Имена на других языках включают нукаисат (после накуса ) на арабском языке и используются среди берберов, [ 4 ] Шуннудж Сагира по-арабски, [ 5 ] Занг-э сарашти (персидский, возможно, связанный с зангом ), сандж ангшати (سنج Angshti) (персидский, родственный Санджу ), çeng на турецком языке, p'eng chung на китайском языке. [ 6 ]
Зиллы, или пальчиковые тарелки, являются частью семейства музыкальных инструментов, известных как хлопушки . Колотушки — это музыкальные инструменты, сделанные из дерева, кости, металла и других материалов, на которых играют, ударяя друг о друга. Колотушки бывают парами, их часто держат в руках, скрепляют вместе или привязывают к пальцам исполнителя. К семейству хлопушек также относятся ложки, кости и кастаньеты. [ 7 ]
Рельеф греческой танцовщицы с цимбалами, IV век нашей эры. Римские произведения искусства из Mildenhall Treasure . Современные танцоры используют разновидности зилл, пальчиковых тарелок или кастаньет .
Одной из самых ранних форм хлопушек являются деревянные кроталы, которые уже присутствовали в Греции около 500 г. до н.э. Древнегреческие керамические изделия изображают мужчин и женщин, празднующих дионисийские праздники, некоторые из них играют на кротале. [ 8 ] Судя по известным изображениям, древние греки использовали металлические тарелки, но держали в каждой руке только одну тарелку и ударяли ими вместе, чтобы ударить по ним. Практика использования пальцевых тарелок появляется в изображениях периода Римской империи. Примеры мозаик и каменных рельефов, изображающих римских цимбалистов, происходят из Болгарии, Италии и Бельгии и датируются вторым и четвертым веками нашей эры. [ 9 ] Неизвестно, была ли практика использования пальчиковых тарелок постоянной или была забыта, а затем изобретена заново гораздо позже на Ближнем Востоке. По крайней мере, очевидно, что традиция танцоров с разными типами трещоток продолжалась и в Средние века. Первые изображения «современных» пальчиковых цимбалистов в Египте и Турции датируются не позднее 18 века.
Зиллы — один из основных ударных элементов ближневосточного танца живота. Использование зилла в танце живота особенно характерно для потомственных танцовщиц Гавази. [ 10 ] Зиллы также играют важную роль в некоторых ритуалах египетской культуры. [ 11 ]
Пальцевые тарелки используются в суфийской религиозной музыке. Они также используются в зааре , ритуале исцеления с использованием ритмичных песен и танцев, призванных успокоить джиннов, форму духовных существ, обладающих магическими способностями. Танцоры используют зилл, чтобы найти успокаивающий дух ритм, который затем становится ритмом в исполнении ансамбля.
Комплект зиллов состоит из четырех тарелок, по две на каждую руку. Зиллы бывают разных размеров, наиболее распространенный из них имеет диаметр около 5 см (2 дюйма). Зиллы разных размеров и форм издают звуки, различающиеся по громкости, тону и резонансу. Например, танцовщица, выступающая с оркестром, будет использовать зилл большего размера и с большей громкостью, тогда как многие танцовщицы живота могут использовать зилл с более нежным звуком, в зависимости от места проведения и от того, живая ли их музыка или записанная, усиленная или акустическая. Танцоры американского трайбла обычно используют гораздо больший зилл с более мягким тоном.
Производители Zill обычно используют латунь, а не бронзу, используемую для больших тарелок, и могут разрабатывать свои собственные латунные сплавы специально для достижения определенных качеств звука. Они могут покрыть несколько зиллов пластинками , чтобы придать им определенный цвет. Зиллы различаются по внешнему виду и могут быть блестящими, тусклыми, однотонными или с гравировкой.
До изобретения резинки зиллы привязывались к пальцам кожаными полосками. Современные цимбалисты используют резинку для крепления зирей: одну к большому, а другую к среднему пальцу каждой руки. Многие зиллы имеют две прорези, через которые можно продеть резинку, что обеспечивает больший контроль над инструментом. У других есть одно отверстие, что обеспечивает большее колебание и творческое использование на скорости.
На Зиллах, играемых как идиофоны (по два на каждую руку), можно играть разными способами, создавая широкий и тонкий диапазон звуков: от тихого щелчка, колокольчатого звона, приглушенных чашеобразных звуков, громких щелканий и даже небольшого диапазона изменения высоты тона. . Зиллы относятся к семейству инструментов, используемых в османских военных оркестрах , а также иногда появляются как часть западных оркестровых или других музыкальных представлений. В таких случаях музыканты обычно называют их пальчиковыми тарелками и используют для получения звонкого звука, вызывающего « ближневосточные » ассоциации. Перкуссионисты, которые не являются исключительно цимбалистами, иногда играют на пальчиковых тарелках, ударяя по одной тарелке барабанной палочкой или держа по одной тарелке в каждой руке, зажимая ремешок между большим и указательным пальцами и ударяя по краям вместе. Они склонны использовать зиллы для случайных акцентов в музыке, а не для сложных ритмов и звуков. Для более сложных ритмов оркестрист может прикрепить тарелку к большому и указательному пальцам. Затем, поместив эту руку между другой рукой и коленом, игрок будет попеременно наносить удары по колену и противоположной руке. Каждое из движений производит одно сочленение тарелок. [ 12 ]
В музыке для танца живота есть много ритмов, которые можно записать, играя на тарелках. [ 13 ] Стиль игры варьируется от одного стиля и эпохи танца к другому.
Танцующая девушка, играющая Зиллов из эпохи Каджара . Тройки, не путать с тройками: влево/вправо/влево/пауза – «гиддюп, гиддюп, гиддюп»)
Чифтателли: дум/дум/тек-а-тек/дум/дум/дум – «Иоанн отправился к морю; пойманный. три. рыба."
Аюб: дум/а-тек-тек – «купи больше обуви, и… купи больше обуви, и…». . ».
Болеро: дум/тек-а-тек-тек/дум/дум/дум/дум – «Я хочу быть танцовщицей живота»
При счете такта галоп воспроизводится как «и РАЗ, и ДВА…». Его также можно играть как вправо/влево/вправо/отдых . Многие учителя рекомендуют думать об этом как о доминирующей руке/недоминантной руке/доминантной руке/отдыхе .
Зиллы также используются в суфийской музыке и могут исполняться аритмично в лирическом звуковом потоке для медитаций и звукового исцеления.
Пейнкофер, Карл; Таннигель, Фриц (1988) [1976]. Справочник по ударным инструментам: их характеристики и техника игры, с иллюстрациями и музыкальными примерами из литературы . Майнц / Лондон: Шотт. OCLC 604102910 .
Вудс, Дженна (2007). Танцующий цимбалист: Как играть музыку с помощью тарелок и танцевать одновременно. Боулдер: Музыка Ойны в киноискусстве.
Форман, Келли Мари (1994). Зиллы, идиофон ближневосточной танцовщицы живота: их история, педагогика, техника игры и роль в контексте телесного выражения (магистерская диссертация). Кентский государственный университет. ОСЛК 32361787 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 92f1a30b86240ecec8161f771041bba2__1718069040 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a2/92f1a30b86240ecec8161f771041bba2.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Zill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)