Джон Баньян
Джон Баньян | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1628 г.; крестился Элстоу , Бедфордшир , Англия | 30 ноября 1628 г.
Умер | 31 августа 1688 г. Лондон, Англия | (59 лет)
Занятие | Писатель и пуританский проповедник |
Жанр | Христианская аллегория , проповеди , Сократовский диалог , поэзия |
Известные работы | «Путешествие паломника» , «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» , «Священная война». |
Подпись | |
![]() |
Джон Буньян ( / ˈ b ʌ n j ə n / ; 1628 – 31 августа 1688) был английским писателем и пуританским проповедником. Его лучше всего помнят как автора христианской аллегории «Путешествие паломника» , которая также стала влиятельной литературной моделью. Помимо «Путешествия паломника» , Буньян написал около шестидесяти названий, многие из которых расширяли проповеди .
Буньян был родом из деревни Элстоу , недалеко от Бедфорда . Он получил некоторое образование и в возрасте шестнадцати лет вступил в Парламентскую армию в Ньюпорт-Пагнелле во время первого этапа гражданской войны в Англии . После трех лет службы в армии он вернулся в Элстоу и занялся ремеслом лудильщика , которому научился у своего отца. Он заинтересовался религией после женитьбы, посещая сначала приходскую церковь, а затем присоединившись к Бедфордскому собранию, нонконформистской группе в церкви Святого Иоанна в Бедфорде, а позже стал проповедником. После восстановления монархии , когда свобода нонконформистов была ограничена, Буньян был арестован и провел следующие двенадцать лет в тюрьме за то, что отказался отказаться от проповеди. За это время он написал духовную автобиографию « Изобилие благодати главного из грешников » и начал работу над своей самой известной книгой «Путешествие паломника».
В 1676 году Карл II отменил свой Акт о индульгенции, и четыре года спустя Буньян снова был заключен в тюрьму - на этот раз всего на шесть месяцев. За это время он завершил «Путешествие пилигрима».
Поздние годы Баньяна прошли в относительном комфорте, он продолжал оставаться популярным писателем и проповедником, а также был пастором Бедфордского собрания. Он умер в возрасте 59 лет после того, как заболел по дороге в Лондон, и похоронен в Банхилл Филдс . «Путешествие паломника» стало одной из самых публикуемых книг на английском языке; К 1938 году, через 250 лет после смерти автора, было напечатано 1300 изданий.
Баньяна вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 30 августа. [1] Некоторые другие церкви Англиканской общины , такие как Англиканская церковь Австралии , чтят его в день его смерти (31 августа).
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]

Джон Баньян родился в 1628 году в семье Томаса и Маргарет Баньян в Баньянс-Энд в приходе Элстоу , Бедфордшир . Баньянс-Энд находится примерно на полпути между деревней Харроуден ) и Элстоу - (в одной миле к юго-востоку от Бедфорда Хай-стрит. Точная дата рождения Баньяна неизвестна, но он был крещен 30 ноября 1628 года, запись о крещении в приходской книге гласила: «Джон, сын Томаса Банниона-июня, 30 ноября». [2] Имя Буньян писалось по-разному (в архиве Бедфордшира существует 34 варианта) и, вероятно, произошло от норманно-французского имени Буиньон. [3] Баньяны жили в Бедфордшире по крайней мере с 1199 года. [4]
Отец Баньяна был жаровником или лудильщиком, который путешествовал по окрестностям, чиня кастрюли и сковородки, а его дед Томас служил членом суда поместья Элстоу и был торговцем (или мелким торговцем). [4] Томас Баньян до последних лет своей жизни владел землей и недвижимостью в Элстоу, поэтому происхождение Баньяна было не столь скромным, как можно предположить из его автобиографической работы « Благодать, изобилующая главой грешников» , где он писал, что дом его отца был «из это звание самое подлое и самое презираемое в стране». [5]
В детстве Буньян научился профессии ремесленника своего отца и получил некоторое образование. [6] но неизвестно, в какой школе он учился. Возможно, это было в Houghton Conquest или Bedford Grammar . В «Изобилии благодати» Буньян описал несколько подробностей своего воспитания, но он отметил, как он перенял привычку ругаться (от своего отца), страдал от ночных кошмаров и читал популярные истории того времени в дешевых книжках . Летом 1644 года Буньян потерял мать и сестру Маргарет. [7] Той осенью, незадолго до или после своего шестнадцатилетия, Буньян записался в парламентскую армию , когда указ потребовал набрать 225 рекрутов из города Бедфорд. Подробностей о его военной службе, проходившей во время первого этапа гражданской войны в Англии , мало . В списках гарнизона Ньюпорта-Пагнелла он указан как рядовой «Джон Банниан». [8] В «Изобилии благодати» он рассказал об инциденте того времени как свидетельстве благодати Божией:
Когда я был солдатом, меня с другими потянуло пойти в такое место, чтобы осадить его; Но когда я уже был готов уйти, один из присутствующих пожелал пройти в мою комнату, на что, когда я согласился, он занял мое место; и подойдя к осаде, когда стоял Сентинел, он был ранен в голову мушкетной пулей и умер. [9]
Армейская служба дала Баньяну знание военного языка, который он затем использовал в своей книге « Священная война» , а также познакомила его с идеями различных религиозных сект и радикальных групп, с которыми он столкнулся в Ньюпорт-Пагнелле . [10] Город-гарнизон также давал ему возможность предаваться поведению, в котором он позже признался в « Изобилующей благодати» : «Так что, пока я не достиг состояния брака, я был тем самым главарем всей молодежи, которая составляла мне компанию, в всякие пороки и нечестие». [11] Буньян провел почти три года в армии, уехав в 1647 году, чтобы вернуться в Элстоу и заняться своей профессией лудильщиком. Его отец снова женился, у него родились еще дети, и Баньян переехал из Баньянс-Энд в коттедж на Элстоу-Хай-стрит.
Брак и обращение [ править ]
Через два года после ухода из армии Буньян женился. Имя его жены и точная дата его свадьбы неизвестны, но Буньян вспоминает, что его жена, набожная молодая женщина, принесла с собой в брак две книги, унаследованные от отца: « Артура Дента ». Равнина Путь человека в рай и Льюиса Бэйли практика благочестия . Он также вспоминал, что, кроме этих двух книг, у молодоженов было мало: «на двоих не было столько предметов домашнего обихода, как блюдо или ложка». [12] Первая дочь пары, Мария, родилась в 1650 году, и вскоре стало очевидно, что она слепа. У них будет еще трое детей: Элизабет, Томас и Джон.
По его собственным словам, в юности Буньян любил звонить в колокола , танцевать и играть в игры, в том числе по воскресеньям, что было запрещено пуританами , которые особенно высоко ценили воскресенье, называемое Днем Господним . Однажды в воскресенье преподобный Кристофер Холл, викарий Элстоу, произнес проповедь против нарушения субботы , и Буньян принял эту проповедь близко к сердцу. В тот день, когда он играл в тип-кэт (игру, в которой ударяют палкой по небольшому куску дерева) на деревенской лужайке Элстоу , он услышал голос с небес в своей душе: «Оставишь ли ты свои грехи и пойдешь ли ты?» Или возьмешь свои грехи и попадешь в ад?» и ему показалось, что он чувствует, как Иисус Христос смотрит с небес и упрекает его. [13] Следующие несколько лет были для Баньяна временем интенсивного духовного конфликта, когда он боролся со своими сомнениями и страхами по поводу религии и чувством вины за то, что он считал своим греховным состоянием. [14] Он описал, как у него появился страх перед звоном в колокола: «Я шел к шпилю и смотрел, хотя я не осмеливался звонить... но вскоре после того, как я начал думать, что, если один из колоколов упадет?» Позже он не смог даже подойти к двери шпиля церкви «из страха, что шпиль упадет мне на голову». [15]
В это время Буньян, путешествуя в качестве лудильщика , случайно оказался в Бедфорде , когда он встретил на пороге группу женщин, говорящих о духовных вопросах. Женщины были одними из основателей Бедфордской свободной церкви (или Бедфордского собрания), и Баньян, который посещал приходскую церковь Элстоу, был настолько впечатлен их речью, что присоединился к их церкви. [16] В то время группа нонконформистов собиралась в церкви Святого Иоанна в Бедфорде под руководством бывшего офицера армии роялистов Джона Гиффорда. [17] По наущению других членов общины Буньян начал проповедовать как в церкви, так и группам людей в окружающей сельской местности. [18] В 1656 году, переехав к этому времени с семьей на Сент-Катбертс-стрит в Бедфорде, он опубликовал свою первую книгу « Открытые истины Евангелия» , вдохновленную спором с рантерами и квакерами . [19]
В 1658 году жена Баньяна умерла, оставив ему четырех маленьких детей, один из которых был слепым. Год спустя он женился на восемнадцатилетней женщине по имени Элизабет. [20]
Тюремное заключение [ править ]

Религиозная терпимость , которая позволила Баньяну свободу проповедовать, была ограничена с восстановлением монархии в 1660 году. Члены Бедфордского собрания больше не могли встречаться в церкви Святого Иоанна, которую они делили с англиканской общиной. [21] В ноябре того же года Баньян проповедовал на ферме Лоуэр-Самселл недалеко от деревни Харлингтон , в тринадцати милях от Бедфорда, когда его предупредили, что на его арест выдан ордер. Решив не совершать побега, он был арестован и доставлен к местному судье сэру Фрэнсису Вингейту в Харлингтон-хаус . Буньян был арестован на основании Закона о религии 1592 года , согласно которому посещение религиозного собрания за пределами приходской церкви с участием более пяти человек, не входящих в их семью, считалось преступлением. Преступление наказывалось лишением свободы сроком на три месяца с последующей ссылкой или казнью, если лицо после этого не обещало не совершать повторных преступлений. Закон мало использовался, и арест Баньяна, вероятно, был отчасти вызван опасениями, что нонконформистские религиозные собрания проводились как прикрытие для людей, готовивших заговор против короля (хотя в случае со собраниями Баньяна этого не было). Закон о единообразии , который обязывал проповедников рукополагаться англиканским епископом, а также пересмотренный Книге общих молитв, которая будет использоваться в церковных службах, оставалось еще два года, а Закон о монастырях , который запрещал проведение религиозных собраний пяти или более человек за пределами англиканской церкви, был принят только в 1664 году. [22]
Суд над Баньяном состоялся в январе 1661 года на квартальных заседаниях в Бедфорде перед группой мировых судей под руководством Джона Келинга , который позже помог составить Акт о единообразии. [23] Баньяну, находившемуся в тюрьме после ареста, было предъявлено обвинение в том, что он «дьявольски и пагубно воздерживался от посещения церкви, чтобы послушать богослужение», а также в проведении «нескольких незаконных собраний и собраний, к большому беспокойству и отвлечению добрых подданных». этого царства». [24] Его приговорили к трем месяцам тюремного заключения с последующей транспортировкой , если по истечении этого срока он не согласится посещать приходскую церковь и отказаться от проповеди. [25]
Поскольку Буньян отказался согласиться отказаться от проповеди, срок его заключения в конечном итоге продлился до 12 лет и принес большие трудности его семье. Элизабет, которая предпринимала энергичные попытки добиться его освобождения, была беременна, когда ее муж был арестован, и впоследствии она преждевременно родила мертворожденного ребенка. [26] Оставшись воспитывать четырех приемных детей, один из которых был слепым, ей пришлось полагаться на благотворительность товарищей Беньяна по Бедфордскому собранию и других сторонников, а также на то немногое, что ее муж мог заработать в тюрьме, делая шнурки для обуви. Но Буньян оставался решительным: «Я видел в этом состоянии человека, который разрушал свой дом на голове своей жены и детей; и все же думал, что я должен это сделать, я должен это сделать». [27]
Буньян провел 12 лет заключения в тюрьме округа Бедфорд, которая находилась на углу Хай-стрит и Сильвер-стрит. Однако были случаи, когда ему выпускали из тюрьмы, в зависимости от тюремщиков и настроения властей в то время, и он мог присутствовать на Бедфордском собрании и даже проповедовать. Его дочь Сара родилась во время его заключения (другой ребенок от второго брака, Иосиф, родился после его освобождения в 1672 году). [28]
В тюрьме у Баньяна была копия Библии и « Джона Фокса » Книги мучеников , а также письменные принадлежности. Иногда у него также была компания других проповедников, находившихся в тюрьме. Именно в Бедфордской тюрьме он написал «Изобилие благодати» и начал работу над «Путешествием пилигрима» , а также написал несколько трактатов, которые, возможно, принесли ему немного денег. [29] В 1671 году, еще находясь в тюрьме, он был избран пастором Бедфордского собрания. [30] К тому времени в стране царило настроение растущей религиозной терпимости, и в марте 1672 года король издал декларацию о послаблениях , которая приостановила действие уголовных законов против нонконформистов. Тысячи нонконформистов были освобождены из тюрьмы, в том числе Баньян и пятеро его сокамерников из Бедфордской тюрьмы; Буньян был освобожден в мае 1672 года и сразу же получил лицензию на проповедь на основании декларации о индульгенции. [31]
Дальнейшая жизнь [ править ]
После освобождения из тюрьмы в 1672 году Буньян, вероятно, не вернулся к своей прежней работе лудильщика. Вместо этого он посвятил свое время писательству и проповедям. [32] Он продолжал оставаться пастором Бедфордского собрания и путешествовал по Бедфордширу и прилегающим графствам верхом на лошади, чтобы проповедовать, и стал ласково известен как «епископ Баньян». Его проповедь также привела его в Лондон, где лорд-мэр сэр Джон Шортер стал его другом и подарил ему трость с серебряной оправой. [32] «Путешествие паломника» было опубликовано в 1678 году Натаниэлем Пондером и сразу же стало популярным, хотя, вероятно, принесло больше денег издателю, чем автору. [32]
Два события омрачили жизнь Баньяна в конце 1670-х годов. Сначала он оказался втянутым в скандал вокруг молодой женщины по имени Агнес Бомонт . Собираясь проповедовать в Гамлингее в 1674 году, он позволил Бомонт, члену Бедфордского собрания, сесть на задницу на своей лошади, к большому гневу ее отца, который затем внезапно умер. Первоначально его дочь подозревалась в его отравлении, однако коронер установил, что он умер естественной смертью. [33] В 1676-7 он подвергся второму сроку заключения, продолжавшемуся шесть месяцев, - вероятно, за отказ посещать приходскую церковь. [34] [35]
В 1688 году по пути в Лондон к дому своего друга, бакалейщика Джона Струдвика из Сноу-Хилла , Буньян заехал в Рединг, Беркшир , чтобы попытаться разрешить ссору между отцом и сыном. Путешествуя оттуда в Лондон, он попал в шторм и заболел лихорадкой. Он умер в доме Струдвика утром 31 августа 1688 года и был похоронен в принадлежащей Струдвику могиле в Банхилл-Филдс - могильнике нонконформистов на Сити-роуд в Лондоне. [36]
Имущество Баньяна на момент его смерти стоило 42 фунта 19 шиллингов 0 пенсов (около 5200 фунтов стерлингов в 2021 году). Его вдова Елизавета умерла в 1691 году. [37]
Работает [ править ]

Между 1656 годом, когда он опубликовал свою первую работу « Некоторые евангельские истины открыты» (трактат против рантеров и квакеров , которые в то время были несколько неразличимы), и своей смертью в 1688 году Буньян опубликовал 42 названия. Еще две работы, включая его «Последнюю проповедь», были опубликованы в следующем году Джорджем Ларкиным. В 1692 году гребенщик из Саутуорка Чарльз Доу, который был другом Баньяна в последние годы его жизни, при содействии вдовы Баньяна выпустил сборник произведений автора, включающий 12 ранее не публиковавшихся названий, в основном проповедей. Шесть лет спустя Доу опубликовал «Небесного лакея» , и, наконец, в 1765 году было опубликовано «Сообщение о моем заключении» , в котором в общей сложности было опубликовано 58 названий. [38]
Аллегория Беньяна «Путешествие паломника » была завершена во время его второго периода заключения, но не была опубликована до 1678 года. Она имела немедленный успех, сделала имя Беньяна как автора и остается книгой, благодаря которой Баньяна больше всего помнят. [38] Образы, которые Буньян использовал в «Путешествии паломника», являются отражением образов из его собственного мира: прямые ворота являются версией калитки в церкви аббатства Элстоу; [39] Топь Отчаяния — это отражение Сквитч-Фен, влажной и покрытой мхом местности возле его коттеджа в Харроудене; Восхитительные горы — это изображение холмов Чилтерн, окружающих Бедфордшир. Даже его персонажи, такие как Евангелист, созданный под влиянием Джона Гиффорда, являются отражением реальных людей.
Далее последовали аллегорические произведения: «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» (1680 г.), «Священная война» (1682 г.) и «Путешествие паломника, часть II» (1684 г.). Изобильная благодать главному из грешников» Духовная автобиография « была опубликована в 1666 году, когда он еще находился в тюрьме.
Мемориалы [ править ]
Есть небольшой обелиск и доска с интерпретацией, обозначающая место его рождения в Баньянс-Энд - в поле рядом с «Ухабистым переулком», который идет к северу от Олд-Харроуден-роуд.

В 1862 году для украшения могилы Баньяна была создана лежащая статуя; он был восстановлен в 1922 году. [40]
В 1874 году была установлена бронзовая статуя Джона Баньяна работы сэра Джозефа Эдгара Бема в Бедфорде . Он стоит в юго-западном углу Сент-Питерс-Грин, напротив . Хай-стрит Бедфорда Это место было выбрано Бёмом из-за его значения как перекрестка. Буньян изображен разъясняющим Библию невидимому собранию, со сломанными кандалами, символизирующими его заключение за левую ногу. На каменном постаменте изображены три сцены из «Путешествия паломника»: Христианин у калитки ; его борьба с Аполлионом ; и теряет свое бремя у подножия креста Иисуса. Статую открыла леди Августа Стэнли, жена декана Вестминстера , в среду, 10 июня 1874 года. [41] В 1876 году герцог Бедфорд подарил бронзовые двери работы Фредерика Траппа, изображающие сцены из «Путешествия паломника» на собрание Джона Баньяна (бывшее Бедфордское собрание, которое было переименовано в честь Баньяна, и теперь здесь находится музей Джона Баньяна ). [42]
Есть еще одна его статуя в Кингсуэе в Лондоне, а также мемориальные окна в Вестминстерском аббатстве , Саутваркском соборе и различных церквях, включая аббатство Элстоу (приходская церковь Элстоу) и Свободную церковь Баньян-Миттинг в Бедфорде. [43]
Баньяна вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 30 августа. Некоторые другие церкви англиканской общины, такие как Англиканская церковь Австралии, чтят его в день его смерти (31 августа).
Наследие [ править ]
Баньяна лучше всего помнят благодаря книге «Путешествие паломника» , которая сразу же завоевала популярность. К 1692 году, через четыре года после смерти автора, издатель Чарльз Доу подсчитал, что в Англии было напечатано 100 000 экземпляров, а также издания «во Франции, Голландии, Новой Англии и Уэлче». [44] К 1938 году, через 250 лет после смерти Баньяна, было напечатано более 1300 изданий книги. [45]
В 18 веке неотшлифованный стиль Буньяна вышел из моды, но его популярность вернулась с романтизмом . Многие критики считают, что поворотным моментом в науке Беньяна стало то, что поэт Роберт Саути в 1830 году написал длинную благодарственную биографию, которая сопровождала издание «Путешествия паломника» . [46] Репутация Баньяна еще больше укрепилась благодаря евангелическому возрождению, и он стал любимым писателем викторианцев . [47] Трехсотлетие со дня рождения Баньяна, отмечавшееся в 1928 году, вызвало похвалу со стороны его бывшего противника, англиканской церкви. [48] Хотя во второй половине двадцатого века популярный интерес к Баньяну ослаб, академический интерес к писателю возрос, и издательство Оксфордского университета, начиная с 1976 года, выпустило новое издание его произведений. [49] Среди авторов, испытавших влияние Баньяна, — К.С. Льюис , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Чарльз Диккенс , Луиза Мэй Олкотт , Джордж Бернард Шоу , Уильям Теккерей , Шарлотта Бронте , Марк Твен , Джон Стейнбек и Энид Блайтон . [50] [48]
Работы Баньяна, в частности «Путешествие паломника» , достигли более широкой аудитории благодаря постановкам на сцене, в кино, на телевидении и радио. Опера по роману «Путешествие паломника Ральфа Воана Уильямса », которую Уильямс назвал «Моралью», впервые была исполнена в Королевском оперном театре в 1951 году в рамках Британского фестиваля и возрождена в 2012 году Английской национальной оперой . [51]
У Джона Баньяна было шестеро детей, пятеро из которых, как известно, были женаты, четверо из которых имели детей. В музее Moot Hall в Элстоу хранятся записи о потомках Баньяна вплоть до девятнадцатого века, но по состоянию на сентябрь 2013 года. [update], никаких поддающихся проверке следов более поздних потомков обнаружено не было. [52] [ нужна страница ]
Избранная библиография [ править ]
Лучшим собранием сочинений Баньяна являются «Сочинения Джона Баньяна » под редакцией Джорджа Оффора , изданные в Лондоне в трех томах между 1853 и 1855 годами и содержащие 61 уникальное произведение. (Пересмотренное издание было опубликовано в 1862 году.) В ошибочно названном « Полном собрании сочинений Джона Баньяна» , отредактированном Джоном Гулливером и опубликованном в одном томе Брэдли, Гарретсоном и компанией в 1871 году, отсутствуют 28 работ, а также библейские ссылки и редакционные сноски, присутствующие в Коллекция Оффора.
Среди многих работ Баньяна были следующие:
- Несколько вздохов из ада, или Стоны проклятой души , 1658 г.
- Беседы о фарисее и мытаре , 1685 г.
- Святая жизнь
- Христос – полный Спаситель (Ходатайство Христово и привилегированные в нем) , 1692 г.
- Приходите и добро пожаловать к Иисусу Христу , 1678 год.
- Обильная благодать главному грешникам , 1666 г.
- Свет для сидящих во тьме
- Молитва духом и пониманием , 1663 г.
- Об Антихристе и его гибели , 1692 г.
- Заявление об осуждении , 1674 г.
- Спасенные Грейс , 1675 г.
- Сезонный совет или Страдающие святые в печи – советы преследуемым христианам в их испытаниях и невзгодах , 1684 г.
- Храм Соломона одухотворен
- Открытие некоторых евангельских истин , 1656 г.
- Приемлемая жертва
- Желание праведника исполнилось
- Раскрытое учение о законе и благодати , 1659 г.
- Гибель и падение бесплодного профессора (или Бесплодная смоковница) , 1682 г.
- Конец света, Воскресение мертвых и вечный суд , 1665 г.
- Страх Божий – Что это такое и чем не является , 1679 г.
- Величие души и невыразимость ее утраты , 1683 г.
- Небесный лакей , 1698 год.
- Святой город или Новый Иерусалим , 1665 год.
- Священная война – потеря и снова взятие города человеческой души (Священная война Шаддая против Дьявола за восстановление мира) , 1682 г.
- Жизнь и смерть мистера Бэдмана , 1680 год.
- «Путешествие паломника» , 1678 г.
- Проливные ворота, большие трудности с попаданием в рай , 1676 г.
- Благая весть для самых подлых из людей, или Помощь отчаявшимся душам , 1688 г. [53]
- Вода жизни, или Богатство и слава Евангелия , 1688 г.
- Работа Иисуса Христа как защитника , 1688 г.
- Познание святым любви Христовой, или Неисследимое богатство Христово , 1692 г.
Работы Джона Баньяна под редакцией Джорджа Оффора:
- Работы Джона Баньяна: с введением к каждому трактату, примечаниями и очерком его жизни . Том. 1. Блэки и сыновья. 1853.
- Работы Джона Баньяна: экспериментальные, доктринальные и практические . Том. 2. Блэки и сын. 1861. Преподобный Эд.
- Работы Джона Баньяна: аллегорические, образные и символические . Том. 3. Блэки и сын. 1853.
Биографии Джона Баньяна:
- Ивимей, Джозеф (1809). Жизнь г-на Джона Баньяна, служителя Евангелия в Бедфорде . Напечатано Р. Эдвардсом.
- Викенс, Стивен Б. (1853). Жизнь Джона Баньяна: автор книги «Путешествие пилигрима» . Карлтон и Филлипс.
- Браун, Джон (1885). Джон Буньян: его жизнь, времена и работа . Исбистер и компания.
- Дил, Уильям (2001). Джон Баньян: Механик из Бедфорда . Христианская Либерти Пресс. ISBN 978-1-930367-59-3 .
- Лоуренс, Энн; В. Р. Оуэнс; Сим, Стюарт (1990). Джон Баньян и его Англия, 1628–1688 гг . А&С Черный. ISBN 978-1-85285-027-2 .
- Линч, Бет (2004). Джон Баньян и язык убеждений . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1-84384-017-6 .
Иллюстрации:
- «Джон Баньян». Иллюстрированный журнал искусства . 1 (5): 285–87. 1853. JSTOR 20537980 .
- Смит, Дэвид Э.; Гриффин, Джиллетт Г. (1964). «Иллюстрации американских изданий книги «Путешествие паломника» до 1870 года». Хроника библиотеки Принстонского университета . 26 (1): 16–26. дои : 10.2307/26402925 . JSTOR 26402925 .
См. также [ править ]
- Английские несогласные
- « Быть паломником » - стихотворение из «Путешествия паломника» , ставшее популярным гимном. («Тот, кто упал, не должен бояться падения» — еще один вариант.)
Цитаты [ править ]
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Бриттен 1950: 30
- ^ Бриттен 1950: 41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британия 1950: 42
- ^ Ферлонг 1975: 48
- ^ Ферлонг 1975: 49
- ^ Ферлонг 1975: 50
- ^ Рейнольдс, Джек (2013). Гарнизонный город Кромвеля Ньюпорт-Пагнелл . Милтон Кейнс: Меркьюри.
- ^ Ферлонг 1975: 51–52.
- ^ Ферлонг 1975: 52
- ^ Бриттен 1950: 89
- ^ Ферлонг 1975: 53
- ^ Ферлонг 1975: 55
- ^ Морден 2013: 51.
- ^ «Колокольный звон приносит свои ужасные последствия» . Таймс . 4 июля 2005 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Бриттен 1950: 119.
- ^ Бриттен 1950: 144.
- ^ Морден 2013: 71–72.
- ^ Бриттен 1950: 163.
- ^ Ферлонг 1975: 68
- ^ Морден 2013: 83.
- ^ Бриттен 1950: 191.
- ^ Бриттен 1950: 228.
- ^ Бриттен 1950: 202.
- ^ Бриттен 1950: 205.
- ^ Ферлонг 1975: 75
- ^ Ферлонг 1975: 79
- ^ Ферлонг 1975: 85
- ^ Ферлонг 1975: 86
- ^ Ферлонг 1975: 87
- ^ Бриттен 1950: 275–76.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ферлонг 1975: 89
- ^ Бриттен 1950: 286–92.
- ^ , Ферлонг 1975: 88
- ^ Пфатайхер, Филип Х. (2016). «Вместе идем домой: Джон Баньян и Церковь паломников». Про Экклесию . 25 (1): 90–104. дои : 10.1177/106385121602500106 . S2CID 191995679 .
- ^ Бриттен 1950: 389–90, 394.
- ^ Ферлонг 1975: 392
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кибл 2010
- ^ Клайв Арнольд, куратор музея Moot Hall
- ^ Бриттен 1950: 399
- ^ Бриттен 1950: 409–10.
- ^ Бриттен 1950: 410.
- ^ Бриттен 1950: 410–11; Церковь встреч Буньян: витражи
- ^ Форрест и Гривз 1982: ix
- ^ Форрест и Гривз 1982: vii
- ^ Ножницы 2018
- ^ Форрест и Гривз 1982: xi
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форрест и Гривз 1982: xii
- ^ Форрест и Гривз 1982: xiii
- ^ Маккрам, Роберт (23 сентября 2013 г.). «100 лучших романов: № 1 – Путешествие пилигрима Джона Баньяна (1678)» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Путешествие пилигрима: шедевр Воана Уильямса возвращается в ENO The Guardian , 5 ноября 2012 г.
- ^ Генеалогическое древо Баньянов , Клайв Арнольд, 2008 г.
- ^ Джон Буньян (1688 г.). Благая весть для самых подлых людей, или Помощь отчаявшимся душам. Беседа на Луки 24. 47. Последняя часть стиха. Показывая, что Иисус Христос в первую очередь хотел бы оказать милость самому большому грешнику . Лондон: напечатано и будет продано Джорджем Ларкиным в магазине «Два лебедя» без Бишопсгейта. OCLC 270768519 .
Ссылки [ править ]
- Арнольд, Клайв А. (август 2008 г.). «Генеалогическое древо Буньянов 1199–1800-х годов» (PDF) . Элстоу: Дом паломников. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2020 года.
- Бриттен, Вера (1950). По стопам Джона Баньяна: Экскурсия в пуританскую Англию . Лондон: Рич и Коуэн.
- Форрест Дж. Ф. и Гривз Р. Л. (1982). Джон Баньян: Справочное руководство . Бостон: GK Hall & Co.
- Ферлонг, Моника (1975). Прогресс пуритан: исследование Джона Баньяна . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Кибл, Нил (2010), «Литературная жизнь Джона Баньяна». В книге Энн Дунан-Пейдж (ред.) «Кембриджский спутник Баньяна» , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 13–25.
- Морден, Питер (2013). Джон Буньян: Народный паломник . Фарнем: CWR.
- Ширс, Джонатон (2018). «Баньян и романтики». В книге Майкла Дэвиса и У. Р. Оуэнса, ред. Оксфордский справочник Джона Баньяна . Издательство Оксфордского университета, 2018.
Внешние ссылки [ править ]




- Работы Джона Баньяна в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джона Баньяна в Project Gutenberg
- Работы Джона Баньяна или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Баньяна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Музей Джона Баньяна Бедфорд
- Moot Hall Elstow, музей, специализирующийся на жизни 17 века и Джоне Баньяне.
- Все о местах в Бедфорде и его окрестностях, связанных с Джоном Баньяном.
- Архив Джона Баньяна
- Интернет-библиотека Акации Джона Баньяна
- Международное общество Джона Баньяна
- Вырезки из газет о Джоне Баньяне в 20-м веке Пресс- ZBW архивы
- Джон Баньян
- 1628 рождений
- 1688 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Христианское духовенство 17 века
- Английские романисты 17 века.
- Английские пуритане 17 века
- Писатели-мужчины 17 века
- Англиканские святые
- Английские баптистские богословы
- Похороны на Банхилл Филдс
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Поэты-кальвинисты и реформаторы
- Английские баптистские служители
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Английские христианские религиозные лидеры
- Английские евангелисты
- Английские романисты-мужчины
- Английские религиозные писатели
- Христианские романисты
- Эпические поэты
- Мифопоэтические писатели
- Люди из Бедфорда
- Жители округа Бедфорд