Джордж Секор
Джордж Секор (8 ноября 1943 г. - 2 марта 2020 г.) [1] ) — американский музыкант, композитор и теоретик музыки из Чикаго. [2] Он был первооткрывателем чудодейственного темперамента и эпонима секора .
Как изобретатель, Motorola Scalatron (1974) Секора и Германа Педтке является примером обобщенной клавиатуры Bosanquet с разноцветным расположением 240 настраиваемых овальных клавиш, о которых Секор сказал: «Нет особого смысла в использовании этой альтернативной клавиатуры для систем, представленных ниже. 31 тон в октаве». [3] Однако «даже если бы это было совершенно непрактично с музыкальной точки зрения, оно могло бы стать прекрасным реквизитом для футуристического фильма». [3] Хотя возможности его синтезатора могут не достигать уровня производительности, по словам Исли Блэквуда , «он обладает надежными возможностями настройки; вы всегда можете рассчитывать на его правильность». [3] Джорджа, демонстрирующего микротональный клавишный инструмент, можно увидеть в этом демонстрационном видео .
Джордж также был опытным музыкантом и сторонником аккордеонной системы Moschino Free-Bass.
Аккордеонные выступления Moschino
[ редактировать ]Канал YouTube с некоторыми выступлениями Джорджа на аккордеонах Moschino иллюстрирует его способности на их уникальной клавиатуре, которая позволяет воспроизводить хроматические партии и открывать аккорды с помощью левых кнопок, системы Free-bass , а не более распространенной басовой системы Stradella , которая имеет меньше басовых нот, а также кнопки предустановки аккордов.
Джордж дал интервью в 2018 году о происхождении и организации аккордеонной системы Moschino здесь .
Объяснение системы аккордеона Moschino
[ редактировать ]Система объясняется в видеоролике. включено письменное обсуждение организации системы, включая собственные пояснения и диаграммы Джорджа Кроме того, на сайте аккордеонистс.инфо .
Секорный интервал
[ редактировать ]
В музыке секором называется интервал в 116,7 цента ( ( 18 / 5 ) 1 / 19 ) назван в честь Джорджа Секора. Секор разработал его, чтобы обеспечить близкое приближение, созданное на основе одного интервала, к Гарри Партча 43-тонной просто интонационной шкале . Все 11-предельные созвучия округлены с точностью до 3,32 цента. [4]
Это приблизительно в 31 , 41 , и 72 равных темперамента . [4] Для настройки секор из семи ступеней 72 равнотемперированных часто используется .
Два секора (233,4 цента семимильному целому тону . Три таких интервала 8:7 (693,51 цента) или 6 секунд (700,2 цента ), примерно пятая часть (701,96 цента). Нейтральная треть 11 / 9 (347,41 цента) приблизительно равно 3 секундам (350,1 цента ).
) приблизительно равен интервалу 8:7 (231,17 цента),Чудо-темперамент
[ редактировать ]В музыке чудо-темперамент - это обычный темперамент, открытый Джорджем Секором в 1974 году, в котором в качестве генератора используется одноименный секор , служащий полутонами 15:14 и 16:15. Поскольку 15:14 и 16:15 приравниваются, их соотношение 225:224. темперирован, а две секоры дают интервал 8:7, семимальный целый тон . Три из этих интервалов 8:7, или шесть секунд, составляют пятую часть, так что 1029:1024. также закаляется. Это дает семикратную версию . чуда
Септимальный целый тон 8:7, как мы видели, аппроксимируется двумя секорами, а нейтральная терция 11:9 — тремя секорами. Чудом минорная треть плюс септимальный целый тон также приравнивается к 11-й гармонике . Это означает, что промежуток между малой терцией и семеричным целым тоном и 11-я гармоника (соотношение 11:8) 385:384. , также закаляется. Поэтому чудом является то, что темперамент одновременно смягчает 225:224, 1029:1024 и 385:384.
Для настройки секор из семи ступеней 72 одинаковой темперации можно использовать . Хотя это также смягчает 4375:4374 ( рагизму ), это не рассматривается как часть определения чудесного темперамента.
Чудо-темперация, особенно в десятинотной гамме Чудо ( равномерная шкала распределения, известная как Блэкджек ( ). из двадцати одной ноты Шкала Блэкджека получена из двадцати последовательных секоров и использовалась несколькими композиторами, в том числе нью-йоркским композитором Джозефом Персоном . [5]
) и- s — секор, q — разница между 10 секорами и 1 октавой, а r — разница между s и q . Если шкала Чуда
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0' s s s s s s s s s s +q q +r q +r q +r q +r q +r q +r q +r q +r q +r q +r +q
- тогда шкала блэкджека
0 >0 1 >1 2 >2 3 >3 4 >4 5 >5 6 >6 7 >7 8 >8 9 >9 <0 0' q r q r q r q r q r q r q r q r q r q r q
это также можно рассматривать как цепочку из 20 секунд:
>0 >1 >2 >3 >4 >5 >6 >7 >8 >9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 <0 s s s s s s s s s s s s s s s s s s s s
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объявление на форуме Sagittal.
- ^ Барбьери, Патрицио (2008). Энгармоника: инструменты и музыка 1470–1900 ; переработанные и переведенные исследования, стр.96. Книжный магазин издательства Иль Леванте. ISBN 9788895203140 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вейл, Марк (2000). 9780879306038 , стр.101. Книги о бэкбите. ISBN 9780879306038 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Секор» . TonalSoft.com . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ « Чудесные темпераменты », Xenharmony .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Секор, Джордж (1975). « Новый взгляд на однотонную ткань парч » Xenharmonikon 3. Frog Peak, NH. Находится в избранных статьях Джорджа Секора .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Джордж Секор » на Xenharmonic Wiki .
- « Чудесные темпераменты », Веб-сайт Грэма: Информация об интонациях . Доступ: июль 2013 г.
- " Motorola Scalatron ", Motorola Scalatron на "120 лет электронной музыки"