Китара
Кифара латинизированная , или латинизированная кифара ( греч . κιθάρα , : коромыслом кифара , латынь : кифара ), была древнегреческим музыкальным инструментом из семейства лютни с . Это была семиструнная профессиональная версия лиры , которая считалась деревенским или народным инструментом , подходящим для обучения музыке начинающих. В отличие от более простой лиры , кифара в основном использовалась профессиональными музыкантами, называемыми китародами . В современном греческом языке слово « китара» стало означать « гитара », слово, этимологически происходящее от «китара» . [1]
Происхождение и использование
[ редактировать ]Кифара произошла от минойско - микенских лир с лебединой шеей, разработанных и использовавшихся в Эгейском бронзовом веке. [2] Такие ученые, как М. Л. Уэст , Марта Маас и Джейн М. Снайдер, установили связь между кифарой и струнными инструментами древней Анатолии . [3] [4]
В то время как основная лира широко использовалась в качестве учебного инструмента в школах для мальчиков, кифара была инструментом виртуоза и, как правило, требовала большого мастерства. [5] На кифаре играли преимущественно для сопровождения танцев, эпических декламаций, рапсодий, од и лирических песен. [4] В нее также играли соло на приемах, банкетах, национальных играх и испытаниях мастерства. Аристотель говорил, что эти струнные инструменты предназначены не для образовательных целей, а только для удовольствия. [5] На ней играли, перебирая струны жестким плектром из высушенной кожи, который держали в правой руке с вытянутым локтем и согнутой ладонью внутрь. Струны с нежелательными нотами заглушались выпрямленными пальцами левой руки. [4]
Строительство
[ редактировать ]Кифара имела глубокую деревянную резонаторную коробку, состоящую из двух резонирующих столиков, плоских или слегка изогнутых, соединенных ребрами или сторонами одинаковой ширины. Вверху его струны привязывались к перекладине или ярму ( зугону ) или к кольцам, продетым через перекладину, или наматывались на колышки. Другие концы струн прикреплялись к струнодержателю после прохождения через плоский мостик, или же струнодержатель и бридж объединялись. [4] [6]
На большинстве вазовых росписей изображены кифары с семью струнами, что согласуется с древними авторами, но те же авторы также упоминают, что иногда особенно искусный китарод использовал больше, чем обычные семь струн. [4]
Аполлон как китарод
[ редактировать ]Говорят, что кифара была изобретением Аполлона , бога музыки. [7] Аполлона часто изображают играющим на кифаре вместо лиры, часто одетым в . официальные одежды кифарода Китароидос , или Кифароедус , — эпитет Аполлона, который означает «певец на лире» или «тот, кто поет на лире».
Аполлон Кифаред или Аполлон Кифаред — это термин, обозначающий тип статуи или другое изображение Аполлона с кифарой. Среди самых известных примеров — Аполлон Кифаред в музеях Ватикана , колоссальная мраморная статуя II века нашей эры, созданная неизвестным римским скульптором. [4]
Знаменитые кифаристы
[ редактировать ]- Фринис ( древнегреческий : Φρῦνις ) с Лесбоса : Суда упоминает, что Фриннис был первым, кто играл на кифаре в Афинах и выиграл в Панафинее ; под кифарой, вероятно, подразумевается новый 12-струнный инструмент, изобретенный Меланиппидом из Мелоса. [8]
Другие инструменты под названием «кифара».
[ редактировать ]В века средние цитара также использовалась для струнных инструментов, включая лиры, а также для инструментов, подобных лютне . [9] [а] [10] [б] Использование этого имени в средние века восходило к оригинальной греческой кифаре и ее способности влиять на эмоции людей. [9]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Инструмент под названием киннор несколько раз упоминается в Библии и обычно переводится на английский как «арфа» или «псалтерий», но исторически переводится как «кифара». Псалом 42 в латинской Вульгате (Псалом 43 в других версиях) говорит:
- «Я уповаю на Тебя на арфе, Боже, Боже мой». [11]
что в версии Дуэ-Реймса переводится как
- «Тебе, Боже мой, воздам хвалу на арфе». [12]
Версия короля Иакова передает этот стих как
- «Да, на арфе я восхвалю Тебя, Боже мой». [13]
Кифара также упоминается в других местах латинской версии Библии Вульгаты, включая Бытие 4:21, 3 Царств (1 Царств) 16:16, 1 Паралипомен (1 Паралипоменон) 25:3, Иов 30:31, Псалмы 32. :2, Псалмы 56:9, Псалмы 70:22, Псалмы 80:3, Псалмы 91:4, Псалмы 97:5, Псалмы 107:3, Псалмы 146:7, Псалмы 150:3, Исаия 5:12, Исаия 16 :11, 1 Махавеев 3:45 и 1 Коринфянам 14:7. [14]
Кайтрос , упомянутый в Книге Даниила, возможно, был тем же инструментом. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Рисунок греческой вазы, изображающий человека, играющего на кифаре с восемью струнами. Обратите внимание на медиатор в его опущенной правой руке.
- Китарский игрок работы берлинского художника ок. 490 г. до н.э.
- Ника, летящая с кифарой, художник из Провиденса
- Муза настраивает два форминга. Форминкс был промежуточной стадией развития кифары от лиры. Деталь интерьера аттической белоземной чашки из Эретрии , ок. 465 год до нашей эры .
- Аполлон и Марсий
- Римское изображение женщины, играющей на кифаре ( Вилла Боскореале , ок. 40–30 гг. до н. э.).
- Кифара на реверсе полудрахмы из Крага ( Ликийский союз ).
- Аполлон Кифароид. Расписной гипс, римские произведения искусства периода Августа.
- Мозаика Орфея в Ротвайле
- Алкей из Митилини играет на кифаре, а Сафо слушает «Сапфо и Алкей» Лоуренса Альма-Тадемы (1881; Художественный музей Уолтерса ).
- Девушка с лютней, Джордж Лоуренс Буллейд, 1905 год.
См. также
[ редактировать ]- Древняя Греция
- Древнегреческая музыка
- Древний Рим
- Барбитон
- Гитара
- Гиттерн , инструмент, название которого происходит от Китара.
- Гитара
- Арфа
- Киннор
- Китароде
- Лира
- Форминкс
- Полицейский
- Ситар
- цитра
Сноски
[ редактировать ]- ^ « Китара — латинское название греческой китары , инструмента, похожего на лиру. Оно часто использовалось как общий термин для обозначения «щипкового струнного инструмента» писателями, обсуждавшими различные инструменты во времена Средневековья и Возрождения, но когда игрок использовал это название для своего инструмента, [...] он, вероятно, утверждал, что его инструмент был тем, который обладал магией, позволяющей легко манипулировать эмоциональными состояниями слушателя, поскольку оригинальная китара (с таким же большим плектром) имела репутацию древним грекам». [9]
- ^ «Есть свидетельства существования кифар, имеющих форму лютни, то есть с шеей и удлиненным телом, еще до двенадцатого века: Золотая Псалтырь Святого Галла изображает царя Давида, владеющего инструментом с широким грифом, круглым колышком. (без изображения колышков) и три струны, общая длина которых в три раза превышает длину корпуса, имеющего круглую форму. Этот инструмент больше напоминает лютню, чем кифару, но он связан с Давидом. в «Штутгартской Псалтыри» [...] В этом псалтыре имеется несколько изображений инструмента, имеющего длинную шейку и узкое тулово с параллельными сторонами, покатые плечи и грушевидную колковую коробочку. инструмент называется кифара». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Дуглас (2001–2022 гг.). «гитара» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Форрейтер (1975) , с. 94: «[Т] лиры с лебединой шеей были предшественниками священных кифараев более поздних времен, то есть VI-III веков до нашей эры, в эллинском мире».
- ^ Маас и Снайдер 1989 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэст (1992) .
- ^ Jump up to: а б Аристотель . Политика . 1341а. : Аристотель называет кифару органоном-техниконом .
- ^ Маас и Снайдер (1989) .
- ^ Павсаний . Описание Греции . 5.14.8.
- ^ «фи» . Суда . 761.
- ^ Jump up to: а б с Сегерман (1999) , стр. 79–80
- ^ Jump up to: а б Чиабаттони (2010) , стр. 60–61
- ^ «Библия Латинская Вульгата, Псалмы, глава 42» . www.drbo.org .
- ^ «Библия Дуэ-Реймса, Псалмы, глава 42» . drbo.org .
- ^ «Псалмы, глава 43 KJV» . www.kingjamesbibleonline.org .
- ^ «Biblia Sacra Vulgata» [Библия латинской Вульгаты]. drbo.org (на латинице).
- ^ «Кайтрос» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 2001. ISBN 978-1-56159-263-0 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Уоррен Д. (1994). Музыка и музыканты в Древней Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-3083-6 .
- Чиабаттони, Франческо (2010). Путешествие Данте к полифонии . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press. ISBN 9781442620230 .
- Маас, Марта; Снайдер, Джейн Макинтош (1989). Струнные инструменты Древней Греции . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-030003686-2 .
- Сегерман, Ефрем (1999). «Краткая история цитерны» . Журнал Общества Галпина . 52 : 77–107. дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
- Форрейтер, Леопольд (1975). «Лиры с лебединой шеей минойско-микенской культуры» . Журнал Общества Галпина . 28 : 93–97. дои : 10.2307/841575 . JSTOR 841575 .
- Уэст, Мартин Личфилд (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814975-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бандрик, Шерами Д. (2005). Музыка и образ в классических Афинах . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Привет, Стефан. «Древнегреческая музыка» . Вена, Австрия: Австрийская академия наук . Проверено 25 октября 2016 г.
- Шлезингер, Кэтлин (1911). " В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 395–397.
- «Кифара в Древней Греции | Тематический очерк» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств. Метрополитен-музей . Проверено 25 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Прингл демонстрирует, как работала китара
- «Ансамбль Керилос» . Музыкальная группа под руководством ученого Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки и игровыми инструментами, восстановленными на основе археологических данных. В своей записи D'Euripide aux premiers chretiens: musique de l'antiquité grecque et romaine группа играет как на римских, так и на греческих кифарах.