Поток тональности
Поток тональности - это Гарри Партча . термин [1] для видов тонких гармонических изменений, которые могут произойти в микротональном контексте от нот, перемещающихся от одного аккорда к другому с небольшими приращениями ведущего голоса . Например, внутри большой трети GB может быть второстепенная треть G. в Б
, так что при переходе от одного к другому каждая строка смещается менее чем на полшага . В рамках справедливой интонационной шкалы это можно было бы представить (
, указывает на диез примерно на четверть тона,
приблизительный четвертьтон-бемоль)
Название заметки | соотношение | центы | имя интервала |
---|---|---|---|
Г | 1/1 | 0 | Просто главная треть |
Б | 5/4 | 386 |
переезд в
Название заметки | соотношение | центы | имя интервала | имя | соотношение | центы |
---|---|---|---|---|---|---|
Г ![]() | 55/54 | 32 | Просто второстепенная треть | Г ![]() ![]() | 6/5 | 316 |
Б ![]() | 11/9 | 347 |
вот так:
Примечание имя | соотношение | центы | имя | соотношение | центы |
---|---|---|---|---|---|
Б | 5/4 | 386 | |||
B ♭ ![]() | 11/9 | 347 | |||
Г ![]() | 55/54 | 32 | |||
Г | 1/1 | 0 |
Один голос понижается с 386 центов до 347, другой — с 0 центов до 32, но гармонический сдвиг может быть драматичным. Самый известный пример изменения тональности и один из двух Партча, которые он использует в качестве иллюстрации, — это начало его композиции «Буква» , в которой китара чередуется между двумя аккордами, одним мажорным и одним минором , с минорной терцией одного из них. внутри большой трети другого (приведено здесь в обозначениях высоты тона Бена Джонстона ):

В этой нотации, которая предполагает G как тонику или 1/1, цифра 7 понижает высоту звука по сравнению с обычным значением интонации на 35/36 , или 48,77 цента; перевернутая цифра 7 повышает высоту звука на такую же величину. Первый аккорд представляет собой мажорное трезвучие и относительно G содержит ноты 8/7 (231 цент выше G), 10/7 (617 центов) и 12/7 (933 цента); второй аккорд представляет собой минорное трезвучие, состоящее из нот 7/6 (267 центов), 7/5 (583 цента) и 7/4 (969 центов). Обратите внимание, что в то время как внешние ноты поднимаются от первого аккорда ко второму, средняя нота опускается. Такие тонкие движения были среди привлекательных сторон, которые Партч нашел в расширенной интонации более 12 тонов на октаву. Поток тональности — это частный случай принципа экономного (наиболее прямого) голосового управления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Партч, Гарри (1949). Генезис музыки , стр.188-190. Да Капо Пресс ISBN 0-306-80106-X .