Jump to content

Поток тональности

Поток тональности - это Гарри Партча . термин [1] для видов тонких гармонических изменений, которые могут произойти в микротональном контексте от нот, перемещающихся от одного аккорда к другому с небольшими приращениями ведущего голоса . Например, внутри большой трети GB может быть второстепенная треть G. полуострый в Б полуплоский, так что при переходе от одного к другому каждая строка смещается менее чем на полшага . В рамках справедливой интонационной шкалы это можно было бы представить ( полуострый, указывает на диез примерно на четверть тона, полуплоский приблизительный четвертьтон-бемоль)

Название заметки соотношение центы имя интервала
Г 1/1 0 Просто главная треть
Б 5/4 386

переезд в

Название заметки соотношение центы имя интервала имя соотношение центы
Г полуострый55/54 32 Просто второстепенная треть Г полуострый – Б полуплоский6/5 316
Б полуплоский11/9 347

вот так:

Примечание
имя
соотношение центы имя соотношение центы
Б 5/4 386
B полуострый11/9 347
Г полуострый55/54 32
Г 1/1 0

Один голос понижается с 386 центов до 347, другой — с 0 центов до 32, но гармонический сдвиг может быть драматичным. Самый известный пример изменения тональности и один из двух Партча, которые он использует в качестве иллюстрации, — это начало его композиции «Буква» , в которой китара чередуется между двумя аккордами, одним мажорным и одним минором , с минорной терцией одного из них. внутри большой трети другого (приведено здесь в обозначениях высоты тона Бена Джонстона ):

Сблокированное движение от мажорного к минорному трезвучию. Играть

В этой нотации, которая предполагает G как тонику или 1/1, цифра 7 понижает высоту звука по сравнению с обычным значением интонации на 35/36 , или 48,77 цента; перевернутая цифра 7 повышает высоту звука на такую ​​же величину. Первый аккорд представляет собой мажорное трезвучие и относительно G содержит ноты 8/7 (231 цент выше G), 10/7 (617 центов) и 12/7 (933 цента); второй аккорд представляет собой минорное трезвучие, состоящее из нот 7/6 (267 центов), 7/5 (583 цента) и 7/4 (969 центов). Обратите внимание, что в то время как внешние ноты поднимаются от первого аккорда ко второму, средняя нота опускается. Такие тонкие движения были среди привлекательных сторон, которые Партч нашел в расширенной интонации более 12 тонов на октаву. Поток тональности — это частный случай принципа экономного (наиболее прямого) голосового управления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Партч, Гарри (1949). Генезис музыки , стр.188-190. Да Капо Пресс ISBN   0-306-80106-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d7828491bf07c6d4d4799d3de79939__1695516360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/39/17d7828491bf07c6d4d4799d3de79939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonality flux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)