являются существами сами по себе ».
По словам Мартинича, Гилберт Райл обсуждал типы проблем, которые Гоббс называет нелепостями под термином « категориальная ошибка ».
Хотя в настоящее время общепринятое употребление считает «абсурд» синонимом « смехотворности », Гоббс рассматривал эти два понятия как разные, поскольку абсурд рассматривается как имеющий отношение к неверным рассуждениям. [13] [14] в то время как нелепость связана со смехом , превосходством и уродством . [15] [16] [17]
Философия языка [ править ]
Дж. Э. Мур , английский философ-аналитик , назвал языковыми парадоксами такие абсурдные на первый взгляд утверждения, как: «Я ходил в кино в прошлый вторник, но не верю этому». Они могут быть правдивыми и логически последовательными и не противоречить при дальнейшем рассмотрении языковых намерений пользователя. Витгенштейн отмечает, что в некоторых необычных обстоятельствах абсурдность сама по себе исчезает в таких утверждениях, поскольку бывают случаи, когда фраза «Идет дождь, но я в это не верю» может иметь смысл, т. е. то, что кажется абсурдом, не является абсурдом. [18]
Абсурд [ править ]
В экзистенциализме , абсурдизме и родственной философии, начиная с 20-го века, абсурд используется более специализированным способом, часто называемым абсурдом : конфликт между человеческой тенденцией искать внутреннюю ценность и смысл жизни и неспособностью человека найти их с помощью какая-то определенность. Вселенная и человеческий разум не являются причиной абсурда по отдельности, но скорее абсурд возникает из-за противоречивой природы обоих, существующих одновременно. [19] [20] Таким образом, абсурдизм, философия, наиболее известная ( посмертно ) связанная с Альбером Камю , представляет собой веру в то, что Вселенная иррациональна и бессмысленна, наряду с теоретизированием о человеческой борьбе за создание смысла. [21]
Из-за абсурда поиск цели или смысла в равнодушном мире, лишенном цели и смысла, может считаться либо бессмысленным, либо все еще потенциально ценным. Стремление накопить чрезмерное богатство или преследование других экзистенциальных целей перед лицом верной смерти — это другие концепции, обсуждаемые философами, созерцающими абсурд.
В своей статье «Абсурд » Томас Нагель проанализировал вечную абсурдность человеческой жизни. Абсурд в жизни становится очевидным, когда мы осознаем тот факт, что относимся к своей жизни серьезно, одновременно осознавая, что во всем, что мы делаем, есть определенный произвол. Он предлагает никогда не прекращать поиск абсурда. Более того, он предлагает искать иронию среди абсурда. [ нужна ссылка ]
Искусство и фантастика [ править ]
Абсурд, особенно абсурд (в вышеприведенном философском смысле), исследовался в некоторых художественных течениях, от литературной чепухи до дадаизма , от сюрреализма до абсурдистской фантастики . После Второй мировой войны Театр абсурда стал заметным абсурдистским художественным движением в драматическом искусстве, изображающим персонажей, борющихся с бессмысленностью жизни.
«Театр должен быть кровавым и бесчеловечным зрелищем, предназначенным для проявления (sic. изгнания) подавленных криминальных и эротических навязчивых идей зрителя.
Медицина [ править ]
Медицинские комментаторы критиковали методы и рассуждения альтернативной и дополнительной медицины , а также интегративной медицины как абсурдные или находящиеся между доказательствами и абсурдом. Они заявляют, что эвфемистическая терминология часто вводит общественность в заблуждение, например выражения «альтернативная медицина» и «дополнительная медицина», и призывают к четкому разграничению между достоверными научными данными , научной методологией и абсурдом. [22] [23]
Теология [ править ]
«Я верю, потому что это абсурдно»
— Тертуллиан
Абсурд приводится в качестве основы для некоторых богословских рассуждений о формировании убеждений и веры, например, в фидеизме , эпистемологической теории, согласно которой разум и вера могут быть враждебны друг другу. Утверждение « Credo quia абсурдум » («Я верю, потому что это абсурдно») приписывается Тертуллиану из «De Carne Christi » в переводе философа Вольтера . [24] Согласно Церкви Нового Адвента , Тертуллиан сказал в DCC 5: «[...] Сын Божий умер; этому во что бы то ни стало следует верить, потому что это абсурдно». [25]
В 15 веке испанский теолог Тостатус использовал то, что, по его мнению, было доведением до абсурда, выступая против сферической Земли, используя догму, утверждая, что сферическая Земля предполагает существование антиподов . Он утверждал, что это было бы невозможно, поскольку для этого потребовалось бы либо, чтобы Христос явился дважды, либо чтобы жители антиподов были навсегда прокляты, что, по его мнению, было абсурдом. [ нужна ссылка ]
Абсурд может относиться к любой строгой религиозной догме, которая доводит что-либо до нарушения здравого смысла. Например, негибкий религиозный диктат иногда называют фарисейством , имея в виду необоснованный акцент на соблюдении точных слов или правил, а не намерений или духа. [26] [27] [28]
Эндрю Уиллет сгруппировал нелепости с «прямыми противоречиями Священному Писанию» и «ересями». [29]
Психология [ править ]
Психологи изучают, как люди адаптируются к постоянным нелепостям жизни. [30] Было обнаружено, что в рекламе наличие или отсутствие абсурдного изображения смягчает негативное отношение к продуктам и повышает узнаваемость продукта. [31]
Юмор и комедия [ править ]
«Я ничего не вижу» – Алиса в стране чудес
- «Ой, у тебя, должно быть, хорошие глаза» — Чеширский Кот
Абсурд используется в юморе , чтобы рассмешить людей или выразить сложную мысль. Одним из примеров является » Льюиса Кэрролла « Бармаглот , стихотворение бессмысленных стихов, первоначально включенное в его абсурдистский роман « Алиса в Зазеркалье и что там нашла Алиса» (1872). Кэрролл был логиком и пародировал логику, используя нелогичные и инвертирующие логические методы. [32] Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес использовал нелепости в своих рассказах, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. [33] » Франца Кафки абсурдом . «Метаморфозу Некоторые считают [34]
Закон [ править ]
Доктрина абсурда — это правовая теория в американских судах. [35] : 234–239 Один тип абсурда, известный как « ошибка переписчика », возникает, когда требуется простое исправление текста для исправления очевидной канцелярской ошибки, например слова с ошибкой. [35] : 234–235 Другой тип абсурда, называемый «оценочным абсурдом», возникает, когда положение закона, несмотря на соответствующее написание и грамматику, «не имеет существенного смысла». Примером может служить закон, который ошибочно предусматривает, что выигравшая , а не проигравшая сторона должна оплатить разумные гонорары адвоката другой стороны. [35] : 235–237 Чтобы оставаться в рамках текстуализма и не заходить дальше в целеполагание , доктрина ограничивается двумя ограничивающими принципами: «...абсурдность и несправедливость применения этого положения к данному случаю были бы настолько чудовищными, что все человечество , не раздумывая, объединимся в отклонении заявки" [36] и абсурдность должна быть исправлена «...изменяя текст относительно простыми способами». [37] [35] : 237–239 Эта доктрина рассматривается как соответствующая примерам исторического здравого смысла. [38]
«Здравый смысл человека одобряет суждение, упомянутое Пуфендорфом [sic. Puffendorf], о том, что болонский закон, предписывающий, что «всякий, кто проливает кровь на улицах, должен быть наказан со всей строгостью», не распространялся на хирурга, вскрывшего Тот же здравый смысл принимает постановление, цитируемое Плауденом, о том, что статут Первого Эдуарда II, согласно которому заключенный, вырвавшийся из тюрьмы, признается виновным в совершении уголовного преступления. не распространяется на заключенного, который сбегает из тюрьмы, когда в тюрьме горит, «ибо его нельзя повесить, потому что он не останется, чтобы его сожгли». [39]
Логика и информатика [ править ]
Сведение к абсурду [ править ]
Reductio ad абсурдум , сведение к абсурду, — метод доказательства в полемике, логике и математике , при котором предположение об истинности суждения приводит к абсурду; предполагается, что предложение истинно, и это используется для вывода предложения, заведомо ложного, поэтому исходное предложение должно было быть ложным. Это также стиль аргументации в полемике , при котором позиция демонстрируется как ложная или «абсурдная», предполагая ее и рассуждая, чтобы достичь чего-то, что, как известно, считается ложным или нарушает здравый смысл; Платон использует его для аргументации против других философских позиций. [40] В логике преобразований модели используется ограничение абсурда . [41]
Константа в логике [ править ]
«Константа абсурда», часто обозначаемая символом ⊥, используется в формальной логике. [42] Он представляет собой концепцию фальсума , элементарного логического предложения , обозначаемого константой «ложь» в нескольких языках программирования .
Правило в логике [ править ]
Правило абсурда — это правило логики, используемое Патриком Суппесом в книге «Логика, методология и философия науки: Труды» . [43]
См. также [ править ]
- Доктрина абсурда
- нелогично
- Ерунда
- Non sequitur (литературный прием)
- Нелепый
- Глупость
- Глупость
- Луна сделана из зеленого сыра
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Словарь Вебстера
- ^ Wordreference.com
- ^ Синонимы на Thesaurus.com
- ^ Абсурды - Словарь временной шкалы Вебстера
- ^ Осы , Парменид
- ^ Парменид , Платон
- ^ Горгий , Платон
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аристотель в поэтике, С.Х. Мясник
- ^ Ханикатт, Ли. «Риторика Аристотеля» . Дизайн альпийских озер. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Ханикатт, Ли. «Риторика Аритотеля» . Дизайн альпийских озер. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Очерки Мишеля де Монтеня , имя Мишеля де Монтеня
- ^ Очерки, Фрэнсис Бэкон
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинич, Алоизий (1995), Словарь Гоббса , Блэквелл, стр. 27, цитирует Левиафана 5.7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левиафан , Глава V.
- ^ Восприятие юмора, Виллибальд Рух, Эмоции, квалиа и сознание, Биокибернетика, Том. 10
- ^ Сколько феминисток нужно, чтобы пошутить? Сексистский юмор и что с ним не так, Memo Bergmann, Hypatia, Vol.1, выпуск 1, март 1986 г.
- ^ Юмор как палка о двух концах: четыре функции юмора в общении, Дж. К. Мейер, Теория коммуникации, том 10, выпуск 3, страницы 310–331, август 2000 г.
- ^ Витгенштейновские отчеты о муровском абсурде, Философские исследования, Том 92, Номер 3, Джон Н. Уильямс, [1]
- ^ Доттервейх, Джон (11 марта 2019 г.). «Аргумент в пользу абсурда» . Университет Южного Креста . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Кирни, Пидар (2013). «Абсурдизм и лиризм: стилистические крайности в романах Камю». Журнал исследований Камю . Общество Камю / Lulu.com: Абсурд — это «диссонанс, который существует между надеждами человека и тем, чего он достигает в реальности. Абсурд — это не надежда человека или мрачная реальность, а противостояние двух» (153); «Зов человека встречен неразумным молчанием мира» (159).
- ^ Дженовезе, Мария К., «Значительная бессмысленность: представление Альбером Камю абсурдизма как основы добра» (2010). Ученые Пелла и старшие диссертации. 60. с. 1. https://digitalcommons.salve.edu/pell_theses/60
- ^ «Дополнительная и альтернативная медицина: между доказательствами и абсурдом», Перспективы биологии и медицины , Том 52, номер 2, весна 2009 г., стр. 289–303, Эдзард Эрнст
- ^ «Распространение абсурда: новый взгляд на демаркацию абсурда», Уоллес Сэмпсон, Кимбалл Этвуд IV, Медицинский журнал Австралии , 183 (11/12)
- ^ Философский словарь: с французского , Вольтер
- ^ О плоти Христа, Отцы Церкви, Новое пришествие.
- ^ «Фарисейский», Your Dictionionary.com. Архивировано 18 июля 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ «Это было фарисейство в своем ритуализме и… аскетизме… провозглашении абсурдной доктрины просвещенным язычникам», Церкви Нового Завета , Джордж В. МакДэниел, 1921 г.
- ↑ Your Dictionary.com. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Действительно представленные доктрины и практики Римской церкви, Джон Готер, 1593 г.
- ^ Психология адаптации к абсурду: тактика притворства , Сеймур Фишер, Рода Ли Фишер, [2]
- ^ «Эффекты абсурда в рекламе: сдерживающая роль отношения к категории продуктов и опосредующая роль когнитивных реакций», Журнал рекламы , 2000, Леопольд Ариас-Больцманн, Гаутам Чакраборти, Джон К. Моуэн, [3]
- ^ Возвращение в страну чудес , Гарри Левин
- ^ «оправдать этот «абсурд» - изначальная цель этой заметки» , Лабиринты, Хорхе Луис Борхес, с. 39, [4]
- ^ «Об абсурдности произведений Кафки из Трансформера», Г Янь-ли, Журнал педагогического колледжа Юньян , 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Скалия, Антонин; Гарн, Брайан А. (2012). Чтение права: интерпретация юридических текстов . ISBN 9780314275554 .
Положение может быть либо проигнорировано, либо исправлено в судебном порядке как ошибка (когда исправление является простым с точки зрения текста), если невыполнение этого требования приведет к решению, которое не сможет одобрить ни один разумный человек.
- ^ История, Джозеф. Комментарии к Конституции США § 427, стр. 303
- ^ Фрид, Майкл С.А.. ....
- ^ Догерти, Вероника М., « Абсурд и пределы буквализма: определение принципа абсурдного результата в толковании закона », 44 Am. UL Rev. 127, 1994–95 (для доступа к полной статье необходимо приобрести).
- ^ К Март Копр. V. Cartier, Inc., 486 US 281 (1988) (Скалия частично согласен и частично не согласен), цитируя US v. Kirby, 74 US 482, 487 (1868). [5]
- ^ История сведения к абсурду, Яо Ён, 2006 г.
- ^ Конструктивный подход к тестированию преобразований моделей, Теория и практика преобразований моделей, Конспекты лекций по информатике, 2010, том 6142/2010, 77-92, doi : 10.1007/978-3-642-13688-7_6 , Камилло Фиорентини, Альберто Момильяно, Марио Орнаги, Иман Поэрномо, [6]
- ^ Классическая гармония , Журнал формальной логики Нотр-Дам, том 27, номер 4 (1986), 459-482, Алан Вейр
- ^ Логика, методология и философия науки: Труды , Патрик Суппес [7]