Новая сложность
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
New Complexity — это ярлык, который в основном применяется к композиторам, ищущим «сложное, многоуровневое взаимодействие эволюционных процессов, происходящих одновременно во всех измерениях музыкального материала». [1]
Происхождение
[ редактировать ]Хотя музыка New Complexity часто атональна , очень абстрактна и диссонансна по звучанию, ее легче всего характеризовать использованием техник, требующих сложной нотной записи . Сюда входят расширенные техники , сложные и зачастую нестабильные фактуры , микротональность , сильно разъединенный мелодический контур , сложные слоистые ритмы, резкие изменения фактуры и так далее. В отличие от музыки сериалистов, появившихся сразу после Второй мировой войны, для нее также характерно частое использование ее композиторами поэтических концепций, очень часто подразумеваемых в названиях отдельных произведений и рабочих циклов.
Происхождение названия New Complexity неясно; среди кандидатов, предложенных для создания этого движения, - композитор Найджел Осборн , бельгийский музыковед Гарри Халбрейх и британско-австралийский музыковед Ричард Туп , который дал распространение концепции движения в своей статье «Четыре грани новой сложности»; [2] Статья Тупа подчеркивает индивидуальность четырех композиторов ( Ричарда Барретта , Криса Денча, Джеймса Диллона и Майкла Финнисси ), как с точки зрения их методов работы, так и с точки зрения звучания их композиций, и демонстрирует, что они не составляли единую «школу мысли». ". [3]
В Великобритании, особенно по инициативе ансамблей Suoraan, а затем Ensemble Exposé, произведения композиторов «Новой сложности» в течение некоторого времени часто программировались вместе с немодными в то время небританскими композиторами, включая Ксенакиса и Фельдмана , а также с такими разнообразными фигурами, как Кларенс Барлоу. , Ханс-Иоахим Хеспос и Хайнц Холлигер .
Хотя британское влияние, посредством преподавательской деятельности Брайана Фернейхау и Майкла Финнисси, сыграло решающую роль в зарождении этого движения, первоначальная поддержка исходила не от британских учреждений, а, скорее, от исполнителей и пропагандистов новой музыки в континентальной Европе, особенно в Darmstädter Ferienkurse. где Фернихо координировал курсы композиции с 1984 по 1992 год. [4]
Фернихоу «Этюды Трансцендентале» , цикл песен для сопрано и камерного ансамбля, демонстрирует многие черты, присущие музыке New Complexity. Помимо того, что в целом его сложно выучить и исполнять, в словаре высоты звука активно используются микротоны - в данном случае равнотемперированные четверти тона . Он также содержит множество кортежей необычных соотношений, вложенных в несколько слоев. Быстрые изменения, иногда от ноты к ноте, происходят в динамике, артикуляции и технике игры, включая такие приемы, как мультифоника на гобое, голосовые остановки для голоса и нажатие клавиш на флейте. По словам Ричарда Тупа, ритм партии гобоя в первой песне почти полностью определяется строгой системой с пятью ступенями сложности, каждая из которых регулируется собственным циклом чисел.
Международное распространение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
К 1997 году композиторы, связанные с «Новой сложностью», превратились в международное и географически разрозненное движение, распространившееся по Северной Америке, Европе и Австралии, многие из них имели мало связи с Дармштадтскими курсами и имели значительные расхождения между собой в стилях и техниках. . [1] Это можно увидеть в диапазоне национальностей композиторов, заинтересованных в этом эстетическом направлении, международном интересе ансамблей к этой музыке и влиянии таких учителей, как Джеймс Диллон, Клаус-Штеффен Манкопф и Брайан Фернихоу как в Германии, так и в США. Штаты.
Один из примеров международного распространения этого движения можно найти в Bludenzer Tage zeitgemäßer Musik под руководством композитора Вольфрама Шурига с 1995 по 2006 год. Хотя были представлены и многие другие композиционные направления, этот фестиваль в это десятилетие был известен своим поддержка композиторов, связанных с «Новой сложностью», во многом заменив Дармштадтерский Ференкурсе в лидерстве в этом композиционном направлении. Международный характер его программ очевиден по большому количеству композиторов, приглашенных из Северной Америки; в их число входили Игнасио Бака-Лобера из Мексики и Аарон Кэссиди, Франклин Кокс, Крис Мерсер, Стивен Такасуги и Марк Осборн из США.
Есть различные отдельные исполнители, которые стали в той или иной степени тесно связаны с движением, среди них флейтисты Нэнси Раффер и Лиза Селла, гобоисты Кристофер Редгейт и Питер Вил, кларнетисты Карл Росман , Эндрю Спарлинг и Майкл Норсуорси , пианисты Огастес Арноне , Джеймс Клэппертон , Николас Ходжес , Марк Кнуп , Мэрилин Нонкен, Марк Гассер , Эрмис Теодоракис и Ян Пейс , скрипачи Миеко Канно и Марк Мензис, виолончелисты Франклин Кокс , Арне Дефорс и Фридрих Гауверки. Исполнением произведений New Complexity также известен ряд ансамблей, таких как Arditti Quartet , JACK Quartet , Ensemble Exposé, Thallein Ensemble , Ensemble 21, Ensemble SurPlus и ELISION Ensemble . Работы Фернихоу и Диллона, в частности, были взяты на вооружение более широким кругом европейских ансамблей, включая ансамбль recherche , ансамбль Accroche-Note, ансамбль Nieuw и ансамбль Contrechamps.
Другие известные композиторы
[ редактировать ]- Марк Андре (Франция)
- Жоэль-Франсуа Дюран (Франция)
- Джейсон Экардт (США)
- Джеймс Эрбер (Великобритания)
- Артур Кампела (Бразилия/США)
- Маттиас Пинчер (Германия)
- Саман Самади (Иран/США)
- Рене Вольхаузер (Швейцария)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фокс 2001 .
- ^ Туп 1988 .
- ^ Борос 1994 , 92–93.
- ^ Фокс 1993 , стр. 21–25.
Источники
- Борос, Джеймс. 1994. «Почему сложность? (Часть вторая) (Введение приглашенного редактора)». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (зима): 90–101.
- Фокс, Кристофер (1993). «Британская музыка в Дармштадте 1982–92». Темп (186): 21–25. дои : 10.1017/S0040298200003065 . JSTOR 944876 . S2CID 144087915 .
- Фокс, Кристофер. 2001. «Новая сложность». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Туп, Ричард . 1988. «Четыре грани« новой сложности » ». Контактный номер. 32:4–8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Сборник статей о большинстве британских участников движения можно найти в выпуске «Аспекты сложности в современной британской музыке» под редакцией Тома Моргана, Contemporary Music Review 13, вып. 1 (1995). Журнал « Перспективы новой музыки» также опубликовал «Форум сложности», состоящий из двух частей, под редакцией Джеймса Борос, в томах 31, вып. 1 (зима 1993 г.): 6–85 и 32, № 1 (зима 1994 г.): 90–227, которые включали некоторые материалы композиторов, связанных с «Новой сложностью», и о них.
- Барански, Сандрин. 2010а. «Сетевая музыка, сложная музыка?» Европейские университетские издания. Май, 210. ISBN 978-613-1-50744-1 Книга
- Барански, Сандрин. 2010б. «Музыка и сложность: голос сети по мнению Криса Брауна»
- Борц, Грациела. 2003. Ритм в музыке Брайана Фернихо , Майкла Финнисси и Артура Кампелы : руководство для исполнителей . доктор философии Диссертация, Городской университет Нью-Йорка.
- Кэссиди, Аарон. 2004. «Перформативная физичность и хореография как морфологические детерминанты». В «Музыкальной морфологии » под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа , Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 34–51. Новая музыка и эстетика в XXI веке 2. Хофхайм: Wolke-Verlag. ISBN 3-936000-13-1 .
- Кокс, Фрэнк . 2002. «Заметки к практике исполнения сложной музыки» и «Виртуальная полифония: ясновидение , для скрипки соло». В «Полифонии и сложности» под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 70–132; 162–179. Новая музыка и эстетика в XXI веке 1. Хофхайм: Wolke-Verlag. ISBN 3-936000-10-7 .
- Кокс, Фрэнк . 2008 « Отдача для виолончели соло: предыстория и анализ». В «Гранитах второй современности» под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 57–98. Новая музыка и эстетика в XXI веке 6. Хофхайм: Wolke-Verlag. ISBN 978-3-936000-17-7 .
- Дункан, Стюарт Пол. 2010а. «Рекомплексификация функций обозначений в музыке Брайана Фернихо и« новая сложность »». Перспективы новой музыки 48, вып. 1 (зима): 136–72.
- Дункан, Стюарт Пол. 2010б. «Концепция новой сложности: обозначения, интерпретация и анализ». Дисс. DMA. Итака: Корнельский университет.
- Дункан, Стюарт Пол. 2010с. «До бесконечности и за ее пределами: размышления об обозначениях, Дармштадте 1980-х годов и интерпретационных подходах к музыке новой сложности». Поиск: Журнал новой музыки и культуры 7. [Интернет-журнал: http://www.searchnewmusic.org/index7.html ].
- Фридль, Рейнхольд. 2002. «Некоторые садомазохистские аспекты музыкального удовольствия». Музыкальный журнал Леонардо 12:29–30.
- Хобан, Виланд 2004. «Морфологические границы и их растворение: гедон для струнного квинтета». В «Музыкальной морфологии » под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 132–146. Новая музыка и эстетика в XXI веке 2. Хофхайм: Wolke-Verlag. ISBN 3-936000-13-1 .
- Кампела, Артур 2012. «Микрометрические ритмы и шумы: излучения стохастического облака» . В вопросах Ксенакиса: контексты, процессы, приложения , под редакцией Шэрон Канах, 1–21. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Пендрагон. ISBN 9781576472385 .
- Манкопф, Клаус-Штеффен . 2002. «Теория полифонии», «Сложная музыка: попытка определения», «Тезисы о гармонии сегодня» и «Медуза: о концепции, поэтике и технике». В книге «Полифония и сложность » под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 38–53, 54–64, 65–69 и 245–265. Хофхайм: Волке-Верлаг. ISBN 3-936000-10-7 .
- Манкопф, Клаус-Штеффен, Франклин Кокс и Вольфрам Шуриг (ред.). 2002– . Серия «Новая музыка и эстетика XXI века». Хофхайм: Волке Верлаг. [Многочисленные эссе композиторов и о них, связанных с «Новой сложностью».]
- Том. 1: Полифония и сложность (2002) ISBN 3-936000-10-7 .
- Том 2: Музыкальная морфология (2004). Опубликовано в сотрудничестве с Bludenzer Days of Contemporary Music. ISBN 3-936000-13-1 .
- Том. 3: Основы современной композиции (2004). ISBN 3-936000-14-X .
- Том. 4: Электроника в новой музыке (2006). ISBN 3-936000-15-8 .
- Том. 5: Критический состав сегодня (2006). ISBN 3-936000-16-6 .
- Том. 6: Грани второй современности (2008). ISBN 978-3-936000-17-7 .
- Манкопф, Клаус-Штеффен. 2008. «Вторая современность — попытка оценки». В «Гранитах второй современности» под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 9–16. Новая музыка и эстетика в XXI веке 6. Хофхайм: Wolke-Verlag. ISBN 978-3-936000-17-7 .
- Марш, Роджер . 1994. «Героические мотивы. Роджер Марш рассматривает связь между знаком и звуком в «сложной» музыке». Музыкальные Таймс 135, вып. 1812 г. (февраль): 83–86.
- Редгейт, Кристофер. 2007. «Обсуждение практик, используемых при изучении сложной музыки, с конкретной ссылкой на Ausgangspunkte Роджера Редгейта ». Обзор современной музыки 26, вып. 2 (апрель): 141–149.
- Рупрехт, Филипп. 2019. «Ритмическое достоинство: мотив, сигнал и изменение в музыке Джеймса Диллона». Теория музыки 34, вып. 4: 347–376.
- Шуриг, Вольфрам. 2008. «Формальные стратегии в работе, горячий рыхлый снег… , Ultima Thule и blick: verzaubert ». В «Гранитах второй современности» под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Уильяма Шурига, 205–216. Хофхайм: Волке-Верлаг. Новая музыка и эстетика XXI века 6. ISBN 978-3-936000-17-7 .
- Туп, Ричард . Брайана Фернейхо 1991. « Трансцендентальные этюды : Дневник композитора (Часть 1)». Эонта 1, нет. 1:55–89.
- Туп, Ричард. 1993. «О сложности». Перспективы новой музыки 31, вып. 1 (Зима): 42–57.
- Труакс, Барри . 1994. «Внутренняя и внешняя сложность музыки». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (зима): 176–193.
- Ульман, Эрик. 1994. «Некоторые мысли о новой сложности». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (зима): 202–206.