Дополненная шестая
Обратный | уменьшенная треть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | А6 [1] |
Размер | |
Полутона | 10 |
Интервальный класс | 2 |
Просто интервал | 125:72, [2] 225:128, [3] 7:4, 59049:32768 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1000 |
Просто интонация | 955, 977, 969, 1020 |
В музыке увеличенная шестая ( ) — интервал , полученный расширением основной шестой части на хроматический полутон . [1] [4] Например, интервал от C до A представляет собой большую шестую, шириной девять полутонов, а оба интервала от C ♭ до A и от C до A ♯ представляют собой увеличенные шестые, охватывающие десять полутонов. Будучи увеличенным, он считается диссонансным интервалом. [5]
Его инверсия – это уменьшенная терция , а ее энгармонический эквивалент – минорная септима .
В семеричном темпераменте он соответствует гармонической седьмой части ( справедливый интервал 7:4). В 12-тоновой равнотемперации увеличенная шестая равна десяти полутонам и представляет собой диссонансный интервал.
Увеличенная шестая встречается относительно редко. Его наиболее распространенное явление построено на пониженной субмедианте преобладающей тональности, в этом положении интервал приобретает естественную тенденцию к разрешению путем расширения до октавы, построенной на доминирующей тональной ступени. В наиболее распространенном и ожидаемом разрешении нижняя нота интервала перемещается вниз на минорную секунду к доминанте, в то время как верхняя нота, будучи хроматически измененной, слышна как ведущая нота доминантной тональности, естественным образом повышаясь на минорную секунду.Именно сильная тенденция к такому разрешению правильно идентифицирует этот интервал как увеличенную шестую, а не как его более распространенный энгармонический эквивалент: малую седьмую, которая имеет тенденцию разрешаться внутрь.
Поскольку увеличенная шестая называется правильно только в определенных конкретных контекстах, различие в обозначениях между ней и второстепенной седьмой часто игнорируется. Независимо от истинного диатонического контекста, многие авторы вместо этого отдают предпочтение более знакомому минорному септаккорду – особенно в обозначениях аккордов, в которых аккорды, содержащие его, всегда обозначаются как септаккорды .
Увеличенный шестой интервал в сочетании с некоторыми другими интервалами образует группу аккордов, известную под общим названием увеличенные шестые аккорды .
Только что увеличенная шестая возникает в расширенной гамме до мажор между A ♭ и F ♯ . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 . Конкретный пример A6 не приведен, но описан общий пример увеличения основных интервалов.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN 0-8247-4714-3 . Классическая дополненная шестая.
- ^ Халуска, там же. Дополненная шестая.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г. Архаично: лишняя или чрезвычайно резкая шестая ступень .
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл (2000). Тональный Феникс: исследование тональной прогрессии через простые числа три, пять и семь . Орфей-Верлаг. ISBN 978-3922626961