Андреас Веркмайстер
Андреас Веркмайстер (30 ноября 1645 — 26 октября 1706) — немецкий органист, теоретик музыки и композитор эпохи барокко . Он отвечал за темперамент , благодаря которому на клавиатуре все тональности звучали приемлемо. Этот важный шаг к равному темпераменту оказал большое влияние на гармоническую основу, лежащую в основе большей части последующей западной музыки. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Веркмайстер родился в Беннекенштайне и посещал школы в Нордхаузене и Кведлинбурге . Музыкальное образование он получил у своих дядей Генриха Кристиана Веркмейстера и Генриха Виктора Веркмейстера . В 1664 году он стал органистом в Хассельфельде ; десять лет спустя в Эльбингероде ; и в 1696 году Мартинскирхе в Хальберштадте . Он умер в Хальберштадте.
Музыкальные композиции
[ редактировать ]От его сочинений остался только буклет: пьесы для скрипки с бассо континуо под названием Musikalische Privatlust (1689).Также сохранились некоторые органные произведения: Канцон ля минор, Канцона ре минор, Praeludium ex G, Канцонетта ре мажор.
Теоретические работы
[ редактировать ]Веркмайстер сегодня наиболее известен как теоретик, в частности, благодаря своим трудам Musicae mathematicae hodegus curiosus... (1687) и Musikalische Temperatur (1691), в которых он описал систему, называемую теперь темпераментом (в которой можно играть на всех клавишах). , как в более позднем произведении И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир »), ныне известный как темперамент Веркмейстера . Система распределяет 1/4 запятой на четыре пятых G–D, D–A, A–E и B–F♯, оставляя остальные в чистом соотношении 3:2; это имело тенденцию к несколько более широким терциям, чем при равном темпераменте. [3]

Сочинения Веркмейстера – особенно его сочинения о контрапункте – были хорошо известны Иоганну Себастьяну Баху . Веркмайстер считал, что хорошо продуманный контрапункт, особенно обратимый контрапункт , [4] было связано с упорядоченным движением планет, что напоминало точку зрения Кеплера в «Harmonice Mundi» . По словам Джорджа Бюлоу, «ни один другой писатель того периода не считал музыку столь однозначно конечным результатом работы Бога». [3] Тем не менее, несмотря на то, что Веркмайстер уделял особое внимание контрапункту, в его работах подчеркивались основные гармонические принципы.
Список работ
[ редактировать ]- Любопытная мешанина музыкальной математики... (1687)
- Музыкальная температура, или... (1691)
- Благородное музыкальное искусство... (1691)
- Гипомнемата музыкальная (1697)
- Расширенный и улучшенный образец органа (1698 г.)
- Самые необходимые ноты и правила, такие как бас-континуус... (1698)
- музыкальное сито (1700)
- Музыкальная гармония (1702)
- Музыкальный парадоксальный дискурс (1707)
См. также
[ редактировать ]- Werckmeister Harmonies , фильм Белы Тарра 2000 года, названный в честь идей Веркмейстера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартель, Дитрих (2015). «Окончательная настройка Андреаса Веркмайстера: путь к равному темпераменту». Ранняя музыка . 43 (3): 503–512. дои : 10.1093/em/cav047 .
- ^ «Равный темперамент» . Британская энциклопедия . Британика Групп, Инк . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Дж. Бюлоу: «Андреас Веркмайстер», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 26 июня 2024 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Дэвид Йерсли, Бах и значения контрапункта (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), стр. 20, цитируется по Джорджу Б. Стауфферу [обзор], Журнал Американского музыковедческого общества 58/3 (осень 2005 г.), стр. 20. 711.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Йерсли, Бах и значения контрапункта. Новые перспективы в истории музыки и критике. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Андреаса Веркмайстера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Ну, темпераменты на основе определения Веркмайстера»
- Биография (на французском языке), содержащая подробную информацию о местонахождении сохранившихся копий публикаций Веркмайстера.
- «Хорошо темперированный», основанный на последней книге Веркмайстера «Музыкальный парадоксальный дискурс» (1707 г.), «Равный темперамент», см.: https://www.academia.edu/5210832/18th_Century_Quotes_on_J.S._Bachs_Temperament .
- Издание Canzon в (органном произведении) https://www.free-scores.com/sheetmusic?p=aXAgQAhxny#
- 1645 рождений
- 1706 смертей
- Люди из Оберхарца-ам-Броккена
- Немецкие теоретики музыки
- Немецкие классические органисты
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Органисты 17 века
- Органисты XVIII века
- клавишники 17 века
- клавишники XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты мужского пола