Jump to content

Волынки

(Перенаправлено с Гайды )
Волынка
Волынщики из Астурии
Деревянный духовой инструмент
Классификация
  • Аэрофон
  • Ветер
  • Деревянные духовые инструменты
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112
( Гнездовой аэрофон с коническим отверстием)
Связанные инструменты
Музыканты

Волынка — это деревянный духовой инструмент, в котором используются закрытые трости , питаемые из постоянного резервуара с воздухом в виде мешка. Волынка Грейт-Хайленд хорошо известна, но люди веками играли на волынке на большей части Европы , Северной Африки , Западной Азии , вокруг Персидского залива и северных частей Южной Азии .

Термин «волынка» одинаково верен как в единственном, так и во множественном числе, хотя волынщики обычно называют волынки «трубками», «набором трубок» или «стойкой трубок». [1] [2]

Строительство

[ редактировать ]
Фрагмент Кантигас -де-Санта-Мария, изображающий волынку с одним певцом и параллельным дроном (Испания, 13 век).
На этой болгарской гайде певчая труба представляет собой короткую серую трубку вверху, а гудящая — длинную трехсекционную трубку.
Фрагмент картины Иеронима Босха с изображением двух волынщиков (15 век).

Комплект волынки минимально состоит из воздухозаборника, сумки, певухи и обычно хотя бы одного дрона . Многие волынки имеют более одного дрона (а иногда и более одного певчего) в различных комбинациях, которые удерживаются в прикладах — гнездах, которые прикрепляют различные трубы к сумке.

Подача воздуха

[ редактировать ]

Самый распространенный метод подачи воздуха в мешок — выдувание в духовую трубку или духовую палочку. В некоторых трубках игрок должен прикрывать кончик трубки языком во время вдыхания, чтобы предотвратить нежелательное сдувание мешка, но большинство трубок имеют обратный клапан, который устраняет эту необходимость. В последнее время появилось множество приборов, которые помогают создать поток чистого воздуха в трубах и способствуют сбору конденсата.

Использование сильфонов для подачи воздуха — нововведение, датируемое 16 или 17 веком. В этих трубках, иногда называемых « духовыми трубками », воздух не нагревается и не увлажняется дыханием игрока, поэтому волынки с сильфонным приводом могут использовать более изысканные или тонкие трости. К таким трубкам относятся ирландские трубки uilleann ; пограничные или низменные трубки , шотландские трубки , нортумбрийские трубки и пастырские трубки в Британии; мюзет де кур , мюзет бешонне и кабрет во Франции; и Дуды [ pl ] , козиол биалы и козиол царны в Польше.

Мешок представляет собой герметичный резервуар, который удерживает воздух и регулирует его поток с помощью давления руки, позволяя игроку поддерживать непрерывный и равномерный звук. Игрок поддерживает мешок надутым, нагнетая в него воздух через паяльную трубку или нагнетая в него воздух с помощью сильфона. Материалы, используемые для изготовления сумок, сильно различаются, но наиболее распространенными являются шкуры местных животных, таких как козы, собаки, овцы и коровы. В последнее время сумки из синтетических материалов, в том числе Gore-Tex, стали гораздо более распространенными. Некоторые синтетические сумки имеют молнии , которые позволяют игроку установить более эффективный уловитель влаги внутри сумки. Тем не менее, синтетические пакеты по-прежнему несут в себе риск колонизации спорами грибков и связанную с этим опасность инфекции легких, если их не содержать в чистоте, даже если в остальном они требуют меньше чистки, чем сумки, изготовленные из натуральных материалов.

Сумки, вырезанные из более крупных материалов, обычно сшиваются посередине с дополнительной полосой, загибаемой по шву и прошиваемой (для кожаных сумок) или приклеиваемой (для синтетических сумок) для уменьшения утечек. Затем вырезаются отверстия для размещения запасов. В случае мешков, изготовленных из практически неповрежденных шкур животных, запасы обычно привязываются к местам соединения конечностей и головы с телом всего животного — метод изготовления, распространенный в Центральной Европе . В разных регионах существуют разные способы обработки шкуры. Самые простые методы включают только использование соли, а более сложные методы включают молоко , муку и удаление шерсти. Шкуру обычно выворачивают наизнанку, чтобы мех находился внутри сумки, поскольку это помогает уменьшить эффект накопления влаги внутри сумки.

на волынке из Грейт-Хайленда. Певица

Певица – мелодичная дудка, на которой играют двумя руками. На каждой волынке есть хотя бы один певец; на некоторых трубках есть два певца, особенно в Северной Африке, на Балканах и в Юго-Западной Азии. Певца можно расточить внутри так, чтобы внутренние стенки были параллельны (или «цилиндрическими») по всей длине, или можно расточить коническую форму. Популярные породы древесины включают самшит , кизил , сливу или другую фруктовую древесину.

Певица обычно имеет открытый конец, поэтому у игрока нет простого способа остановить звучание трубы. Таким образом, большинство волынок имеют постоянный звук легато без пауз в музыке. В первую очередь из-за невозможности остановиться, технические движения используются для разделения нот и создания иллюзии артикуляции и акцентов. Из-за своей важности эти украшения (или «украшения») часто представляют собой высокотехнологичные системы, специфичные для каждой волынки, и для их освоения требуются многие годы обучения. Некоторые волынки (например, мюзет-де-кур, волынки uilleann , нортумбрийские волынки, пива и левая певица сюрделины ) имеют закрытые концы или останавливают конец на ноге игрока, так что, когда игрок «закрывается» ( закрывает все дырки), певец замолкает.

Тренировочный певец - это певец без сумки и дронов, у которого гораздо более тихая трость, что позволяет игроку практиковаться на инструменте тихо и без каких-либо других переменных, кроме игры на певце.

Термин «певец» происходит от латинского cantare , или «петь», во многом похожего на современный французский глагол, означающий «петь», chanter .

Отличительной чертой певчей гайды (которая она разделяет с рядом других восточноевропейских волынок) является «блошиная нора» (известная также как бормотанка или голосистка , марморка ), прикрываемая указательным пальцем левой руки. Блошиная нора меньше остальных и обычно состоит из небольшой трубки, сделанной из металла или куриного или утиного пера. Открытие блошиного отверстия повышает любую сыгранную ноту на полтона и используется для создания музыкального орнамента , придающего балканской музыке ее уникальный характер.

Некоторые виды гайды могут иметь двойное скучное пение, например, сербский трехголосый гайде. Он имеет восемь отверстий для пальцев: четыре верхних прикрывают большой и первые три пальца левой руки, затем четыре пальца правой руки закрывают оставшиеся четыре отверстия.

Чантер Рид

[ редактировать ]

Нота певца издается тростью, установленной на его вершине. Трость может быть одинарной (трость с одним вибрирующим язычком) или двойной тростью (из двух частей, вибрирующих друг против друга). Двойные трости используются как с коническими, так и с параллельными певчими, в то время как одинарные трости обычно (хотя и не исключительно) ограничиваются певчими с параллельными отверстиями. В целом, певчие с двумя язычками встречаются в трубках Западной Европы, тогда как певчие с одной тростью встречаются в большинстве других регионов.

Их изготавливают из тростника ( арундо донакс или фрагмитес ), бамбука или бузины . Более современный вариант трости представляет собой комбинацию хлопкового фенольного материала (Hgw2082), из которого изготовлен корпус трости, и трости для кларнета, обрезанной по размеру, чтобы соответствовать корпусу. Трости этого типа издают более громкий звук и не так чувствительны к изменениям влажности и температуры. [3]

У большинства волынок есть по крайней мере один гул — трубка, на которой обычно не играют пальцами, а скорее на протяжении всей игры издает постоянную гармонирующую ноту (обычно тоническую ноту певца). Исключением, как правило, являются те трубы, в которых вместо этого есть двуголосие. Дрон чаще всего представляет собой трубку с цилиндрическим отверстием и одной тростью, хотя существуют дроны и с двойной тростью. Дрон обычно состоит из двух или более частей со скользящим шарниром, позволяющим регулировать наклон дрона.

В зависимости от типа трубки дроны могут лежать на плече, на руке напротив сумки или идти параллельно певцу. Некоторые дроны имеют настроечный винт, который эффективно изменяет длину дрона, открывая отверстие, позволяя настраивать дрон на два или более различных тона. Винт настройки также может полностью отключить дрон. В большинстве типов трубок с одним гудением он расположен на две октавы ниже тоники певца. Дополнительные гудки часто добавляют октаву ниже, а затем гудение, созвучное квинте певца.

Возможное древнее происхождение

[ редактировать ]

Доказательства существования волынок до 13 века нашей эры все еще неясны, но было предложено несколько текстовых и визуальных подсказок. В Оксфордской истории музыки утверждается, что скульптура волынки была найдена на хеттской плите в Эуюке в Анатолии и датирована 1000 годом до нашей эры. Другая интерпретация этой скульптуры предполагает, что вместо этого она изображает пан-флейту, на которой играют вместе с фрикционным барабаном . [4]

Некоторые авторы отождествляют древнегреческий аскаулос (ἀσκός акос мех , αὐλός авлос – тростниковая трубка) с волынкой. [5] Во II веке нашей эры Светоний описал римского императора Нерона как игрока, играющего на утрикулярной большеберцовой кости . [6] Дион Златоуст писал в I веке о современном государе (возможно, Нероне), который мог играть на дудке ( голени , римских свирели, похожих на греческие и этрусские инструменты) ртом, а также засовывая мочевой пузырь под подмышку. [7] Верено [ ВОЗ? ] предполагает, что такие инструменты, а не рассматривались как независимый класс, воспринимались как варианты инструментов, выдуваемых ртом, в которых в качестве альтернативного средства для выдувания использовался мешок, и что волынки стали появляться только после того, как в эпоху европейского средневековья были добавлены дроны. как отдельный класс. [ нужна ссылка ]

Распространение и развитие в Европе

[ редактировать ]
Средневековый волынщик в цистерцианском монастыре Сантес Креус , Каталония, Испания
Изображение Ирландии , использование волынки в военных целях, датированное 1581 годом.

В начале второго тысячелетия изображение волынки стало часто появляться в западноевропейском искусстве и иконографии. В «Кантигас де Санта-Мария» , написанном на галисийско-португальском языке и составленном в Кастилии в середине 13 века, изображены несколько типов волынок. [8] Несколько иллюстраций волынки также встречаются в Chronique dite de Baudoin d'Avesnes , рукописи XIII века северофранцузского происхождения. [9] [10] Хотя свидетельства существования волынок на Британских островах до 14 века оспариваются, они прямо упоминаются в «Кентерберийских рассказах» (написанных около 1380 года): [11]

Baggepype wel coude он надул и сеял, / И со всем этим он вывез нас из города.

Кентерберийские рассказы

Волынки также были частыми предметами для резчиков деревянных хоров в конце 15 - начале 16 веков по всей Европе, иногда с музыкантами-животными. [12]

Настоящие образцы волынок, выпущенные до 18 века, крайне редки; однако сохранилось значительное количество картин, резных фигурок, гравюр и иллюминаций рукописей. Эти артефакты являются ярким свидетельством того, что волынки сильно различались по всей Европе и даже в пределах отдельных регионов. Многие образцы ранних народных волынок в континентальной Европе можно найти на картинах Брейгеля, Тенирса, Йорданса и Дюрера. [13]

Самый ранний известный артефакт, идентифицированный как часть волынки, — это певец, найденный в 1985 году в Ростоке , Германия, который датируется концом 14 века или первой четвертью 15 века. [14]

De doedelzakspeler («Игрок на волынке»), Хендрик тер Брюгген , 1624 г.

Первое четкое упоминание об использовании волынок Шотландского Хайленда содержится во французской истории, в которой упоминается их использование в битве при Пинки в 1547 году. Джордж Бьюкенен (1506–1582 гг.) утверждал, что волынки заменили трубу на поле боя. В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, которая отражала ее боевое происхождение, с боевыми мелодиями, маршами, собраниями, приветствиями и плачем. [15] В Хайленде в начале 17 века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммондс , МакАртуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . [16]

Самое раннее упоминание о волынке в Ирландии относится к 1206 году, примерно через тридцать лет после англо-нормандского вторжения; [17] Генрихом VIII другое упоминание связывает их использование с ирландскими войсками во время осады Булони . [18] На иллюстрациях в книге Образ Ирландии» « Джона Деррика 1581 года четко изображен волынщик. Иллюстрации Деррике считаются достаточно точными изображениями одежды и снаряжения английского и ирландского населения 16 века. [19]

Эпизод «Бэттелл» из книги «Моя леди Невеллс» (1591) Уильяма Берда , который, вероятно, отсылает к ирландским войнам 1578 года, содержит отрывок, озаглавленный «Волынка: и дрон» . Джозефа Макдональда была предпринята первая серьезная попытка исследования шотландской горной волынки и ее музыки В 1760 году в «Полной теории» . Рукопись 1730-х годов, написанная Уильямом Диксоном из Нортумберленда, содержит музыку, подходящую для пограничных трубок , девятинотной сильфонной волынки с певцом, похожим на певчую волынку современной Грейт-Хайленд . Однако музыка в рукописи Диксона сильно отличалась от мелодий современной хайлендской волынки и состояла в основном из расширенных наборов вариаций обычных танцевальных мелодий. Некоторые мелодии в рукописи Диксона соответствуют тем, которые были найдены в рукописных источниках нортумбрийских мелодий для малых трубок , состоящей из 50 мелодий, многие из которых имеют вариации начала XIX века, в частности, в редкой книге Джона Пикока .

Счастливые братья ( Уроша Предича 1887)

По мере развития западной классической музыки, как с точки зрения музыкальной сложности, так и с точки зрения инструментальных технологий, волынки во многих регионах потеряли популярность из-за их ограниченного диапазона и функций. Это спровоцировало длительный и медленный спад, который в большинстве случаев продолжался вплоть до 20 века.

Обширные и задокументированные коллекции традиционных волынок можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Международном музее волынок в Хихоне , Испания, Музее Питта Риверса в Оксфорде , Англия, Музее волынок Морпет-Чантри в Нортумберленде, а также в Мюзикле Музей инструментов в Финиксе, Аризона .

Международный фестиваль волынки, Страконице, 2018 г.

Международный фестиваль волынки [ cs ] проводится каждые два года в Страконице , Чехия .

Новейшая история

[ редактировать ]
Канадский солдат играет на волынке во время войны в Афганистане. Волынки часто используются во время похорон и мемориалов, особенно среди пожарных, военных и полицейских сил Великобритании, Ирландии, стран Содружества и США.

Во время расширения Британской империи , возглавляемой британскими вооруженными силами, в состав которых входили полки Хайленда , волынка Шотландской Грейт-Хайленд стала широко известна во всем мире. Этот всплеск популярности был вызван большим количеством волынщиков, подготовленных к военной службе во время Первой и Второй мировых войн . Это совпало с падением популярности многих традиционных форм волынки по всей Европе, которые начали вытесняться инструментами классической традиции, а затем граммофонами и радио.

Поскольку волынщиков было легко идентифицировать, боевые потери были высокими: в Первой мировой войне они оценивались в одну тысячу. Роль на передовой была запрещена после больших потерь во Второй битве при Эль-Аламейне в 1943 году, хотя несколько случаев имели место и позже.

В Соединенном Королевстве и странах Содружества, таких как Канада , Новая Зеландия и Австралия , волынка Грейт-Хайленд обычно используется в вооруженных силах, и на ней часто играют во время официальных церемоний. Иностранные военные, созданные по образцу британской армии, также взяли на вооружение волынку Хайленд, в том числе в Уганде , Судане , Индии , Пакистане , Шри-Ланке , Иордании и Омане . Многие полицейские и пожарные службы в Шотландии , Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и США также переняли традицию выставлять на вооружение оркестры труб.

Волынщик играет на волынке Great Highland на улице Эдинбурга , Шотландия.

В последние годы, часто вызванные возрождением местной народной музыки и танцев, популярность многих типов волынок возродилась, и во многих случаях инструменты, ушедшие в безвестность, стали чрезвычайно популярными. В Бретани волынка Great Highland и концепция оркестра были адаптированы для создания бретонской интерпретации, известной как багад . Идиома трубочного оркестра также была принята и применена к галицкой гайте . Волынки часто использовались в различных фильмах, изображающих моменты из истории Шотландии и Ирландии; фильм «Храброе сердце» и театральное шоу «Риверданс» сделали трубку «уиллен» более широко известной.

На волынке иногда играют на официальных мероприятиях в университетах Содружества, особенно в Канаде. Из-за шотландского влияния на керлинг , волынка также является официальным инструментом Всемирной федерации керлинга , и на ней обычно играют во время церемониального шествия команд перед крупными чемпионатами по керлингу.

Изготовление волынок когда-то было ремеслом, в котором производились инструменты во многих самобытных, местных и традиционных стилях. Сегодня крупнейшим в мире производителем этого инструмента является Пакистан , где в 2010 году стоимость этой отрасли составила 6,8 миллиона долларов. [20] [21] В конце 20 века различные модели электронных волынок были изобретены . Первые MIDI- волынки, изготовленные по индивидуальному заказу, были разработаны астурийским волынщиком, известным как Эвиа (Хосе Анхель Хевиа Веласко). [22]

Волынки из оркестра города Окленда .

Астронавт Кьелл Н. Линдгрен считается первым человеком, сыгравшим на волынке в космическом пространстве , сыграв « Удивительную благодать » в честь покойного ученого-исследователя Виктора Херста на борту Международной космической станции в ноябре 2015 года. [23]

Традиционно одной из целей волынки было создание музыки для танцев. Это снизилось с ростом танцевальных коллективов, записей и упадком традиционного танца. В свою очередь, это привело к тому, что многие типы трубок развили традицию исполнения, и действительно, большая часть современной музыки, основанной на традиции танцевальной музыки, исполняемой на волынках, подходит для использования в качестве танцевальной музыки. [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]

Виды волынок

[ редактировать ]

Многочисленные типы волынок сегодня широко распространены в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также на большей части территории бывшей Британской империи . Название волынка стало почти синонимом ее самой известной формы, волынки Грейт-Хайленд , затмив большое количество и разнообразие традиционных форм волынки. Несмотря на упадок этих других типов трубок за последние несколько столетий, в последние годы многие из этих трубок пережили возрождение или возрождение, поскольку музыканты искали их; например, ирландская традиция игры на волынках , которая к середине 20-го века сократилась до горстки мастеров игры, сегодня жива, здорова и процветает, ситуация аналогична ситуации с астурийской гайтой , галисийской гайтой , португальской гайтой трансмонтана , арагонская и гайта де бото , нортумбрийские волынки чимпой , черноморские тулумы , шотландские волынки , бретонские биниу, балканские гайды, румынские пасторальные волынки , а также другие разновидности . В Болгарии есть Каба Гайда. , большая волынка Родопских гор с шестиугольным и округлым гулом, часто описываемая как глубокозвучная гайда и Джура гайда с прямым коническим гулом и более высоким тоном . Македонская гайда структурно находится между кабой и джура-гайдой и описывается как гайда среднего тона.

В Юго-Восточной Европе и Восточной Европе волынки, известные как гайда , включают: албанский : гайде, мишница, бишница , арумынский : гайда , болгарский : гайда ( гайда ), греческий : γκάιντα ( гайда ) τσαμπουνα ( цабуна ) или ασκομαντουρα ( аскомандура ). ), македонский : гайда ( гайда ), сербско-хорватский : гайда/гайда , турецкий : гайда также тулум и украинский : гайда/гайда .

В Тунисе он известен под названием « мезвед ». Он используется в жанре тунисской поп-музыки, также называемом мезведом , названным в честь инструмента.

[ редактировать ]
Тунисский мезвед

Использование в нетрадиционной музыке

[ редактировать ]
Кельтская рок-группа Enter the Haggis с участием хайлендской волынки

С 1960-х годов волынка также появилась в других музыкальных жанрах, включая рок, металл, джаз, хип-хоп, панк и классическую музыку, например, в песнях Пола Маккартни « Mul of Kintyre », AC/DC . « Это долгий путь к вершине (если ты хочешь рок-н-ролл) », [24] и Питера Максвелла Дэвиса композиция «Свадьба на Оркнейских островах с восходом солнца» .

Волынщик из немецкой группы Dance of Death.

Публикации

[ редактировать ]

Периодические издания

[ редактировать ]

Периодические издания, посвященные конкретным типам волынок, рассматриваются в статье, посвященной этой волынке.

  • The Piper , Дублин: The Pipers Uilleann .
  • Чантер , Общество волынок .
  • The Piping Times , Глазго: Колледж трубопроводов .
  • Трубопровод сегодня , Глазго: Национальный центр трубопроводов .
  • Утрикулус , Италия: Circolo della Zampogna .
  • The Voice , Ньюарк, ДЛ : Ассоциация трубочных оркестров Востока США .
  • Бэйнс, Энтони (ноябрь 1991 г.), Деревянные духовые инструменты и их история , Dover Pub, ISBN  0-486-26885-3 .
  • ——— (1995), Волынки (3-е изд.), Музей Питта Риверса, Univ. Оксфорда, ISBN  0-902793-10-1 , 147 стр. с пластинками.
  • Чип, Хью, Книга о волынке .
  • Коллинсон, Фрэнсис (1975), Волынка, История музыкального инструмента .
  • Верено, Майкл Питер (2021), Голос ветра: лингвистическая история волынки , Международная организация волынки, ISBN  978-1838369804 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Wright, J. The English dialect dictionary . Рипол Классик. ISBN  9785878652940 – через Google Книги.
  2. ^ «Неизвестный №33» .
  3. ^ «гайда (волынка) в Греции: гайда в Греции: гайда (Дудельсак) в Грихланде: гайда Гьяранис'да» . www.gaida.gr . Проверено 24 января 2016 г.
  4. ^ Верено, Майкл Питер. 2021. Голос Ветра. Линкольн: Международная организация волынки. стр. 14–15
  5. ^ Флад, Уильям Генри Грэттан. История о волынке . Рипол Классик. ISBN  9781176344228 – через Google Книги.
  6. ^ « Жизнь Нерона , 54» , Светоний, Жития Цезарей , Классическая библиотека Леба , с. 185 , получено 2 января 2013 г.
  7. ^ «Беседы Диона Златоуста (Ор. 71.9)» , Семьдесят первая беседа: О философе (Том V) , т. V, Классическая библиотека Леба , с. 173 , получено 2 января 2013 г.
  8. ^ Обри, Элизабет (1996), Музыка трубадуров , Издательство Индианского университета , ISBN  978-0-253-21389-1 , получено 2 января 2013 г.
  9. ^ Хроника, известная как Бодуэн д'Авен, Аррас, BM, мс. 0863, ф. 007, 126В, 149В
  10. ^ «Гибрид, играющий на волынке» . Сорбонна, Париж. Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
  11. ^ Чосер, Джеффри, Кентерберийские рассказы: Пролог к ​​«Рассказу Миллера» (строка 565) , получено 2 января 2013 г.
  12. ^ «Свинья, играющая на волынке» . Сорбонна, Париж. Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
  13. ^ The Great Highland Bagpipes (пиоб-мор) , The Northport Pipe Band, Нью-Йорк, заархивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. , получено 2 января 2013 г.
  14. ^ «Ростокский певчий» . www.bagpipesociety.org.uk . Проверено 6 июня 2021 г.
  15. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 169.
  16. ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 35.
  17. ^ "Краткая история волынки Фрэнка Дж. Тимони | Ирландия" .
  18. ^ Доннелли, Шон, Ранняя история трубопроводов в Ирландии (2001), стр. 9
  19. ^ Деррик, Джон (1581), Образ Ирландии , Лондон
  20. ^ Джейн, Кэролайн (04 октября 2011 г.), Ведение бизнеса с Пакистаном , Дон , получено 2 февраля 2013 г.
  21. ^ Аббас, Ношин (31 декабря 2012 г.). «Процветающий волынный бизнес Пакистана» . Новости BBC онлайн . Пакистан . Проверено 2 января 2013 г.
  22. ^ Роза-Виджил, Сусана (5 ноября 1999 г.), Волынки резонируют на изрезанном побережье... Испания , WorldBeat, Испания: CNN , получено 2 января 2013 г.
  23. ^ «Астронавт играет на волынке на Международной космической станции» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2015 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  24. ^ Лиминг, Шейла (9 июля 2016 г.). «Волынка: история рок-н-ролла» . Атлантический ежемесячник . Проверено 13 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарай, Бернар (1995). Волынки и традиции волынки в Словакии. Волынка и волыночные традиции в Словакии . ASCO Институт музыкальных наук SAS Братислава.
  • Джимревский, Боривое (1996). Волынки в Македонии: Инструмент-инструменталист-музыка . Институт фольклора имени Марко Чепенкова. ISBN  978-9989642098 .
  • Ломмель, Арль. «Венгерская дуда и волынка-контрахантер Карпатского бассейна». Журнал Общества Галпина (2008): 305–321.
  • Райс, Тимоти (1994). Пусть оно наполнит вашу душу: знакомство с болгарской музыкой . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226711225 .
  • Атанасов, Виргилий (2002). Болгарская ГАИДА/ВОЛЕНКА . Массачусетс: Исследования Гайды. ISBN  0-9724898-0-0 .
  • Широла, Божидар (1937). Музыкальные инструменты с ударным язычком . Загреб: ДЖАЗУ.
  • Лейбман, Роберт. Традиционные песни и танцы района Соко Баня . LP: Село Рекордс.
  • Леви, Марк (1985). Волынка в горах Родопы Болгарии . Калифорнийский университет.
  • Яковлевич, Растко (2012). Маргинальность и культурная идентичность: поиск волынной музыки Сербии . Докторская диссертация, Даремский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fbb31c052e6b1ef7e38399d3f581bb7__1721290680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/b7/4fbb31c052e6b1ef7e38399d3f581bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bagpipes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)