Эндрю Уиллет
Эндрю Уиллет (1562 – 4 декабря 1621) был английским священнослужителем и полемистом. Плодовитый писатель, он известен своими антипапскими произведениями. Его взгляды были конформистскими и несепаратистскими, и он выступал в качестве свидетеля против Эдварда Деринга перед Звездной палатой . Джозеф Холл (который хорошо его знал) восхвалял Уиллета в «Ноевом голубе» , а Томас Фуллер смоделировал на нем «спорное божество» своего Святого Государства .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Эли в 1562 году в семье Томаса Уиллета (1511?–1598), который начал свою карьеру в качестве публичного нотариуса , а позже принял священный сан, став ректором Барли, Хартфордшир , в четырнадцати милях от Кембриджа, и признал на пребендале Эли его покровителем, епископом Ричардом Коксом , с которым он был связан в качестве помощника по раздаче милостыни Эдуарду VI. [1]
У Андрея был брат и четыре сестры. После посещения университетской школы в Эли он поступил в Кембриджский университет в возрасте пятнадцати лет (20 июня 1577 г.); сначала он поступил в Питерхаус , магистром которого был Эндрю Перн , его крестный отец, но в том же году перешёл в Крайстс-колледж в Кембридже . Он был быстро избран ученым, получил степень бакалавра в 1581 году, был избран в стипендию на Рождество 1583 года (в возрасте двадцати одного года), получил степень магистра в 1584 году и в том же году стал членом Оксфордского университета. Ему было BD в 1591 году и DD 1601. [2] Среди товарищей Христа он был в хороших отношениях с Джорджем Даунхэмом , и когда Уиллет проводил каникулы в приходском доме своего отца в Барли, его часто сопровождал Даунхэм. Он принял священный сан в 1585 году и был принят 22 июля 1587 года по представлению королевы в пребендальский киоск в Эли, от которого его отец отказался в его пользу. [1]
В 1588 году Уиллет покинул университет, а в Михайлов день, после женитьбы на Якобине, дочери друга его отца Роджера Гоуда , ректора Королевского университета, отказался от своего товарищества. Он заработал репутацию проповедника власти, особенно против католиков. Он был выбран для чтения лекций в течение трех лет в соборе Эли и в течение одного года в соборе Святого Павла в Лондоне. В том же году он был представлен приходскому священнику Чилдерли в Кембриджшире. Так он жил до 1594 года. В 1597 году он был принят в дом приходского священника Грансден Парвы в Хантингдоншире, но почти сразу же переехал по обмену в Барли, поскольку его отец умер в апреле 1598 года, на восемьдесят восьмом году жизни. Он был учрежден 29 января 1599 года. Большую часть своей министерской жизни он провел в Барли, будучи настоятелем в течение двадцати трех лет. Деревенские проповеди Уиллета сохранились в его Thesaurus Ecclesiae (изложение святого Иоанна XVII), которое содержит содержание дневных лекций, адресованных его прихожанам. Виллет убедил Эндрю Перна оставить по завещанию ежегодную сумму бедным учащимся бесплатной школы, основанной архиепископом в деревне Барли. Уильям Уорхэм, когда был ректором; он также оказал влияние на своего друга Томаса Саттона , основателя школы Чартерхаус . [1]
Он был рядовым капелланом и наставником Генри Фредерика, принца Уэльского , а также частым проповедником перед судом. У Уиллета возникли проблемы из-за испанского матча , против которого он был категорически против. Под опекой сэра Джона Хайэма из Бери-Сент-Эдмундса он отправил письма и аргументы судьям Норфолка и Саффолка, призывая их протестовать против брака. Сам Уиллет представил королю копию своих аргументов и, вызвав тем самым его глубокое неудовольствие, был заключен в тюрьму под стражу доктора Уайта. Похоже, его освободили через месяц. [1]
Ближе к концу своей жизни он был принят (19 января 1613 г.) в дом приходского священника Рида, Хартфордшир , прихода, примыкающего к приходу Барли; но он держал его всего около двух лет, уйдя в отставку в пользу своего старшего сына Андрея, который был принят 10 ноября 1615 года. За год до смерти он был представлен настоятелю небольшого прихода Чишилл Парва , за границей. в Эссексе . [1]
Смерть Уиллета наступила в результате несчастного случая. По возвращении домой из Лондона лошадь бросила его недалеко от Ходдесдона . Нога у него была сломана и плохо поставлена. Десять дней спустя он умер в гостинице, куда его отвезли (4 декабря 1621 г.), на пятьдесят девятом году жизни. 8 декабря он был похоронен в алтаре приходской церкви Барли. Прихожане и друзья поставили над местом захоронения чучело и медь. На чучеле был изображен священник в полный рост, одетый в врачебную мантию, с квадратной шапкой, воротником и шарфом и с бородой. [1]
Работает
[ редактировать ]Виллет опубликовал свой главный труд, Synopsis Papismi , в 1594 году, добавив к нему Тетрастилон два года спустя. Оно было задумано как ответ Беллармину , которого он пытается опровергнуть последним, апеллируя к «писаниям, отцам, соборам, имперским конституциям, папским декретам, их собственным авторам и нашим мученикам, а также согласию всех христианских церквей в мире». ". Он утверждает, что англиканская церковь одобряет первые четыре Вселенских собора , а возможно и пятый; и он поддерживает позицию Джона Джуэла по епископству . Он яростно выступает против мессы и нападает на средневековую практику рассматривать мессу как заместительную и одиночную жертву при каждом праздновании искупительной смерти, но всегда утверждает, что «Христос со всеми Своими благами присутствует в таинстве, что элементы хлеба и вина не являются голыми и обнаженными признаками Тела и Крови Христовых». [1]
Одной из его ранних работ была «Столетие священных эмблем» (напечатанная около 1591 года) на латыни с английским переводом. Сейчас это редкая книга, она была популярна и, возможно, повлияла на Джона Баньяна в образах, которые можно найти в «Путешествии пилигрима» . Другие постановки Уиллета в основном вносили вклад в современные вопросы часа. Некоторые из его работ были переведены на голландский язык. [1]
На латыни: [1]
- Некоторые вопросы о природе и силах души; частично отобрано из сочинений Аристотеля, частично из истинной философии, то есть сокровищ разума, принесенных для использования кантабрийцами , Кембридж, 1585 г.
На латыни и английском языке: [1]
- О всеобщем и последнем призвании евреев , Кембридж, 1590 г.
- Один век священных эмблем , Кембридж, около 1591 года.
- Из советов
- Вселенской благодати .
- О благодати, данной роду человеческому в прародителе, при падении Адама, первородном грехе , 1609 г.
- EpithalamiumЭпиталамус
- Похоронные проповеди
- Защита Светлейшего Короля
- Книга Роберта Беллармина о грехопадении Адама, первородном грехе, предопределении, благодати и свободной воле, опровергнутая Андреа Виллет , Лейден, 1618 год.
По-английски: [1]
- Синопсис Papismi, или Общий вид папистрии , 1594 г.; 2-я редакция, 1600; 3-я редакция. 1614; 4-я редакция. 16:30; 6-я редакция. 1634 г. (толстый фолиант объемом более 1300 страниц); новое издание в 10 томах под редакцией Джона Камминга , Лондон, 1852 г.
- Гексапла по книге Бытия , Лондон, 1595 г., 2-е издание. 1608.
- Tetrastylon Papismi, или Четыре основных столпа папизма ; дополнение к «Синопсису» , 1596 г.; впоследствии связан с фолио-изданиями Синопсиса .
- Католикон: выставка святого Иуды , 1602 г.; Кембридж, 1614 год.
- Отражение, или Рассуждение о ложном размышлении (защита Синопсиса и Тетрастилона ), Лондон, 1603 г.
- Антилогия или контрпризыв к апологическому посланию (он должен был сказать) Апологетическое послание , Лондон, 1603 г. [3]
- Гармония на 1 Царств , Кембридж, 1607 г.
- Гексапла при Исходе , Лондон, 1608 год.
- Гексапла на Даниила , 1610 г.
- Гексапла к Римлянам , Кембридж, 1611 г.
- Ecclesia Triumphans (о коронации Иакова I): Экспозиция 122 псалма , 2-е издание. Кембридж, 1614 год.
- Гармония по 1 и 2 Царств , Кембридж, 1614 г.
- Thesaurus Ecclesiae: Изложение святого Иоанна XVIII. , Кембридж, 1614 г.
- Гексапла на Левите , Лондон, 1631 г.
- Король Иаков, его приговор в виде совета и т. д.; извлечено из его речей , 1642 г.
Следующие материалы не датированы: [1]
- Лимбомастикс: ответ Ричарду Парксу из Колледжа Медного Носа . В полемике по Descensus против Ричарда Паркса .
- Эпиталамий на английском языке, автор Limbomastix .
- Лаедоромастикс . Против Паркса.
- Похоронные проповеди на английском языке .
- Английский катехизис .
- Каталог благотворительной деятельности, выполненной за 60 лет (правление Эдварда, Елизаветы и Джеймса); связан с пятым изданием Synopsis.
Семья
[ редактировать ]Из восемнадцати его детей пережили его девять сыновей и четыре дочери. Его вдова была похоронена в 1637 году рядом с ним. Его сын, Генри Уиллетт (ум. 1670), потерявший состояние из-за своей лояльности королю, очевидно, был предком Ральфа Уиллетта . Специальная лицензия была предоставлена другому сыну, Павлу, в 1630 году на переиздание Synopsis Papismi. Четвертый сын, Томас Уиллет , был первым мэром Нью-Йорка . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1900). « Виллет, Эндрю ». Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ «Уиллет, Эндрю (WLT576A)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Антилогия или контрдовод к апологическому (он должен был бы сказать) апологетическом посланию, опубликованному фаворитом римского разделения и (как предполагается) одним из членов Игнатийской фракции, в котором раскрыты двести неправды и клеветы, а также множество политических возражений ответили ромейны. Посвящается самой превосходной Мэйсти, написанной Андревом Виллетом, профессором Дуинити» . Мичиганский университет . Проверено 30 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1900). « Виллет, Эндрю ». Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1562 рождения
- 1621 смерть
- Английские англиканские священники XVI века
- Англиканские священники 17 века
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Члены Крайстс-колледжа, Кембридж
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Смерти в результате несчастного случая при верховой езде в Англии