Джон Стейнбек
Джон Стейнбек | |
---|---|
Рожденный | Джон Эрнст Стейнбек II 27 февраля 1902 г. Салинас, Калифорния , США |
Умер | 20 декабря 1968 г. Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Занятие | |
Образование | Стэнфордский университет |
Известные работы |
|
Заметные награды | |
Супруги | |
Подпись | |
Джон Эрнст Стейнбек ( / ˈ s t aɪ n b ɛ k / STYNE -bek ; 27 февраля 1902 — 20 декабря 1968) — американский писатель. Он получил Нобелевскую премию по литературе 1962 года «за свои реалистичные и творческие произведения, сочетающие в себе сочувственный юмор и острое социальное восприятие». [2] Его называли «гигантом американской литературы». [3] [4]
За свою писательскую карьеру он написал 33 книги, одну книгу написал в соавторстве с Эдвардом Рикеттсом , включая 16 романов, шесть научно-популярных книг и два сборника рассказов . Широко известен благодаря комическим романам «Тортилья-Флэт» (1935) и «Консервный ряд» (1945), многопоколенной эпопее « К востоку от рая» (1952), новеллам «Красный пони» (1933) и «О мышах и людях » (1937). Пулитцеровская премия - победа за фильм «Гроздья гнева» (1939). [5] считается шедевром Стейнбека и частью американского литературного канона . [6] К 75-летию со дня публикации было продано 14 миллионов копий. [7]
Действие большей части работ Стейнбека происходит в центральной Калифорнии , особенно в долине Салинас и регионе прибрежных хребтов Калифорнии . В его работах часто исследуются темы судьбы и несправедливости, особенно применительно к угнетенным или обычным героям .
Ранний период жизни
Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинасе, Калифорния . [8] Он был немецкого, английского и ирландского происхождения. [9] Иоганн Адольф Гросштайнбек (1828–1913), дед Стейнбека по отцовской линии, был основателем Маунт-Хоуп , недолговечной мессианской фермерской колонии в Палестине, которая распалась после того, как арабские нападавшие убили его брата и изнасиловали жену и тещу его брата. Он прибыл в Соединенные Штаты в 1858 году, сократив фамилию до Стейнбек. Семейная ферма в Хайлигенхаусе , Меттманн , Германия, до сих пор называется «Гросштайнбек».
Его отец, Джон Эрнст Стейнбек (1862–1935), служил казначеем округа Монтерей . Мать Джона, Олив Гамильтон (1867–1934), бывшая школьная учительница, разделяла страсть Стейнбека к чтению и письму. [10] Стейнбеки были членами епископальной церкви . [11] хотя позже Стейнбек стал агностиком . [12] Стейнбек жил в небольшой сельской долине (не более чем приграничное поселение), расположенной на одной из самых плодородных почв в мире, примерно в 25 милях от Тихоокеанского побережья . И долина, и побережье станут местом действия некоторых из его лучших произведений. [13] Лето он проводил, работая на близлежащих ранчо, включая Post Ranch в Биг-Суре . [14] Позже он работал с рабочими-мигрантами на в Шпрекелсе фермах по выращиванию сахарной свеклы . Там он узнал о более суровых аспектах жизни мигрантов и темной стороне человеческой натуры, что дало ему материал, выраженный в книге « О мышах и людях» . Он исследовал окрестности, гуляя по местным лесам, полям и фермам. [15] Работая в компании Spreckels Sugar Company, он иногда работал в их лаборатории, что давало ему время писать. У него были значительные механические способности и любовь к ремонту принадлежащих ему вещей. [16]
Стейнбек окончил среднюю школу Салинас в 1919 году и продолжил изучать английскую литературу в Стэнфордском университете недалеко от Пало-Альто , оставив его без ученой степени в 1925 году. Он поехал в Нью-Йорк, где подрабатывал случайными заработками, пытаясь писать. Когда ему не удалось опубликовать свою работу, он вернулся в Калифорнию и в 1928 году работал гидом и смотрителем. [16] на озере Тахо , где он встретил Кэрол Хеннинг, свою первую жену. [10] [16] [17] Они поженились в январе 1930 года в Лос-Анджелесе, где он с друзьями пытался заработать деньги изготовлением гипсовых манекенов . [16]
Когда шесть месяцев спустя из-за вялого рынка у них закончились деньги, Стейнбек и Кэрол вернулись в Пасифик-Гроув, штат Калифорния , в коттедж, принадлежавший его отцу, на полуострове Монтерей , в нескольких кварталах от городской черты Монтерея . Стейнбеки-старшие предоставили Джону бесплатное жилье, бумагу для его рукописей, а с 1928 года — ссуды, которые позволяли ему писать, не ища работу. Во время Великой депрессии Стейнбек купил небольшую лодку, а позже утверждал, что может жить за счет рыбы и крабов, которых он собирал в море, а также свежих овощей из своего сада и местных ферм. Когда эти источники потерпели неудачу, Стейнбек и его жена получили пособие и в редких случаях воровали бекон с местного продовольственного рынка. [16] Какой бы едой они ни располагали, они делились со своими друзьями. [16] Кэрол стала моделью Мэри Тэлбот в романе Стейнбека « Консервный ряд» . [16]
В 1930 году Стейнбек встретил морского биолога Эда Рикеттса , который стал близким другом и наставником Стейнбека в течение следующего десятилетия, обучая его многому в области философии и биологии. [16] Рикеттс, обычно очень тихий, но симпатичный, с внутренней самодостаточностью и энциклопедическими знаниями в различных предметах, оказался в центре внимания Стейнбека. Рикеттс учился в колледже у Уордера Клайда Алли , биолога и экологического теоретика, который впоследствии написал классический учебник по экологии . Рикеттс стал сторонником экологического мышления, согласно которому человек был лишь частью великой цепи бытия , пойманной в паутину жизни, слишком большую, чтобы он мог ее контролировать или понимать. [16] Тем временем Рикеттс управлял биологической лабораторией на побережье Монтерея, продавая биологические образцы мелких животных, рыб, скатов, морских звезд, черепах и других морских форм школам и колледжам.
Между 1930 и 1936 годами Стейнбек и Рикеттс стали близкими друзьями. Жена Стейнбека начала работать в лаборатории секретарем-бухгалтером. [16] Стейнбек помогал неофициально. [18] Они сформировали общую связь, основанную на любви к музыке и искусству, а Джон изучил биологию и экологическую философию Рикеттса. [19] Когда Стейнбек эмоционально расстраивался, Рикеттс иногда включал ему музыку. [20]
Карьера
Письмо
Первый роман Стейнбека «Золотой кубок» , опубликованный в 1929 году, во многом основан на жизни и смерти капера Генри Моргана . В центре внимания - нападение Моргана и разграбление Панамы-Вьехо , иногда называемой «Золотой чашей», а также женщин, ярче солнца, которые, как говорят, были найдены там. [21] В 1930 году Стейнбек написал детективное произведение об убийстве оборотня « Убийство в полнолуние» , которое так и не было опубликовано, поскольку Стейнбек счел его недостойным публикации. [22]
Между 1930 и 1933 годами Стейнбек создал три более коротких произведения. «Райские пастбища» , опубликованные в 1932 году, состоят из двенадцати взаимосвязанных историй о долине недалеко от Монтерея, которую обнаружил испанский капрал , преследовавший беглых индейских рабов. В 1933 году Стейнбек опубликовал «Красный пони» , 100-страничный рассказ из четырех глав, вплетающий воспоминания о детстве Стейнбека. [21] Неизвестному Богу , названному в честь ведического гимна. [16] рассказывает о жизни поселенца и его семьи в Калифорнии, изображая персонажа с первобытным и языческим поклонением земле, которую он обрабатывает.
До своего романа «Плоская тортилья» (1935) Стейнбек был малоизвестным писателем «без особого успеха». [23] Хотя он и не достиг статуса известного писателя, он никогда не сомневался, что достигнет величия. [16]
Стейнбек добился своего первого успеха у критиков с романом «Тортилья Флэт» , действие которого происходит в послевоенном Монтерее, Калифорния, который получил Калифорнийского Клуба Содружества . золотую медаль [21] В нем рассказывается о приключениях группы бесклассовых и обычно бездомных молодых людей в Монтерее после Первой мировой войны , незадолго до сухого закона США . Они изображены в ироническом сравнении с мифическими рыцарями, отправляющимися в поиски, и отвергают почти все стандартные нравы американского общества, наслаждаясь распутной жизнью, посвященной вину, похоти, духу товарищества и мелкому воровству. Вручая Стейнбеку Нобелевскую премию 1962 года, Шведская академия цитировала «острые и комические рассказы о банде пайсано , асоциальных личностей, которые в своих диких пиршествах почти карикатурны на рыцарей Круглого стола короля Артура . Было сказано, что в Соединенных Штатах эта книга стала долгожданным противоядием от мрачности господствовавшей тогда депрессии». [1] «Тортилья-Флэт» была адаптирована как одноименный фильм 1942 года с участием Спенсера Трейси , Хеди Ламарр и Джона Гарфилда , друга Стейнбека. [24] На часть доходов он построил летний дом-ранчо в Лос-Гатосе . [ нужна ссылка ]
Стейнбек начал писать серию «Калифорнийских романов» и художественной литературы «Пыльная чаша» , действие которой происходит среди простых людей во время Великой депрессии . К ним относятся «Сомнительная битва» , «О мышах и людях» и «Гроздья гнева» . Он также написал серию статей под названием «Цыгане урожая» для газеты San Francisco News о тяжелом положении рабочих-мигрантов.
«О мышах и людях» — драма о мечтах двух сельскохозяйственных рабочих-мигрантов из Калифорнии. Стейнбек, находясь на каникулах в Мексике, стал свидетелем аншлаговых театральных трупп, среди которых часто были бедные и неграмотные работники. Таким образом, Стейнбек решил написать «О мышах и людях», имея в виду сценическую пьесу. Это было встречено критиками [21] а лауреат Нобелевской премии 1962 года Стейнбек назвал его «маленьким шедевром». [1] Его постановка имела успех: в главных ролях Уоллес Форд в роли Джорджа и Бродерик Кроуфорд в роли компаньона Джорджа, умственно детского, но физически мощного странствующего батрака Ленни. Стейнбек отказался выехать из своего дома в Калифорнии, чтобы присутствовать на каком-либо представлении спектакля во время его показа в Нью-Йорке, заявив режиссеру Джорджу С. Кауфману, что пьеса в том виде, в каком она существовала в его собственном воображении, была «идеальной» и что все, что было представлено на сцене, было бы только быть разочарованием. Стейнбек написал еще две пьесы ( «Луна зашла» и «Ярко горит »).
«О мышах и людях» также был адаптирован как голливудский фильм 1939 года с Лоном Чейни-младшим в роли Ленни (он исполнял роль в постановке Лос-Анджелеса) и Берджессом Мередит в роли Джорджа. [25] Мередит и Стейнбек стали близкими друзьями на следующие два десятилетия. [16] Еще один фильм по новелле был снят в 1992 году с Гэри Синизом в роли Джорджа и Джоном Малковичем в роли Ленни.
Стейнбек последовал за этой волной успеха с произведением «Гроздья гнева» (1939), основанным на газетных статьях о сельскохозяйственных рабочих-мигрантах, которые он написал в Сан-Франциско. В августе 1936 года газета San Francisco News попросила Стейнбека лично взять интервью у нескольких семей в обедневших Гувервиллях долины Сан-Хоакин . Когда Стейнбек посетил трущобы, окружающие шоссе Центральной долины, он был потрясен увиденным. Он поговорил с несколькими семьями и пообещал написать книгу, описывающую их трудности. Обычно это считается его величайшей работой. По данным The New York Times , это была самая продаваемая книга 1939 года, и к февралю 1940 года было напечатано 430 000 . экземпляров Ассоциация . [26] Позже в том же году он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. [27] и был адаптирован как фильм режиссера Джона Форда с Генри Фондой в роли Тома Джоада; Фонда был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль. Виноград был спорным. Политические взгляды Стейнбека «Нового курса» , негативное изображение аспектов капитализма и сочувствие тяжелому положению рабочих привели к негативной реакции на автора за проявление коммунистических взглядов, особенно в его родном городе Салинас. [28] Стейнбек получил так много угроз, что ради собственной безопасности купил пистолет. Заявив, что книга одновременно является непристойной и искажает условия жизни в округе, округа Керн Наблюдательный совет запретил книгу в государственных школах и библиотеках округа в августе 1939 года. Этот запрет продлился до января 1941 года. [29]
По поводу разногласий Стейнбек написал: «Здесь крупные землевладельцы и банкиры меня поносят. Последним из них является распущенный ими слух о том, что оки ненавидят меня и угрожают убить меня за ложь о них. Я напуган раскатистой мощью этой проклятой штуки. Она совершенно вышла из-под контроля; я имею в виду, что по поводу книги растет какая-то нездоровая истерия». [30]
Тогдашняя первая леди Элеонора Рузвельт, уже поклонница произведений Стейнбека из «О мышах и людях» , защищала работу Стейнбека в своей общенациональной газетной колонке «Мой день». Она написала: «Теперь я должна сказать вам, что я только что закончила книгу. Это незабываемое впечатление от чтения Джона Стейнбека «Гроздья гнева» одновременно отталкивает и притягивает. Ужасы картины, так хорошо нарисованной, заставляют иногда бояться начинать следующую главу, но вы все равно не можете отложить книгу. или даже пропустить страницу». [31] После посещения трудовых лагерей Калифорнии в 1940 году репортер спросил ее, считает ли она, что «Гроздья гнева» преувеличены. Рузвельт ответил: «Я никогда не верил, что «Гроздья гнева» были преувеличены». [32]
Киноверсии фильмов «Гроздья гнева» и «О мышах и людях » (две разные киностудии) снимались одновременно, что позволило Стейнбеку провести целый день на съемках «Гроздьев гнева» , а на следующий день — на съемках « Мышей». и Мужчины. [ нужна ссылка ]
Эд Рикеттс
В 1930-х и 1940-х годах Эд Рикеттс сильно повлиял на творчество Стейнбека. Стейнбек часто совершал небольшие поездки с Рикеттсом вдоль побережья Калифорнии, чтобы отдохнуть от писательства. [33] и собирать биологические образцы, которые Рикеттс зарабатывал на жизнь продажей. Их соавторская книга « Море Кортеса» (декабрь 1941 г.) о сборной экспедиции в Калифорнийский залив в 1940 г., которая была частично рассказом о путешествиях, а частично естественной историей, опубликованная сразу после вступления США во Вторую мировую войну, так и не нашла аудитории и не имела успеха. хорошо продавай. [33] Однако в 1951 году Стейнбек переиздал повествовательную часть книги под названием «Журнал моря Кортеса» только под своим именем (хотя некоторые из них написал Рикеттс). Эта работа остается в печати и сегодня. [34]
Хотя Кэрол сопровождала Стейнбека в поездке, их брак начал ухудшаться и распался год спустя, в 1941 году, когда Стейнбек работал над рукописью книги. [16] В 1942 году, после развода с Кэрол, он женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. [35]
Рикеттс был образцом для Стейнбека персонажа «Дока» в «Консервном ряду» (1945) и « Сладкого четверга» (1954), «Друга Эда» в «Ярко пылающем » и персонажей в «Сомнительной битве» (1936) и «Гроздья гнева » (1939). Экологические темы повторяются в романах Стейнбека того периода. [36]
Близкие отношения Стейнбека с Рикеттсом закончились в 1941 году, когда Стейнбек уехал из Пасифик-Гроув и развелся со своей женой Кэрол. [33] Биограф Рикеттса Эрик Энно Тамм высказал мнение, что, за исключением «К востоку от рая» (1952), творчество Стейнбека пришло в упадок после безвременной смерти Рикеттса в 1948 году. [36]
Вторая мировая война
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
По роману Стейнбека «Луна зашла» (1942) о вдохновленном Сократом духе сопротивления в оккупированной деревне в Северной Европе почти сразу же был экранизирован фильм. Предполагалось, что неназванной страной романа была Норвегия, а оккупантами — немцы. В 1945 году Стейнбек получил Крест Свободы короля Хокона VII за литературный вклад в норвежское движение сопротивления . [37]
В 1943 году Стейнбек работал военным корреспондентом газеты New York Herald Tribune во время Второй мировой войны и работал в Управлении стратегических служб (предшественнике ЦРУ). [38] Именно в то время он подружился с Уиллом Лэнгом-младшим из журнала Time / Life . Во время войны Стейнбек сопровождал рейды коммандос в рамках » Дугласа Фэрбенкса - программы «Пляжные прыгуны младшего , которая проводила диверсионные операции небольшими подразделениями против удерживаемых немцами островов в Средиземном море . В какой-то момент он сопровождал Фэрбенкса во время вторжения на остров у побережья Италии и использовал пистолет-пулемет Томпсона, чтобы помочь захватить итальянских и немецких пленных. Некоторые из его произведений этого периода были включены в документальный фильм « Однажды была война» (1958).
Стейнбек вернулся с войны с множеством осколочных ранений и некоторой психологической травмой. Он лечил себя, как всегда, писательством. [39] Он написал сценарий Альфреда Хичкока для фильма «Спасательная шлюпка» (1944) и совместно со сценаристом Джеком Вагнером « Медаль для Бенни» (1945) о пайсано из Тортилья-Флэт, отправляющихся на войну. Позже он потребовал, чтобы его имя было удалено из титров фильма «Спасательная шлюпка», поскольку он считал, что финальная версия фильма имеет расистский подтекст. В 1944 году, избитый, избитый и тоскующий по дому, Стейнбек написал «Кэннери Роу» (1945), любовное письмо городу Монтерей. В 1958 году проспект Оушен-Вью в Монтерее , место действия книги, был переименован в Консервный ряд в его честь.
После войны он написал «Жемчужину» (1947), зная, что рано или поздно ее снимут. Отношения Стейнбека с Голливудом укрепились до такой степени, что его книгам по мере их выхода давали зеленый свет как фильмам. Эта история впервые появилась в декабрьском номере журнала Woman's Home Companion за 1945 год под названием «Жемчужина мира». Его проиллюстрировал Джон Алан Максвелл . Роман представляет собой образное повествование об истории, которую Стейнбек услышал в Ла-Пасе в 1940 году и изложенной в «Бревне из моря Кортеса» , которую он описал в главе 11 как «настолько похожую на притчу, что почти не может быть". Стейнбек отправился в Куэрнаваку . [40] Мексика за съемки с Вагнером, который помогал со сценарием; в этой поездке он был вдохновлен историей Эмилиано Сапаты и впоследствии написал сценарий фильма ( Viva Zapata! ) режиссера Элиа Казана с Марлоном Брандо и Энтони Куинном в главных ролях .
В 1947 году Стейнбек совершил свою первую поездку в Советский Союз вместе с фотографом Робертом Капой . Они посетили Москву , Киев , Тбилиси , Батуми и Сталинград , став одними из первых американцев, посетивших многие части СССР после коммунистической революции . Книга Стейнбека 1948 года об их опыте «Русский журнал » была иллюстрирована фотографиями Капы. В 1948 году, в год публикации книги, Стейнбек был избран членом Американской академии искусств и литературы .
Нью-Йорк
В течение 276 дней в 1952 году Стейнбек написал первый вариант книги « К востоку от рая» , книги, которую он считал своим последним испытанием как писатель. Пока писал книгу, он ежедневно писал письмо своему редактору. Через них Стейнбек исследовал себя, свой творческий процесс, свою любовь к писательству и свою семейную жизнь, поскольку годом ранее он женился на своей третьей жене, Элейн Скотт. Стейнбек, по словам Элейн Скотт, считал «К востоку от рая» своим выдающимся произведением , своим величайшим романом. Когда книга была выпущена, он написал Джону Бескову, шведскому художнику и своему доверенному лицу: «Я вложил все, о чем хотел написать всю свою жизнь. Это «книга»... сделав это, Я могу делать все, что захочу». [16] Также в 1952 году Джон Стейнбек появился в роли экранного рассказчика в 20th Century Fox фильме компании «Полный дом О. Генри» . Хотя позже Стейнбек признался, что ему было некомфортно перед камерой, он представил интересные вступления к нескольким экранизациям рассказов легендарного писателя О. Генри . Примерно в то же время Стейнбек записал чтение нескольких своих рассказов для Columbia Records ; записи представляют собой запись глубокого, звучного голоса Стейнбека.
После успеха Viva Zapata ! Стейнбек сотрудничал с Казаном в фильме 1955 года «К востоку от рая» , Джеймса Дина кинодебюте . Джек Моффитт из The Hollywood Reporter в обзоре, появившемся после премьеры в марте 1955 года, написал: «Прекрасно сыгранный и великолепно поставленный Элией Казаном, он обязательно станет одним из важных вкладов года в экранную литературу». [41]
С марта по октябрь 1959 года Стейнбек и его третья жена Элейн арендовали коттедж в деревушке Дисков, Редлинч , недалеко от Брутона в Сомерсете , Англия, пока Стейнбек исследовал свой пересказ легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола . Гластонбери-Тор Из коттеджа был виден , и Стейнбек также посетил близлежащее городище замка Кэдбери , предполагаемое место двора короля Артура в Камелоте . Незаконченная рукопись была опубликована после его смерти в 1976 году под названием «Деяния короля Артура и его благородных рыцарей» . Стейнбек вырос, очарованный историями о короле Артуре, и Стейнбеки вспоминали время, проведенное в Сомерсете, как самое счастливое время в их совместной жизни. [42] [43]
«Путешествия с Чарли: В поисках Америки» — это рассказ о его поездке 1960 года со своим пуделем Чарли. Стейнбек оплакивает свою утраченную молодость и корни, одновременно критикуя и хваля Соединенные Штаты. По словам сына Стейнбека Тома, Стейнбек отправился в путешествие, потому что знал, что умирает, и хотел увидеть страну в последний раз. [44]
Последний роман Стейнбека «Зима нашего недовольства» (1961) исследует моральный упадок в Соединенных Штатах. Главный герой Итан становится недовольным своим моральным падением и моральным падением окружающих. [45] Тон книги сильно отличается от аморальной и экологической позиции Стейнбека в более ранних работах, таких как «Тортилья-Флэт» и «Кэннери-Роу» . Это не был критический успех. Многие рецензенты признали важность романа, но были разочарованы тем, что это не очередной « Гроздья гнева» . [45] Однако в речи, посвященной вручению Нобелевской премии в следующем году, Шведская академия отозвалась об этом наиболее благосклонно: «Здесь он достиг того же стандарта, который он установил в «Гроздьях гнева». Он снова сохраняет свою позицию независимого толкователя истины с беспристрастный инстинкт в отношении того, что является подлинно американским, будь то хорошее или плохое». [1]
Очевидно, он был ошеломлен критическим приемом этого романа и протестом критиков, когда ему была присуждена Нобелевская премия по литературе в 1962 году. [46] За оставшиеся шесть лет до своей смерти Стейнбек больше не публиковал художественной литературы.
Нобелевская премия
В 1962 году Стейнбек получил Нобелевскую премию по литературе за «реалистичные и творческие произведения, сочетающие в себе сочувственный юмор и острое социальное восприятие». Этот выбор подвергся резкой критике и был назван одной шведской газетой «одной из самых больших ошибок Академии». [46] Резкой была и реакция американских литературных критиков. The New York Times спросила, почему Нобелевский комитет вручил премию автору, чей «ограниченный талант в его лучших книгах разбавлен десятиклассным философствованием», отметив, что «[T] международный характер премии и ее вес приложенные к нему, поднимают вопросы о механизме отбора и о том, насколько близок Нобелевский комитет к основным течениям американской литературы... [Мы] считаем интересным, что лавра не была присуждена писателю... чье значение, влияние и сам объем работ уже произвели более глубокое впечатление на литературу нашего времени». [46] Стейнбека, когда в день объявления его спросили, заслужил ли он Нобелевскую премию, ответил: «Честно говоря, нет». [16] [46] Биограф Джексон Бенсон отмечает: «[T] его честь была одной из немногих в мире, которую нельзя было купить или получить с помощью политического маневра. в «основные течения американской литературы», как это определено критическим истеблишментом, что награда имела ценность». [16] [46] В своей приветственной речи позже в том же году в Стокгольме он сказал:
писателю поручено заявить и прославить доказанную способность человека к величию сердца и духа — к храбрости в поражении, к мужеству, состраданию и любви. В бесконечной войне со слабостью и отчаянием это яркие флаги надежды и соревнования. Я считаю, что писатель, который не верит в совершенствование человека, не имеет ни преданности делу, ни какого-либо членства в литературе.
- Речь Стейнбека на вручении Нобелевской премии [47]
Пятьдесят лет спустя, в 2012 году, Нобелевская премия открыла свои архивы, и выяснилось, что Стейнбек был «компромиссным выбором» среди короткого списка, состоящего из Стейнбека, британских писателей Роберта Грейвса и Лоуренса Даррелла , французского драматурга Жана Ануя и датской писательницы Карен Бликсен . [46] Рассекреченные документы показали, что он был выбран как лучший из плохой партии. [46] «Очевидных кандидатов на Нобелевскую премию нет, и комитет по премии находится в незавидной ситуации», — написал член комитета Генри Олссон . [46] Хотя комитет считал, что лучшие работы Стейнбека остались позади к 1962 году, член комитета Андерс Остерлинг полагал, что выход его романа «Зима нашего недовольства» показал, что «после некоторых признаков замедления в последние годы [Стейнбек] восстановил свои позиции как социальный рассказчик правды [и является] подлинным реалистом, полностью равным своим предшественникам Синклеру Льюису и Эрнесту Хемингуэю». [46]
Хотя Стейнбек и скромно говорил о своем писательском таланте, он открыто говорил о своем восхищении некоторыми писателями. В 1953 году он писал, что считает карикатуриста Эла Кэппа , создателя сатирического произведения «Лил Эбнер» , «возможно, лучшим писателем в современном мире». [48] На его первой пресс-конференции, посвященной Нобелевской премии, его спросили о любимых авторах и произведениях, и он ответил: « что Рассказы Хемингуэя и почти все, написал Фолкнер ». [16]
В сентябре 1964 года президент Линдон Б. Джонсон наградил Стейнбека Президентской медалью свободы . [49]
В 1967 году по заказу журнала Newsday Стейнбек отправился во Вьетнам, чтобы делать репортажи о войне. Он считал войну во Вьетнаме героическим предприятием и считался ястребом за свою позицию в отношении войны. Его сыновья перед его смертью служили во Вьетнаме, и Стейнбек навещал одного сына на поле боя. В какой-то момент ему разрешили ночью занять позицию пулеметного дозора на огневой базе, пока его сын и другие члены его взвода спали. [50]
Личная жизнь
Стейнбек и его первая жена Кэрол Хеннинг поженились в январе 1930 года в Лос-Анджелесе. [10] К 1940 году их брак начал ухудшаться и распался год спустя. [16] В 1942 году, после развода с Кэрол, Стейнбек женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. [35] От второй жены у Стейнбека было двое сыновей: Томас («Том») Майлз Стейнбек (1944–2016) и Джон Стейнбек IV (1946–1991).
В мае 1948 года Стейнбек вернулся в Калифорнию в экстренной поездке, чтобы побыть со своим другом Эдом Рикеттсом, который был серьезно ранен, когда поезд врезался в его машину. Рикеттс умер за несколько часов до прибытия Стейнбека. Вернувшись домой, Стейнбек столкнулся с Гвином, который потребовал развода, который стал окончательным в октябре. Стейнбек провел год после смерти Рикеттса в глубокой депрессии.
В июне 1949 года Стейнбек встретил постановщика Элейн Скотт в ресторане в Кармеле, Калифорния . Стейнбек и Скотт в конце концов начали отношения, и в декабре 1950 года они поженились, через неделю после того, как Скотт завершила развод с актером Закари Скоттом . Этот третий брак для Стейнбека продлился до его смерти в 1968 году. [21]
Стейнбек был знаком с поэтом-модернистом Робинсоном Джефферсом , его соседом по Калифорнии. В письме Элизабет Отис Стейнбек писал: «Робинсон Джефферс и его жена на днях зашли позвонить. Он выглядит немного старше, но это все. А она такая же». [51]
В 1962 году Стейнбек начал выступать в качестве друга и наставника молодого писателя и натуралиста Джека Радлоу , который пытался основать свою собственную компанию по поставке биологических материалов, ныне Морскую лабораторию Gulf Specimen во Флориде. Их переписка продолжалась до смерти Стейнбека. [52]
В феврале 1966 года Стейнбек с женой отправились в Израиль . [53] Он посетил в Тель-Авиве место « Маунт-Хоуп» , фермерское поселение, основанное его дедом, чей брат, Фридрих Гросштайнбек, был убит арабскими мародерами в 1858 году во время беспорядков в Яффо . [54]
Смерть и наследие
Джон Стейнбек умер в Нью-Йорке, где началась его писательская карьера, 20 декабря 1968 года, во время пандемии гриппа 1968 года , вызванной сердечными заболеваниями и застойной сердечной недостаточностью . Ему было 66 лет, и он всю жизнь курил. Вскрытие показало почти полную окклюзию главных коронарных артерий . [21]
В соответствии с его желанием его тело было кремировано и предано земле 4 марта 1969 года. [55] на могиле семьи Гамильтон в Салинасе, вместе с могилами его родителей, бабушки и дедушки по материнской линии. Его третья жена, Элейн, была похоронена на этом участке в 2004 году. Он написал своему врачу, что глубоко «в своей плоти» чувствует, что не переживет физическую смерть и что биологический конец его жизни является окончательным концом. к этому. [33]
Неполный роман Стейнбека, основанный на легендах о короле Артуре Мэлори и других, «Деяния короля Артура и его благородных рыцарей» , был опубликован в 1976 году.
Многие произведения Стейнбека обязательны к прочтению в американских средних школах. В Англии «О мышах и людях» был одним из ключевых текстов, используемых экзаменационной организацией AQA для экзамена по английской литературе, GCSE пока он не был исключен из реформированной спецификации, которая впервые рассматривалась в июне 2018 года. Этот текст до сих пор широко изучается студентами GCSE в Уэльсе. и Северной Ирландии, хотя звучали призывы к его удалению в Северной Ирландии. [56] из-за опасений по поводу использования расовых оскорблений в тексте. Исследование Центра изучения и преподавания литературы в США показало, что «О мышах и людях» входит в десятку наиболее часто читаемых книг в государственных средних школах. [57] Произведения Стейнбека также были запрещены. «Гроздья гнева» запретил в В августе 1939 года округа Керн Наблюдательный совет государственных школах и библиотеках округа. [29] Его дважды сжигали в Салинасе. [58] [59] В 2003 году школьный совет штата Миссисипи запретил его из-за ненормативной лексики. [60] По данным Американской библиотечной ассоциации , Стейнбек входил в десятку наиболее часто запрещаемых авторов с 1990 по 2004 год, а «О мышах и людях» занимала шестое место из 100 таких книг в США. [61] [62]
Литературные влияния
Стейнбек вырос в калифорнийской долине Салинас, культурно разнообразном месте с богатой миграционной и иммигрантской историей. Такое воспитание придало его произведениям региональный оттенок, придав многим его работам отчетливое ощущение места . [15] [21] Салинас, Монтерей и некоторые районы долины Сан-Хоакин были местом действия многих его рассказов. Этот район теперь иногда называют «Страной Стейнбека». [33] Большая часть его ранних работ была посвящена темам, знакомым ему с лет его становления. Исключением стал его первый роман «Золотой кубок» , повествующий о пирате/капере Генри Моргане , чьи приключения захватили воображение Стейнбека в детстве.
В своих последующих романах Стейнбек обрел более аутентичный голос, опираясь на прямые воспоминания о своей жизни в Калифорнии. Его друг детства Макс Вагнер , брат Джека Вагнера и впоследствии ставший киноактером, послужил вдохновением для создания «Красного пони» . Позже он использовал реальные американские условия и события первой половины 20-го века, которые он испытал на собственном опыте в качестве репортера. Стейнбек часто наполнял свои рассказы борющимися персонажами; его работы исследовали жизнь рабочего класса и рабочих-мигрантов во время « Пыльного котла» и Великой депрессии .
Его более поздние работы отражали его широкий спектр интересов, включая морскую биологию , политику, религию, историю и мифологию . Одной из его последних опубликованных работ были «Путешествия с Чарли» , рассказ о путешествии , которое он совершил в 1960 году, чтобы заново открыть Америку.
День памяти
Стейнбека Дом детства , викторианское здание с башенкой в центре Салинаса, был сохранен и восстановлен некоммерческой организацией Valley Guild. Обеды по фиксированному меню подаются с понедельника по субботу, а летом дом открыт для экскурсий по воскресеньям после обеда. [63]
Национальный центр Стейнбека находится в двух кварталах по адресу: 1 Main Street . Дана Джоя (председатель Национального фонда искусств ) сказала аудитории в центре: «Это действительно лучшая современная литературная святыня в стране, и я видел их все». [ нужна ссылка ] В его «Стейнбекиану» входит «Росинант», грузовик-кемпер, на котором Стейнбек совершил путешествие по пересеченной местности, описанное в « Путешествиях с Чарли» .
Сохранился также коттедж его отца на Одиннадцатой улице в Пасифик-Гроув, где Стейнбек написал некоторые из своих первых книг. [33]
В Монтерее сохранилась лаборатория Эда Рикеттса (хотя она еще не открыта для публики), а на углу, который Стейнбек описывает на Консервном ряду , также магазин, который когда-то принадлежал Ли Чонгу, и прилегающий к нему пустырь, часто посещаемый бродягами из Монтерея. Консервный ряд. На месте консервного завода по производству сардин Ховден рядом с лабораторией Дока сейчас располагается аквариум Монтерей-Бэй . В 1958 году улица, которую Стейнбек описал в романе как «Консервный ряд», когда-то называвшаяся Оушен-Вью-авеню, была переименована в Консервный ряд в честь романа. Город Монтерей отметил работу Стейнбека аллеей флагов, изображающих персонажей из Консервного ряда , историческими мемориальными досками и скульптурными бюстами, изображающими Стейнбека и Рикеттса. [33]
27 февраля 1979 года (77-я годовщина со дня рождения писателя) Почтовая служба США выпустила марку с изображением Стейнбека, положив начало серии Почтовой службы «Литературное искусство», посвященной американским писателям. [64]
Стейнбек был занесен в Международный зал славы Де Моле в 1995 году. [65]
5 декабря 2007 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер ввели Стейнбека в Зал славы Калифорнии , расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств . [66] Его сын, писатель Томас Стейнбек , принял награду от его имени.
Компания Monterey Bay Roller Derby была основана в 2010 году. На протяжении многих лет названия их команд отсылали к Стейнбеку, включая «Звери Эдема», «Консервные ролики», «Steinwreckers» и «Babes of Wrath». Их юношеская лига называлась «Ужасные пони».
В ознаменование 112-летия со дня рождения Стейнбека 27 февраля 2014 года Google показал интерактивный рисунок с использованием анимации, который включал иллюстрации, изображающие сцены и цитаты из нескольких романов автора. [67] [68] [69]
Стейнбек и его друг Эд Рикеттс появляются как вымышленные персонажи в романе Линдси Хаттон (Penguin Press) 2016 года «Монтерей-Бэй» об основании аквариума Монтерей-Бей. [70]
В феврале 2016 года компания Caltrans установила знаки, обозначающие пятимильный участок шоссе 101 США в Салинасе как шоссе Джона Стейнбека, в соответствии с законодательным постановлением штата от 2014 года. [71]
В 2019 году городской совет Саг-Харбора одобрил создание парка на набережной Джона Стейнбека напротив знаменитой городской ветряной мельницы. Постройки на участке были снесены, а возле пляжа установлены парковые скамейки. На копии ветряной мельницы Биби уже была мемориальная доска, посвященная автору, который писал из маленькой хижины с видом на бухту во время своего пребывания в литературной гавани.
Религиозные взгляды
Стейнбек был членом епископальной церкви Святого Павла и на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем епископальной церкви . Стейнбек очень внимательно относился к религии и включил ее в свой стиль и темы, особенно в своих художественных произведениях. Формирование его характеров часто опиралось на Библию и богословие англиканства , сочетая элементы римского католицизма и протестантизма . [ нужна ссылка ]
Стейнбек дистанцировался от религиозных взглядов, когда уехал из Салинаса в Стэнфорд. Однако произведения, которые он создавал, по-прежнему отражали язык его детства в Салинасе, а его убеждения оставались мощным влиянием на его художественную и научно-популярную работу. Уильям Рэй считал, что его епископальные взгляды ярко отражены в «Гроздьях гнева» , в которых темы обращения и самопожертвования играют важную роль в персонажах Кейси и Тома, которые достигают духовного превосходства посредством обращения. [72]
Политические взгляды
Контакты Стейнбека с левыми авторами, журналистами и деятелями профсоюзов, возможно, повлияли на его творчество. В 1935 году он вступил в Лигу американских писателей , коммунистическую организацию. [73] Наставниками Стейнбека были радикальные писатели Линкольн Стеффенс и его жена Элла Винтер . Через Фрэнсиса Уитакера , члена Коммунистической партии США , Джона Рида Клуба писателей Стейнбек встретился с организаторами забастовки из Профсоюза консервных и сельскохозяйственных рабочих . [74] В 1939 году он вместе с некоторыми другими писателями подписал письмо в поддержку советского вторжения в Финляндию и созданного Советским Союзом марионеточного правительства . [75]
Документы, опубликованные Центральным разведывательным управлением в 2012 году, указывают на то, что Стейнбек предложил свои услуги ЦРУ в 1952 году, когда планировал тур по Европе, и директор ЦРУ Уолтер Беделл Смит с радостью принял его предложение. [76] Какую работу, если вообще выполнял, Стейнбек мог выполнять для ЦРУ во время холодной войны, неизвестно. Документы, опубликованные Службой безопасности Украины после Революции достоинства в 2014 году, указывают на то, что советский КГБ подозревал его в том, что он является американским агентом, когда он посещал места на территории СССР, включая Киев , в 1947 году. Следовательно, они внимательно следили за Стейнбеком и запрашивали информацию. о нем от своих информаторов. [ нужна ссылка ]
Стейнбек был близким соратником драматурга Артура Миллера . В июне 1957 года Стейнбек пошел на личный и профессиональный риск, поддержав его, когда Миллер отказался назвать имена на процессах Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [58] Стейнбек назвал этот период одним из «самых странных и пугающих времен, с которыми когда-либо сталкивались правительство и народ». [58]
В 1963 году Стейнбек посетил Армянскую Советскую Социалистическую Республику по поручению президента Джона Кеннеди . Во время своего визита он позировал редкому портрету художника Мартироса Сарьяна и посетил монастырь Гегард . он также встретился с армянским поэтом Ованнесом Ширазом В Ереване . Благодарственное письмо Стейнбека за гостеприимство Шираза теперь экспонируется в доме-музее Шираза в Гюмри. [77] Кадры этого визита, снятые Рафаэлем Арамяном, были проданы в 2013 году его внучкой. [78]
В 1967 году, когда его отправили во Вьетнам репортаж о войне , его сочувственное изображение армии Соединенных Штатов побудило New York Post осудить его за предательство своего левого прошлого. Биограф Стейнбека Джей Парини говорит о дружбе Стейнбека с президентом Линдоном Б. Джонсоном. [79] повлияло на его взгляды на Вьетнам. [21] Стейнбек, возможно, также был обеспокоен безопасностью своего сына, служащего во Вьетнаме. [80]
Наряду с Альбертом Эйнштейном Стейнбек был одним из спонсоров Всемирного собрания народов (PWC), также известного как Всемирное учредительное собрание народов (PWCA), которое проходило в 1950-51 годах во Дворце выборов в Женеве , Швейцария. [81] [82]
Преследование со стороны правительства
Стейнбек публично жаловался на преследования со стороны правительства. [83] Томас Стейнбек, старший сын автора, сказал, что Дж. Эдгар Гувер директор ФБР , , в то время не мог найти оснований для преследования Стейнбека и поэтому использовал свою власть, чтобы побудить Службу внутренних доходов США проверять налоги Стейнбека каждый год. всей его жизни, просто чтобы позлить его. По мнению Томаса, настоящий художник — это тот, кто «не думая о себе, противостоит камням осуждения и говорит от имени тех, кому не дано настоящего голоса в залах правосудия или в залах правительства. Поступая так, , эти люди, естественно, станут врагами политического статус-кво». [84]
В письме генеральному прокурору США Фрэнсису Биддлу в 1942 году Джон Стейнбек писал: «Как вы думаете, вы могли бы попросить ребят Эдгара перестать наступать мне на пятки? Они думают, что я вражеский инопланетянин. Это становится утомительно». [85] ФБР отрицало, что Стейнбек находился под следствием.
Основные работы
Тортилья Флэт
Первый коммерческий успех Стейнбека, опубликованный в 1935 году, представляет собой эпизодическую художественную литературу, повествующую о приключениях слабо привязанной группы местных правонарушителей в запущенном прибрежном районе Калифорнии. Как и другие книги Стейнбека, «Тортилья Флэт» была адаптирована в художественный фильм .
В сомнительной битве
В 1936 году Стейнбек опубликовал первую часть того, что стало известно как его трилогия «Пыльный котел» , в которую вошли «О мышах и людях» и «Гроздья гнева» . В этом первом романе рассказывается история забастовки сборщиков фруктов в Калифорнии, которой одновременно помогает и вредит «партия», которую обычно называют Коммунистической партией , хотя в книге это никогда не уточняется.
О мышах и людях
«О мышах и людях» — трагический роман 1937 года, который в том же году Стейнбек переписал в пьесу. История о двух странствующих работниках ранчо, Джордже и Ленни, пытающихся заработать достаточно денег, чтобы купить собственную ферму/ранчо. Поскольку действие происходит в Америке 1930-х годов, он дает представление о Великой депрессии, охватывая темы расизма, одиночества, предубеждений в отношении психически больных и борьбы за личную независимость. Наряду с «Гроздями гнева» , «К востоку от Эдема » и «Жемчужиной» , «О мышах и людях» — одно из самых известных произведений Стейнбека. По нему трижды экранизировали: в 1939 году в главных ролях с Бёрджессом Мередитом , Лоном Чейни-младшим и Бетти Филд ; в 1981 году с Рэнди Куэйдом , Робертом Блейком и Тедом Нили в главных ролях ; и в 1992 году в главных ролях с Гэри Синизом и Джоном Малковичем .
Гроздья гнева
«Гроздья гнева» были опубликованы во время Великой депрессии и имели современную обстановку, описывая семью издольщиков Джоудов, которые были изгнаны со своей земли пыльными бурями Пыльного котла. Название является отсылкой к Боевому гимну Республики . Некоторые критики сочли его слишком сочувствующим тяжелому положению рабочих и слишком критичным по отношению к капитализму. [86] но он нашел большую собственную аудиторию. Он получил Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию в области художественной литературы (романы) и был адаптирован как фильм с Генри Фондой и Джейн Дарвелл в главных ролях под руководством Джона Форда .
Консервный ряд
В романе 1945 года рассказывается о морском биологе из захудалого района, усеянного консервными заводами по производству сардин в Монтерее, Калифорния , которого колоритные соседи чествуют в благодарность за его доброту к ним. «Консервный ряд» и его продолжение « четверг » были экранизированы Сладкий в 1982 году.
К востоку от Эдема
В этой саге о долине Салинас 1952 года Стейнбек рассказывает о природе добра и зла. История повествует о двух семьях: Гамильтонах - основано на собственном происхождении Стейнбека по материнской линии. [87] – и Траски, повторяющие истории о библейском Адаме и его потомстве. Его отцовское происхождение также отражено в истории. [88] Книга была опубликована в 1952 году. По частям романа в 1955 году был снят фильм Элиа Казана с Джеймсом Дином в главной роли .
Путешествие с Чарли
В 1960 году Стейнбек купил пикап, модифицировал его, установив сделанный на заказ кемпер - что было редкостью в то время - и проехал по Соединенным Штатам со своим верным «голубым» стандартным пуделем Чарли. Стейнбек назвал свой грузовик Росинантом в честь Дон Кихота «благородного коня» . В этой иногда комичной, иногда меланхоличной книге Стейнбек описывает то, что он видит, путешествуя из штата Мэн в Монтану в Калифорнию, а оттуда в Техас и Луизиану и обратно в свой дом на Лонг-Айленде . Однако в 2011 году, после его смерти, репортер, следивший за «Путешествиями с Чарли » , используя собственные дневники автора, поставил под сомнение точность книги, назвав заявленный репортаж Стейнбека в значительной степени вымышленным, утверждения, поддержанные учеными и сыном Стейнбека Джоном.
Отреставрированный кемпер выставлен в Национальном центре Стейнбека в Салинасе.
Библиография
См. также
- Пигас - личная марка Стейнбека.
Ссылки
Цитаты
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шведская академия оценила «Гроздья гнева» и «Зиму нашего недовольства» наиболее положительно .
«Нобелевская премия по литературе 1962 года: презентационная речь Андерса Остерлинга, постоянного секретаря Шведской академии» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г. - ^ «Нобелевская премия по литературе 1962 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Шведская академия возобновляет спор вокруг Нобелевской премии Стейнбека» . Хранитель . 3 января 2013. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Кто, что, почему: почему дети изучают «О мышах и людях»?» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 марта 2011. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ "Роман" . Пулитцеровские премии. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ Брайер, Р. Джексон (1989). Шестнадцать современных американских авторов, Том 2 . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 620 . ISBN 978-0-8223-1018-1 .
- ^ Чилтон, Мартин (16 сентября 2015 г.). «Гроздья гнева: 10 удивительных фактов о романе Джона Стейнбека» . Телеграф . Телеграф (Лондон). Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Биография Джона Стейнбека» . Biography.com Сайт . Телевизионные сети A&E . 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Оки-лица и ирландские глаза: Джон Стейнбек и шоссе 66» . Ирландская Америка. Июнь 2007. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Биография Джона Стейнбека» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г. . Национальный центр Стейнбека
- ^ Алек Гилмор. Взгляд Джона Стейнбека на Бога. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . gilco.org.uk
- ^ Джексон Дж. Бенсон (1984). Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя: биография . Викинг Пресс. п. 248 . ISBN 978-0-670-16685-5 .
Рикеттс не обратил своего друга на религиозную точку зрения — Стейнбек оставался агностиком и, по сути, материалистом — но религиозное принятие Рикеттса действительно подействовало на его друга...
- ^ Джон Стейнбек (1993). О мышах и людях . Книги о пингвинах. п. 0. ISBN 978-0-14-017739-8 .
- ^ «Билли Пост умирает в возрасте 88 лет; постоянный авторитет Биг-Сура» . Лос-Анджелес Таймс . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Введение в Джона Стейнбека, «Длинная долина» , стр. 9–10, Джон Тиммерман, Penguin Publishing, 1995 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя Нью-Йорка: Viking Press, 1984. ISBN 978-0-14-014417-8 , стр. 147, 915а, 915б, 133
- ^ Введение в издание Penguin «Гроздья гнева» (1192 г.) Роберта ДеМотта
- ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN 978-0-14-014417-8 , с. 196
- ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN 978-0-14-014417-8 , с. 197
- ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN 978-0-14-014417-8 , с. 199
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Джей Парини, Джон Стейнбек: Биография , Holt Publishing, 1 996
- ^ Скотт, Сэм (27 июля 2021 г.). «Зверь Эдема» . Стэнфордский журнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, письмо (8-е изд.). Бостон: Сент-Мартин/Бедфорд . стр. 744–745. ISBN 978-0-312-47200-9 .
- ^ Рейлсбэк, Брайан Э.; Мейер, Майкл Дж. (2006). Энциклопедия Джона Стейнбека . Издательская группа Гринвуд. п. 387. ИСБН 978-0-313-29669-7 .
- ^ «О мышах и людях (1939)» . База данных фильмов в Интернете. 12 января 1940 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Книжные награды 1939 года, врученные критиками: «Арарат» Элджина Гросеклоуза выбран как произведение, не получившее должного признания», The New York Times , 14 февраля 1940 г., стр. 25. Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2007).
- ^ «Роман». Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine (Победители 1917–1947). Пулитцеровские премии. Проверено 28 января 2012 г.
- ↑ Кейт Виндшуттл (2 июня 2002 г.). «Миф Стейнбека об Оки» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 10 августа 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Новый критерий . - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Произведения Стейнбека запрещены» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 4 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . pacific.net.au - ^ Штайнер, Бернд (ноябрь 2007 г.). Обзор книги Джона Стейнбека «Гроздья гнева» . ГРИН Верлаг. п. 6. ISBN 978-3-638-84459-8 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Мой день» Элеоноры Рузвельт, 28 июня 1939 года . www2.gwu.edu . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «ПРЕЗИДЕНТСТВО: Неделя первой леди» . Время . 15 апреля 1940 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сьюзан Шиллинглоу (2006). Путешествие в Калифорнию Стейнбека . Пресса «Ревущие сороковые».
- ^ Веб-сайт, посвященный литературе «Море Кортеса», с информацией об экспедиции Стейнбека. Архивировано 20 июля 2009 года в Wayback Machine. Проверено 6 июля 2009 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фенш, Томас (2002). Стейнбек и Ковичи . Исключительные жизни Нового века. Книги нового века. п. 33. ISBN 978-0-930751-35-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюс Робисон, «Маверикс на Консервном ряду», «Американский учёный» , т. 92, нет. 6 (ноябрь – декабрь 2004 г.), с. 1: обзор Эрика Энно Тамма, «За внешними берегами: нерассказанная одиссея Эда Рикеттса, эколога-новатора, вдохновившего Джона Стейнбека и Джозефа Кэмпбелла». Архивировано 4 июня 2009 г., в Wayback Machine , Четыре стены, восемь окон, 2004 г.
- ^ «ЛУНА НАХОДИТСЯ» Джона Стейнбека в сериале «Самнер и Стиллман» . Самнер и Стиллман . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Коерс, Дональд В. (1995). "Введение". Луна зашла . Пингвин.
- ^ «Однажды была война» . Международное общество Черчилля . 28 декабря 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Куэрнавака, Мексика, 1945 год – миссис Стэнфорд Стейнбек, Гвиндолин, Том и Джон Стейнбек» . Лица Калифорнии: отрывки из портретной коллекции библиотеки Бэнкрофта . Калифорнийский университет в Беркли, Библиотека Бэнкрофта. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Получено 13 января 2019 г. - через Calisphere.
- ^ Моффитт, Джек (9 марта 2023 г.). « К востоку от Эдема: обзор THR за 1955 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Ирвин, Линдсей (19 июля 2011 г.). «Встреча с Джоном Стейнбеком в Сомерсете» . Хранитель . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Джон Стейнбек 1902–68» . Музей Брутона. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ↑ Стейнбек знал, что умирает. Архивировано 27 сентября 2007 г., archive.today », 13 сентября 2006 г. Аудиоинтервью с Томом Стейнбеком.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Синтия Беркхед, студенческий товарищ Джона Стейнбека , Greenwood Press, 2002, стр. 24 ISBN 978-0-313-31457-5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Элисон Флад (3 января 2013 г.). «Шведская академия возобновляет спор вокруг Нобелевской премии Стейнбека» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ↑ Речь Стейнбека на банкете, посвященном Нобелевской премии. Архивировано 9 января 2010 года в Wayback Machine . Nobelprize.org (10 декабря 1962 г.). Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Архив анимации ASIFA-Голливуда: Биография: Эл Кэпп 2 - Серьезное преступление» . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г. . animationarchive.org (май 2008 г.).
- ^ «Выступление на вручении Президентской медали свободы 1964 года. | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Стейнбек, Жизнь в письмах .
- ^ Бенсон, Джексон Дж. (1984). Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя: биография . Нью-Йорк. п. 557. ИСБН 0-670-16685-5 . ОСЛК 8806095 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мэннинг, Томас; Норт, Сюзанна Матос; Адлер, Брайан (2005). «Скрытое сокровище: письма Стейнбека-Рудлоу». Исследования Стейнбека . 16 (1): 108–118. дои : 10.1353/stn.2007.0014 . S2CID 146337768 . Проект МУЗА 212985 .
- ↑ Он написал: «Влияние страны ошеломляет. Энергия людей невероятна». (Джексон Дж. Бенсон (1984). Истинные приключения Джона Стейнбека, писателя. Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN 0-670-16685-5. стр. 978) Он встречался с официальными лицами, например, с Тедди Коллеком . «На одном из приемов ему рассказали о путешествии деда в Святую Землю». (Бенсон. стр. 979)
- ^ Перри, Ярон (2004). «Корни Джона Стейнбека в Палестине девятнадцатого века» . Исследования Стейнбека . 15 (1): 46–72. дои : 10.1353/stn.2004.0018 . S2CID 144101837 . Проект МУЗА 172416 .
- ^ Похороны на временной шкале на этом сайте, взято из «Стейнбек: Жизнь в письмах» . Стейнбек.орг. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Мередит, Робби (25 мая 2023 г.). «Призыв исключить «Мышей и людей» из курса выпускных экзаменов в школе» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ↑ Книги, преподаваемые в школах. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , Центр изучения и преподавания литературы. Получено в 2007 году.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джексон Дж. Бенсон, Джон Стейнбек, писатель: биография , «Пингвин», 1990 г. ISBN 978-0-14-014417-8
- ↑ «Гроздья гнева, сожженные в Салинасе». Архивировано 29 октября 2007 года в Wayback Machine , Национальный центр Стейнбека. Получено в 2007 году.
- ↑ Работы Стейнбека запрещены в Миссисипи, 2003 г. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine , Американская библиотечная ассоциация. Получено в 2007 году.
- ^ «Список Стейнбека 10 самых запрещенных» . Архивировано из оригинала 15 июля 2004 года . Проверено 5 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Американская библиотечная ассоциация. - ^ «100 наиболее часто запрещаемых книг в США». Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г. , Американская библиотечная ассоциация. Получено в 2007 году.
- ^ «Дом и место рождения Джона Стейнбека» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 3 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Информационная точка. Получено в 2007 году. - ^ «Лауреат Пулитцеровской премии получает «штамп одобрения» » . Почтовая служба США. 21 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Джон Стейнбек» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Стейнбек введен в Зал славы Калифорнии . Архивировано 28 сентября 2008 года в Wayback Machine , Калифорнийский музей. Получено в 2007 году.
- ^ Лаура Стэмплер (27 февраля 2014 г.). «Дудл Google чествует Джона Стейнбека» . Time Inc. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Элисон Флад (27 февраля 2014 г.). «Джон Стейнбек: Google Doodle отдает дань уважения автору к 112-летию» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Кэролайн Келлог (27 февраля 2014 г.). «Google Doodle прославляет работу Джона Стейнбека» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Penguin Press – Penguin Books USA» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Зентц, Рэйчел (26 февраля 2016 г.). «Знаки с надписью «Шоссе Джона Стейнбека» » . Салинас Калифорния . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Рэй, Уильям (11 декабря 2013 г.). «Джон Стейнбек, член епископальной церкви: Собор Святого Павла, Салинас, Часть первая». Обзор Стейнбека . 10 (2): 118–140. doi : 10.5325/steinbeckreview.10.2.0118 . S2CID 142177070 . Проект МУЗА 530751 .
- ^ Дэйв Стэнклифф (24 февраля 2013 г.). «Вспоминая Джона Стейнбека, великого американского писателя» . Таймс-Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ↑ Стейнбек и радикализм. Архивировано 4 февраля 2004 г. в Wayback Machine New Criterion. Получено в 2007 году.
- ^ «Правительство Терийоки получило странную поддержку». Helsingin Sanomat (на финском языке). 29 ноября 2009 г.
- ^ Брайан Каннард, Стейнбек: Гражданин шпион , Серьезные отвлечения, 2013 ISBN 978-0-9890293-9-1 , стр. 15–17. Переписка также доступна по адресу «Документы Стейнбека и отрывки» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Бедевиан, Рут (5 декабря 2006 г.). «Аромат роз витает в… Ованнесе Ширазе» . Армянская новостная сеть / Грунг . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
Среди всех памятных вещей есть письмо американского писателя Джона Стейнбека, который был удостоен Пулитцеровской премии за книгу «Гроздья гнева» (1939 г.) и Нобелевской премии по литературе в 1962 г. привлек мое внимание. Я тут же попросил его сфотографировать, что мне великодушно разрешили. Оно было датировано 9 мая 1964 года, в котором Стейнбек поблагодарил Шираза за гостеприимство, когда тот посетил его в Ереване.
- ^ Коу, Алексис. «Недавние приобретения: Армянское наследие Джона Стейнбека времен холодной войны» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Жанетт Рамсби (2016). «Влияния Стейнбека» . Стейнбек в школах . Государственный университет Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Гладштейн, Мими Р.; Мередит, Джеймс Х. (март 2011 г.). «Джон Стейнбек и трагедия войны во Вьетнаме». Обзор Стейнбека . 8 (1): 39–56. дои : 10.1111/j.1754-6087.2011.01137.x . S2CID 109014468 .
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
- ^ «[Письмо] 1950 г., 12 октября, Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Биография Джона Стейнбека» . биографияонлайн.нет . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Стейнбек, Томас (27 сентября 2010 г.). «Джон Стейнбек, Майкл Мур и растущая роль планетарного патриотизма» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года.
- ^ «Джон Стейнбек и гнев ФБР» . Дымящийся пистолет . Архивировано из оригинала 22 октября 2005 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Гроздья гнева: литературная критика и критический анализ» . Study.com . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Нолте, Карл (24 февраля 2002 г.). «В стране Стейнбеков» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
- ^ ДеМотт, Роберт (1996). Пишущая машинка Стейнбекса: очерки его искусства. Трой, Нью-Йорк: Издательская компания Whitston. п. 215. ISBN 0-87875-446-6. «линия Стейнбеков по отцовской линии, чьи ужасные переживания, включая изнасилования и убийства, в Яффо в 1850-х годах, проливают новый поразительный свет на Восток Эдема ».
Общие источники
- Бенсон, Джексон Дж. Джон Стейнбек, писатель (второе изд.). Penguin Putnam Inc., Нью-Йорк, 1990 г., 0-14-01.4417X,
- Бенсон, Джексон Дж. (ред.) Короткие романы Джона Стейнбека: критические эссе с контрольным списком для критики Стейнбека. Архивировано 4 декабря 2023 года в Wayback Machine . Дарем: Duke UP, 1990 г. ISBN 978-0-8223-0994-9 .
- Бенсон, Джексон Дж. В поисках призрака Стейнбека [ постоянная мертвая ссылка ] . Рено: Университет Невады П., 2002 г. ISBN 978-0-87417-497-7 .
- Дэвис, Роберт К. Гроздья гнева: сборник критических эссе. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1982. PS3537.T3234 G734.
- ДеМотт, Роберт и Стейнбек, Элейн А., ред. Джон Стейнбек, романы и рассказы 1932–1937 ( Американская библиотека , 1994). ISBN 978-1-883011-01-7
- ДеМотт, Роберт и Стейнбек, Элейн А., ред. Джон Стейнбек, Гроздья гнева и другие произведения 1936–1941 ( Библиотека Америки , 1996) ISBN 978-1-883011-15-4
- ДеМотт, Роберт, изд. Джон Стейнбек, романы 1942–1952 ( Библиотека Америки , 2002) ISBN 978-1-931082-07-5
- ДеМотт, Роберт и Рейлсбек, Брайан, ред. Джон Стейнбек, «Путешествия с Чарли» и более поздние романы, 1947–1962 ( Библиотека Америки , 2007). ISBN 978-1-59853-004-9
- Дицкий, Джон. Джон Стейнбек и критики. Архивировано 4 декабря 2023 года в Wayback Machine . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус, 2000 г. ISBN 978-1-57113-210-9 .
- Френч, Уоррен. Возвращение к художественной литературе Джона Стейнбека . Нью-Йорк: Туэйн, 1994. ISBN 978-0-8057-4017-2 .
- Хевилин, Барбара А. Джон Стейнбек «Гроздья гнева: Справочное руководство» . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2002 г. ISBN 978-0-313-31837-5 .
- Хьюз, Р.С. Джон Стейнбек: исследование короткометражного художественного произведения . Р.С. Хьюз. Бостон: Туэйн, 1989. ISBN 978-0-8057-8302-5 .
- Ли, Лучен. ред. Джон Стейнбек: Том документального фильма . Детройт: Гейл, 2005 г. ISBN 978-0-7876-8127-2 .
- Мейер, Майкл Дж. Библиография Хаяши Стейнбека , 1982–1996. Лэнхэм, доктор медицины: Пугало, 1998 г. ISBN 978-0-8108-3482-8 .
- Штайгервальд, Билл. Преследование Стейнбека: открытие Америки и раскрытие правды о «путешествиях с Чарли» . Киндл издание. 2013.
- Стейнбек, Джон Стейнбек IV и Нэнси (2001). Другая сторона Эдема: Жизнь с Джоном Стейнбеком . Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-858-8
- Тамм, Эрик Энно (2005). За внешними берегами: нерассказанная одиссея Эда Рикеттса, эколога-новатора, вдохновившего Джона Стейнбека и Джозефа Кэмпбелла. Архивировано 10 августа 2015 года в Wayback Machine . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56025-689-2 .
Дальнейшее чтение
- Натаниэль Бенчли (осень 1969 г.). «Джон Стейнбек, Искусство художественной литературы № 45» . Парижское обозрение . Осень 1969 г. (48). Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Джордж Плимптон и Фрэнк Кроутер (осень 1975 г.). «Джон Стейнбек, Искусство художественной литературы № 45 (продолжение)» . Парижское обозрение . Осень 1975 г. (63). Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Соудер, Уильям (2020). Без ума от мира: жизнь Джона Стейнбека . Нью-Йорк : WW Norton & Company . ISBN 9780393292268 .
Внешние ссылки
- Работы Джона Стейнбека в Faded Page (Канада)
- Национальный центр Стейнбека в Салинасе, Калифорния. Архивировано 18 декабря 2015 года в Wayback Machine.
- Файл ФБР на Джона Стейнбека. Архивировано 16 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- Ежеквартальный Steinbeck журнал
- Биография Джона Стейнбека Ранние годы: от Салинаса до Стэнфорда: 1902–1925, из Национального центра Стейнбека.
- Западноамериканский литературный журнал : Джон Стейнбек. Архивировано 12 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- Куэрнавака, Мексика, 1945 г. – миссис Стэнфорд Стейнбек, Гвиндолин, Том и Джон Стейнбек. Архивировано 12 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Джон Стейнбек на Nobelprize.org
Библиотеки
- Коллекция Джона Стейнбека, 1902–1979. Архивировано 7 октября 2008 года в Wayback Machine.
- Коллекция Уэллса Фарго Джона Стейнбека, 1870–1981. Архивировано 30 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Коллекция юридических файлов Джона Стейнбека и Джорджа Бернарда Шоу, 1926–1970-е годы. Архивировано 5 января 2022 года в Wayback Machine , хранящемся в коллекции английской и американской литературы Генри В. и Альберта А. Бергов, Публичная библиотека Нью-Йорка .
Видео
- Страница нобелевского лауреата. Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine.
- «Сочинения Джона Стейнбека». Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine из C-SPAN журнала «Американские писатели: путешествие по истории».
- Джон Стейнбек
- 1902 рождения
- 1968 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские агностики
- Американские антикапиталисты
- Американские епископалы
- Американские гуманисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские военнослужащие войны во Вьетнаме
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Американские нобелевские лауреаты
- Американцы английского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские писатели ирландского происхождения
- Американские социалисты
- Американские писатели-путешественники
- Люди из журнала Esquire
- Авторы потерянного поколения
- Военные из Калифорнии
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Нобелевские лауреаты по литературе
- Люди из Салинаса, Калифорния
- Люди художественных проектов Нового курса
- Сотрудники Управления стратегических служб
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Пулитцеровская премия для победителей романов
- Кавалеры Креста Свободы короля Хокона VII.
- Выпускники Стэнфордского университета
- Писатели из Калифорнии
- Авторы современной фантастики о короле Артуре
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из Пасифик-Гроув, Калифорния.