Фаусто Пиранделло
Фаусто Калоджеро Пиранделло | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 июня 1899 г. |
Умер | 30 ноября 1975 г. Рим , Италия | (76 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Композиция с обнаженными телами и желтыми туфлями 1923 г. Женщины с саламандрой 1930 г. |
Фаусто Калоджеро Пиранделло (17 июня 1899 — 30 ноября 1975) — итальянский художник, принадлежащий к современному движению Scuola romana (римской школы) . Он был сыном нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Париже, где он встретился с наиболее важными художественными личностями того времени между 1920 и 1930 годами, Пиранделло вошел в движение Scuola Romana , отличаясь оригинальностью и одиночными исследованиями. Его живопись тяготеет к повседневному реализму, проявляющемуся порой в наиболее неприятных и безжалостных сторонах жизни, выраженных через плотную и тернистую живописную материю. [ 2 ] Его видение — интеллектуалистическое, которое, однако, переводит даже самые жестокие натуралистические данные в своего рода магический реализм с архаичным и метафизическим привкусом. [ 3 ]
Стиль Пиранделло идет от кубизма , к тонализму , к реалистически-экспрессионистским формам: [ 4 ] Важным в этот период было его участие в деятельности литературного журнала « Корренте ди Вита ». Работы Пиранделло стали впечатляющим свидетельством поэта, который интерпретировал в живописи анализирующий и психологический дух своего отца Луиджи. [ 5 ]
Пиранделло изменил свой стиль примерно в 1950-х годах, вновь вобрав в себя влияние кубистов (например, Жоржа Брака и Пабло Пикассо ) и, таким образом, проживая беспокойный и трудный период, затронувший все итальянское живописное искусство , между « реализмом » и «неокубизмом», однако достижение посредством деформаций экспрессионистского подхода оригинальных формальных решений между абстракцией и фигурацией [ 6 ] Его живописные работы искали новое определение с сильной отсылкой к кубистическому синтаксису в цветовых кистях и в тех композициях, где повествовательная информация постепенно теряет значение.
Он широко выставлялся на протяжении всей своей творческой жизни, участвуя в различных биеннале. [ 7 ] на римских квадриеннале и персональных выставках в Галерее делла Комета , Галерее дель Секоло, Галерее Рима. Среди выставок после Второй мировой войны заметными были его антологическая выставка в Ente Premi Roma в 1951 году, «Персона 1955 года» в галерее Кэтрин Вивиано в Нью-Йорке и персональная выставка «Нуова Пеза» в Риме в 1968 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. К. Джан Феррари, Фаусто Пиранделло , Рим , 1991 год. См. также Биографическую справку на Scuolaromana.it и фото с отцом Луиджи . По состоянию на 31 мая 2011 г.
- ^ См. Ф. Негри Арнольди, История современного искусства , Милан , 1990, стр. 616–620.
- ^ Например, см. изображения « Композиция с обнаженными телами и желтыми туфлями», 1923 г. («Композиция с обнаженными телами и желтыми туфлями»), Donne con salamandra, 1930 г. («Женщины с саламандрой»), Lay Crucifixion, 1935 («Lay Crucifixion») . См. также сопутствующий стиль Эмануэле Кавалли .
- ↑ Искусствовед Джанфранко Контини, например, называет это примером « экспрессионистской живописи» в письме писателю Карло Эмилио Гадде , ср. Карло Эмилио Гадда , Письма Джанфранко Контини («Письма Контини») , 1934/1967, Милан, 1988, стр.28.
- ↑ Среди его самых известных картин этого периода следует упомянуть Il Bagno, 1934 , La pioggia d'oro (Золотой дождь), 1934 , La Scala , 1933; также заметны его натюрморты и вариант « Купальщицы » в кубистической манере.
- ↑ Например, его Natura morta (Натюрморт) , 1955, Рим, частное собрание.
- ^ См., межд. ал. , изображение 1934 года : Зал Биеннале , посвященный Пиранделло, его Ла Скала (Лестница) . на заднем плане хорошо видна
Библиография
[ редактировать ]- Фаусто Пиранделло 1899–1975 , каталог Дж. Аппеллы и Дж. Джуффре, Мачерата, 1990 (с библиографией)
- К. Джан Феррари, Фаусто Пиранделло , Рим , 1991 г.
- Гуттузо , Пиранделло, Зивери , Реализм в Риме 1938–1943 , каталог Ф. Д'Амико, критические заметки Ф. Р. Морелли, Рим , 1995 г.
- Фаусто Пиранделло , каталог Дж. Джана Феррари, с эссе М. Фаджиоло, Ф. Матитти, Ф. Гуальдони, М. Кесада, Милан , 1995 г.
- М. Фаджиоло Дель'Арко, Римская школа : живопись и скульптура в Риме с 1919 по 1943 год , Рим , 1986 год.
- М. Фаджиоло Дель'Арко, Валерио Ривосекки, Эмили Браун, римская школа . Художники между двумя войнами , Милан , 1988 год.
- Scuola romana , каталог М.Фаджиоло и В.Ривосекки, под ред. Ф. Р. Морелли, Милан , 1988 г.
- Дж. Кастельфранко, Д. Дурбе, Римская школа с 1930 по 1945 год , Рим , 1960 г.
- Рим под звездами (Рим под звездами) , каталог Н. Веспиньяни, М. Фаджиоло, В. Ривосекки, изд. И. Монтези, Рим , 1994 г.
- Общий каталог Муниципальной галереи современного искусства , изд. Дж. Бонасегале, Рим , 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль художника на Scuolaromana.it . По состоянию на 31 мая 2011 г.
- Биографическая запись на Treccani.it . По состоянию на 31 мая 2011 г.
- Музей римской школы
- Официальный сайт римской школы
- Глоссарий
- «Художники в Риме между двумя войнами возвращаются в Рим, в Casino dei Principi на вилле Торлония». Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine , статья на RomaNotizie.it . По состоянию на 26 мая 2011 г.