Шиэр Люй

Шиэр лю ( китайский : 十二律 ; пиньинь : shí'èr lϜ ; букв. «12 шагов »; Мандаринское произношение: [ʂɻ̩˧˥ aɚ˥˧ ly˥˩] ) — стандартизированная гамма из двенадцати нот, используемых в древней китайской музыке . [ 1 ] Она также известна, хотя и ошибочно, как китайская хроматическая гамма ; это был всего лишь один из видов хроматической гаммы , используемой в древней китайской музыке. Шиэр люй использует те же интервалы , что и шкала Пифагора , основанную на соотношениях 3:2 (8:9, 16:27, 64:81 и т. д.). Гамма или ее подмножества использовались для настройки и сохранились в колоколах и трубах . [ 2 ]
В отличие от западной хроматической гаммы , шиэр люй не использовался как гамма самостоятельная ; это скорее набор основных нот, на которых были построены другие гаммы. [ 3 ]
Первое упоминание о «стандартизации колоколов и звука» датируется примерно 600 г. до н.э., а первое описание образования звуков датируется примерно 240 г. н.э. [ 3 ]
Имена заметок
[ редактировать ]- Хуан Чжун (黄 Колокол) - Хуан Чжун - тоник / унисон - 1: 1 -
- Да Лу – полутон – 3 7 : 2 11 -
- 太生 - Тай Цу - мажорная секунда - 3 2 : 2 3 -
- Цзя Чжун (Цзя Чжун) - Цзя Чжун - минорная треть - 3 9 : 2 14 -
- Гу Сю - мажорная треть - 3 4 : 2 6 -
- 中LV(中LV) – Чжонг Лу – идеальная четвертая – 3 11 : 2 17 -
- Руи Бин - тритон - 3 6 : 2 9 -
- Линь Чжун (林尊) – Линь Чжун – идеальное пятое место – 3:2 –
- И Цзе - И Цзе - минор шестой - 3 8 : 2 12 -
- 南LV (南LV) - Нан Лу - мажор шестой - 3 3 : 2 4 -
- У Йи — минорная седьмая ступень — 3 10 : 2 15 -
- Ин Чжун (Ин Чжун) - Ин Чжун - мажорный седьмой - 3 5 : 2 7 -
Всего было 12 нот, попадающих в рамки одной октавы . Обратите внимание, что математический метод, используемый древними китайцами, никогда не мог создать истинную октаву, поскольку следующая более высокая частота в ряду частот, создаваемых китайской системой, была бы выше 880 герц.


См. статью Чэнь Ин-ши. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейниш, Рихард (?). Китайская классическая музыка , с. 30. Книги по запросу. ISBN 978-3-8423-4502-7 .
Источники
[ редактировать ]- ^ Джозеф С.И. Чен (1996). Ранние китайские работы в области естествознания: пересмотр физики движения, акустики, астрономии и научной мысли , с. 96. ISBN 962-209-385-Х .
- ^ Чен (1996), стр.97.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Джозеф (1962/2004). Наука и цивилизация в Китае, Том. IV: Физика и физическая технология , стр.170-171. ISBN 978-0-521-05802-5 .
- ^ Одна система, две системы Чэнь Инши (И чжун ти-си, лянг гэ си-тонг Чэнь Ин-ши из Шанхайской консерватории), Музыковедение в Китае, 2002, выпуск 4, Китайское музыковедение, 2002, выпуск 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грэм Понт. «Философия и наука о музыке в Древней Греции: предшественники Пифагора и их вклад» , Nexus Network Journal .