Jump to content

Джон Баньян

Джон Баньян
Рожденный 1628 г.; крестился ( 1628-11-30 ) 30 ноября 1628 г.
Элстоу , Бедфордшир , Англия
Умер 31 августа 1688 г. ( 1688-08-31 ) (59 лет)
Лондон, Англия
Занятие Писатель и пуританский проповедник
Жанр Христианская аллегория , проповеди , Сократовский диалог , поэзия
Известные работы «Путешествие паломника» , «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» , «Священная война».
Подпись

Джон Буньян ( / ˈ b ʌ n j ə n / ; 1628 – 31 августа 1688) был английским писателем и пуританским проповедником. Его лучше всего помнят как автора христианской аллегории «Путешествие паломника» , которая также стала влиятельной литературной моделью. Помимо «Путешествия паломника» , Буньян написал около шестидесяти названий, многие из которых расширяли проповеди .

Буньян был родом из деревни Элстоу , недалеко от Бедфорда . Он получил некоторое образование и в возрасте шестнадцати лет вступил в Парламентскую армию в Ньюпорт-Пагнелле во время первого этапа гражданской войны в Англии . После трех лет службы в армии он вернулся в Элстоу и занялся ремеслом лудильщика , которому научился у своего отца. Он заинтересовался религией после женитьбы, посещая сначала приходскую церковь, а затем присоединившись к Бедфордскому собранию, нонконформистской группе в церкви Святого Иоанна в Бедфорде, а позже стал проповедником. После восстановления монархии , когда свобода нонконформистов была ограничена, Буньян был арестован и провел следующие двенадцать лет в тюрьме за то, что отказался отказаться от проповеди. За это время он написал духовную автобиографию « Изобилие благодати главного из грешников » и начал работу над своей самой известной книгой «Путешествие паломника».

В 1676 году Карл II отменил свой Акт о индульгенции, и четыре года спустя Буньян снова был заключен в тюрьму - на этот раз всего на шесть месяцев. За это время он завершил «Путешествие пилигрима».

Поздние годы Баньяна прошли в относительном комфорте, он продолжал оставаться популярным писателем и проповедником, а также был пастором Бедфордского собрания. Он умер в возрасте 59 лет после того, как заболел по дороге в Лондон, и похоронен в Банхилл Филдс . «Путешествие паломника» стало одной из самых публикуемых книг на английском языке; К 1938 году, через 250 лет после смерти автора, было напечатано 1300 изданий.

Баньяна вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 30 августа. [1] Некоторые другие церкви Англиканской общины , такие как Англиканская церковь Австралии , чтят его в день его смерти (31 августа).

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Коттедж Баньяна на Хай-стрит в Элстоу

Джон Баньян родился в 1628 году в семье Томаса и Маргарет Баньян в Баньянс-Энд в приходе Элстоу , Бедфордшир . Баньянс-Энд находится примерно на полпути между деревней Харроуден ) и Элстоу - (в одной миле к юго-востоку от Бедфорда Хай-стрит. Точная дата рождения Баньяна неизвестна, но он был крещен 30 ноября 1628 года, запись о крещении в приходской книге гласила: «Джон, сын Томаса Банниона-июня, 30 ноября». [2] Имя Буньян писалось по-разному (в архиве Бедфордшира существует 34 варианта) и, вероятно, произошло от норманно-французского имени Буиньон. [3] Баньяны жили в Бедфордшире по крайней мере с 1199 года. [4]

Отец Баньяна был жаровником или лудильщиком, который путешествовал по окрестностям, чиня кастрюли и сковородки, а его дед Томас служил членом суда поместья Элстоу и был торговцем (или мелким торговцем). [4] Томас Баньян до последних лет своей жизни владел землей и недвижимостью в Элстоу, поэтому происхождение Баньяна было не столь скромным, как можно предположить из его автобиографической работы « Благодать, изобилующая главой грешников» , где он писал, что дом его отца был «из это звание самое подлое и самое презираемое в стране». [5]

В детстве Буньян научился профессии ремесленника своего отца и получил некоторое образование. [6] но неизвестно, в какой школе он учился. Возможно, это было в Houghton Conquest или Bedford Grammar . В «Изобилии благодати» Буньян описал несколько подробностей своего воспитания, но он отметил, как он перенял привычку ругаться (от своего отца), страдал от ночных кошмаров и читал популярные истории того времени в дешевых книжках . Летом 1644 года Буньян потерял мать и сестру Маргарет. [7] Той осенью, незадолго до или после своего шестнадцатилетия, Буньян записался в парламентскую армию , когда указ потребовал набрать 225 рекрутов из города Бедфорд. Подробностей о его военной службе, проходившей во время первого этапа гражданской войны в Англии , мало . В списках гарнизона Ньюпорта-Пагнелла он указан как рядовой «Джон Банниан». [8] В «Изобилии благодати» он рассказал об инциденте того времени как свидетельстве благодати Божией:

Когда я был солдатом, меня с другими потянуло пойти в такое место, чтобы осадить его; Но когда я уже был готов уйти, один из присутствующих пожелал пройти в мою комнату, на что, когда я согласился, он занял мое место; и подойдя к осаде, когда стоял Сентинел, он был ранен в голову мушкетной пулей и умер. [9]

Армейская служба дала Баньяну знание военного языка, который он затем использовал в своей книге « Священная война» , а также познакомила его с идеями различных религиозных сект и радикальных групп, с которыми он столкнулся в Ньюпорт-Пагнелле . [10] Город-гарнизон также давал ему возможность предаваться поведению, в котором он позже признался в « Изобилующей благодати» : «Так что, пока я не достиг состояния брака, я был тем самым главарем всей молодежи, которая составляла мне компанию, в всякие пороки и нечестие». [11] Буньян провел почти три года в армии, уехав в 1647 году, чтобы вернуться в Элстоу и заняться своей профессией лудильщиком. Его отец снова женился, у него родились еще дети, и Баньян переехал из Баньянс-Энд в коттедж на Элстоу-Хай-стрит.

Брак и обращение [ править ]

Через два года после ухода из армии Буньян женился. Имя его жены и точная дата его свадьбы неизвестны, но Буньян вспоминает, что его жена, набожная молодая женщина, принесла с собой в брак две книги, унаследованные от отца: « Артура Дента ». Равнина Путь человека в рай и Льюиса Бэйли практика благочестия . Он также вспоминал, что, кроме этих двух книг, у молодоженов было мало: «на двоих не было столько предметов домашнего обихода, как блюдо или ложка». [12] Первая дочь пары, Мария, родилась в 1650 году, и вскоре стало очевидно, что она слепа. У них будет еще трое детей: Элизабет, Томас и Джон.

По его собственным словам, в юности Буньян любил звонить в колокола , танцевать и играть в игры, в том числе по воскресеньям, что было запрещено пуританами , которые особенно высоко ценили воскресенье, называемое Днем Господним . Однажды в воскресенье преподобный Кристофер Холл, викарий Элстоу, произнес проповедь против нарушения субботы , и Буньян принял эту проповедь близко к сердцу. В тот день, когда он играл в тип-кэт (игру, в которой ударяют палкой по небольшому куску дерева) на деревенской лужайке Элстоу , он услышал голос с небес в своей душе: «Оставишь ли ты свои грехи и пойдешь ли ты?» Или возьмешь свои грехи и попадешь в ад?» и ему показалось, что он чувствует, как Иисус Христос смотрит с небес и упрекает его. [13] Следующие несколько лет были для Баньяна временем интенсивного духовного конфликта, когда он боролся со своими сомнениями и страхами по поводу религии и чувством вины за то, что он считал своим греховным состоянием. [14] Он описал, как у него появился страх перед звоном в колокола: «Я шел к шпилю и смотрел, хотя я не осмеливался звонить... но вскоре после того, как я начал думать, что, если один из колоколов упадет?» Позже он не смог даже подойти к двери шпиля церкви «из страха, что шпиль упадет мне на голову». [15]

В это время Буньян, путешествуя в качестве лудильщика , случайно оказался в Бедфорде , когда он встретил на пороге группу женщин, говорящих о духовных вопросах. Женщины были одними из основателей Бедфордской свободной церкви (или Бедфордского собрания), и Баньян, который посещал приходскую церковь Элстоу, был настолько впечатлен их речью, что присоединился к их церкви. [16] В то время группа нонконформистов собиралась в церкви Святого Иоанна в Бедфорде под руководством бывшего офицера армии роялистов Джона Гиффорда. [17] По наущению других членов общины Буньян начал проповедовать как в церкви, так и группам людей в окружающей сельской местности. [18] В 1656 году, переехав к этому времени с семьей на Сент-Катбертс-стрит в Бедфорде, он опубликовал свою первую книгу « Открытые истины Евангелия» , вдохновленную спором с рантерами и квакерами . [19]

В 1658 году жена Баньяна умерла, оставив ему четырех маленьких детей, один из которых был слепым. Год спустя он женился на восемнадцатилетней женщине по имени Элизабет. [20]

Тюремное заключение [ править ]

Буньян в тюрьме, как представлялось в 1881 году.

Религиозная терпимость , которая позволила Баньяну свободу проповедовать, была ограничена с восстановлением монархии в 1660 году. Члены Бедфордского собрания больше не могли встречаться в церкви Святого Иоанна, которую они делили с англиканской общиной. [21] В ноябре того же года Баньян проповедовал на ферме Лоуэр-Самселл недалеко от деревни Харлингтон , в тринадцати милях от Бедфорда, когда его предупредили, что на его арест выдан ордер. Решив не совершать побега, он был арестован и доставлен к местному судье сэру Фрэнсису Вингейту в Харлингтон-хаус . Буньян был арестован на основании Закона о религии 1592 года , согласно которому посещение религиозного собрания за пределами приходской церкви с участием более пяти человек, не входящих в их семью, считалось преступлением. Преступление наказывалось лишением свободы сроком на три месяца с последующей ссылкой или казнью, если лицо после этого не обещало не совершать повторных преступлений. Закон мало использовался, и арест Баньяна, вероятно, был отчасти вызван опасениями, что нонконформистские религиозные собрания проводились как прикрытие для людей, готовивших заговор против короля (хотя в случае со собраниями Баньяна этого не было). Закон о единообразии , который обязывал проповедников рукополагаться англиканским епископом, а также пересмотренный Книге общих молитв, которая будет использоваться в церковных службах, оставалось еще два года, а Закон о монастырях , который запрещал проведение религиозных собраний пяти или более человек за пределами англиканской церкви, был принят только в 1664 году. [22]

Суд над Баньяном состоялся в январе 1661 года на квартальных заседаниях в Бедфорде перед группой мировых судей под руководством Джона Келинга , который позже помог составить Акт о единообразии. [23] Баньяну, находившемуся в тюрьме после ареста, было предъявлено обвинение в том, что он «дьявольски и пагубно воздерживался от посещения церкви, чтобы послушать богослужение», а также в проведении «нескольких незаконных собраний и собраний, к большому беспокойству и отвлечению добрых подданных». этого царства». [24] Его приговорили к трем месяцам тюремного заключения с последующей транспортировкой , если по истечении этого срока он не согласится посещать приходскую церковь и отказаться от проповеди. [25]

Поскольку Буньян отказался согласиться отказаться от проповеди, срок его заключения в конечном итоге продлился до 12 лет и принес большие трудности его семье. Элизабет, которая предпринимала энергичные попытки добиться его освобождения, была беременна, когда ее муж был арестован, и впоследствии она преждевременно родила мертворожденного ребенка. [26] Оставшись воспитывать четырех приемных детей, один из которых был слепым, ей пришлось полагаться на благотворительность товарищей Беньяна по Бедфордскому собранию и других сторонников, а также на то немногое, что ее муж мог заработать в тюрьме, делая шнурки для обуви. Но Буньян оставался решительным: «Я видел в этом состоянии человека, который разрушал свой дом на голове своей жены и детей; и все же думал, что я должен это сделать, я должен это сделать». [27]

Буньян провел 12 лет заключения в тюрьме округа Бедфорд, которая находилась на углу Хай-стрит и Сильвер-стрит. Однако были случаи, когда ему выпускали из тюрьмы, в зависимости от тюремщиков и настроения властей в то время, и он мог присутствовать на Бедфордском собрании и даже проповедовать. Его дочь Сара родилась во время его заключения (другой ребенок от второго брака, Иосиф, родился после его освобождения в 1672 году). [28]

В тюрьме у Баньяна была копия Библии и « Джона Фокса » Книги мучеников , а также письменные принадлежности. Иногда у него также была компания других проповедников, находившихся в тюрьме. Именно в Бедфордской тюрьме он написал «Изобилие благодати» и начал работу над «Путешествием пилигрима» , а также написал несколько трактатов, которые, возможно, принесли ему немного денег. [29] В 1671 году, еще находясь в тюрьме, он был избран пастором Бедфордского собрания. [30] К тому времени в стране царило настроение растущей религиозной терпимости, и в марте 1672 года король издал декларацию о послаблениях , которая приостановила действие уголовных законов против нонконформистов. Тысячи нонконформистов были освобождены из тюрьмы, в том числе Баньян и пятеро его сокамерников из Бедфордской тюрьмы; Буньян был освобожден в мае 1672 года и сразу же получил лицензию на проповедь на основании декларации о индульгенции. [31]

Дальнейшая жизнь [ править ]

После освобождения из тюрьмы в 1672 году Буньян, вероятно, не вернулся к своей прежней работе лудильщика. Вместо этого он посвятил свое время писательству и проповедям. [32] Он продолжал оставаться пастором Бедфордского собрания и путешествовал по Бедфордширу и прилегающим графствам верхом на лошади, чтобы проповедовать, и стал ласково известен как «епископ Баньян». Его проповедь также привела его в Лондон, где лорд-мэр сэр Джон Шортер стал его другом и подарил ему трость с серебряной оправой. [32] «Путешествие паломника» было опубликовано в 1678 году Натаниэлем Пондером и сразу же стало популярным, хотя, вероятно, принесло больше денег издателю, чем автору. [32]

Два события омрачили жизнь Баньяна в конце 1670-х годов. Сначала он оказался втянутым в скандал вокруг молодой женщины по имени Агнес Бомонт . Собираясь проповедовать в Гамлингее в 1674 году, он позволил Бомонт, члену Бедфордского собрания, сесть на задницу на своей лошади, к большому гневу ее отца, который затем внезапно умер. Первоначально его дочь подозревалась в его отравлении, однако коронер установил, что он умер естественной смертью. [33] В 1676-7 он подвергся второму сроку заключения, продолжавшемуся шесть месяцев, - вероятно, за отказ посещать приходскую церковь. [34] [35]

Чучело Баньяна на его могиле в Банхилл Филдс

В 1688 году по пути в Лондон к дому своего друга, бакалейщика Джона Струдвика из Сноу-Хилла , Буньян заехал в Рединг, Беркшир , чтобы попытаться разрешить ссору между отцом и сыном. Путешествуя оттуда в Лондон, он попал в шторм и заболел лихорадкой. Он умер в доме Струдвика утром 31 августа 1688 года и был похоронен в принадлежащей Струдвику могиле в Банхилл-Филдс - могильнике нонконформистов на Сити-роуд в Лондоне. [36]

Имущество Баньяна на момент его смерти стоило 42 фунта 19 шиллингов 0 пенсов (около 5200 фунтов стерлингов в 2021 году). Его вдова Елизавета умерла в 1691 году. [37]

Работает [ править ]

Путешествие паломника , первое издание 1678 года.

Между 1656 годом, когда он опубликовал свою первую работу « Некоторые евангельские истины открыты» (трактат против рантеров и квакеров , которые в то время были несколько неразличимы), и своей смертью в 1688 году Буньян опубликовал 42 названия. Еще две работы, включая его «Последнюю проповедь», были опубликованы в следующем году Джорджем Ларкиным. В 1692 году гребенщик из Саутуорка Чарльз Доу, который был другом Баньяна в последние годы его жизни, при содействии вдовы Баньяна выпустил сборник произведений автора, включающий 12 ранее не публиковавшихся названий, в основном проповедей. Шесть лет спустя Доу опубликовал «Небесного лакея» , и, наконец, в 1765 году было опубликовано «Сообщение о моем заключении» , в котором в общей сложности было опубликовано 58 названий. [38]

Аллегория Беньяна «Путешествие паломника » была завершена во время его второго периода заключения, но не была опубликована до 1678 года. Она имела немедленный успех, сделала имя Беньяна как автора и остается книгой, благодаря которой Баньяна больше всего помнят. [38] Образы, которые Буньян использовал в «Путешествии паломника», являются отражением образов из его собственного мира: прямые ворота являются версией калитки в церкви аббатства Элстоу; [39] Топь Отчаяния — это отражение Сквитч-Фен, влажной и покрытой мхом местности возле его коттеджа в Харроудене; Восхитительные горы — это изображение холмов Чилтерн, окружающих Бедфордшир. Даже его персонажи, такие как Евангелист, созданный под влиянием Джона Гиффорда, являются отражением реальных людей.

Далее последовали аллегорические произведения: «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» (1680 г.), «Священная война» (1682 г.) и «Путешествие паломника, часть II» (1684 г.). Изобильная благодать главному из грешников» Духовная автобиография « была опубликована в 1666 году, когда он еще находился в тюрьме.

Мемориалы [ править ]

Есть небольшой обелиск и доска с интерпретацией, обозначающая место его рождения в Баньянс-Энд - в поле рядом с «Ухабистым переулком», который идет к северу от Олд-Харроуден-роуд.

Банхилл Филдс Погребальный памятник
Чучело писателя и проповедника-нонконформиста Джона Баньяна на его могиле в Лондоне.

В 1862 году для украшения могилы Баньяна была создана лежащая статуя; он был восстановлен в 1922 году. [40]

В 1874 году была установлена ​​бронзовая статуя Джона Баньяна работы сэра Джозефа Эдгара Бема в Бедфорде . Он стоит в юго-западном углу Сент-Питерс-Грин, напротив . Хай-стрит Бедфорда Это место было выбрано Бёмом из-за его значения как перекрестка. Буньян изображен разъясняющим Библию невидимому собранию, со сломанными кандалами, символизирующими его заключение за левую ногу. На каменном постаменте изображены три сцены из «Путешествия паломника»: Христианин у калитки ; его борьба с Аполлионом ; и теряет свое бремя у подножия креста Иисуса. Статую открыла леди Августа Стэнли, жена декана Вестминстера , в среду, 10 июня 1874 года. [41] В 1876 году герцог Бедфорд подарил бронзовые двери работы Фредерика Траппа, изображающие сцены из «Путешествия паломника» на собрание Джона Баньяна (бывшее Бедфордское собрание, которое было переименовано в честь Баньяна, и теперь здесь находится музей Джона Баньяна ). [42]

Есть еще одна его статуя в Кингсуэе в Лондоне, а также мемориальные окна в Вестминстерском аббатстве , Саутваркском соборе и различных церквях, включая аббатство Элстоу (приходская церковь Элстоу) и Свободную церковь Баньян-Миттинг в Бедфорде. [43]

Баньяна вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 30 августа. Некоторые другие церкви англиканской общины, такие как Англиканская церковь Австралии, чтят его в день его смерти (31 августа).

Наследие [ править ]

Баньяна лучше всего помнят благодаря книге «Путешествие паломника» , которая сразу же завоевала популярность. К 1692 году, через четыре года после смерти автора, издатель Чарльз Доу подсчитал, что в Англии было напечатано 100 000 экземпляров, а также издания «во Франции, Голландии, Новой Англии и Уэлче». [44] К 1938 году, через 250 лет после смерти Баньяна, было напечатано более 1300 изданий книги. [45]

В 18 веке неотшлифованный стиль Буньяна вышел из моды, но его популярность вернулась с романтизмом . Многие критики считают, что поворотным моментом в науке Беньяна стало то, что поэт Роберт Саути в 1830 году написал длинную благодарственную биографию, которая сопровождала издание «Путешествия паломника» . [46] Репутация Баньяна еще больше укрепилась благодаря евангелическому возрождению, и он стал любимым писателем викторианцев . [47] Трехсотлетие со дня рождения Баньяна, отмечавшееся в 1928 году, вызвало похвалу со стороны его бывшего противника, англиканской церкви. [48] Хотя во второй половине двадцатого века популярный интерес к Баньяну ослаб, академический интерес к писателю возрос, и издательство Оксфордского университета, начиная с 1976 года, выпустило новое издание его произведений. [49] Среди авторов, испытавших влияние Баньяна, — К.С. Льюис , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Чарльз Диккенс , Луиза Мэй Олкотт , Джордж Бернард Шоу , Уильям Теккерей , Шарлотта Бронте , Марк Твен , Джон Стейнбек и Энид Блайтон . [50] [48]

Работы Баньяна, в частности «Путешествие паломника» , достигли более широкой аудитории благодаря постановкам на сцене, в кино, на телевидении и радио. Опера по роману «Путешествие паломника Ральфа Воана Уильямса », которую Уильямс назвал «Моралью», впервые была исполнена в Королевском оперном театре в 1951 году в рамках Британского фестиваля и возрождена в 2012 году Английской национальной оперой . [51]

У Джона Баньяна было шестеро детей, пятеро из которых, как известно, были женаты, четверо из которых имели детей. В музее Moot Hall в Элстоу хранятся записи о потомках Баньяна вплоть до девятнадцатого века, но по состоянию на сентябрь 2013 года. , никаких поддающихся проверке следов более поздних потомков обнаружено не было. [52] [ нужна страница ]

Избранная библиография [ править ]

Лучшим собранием сочинений Баньяна являются «Сочинения Джона Баньяна » под редакцией Джорджа Оффора , изданные в Лондоне в трех томах между 1853 и 1855 годами и содержащие 61 уникальное произведение. (Пересмотренное издание было опубликовано в 1862 году.) В ошибочно названном « Полном собрании сочинений Джона Баньяна» , отредактированном Джоном Гулливером и опубликованном в одном томе Брэдли, Гарретсоном и компанией в 1871 году, отсутствуют 28 работ, а также библейские ссылки и редакционные сноски, присутствующие в Коллекция Оффора.

Среди многих работ Баньяна были следующие:

  • Несколько вздохов из ада, или Стоны проклятой души , 1658 г.
  • Беседы о фарисее и мытаре , 1685 г.
  • Святая жизнь
  • Христос – полный Спаситель (Ходатайство Христово и привилегированные в нем) , 1692 г.
  • Приходите и добро пожаловать к Иисусу Христу , 1678 год.
  • Обильная благодать главному грешникам , 1666 г.
  • Свет для сидящих во тьме
  • Молитва духом и пониманием , 1663 г.
  • Об Антихристе и его гибели , 1692 г.
  • Заявление об осуждении , 1674 г.
  • Спасенные Грейс , 1675 г.
  • Сезонный совет или Страдающие святые в печи – советы преследуемым христианам в их испытаниях и невзгодах , 1684 г.
  • Храм Соломона одухотворен
  • Открытие некоторых евангельских истин , 1656 г.
  • Приемлемая жертва
  • Желание праведника исполнилось
  • Раскрытое учение о законе и благодати , 1659 г.
  • Гибель и падение бесплодного профессора (или Бесплодная смоковница) , 1682 г.
  • Конец света, Воскресение мертвых и вечный суд , 1665 г.
  • Страх Божий – Что это такое и чем не является , 1679 г.
  • Величие души и невыразимость ее утраты , 1683 г.
  • Небесный лакей , 1698 год.
  • Святой город или Новый Иерусалим , 1665 год.
  • Священная война – потеря и снова взятие города человеческой души (Священная война Шаддая против Дьявола за восстановление мира) , 1682 г.
  • Жизнь и смерть мистера Бэдмана , 1680 год.
  • «Путешествие паломника» , 1678 г.
  • Проливные ворота, большие трудности с попаданием в рай , 1676 г.
  • Благая весть для самых подлых из людей, или Помощь отчаявшимся душам , 1688 г. [53]
  • Вода жизни, или Богатство и слава Евангелия , 1688 г.
  • Работа Иисуса Христа как защитника , 1688 г.
  • Познание святым любви Христовой, или Неисследимое богатство Христово , 1692 г.

Работы Джона Баньяна под редакцией Джорджа Оффора:

  • Работы Джона Баньяна: с введением к каждому трактату, примечаниями и очерком его жизни . Том. 1. Блэки и сыновья. 1853.
  • Работы Джона Баньяна: экспериментальные, доктринальные и практические . Том. 2. Блэки и сын. 1861. Преподобный Эд.
  • Работы Джона Баньяна: аллегорические, образные и символические . Том. 3. Блэки и сын. 1853.

Биографии Джона Баньяна:

Иллюстрации:

  • «Джон Баньян». Иллюстрированный журнал искусства . 1 (5): 285–87. 1853. JSTOR   20537980 .
  • Смит, Дэвид Э.; Гриффин, Джиллетт Г. (1964). «Иллюстрации американских изданий книги «Путешествие паломника» до 1870 года». Хроника библиотеки Принстонского университета . 26 (1): 16–26. дои : 10.2307/26402925 . JSTOR   26402925 .

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  2. ^ Бриттен 1950: 30
  3. ^ Бриттен 1950: 41.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британия 1950: 42
  5. ^ Ферлонг 1975: 48
  6. ^ Ферлонг 1975: 49
  7. ^ Ферлонг 1975: 50
  8. ^ Рейнольдс, Джек (2013). Гарнизонный город Кромвеля Ньюпорт-Пагнелл . Милтон Кейнс: Меркьюри.
  9. ^ Ферлонг 1975: 51–52.
  10. ^ Ферлонг 1975: 52
  11. ^ Бриттен 1950: 89
  12. ^ Ферлонг 1975: 53
  13. ^ Ферлонг 1975: 55
  14. ^ Морден 2013: 51.
  15. ^ «Колокольный звон приносит свои ужасные последствия» . Таймс . 4 июля 2005 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
  16. ^ Бриттен 1950: 119.
  17. ^ Бриттен 1950: 144.
  18. ^ Морден 2013: 71–72.
  19. ^ Бриттен 1950: 163.
  20. ^ Ферлонг 1975: 68
  21. ^ Морден 2013: 83.
  22. ^ Бриттен 1950: 191.
  23. ^ Бриттен 1950: 228.
  24. ^ Бриттен 1950: 202.
  25. ^ Бриттен 1950: 205.
  26. ^ Ферлонг 1975: 75
  27. ^ Ферлонг 1975: 79
  28. ^ Ферлонг 1975: 85
  29. ^ Ферлонг 1975: 86
  30. ^ Ферлонг 1975: 87
  31. ^ Бриттен 1950: 275–76.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ферлонг 1975: 89
  33. ^ Бриттен 1950: 286–92.
  34. ^ , Ферлонг 1975: 88
  35. ^ Пфатайхер, Филип Х. (2016). «Вместе идем домой: Джон Баньян и Церковь паломников». Про Экклесию . 25 (1): 90–104. дои : 10.1177/106385121602500106 . S2CID   191995679 .
  36. ^ Бриттен 1950: 389–90, 394.
  37. ^ Ферлонг 1975: 392
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кибл 2010
  39. ^ Клайв Арнольд, куратор музея Moot Hall
  40. ^ Бриттен 1950: 399
  41. ^ Бриттен 1950: 409–10.
  42. ^ Бриттен 1950: 410.
  43. ^ Бриттен 1950: 410–11; Церковь встреч Буньян: витражи
  44. ^ Форрест и Гривз 1982: ix
  45. ^ Форрест и Гривз 1982: vii
  46. ^ Ножницы 2018
  47. ^ Форрест и Гривз 1982: xi
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форрест и Гривз 1982: xii
  49. ^ Форрест и Гривз 1982: xiii
  50. ^ Маккрам, Роберт (23 сентября 2013 г.). «100 лучших романов: № 1 – Путешествие пилигрима Джона Баньяна (1678)» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2021 г.
  51. ^ Путешествие пилигрима: шедевр Воана Уильямса возвращается в ENO The Guardian , 5 ноября 2012 г.
  52. ^ Генеалогическое древо Баньянов , Клайв Арнольд, 2008 г.
  53. ^ Джон Буньян (1688 г.). Благая весть для самых подлых людей, или Помощь отчаявшимся душам. Беседа на Луки 24. 47. Последняя часть стиха. Показывая, что Иисус Христос в первую очередь хотел бы оказать милость самому большому грешнику . Лондон: напечатано и будет продано Джорджем Ларкиным в магазине «Два лебедя» без Бишопсгейта. OCLC   270768519 .

Ссылки [ править ]

  • Арнольд, Клайв А. (август 2008 г.). «Генеалогическое древо Буньянов 1199–1800-х годов» (PDF) . Элстоу: Дом паломников. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2020 года.
  • Бриттен, Вера (1950). По стопам Джона Баньяна: Экскурсия в пуританскую Англию . Лондон: Рич и Коуэн.
  • Форрест Дж. Ф. и Гривз Р. Л. (1982). Джон Баньян: Справочное руководство . Бостон: GK Hall & Co.
  • Ферлонг, Моника (1975). Прогресс пуритан: исследование Джона Баньяна . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Кибл, Нил (2010), «Литературная жизнь Джона Баньяна». В книге Энн Дунан-Пейдж (ред.) «Кембриджский спутник Баньяна» , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 13–25.
  • Морден, Питер (2013). Джон Буньян: Народный паломник . Фарнем: CWR.
  • Ширс, Джонатон (2018). «Баньян и романтики». В книге Майкла Дэвиса и У. Р. Оуэнса, ред. Оксфордский справочник Джона Баньяна . Издательство Оксфордского университета, 2018.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e07cd6cfd499f3278b09c944af0b6d3__1714746960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d3/1e07cd6cfd499f3278b09c944af0b6d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bunyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)