Jump to content

Луиджи Пиранделло

Луиджи Пиранделло
Луиджи Пиранделло в 1932 году.
Луиджи Пиранделло в 1932 году.
Рожденный ( 1867-06-28 ) 28 июня 1867 г.
Гирдженти (ныне Агридженто ), Сицилия , Королевство Италия.
Умер 10 декабря 1936 г. (10 декабря 1936 г.) (69 лет)
Рим , Королевство Италия
Занятие Писатель
Национальность итальянский
Альма-матер Боннский университет
Жанр Драма , роман , поэзия
Предмет Безумие , юмор
Литературное движение Итальянский модернизм
Годы активности 1893–1933
Известные работы
Заметные награды Нобелевская премия по литературе
1934
Супруг
Мария Антониетта Портулано
( м. 1894 г.)
(1871–1959)
Дети Стивен (1895–1972)
Розалия (1897–1971)
Фаусто (1899–1975)
Подпись

Луиджи Пиранделло (англ. Итальянский: [luˈiːdʒi piranˈdɛllo] ; 28 июня 1867 — 10 декабря 1936) — итальянский драматург, прозаик, поэт и автор рассказов, величайшим вкладом которого стали его пьесы. [1] Он был удостоен Нобелевской премии по литературе 1934 года «за смелое и гениальное возрождение драматического и сценического искусства». [2] Произведения Пиранделло включают романы, сотни рассказов и около 40 пьес, некоторые из которых написаны на сицилийском языке . Пиранделло Трагические фарсы часто рассматриваются как предшественники Театра Абсурда .

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Пиранделло в 1884 году.

Пиранделло родился в семье высшего сословия в районе под названием «Каос» («Хаос» по-итальянски, но на сицилийском диалекте букв. «Брюки», из-за формы близлежащего ущелья), недалеко от Порто-Эмпедокле , бедного пригорода Гирдженти ( Агридженто , город на юге Сицилии ). Его отец, Стефано Пиранделло, принадлежал к богатой семье, занимавшейся серной промышленностью, а его мать, Катерина Риччи Грамитто, также имела зажиточное происхождение и происходила из семьи буржуазного профессионального класса Агридженто. Обе семьи, Пиранделло и Риччи Грамитто, были яростными антибурбонами и активно участвовали в борьбе за объединение и демократию (« Il Risorgimento »). Стефано участвовал в знаменитом «Экспедиции Тысячи» , позже последовал за Гарибальди вплоть до битвы при Аспромонте , а Катерина, едва достигшая тринадцати лет, была вынуждена сопровождать своего отца на Мальту , куда он был отправлен в изгнание. Бурбонов монархией . Но открытое участие в деле Гарибальда и сильное чувство идеализма тех ранних лет быстро трансформировались, прежде всего в Катерине, в гневное и горькое разочарование в новой реальности, созданной объединением. Пиранделло со временем усвоил это чувство предательства и обиды и выразил его в нескольких своих стихотворениях и в романе. Старые и молодые . Вероятно также, что эта атмосфера разочарования привила молодому Луиджи чувство несоразмерности между идеалами и реальностью, которое можно узнать в его эссе о юморизме ( «L'Umorismo» ).

Юмор , 1908 год.

Пиранделло получил начальное образование дома, но его гораздо больше увлекали басни и легенды, нечто среднее между народными и волшебными, которые ему рассказывала его пожилая служанка Мария Стелла, чем что-либо схоластическое или академическое. К двенадцати годам он уже написал свою первую трагедию. По настоянию отца он был записан в техникум, но со временем переключился на изучение гуманитарных наук в гинназио , что всегда его привлекало.

В 1880 году семья Пиранделло переехала в Палермо . Именно здесь, в столице Сицилии, Луиджи завершил свое среднее образование. Он также начал всеядно читать, уделяя особое внимание итальянским поэтам XIX века, таким как Джозуэ Кардуччи и Артуро Граф . Затем он начал писать свои первые стихи и влюбился в свою кузину Лину.

В этот период между Луиджи и его отцом возникли первые признаки серьезных разногласий; Луиджи обнаружил некоторые записи, свидетельствующие о существовании внебрачных связей Стефано. В качестве реакции на постоянно растущее недоверие и дисгармонию, которые Луиджи развивал по отношению к своему отцу, человеку крепкого телосложения и грубых манер, его привязанность к матери продолжала расти до уровня глубокого почитания. Позже, после ее смерти, это выразилось в трогательных страницах повести « Коллокви с персонами» 1915 года.

Его романтические чувства к кузену, на которые поначалу смотрели с неодобрением , внезапно были восприняты очень серьезно семьей Лины. Они потребовали, чтобы Луиджи бросил учебу и посвятил себя серному бизнесу, чтобы немедленно жениться на ней. В 1886 году во время школьных каникул Луиджи отправился посетить серные рудники Порто-Эмпедокле и начал работать со своим отцом. Этот опыт был важен для него и послужил основой для таких рассказов, как Il Fumo , Ciàula scopre la Luna , а также для некоторых описаний и предыстории в романе « Старые и молодые» . Брак, который казался неизбежным, был отложен.

Затем Пиранделло зарегистрировался в Университете Палермо на факультетах права и литературы. Кампус в Палермо, и прежде всего юридический факультет, был в те годы центром обширного движения, которое в конечном итоге превратилось в Fasci Siciliani . Хотя Пиранделло не был активным членом этого движения, он имел тесные связи дружбы с его ведущими идеологами: Розарио Гарибальди Боско , Энрико Ла Лоджиа , Джузеппе Де Феличе Джуффрида и Франческо Де Лука . [3]

Высшее образование [ править ]

В 1887 году, окончательно выбрав факультет литературы, он переехал в Рим , чтобы продолжить обучение. Но встреча с городом, центром борьбы за объединение, в которой с щедрым энтузиазмом участвовали семьи его родителей, оказалась разочаровывающей и совсем не такой, как он ожидал. «Когда я приехал в Рим, шел сильный дождь, была ночь, и я чувствовал, что мое сердце разбилось, но потом я засмеялся, как человек в муках отчаяния». [4]

Пиранделло, который был чрезвычайно чувствительным моралистом, получил наконец возможность воочию убедиться в непреодолимом упадке так называемых героев Рисорджименто в лице своего дяди Рокко, теперь уже седеющего и измученного функционера префектуры, обеспечившего его временное жилье в Риме. «Отчаянный смех», единственное проявление мести за пережитое разочарование, послужил источником горьких стихов его первого сборника стихов « Маль Джокондо» (1889). Но не все было отрицательным; этот первый визит в Рим предоставил ему возможность усердно посещать многочисленные театры столицы: Иль Национале, Иль Валле, Иль Манцони. «О драматический театр! Я его покорю. Я не могу войти в него, не испытав странного ощущения, волнения крови по всем моим венам...»

Из-за конфликта с профессором латыни он был вынужден покинуть Римский университет и поехать в Бонн с презентационным письмом от одного из других своих профессоров. Пребывание в Бонне, продолжавшееся два года, было насыщенным культурной жизнью. Он читал немецких романтиков Жана Поля , Тика , Шамиссо , Генриха Гейне и Гете . Он начал переводить « Римские элегии» Гете, сочинил « Бореалийскую элегию» в подражание стилю римских элегий и начал размышлять на тему юморизма посредством произведений Чекко Анджольери .

В марте 1891 года он получил степень доктора романской филологии. [5] с диссертацией по диалекту Агридженто: Звуки и развитие звуков в речи Крапераллиса .

Брак [ править ]

После недолгого пребывания на Сицилии, во время которого запланированный брак с его двоюродным братом был наконец отменен, он вернулся в Рим, где подружился с группой писателей-журналистов, включая Уго Флереса , Томазо Ньоли , Джустино Ферри и Луиджи Капуана . Капуана призвал Пиранделло посвятить себя написанию повествований . В 1893 году он написал свою первую важную работу « Марта Аджала» , которая была опубликована в 1901 году под названием «L'Esclusa» . В 1894 году он опубликовал свой первый сборник рассказов Amori senza Amore . Он также женился в 1894 году, выбрав (по предложению отца) застенчивую, замкнутую девушку из хорошей семьи агриджентийского происхождения, получившую образование у монахинь Сан-Винченцо: Марию Антониетту Портулано.

Первые годы супружества вызвали в нем новую страсть к учебе и писательству: встречи с друзьями и дискуссии об искусстве продолжались, более живо и увлекательно, чем когда-либо, а семейная жизнь, несмотря на полное непонимание жены с уважение к творческому призванию мужа, [4] протекало относительно спокойно с рождением двух сыновей ( Стефано и Фаусто) и дочери (Розалия «Лиетта»). Тем временем Пиранделло активизировал свое сотрудничество с редакторами газет и другими журналистами в таких журналах, как La Critica и La Tavola Rotonda , в которых он опубликовал в 1895 году первую часть Dialoghi tra Il Gran Me e Il Piccolo Me .

В 1897 году он принял предложение преподавать итальянский язык в Istituto Superiore di Magistero di Roma, а в журнале Il Marzocco опубликовал еще несколько страниц « Диалоги» . В 1898 году вместе с Итало Фальбо и Уго Флересом он основал еженедельник «Ариэль» , в котором опубликовал одноактную пьесу «L'Epilogo» (позже измененную на «La Morsa» ) и несколько новелл («La Scelta», «Se…»). Конец 19-го и начало 20-го века были для Пиранделло периодом чрезвычайной продуктивности. В 1900 году он опубликовал в Il Marzocco некоторые из самых знаменитых своих новелл ( «Lumie di Sicilia» , «La Paura del Sonno …»), а в 1901 году — сборник стихов «Zampogna» . В 1902 году он опубликовал первую серию «Beffe della Morte e della Vita» и свой второй роман «Il Turno» .

Семейная катастрофа [ править ]

1903 год стал переломным в жизни Пиранделло. Затопление серных рудников Арагоны , в которые его отец Стефано вложил не только огромную сумму собственного капитала, но и приданое Антониетты , ускорило финансовый крах семьи. Антониетта, вскрыв и прочитав письмо, извещавшее о катастрофе, вошла в состояние полукататонии и испытала такое психологическое потрясение, что душевное равновесие ее осталось глубоко и непоправимо пошатнувшимся.

Пиранделло, который поначалу лелеял мысли о самоубийстве, попытался исправить ситуацию, насколько мог, увеличив количество своих уроков как по итальянскому, так и по немецкому языку и попросив компенсацию у журналов, которым он свободно отдавал свои сочинения и сочинения. В журнале « Новая антология» , которым руководил Дж. Сина, тем временем в эпизодах стал появляться роман, который Пиранделло писал, находясь в этой ужасной ситуации (наблюдая по ночам за психически больной женой после целого дня, проведенного на работе). Название было Il Fu Mattia Pascal ( «Поздний Маттиа Паскаль» ). Этот роман содержит множество автобиографических элементов, которые были фантастически переработаны. Это был немедленный и оглушительный успех. Переведенный на немецкий язык в 1905 году, этот роман проложил путь к известности и известности, которые позволили Пиранделло публиковаться в более важных фирмах, таких как Тревес, с которыми он опубликовал в 1906 году еще один сборник новелл « Эрма Бифронте» . В 1908 году он опубликовал том эссе под названием Arte e Scienza и важное эссе L'Umorismo , в котором он положил начало легендарному спору с Бенедетто Кроче , который будет продолжаться с возрастающей горечью и ядом с обеих сторон в течение многих лет.

В 1905 году он взял свою жену в Кьянчано-Терме с детьми , где они провели там два месяца в деревне, которую писатель назвал деревней, расположенной на ветреном холме прямо напротив Коллегиаты . [6] два рассказа, вошедшие в книгу «Рассказы за год» В этой стране желанны : «Горькая вода» и «Паллино и Мими» .

первая часть «Веков и Джовани» В 1909 году эпизодами была опубликована . Этот роман прослеживает историю провала и репрессий Fasci Siciliani в период с 1893 по 1894 год. Когда роман вышел в 1913 году, Пиранделло отправил его копию своим родителям на пятидесятую годовщину свадьбы вместе с посвящением, в котором говорилось: «Их имена, Стефано и Катерина, героически живут». Однако если мать преображается в романе в потустороннюю фигуру Катерины Лаурантано, то отец, представленный мужем Катерины, Стефано Аурити, появляется лишь в воспоминаниях и воспоминаниях, поскольку, как остро заметил Леонардо Шаша , «он умер, осужденный во фрейдистском смысле своим сыном, который в глубине души является его врагом». Также в 1909 году Пиранделло начал сотрудничество с престижным журналом Corriere della Sera , в котором опубликовал новеллы Mondo di Carta ( «Мир бумаги »), La Giara , а в 1910 году — Non è una cosa seria и Pensaci, Giacomino! ( Подумайте, Джакомино! ) В этот момент слава Пиранделло как писателя постоянно возрастала. Однако его личная жизнь была отравлена ​​подозрительностью и навязчивой ревностью Антониетты, которая начала проявлять физическое насилие.

В 1911 году, пока продолжалась публикация новелл и рассказов, Пиранделло закончил свой четвертый роман « Суо Марито» , переизданный посмертно (1941) и полностью переработанный в первых четырех главах, под названием «Джустино Рончелла нато Богджоло» . При жизни автор ни разу не переиздавал этот роман по соображениям конфиденциальности; внутри есть неявные ссылки на писательницу Грацию Деледду . Но работа, которая поглотила большую часть его энергии в это время, была сборником рассказов «Вендетта дель тростника» , «Quando s'è capito il giuoco» , «Il treno ha fischiato» , «Filo d'aria» и «Berecche e la guerra» . Все они были опубликованы с 1913 по 1914 год и сейчас считаются классикой итальянской литературы.

Первая мировая война [ править ]

Когда Италия вступила в Первую мировую войну , сын Пиранделло Стефано пошел добровольцем на службу и был взят в плен австро-венграми . В 1916 году актер Анджело Муско успешно прочитал трехактную комедию, которую писатель извлек из новеллы Пенсачи, Джакомино! и пасторальная комедия «Лиола» .

В 1917 году вышел сборник новелл E domani Lunedì И завтра, понедельник...» ), но в основном год ознаменовался важными театральными представлениями: Così è (se vi pare) ( Правда, если вы так думаете) ). , A birrita cu' i ciancineddi и Il Piacere dell'onestà ( «Удовольствие честности» ). Год спустя «Ма нон è una cosa seria» ( «Но в этом нет ничего серьезного» ) и «Il Gioco delle Parti» ( «Игра ролей» на сцене были поставлены ). Сын Пиранделло Стефано вернулся домой, когда война закончилась.

Бюст Пиранделло в парке Джардино Инглезе в Палермо

В 1919 году Пиранделло поместил свою жену в приют. [7] Разлука с женой, несмотря на ее болезненную ревность и галлюцинации, причинила большие страдания Пиранделло, который даже в 1924 году считал, что все еще может должным образом заботиться о ней дома. Она никогда не покидала приют.

1920 год был годом таких комедий, как Tutto per bene , Come prima meglio di prima и La Signora Morli . В 1921 году компания Дарио Никкодеми поставила в Валле-ди-Рома пьесу « Sei Personaggi in Cerca d'Autore» , «Шесть персонажей в поисках автора» . Это был громкий провал. Общественность разделилась на сторонников и противников, причем последние кричали: «Убежище, убежище!» Автор, присутствовавший на спектакле вместе со своей дочерью Лиеттой, вышел через боковой выход, чтобы избежать толпы врагов. Однако та же драма имела большой успех, когда была представлена ​​в Милане . В 1922 году в Милане «Энрико IV» впервые была исполнена опера , получившая всеобщее признание. Международная репутация Пиранделло также развивалась. Sei personaggi исполнялся в Лондоне и Нью-Йорке.

Италия под фашистами [ править ]

Пиранделло был итальянским националистом и поддерживал итальянский фашизм умеренно . В 1924 году он написал письмо Бенито Муссолини с просьбой принять его в члены Национальной фашистской партии . В 1925 году Пиранделло с помощью Муссолини взял на себя художественное руководство и владение Римским театром искусств , основанным Gruppo degli Undici. Он назвал себя «фашистом, потому что я итальянец». За преданность Муссолини сатирический журнал Il Becco Giallo называл его П. Ранделло ( ранделло по-итальянски означает дубина ). [8]

Он публично выразил аполитичные убеждения, сказав: «Я аполитичен, я всего лишь человек в мире». [9] В эти годы у него были постоянные конфликты с фашистскими лидерами. В 1927 году он разорвал свой фашистский членский билет на глазах у испуганного генерального секретаря фашистской партии. [10] Всю оставшуюся жизнь Пиранделло всегда находился под пристальным наблюдением тайной фашистской полиции ОВРА . [11]

Его пьеса « I Giganti della Montagna» ( «Горные гиганты ») была истолкована как свидетельство его осознания того, что фашисты были враждебны культуре; тем не менее, во время более позднего выступления в Нью-Йорке Пиранделло распространил заявление, в котором объявил о своей поддержке аннексии Абиссинии Италией . Затем он передал свою Нобелевскую премию фашистскому правительству для переплавки в рамках кампании 1935 года «Oro alla Patria» ( «Золото Отечеству ») во время Второй итало-эфиопской войны . [12]

В этот момент концепция театра Пиранделло претерпела существенные изменения. Представление об актере как неизбежном предателе текста, как в « Sei Personaggi» , уступило место отождествлению актера с персонажем, которого он играет. Труппа разъехалась по крупным городам Европы, и репертуар Пиранделля становился все более известным. Между 1925 и 1926 годами последний и, пожалуй, величайший роман Пиранделло, Uno, Nessuno e Centomila ( «Один, никто и сто тысяч »), публиковался серийно в журнале La Fiera Letteraria . Он был одним из авторов националистического женского журнала «Лидель» . [13] и фашистская ежедневная газета Il Tevere . [14]

Наследие [ править ]

14 июля 1930 года версия его короткометражной пьесы «Человек с цветком во рту» , ​​адаптированная и спродюсированная Лэнсом Сивекингом , созданная совместно с Джона Логи Бэрда компанией и с Вэлом Гилгудом и Лайонелом Миллардом в главных ролях , стала первой драматической трансляцией. как в изображении, так и в звуке, когда Британская радиовещательная корпорация показала его лондонской аудитории. [15] [16]

Пиранделло был назначен академиком Италии в 1929 году, а в 1934 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе после того, как его номинировал Гульельмо Маркони , член Королевской академии Италии . [5] [17] Он был последним итальянским драматургом, удостоенным этой награды, пока Дарио Фо не выиграл ее 9 октября 1997 года. [18] [19]

Пиранделло умер один в своем доме на Виа Бозио в Риме 10 декабря 1936 года. [20] Он отказался от государственных похорон, предложенных Муссолини , и только в 1947 году его кремированные останки были похоронены на Сицилии. [21] Виа Луиджи Пиранделло в Аквавива-делле-Фонти названа в его честь.

В контексте драматургии начала и середины 1900-х годов влияние Пиранделло заметно. Пиранделло вдохновил таких драматургов, как Сэмюэл Беккет и Гарольд Пинтер, на написание пьес, отражающих темы экзистенциальных исследований и метафизических вопросов, на которых он сосредоточил внимание в своих произведениях. [22] [23] Однако его влияние выходит за рамки драматургов; Французский философ Жан-Поль Сартр также был вдохновлен идеями Пиранделло, чтобы глубоко погрузиться в один из основных столпов его философии: экзистенциализм . Изображение драматургом раздробленной идентичности и двусмысленности существования в его пьесах послужило источником вдохновения для сартровских концепций свободы, аутентичности и экзистенциальной тревоги. Повествования персонажей и метафизические темы Пиранделло не только соответствовали философским дискурсам Сартра, но и обогащали их, создавая связь между экзистенциальной мыслью как в театре, так и в философии, где каждое средство углублялось и размышляло над сложностями и теориями другого. Таким образом, диалоги между собой и другими, свободой и ответственностью, подлинностью и недобросовестностью нашли почву на пересечении своих соответствующих областей. Его наследие подталкивает к дальнейшему размышлению о сложностях характеров, человеческого сознания и идентичности. [24]

Вклад Пиранделло в театр и философию представляет собой богатое полотно экзистенциальных тем, переплетающихся с подробными повествованиями персонажей. Его тщательное и проницательное исследование тонкостей человеческой психики и личности оставило ощутимый след в современных театральных и академических кругах. Это влияние, хотя и укоренено в конкретном историческом контексте, позволяет преодолеть разрыв между прошлым и настоящим. Тщательное сопоставление простоты и глубины в его работах не только приглашает, но и стимулирует дискурс, находя глубокий отклик у современных художников, драматургов и мыслителей. В результате дискуссии об экзистенциальных концепциях, идентичности и природе реальности продолжают обогащаться основополагающими идеями Пиранделло. [25]

Избранные работы [ править ]

Пиранделло со своим другом Альбертом Эйнштейном в 1935 году.

Основные пьесы [ править ]

Оригинальный текст самого известного романа Пиранделло ( «Один, никто и сто тысяч »).

Романы [ править ]

Рассказы [ править ]

  • 1922–37: Novelle per un anno ( «Рассказы за год» ), 15 томов. Подборка из тридцати рассказов была переведена Вирджинией Джуисс как «Истории на годы» (Йель, 2021).

Поэзия [ править ]

  • 1889: Маль Джокондо ( Игривое зло )
  • 1891: Паскуа ди Хеа ( Пасха Хеа )
  • 1894: Пьер Гудро, 1809–1892 гг.
  • 1895: Элегия Ренане, 1889–90 ( Рейнландские элегии )
  • 1901: Зампогна ( Волынка )
  • 1909: Скамандро
  • : Расстроен 1912

Английские переводы [ править ]

Почти все пьесы Пиранделло были переведены на английский язык актером Робертом Риетти . Поэзия Пиранделло была впервые переведена в 2016 году Джорджем Хохфилдом. [26] Уильям Уивер — известный переводчик Луиджи Пиранделло. Фредерик Мэй перевел ряд пьес и рассказов Пиранделло в изданиях Oxford University Press и Penguin Books .

Фильмография [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Луиджи Пиранделло — Биографическое» . www.nobelprize.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ «Нобелевская премия по литературе 1934 года» . www.nobelprize.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ (на итальянском языке) Биография Луиджи Пиранделло . Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine , Библиотека итальянской классики Джузеппе Бонги (по состоянию на 2 ноября 2010 г.).
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Луиджи Пиранделло» . www.tititudorancea.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бергин, Томас Дж. (1976). «Пиранделло, Луиджи». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. стр. 76–78.
  6. ^ Луиджи Паньотта (2009). Пиранделло рассказывает Кьянчано . Издания Павлина.
  7. ^ Николс, Нина да Винчи (1 января 1995 г.). Пиранделло и кино . Университет Небраски Пресс. ISBN  0803233361 .
  8. ^ Кьеза, Адольфо (1990) Политическая сатира в Италии: с интервью с Туллио Периколи , стр.38
  9. ^ Судья, с. 422.
  10. ^ Судья, с. 413.
  11. L'Ovra в Cinecittà, авторы Наталия и Эмануэле В. Марино, Боллати Борингьери, 2005 г. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ ВИНГАРТЕН, РЕНЕ (1994). «Нобелевская премия по литературе» . Американский учёный . 63 (1): 63–75. ISSN   0003-0937 . JSTOR   41212206 .
  13. ^ Пауличелли, Евгения (ноябрь 2002 г.). «Мода, политика стиля и национальная идентичность в дофашистской и фашистской Италии». Пол и история . 14 (3): 537–559. дои : 10.1111/1468-0424.00281 . S2CID   144286579 .
  14. ^ Михаэлис, Меир (сентябрь 1998 г.). «Неофициальный рупор Муссолини: Telesio Interlandi - Il Tevere и эволюция антисемитизма Муссолини». Журнал современных итальянских исследований . 3 (3): 217–240. дои : 10.1080/13545719808454979 .
  15. ^ Лоусон, Марк (26 сентября 2022 г.). «100 лет BBC – первый финал Кубка Англии в прямом эфире и рассвет настоящего преступления» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2022 г.
  16. ^ «Первая телевизионная продукция» . Радио Таймс . № 354, Южный. 11 июля 1930 г.
  17. ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  18. ^ Митчелл, Тони (1999), Дарио Фо: Шут Народного суда (обновлено и расширено) , Лондон: Метуэн, стр. 204, ISBN  0-413-73320-3 .
  19. ^ Гамбель, Эндрю (10 октября 1997 г.). «Нобелевская премия: шоумен Дарио Фо получает Нобелевскую премию по литературе» . Независимый . Проверено 22 марта 2013 г.
  20. ^ Судья, стр. 117, 158
  21. ^ Роберто Алаймо, «Пепел Пиранделло», изд. Дракон, 2008
  22. ^ Рокки, Майкл Х. (1980). Блюз 20-го века: исследование сходства между Гарольдом Пинтером и Луиджи Пиранделло (Диссертация). OCLC   220243856 . ПроКвест   303083330 . [ нужна страница ]
  23. ^ Де Кьяра, Мариафиломена (6 марта 2009 г.). Маршрут маски: театр Луиджи Пиранделло и Сэмюэля Беккета (Диссертация). hdl : 10803/7445 . [ нужна страница ]
  24. ^ Анджелини, Франка (2011). «Предварительные заметки: от Пиранделло до Сартра» . Ариэль (Новая серия): Биеннале драматургии института исследований Пиранделло и современного театра: 2, 2011 (2): 1–189. дои : 10.1400/201706 .
  25. ^ Алессио, Антонио; Пьетропаоло, Доменико; Кац, Джулиана Сангинетти (1992). Пиранделло и современный театр (на итальянском языке). Библиотека тетрадей по итальянским исследованиям. ISBN  978-0-9691979-9-7 .
  26. ^ Луиджи Пиранделло, Избранные стихи Луиджи Пиранделло, перевод Джорджа Хохфилда (Нью-Йорк: Italica Press, 2016).

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Судья Гаспаре. Луиджи Пиранделло , UTET, 1963 год.
  • Бакколо, Л. Пиранделло . Милан: Рот. 1949 г. (второе издание).
  • Ди Пьетро, ​​Л. Пиранделло . Милан: Жизнь и мысль. 1950 г. (второе издание).
  • Ферранте, Р. Луиджи Пиранделло . Флоренция: Родственники. 1958.
  • Гардер, Пиранделло и его двойник . Рим: Пихта. 1977.
  • Яннер, А. Луиджи Пиранделло . Флоренция, Новая Италия. 1948 год.
  • Монти, М. Пиранделло , Палермо: Палумбо. 1974.
  • Моравия. А. «Пиранделло» на Литературной ярмарке . Рим. 12 декабря 1946 года.
  • Панкраци, П. «Другой Пиранделло» у итальянских писателей двадцатого века . Бари: Латерца. 1939 год.
  • Пасини. Ф. Пиранделло в искусстве и жизни . Падуя. 1937 год.
  • Подеста. Г. «Кафка и Пиранделло». Humanitas, XI, 1956, стр. 230–44.
  • Сара Заппулла Мускара, Энцо Заппулла, Пиранделло и сицилийский театр , Джузеппе Маймоне Эдиторе, Катания, 1986.
  • Мирелла Могери Салерно, Пиранделло и окрестности , Джузеппе Маймоне Редактор, Катания, 1987.
  • Сара Заппулла Мускара (редактор), сицилийские рассказчики послевоенного периода , Джузеппе Маймоне Редактор, Катания, 1990.
  • Элио Провиденти (редактор), Пиранделлийские археологии , Джузеппе Маймоне Редактор, Катания, 1990.
  • Карло Ширру, За межлингвистический анализ периода: Грация Деледда и современники, Итальянский журнал лингвистики и диалектологии, редактор Фабрицио Серра, Пиза-Рим, год XI, 2009, стр. 9–32.
  • Вирдия. Ф. Пиранделло . Милан: Мурсия. 1975.
  • Фредерик Мэй , Три главных символа в четырех пьесах Пиранделло , Лоуренса, Канзас: Allen Press, 1974.
  • Массимо Колелла, Портрет, автопортрет, пророчество: Бонтемпелли, экзегет Пиранделло , в «Исследованиях Пиранделло (Журнал Общества исследований Пиранделло)», 42, 2022, стр. 20–40.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7d6607a4b2cfe96d9de0d49da2f57f__1720488060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/7f/4b7d6607a4b2cfe96d9de0d49da2f57f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Pirandello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)