Трансцендентальные исследования
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
«Этюды трансцендентальные» — это песенный цикл из 9 частей для меццо-сопрано и камерного ансамбля, написанный Брайаном Фернихо в период с 1982 по 1985 год.
Фон
[ редактировать ]Творческой основой « Трансцендентальных этюдов» является умеренный кризис среднего возраста Фернихоу. Он думал о смерти и о том, что делает музыку чем-то большим, чем просто музыкой момента, и поэтому песни затрагивают такие темы. В рамках этого он хотел, чтобы ансамбль звучал довольно резко. Начав со стандартного модернистского ансамбля Пьеро , он заменил кларнет на гобой , фортепиано на клавесин вообще убрал , а скрипку . В том числе и голос, теперь все партии сильно отличаются друг от друга и имеют сильно контрастирующие тембры, например, пуантилистический клавесин с более плавным меццо-сопрано.
Первоначально Фернихоу планировал, что все песни будут написаны на стихи немецкого поэта Эрнста Мейстера . Однако он не смог найти достаточно подходящих стихов о смерти и постоянстве и вместо этого поручил своему другу-поэту Альруну Моллю написать тексты для оставшихся песен.
Музыка
[ редактировать ]Как и многие другие произведения Фернихоу и других композиторов «Новой сложности» , «Этюды трансцендентальные» чрезвычайно сложны для исполнения и чрезвычайно сложны. Что касается высоты тона, ноты свободно выбираются из всех 12 тонов и четвертей тонов между ними. В ритмическом плане Фернихоу известен своими вложенными нерегулярными кортежами , и здесь нет исключения. Почти каждая отдельная нота также имеет свою уникальную динамику и артикуляцию, включая расширенные приемы, такие как мультифоника на гобое, голосовые остановки для голоса и нажатие клавиш на флейте .
На протяжении всех девяти песен процесс сочинения переходит от систематического подхода сериалистского типа в первой песне к интуитивному и свободному подходу в последней песне. Хотя Фернейхау считал эту систему важной, практический эффект не заметен для слушателя, поскольку его интуитивная композиция создает музыку, подобную той, которая создается с помощью его методов автоматизации.

Например, для партии гобоя в первой песне ритм почти полностью определяется строгой системой с пятью ступенями сложности, каждая из которых определяется другим циклом чисел:
- разделение каждого такта на несколько нот
- разделение фрагментов этих заметок на другой слой
- добавление точек, чтобы 4 ноты поместились там, где раньше были 3
- свяжите одни ноты друг с другом и замените другие паузами
- заменить две последовательные ноты триолью, в которой одна доля является паузой
Каждая последующая песня имеет свою уникальную систему (или интуитивное развитие) создания всех аспектов композиции.
В качестве альтернативы, хотя бы для того, чтобы доказать, что партитура самосогласована, ритм можно деконструировать. Самый первый такт можно разбить по возрастающей сложности (обратите внимание, что фактический размер составляет 2/10, но на самом деле он эквивалентен такту 2/8 при скорости 5/4):
Ссылки
[ редактировать ]- Туп, Ричард (1991). Брайана Фернихо « Трансцендентальные исследования : Дневник композитора (Часть 1)». Эонта 1 (1) , 55–89.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Джейн (2001). «Интервью с Брайаном Фернихо: Мысли о клавесине в трансцендентальных этюдах ». Обзор современной музыки 20 (1) , 101–106.