Jump to content

Джон Стейнбек

Страница полузащищена

Джон Стейнбек
Стейнбек в 1939 году
Стейнбек в 1939 году
Рожденный Джон Эрнст Стейнбек II
( 1902-02-27 ) 27 февраля 1902 г.
Салинас, Калифорния , США
Умер 20 декабря 1968 г. ) ( 1968-12-20 ) ( 66 лет
Нью-Йорк , США
Занятие
Образование Стэнфордский университет
Известные работы
Заметные награды
Супруги
Кэрол Хеннинг
( м. 1930; дивизия 1943)
Белый Конгер
( м. 1943; дивизия 1948)
Подпись

Джон Эрнст Стейнбек ( / ˈ s t n b ɛ k / STYNE -bek ; 27 февраля 1902 — 20 декабря 1968) — американский писатель. Он получил Нобелевскую премию по литературе 1962 года «за свои реалистичные и творческие произведения, сочетающие в себе сочувственный юмор и острое социальное восприятие». [2] Его называли «гигантом американской литературы». [3] [4]

За свою писательскую карьеру он написал 33 книги, одну книгу написал в соавторстве с Эдвардом Рикеттсом , включая 16 романов, шесть научно-популярных книг и два сборника рассказов . Широко известен благодаря комическим романам «Тортилья-Флэт» (1935) и «Консервный ряд» (1945), многопоколенной эпопее « К востоку от рая» (1952), новеллам «Красный пони» (1933) и «О мышах и людях » (1937). Пулитцеровская премия - победа за фильм «Гроздья гнева» (1939). [5] считается шедевром Стейнбека и частью американского литературного канона . [6] К 75-летию со дня публикации было продано 14 миллионов копий. [7]

Действие большей части работ Стейнбека происходит в центральной Калифорнии , особенно в долине Салинас и регионе прибрежных хребтов Калифорнии . В его работах часто исследуются темы судьбы и несправедливости, особенно применительно к угнетенным или обычным героям .

Ранний период жизни

Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинасе, Калифорния . [8] Он был немецкого, английского и ирландского происхождения. [9] Иоганн Адольф Гросштайнбек (1828–1913), дед Стейнбека по отцовской линии, был основателем Маунт-Хоуп , недолговечной мессианской фермерской колонии в Палестине, которая распалась после того, как арабские нападавшие убили его брата и изнасиловали жену и тещу его брата. Он прибыл в Соединенные Штаты в 1858 году, сократив фамилию до Стейнбек. Семейная ферма в Хайлигенхаусе , Меттманн , Германия, до сих пор называется «Гросштайнбек».

Его отец, Джон Эрнст Стейнбек (1862–1935), служил казначеем округа Монтерей . Мать Джона, Олив Гамильтон (1867–1934), бывшая школьная учительница, разделяла страсть Стейнбека к чтению и письму. [10] Стейнбеки были членами епископальной церкви . [11] хотя позже Стейнбек стал агностиком . [12] Стейнбек жил в небольшой сельской долине (не более чем приграничное поселение), расположенной на одной из самых плодородных почв в мире, примерно в 25 милях от Тихоокеанского побережья . И долина, и побережье станут местом действия некоторых из его лучших произведений. [13] Лето он проводил, работая на близлежащих ранчо, включая Post Ranch в Биг-Суре . [14] Позже он работал с рабочими-мигрантами на в Шпрекелсе фермах по выращиванию сахарной свеклы . Там он узнал о более суровых аспектах жизни мигрантов и темной стороне человеческой натуры, что дало ему материал, выраженный в книге « О мышах и людях» . Он исследовал окрестности, гуляя по местным лесам, полям и фермам. [15] Работая в компании Spreckels Sugar Company, он иногда работал в их лаборатории, что давало ему время писать. У него были значительные механические способности и любовь к ремонту принадлежащих ему вещей. [16]

Дом Стейнбека на Центральной авеню, 132, Салинас, Калифорния , викторианский дом, где Стейнбек провел свое детство.

Стейнбек окончил среднюю школу Салинас в 1919 году и продолжил изучать английскую литературу в Стэнфордском университете недалеко от Пало-Альто , оставив его без ученой степени в 1925 году. Он поехал в Нью-Йорк, где подрабатывал случайными заработками, пытаясь писать. Когда ему не удалось опубликовать свою работу, он вернулся в Калифорнию и в 1928 году работал гидом и смотрителем. [16] на озере Тахо , где он встретил Кэрол Хеннинг, свою первую жену. [10] [16] [17] Они поженились в январе 1930 года в Лос-Анджелесе, где он с друзьями пытался заработать деньги изготовлением гипсовых манекенов . [16]

Когда шесть месяцев спустя из-за вялого рынка у них закончились деньги, Стейнбек и Кэрол вернулись в Пасифик-Гроув, штат Калифорния , в коттедж, принадлежавший его отцу, на полуострове Монтерей , в нескольких кварталах от городской черты Монтерея . Стейнбеки-старшие предоставили Джону бесплатное жилье, бумагу для его рукописей, а с 1928 года — ссуды, которые позволяли ему писать, не ища работу. Во время Великой депрессии Стейнбек купил небольшую лодку, а позже утверждал, что может жить за счет рыбы и крабов, которых он собирал в море, а также свежих овощей из своего сада и местных ферм. Когда эти источники потерпели неудачу, Стейнбек и его жена получили пособие и в редких случаях воровали бекон с местного продовольственного рынка. [16] Какой бы едой они ни располагали, они делились со своими друзьями. [16] Кэрол стала моделью Мэри Тэлбот в романе Стейнбека « Консервный ряд» . [16]

В 1930 году Стейнбек встретил морского биолога Эда Рикеттса , который стал близким другом и наставником Стейнбека в течение следующего десятилетия, обучая его многому в области философии и биологии. [16] Рикеттс, обычно очень тихий, но симпатичный, с внутренней самодостаточностью и энциклопедическими знаниями в различных предметах, оказался в центре внимания Стейнбека. Рикеттс учился в колледже у Уордера Клайда Алли , биолога и экологического теоретика, который впоследствии написал классический учебник по экологии . Рикеттс стал сторонником экологического мышления, согласно которому человек был лишь частью великой цепи бытия , пойманной в паутину жизни, слишком большую, чтобы он мог ее контролировать или понимать. [16] Тем временем Рикеттс управлял биологической лабораторией на побережье Монтерея, продавая биологические образцы мелких животных, рыб, скатов, морских звезд, черепах и других морских форм школам и колледжам.

Между 1930 и 1936 годами Стейнбек и Рикеттс стали близкими друзьями. Жена Стейнбека начала работать в лаборатории секретарем-бухгалтером. [16] Стейнбек помогал неофициально. [18] Они сформировали общую связь, основанную на любви к музыке и искусству, а Джон изучил биологию и экологическую философию Рикеттса. [19] Когда Стейнбек эмоционально расстраивался, Рикеттс иногда включал ему музыку. [20]

Карьера

Письмо

Первый роман Стейнбека «Золотой кубок» , опубликованный в 1929 году, во многом основан на жизни и смерти капера Генри Моргана . В центре внимания - нападение Моргана и разграбление Панамы-Вьехо , иногда называемой «Золотой чашей», а также женщин, ярче солнца, которые, как говорят, были найдены там. [21] В 1930 году Стейнбек написал детективное произведение об убийстве оборотня « Убийство в полнолуние» , которое так и не было опубликовано, поскольку Стейнбек счел его недостойным публикации. [22]

Между 1930 и 1933 годами Стейнбек создал три более коротких произведения. «Райские пастбища» , опубликованные в 1932 году, состоят из двенадцати взаимосвязанных историй о долине недалеко от Монтерея, которую обнаружил испанский капрал , преследовавший беглых индейских рабов. В 1933 году Стейнбек опубликовал «Красный пони» , 100-страничный рассказ из четырех глав, вплетающий воспоминания о детстве Стейнбека. [21] Неизвестному Богу , названному в честь ведического гимна. [16] рассказывает о жизни поселенца и его семьи в Калифорнии, изображая персонажа с первобытным и языческим поклонением земле, которую он обрабатывает.

До своего романа «Плоская тортилья» (1935) Стейнбек был малоизвестным писателем «без особого успеха». [23] Хотя он и не достиг статуса известного писателя, он никогда не сомневался, что достигнет величия. [16]

Стейнбек добился своего первого успеха у критиков с романом «Тортилья Флэт» , действие которого происходит в послевоенном Монтерее, Калифорния, который получил Калифорнийского Клуба Содружества . золотую медаль [21] В нем рассказывается о приключениях группы бесклассовых и обычно бездомных молодых людей в Монтерее после Первой мировой войны , незадолго до сухого закона США . Они изображены в ироническом сравнении с мифическими рыцарями, отправляющимися в поиски, и отвергают почти все стандартные нравы американского общества, наслаждаясь распутной жизнью, посвященной вину, похоти, духу товарищества и мелкому воровству. Вручая Стейнбеку Нобелевскую премию 1962 года, Шведская академия цитировала «острые и комические рассказы о банде пайсано , асоциальных личностей, которые в своих диких пиршествах почти карикатурны на рыцарей Круглого стола короля Артура . Было сказано, что в Соединенных Штатах эта книга стала долгожданным противоядием от мрачности господствовавшей тогда депрессии». [1] «Тортилья-Флэт» была адаптирована как одноименный фильм 1942 года с участием Спенсера Трейси , Хеди Ламарр и Джона Гарфилда , друга Стейнбека. [24] На часть доходов он построил летний дом-ранчо в Лос-Гатосе . [ нужна ссылка ]

Стейнбек начал писать серию «Калифорнийских романов» и художественной литературы «Пыльная чаша» , действие которой происходит среди простых людей во время Великой депрессии . К ним относятся «Сомнительная битва» , «О мышах и людях» и «Гроздья гнева» . Он также написал серию статей под названием «Цыгане урожая» для газеты San Francisco News о тяжелом положении рабочих-мигрантов.

«О мышах и людях» драма о мечтах двух сельскохозяйственных рабочих-мигрантов из Калифорнии. Стейнбек, находясь на каникулах в Мексике, стал свидетелем аншлаговых театральных трупп, среди которых часто были бедные и неграмотные работники. Таким образом, Стейнбек решил написать «О мышах и людях», имея в виду сценическую пьесу. Это было встречено критиками [21] а лауреат Нобелевской премии 1962 года Стейнбек назвал его «маленьким шедевром». [1] Его постановка имела успех: в главных ролях Уоллес Форд в роли Джорджа и Бродерик Кроуфорд в роли компаньона Джорджа, умственно детского, но физически мощного странствующего батрака Ленни. Стейнбек отказался выехать из своего дома в Калифорнии, чтобы присутствовать на каком-либо представлении спектакля во время его показа в Нью-Йорке, заявив режиссеру Джорджу С. Кауфману, что пьеса в том виде, в каком она существовала в его собственном воображении, была «идеальной» и что все, что было представлено на сцене, было бы только быть разочарованием. Стейнбек написал еще две пьесы ( «Луна зашла» и «Ярко горит »).

«О мышах и людях» также был адаптирован как голливудский фильм 1939 года с Лоном Чейни-младшим в роли Ленни (он исполнял роль в постановке Лос-Анджелеса) и Берджессом Мередит в роли Джорджа. [25] Мередит и Стейнбек стали близкими друзьями на следующие два десятилетия. [16] Еще один фильм по новелле был снят в 1992 году с Гэри Синизом в роли Джорджа и Джоном Малковичем в роли Ленни.

Стейнбек последовал за этой волной успеха с произведением «Гроздья гнева» (1939), основанным на газетных статьях о сельскохозяйственных рабочих-мигрантах, которые он написал в Сан-Франциско. В августе 1936 года газета San Francisco News попросила Стейнбека лично взять интервью у нескольких семей в обедневших Гувервиллях долины Сан-Хоакин . Когда Стейнбек посетил трущобы, окружающие шоссе Центральной долины, он был потрясен увиденным. Он поговорил с несколькими семьями и пообещал написать книгу, описывающую их трудности. Обычно это считается его величайшей работой. По данным The New York Times , это была самая продаваемая книга 1939 года, и к февралю 1940 года было напечатано 430 000 . экземпляров Ассоциация . [26] Позже в том же году он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. [27] и был адаптирован как фильм режиссера Джона Форда с Генри Фондой в роли Тома Джоада; Фонда был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль. Виноград был спорным. Политические взгляды Стейнбека «Нового курса» , негативное изображение аспектов капитализма и сочувствие тяжелому положению рабочих привели к негативной реакции на автора за проявление коммунистических взглядов, особенно в его родном городе Салинас. [28] Стейнбек получил так много угроз, что ради собственной безопасности купил пистолет. Заявив, что книга одновременно является непристойной и искажает условия жизни в округе, округа Керн Наблюдательный совет запретил книгу в государственных школах и библиотеках округа в августе 1939 года. Этот запрет продлился до января 1941 года. [29]

По поводу разногласий Стейнбек написал: «Здесь крупные землевладельцы и банкиры меня поносят. Последним из них является распущенный ими слух о том, что оки ненавидят меня и угрожают убить меня за ложь о них. Я напуган раскатистой мощью этой проклятой штуки. Она совершенно вышла из-под контроля; я имею в виду, что по поводу книги растет какая-то нездоровая истерия». [30]

Тогдашняя первая леди Элеонора Рузвельт, уже поклонница произведений Стейнбека из «О мышах и людях» , защищала работу Стейнбека в своей общенациональной газетной колонке «Мой день». Она написала: «Теперь я должна сказать вам, что я только что закончила книгу. Это незабываемое впечатление от чтения Джона Стейнбека «Гроздья гнева» одновременно отталкивает и притягивает. Ужасы картины, так хорошо нарисованной, заставляют иногда бояться начинать следующую главу, но вы все равно не можете отложить книгу. или даже пропустить страницу». [31] После посещения трудовых лагерей Калифорнии в 1940 году репортер спросил ее, считает ли она, что «Гроздья гнева» преувеличены. Рузвельт ответил: «Я никогда не верил, что «Гроздья гнева» были преувеличены». [32]

Киноверсии фильмов «Гроздья гнева» и «О мышах и людях » (две разные киностудии) снимались одновременно, что позволило Стейнбеку провести целый день на съемках «Гроздьев гнева» , а на следующий день — на съемках « Мышей». и Мужчины. [ нужна ссылка ]

Эд Рикеттс

В 1930-х и 1940-х годах Эд Рикеттс сильно повлиял на творчество Стейнбека. Стейнбек часто совершал небольшие поездки с Рикеттсом вдоль побережья Калифорнии, чтобы отдохнуть от писательства. [33] и собирать биологические образцы, которые Рикеттс зарабатывал на жизнь продажей. Их соавторская книга « Море Кортеса» (декабрь 1941 г.) о сборной экспедиции в Калифорнийский залив в 1940 г., которая была частично рассказом о путешествиях, а частично естественной историей, опубликованная сразу после вступления США во Вторую мировую войну, так и не нашла аудитории и не имела успеха. хорошо продавай. [33] Однако в 1951 году Стейнбек переиздал повествовательную часть книги под названием «Журнал моря Кортеса» только под своим именем (хотя некоторые из них написал Рикеттс). Эта работа остается в печати и сегодня. [34]

Хотя Кэрол сопровождала Стейнбека в поездке, их брак начал ухудшаться и распался год спустя, в 1941 году, когда Стейнбек работал над рукописью книги. [16] В 1942 году, после развода с Кэрол, он женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. [35]

Рикеттс был образцом для Стейнбека персонажа «Дока» в «Консервном ряду» (1945) и « Сладкого четверга» (1954), «Друга Эда» в «Ярко пылающем » и персонажей в «Сомнительной битве» (1936) и «Гроздья гнева » (1939). Экологические темы повторяются в романах Стейнбека того периода. [36]

Близкие отношения Стейнбека с Рикеттсом закончились в 1941 году, когда Стейнбек уехал из Пасифик-Гроув и развелся со своей женой Кэрол. [33] Биограф Рикеттса Эрик Энно Тамм высказал мнение, что, за исключением «К востоку от рая» (1952), творчество Стейнбека пришло в упадок после безвременной смерти Рикеттса в 1948 году. [36]

Вторая мировая война

По роману Стейнбека «Луна зашла» (1942) о вдохновленном Сократом духе сопротивления в оккупированной деревне в Северной Европе почти сразу же был экранизирован фильм. Предполагалось, что неназванной страной романа была Норвегия, а оккупантами — немцы. В 1945 году Стейнбек получил Крест Свободы короля Хокона VII за литературный вклад в норвежское движение сопротивления . [37]

В 1943 году Стейнбек работал военным корреспондентом газеты New York Herald Tribune во время Второй мировой войны и работал в Управлении стратегических служб (предшественнике ЦРУ). [38] Именно в то время он подружился с Уиллом Лэнгом-младшим из журнала Time / Life . Во время войны Стейнбек сопровождал рейды коммандос в рамках » Дугласа Фэрбенкса - программы «Пляжные прыгуны младшего , которая проводила диверсионные операции небольшими подразделениями против удерживаемых немцами островов в Средиземном море . В какой-то момент он сопровождал Фэрбенкса во время вторжения на остров у побережья Италии и использовал пистолет-пулемет Томпсона, чтобы помочь захватить итальянских и немецких пленных. Некоторые из его произведений этого периода были включены в документальный фильм « Однажды была война» (1958).

Стейнбек вернулся с войны с множеством осколочных ранений и некоторой психологической травмой. Он лечил себя, как всегда, писательством. [39] Он написал сценарий Альфреда Хичкока для фильма «Спасательная шлюпка» (1944) и совместно со сценаристом Джеком Вагнером « Медаль для Бенни» (1945) о пайсано из Тортилья-Флэт, отправляющихся на войну. Позже он потребовал, чтобы его имя было удалено из титров фильма «Спасательная шлюпка», поскольку он считал, что финальная версия фильма имеет расистский подтекст. В 1944 году, избитый, избитый и тоскующий по дому, Стейнбек написал «Кэннери Роу» (1945), любовное письмо городу Монтерей. В 1958 году проспект Оушен-Вью в Монтерее , место действия книги, был переименован в Консервный ряд в его честь.

Мемориальная доска Джону Стейнбеку в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк (20180916 151050)

После войны он написал «Жемчужину» (1947), зная, что рано или поздно ее снимут. Отношения Стейнбека с Голливудом укрепились до такой степени, что его книгам по мере их выхода давали зеленый свет как фильмам. Эта история впервые появилась в декабрьском номере журнала Woman's Home Companion за 1945 год под названием «Жемчужина мира». Его проиллюстрировал Джон Алан Максвелл . Роман представляет собой образное повествование об истории, которую Стейнбек услышал в Ла-Пасе в 1940 году и изложенной в «Бревне из моря Кортеса» , которую он описал в главе 11 как «настолько похожую на притчу, что почти не может быть". Стейнбек отправился в Куэрнаваку . [40] Мексика за съемки с Вагнером, который помогал со сценарием; в этой поездке он был вдохновлен историей Эмилиано Сапаты и впоследствии написал сценарий фильма ( Viva Zapata! ) режиссера Элиа Казана с Марлоном Брандо и Энтони Куинном в главных ролях .

В 1947 году Стейнбек совершил свою первую поездку в Советский Союз вместе с фотографом Робертом Капой . Они посетили Москву , Киев , Тбилиси , Батуми и Сталинград , став одними из первых американцев, посетивших многие части СССР после коммунистической революции . Книга Стейнбека 1948 года об их опыте «Русский журнал » была иллюстрирована фотографиями Капы. В 1948 году, в год публикации книги, Стейнбек был избран членом Американской академии искусств и литературы .

Нью-Йорк

В течение 276 дней в 1952 году Стейнбек написал первый вариант книги « К востоку от рая» , книги, которую он считал своим последним испытанием как писатель. Пока писал книгу, он ежедневно писал письмо своему редактору. Через них Стейнбек исследовал себя, свой творческий процесс, свою любовь к писательству и свою семейную жизнь, поскольку годом ранее он женился на своей третьей жене, Элейн Скотт. Стейнбек, по словам Элейн Скотт, считал «К востоку от рая» своим выдающимся произведением , своим величайшим романом. Когда книга была выпущена, он написал Джону Бескову, шведскому художнику и своему доверенному лицу: «Я вложил все, о чем хотел написать всю свою жизнь. Это «книга»... сделав это, Я могу делать все, что захочу». [16] Также в 1952 году Джон Стейнбек появился в роли экранного рассказчика в 20th Century Fox фильме компании «Полный дом О. Генри» . Хотя позже Стейнбек признался, что ему было некомфортно перед камерой, он представил интересные вступления к нескольким экранизациям рассказов легендарного писателя О. Генри . Примерно в то же время Стейнбек записал чтение нескольких своих рассказов для Columbia Records ; записи представляют собой запись глубокого, звучного голоса Стейнбека.

После успеха Viva Zapata ! Стейнбек сотрудничал с Казаном в фильме 1955 года «К востоку от рая» , Джеймса Дина кинодебюте . Джек Моффитт из The Hollywood Reporter в обзоре, появившемся после премьеры в марте 1955 года, написал: «Прекрасно сыгранный и великолепно поставленный Элией Казаном, он обязательно станет одним из важных вкладов года в экранную литературу». [41]

С марта по октябрь 1959 года Стейнбек и его третья жена Элейн арендовали коттедж в деревушке Дисков, Редлинч , недалеко от Брутона в Сомерсете , Англия, пока Стейнбек исследовал свой пересказ легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола . Гластонбери-Тор Из коттеджа был виден , и Стейнбек также посетил близлежащее городище замка Кэдбери , предполагаемое место двора короля Артура в Камелоте . Незаконченная рукопись была опубликована после его смерти в 1976 году под названием «Деяния короля Артура и его благородных рыцарей» . Стейнбек вырос, очарованный историями о короле Артуре, и Стейнбеки вспоминали время, проведенное в Сомерсете, как самое счастливое время в их совместной жизни. [42] [43]

Росинант , кемпер, на котором Стейнбек путешествовал по Соединенным Штатам в 1960 году.

«Путешествия с Чарли: В поисках Америки» — это рассказ о его поездке 1960 года со своим пуделем Чарли. Стейнбек оплакивает свою утраченную молодость и корни, одновременно критикуя и хваля Соединенные Штаты. По словам сына Стейнбека Тома, Стейнбек отправился в путешествие, потому что знал, что умирает, и хотел увидеть страну в последний раз. [44]

Последний роман Стейнбека «Зима нашего недовольства» (1961) исследует моральный упадок в Соединенных Штатах. Главный герой Итан становится недовольным своим моральным падением и моральным падением окружающих. [45] Тон книги сильно отличается от аморальной и экологической позиции Стейнбека в более ранних работах, таких как «Тортилья-Флэт» и «Кэннери-Роу» . Это не был критический успех. Многие рецензенты признали важность романа, но были разочарованы тем, что это не очередной « Гроздья гнева» . [45] Однако в речи, посвященной вручению Нобелевской премии в следующем году, Шведская академия отозвалась об этом наиболее благосклонно: «Здесь он достиг того же стандарта, который он установил в «Гроздьях гнева». Он снова сохраняет свою позицию независимого толкователя истины с беспристрастный инстинкт в отношении того, что является подлинно американским, будь то хорошее или плохое». [1]

Очевидно, он был ошеломлен критическим приемом этого романа и протестом критиков, когда ему была присуждена Нобелевская премия по литературе в 1962 году. [46] За оставшиеся шесть лет до своей смерти Стейнбек больше не публиковал художественной литературы.

Нобелевская премия

Стейнбек в Швеции во время поездки на получение Нобелевской премии по литературе в 1962 году.

В 1962 году Стейнбек получил Нобелевскую премию по литературе за «реалистичные и творческие произведения, сочетающие в себе сочувственный юмор и острое социальное восприятие». Этот выбор подвергся резкой критике и был назван одной шведской газетой «одной из самых больших ошибок Академии». [46] Резкой была и реакция американских литературных критиков. The New York Times спросила, почему Нобелевский комитет вручил премию автору, чей «ограниченный талант в его лучших книгах разбавлен десятиклассным философствованием», отметив, что «[T] международный характер премии и ее вес приложенные к нему, поднимают вопросы о механизме отбора и о том, насколько близок Нобелевский комитет к основным течениям американской литературы... [Мы] считаем интересным, что лавра не была присуждена писателю... чье значение, влияние и сам объем работ уже произвели более глубокое впечатление на литературу нашего времени». [46] Стейнбека, когда в день объявления его спросили, заслужил ли он Нобелевскую премию, ответил: «Честно говоря, нет». [16] [46] Биограф Джексон Бенсон отмечает: «[T] его честь была одной из немногих в мире, которую нельзя было купить или получить с помощью политического маневра. в «основные течения американской литературы», как это определено критическим истеблишментом, что награда имела ценность». [16] [46] В своей приветственной речи позже в том же году в Стокгольме он сказал:

писателю поручено заявить и прославить доказанную способность человека к величию сердца и духа — к храбрости в поражении, к мужеству, состраданию и любви. В бесконечной войне со слабостью и отчаянием это яркие флаги надежды и соревнования. Я считаю, что писатель, который не верит в совершенствование человека, не имеет ни преданности делу, ни какого-либо членства в литературе.

- Речь Стейнбека на вручении Нобелевской премии [47]

Пятьдесят лет спустя, в 2012 году, Нобелевская премия открыла свои архивы, и выяснилось, что Стейнбек был «компромиссным выбором» среди короткого списка, состоящего из Стейнбека, британских писателей Роберта Грейвса и Лоуренса Даррелла , французского драматурга Жана Ануя и датской писательницы Карен Бликсен . [46] Рассекреченные документы показали, что он был выбран как лучший из плохой партии. [46] «Очевидных кандидатов на Нобелевскую премию нет, и комитет по премии находится в незавидной ситуации», — написал член комитета Генри Олссон . [46] Хотя комитет считал, что лучшие работы Стейнбека остались позади к 1962 году, член комитета Андерс Остерлинг полагал, что выход его романа «Зима нашего недовольства» показал, что «после некоторых признаков замедления в последние годы [Стейнбек] восстановил свои позиции как социальный рассказчик правды [и является] подлинным реалистом, полностью равным своим предшественникам Синклеру Льюису и Эрнесту Хемингуэю». [46]

Хотя Стейнбек и скромно говорил о своем писательском таланте, он открыто говорил о своем восхищении некоторыми писателями. В 1953 году он писал, что считает карикатуриста Эла Кэппа , создателя сатирического произведения «Лил Эбнер» , «возможно, лучшим писателем в современном мире». [48] На его первой пресс-конференции, посвященной Нобелевской премии, его спросили о любимых авторах и произведениях, и он ответил: « что Рассказы Хемингуэя и почти все, написал Фолкнер ». [16]

В сентябре 1964 года президент Линдон Б. Джонсон наградил Стейнбека Президентской медалью свободы . [49]

В 1967 году по заказу журнала Newsday Стейнбек отправился во Вьетнам, чтобы делать репортажи о войне. Он считал войну во Вьетнаме героическим предприятием и считался ястребом за свою позицию в отношении войны. Его сыновья перед его смертью служили во Вьетнаме, и Стейнбек навещал одного сына на поле боя. В какой-то момент ему разрешили ночью занять позицию пулеметного дозора на огневой базе, пока его сын и другие члены его взвода спали. [50]

Личная жизнь

Джон и Элейн Стейнбек в 1950 году.

Стейнбек и его первая жена Кэрол Хеннинг поженились в январе 1930 года в Лос-Анджелесе. [10] К 1940 году их брак начал ухудшаться и распался год спустя. [16] В 1942 году, после развода с Кэрол, Стейнбек женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. [35] От второй жены у Стейнбека было двое сыновей: Томас («Том») Майлз Стейнбек (1944–2016) и Джон Стейнбек IV (1946–1991).

В мае 1948 года Стейнбек вернулся в Калифорнию в экстренной поездке, чтобы побыть со своим другом Эдом Рикеттсом, который был серьезно ранен, когда поезд врезался в его машину. Рикеттс умер за несколько часов до прибытия Стейнбека. Вернувшись домой, Стейнбек столкнулся с Гвином, который потребовал развода, который стал окончательным в октябре. Стейнбек провел год после смерти Рикеттса в глубокой депрессии.

В июне 1949 года Стейнбек встретил постановщика Элейн Скотт в ресторане в Кармеле, Калифорния . Стейнбек и Скотт в конце концов начали отношения, и в декабре 1950 года они поженились, через неделю после того, как Скотт завершила развод с актером Закари Скоттом . Этот третий брак для Стейнбека продлился до его смерти в 1968 году. [21]

Стейнбек был знаком с поэтом-модернистом Робинсоном Джефферсом , его соседом по Калифорнии. В письме Элизабет Отис Стейнбек писал: «Робинсон Джефферс и его жена на днях зашли позвонить. Он выглядит немного старше, но это все. А она такая же». [51]

В 1962 году Стейнбек начал выступать в качестве друга и наставника молодого писателя и натуралиста Джека Радлоу , который пытался основать свою собственную компанию по поставке биологических материалов, ныне Морскую лабораторию Gulf Specimen во Флориде. Их переписка продолжалась до смерти Стейнбека. [52]

В феврале 1966 года Стейнбек с женой отправились в Израиль . [53] Он посетил в Тель-Авиве место « Маунт-Хоуп» , фермерское поселение, основанное его дедом, чей брат, Фридрих Гросштайнбек, был убит арабскими мародерами в 1858 году во время беспорядков в Яффо . [54]

Смерть и наследие

Могилы семьи Стейнбеков на участке Гамильтона на кладбище Салинас

Джон Стейнбек умер в Нью-Йорке, где началась его писательская карьера, 20 декабря 1968 года, во время пандемии гриппа 1968 года , вызванной сердечными заболеваниями и застойной сердечной недостаточностью . Ему было 66 лет, и он всю жизнь курил. Вскрытие показало почти полную окклюзию главных коронарных артерий . [21]

В соответствии с его желанием его тело было кремировано и предано земле 4 марта 1969 года. [55] на могиле семьи Гамильтон в Салинасе, вместе с могилами его родителей, бабушки и дедушки по материнской линии. Его третья жена, Элейн, была похоронена на этом участке в 2004 году. Он написал своему врачу, что глубоко «в своей плоти» чувствует, что не переживет физическую смерть и что биологический конец его жизни является окончательным концом. к этому. [33]

Неполный роман Стейнбека, основанный на легендах о короле Артуре Мэлори и других, «Деяния короля Артура и его благородных рыцарей» , был опубликован в 1976 году.

Многие произведения Стейнбека обязательны к прочтению в американских средних школах. В Англии «О мышах и людях» был одним из ключевых текстов, используемых экзаменационной организацией AQA для экзамена по английской литературе, GCSE пока он не был исключен из реформированной спецификации, которая впервые рассматривалась в июне 2018 года. Этот текст до сих пор широко изучается студентами GCSE в Уэльсе. и Северной Ирландии, хотя звучали призывы к его удалению в Северной Ирландии. [56] из-за опасений по поводу использования расовых оскорблений в тексте. Исследование Центра изучения и преподавания литературы в США показало, что «О мышах и людях» входит в десятку наиболее часто читаемых книг в государственных средних школах. [57] Произведения Стейнбека также были запрещены. «Гроздья гнева» запретил в В августе 1939 года округа Керн Наблюдательный совет государственных школах и библиотеках округа. [29] Его дважды сжигали в Салинасе. [58] [59] В 2003 году школьный совет штата Миссисипи запретил его из-за ненормативной лексики. [60] По данным Американской библиотечной ассоциации , Стейнбек входил в десятку наиболее часто запрещаемых авторов с 1990 по 2004 год, а «О мышах и людях» занимала шестое место из 100 таких книг в США. [61] [62]

Литературные влияния

Стейнбек вырос в калифорнийской долине Салинас, культурно разнообразном месте с богатой миграционной и иммигрантской историей. Такое воспитание придало его произведениям региональный оттенок, придав многим его работам отчетливое ощущение места . [15] [21] Салинас, Монтерей и некоторые районы долины Сан-Хоакин были местом действия многих его рассказов. Этот район теперь иногда называют «Страной Стейнбека». [33] Большая часть его ранних работ была посвящена темам, знакомым ему с лет его становления. Исключением стал его первый роман «Золотой кубок» , повествующий о пирате/капере Генри Моргане , чьи приключения захватили воображение Стейнбека в детстве.

В своих последующих романах Стейнбек обрел более аутентичный голос, опираясь на прямые воспоминания о своей жизни в Калифорнии. Его друг детства Макс Вагнер , брат Джека Вагнера и впоследствии ставший киноактером, послужил вдохновением для создания «Красного пони» . Позже он использовал реальные американские условия и события первой половины 20-го века, которые он испытал на собственном опыте в качестве репортера. Стейнбек часто наполнял свои рассказы борющимися персонажами; его работы исследовали жизнь рабочего класса и рабочих-мигрантов во время « Пыльного котла» и Великой депрессии .

Его более поздние работы отражали его широкий спектр интересов, включая морскую биологию , политику, религию, историю и мифологию . Одной из его последних опубликованных работ были «Путешествия с Чарли» , рассказ о путешествии , которое он совершил в 1960 году, чтобы заново открыть Америку.

День памяти

Консервный ряд в Монтерее
Национальный центр Стейнбека в Салинасе, Калифорния
Маршрут 101 США обозначен как шоссе Джона Стейнбека через Салинас.

Стейнбека Дом детства , викторианское здание с башенкой в ​​центре Салинаса, был сохранен и восстановлен некоммерческой организацией Valley Guild. Обеды по фиксированному меню подаются с понедельника по субботу, а летом дом открыт для экскурсий по воскресеньям после обеда. [63]

Национальный центр Стейнбека находится в двух кварталах по адресу: 1 Main Street . Дана Джоя (председатель Национального фонда искусств ) сказала аудитории в центре: «Это действительно лучшая современная литературная святыня в стране, и я видел их все». [ нужна ссылка ] В его «Стейнбекиану» входит «Росинант», грузовик-кемпер, на котором Стейнбек совершил путешествие по пересеченной местности, описанное в « Путешествиях с Чарли» .

Сохранился также коттедж его отца на Одиннадцатой улице в Пасифик-Гроув, где Стейнбек написал некоторые из своих первых книг. [33]

В Монтерее сохранилась лаборатория Эда Рикеттса (хотя она еще не открыта для публики), а на углу, который Стейнбек описывает на Консервном ряду , также магазин, который когда-то принадлежал Ли Чонгу, и прилегающий к нему пустырь, часто посещаемый бродягами из Монтерея. Консервный ряд. На месте консервного завода по производству сардин Ховден рядом с лабораторией Дока сейчас располагается аквариум Монтерей-Бэй . В 1958 году улица, которую Стейнбек описал в романе как «Консервный ряд», когда-то называвшаяся Оушен-Вью-авеню, была переименована в Консервный ряд в честь романа. Город Монтерей отметил работу Стейнбека аллеей флагов, изображающих персонажей из Консервного ряда , историческими мемориальными досками и скульптурными бюстами, изображающими Стейнбека и Рикеттса. [33]

27 февраля 1979 года (77-я годовщина со дня рождения писателя) Почтовая служба США выпустила марку с изображением Стейнбека, положив начало серии Почтовой службы «Литературное искусство», посвященной американским писателям. [64]

Стейнбек был занесен в Международный зал славы Де Моле в 1995 году. [65]

5 декабря 2007 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер ввели Стейнбека в Зал славы Калифорнии , расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств . [66] Его сын, писатель Томас Стейнбек , принял награду от его имени.

Компания Monterey Bay Roller Derby была основана в 2010 году. На протяжении многих лет названия их команд отсылали к Стейнбеку, включая «Звери Эдема», «Консервные ролики», «Steinwreckers» и «Babes of Wrath». Их юношеская лига называлась «Ужасные пони».

В ознаменование 112-летия со дня рождения Стейнбека 27 февраля 2014 года Google показал интерактивный рисунок с использованием анимации, который включал иллюстрации, изображающие сцены и цитаты из нескольких романов автора. [67] [68] [69]

Стейнбек и его друг Эд Рикеттс появляются как вымышленные персонажи в романе Линдси Хаттон (Penguin Press) 2016 года «Монтерей-Бэй» об основании аквариума Монтерей-Бей. [70]

В феврале 2016 года компания Caltrans установила знаки, обозначающие пятимильный участок шоссе 101 США в Салинасе как шоссе Джона Стейнбека, в соответствии с законодательным постановлением штата от 2014 года. [71]

Парк Джона Стейнбека на набережной

В 2019 году городской совет Саг-Харбора одобрил создание парка на набережной Джона Стейнбека напротив знаменитой городской ветряной мельницы. Постройки на участке были снесены, а возле пляжа установлены парковые скамейки. На копии ветряной мельницы Биби уже была мемориальная доска, посвященная автору, который писал из маленькой хижины с видом на бухту во время своего пребывания в литературной гавани.

Религиозные взгляды

Стейнбек был членом епископальной церкви Святого Павла и на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем епископальной церкви . Стейнбек очень внимательно относился к религии и включил ее в свой стиль и темы, особенно в своих художественных произведениях. Формирование его характеров часто опиралось на Библию и богословие англиканства , сочетая элементы римского католицизма и протестантизма . [ нужна ссылка ]

Стейнбек дистанцировался от религиозных взглядов, когда уехал из Салинаса в Стэнфорд. Однако произведения, которые он создавал, по-прежнему отражали язык его детства в Салинасе, а его убеждения оставались мощным влиянием на его художественную и научно-популярную работу. Уильям Рэй считал, что его епископальные взгляды ярко отражены в «Гроздьях гнева» , в которых темы обращения и самопожертвования играют важную роль в персонажах Кейси и Тома, которые достигают духовного превосходства посредством обращения. [72]

Политические взгляды

Джон Стейнбек со своим 19-летним сыном Джоном (слева) навещает своего друга, президента Линдона Б. Джонсона , в Овальном кабинете, 16 мая 1966 года. Джон-младший вскоре отправится на действительную военную службу во Вьетнам.

Контакты Стейнбека с левыми авторами, журналистами и деятелями профсоюзов, возможно, повлияли на его творчество. В 1935 году он вступил в Лигу американских писателей , коммунистическую организацию. [73] Наставниками Стейнбека были радикальные писатели Линкольн Стеффенс и его жена Элла Винтер . Через Фрэнсиса Уитакера , члена Коммунистической партии США , Джона Рида Клуба писателей Стейнбек встретился с организаторами забастовки из Профсоюза консервных и сельскохозяйственных рабочих . [74] В 1939 году он вместе с некоторыми другими писателями подписал письмо в поддержку советского вторжения в Финляндию и созданного Советским Союзом марионеточного правительства . [75]

Документы, опубликованные Центральным разведывательным управлением в 2012 году, указывают на то, что Стейнбек предложил свои услуги ЦРУ в 1952 году, когда планировал тур по Европе, и директор ЦРУ Уолтер Беделл Смит с радостью принял его предложение. [76] Какую работу, если вообще выполнял, Стейнбек мог выполнять для ЦРУ во время холодной войны, неизвестно. Документы, опубликованные Службой безопасности Украины после Революции достоинства в 2014 году, указывают на то, что советский КГБ подозревал его в том, что он является американским агентом, когда он посещал места на территории СССР, включая Киев , в 1947 году. Следовательно, они внимательно следили за Стейнбеком и запрашивали информацию. о нем от своих информаторов. [ нужна ссылка ]

Стейнбек был близким соратником драматурга Артура Миллера . В июне 1957 года Стейнбек пошел на личный и профессиональный риск, поддержав его, когда Миллер отказался назвать имена на процессах Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [58] Стейнбек назвал этот период одним из «самых странных и пугающих времен, с которыми когда-либо сталкивались правительство и народ». [58]

В 1963 году Стейнбек посетил Армянскую Советскую Социалистическую Республику по поручению президента Джона Кеннеди . Во время своего визита он позировал редкому портрету художника Мартироса Сарьяна и посетил монастырь Гегард . он также встретился с армянским поэтом Ованнесом Ширазом В Ереване . Благодарственное письмо Стейнбека за гостеприимство Шираза теперь экспонируется в доме-музее Шираза в Гюмри. [77] Кадры этого визита, снятые Рафаэлем Арамяном, были проданы в 2013 году его внучкой. [78]

В 1967 году, когда его отправили во Вьетнам репортаж о войне , его сочувственное изображение армии Соединенных Штатов побудило New York Post осудить его за предательство своего левого прошлого. Биограф Стейнбека Джей Парини говорит о дружбе Стейнбека с президентом Линдоном Б. Джонсоном. [79] повлияло на его взгляды на Вьетнам. [21] Стейнбек, возможно, также был обеспокоен безопасностью своего сына, служащего во Вьетнаме. [80]

Наряду с Альбертом Эйнштейном Стейнбек был одним из спонсоров Всемирного собрания народов (PWC), также известного как Всемирное учредительное собрание народов (PWCA), которое проходило в 1950-51 годах во Дворце выборов в Женеве , Швейцария. [81] [82]

Преследование со стороны правительства

Стейнбек публично жаловался на преследования со стороны правительства. [83] Томас Стейнбек, старший сын автора, сказал, что Дж. Эдгар Гувер директор ФБР , , в то время не мог найти оснований для преследования Стейнбека и поэтому использовал свою власть, чтобы побудить Службу внутренних доходов США проверять налоги Стейнбека каждый год. всей его жизни, просто чтобы позлить его. По мнению Томаса, настоящий художник — это тот, кто «не думая о себе, противостоит камням осуждения и говорит от имени тех, кому не дано настоящего голоса в залах правосудия или в залах правительства. Поступая так, , эти люди, естественно, станут врагами политического статус-кво». [84]

В письме генеральному прокурору США Фрэнсису Биддлу в 1942 году Джон Стейнбек писал: «Как вы думаете, вы могли бы попросить ребят Эдгара перестать наступать мне на пятки? Они думают, что я вражеский инопланетянин. Это становится утомительно». [85] ФБР отрицало, что Стейнбек находился под следствием.

Основные работы

Тортилья Флэт

Первый коммерческий успех Стейнбека, опубликованный в 1935 году, представляет собой эпизодическую художественную литературу, повествующую о приключениях слабо привязанной группы местных правонарушителей в запущенном прибрежном районе Калифорнии. Как и другие книги Стейнбека, «Тортилья Флэт» была адаптирована в художественный фильм .

В сомнительной битве

Салинас, рабочие-мигранты
Гастарбайтеры Салинаса, фото Доротеи Ланге

В 1936 году Стейнбек опубликовал первую часть того, что стало известно как его трилогия «Пыльный котел» , в которую вошли «О мышах и людях» и «Гроздья гнева» . В этом первом романе рассказывается история забастовки сборщиков фруктов в Калифорнии, которой одновременно помогает и вредит «партия», которую обычно называют Коммунистической партией , хотя в книге это никогда не уточняется.

О мышах и людях

«О мышах и людях» — трагический роман 1937 года, который в том же году Стейнбек переписал в пьесу. История о двух странствующих работниках ранчо, Джордже и Ленни, пытающихся заработать достаточно денег, чтобы купить собственную ферму/ранчо. Поскольку действие происходит в Америке 1930-х годов, он дает представление о Великой депрессии, охватывая темы расизма, одиночества, предубеждений в отношении психически больных и борьбы за личную независимость. Наряду с «Гроздями гнева» , «К востоку от Эдема » и «Жемчужиной» , «О мышах и людях» — одно из самых известных произведений Стейнбека. По нему трижды экранизировали: в 1939 году в главных ролях с Бёрджессом Мередитом , Лоном Чейни-младшим и Бетти Филд ; в 1981 году с Рэнди Куэйдом , Робертом Блейком и Тедом Нили в главных ролях ; и в 1992 году в главных ролях с Гэри Синизом и Джоном Малковичем .

Гроздья гнева

«Гроздья гнева» были опубликованы во время Великой депрессии и имели современную обстановку, описывая семью издольщиков Джоудов, которые были изгнаны со своей земли пыльными бурями Пыльного котла. Название является отсылкой к Боевому гимну Республики . Некоторые критики сочли его слишком сочувствующим тяжелому положению рабочих и слишком критичным по отношению к капитализму. [86] но он нашел большую собственную аудиторию. Он получил Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию в области художественной литературы (романы) и был адаптирован как фильм с Генри Фондой и Джейн Дарвелл в главных ролях под руководством Джона Форда .

Консервный ряд

В романе 1945 года рассказывается о морском биологе из захудалого района, усеянного консервными заводами по производству сардин в Монтерее, Калифорния , которого колоритные соседи чествуют в благодарность за его доброту к ним. «Консервный ряд» и его продолжение « четверг » были экранизированы Сладкий в 1982 году.

К востоку от Эдема

В этой саге о долине Салинас 1952 года Стейнбек рассказывает о природе добра и зла. История повествует о двух семьях: Гамильтонах - основано на собственном происхождении Стейнбека по материнской линии. [87] – и Траски, повторяющие истории о библейском Адаме и его потомстве. Его отцовское происхождение также отражено в истории. [88] Книга была опубликована в 1952 году. По частям романа в 1955 году был снят фильм Элиа Казана с Джеймсом Дином в главной роли .

Путешествие с Чарли

В 1960 году Стейнбек купил пикап, модифицировал его, установив сделанный на заказ кемпер - что было редкостью в то время - и проехал по Соединенным Штатам со своим верным «голубым» стандартным пуделем Чарли. Стейнбек назвал свой грузовик Росинантом в честь Дон Кихота «благородного коня» . В этой иногда комичной, иногда меланхоличной книге Стейнбек описывает то, что он видит, путешествуя из штата Мэн в Монтану в Калифорнию, а оттуда в Техас и Луизиану и обратно в свой дом на Лонг-Айленде . Однако в 2011 году, после его смерти, репортер, следивший за «Путешествиями с Чарли » , используя собственные дневники автора, поставил под сомнение точность книги, назвав заявленный репортаж Стейнбека в значительной степени вымышленным, утверждения, поддержанные учеными и сыном Стейнбека Джоном.

Отреставрированный кемпер выставлен в Национальном центре Стейнбека в Салинасе.

Библиография

См. также

  • Пигас - личная марка Стейнбека.

Ссылки

Цитаты

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шведская академия оценила «Гроздья гнева» и «Зиму нашего недовольства» наиболее положительно .
    «Нобелевская премия по литературе 1962 года: презентационная речь Андерса Остерлинга, постоянного секретаря Шведской академии» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  2. ^ «Нобелевская премия по литературе 1962 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  3. ^ «Шведская академия возобновляет спор вокруг Нобелевской премии Стейнбека» . Хранитель . 3 января 2013. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 12 января 2019 г.
  4. ^ «Кто, что, почему: почему дети изучают «О мышах и людях»?» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 марта 2011. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  5. ^ "Роман" . Пулитцеровские премии. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
  6. ^ Брайер, Р. Джексон (1989). Шестнадцать современных американских авторов, Том 2 . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 620 . ISBN  978-0-8223-1018-1 .
  7. ^ Чилтон, Мартин (16 сентября 2015 г.). «Гроздья гнева: 10 удивительных фактов о романе Джона Стейнбека» . Телеграф . Телеграф (Лондон). Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  8. ^ «Биография Джона Стейнбека» . Biography.com Сайт . Телевизионные сети A&E . 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  9. ^ «Оки-лица и ирландские глаза: Джон Стейнбек и шоссе 66» . Ирландская Америка. Июнь 2007. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Биография Джона Стейнбека» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г. . Национальный центр Стейнбека
  11. ^ Алек Гилмор. Взгляд Джона Стейнбека на Бога. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . gilco.org.uk
  12. ^ Джексон Дж. Бенсон (1984). Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя: биография . Викинг Пресс. п. 248 . ISBN  978-0-670-16685-5 . Рикеттс не обратил своего друга на религиозную точку зрения — Стейнбек оставался агностиком и, по сути, материалистом — но религиозное принятие Рикеттса действительно подействовало на его друга...
  13. ^ Джон Стейнбек (1993). О мышах и людях . Книги о пингвинах. п. 0. ISBN  978-0-14-017739-8 .
  14. ^ «Билли Пост умирает в возрасте 88 лет; постоянный авторитет Биг-Сура» . Лос-Анджелес Таймс . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Введение в Джона Стейнбека, «Длинная долина» , стр. 9–10, Джон Тиммерман, Penguin Publishing, 1995 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя Нью-Йорка: Viking Press, 1984. ISBN   978-0-14-014417-8 , стр. 147, 915а, 915б, 133
  17. ^ Введение в издание Penguin «Гроздья гнева» (1192 г.) Роберта ДеМотта
  18. ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN   978-0-14-014417-8 , с. 196
  19. ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN   978-0-14-014417-8 , с. 197
  20. ^ Джексон Дж. Бенсон, Настоящие приключения Джона Стейнбека, писатель Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN   978-0-14-014417-8 , с. 199
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Джей Парини, Джон Стейнбек: Биография , Holt Publishing, 1 996
  22. ^ Скотт, Сэм (27 июля 2021 г.). «Зверь Эдема» . Стэнфордский журнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  23. ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, письмо (8-е изд.). Бостон: Сент-Мартин/Бедфорд . стр. 744–745. ISBN  978-0-312-47200-9 .
  24. ^ Рейлсбэк, Брайан Э.; Мейер, Майкл Дж. (2006). Энциклопедия Джона Стейнбека . Издательская группа Гринвуд. п. 387. ИСБН  978-0-313-29669-7 .
  25. ^ «О мышах и людях (1939)» . База данных фильмов в Интернете. 12 января 1940 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
  26. ^ «Книжные награды 1939 года, врученные критиками: «Арарат» Элджина Гросеклоуза выбран как произведение, не получившее должного признания», The New York Times , 14 февраля 1940 г., стр. 25. Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2007).
  27. ^ «Роман». Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine (Победители 1917–1947). Пулитцеровские премии. Проверено 28 января 2012 г.
  28. Кейт Виндшуттл (2 июня 2002 г.). «Миф Стейнбека об Оки» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 10 августа 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Новый критерий .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Произведения Стейнбека запрещены» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 4 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . pacific.net.au
  30. ^ Штайнер, Бернд (ноябрь 2007 г.). Обзор книги Джона Стейнбека «Гроздья гнева» . ГРИН Верлаг. п. 6. ISBN  978-3-638-84459-8 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  31. ^ «Мой день» Элеоноры Рузвельт, 28 июня 1939 года . www2.gwu.edu . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  32. ^ «ПРЕЗИДЕНТСТВО: Неделя первой леди» . Время . 15 апреля 1940 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сьюзан Шиллинглоу (2006). Путешествие в Калифорнию Стейнбека . Пресса «Ревущие сороковые».
  34. ^ Веб-сайт, посвященный литературе «Море Кортеса», с информацией об экспедиции Стейнбека. Архивировано 20 июля 2009 года в Wayback Machine. Проверено 6 июля 2009 года.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фенш, Томас (2002). Стейнбек и Ковичи . Исключительные жизни Нового века. Книги нового века. п. 33. ISBN  978-0-930751-35-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюс Робисон, «Маверикс на Консервном ряду», «Американский учёный» , т. 92, нет. 6 (ноябрь – декабрь 2004 г.), с. 1: обзор Эрика Энно Тамма, «За внешними берегами: нерассказанная одиссея Эда Рикеттса, эколога-новатора, вдохновившего Джона Стейнбека и Джозефа Кэмпбелла». Архивировано 4 июня 2009 г., в Wayback Machine , Четыре стены, восемь окон, 2004 г.
  37. ^ «ЛУНА НАХОДИТСЯ» Джона Стейнбека в сериале «Самнер и Стиллман» . Самнер и Стиллман . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
  38. ^ Коерс, Дональд В. (1995). "Введение". Луна зашла . Пингвин.
  39. ^ «Однажды была война» . Международное общество Черчилля . 28 декабря 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  40. ^ «Куэрнавака, Мексика, 1945 год – миссис Стэнфорд Стейнбек, Гвиндолин, Том и Джон Стейнбек» . Лица Калифорнии: отрывки из портретной коллекции библиотеки Бэнкрофта . Калифорнийский университет в Беркли, Библиотека Бэнкрофта. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Получено 13 января 2019 г. - через Calisphere.
  41. ^ Моффитт, Джек (9 марта 2023 г.). « К востоку от Эдема: обзор THR за 1955 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  42. ^ Ирвин, Линдсей (19 июля 2011 г.). «Встреча с Джоном Стейнбеком в Сомерсете» . Хранитель . Проверено 3 июля 2021 г.
  43. ^ «Джон Стейнбек 1902–68» . Музей Брутона. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  44. Стейнбек знал, что умирает. Архивировано 27 сентября 2007 г., archive.today », 13 сентября 2006 г. Аудиоинтервью с Томом Стейнбеком.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Синтия Беркхед, студенческий товарищ Джона Стейнбека , Greenwood Press, 2002, стр. 24 ISBN   978-0-313-31457-5
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Элисон Флад (3 января 2013 г.). «Шведская академия возобновляет спор вокруг Нобелевской премии Стейнбека» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  47. Речь Стейнбека на банкете, посвященном Нобелевской премии. Архивировано 9 января 2010 года в Wayback Machine . Nobelprize.org (10 декабря 1962 г.). Проверено 26 августа 2011 г.
  48. ^ «Архив анимации ASIFA-Голливуда: Биография: Эл Кэпп 2 - Серьезное преступление» . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г. . animationarchive.org (май 2008 г.).
  49. ^ «Выступление на вручении Президентской медали свободы 1964 года. | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  50. ^ Стейнбек, Жизнь в письмах .
  51. ^ Бенсон, Джексон Дж. (1984). Настоящие приключения Джона Стейнбека, писателя: биография . Нью-Йорк. п. 557. ИСБН  0-670-16685-5 . ОСЛК   8806095 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  52. ^ Мэннинг, Томас; Норт, Сюзанна Матос; Адлер, Брайан (2005). «Скрытое сокровище: письма Стейнбека-Рудлоу». Исследования Стейнбека . 16 (1): 108–118. дои : 10.1353/stn.2007.0014 . S2CID   146337768 . Проект МУЗА   212985 .
  53. Он написал: «Влияние страны ошеломляет. Энергия людей невероятна». (Джексон Дж. Бенсон (1984). Истинные приключения Джона Стейнбека, писателя. Нью-Йорк: The Viking Press, 1984. ISBN 0-670-16685-5. стр. 978) Он встречался с официальными лицами, например, с Тедди Коллеком . «На одном из приемов ему рассказали о путешествии деда в Святую Землю». (Бенсон. стр. 979)
  54. ^ Перри, Ярон (2004). «Корни Джона Стейнбека в Палестине девятнадцатого века» . Исследования Стейнбека . 15 (1): 46–72. дои : 10.1353/stn.2004.0018 . S2CID   144101837 . Проект МУЗА   172416 .
  55. ^ Похороны на временной шкале на этом сайте, взято из «Стейнбек: Жизнь в письмах» . Стейнбек.орг. Проверено 26 августа 2011 г.
  56. ^ Мередит, Робби (25 мая 2023 г.). «Призыв исключить «Мышей и людей» из курса выпускных экзаменов в школе» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  57. Книги, преподаваемые в школах. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , Центр изучения и преподавания литературы. Получено в 2007 году.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джексон Дж. Бенсон, Джон Стейнбек, писатель: биография , «Пингвин», 1990 г. ISBN   978-0-14-014417-8
  59. «Гроздья гнева, сожженные в Салинасе». Архивировано 29 октября 2007 года в Wayback Machine , Национальный центр Стейнбека. Получено в 2007 году.
  60. Работы Стейнбека запрещены в Миссисипи, 2003 г. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine , Американская библиотечная ассоциация. Получено в 2007 году.
  61. ^ «Список Стейнбека 10 самых запрещенных» . Архивировано из оригинала 15 июля 2004 года . Проверено 5 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Американская библиотечная ассоциация.
  62. ^ «100 наиболее часто запрещаемых книг в США». Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г. , Американская библиотечная ассоциация. Получено в 2007 году.
  63. ^ «Дом и место рождения Джона Стейнбека» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 3 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Информационная точка. Получено в 2007 году.
  64. ^ «Лауреат Пулитцеровской премии получает «штамп одобрения» » . Почтовая служба США. 21 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
  65. ^ «Джон Стейнбек» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  66. ^ Стейнбек введен в Зал славы Калифорнии . Архивировано 28 сентября 2008 года в Wayback Machine , Калифорнийский музей. Получено в 2007 году.
  67. ^ Лаура Стэмплер (27 февраля 2014 г.). «Дудл Google чествует Джона Стейнбека» . Time Inc. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  68. ^ Элисон Флад (27 февраля 2014 г.). «Джон Стейнбек: Google Doodle отдает дань уважения автору к 112-летию» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  69. ^ Кэролайн Келлог (27 февраля 2014 г.). «Google Doodle прославляет работу Джона Стейнбека» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  70. ^ «Penguin Press – Penguin Books USA» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  71. ^ Зентц, Рэйчел (26 февраля 2016 г.). «Знаки с надписью «Шоссе Джона Стейнбека» » . Салинас Калифорния . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
  72. ^ Рэй, Уильям (11 декабря 2013 г.). «Джон Стейнбек, член епископальной церкви: Собор Святого Павла, Салинас, Часть первая». Обзор Стейнбека . 10 (2): 118–140. doi : 10.5325/steinbeckreview.10.2.0118 . S2CID   142177070 . Проект МУЗА   530751 .
  73. ^ Дэйв Стэнклифф (24 февраля 2013 г.). «Вспоминая Джона Стейнбека, великого американского писателя» . Таймс-Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  74. Стейнбек и радикализм. Архивировано 4 февраля 2004 г. в Wayback Machine New Criterion. Получено в 2007 году.
  75. ^ «Правительство Терийоки получило странную поддержку». Helsingin Sanomat (на финском языке). 29 ноября 2009 г.
  76. ^ Брайан Каннард, Стейнбек: Гражданин шпион , Серьезные отвлечения, 2013 ISBN   978-0-9890293-9-1 , стр. 15–17. Переписка также доступна по адресу «Документы Стейнбека и отрывки» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  77. ^ Бедевиан, Рут (5 декабря 2006 г.). «Аромат роз витает в… Ованнесе Ширазе» . Армянская новостная сеть / Грунг . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года. Среди всех памятных вещей есть письмо американского писателя Джона Стейнбека, который был удостоен Пулитцеровской премии за книгу «Гроздья гнева» (1939 г.) и Нобелевской премии по литературе в 1962 г. привлек мое внимание. Я тут же попросил его сфотографировать, что мне великодушно разрешили. Оно было датировано 9 мая 1964 года, в котором Стейнбек поблагодарил Шираза за гостеприимство, когда тот посетил его в Ереване.
  78. ^ Коу, Алексис. «Недавние приобретения: Армянское наследие Джона Стейнбека времен холодной войны» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  79. ^ Жанетт Рамсби (2016). «Влияния Стейнбека» . Стейнбек в школах . Государственный университет Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
  80. ^ Гладштейн, Мими Р.; Мередит, Джеймс Х. (март 2011 г.). «Джон Стейнбек и трагедия войны во Вьетнаме». Обзор Стейнбека . 8 (1): 39–56. дои : 10.1111/j.1754-6087.2011.01137.x . S2CID   109014468 .
  81. ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
  82. ^ «[Письмо] 1950 г., 12 октября, Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  83. ^ «Биография Джона Стейнбека» . биографияонлайн.нет . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 12 января 2019 г.
  84. ^ Стейнбек, Томас (27 сентября 2010 г.). «Джон Стейнбек, Майкл Мур и растущая роль планетарного патриотизма» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года.
  85. ^ «Джон Стейнбек и гнев ФБР» . Дымящийся пистолет . Архивировано из оригинала 22 октября 2005 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  86. ^ «Гроздья гнева: литературная критика и критический анализ» . Study.com . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
  87. ^ Нолте, Карл (24 февраля 2002 г.). «В стране Стейнбеков» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
  88. ^ ДеМотт, Роберт (1996). Пишущая машинка Стейнбекса: очерки его искусства. Трой, Нью-Йорк: Издательская компания Whitston. п. 215. ISBN 0-87875-446-6. «линия Стейнбеков по отцовской линии, чьи ужасные переживания, включая изнасилования и убийства, в Яффо в 1850-х годах, проливают новый поразительный свет на Восток Эдема ».

Общие источники

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Библиотеки

Видео

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a8f6b85db8c90eb54cfdefb7a077c6__1719272400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c6/d7a8f6b85db8c90eb54cfdefb7a077c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Steinbeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)