34 равный темперамент
В теории музыки 34 равных темперамента , также называемые 34-TET, 34- EDO или 34-ET, представляют собой темперированную настройку, полученную путем деления октавы на 34 шага одинакового размера (равные соотношения частот). Каждый шаг представляет собой соотношение частот 34 √ 2 или 35,29 цента .
История и использование
[ редактировать ]В отличие от деления октавы на 19 , 31 или 53 ступени, которое можно рассматривать как производное от древнегреческих интервалов (большого и меньшего диезиса и синтонической запятой ), деление на 34 ступени не возникло «естественным образом» из древней музыки. теория, хотя Сириакус Шнеегасс предложил систему средних тонов с 34 делениями, основанную, по сути, на половине хроматического полутона (разница между большой третью и второстепенной третью , 25:24 или 70,67 цента). [ нужна ссылка ] Более широкого интереса к настройке не наблюдалось до наших дней, когда компьютер сделал возможным систематический поиск всех возможных равных темпераментов. Пока Барбур обсуждает это, [1] первое признание его потенциальной важности, по-видимому, содержится в статье, опубликованной в 1979 году голландским теоретиком Дирком де Клерком. [ нужна ссылка ] Мастер Ларри Хэнсон перестроил электрогитару с 12 до 34 и убедил американского гитариста Нила Хэверстика взяться за нее. [ нужна ссылка ]
По сравнению с 31-этом, 34-ет уменьшает совокупную расстройку от теоретически идеальных только терций, квинт и шестых с 11,9 до 7,9 центов. Его пятая и шестая части заметно лучше, а третьи лишь немного дальше от теоретического идеала соотношения 5:4. Если смотреть в свете западной диатонической теории, три дополнительные ступени (34-et по сравнению с 31-et) фактически расширяют интервалы между C и D, F и G, а также A и B, тем самым делая различие между мажорными тонами . соотношение 9:8 и минорные тона , соотношение 10:9. Это можно рассматривать либо как ресурс, либо как проблему, что усложняет модуляцию в современном западном понимании. Поскольку число делений октавы четное, то получается точное деление октавы пополам (600 копеек), как и в 12-эт. В отличие от 31-et, 34 не дает приближения к седьмой гармонике, соотношение 7:4.
Размер интервала
[ редактировать ]
В следующей таблице представлены некоторые интервалы этой системы настройки и их соответствие различным соотношениям в гармоническом ряду .
имя интервала | размер (шаги) | размер (центы) | миди | простое соотношение | всего (центов) | миди | ошибка |
октава | 34 | 1200 | 2:1 | 1200 | 0 | ||
идеальная пятая часть | 20 | 705.88 | 3:2 | 701.95 | + | 3.93||
семеричный тритон | 17 | 600.00 | 17:12 | 603.00 | − | 3.00||
малый септимальный тритон | 17 | 600.00 | 7:5 | 582.51 | +17.49 | ||
трехдесятичный узкий тритон | 16 | 564.71 | 18:13 | 563.38 | + | 1.32||
11:8 широкий четвертый | 16 | 564.71 | 11:8 | 551.32 | +13.39 | ||
недесятичная широкая четвертая | 15 | 529.41 | 15:11 | 536.95 | − | 7.54||
идеальная четвертая | 14 | 494.12 | 4:3 | 498.04 | − | 3.93||
трехдесятичная большая треть | 13 | 458.82 | 13:10 | 454.21 | + | 4.61||
семеричная большая треть | 12 | 423.53 | 9:7 | 435.08 | −11.55 | ||
недесятичная большая треть | 12 | 423.53 | 14:11 | 417.51 | + | 6.02||
главная треть | 11 | 388.24 | 5:4 | 386.31 | + | 1.92||
трехзначная нейтральная треть | 10 | 352.94 | 16:13 | 359.47 | − | 6.53||
недесятичная нейтральная треть | 10 | 352.94 | 11:9 | 347.41 | + | 5.53||
малая треть | 9 | 317.65 | 6:5 | 315.64 | + | 2.01||
трехзначная младшая треть | 8 | 282.35 | 13:11 | 289.21 | − | 6.86||
семимальная малая треть | 8 | 282.35 | 7:6 | 266.87 | +15.48 | ||
вторая тройная запятая | 7 | 247.06 | 15:13 | 247.74 | − | 0.68||
семимерный целый тон | 7 | 247.06 | 8:7 | 231.17 | +15.88 | ||
целый тон, мажорный тон | 6 | 211.76 | 9:8 | 203.91 | + | 7.85||
целый тон, минорный тон | 5 | 176.47 | 10:9 | 182.40 | − | 5.93||
нейтральная секунда , большая десятичная дробь | 5 | 176.47 | 11:10 | 165.00 | +11.47 | ||
нейтральная секунда, меньшая десятичная дробь | 4 | 141.18 | 12:11 | 150.64 | − | 9.46||
большее трехзначное число 2 ⁄ 3 -тона | 4 | 141.18 | 13:12 | 138.57 | + | 2.60||
меньшая трехзначная дробь 2 ⁄ 3 -тона | 4 | 141.18 | 14:13 | 128.30 | +12.88 | ||
15:14 полутон | 3 | 105.88 | 15:14 | 119.44 | −13.56 | ||
диатонический полутон | 3 | 105.88 | 16:15 | 111.73 | − | 5.85||
17-я гармоника | 3 | 105.88 | 17:16 | 104.96 | + | 0.93||
21:20 полутон | 2 | 70.59 | 21:20 | 84.47 | −13.88 | ||
хроматический полутон | 2 | 70.59 | 25:24 | 70.67 | − | 0.08||
28:27 полутон | 2 | 70.59 | 28:27 | 62.96 | + | 7.63||
семимальный шестой тон | 1 | 35.29 | 50:49 | 34.98 | + | 0.31
Масштабная диаграмма
[ редактировать ]Ниже приведены 15 из 34 нот гаммы:
Интервал (центов) | 106 | 106 | 70 | 35 | 70 | 106 | 106 | 106 | 70 | 35 | 70 | 106 | 106 | 106 | ||||||||||||||||
Название заметки | С | C ♯ /D ♭ | Д | D ♯ | E ♭ | И | Ф | F ♯ /G ♭ | Г | G ♯ | A ♭ | А | A ♯ /B ♭ | Б | С | |||||||||||||||
Примечание (центов) | 0 | 106 | 212 | 282 | 318 | 388 | 494 | 600 | 706 | 776 | 812 | 882 | 988 | 1094 | 1200 |
Остальные примечания можно легко добавить.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Мюррей Барбур , Настройка и темперамент , издательство Michigan State College Press, 1951.
- ^ Настройка и темперамент , издательство Мичиганского государственного колледжа, 1951.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дирк де Клерк. «Равный темперамент» , Acta Musicologica , Vol. 51, Фаск. 1 (январь-июнь 1979 г.), стр. 140-150.
- Стикмен: Нил Хэверстик . Нил Хэверстик — композитор и гитарист, который использует микротональные настройки, особенно 19, 31 и 34 тона равной темперации.