Jump to content

Трансцендентальные исследования

(Перенаправлено из «Трансцендентальных этюдов »)

«Этюды трансцендентальные» — это песенный цикл из 9 частей для меццо-сопрано и камерного ансамбля, написанный Брайаном Фернихо в период с 1982 по 1985 год.

Творческой основой « Трансцендентальных этюдов» является умеренный кризис среднего возраста Фернихоу. Он думал о смерти и о том, что делает музыку чем-то большим, чем просто музыкой момента, и поэтому песни затрагивают такие темы. В рамках этого он хотел, чтобы ансамбль звучал довольно резко. Начав со стандартного модернистского ансамбля Пьеро , он заменил кларнет на гобой , фортепиано на клавесин вообще убрал , а скрипку . В том числе и голос, теперь все партии сильно отличаются друг от друга и имеют сильно контрастирующие тембры, например, пуантилистический клавесин с более плавным меццо-сопрано.

Первоначально Фернихоу планировал, что все песни будут написаны на стихи немецкого поэта Эрнста Мейстера . Однако он не смог найти достаточно подходящих стихов о смерти и постоянстве и вместо этого поручил своему другу-поэту Альруну Моллю написать тексты для оставшихся песен.

Как и многие другие произведения Фернихоу и других композиторов «Новой сложности» , «Этюды трансцендентальные» чрезвычайно сложны для исполнения и чрезвычайно сложны. Что касается высоты тона, ноты свободно выбираются из всех 12 тонов и четвертей тонов между ними. В ритмическом плане Фернихоу известен своими вложенными нерегулярными кортежами , и здесь нет исключения. Почти каждая отдельная нота также имеет свою уникальную динамику и артикуляцию, включая расширенные приемы, такие как мультифоника на гобое, голосовые остановки для голоса и нажатие клавиш на флейте .

На протяжении всех девяти песен процесс сочинения переходит от систематического подхода сериалистского типа в первой песне к интуитивному и свободному подходу в последней песне. Хотя Фернейхау считал эту систему важной, практический эффект не заметен для слушателя, поскольку его интуитивная композиция создает музыку, подобную той, которая создается с помощью его методов автоматизации.

Первый такт части 1 Трансцендентальных этюдов, партия гобоя
First measure of movement 1 of Études transcendantales, oboe part

Например, для партии гобоя в первой песне ритм почти полностью определяется строгой системой с пятью ступенями сложности, каждая из которых определяется другим циклом чисел:

  1. разделение каждого такта на несколько нот
  2. разделение фрагментов этих заметок на другой слой
  3. добавление точек, чтобы 4 ноты поместились там, где раньше были 3
  4. свяжите одни ноты друг с другом и замените другие паузами
  5. заменить две последовательные ноты триолью, в которой одна доля является паузой

Каждая последующая песня имеет свою уникальную систему (или интуитивное развитие) создания всех аспектов композиции.

В качестве альтернативы, хотя бы для того, чтобы доказать, что партитура самосогласована, ритм можно деконструировать. Самый первый такт можно разбить по возрастающей сложности (обратите внимание, что фактический размер составляет 2/10, но на самом деле он эквивалентен такту 2/8 при скорости 5/4):

  • Туп, Ричард (1991). Брайана Фернихо « Трансцендентальные исследования : Дневник композитора (Часть 1)». Эонта 1 (1) , 55–89.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Джейн (2001). «Интервью с Брайаном Фернихо: Мысли о клавесине в трансцендентальных этюдах ». Обзор современной музыки 20 (1) , 101–106.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932d330fc5d4def84f95249e91634ca4__1710468780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a4/932d330fc5d4def84f95249e91634ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Études transcendantales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)