Jump to content

Четверть тона

Продолжительность: 0 секунд.
Четверть тона ноты C

Четверть тона — это высота на полпути между обычными нотами хроматической гаммы или интервал примерно вдвое короче (устно или логарифмически) полутона , который сам по себе составляет половину целого тона . Четверть тона делят октаву на 50 центов каждый и имеют 24 различных высоты звука.

Раструб с 3-мя нормальными клапанами и четвертью на расширительном клапане (справа)

Четвертьтона уходят своими корнями в музыку Ближнего Востока и, в частности, в традиционную персидскую музыку . [1] Однако первое подтвержденное предложение равнотемперированной четвертьтоновой шкалы, или 24 равнотемперированных , было сделано теоретиками музыки XIX века Генрихом Рихтером в 1823 году. [2] и Михаил Мишака около 1840 г. [3] Среди композиторов, написавших музыку в этом масштабе, — Пьер Булез , Хулиан Каррильо , Милдред Купер , Джордж Энеску , Альберто Джинастера , Жерар Гризи , Алоис Хаба , Любица Марич , Чарльз Айвс , Тристан Мюрай , Кшиштоф Пендерецкий , Эль Гиаммар , Эльси Шерей Карлхайнц Штокхаузен. , Туй ул. Джордж Такер , Иван Вышнеградский , Яннис Ксенакис и Сеппе Гебрюерс (см. Список четвертьтоновых пьес ).

Равнотемперированные системы настройки

[ редактировать ]
Композитор Чарльз Айвз выбрал вышеприведенный аккорд из четырех нот (C – D ровно на три четверти–G–A ровно на три четверти) как хорошую возможность для «фундаментального» аккорда четвертьтоновой гаммы, родственного не тонике, а мажорному аккорду традиционной тональности. [4] Продолжительность: 7 секунд. Продолжительность: 0 секунд.
Продолжительность: 0 секунд.
Нейтральная секунда на C
Продолжительность: 7 секунд.
8-тетная гамма на C
Продолжительность: 0 секунд.
Мажорная секунда на C
«Субминорная седьмая»: B квартира на три четверти= А полуострый, 19 четвертей тонов. Он приближается к седьмой гармонике B. 7 . Обозначение Манери-Симса: B

Термин «четверть тона» может относиться к ряду различных интервалов, очень близких по размеру. Например, некоторые теоретики 17 и 18 веков использовали этот термин для описания расстояния между резким и энгармонически отчетливым бемолем в темпераментах среднего тона (например, D –E ). [2] В четвертьтоновой шкале, также называемой 24-тоновой равнотемперированной (24-ТЕТ), четвертьтон равен 50 центам или соотношению частот 24 √2 или приблизительно 1,0293, и делит октаву на 24 равных шага ( равная темперация ). В этой гамме четверть тона является наименьшей ступенью . Таким образом, полутон состоит из двух ступеней, а три ступени составляют трехчетвертный тон или нейтральную секунду , половину малой терции . Строение 8-ТЕТ состоит из трехчетвертных тонов. Четыре шага составляют целый тон.

Четвертьтона и близкие к ним интервалы встречаются и в ряде других столь же темперированных строев. 22-TET содержит интервал 54,55 цента, немного шире четверти тона, тогда как 53-TET имеет интервал 45,28 цента, немного меньше. 72-ТЕТ также имеет одинаково темперированные четверти тона и действительно содержит три четвертьтоновые гаммы, поскольку 72 делится на 24. Наименьший интервал в 31 равнотемперированной («диезис» 38,71 цента) составляет половину хроматического полутона , один -треть диатонического полутона и одна пятая целого тона, поэтому он может функционировать как четверть тона, пятый тон или шестой тон.

Просто системы настройки интонации

[ редактировать ]

В простой интонации четвертьтон может быть представлен семимальным четвертьтоном , 36:35 (48,77 цента), или недесятичным четвертьтоном (т.е. тридцать третьей гармоникой ), 33:32 (53,27 цента), примерно половиной полутона. 16:15 или 25:24. Соотношение 36:35 всего на 1,23 цента уже четвертьтона 24-TET. Это справедливое соотношение также является разницей между малой терцией (6:5) и семималой малой терцией (7:6).

Композитор Бен Джонстон , чтобы учесть только семимильную четверть тона, использует маленькую цифру «7» ( 7) как случайное обозначение пониженной ноты на 49 центов или перевернутой цифры " 7 " ( 7 вверх ногами), чтобы указать, что банкнота поднята на 49 центов, [5] или соотношение 36:35. [6] Джонстон использует стрелки вверх и вниз, чтобы указать, что нота поднимается или опускается в соотношении 33:32, или 53 цента. [6] Система обозначений Манери -Симса, разработанная для 72-го года, использует случайные знаки. и на четверть тона (36:35 или 48,77 цента) вверх и вниз.

Игра четвертьтонов

[ редактировать ]
Четвертьтоновый кларнет Фрица Шуллера, вид с четырех сторон.

Для исполнения четвертей тона можно использовать любой настраиваемый музыкальный инструмент, если использовать двух исполнителей и два одинаковых инструмента, один из которых настроен на четверть тона выше. Поскольку для этого не требуется ни специального инструмента, ни специальной техники, большая часть четвертной тоновой музыки пишется для пар фортепиано, скрипок, арф и т. д. Перенастроить инструмент, а затем вернуть его к прежней высоте легче для скрипок, труднее для скрипок. арфы, медленные и относительно дорогие для фортепиано.

Ниже рассматривается способность отдельных инструментов воспроизводить четверти тона. На западных инструментах это означает «в дополнение к обычной 12-тональной системе». Поскольку многие музыкальные инструменты, выпускаемые сегодня (2018 г.), рассчитаны на 12-тоновую гамму, не все из них пригодны для игры четвертьтонов. Иногда необходимо использовать специальные игровые приемы.

К обычным музыкальным инструментам, которые не могут воспроизводить четверти тона (за исключением использования специальных приемов - см. Ниже), относятся:

К традиционным музыкальным инструментам, способным играть четвертьтона, относятся:

Другие инструменты можно использовать для воспроизведения четвертей тона при использовании эффектов обработки аудиосигнала, таких как сдвиг высоты тона .

Были построены четвертьтоновые фортепиано, которые состоят по существу из двух фортепиано с двумя клавиатурами, расположенными одна над другой в одном корпусе, одно из которых настроено на четверть тона выше другого. [ нужна ссылка ]

Музыка Ближнего Востока

[ редактировать ]

Многие персидские дастги и арабские макаматы содержат интервалы размером в три четверти тона; краткий список из них следует. [8]

  1. Баяти DE : полуплоский ФГАБ CD
    \относительный с' {\time 8/4 \omit Staff.TimeSignatured4 eeh fga bes cd \bar "|"}Продолжительность: 11 секунд.
  2. Раст ( справа ):
    CDE полуплоский ФГАБ полуплоский С (по возрастанию)
    CB AGFE полуплоский DC (по убыванию)
    \относительный с' {\time 8/4 \omit Staff.TimeSignaturec4 d eeh fga beh c \bar "|"}Продолжительность: 11 секунд.
  3. Саба ( Саба ): DE полуплоский ФГ АБ CD
    \относительный с' {\time 8/4 \omit Staff.TimeSignatured4 eeh f ges a bes cd \bar "|"}Продолжительность: 11 секунд.
  4. Сига ( трижды ): Э полуплоский ФГАБ полуплоский CDE полуплоский
    \относительный с' {\time 8/4 \omit Staff.TimeSignatureэээ fga beh cd eeh \bar "|"}
  5. 'Аджам ( عجم )
  6. Хосейн

Исламский философ и ученый Аль-Фараби в своем творчестве в музыке описал ряд интервалов, в том числе ряд четвертей.

Ассирийско-сирийская церковная музыкальная шкала: [9]

  1. Кадмойо (Баяти)
  2. Трайоно (Хусайни)
  3. Тлитойо (Вздох)
  4. Рбиойо (Раст)
  5. Миссия
  6. Штитхё (Аджам)
  7. Шбиойя
  8. Тминойо

Четвертьтоновая шкала

[ редактировать ]

Известный как Гадваль по-арабски, [8] четвертьтоновая шкала была разработана на Ближнем Востоке в восемнадцатом веке, и многие из первых подробных сочинений в Сирии девятнадцатого века описывают эту шкалу как состоящую из 24 равных тонов. [10] Изобретение шкалы приписывают Мишаке , написавшему книгу, посвященную этой теме. [11] но ясно дал понять, что его учитель, шейх Мухаммад аль-Аттар (1764–1828), был одним из многих, уже знакомых с этой концепцией. [12]

\относительный с' {\cadenzaOn \omit Staff.TimeSignature\tempo 1 = 90 \set Score.tempoHideNote = ##tc1 cih cis cisih d dih dis disih e eih f fih fis fisih g gih gis gisih a aih ais aisih b bih \bar "|" c \bar "|." \перерывc1 ceh b beh bes beseh a aeh aes aeseh g geh ges geseh f feh e eeh ees eeseh d deh des deseh \bar "|" c \bar "|."}

Четвертьтоновая шкала может быть в первую очередь теоретической конструкцией в арабской музыке. Четверть тона дает музыкантам «концептуальную карту», ​​которую они могут использовать для обсуждения и сравнения интервалов по количеству четвертей, и это может быть одной из причин, по которой он сопровождает возобновление интереса к теории, поскольку обучение теории музыки является основным требованием с тех пор. период. [10]

Раньше высоты лада выбирались из гаммы, состоящей из семнадцати тонов, разработанной Сафи ад-Дином аль-Урмави в тринадцатом веке. [12]

19-Ограничение только интонационными интервалами, приближенными к 24 ТЕТ.

Композитор Чарльз Айвз выбрал аккорд C – D. полуострый–Ф–Г полуострый–B как хорошая возможность для «вторичного» аккорда четвертьтоновой гаммы, похожего на минорный аккорд традиционной тональности. Он считал, что его можно построить на любой ступени четвертьтоновой шкалы. [4] Вот вторичный «минор» и его «первая инверсия»:

\относительный с' {\ опустить Staff.TimeSignature\set Score.tempoHideNote = ##t<c dih f gih bes>1 \bar "|" <cf gih bes dih>1 \bar "|."}
[ редактировать ]

Басовый спуск в Нэнси Синатры версии « Эти ботинки созданы для ходьбы» включает четвертьтоновые спуски. [13] Несколько четвертьтоновых альбомов были записаны Jute Gyte, авангардной блэк-метал-группой из штата Миссури, США. [14] [15] Еще один четвертьтоновый метал-альбом выпустила шведская группа Massive Audio Nerve. [16] австралийской психоделической рок- группы King Gizzard & the Lizard Wizard Альбомы Flying Microtonal Banana , KG и LW сильно подчеркивают четвертьтона и используют специально изготовленную гитару в настройке 24 TET . [17] Джазовый скрипач/альтист Мэт Манери совместно со своим отцом Джо Манери записал кроссовер-фьюжн-альбом Pentagon (2005), [18] это включало эксперименты в хип-хопе с четвертьтоновыми фортепиано, а также текстурами электрического органа и меллотрона , а также искаженным тромбоном в стиле смешанного джаза и рока после Bitches Brew . [19]

Позже Зеппе Гебрюерс начал играть и импровизировать на двух фортепиано, настроенных на четверть тона друг от друга. В 2019 году он начал исследовательский проект в Королевской консерватории Гента под названием «Неизведанные возможности современной импровизации и влияние микротональности в творческом процессе». [20] С двумя фортепиано, настроенными на четверть тона друг от друга, Гебрюерс записал «The Room: Time & Space» (2018) в составе трио с барабанщиком Полом Ловенсом и басистом Хьюго Антунесом . В своем сольном проекте «Игра со стандартами» (выпуск альбома в январе 2023 г.) Гебрюерс играет известные песни, включая джазовые стандарты. Вместе с Полом Литтоном и Нильсом Вермюленом он формирует трио «Игра со стандартами».

Древнегреческие тетрахорды

[ редактировать ]

Энгармонический род греческого , тетрахорда состоял из дитона или примерной мажорной терции , и полутона , который делился на два микротона . Аристоксен , Дидим и другие представляли полутон как разделенный на два приблизительных четвертьтоновых интервала примерно одинакового размера, в то время как другие древнегреческие теоретики описывали микротоны, возникающие в результате деления полутона энгармонического рода, как неравные по размеру (т. е. один меньший, чем четверть тона и один крупнее). [21] [22]

Греческий дорийский энгармонический род: два отдельных тетрахорда, каждый из которых имеет четверть тона, четверть тона и мажорную терцию. Продолжительность: 0 секунд.

Размер интервала при равном темпераменте

[ редактировать ]

Вот размеры некоторых общих интервалов в 24-нотной одинаково темперированной гамме с названиями интервалов, предложенными Алоисом Хабой (нейтральная терция и т. д.) и Иваном Вышнеградским (мажорная кварта и т. д.):

Название интервала Размер
(шаги)
Размер
(центов)
МИДИ Просто соотношение Только
(центов)
МИДИ Ошибка
(центов)
октава 24 1200 2:1 1200.00 +0 0.00
полупониженная октава 23 1150 35:18 1151.23 0 1.23
супермайор седьмой 23 1150 27:14 1137.04 +12.96
мажорная седьмая 22 1100 15:8 0 1088.27 +11.73
нейтральный седьмой , мажорный тон 21 1050 11:6 0 1049.36 + 0 0.64
нейтральный седьмой тон , минорный тон 21 1050 20:11 1035.00 +15.00
большой, минорный, седьмой 20 1000 9:5 1017.60 −17.60
маленький, минорный седьмой 20 1000 16:9 0 0 996.09 + 0 3.91
сверхмажорная шестая / субминорная седьмая 19 0 950 7:4 0 968.83 −18.83
мажорная шестая 18 0 900 5:3 0 884.36 +15.64
нейтральный шестой 17 0 850 18:11 0 852.59 0 2.59
малая шестая 16 0 800 8:5 0 813.69 −13.69
субминор шестой 15 0 750 14:9 0 0 764.92 −14.92
идеальная пятая часть 14 0 700 3:2 0 701.96 0 1.96
минорная пятая часть 13 0 650 16:11 0 648.68 + 0 1.32
малый септимальный тритон 12 0 600 7:5 0 582.51 +17.49
мажорный четвертый 11 0 550 11:8 0 0 551.32 0 1.32
идеальная четвертая 10 0 500 4:3 0 498.04 + 0 1.96
трехдесятичная большая треть 0 9 0 450 13:10 0 454.21 0 4.21
семеричная большая треть 0 9 0 450 9:7 0 435.08 +14.92
главная треть 0 8 0 400 5:4 0 386.31 +13.69
недесятичная нейтральная треть 0 7 0 350 11:9 0 0 347.41 + 0 2.59
малая треть 0 6 0 300 6:5 0 315.64 −15.64
семимальная малая треть 0 5 0 250 7:6 0 266.87 −16.87
трехзначный пятичетвертный тон 0 5 0 250 15:13 0 247.74 + 0 2.26
семимерный целый тон 0 5 0 250 8:7 0 231.17 +18.83
мажорная секунда , мажорный тон 0 4 0 200 9:8 0 203.91 0 3.91
мажорная секунда , минорный тон 0 4 0 200 10:9 0 0 182.40 +17.60
нейтральная секунда , большая десятичная дробь 0 3 0 150 11:10 0 165.00 −15.00
нейтральная секунда , меньшая десятичная дробь 0 3 0 150 12:11 0 150.64 0 0.64
15:14 полутон 0 2 0 100 15:14 0 119.44 −19.44
диатонический полутон , просто 0 2 0 100 16:15 0 111.73 −11.73
21:20 полутон 0 2 0 100 21:20 00 84.47 +15.53
28:27 полутон 0 1 00 50 28:27 00 62.96 −12.96
33:32 полутон 0 1 00 50 33:32 00 53.27 −3.27
унисон 0 0 000 0 1:1 000 0.00 +0 0.00

Переход от 12-TET к 24-TET позволяет лучше аппроксимировать ряд интервалов. Интервалы, совпадающие особенно точно, включают нейтральную вторую , нейтральную третью и соотношение (11:8), или 11-ю гармонику. Септимальная малая терция и септимальная большая терция аппроксимируются довольно плохо; Отношения (13:10) и (15:13), включающие 13-ю гармонику, очень близко совпадают. В целом, 24-TET можно рассматривать как более точно соответствующий 11-й и 13-й гармоникам, чем 7-й.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хормоз Фархат (2004). Концепция Дастга в персидской музыке. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-54206-5
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джулиан Раштон , «Четвертьтон», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
  3. ^ Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов , с. 16. Переводчик: Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-88-8 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боутрайт, Ховард (1965). «Кварталтоновые впечатления Айвза», Перспективы новой музыки 3, вып. 2 (Весна – Лето): стр. 22–31; цитаты на стр. 27–28; перепечатано в «Перспективах американских композиторов » под редакцией Бенджамина Борца и Эдварда Т. Коуна , стр. 3–12, Нью-Йорк: WW Norton, 1971, цитата на стр. 8–9. «Эти два аккорда, описанные выше, можно назвать мажорным и минорным».
  5. ^ Дуглас Кейслар; Исли Блэквуд ; Джон Итон ; Лу Харрисон ; Бен Джонстон ; Джоэл Мандельбаум ; Уильям Шотштедт. стр.193. «Шесть американских композиторов о нестандартных настройках», Перспективы новой музыки , том. 29, нет. 1. (зима 1991 г.), стр. 176–211.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фонвилл, Джон (лето 1991 г.). «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона: Руководство для переводчиков», с. 114, Перспективы новой музыки , т. 114, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2, стр. 106–137.
  7. ^ Система Кингма
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спектор, Джоанна (май 1970 г.). «Классическая музыка Уд в Египте с особым акцентом на Макамат». Этномузыкология . 14 (2): 243–257. дои : 10.2307/849799 . JSTOR   849799 .
  9. ^ Асаад, Габриэль (1990). Музыка Сирии на протяжении всей истории
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркус, Скотт (весна – лето 1993 г.). «Сопряжение теории и практики: интонация в арабской музыке». Азиатская музыка . 24 (2): 39–58. дои : 10.2307/834466 . JSTOR   834466 .
  11. ^ Мишака, Михиил (ок. 1840 г.). аль-Рисала аль-шихабийя фи 'л-шина аль-мусикийя [ Очерк музыкального искусства для эмира Шихаба ] (на арабском языке).
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маалуф, Ширин (октябрь – декабрь 2003 г.). «Михииил Мишика: виртуальный основатель двадцатичетырехкватертоновой шкалы» Журнал Американского восточного общества . 123 (4): 835–840. дои : 10.2307/3589971 . JSTOR   3589971 .
  13. ^ Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . Издательство Оксфордского университета. п. 32 . ISBN  9780195310238 .
  14. ^ Трамбле, Дэв (3 сентября 2014 г.). «Джут Гайт – Рессентимент » . canthisbecalledmusic.com (обзор альбома).
  15. ^ Гайт, Джут. Разрывы . jutegyte.bandcamp.com (музыкальный альбом). (коммерческий сайт).
  16. ^ «Альбом Massive Audio Nerve Cancer Vulgaris выйдет в июле» . blabbermouth.net .
  17. ^ Хугенор, Майк (21 августа 2017 г.). «King Gizzard и Lizard Wizard рассказывают о новом альбоме Flying Microtonal Banana » . Guitar World (guitarworld.com) (интервью) . Проверено 27 января 2021 г.
  18. ^ Манери, М .; Манери, Дж. (2005). Пентагон (музыкальный альбом).
  19. ^ Манери, Мэт (1 декабря 2005 г.). « Пентагон Уилла Лэймана» . PopMatters (обзор альбома).
  20. ^ «Сеппе Гебрюерс — игра со стандартами» .
  21. ^ Чалмерс, Джон Х. младший (1993). Деления Тетрахорды . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Музыка Frog Peak. Глава 5, стр. 49. ISBN.  0-945996-04-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Уэст, Мартин Л. (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-814975-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартолоцци, Бруно (1967). Новые звуки для деревянных духовых инструментов . Лондон, Великобритания / Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Бастед, Дональд (осень 2002 г.). «Микротональность, блокфлейта и руководство к четвертьтоновому блокфлейте». Журнал «Рекордер» . Том. 22, нет. 3. С. 99–102.
  • Бастед, Дональд (осень 2005 г.). «Следующий шаг четвертьтоновых ресурсов: Мелодия». Журнал «Рекордер» . Том. 25, нет. 3. С. 88–91.
  • Караван, Рональд Р. (1979). Предварительные упражнения и этюды по современной технике игры на кларнете: Вводный материал для изучения многоголосия, четвертей тонов и тембровой вариации . Освего, Нью-Йорк: Публикации Ethos.
  • Эллис, Дон (1975). Четверть тона: текст с музыкальными примерами, упражнениями и этюдами . Плейнвью, Нью-Йорк: Гарольд Бранч.
  • Макдональд, Джон (1822). Трактат о гармонической системе, возникающей из вибраций частичных делений струн . Лондон, Великобритания: Т. Престон.
  • Мёллендорф, Вилли; Монзо, Джо (2001). Музыка с четвертьтонами: Опыты на бихроматической фисгармонии . США: Дж. Монзо.
  • Рис, Карла (2007). «Ева Кингма и четвертьтоновая флейта». Пан: Журнал «Флейта» . 26 (4): 23–29.
  • Револдт, Тодд (2000). «Альтиссимо четвертьтона для саксофона-альта». Саксофонный симпозиум . 25 : 56–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf844710b4d081d4a623caa01c4c29c__1721420640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9c/fdf844710b4d081d4a623caa01c4c29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quarter tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)