Jump to content

Некомпозитный интервал

Некомпозитный интервал ( древнегреческий : διάστημα ἀσύνθετον ; немецкий : ungeteilte Intervall, einfache Intervall ) — концепция древнегреческой теории музыки , касающаяся мелодических музыкальных интервалов ( древнегреческий : διαστημάτων ) между соседними нотами в тетрахорде или гамме , которая для этого По этой причине не охватывайте меньшие интервалы. ( Древнегреческий : ἀσύνθετος означает «несмешанный».) [1] Аристоксен ( ок. 335 г. до н.э.) определяет мелодически несложные интервалы в следующем контексте:

Предположим, что для данной системы , будь то пикнон или непикнон , никакой интервал меньше, чем остаток первого согласия, не может быть помещен следующим над ней, и никакой интервал меньше, чем тон, следующий за ней. Предположим также, что каждая из нот, мелодически последовательных в каждом роде, либо образует с четвертой нотой в порядке от нее созвучие кварты, либо образует с пятой от нее нотой в порядке квинты, или то и другое, и что любая нота, в которой ни одна из этих вещей не является истинной, является немелодичной по сравнению с теми, с которыми она не находится в согласии. Предположим далее, что учитывая, что в квинте четыре интервала, из которых два обычно равные (составляющие пикнон ) и два неравных (остаток первого согласия, и величина, на которую квинта превышает четвертую), неравные располагаются рядом с равными в обратном порядке сверху и снизу. Предположим, что ноты, стоящие в одном и том же конкордантном интервале из последовательных нот, идут одна за другой. Предположим, что в каждом род интервал мелодически несложен, если голос, напевая мелодию, не может разделить ее на интервалы. [2]

В другом месте Аристоксен уточняет, что

простое различение величин с помощью органов чувств не является частью полного понимания предмета. … Ибо через величины как таковые не происходит никакого знания ни о функциях тетрахордов, ни о нотах, ни о различиях между родами, или, короче говоря, о различиях между составным и несоставным, простых и модулирующих стилей мелодической композиции, словом, чего-либо еще. [3]

Таким образом, дело не в том, что голос физически неспособен пропеть ноту в пределах несоставного интервала. Например, в энгармоническом роде расстояние от соседних степеней шкалы lichanos ( древнегреческий : λιχανός ) до mesē ( древнегреческий : μέση ) представляет собой дитон — промежуток, эквивалентный интервалу большой трети между F и A в современной шкале. . В таком случае функция ноты λιχανός такова, что «природа μελῳδία» каким-то образом требует, чтобы она прыгала вперед, по крайней мере, до μέση, не касаясь нигде между ними. Любое меньшее расстояние мелодически невозможно или непонятно. ἐκμελής». [4]

Природа хроматического рода также является атрибутом kinēsis phonēs ( древнегреческий : κίνησις φωνῆς , «потенциальность звуков»), так что определенные типы мелодий «воплощаются в жизнь». Другими словами, «сложность» и «несложность» являются признаками динамического характера мелодического движения. «Ничто из этого не состоит в том, чтобы голос остановился в точках, разделенных расстояниями определенных и определенных размеров». [5]

Некомпозитный интервал «ограничен последовательными нотами » в гамме: «Если ограничивающие ноты последовательные, ни одна нота не была пропущена; если ни одна не была пропущена, ни одна не вмешается; если ни одна не вмешается, ни одна не будет делить интервал; и что не допускает разделения, то не будет составным». [6] Гауденций (до VI века н.э.) объясняет несоставные интервалы как элементы построения масштаба:

Интервалы являются несоставными, когда между нотами, составляющими интервалы, не может быть пропето ни одной ноты, мелодической по отношению к нотам того рода, в котором взят несоставной интервал. Интервалы составные, в пределах которых исполняется нота или ноты. О них также говорят как о шкалах, поскольку шкала — это просто интервал, составленный из более чем одного интервала. Некомпозитные и первичные интервалы, соответствующие каждому роду, являются общими мерами остальных интервалов или шкал того же рода. [7]

Аристид Квинтилиан (писавший, вероятно, в III веке нашей эры) перечисляет несоставные интервалы: «наименьший, насколько это касается их использования в мелодии, — это энгармонический диезис, за которым, — если говорить довольно грубо, — полутон, который в два раза превышает диэзис, тон, который в два раза больше полутона, и, наконец, дитон, который в два раза больше тона». [8]

Эти различные размеры несоставного интервала зависят от рода тетрахорды, как объяснил Никомах в первом веке нашей эры:

Так как первый и самый элементарный созвучие является четвертым в непрерывном тетрахорде и в эпитритическом соотношении, то, естественно, именно здесь и следует искать различия между тремя родами мелодии. Диатоника, о которой мы говорили ранее, протекает следующим образом: полутон, затем тон, затем тон, три интервала между четырьмя числами, то есть четыре ноты. И именно поэтому он называется «диатоническим», потому что он единственный из них, протекающий через тона [ dia tōn tonōn ]. Хроматика идет так: полутон, потом еще полутон, потом над ними неразделенный интервал в три полутона, так что и она, хотя и не состоит прямо из двух тонов и полутона, тем не менее, очевидно, имеет интервалы, равные двум тона и полутона. В природе энгармоники свойственно иметь следующее деление: диезис, т. е. половина полутона, затем еще один диезис, вместе равный полутону, и затем остаток тетрахорда, целый несоставной дитон. [9]

Таким образом, является ли интервал составным или несоставным, зависит от контекста (то есть рода, действующего в данный момент мелодии). Полутон это несоставной интервал в диатонических или хроматических родах, но не потому, что интервалы в четверти тона могут быть трудными для пения в гармонии. Это составной интервал в энгармоническом роде, где полутон встречается только как внешний интервал пикнона , состоящий из двух четвертей тонов.

Следуя строгому определению, содержащемуся в Николы Висентино ( «L'antica musica ridetta alla Moderna Prattica» 1555 г.), все интервалы, превышающие большую треть (или дитон), обязательно являются составными. Однако в целях обсуждения «современной практики» 16 века он расширил определение, включив в него более крупные интервалы внутри октавы. Соответственно, чистая кварта является «составной», если она заполняется в композиции ступенчато (CDEF), но является «несоставной», когда она встречается в виде мелодического скачка или гармонического интервала без каких-либо промежуточных тонов. [10]

Гармоническая минорная гамма. Играть

Одна интерпретация 20-го века является более ограничительной, чем определения, найденные в древнегреческих источниках, и относится к «большому интервалу, который выглядит как мелодический шаг или секунда в гамме , но является пропуском в других частях гаммы». [11] Например, увеличенная секунда в гармонической минорной гамме в A возникает как шаг между F и G , хотя эквивалентная второстепенная треть встречается в другом месте, например, при пропуске между A и C.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом и Родериком Маккензи (Оксфорд: Clarendon Press; Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996). ISBN   0-19-864226-1 .
  2. ^ Аристоксен , Книга I Elementa Harmonica , переведенная Эндрю Баркером, Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Теория гармоники и акустики , Кембриджские чтения по музыкальной литературе 2 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1989): 146–47. ISBN   978-0-521-61697-3 .
  3. ^ Аристоксен , Книга II Elementa Harmonica , переведенная Эндрю Баркером, Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Гармоническая и акустическая теория , Кембриджские чтения по музыкальной литературе 2 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1989): 156. ISBN   978-0-521-61697-3 .
  4. ^ Эндрю Баркер, «Путешествующий голос: мелодия и метафизика в аристоксеновской науке», Апейрон: Журнал древней философии и науки 38, вып. 3 (сентябрь 2005 г.): 161–84. Цитирование по 173.
  5. ^ Эндрю Баркер, «Путешествующий голос: мелодия и метафизика в аристоксеновской науке», Апейрон: Журнал древней философии и науки 38, вып. 3 (сентябрь 2005 г.): 161–84. Цитирование по 175.
  6. ^ Аристоксен , Гармоническое введение III: 2, переведено Эндрю Баркером, Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Гармоническая и акустическая теория , Кембриджские чтения по музыкальной литературе 2 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1989): 172. ISBN   978-0-521-61697-3 .
  7. ^ Гауденциус, «Гармоническое введение», в Оливере Странке (перевод и ред.), «Исходные материалы по истории музыки » , редакция Лео Трейтлера , 66–85 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1998). ISBN   9780393037524 . Цитирование на стр. 69.
  8. ^ Аристид Квинтилианус , De musica , перевод Эндрю Баркера, Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Гармоническая и акустическая теория , Кембриджские чтения по музыкальной литературе 2 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1989): 410. ISBN   978-0-521-61697-3 .
  9. ^ Никомах , Энхиридион , перевод Эндрю Баркера, Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Гармоническая и акустическая теория , Кембриджские чтения по музыкальной литературе 2 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1989): 267. ISBN   978-0-521-61697-3 .
  10. ^ Генри В. Кауфманн, «Вичентино и греческие роды», Журнал Американского музыковедческого общества 16, вып. 3 (осень 1963 г.): 325–46. Цитирование по 331.
  11. ^ Джон Х. Чалмерс, Разделы тетрахорда (Ливан, Нью-Гэмпшир: Музыка Frog Peak, 1993): 209. ISBN   978-0-945996-04-0 . [ нужна полная цитата ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e418395551d4d65ee1794749aabfc17__1644390900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/17/2e418395551d4d65ee1794749aabfc17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incomposite interval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)