Тимпан (ручной барабан)


В Древней Греции и Риме тимпанон τύμπανον ( ) или тимпан был разновидностью рамочного барабана или бубна . Он был круглым, неглубоким, и его били ладонью или палкой. изображены украшения или предметы, похожие на зиллы На некоторых изображениях по краю . На этом инструменте играли поклонники обрядов Диониса , Кибелы и Сабазия . [1]
Инструмент пришел в Рим из Греции и с Ближнего Востока , вероятно, в связи с культом Кибелы . [2] Первое изображение в греческом искусстве появляется в 8 веке до нашей эры на бронзовом диске, найденном в пещере на Крите , которая была местом культа Зевса . [3] [4]
Дионисийские обряды
[ редактировать ]Тимпан тиасе — один из предметов, которые часто носили в , свите Диониса. На инструменте обычно играет менада , а на духовых инструментах, таких как трубы или авлосы, играют сатиры . Исполнение бешеной музыки способствовало достижению того экстатического состояния , которого желали поклонники Дионисия. [5]
Культ Кибелы
[ редактировать ]Тимпан был наиболее распространенным из музыкальных инструментов , связанных с обрядами Кибелы в искусстве и литературе Греции и Рима, но не появляется в изображениях из Анатолии , откуда возникла богиня. [6] Иконография Кибелы как Метра («Мать», или по-латыни Magna Mater , «Великая Мать»), начиная с VI века до нашей эры, может изображать ее с тимпаном, балансирующим на левой руке, обычно сидящей и со львом на коленях или присутствующий. [7] В гомеровском «Гимне Великой Матери» говорится, что богиня любит звук тимпана . [7] Барабан продолжал оставаться атрибутом Кибелы и в эпоху Римской империи . [8]
Галерея
[ редактировать ]- Кибела держит барабанную перепонку. в левой руке
- Тимпанист из мозаики с изображением музыкальной группы
- Терракотовая фигурка из Шикмоны , вторая половина VIII века до н.э.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Диллон (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Рутледж. п. 371.
- ^ Линн Э. Роллер (1999). В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы . Издательство Калифорнийского университета. п. 137 . ISBN 9780520210240 .
- ^ Ролик, В поисках Бога-Матери , с. 173.
- ^ Джон Бордман (1984). Кембриджские таблички древней истории к тому III . Издательство Кембриджского университета. стр. 210–211.
- ^ Рабун Тейлор (2008). Моральное зеркало римского искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 111–112.
- ^ Ролик, В поисках Бога-Матери , с. 110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роллер, В поисках Бога-Матери , с. 136.
- ^ Джон Р. Кларк (2003). Искусство в жизни простых римлян: визуальное представление и неэлитные зрители в Италии, 100 г. до н.э. – 315 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. п. 90.