Jump to content

Расширенный унисон

(Перенаправлено с Хроматического полутона )
Дополненный унисон на C. [1] [2] Продолжительность: 0 секунд.
Расширенный унисон
Обратный Уменьшенная октава
Имя
Другие имена Хроматический полутон, минорный полутон
Аббревиатура А1
Размер
Полутона 1
Интервальный класс 1
Просто интервал 25:24, 2187:2048
центы
12-тональный равномерный темперамент 100
Просто интонация 71, 114

В современной западной теории тональной музыки это расширенный унисон или расширенное простое число. [3] — это интервал между двумя нотами на одном и том же нотном стане или обозначается одной и той же буквой, изменения которой приводят к тому, что при обычной равной темперации они отстоят друг от друга на один полутон . Другими словами, это унисон , в котором одна нота изменена на полтона, например, B и B или C и C . Интервал часто называют хроматическим полутоном . [4] Этот термин во французской форме unisson superflu , по-видимому, был придуман Жаном-Филиппом Рамо в 1722 году, который также называл этот интервал минорным полутоном ( semiton mineur ). [5] Исторически этот интервал, как и тритон , описывается как «mi contra fa» и, следовательно, является «diabolus in musica» (Дьявол в музыке). [6] В 12-тоновой равнотемперированной темпераменте это энгармонический эквивалент диатонического полутона или малой секунды . [1] хотя в других строях диатонический полутон представляет собой другой интервал.

Уменьшенный унисон

[ редактировать ]

термин «уменьшенный унисон» или «уменьшенное простое число» Иногда также встречается . Однажды оно встречается в сочинениях Рамо , например: [5] а также последующие французские, немецкие и английские источники. [уменьшено 1] Другие источники отвергают возможность или полезность уменьшенного унисона на том основании, что любое изменение унисона увеличивает его размер, тем самым увеличивая , а не уменьшая его. [дополнено 1] Этот термин иногда оправдывается как интервал с отрицательным номером, [7] [8] а также с точки зрения техники двойной остановки скрипки по аналогии с параллельными интервалами, встречающимися на других струнах. [9] Некоторые теоретики выделяют эту уменьшенную форму унисона, заявляя, что она действительна только как мелодический интервал, а не как гармонический. [мелодика 1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники уменьшенного унисона
    • Иоганн Георг Альбрехтсбергер , Методы гармонии, фигурной основы и композиции: адаптировано для самообучения , том 1, под редакцией Игнаца Зейфрида (Риттер фон) и Александра Шорона (Лондон: R. Cocks & Co., 1834): 4 [ В переводе с книги Ж.-Жоржа Альбрехтсбергера «Методы гармонии и композиции: с помощью которых можно научиться аккомпанировать фигурному басу и сочинять все виды музыки». Новое издание, приведенное в порядок и значительно расширенное в соответствии с учением автора и составляющее полное собрание его работ по теории музыки, его учеником кавалером де Сейфридом. Перевод с немецкого, с примечаниями, М. Чороном. Париж: Бакалавр, 1830.]
    • Генри Чарльз Банистер , Учебник музыки (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1872): 34.
    • Александр Шорон , Принципы построения школ Италии: приняты французским правительством для обучения студентов кафедральных мастеров: классическая работа, созданная путем объединения самых совершенных моделей всех видов, обогащенная письменным текстом методического руководства. по учению самых известных школ и самых уважаемых писателей-дидактиков , первый том, содержащий предисловие и первые три книги (Париж, 1808 г.): 2
    • Кастиль-Блейз [Франсуа-Анри-Жозеф Блейз], Словарь современной музыки (Брюссель: L'Academie de musique, 1828): 269.
    • Антон Греффер, Систематическая школа гитары, Часть первая (Вена: Антон Штраус, 1811): 38.
    • Оскар Кольбе, Short Contour Bass Teaching , второе, расширенное и исправленное издание (Лейпциг: Breitkopf and Härtel, 1872): 12.
    • Александр Лер, Учебник по кампанологии: Музыкальный и технический аспект качающихся колоколов и карильонов , составляющий Бюллетень Гильдии карильонеров в Северной Америке, том 54 (2005): 51. Гильдия карильонеров в Северной Америке .
    • Хорст Лейхтманн , Словарь терминов в музыке / Словарь музыки: англо-немецкий, немецко-английский , четвертое, исправленное и дополненное издание (Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк и Париж: KG Saur; Берлин: Walter De Gruyter, 1992): 324 . ISBN   978-3-598-10913-3 (ткань); ISBN   978-3-11-190694-2 (печатная версия/электронная книга); ISBN   978-3-11-150573-2 (электронная книга).
    • Фредерик Эллисон Лайман, «Обычный музыкальный курс в классной комнате: практическое изложение обычного музыкального курса вместе с его дополнительной серией «Сесилианская серия занятий и песен» Джона В. Тафтса, созданная в помощь тем, кто преподает вокальную музыку» (Бостон, Нью-Йорк, Чикаго: Сильвер, Бердетт и компания, 1896): 47–48.
    • Роберт Миддлтон, Гармония в современном контрапункте (Бостон: Аллин и Бэкон, 1967): 20.
    • Сезар-Огюст Монти-Пунти, Секреты музыки или музыкальной теории под редакцией Пьера Риго (Париж: Ледюк, 1846): 63, 72, 77.
    • Роберт Нельсон и Карл Дж. Кристенсен, «Основы музыки» , седьмое издание (Бостон: Schirmer Cengage Learning, 2008): 169. ISBN   978-0-495-56593-2 .
    • Густав Шиллинг , музыкальная дидактика; или «Искусство преподавания музыки: необходимое руководство и пособие для всех учителей и учащихся музыки, педагогов, директоров школ, органистов, учителей начальной школы и т. д.». (Эйслебен: Фердинанд Кунт. 1851): 315.
    • Даниэль Готтлоб Тюрк , Инструкция по игре на континуо-басе , второе издание (Галле: Хеммерде и Шветште; Лейпциг: Швикерт, 1800): 16.
    • Уильям Альфред Уайт (1907). Гармония и тренировка слуха (Нью-Йорк, Бостон [и т. д.]: Silver, Burdett & Company): 35.
  1. ^ Источники расширенного унисона
    • Фридрих Вильгельм Марпург , Начало теоретической музыки (Лейпциг: Иоганн Готлиб Иммануэль Брейткопф, 1757): 34.
    • Фридрих Вильгельм Марпург, Руководство для бассо континуо и композиции: с двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью, семью, восемью и несколькими голосами для начинающих и более опытных людей , второе, расширенное и исправленное издание (Берлин: Готлиб Август Ланге. 1762 г.) ): 14.
    • Стефан Костка и Дороти Пейн (2004). Тональная гармония (Бостон: McGraw-Hill): 21. ISBN   978-0-07-285260-8 . «Не существует такого понятия, как уменьшенный унисон».
    • Майкл Пилхофер и Холли Дэй (2006). Теория музыки для чайников (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.): 113. ISBN   978-0-7645-7838-0 . «Не существует такого понятия, как уменьшенный унисон, потому что как бы вы ни меняли унисоны на акциденции, вы прибавляете полутона к общему интервалу».
    • Эндрю Сурмани , Карен Фарнум Сурмани и Мортон Манус (2009). Основы теории музыки Альфреда: полный курс самообучения для всех музыкантов ([sl]: Alfred Music Publishing): 135. ISBN   0-7390-3635-1 . «Поскольку понижение любой ноты идеального унисона фактически увеличит ее размер, идеальный унисон нельзя уменьшить, а только увеличить».
    • WSB Мэтьюз (1909). профессора Уайта «Редакционная статья: Гармония и тренировка слуха », Журнал школьной музыки 1, вып. 9 (июнь): 260–63. Цитата на 263: «То, что он [проф. Уайт в книге «Гармония и тренировка слуха »] называет «уменьшенным простым звуком или унисоном», не может произойти. Это просто увеличенный унисон. Поскольку унисон — это «отношение двух тонов одной и той же высоты, и когда один из них хроматически удален, это создает противоречие в терминах, известных как «увеличенный» унисон, но другой термин, «уменьшенный унисон», на первый взгляд невозможен, потому что «одинаковый тон» не может быть уменьшен; ."
    • Смит, Усельма Кларк (1916). Гармония клавиатуры , с. 15. Бостонская музыкальная компания. «Обратите внимание, что уменьшенный унисон и октава обычно не используются».
    • Джим Эйкин (2004). Руководство игрока по аккордам и гармонии (Сан-Франциско: Backbeat Books): 32. ISBN   978-0-87930-798-1 . «Если вам интересно, не существует такого понятия, как уменьшенный унисон».
    • Артур Фут и Уолтер Рэймонд Сполдинг (1905). Современная гармония в ее теории и практике , с. 5. Артур П. Шмидт. «Уменьшенный унисон немыслим, а уменьшенные 2-я и 9-я не имеют практической пользы:...»
  1. ^ Источник мелодического интервала :
    • Николя Этьен Фреймери, Пьер Луи Жинген и Жером-Жозеф Моминьи. Методическая энциклопедия: Музыка , в 2 т. (Париж: мадам Вев Агасс, 1818 г.): 2:19.
    • Карл Эдвард Гарднер, Основы теории музыки: элементарно (Нью-Йорк: Carl Fischer, Inc., 1912): 34.
    • Иоганн Адам Хиллер (ред.) «Продолжение музыкального словаря», Еженедельные новости и заметки о музыке 3, № 41 (10 апреля 1769 г.): 315–22, цитата по 318.
    • Э. Фридрих Рихтер, Traité de l'harmonie: théorique et pratique , перевод с немецкого Гюстава Сандре (Лейпциг и Брюссель: Breitkopf & Härtel, Éditeurs, 1891): 3.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Стивен (1986). Музыка, Всестороннее введение , с. 66. ISBN   978-0-935016-81-9 .
  2. ^ Берроуз, Терри (1999). Как читать ноты , с. 62. ISBN   978-0-312-24159-9 .
  3. ^ Блад, Брайан (12 сентября 2014 г.). «Интервалы» . Теория музыки онлайн . Музыкальные инструменты Долмеча . Проверено 30 августа 2015 г.
  4. ^ Раштон, Джулиан . «Унисон (прайм)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 17 августа 2011 г. (нужна подписка)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б » Ж.-П. Рамо Джин Генри Андерсон, «Музыкальная терминология в «Трактате гармонии : исследование и глоссарий на основе указателя». Кандидатская дисс. (Айова-Сити: Университет Айовы, 1981): 196.
  6. ^ Андреас Веркмайстер , Harmonologia musica, или краткие инструкции по музыкальному сочинению (Франкфурт и Лейпциг: Теодор Филипп Кальвизиус, 1702): 6, и Musicalische Paradoxal-Discourse, или общие идеи (Кведлинбург: Теодор Филипп Кальвизиус, 1707): 75–76.
  7. ^ Эйтан Агмон, Языки западной тональности , Вычислительная музыкальная наука (Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк, Дордрехт, Лондон: Springer-Verlag, 2013): 64, 151. ISBN   978-3-642-39586-4 (ткань); ISBN   978-3-642-39587-1 (электронная книга)
  8. ^ Стивен Портер, Музыка: всестороннее введение: Рабочая тетрадь № 1: Теория музыки (Нью-Йорк: Excelsior Music Publishing, 1986): 8. ISBN   0-935016-83-X .
  9. ^ Карл Курвуазье, Die Violin-Technik (Кёльн: Pet. Jos. Tonger, 1878): 26. Английское издание под названием «Техника игры на скрипке» , Библиотека Страда 1 (Лондон: Страд; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1908). ): 49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf15a304c25af7e460bd611c84aff950__1686601740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/50/cf15a304c25af7e460bd611c84aff950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augmented unison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)