Jump to content

Темперамент Веркмейстера

Темпераменты Веркмейстера — это системы настройки, описанные Андреасом Веркмайстером в его трудах. [1] [2] [3] Системы настройки нумеруются двумя разными способами: первый относится к порядку, в котором они были представлены как «хорошие темпераменты» в трактате Веркмейстера 1691 года, второй — к их маркировке на его монохорде . Метки монохорда начинаются с III, поскольку только интонация обозначена I, а четверть запятой, означающая тон, обозначена II. Темперамент, широко известный как «Веркмейстер III», в этой статье упоминается как «Веркмейстер I (III)». [4]

Строения I (III), II (IV) и III (V) были представлены графически циклом квинт и списком основных терций , дающих темперамент каждой в долях запятой . Веркмейстер использовал органов обозначение изготовителя : ^ для смягченного вниз или суженного интервала и v для смягченного или расширенного интервала вверх. (Это кажется нелогичным - оно основано на использовании конического настроечного инструмента, который изменяет форму концов труб.) Чистая квинта - это просто тире. Веркмейстер не уточнил, имеется ли в виду синтонная запятая или пифагорейская запятая : разница между ними, так называемая схизма , почти не слышна, и он заявил, что ее можно разделить по пятым частям.

Последняя настройка «Септенариуса» не была задумана в долях запятой, несмотря на попытки некоторых современных авторов аппроксимировать ее каким-либо подобным методом. Вместо этого Веркмайстер непосредственно указал длину струн на монохорде и на основе этого рассчитал, как следует темперировать каждую пятую часть.

Веркмейстер I (III): «правильный темперамент» на основе 1/4 деления запятой.

[ редактировать ]

В этом строе используются преимущественно чистые ( идеальные ) квинты, как в пифагорейском строе , но каждая из квинт C–G, G–D, D–A и B–F делается меньше, т. е. смягчается на 1/4 запятой. Независимо от того, используется ли пифагорейская запятая или синтонная запятая, получаемые в результате темперированные квинты для всех практических целей такие же, как и средние квинты темперамента . нет Все основные трети достаточно близки к 400 центам, и, поскольку не все квинты темперированы, волчьей квинты , и все 12 нот могут использоваться в качестве тоники.

Веркмайстер назвал эту настройку особенно подходящей для исполнения хроматической музыки (« фиктивная »), что, возможно, привело к ее популярности в качестве настройки для музыки И.С. Баха в последние годы.

Пятый Закалка Третий Закалка
C – G ^ C – E 1 v
Б-Г ^ С –Ф 4 v
Д – А ^ Д – Ж 2 v
А – Е - Д –Г 3 v
Э – Б - Э – Г 3 v
Б – Ж ^ Ф – А 1 v
F –C - F –B 4 v
C –G - Г – Б 2 v
G –D - Г –С 4 v
D –B - А – С 3 v
Б –Ф - Б –Д 2 v
Ф – Ц - Б – Д 3 v

Сыграйте мажорный тоник

Потому что четверть пифагорейской запятой равна , или , можно рассчитать точные математические значения частотных отношений и интервалов:

Примечание Точное частотное соотношение Стоимость в центах
С 0
C 90
Д 192
D 294
И 390
Ф 498
F 588
Г 696
G 792
А 888
B 996
Б 1092

Werckmeister II (IV): еще один темперамент, включенный в Orgelprobe, разделенный через 1/3 запятой.

[ редактировать ]

В Werckmeister II квинты C–G, D–A, E–B, F –C и B –F сужены на 1/3 запятой, а квинты G –D и E –B расширяются на 1/3 запятой. Остальные пятые чистые. Веркмайстер разработал этот строй для воспроизведения преимущественно диатонической музыки (т.е. редкого использования «черных нот»). Большинство его интервалов близки к значению шестой запятой . Веркмейстер также привел таблицу длин монохордов для этой настройки, установив C = 120 единиц, что является практическим приближением к точным теоретическим значениям. [ нужна ссылка ] . Следуя номерам монохордов, G и D несколько ниже своих теоретических значений, но другие ноты несколько выше.

Пятый Закалка Третий Закалка
C – G ^ C – E 1 v
Б-Г - С –Ф 4 v
Д – А ^ Д – Ж 1 v
А – Е - Д –Г 2 v
Э – Б ^ Э – Г 1 v
Б – Ж - Ф – А 1 v
F –C ^ F –B 4 v
C –G - Г – Б 1 v
G –D v Г –С 4 v
D –B v А – С 1 v
Б –Ф ^ Б –Д 1 v
Ф – Ц - Б – Д 3 v
Примечание Точное частотное соотношение Стоимость в центах Приблизительная длина монохорды Стоимость в центах
С 0 0
C 82 (опечатка как ) 85.8
Д 196 195.3
D 294 295.0
И 392 393.5
Ф 498 498.0
F 588 590.2
Г 694 693.3
G 784 787.7
А 890 891.6
B 1004 1003.8
Б 1086 1088.3

Werckmeister III (V): дополнительный темперамент, разделенный через 1/4 запятой.

[ редактировать ]

В Werckmeister III квинты D–A, A–E, F –C , C –G и F–C сужены на 1/4, а квинта G –D расширена на 1/4. запятая. Остальные пятые чистые. Этот темперамент ближе к равнотемперативному, чем два предыдущих.

Пятый Закалка Третий Закалка
C – G - C – E 2 v
Б-Г - С –Ф 4 v
Д – А ^ Д – Ж 2 v
А – Е ^ Д –Г 3 v
Э – Б - Э – Г 2 v
Б – Ж - Ф – А 2 v
F –C ^ F –B 3 v
C –G ^ Г – Б 2 v
G –D v Г –С 4 v
D –B - А – С 2 v
Б –Ф - Б –Д 3 v
Ф – Ц ^ Б – Д 3 v
Примечание Точное частотное соотношение Стоимость в центах
С 0
C 96
Д 204
D 300
И 396
Ф 504
F 600
Г 702
G 792
А 900
B 1002
Б 1098

Werckmeister IV (VI): настройки Septenarius

[ редактировать ]

Этот строй основан на разделении длины монохорда на части. Затем определяются различные ноты, в соответствии с которыми из 196 делений следует разместить бридж, чтобы воспроизвести их высоту звука. Полученная шкала имеет рациональные частотные соотношения, поэтому математически она отличается от приведенных выше иррациональных умеренных значений; однако на практике оба имеют чистое и нечистое звучание квинты. Веркмейстер также предложил версию, в которой общая длина разделена на 147 частей, что представляет собой просто перестановку интервалов 196-й настройки. Он описал септенарий как «дополнительный темперамент, который не имеет ничего общего с делением запятой, но на практике настолько правильный, что им можно быть действительно удовлетворенным».

Одной из очевидных проблем с этими настройками является значение, присвоенное D (или A в транспонированной версии): Веркмайстер пишет его как 176. Однако это производит плохой музыкальный эффект, потому что пятый G–D тогда будет очень плоским (более половины ноты). запятая); третий B –D был бы чистым, но D – F был бы больше, чем слишком острая запятая - все это противоречит остальным сочинениям Веркмайстера о темпераменте. На иллюстрации деления монохорды число «176» написано на одну позицию правее, чем должно быть 175. Поэтому вполне возможно, что число 176 является ошибкой вместо 175, что дает гораздо более последовательный в музыкальном отношении результат. Оба значения приведены в таблице ниже.

В настройке с D=175 квинты C–G, G–D, D–A, B–F , F –C и B –F темперированы узкими, а квинта G –D закалена шире, чем чистая; остальные пятые чистые.

Примечание Длина монохорды Точное частотное соотношение Стоимость в центах
С 196 1/1 0
C 186 98/93 91
Д 176(175) 49/44(28/25) 186(196)
D 165 196/165 298
И 156 49/39 395
Ф 147 4/3 498
F 139 196/139 595
Г 131 196/131 698
G 124 49/31 793
А 117 196/117 893
B 110 98/55 1000
Б 104 49/26 1097

Внешние источники

[ редактировать ]
  1. ^ Андреас Веркмайстер: Репетиция органа (Франкфурт и Лейпциг, 1681 г.), отрывки из книги Марка Линдли, «Настроение и температура», в книге «Слух, измерение и расчет в период раннего Нового времени», стр. 109–331, Фридер Заминер (ред.), том. 6 книги «История теории музыки» , Научно-книжное общество (Дармштадт, 1987).
  2. ^ А. Веркмайстер: Musicae mathematicae hodegus curiosus или правильный музыкальный путь (Кведлинбург, 1686 г., Франкфурт и Лейпциг, 1687 г.) ISBN   3-487-04080-8
  3. ^ А. Веркмейстер: Музыкальная температура (Кведлинбург, 1691), переиздание под редакцией Рудольфа Раша ISBN   90-70907-02-Х
  4. ^ «Удобное руководство по выбору темперамента для практического музыканта, примечание 2» . Проверено 12 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed4a22ff876cebff908d1bbfc2a0e078__1705072260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/78/ed4a22ff876cebff908d1bbfc2a0e078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werckmeister temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)