Jump to content

7-ми предельная настройка

Гармоническая седьмая, септимальная седьмая Продолжительность: 0 секунд.
Септимальный хроматический полутон на C Продолжительность: 0 секунд.
9/7 мажорной терции от C до E 7 вверх ногами. [1] Эта «чрезвычайно большая треть» может напоминать нейтральную треть или синюю ноту . [2] Продолжительность: 0 секунд.
Септимальная минорная треть на C Продолжительность: 0 секунд.

7-предельные или семимильные настройки и интервалы - это настройки музыкальных инструментов, которые имеют ограничение в семь: наибольший простой коэффициент, содержащийся в соотношениях интервалов между высотами, равен семи. Так, например, 50:49 — это 7-лимитный интервал, а 14:11 — нет.

Например, большая всего лишь минорная седьмая , 9:5 ( Играть ) представляет собой 5-предельное соотношение, седьмая гармоника имеет соотношение 7:4 и, таким образом, представляет собой септимальный интервал. Точно так же септимальный хроматический полутон 21:20 представляет собой септимальный интервал, поскольку 21÷7=3. Гармоническая септаккорд используется в парикмахерской септаккорде и музыке . ( Играть Композиции с семимильными настройками включают Ла Монте Янга , «Хорошо настроенное фортепиано» « Бена Джонстона Струнный квартет № 4» Лу Харрисона , «Случайную музыку » для «Цинны» Корнеля и » Майкла Харрисона «Откровение: музыка в чистой интонации .

Волынка Great Highland настроена на десятинотную семилимитную гамму : [3] 1:1 , 9:8 , 5:4 , 4:3 , 27:20 , 3:2 , 5:3 , 7:4 , 16:9 , 9:5 .

Во II веке Птолемей описал септимальные интервалы: 21/20, 7/4, 8/7, 7/6, 9/7, 12/7, 7/5 и 10/7. [4] Архит из Тарантума - старейший музыковед, рассчитавший семипредельную систему настройки. К числу тех, кто считает 7 согласным, относятся Марин Мерсенн , [5] Джузеппе Тартини , Леонард Эйлер , Франсуа-Жозеф Фетис , Ж. А. Серр, Мориц Гауптман , Александр Джон Эллис , Уилфред Перретт, Макс Фридрих Мейер . [4] К числу тех, кто считает число 7 диссонансным, относятся Джозеффо Зарлино , Рене Декарт , Жан-Филипп Рамо , Герман фон Гельмгольц , Артур фон Эттинген , Хьюго Риман , Колин Браун и Пауль Хиндемит («хаос»). [6] ). [4]

Решетка и тональность ромба

[ редактировать ]

Алмаз 7-граничной тональности :

7/4
3/2 7/5
5/4 6/5 7/6
1/1 1/1 1/1 1/1
8/5 5/3 12/7
4/3 10/7
8/7

Этот ромб содержит четыре личности (1, 3, 5, 7 [P8, P5, M3, H7]). 2,3,5,7 Точно так же решетка шагов содержит четыре тождества и, следовательно, 3-4 оси, но потенциально бесконечное количество шагов. Ламонте Янг создал решетку, содержащую только тождества 3 и 7, поэтому для «Хорошо настроенного фортепиано» потребовалось только две оси .

Приближение с использованием равной темперации

[ редактировать ]

Можно аппроксимировать 7-лимитную музыку, используя равнотемперированную, например 31-ET .

Фракция центы Степень (31-ET) Имя (31-ET)
1/1 0 0.0 С
8/7 231 6.0 Д полуострый или Е двойная квартира
7/6 267 6.9 D
6/5 316 8.2 E
5/4 386 10.0 И
4/3 498 12.9 Ф
7/5 583 15.0 F
10/7 617 16.0 G
3/2 702 18.1 Г
8/5 814 21.0 A
5/3 884 22.8 А
12/7 933 24.1 А полуострый или Б двойная квартира
7/4 969 25.0 A
2/1 1200 31.0 С

Птолемея Гармоникон

[ редактировать ]

Клавдий Птолемей Александрийский описал несколько 7-предельных систем настройки для диатонических и хроматических родов. Он описывает несколько «мягких» ( μαλακός ) диатонических строев, в которых используются 7-предельные интервалы. [7] Один, названный Птолемеем « тонико-диатоническим », приписывается пифагорейскому философу и государственному деятелю Архиту из Тарента . В нем использовался следующий тетрахорд: 28:27, 8:7, 9:8. Птолемей также разделяет « мягкую диатонику », согласно странствующему философу Аристоксену Тарентскому: 20:19, 38:35, 7:6. Птолемей предлагает свою собственную « мягкую диатонику » как лучшую альтернативу Архиту и Аристоксену с тетрахордом: 21:20, 10:9, 8:7.

Птолемей также описывает «напряженную хроматическую» настройку, в которой используется следующий тетрахорд: 22:21, 12:11, 7:6.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фонвилл, Джон . « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – Руководство для переводчиков», с. 112, Перспективы новой музыки , т. 112, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
  2. ^ Фонвиль (1991), с. 128.
  3. ^ Бенсон, Дэйв (2007). Музыка: математическое предложение , с. 212. ISBN   9780521853873 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Партч, Гарри (2009). Генезис музыки : отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях , стр. 90–91. ISBN   9780786751006 .
  5. ^ Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , с. 32. ISBN   978-1-4510-1534-8 .
  6. ^ Хиндемит, Пол (1942). Мастерство музыкальной композиции , т. 1, с. 38. ISBN   0901938300 .
  7. ^ Баркер, Эндрю (1989). Греческие музыкальные сочинения: II Гармоническая и акустическая теория . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521616972 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21a3b4ce0f2f1c1ea79dd19eae49a55__1701805140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/55/e21a3b4ce0f2f1c1ea79dd19eae49a55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
7-limit tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)