Jump to content

Древнегреческие арфы

Псалтерион
Искусство из греческой вазы, изображающее женщину, играющую на треугольной арфе.
Женщина, играющая на треугольной арфе, псалтерионе или тригононе, в краснофигурной керамике из Апулии, ок. 320–310 гг. до н.э. К. Анци (Британский музей).
Струнный инструмент
Другие имена
Классификация щипковый струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 322
  • 322.1 Открытые арфы. У арфы нет опоры.
  • 322.2 Каркасные арфы. У арфы есть столб.
    (У арфы плоскость струн лежит перпендикулярно поверхности резонатора, арфа имеет стойку.)
Развитый Древняя Греция с возможным вкладом из Египта и близлежащей Азии

Псалтерий psalterion[ 7 ] — струнный щипковый инструмент, древнегреческая арфа . Псалтерион был общим словом для арф во второй половине IV века до нашей эры. [ 8 ] Оно означало «щипковый инструмент». [ 8 ]

Помимо своего самого важного струнного инструмента — семиструнной лиры, греки использовали также многострунные щипковые инструменты. [ 9 ] инструменты: арфы. Общее название для них было псалтерион. [ 10 ] На старинных вазах часто изображаются (почти всегда в женских руках) различные виды арф. Имена, встречающиеся в письменных источниках, включают пектис, тригонос , магадис , самбука , эпигонион . Эти названия могли обозначать инструменты этого типа.

В отличие от лиры, арфа в Греции использовалась редко. Его рассматривали как «внешний инструмент» Востока. Он также затронул греческие социальные нравы , которые использовались в основном женщинами, как женщинами из высшего сословия, так и артистами -гетерами . [ 3 ] Существовала группа женщин, известных как псалтрии , женщины, щипающие инструменты, которых можно было нанять для вечеринок. [ 11 ] Анакреон , поэт пьянства и любви (а также увлечения, разочарования, разгула, вечеринок, празднеств и наблюдений за обычными людьми), воспевал в своих произведениях игру на лидийской арфе и пектисе . [ 3 ]

«Самыми важными» арфами были псалтерион , магадис и пектис . [ 3 ] Латинский эквивалент этого слова, psalterium был названием многострунных коробчатых или дощечных цитр , со времен средневековья .

Кикладской культуры, 2800–2700 гг. до н.э. Арфист

Арфы, вероятно, произошли от самого древнего типа струнного инструмента — музыкального смычка . В простейшем варианте звуковое тело смычковой арфы и ее гриф, вырастающий в виде расширения, образуют непрерывный смычок, похожий на изогнутый вверх смычок, со струнами, соединяющими концы смычка. Подобный инструмент уже использовался шумерами около 3400 г. до н.э. и египтянами в 2500 г. до н.э. В Месопотамии около 2000 г. до н.э. ее место занял новый тип арфы — угловатая; оно появилось в Египте спустя несколько столетий. У угловой арфы шейка инструмента соединена с корпусом под прямым углом, а в более поздние периоды - под острым углом. Этот тип датируется 2-м тысячелетием до нашей эры и встречается также на кипрских изображениях.

В районе Эгейского моря в III тысячелетии до нашей эры кикладская культура оставила после себя мраморные статуэтки, изображающие мужчин с арфами. Это древнейшие известные в истории музыкальных инструментов изображения, на которых можно узнать рамочную арфу. На них изображена арфа, корпус и гриф которой соединены третьим элементом — колонной, тем самым завершая полную треугольную форму инструмента. Исследователи полагают, что они обнаружили аналогичный инструмент на некоторых прессах для печати минойской цивилизации периода между 1900 и 1700 годами до нашей эры.

В последующую тысячу лет, в греческом бронзовом веке, а затем в раннем железном веке, в Эгейском регионе почти не осталось следов арфы. Первые данные появляются около 600 г. до н.э., а в греческом изобразительном искусстве арфа появляется с середины V века до н.э. Письменные источники связывают арфу с Малой Азией, в Лидии . [ 12 ]

Римляне никогда не принимали арфу, и ее появление в иконографии является исключительным. В латыни не было слова «арфа». Ювенал описывает его как chordæ obliquæ («наклонные струны»). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Европейская арфа средневековья и сегодня может считаться родственной греческой псалтири только на основании ее музыкальной классификации; очевидно, оно основано на традиции, радикально отличной от греческой, и, вероятно, имеет кельтское происхождение. [ 16 ]

Различия между греческими и современными арфами

[ редактировать ]

По сравнению с современными европейскими арфами греческие угловые и рамочные арфы при использовании стоят «вверх ногами». Их положение прямо противоположно тому, которое характерно для сегодняшних западных арф; тонкая стержневая шейка горизонтально опирается на левое бедро сидящего музыканта, а соединенный с ней корпус инструмента изогнут вдоль верхней части тела музыканта, вытягиваясь, расширяясь и отгибаясь назад к концу. Струны располагаются вертикально: более короткие и высоконастроенные ближе к музыканту, нижние дальше. В нижней части грифа каждая струна соединена с кожаным кольцом (наподобие настроечного кольца греческих лир), которое обеспечивает настройку. Иногда под этой планкой имеется вторая планка, параллельная ей, возможно, принимающая на себя часть нагрузки и предохраняющая настроечные кольца от перемещения во время игры. [ 17 ]

Арфы на картинах и вазах

[ редактировать ]
Смычковые арфы
Африканская энанга от народа Ганда
Арфа-арфа, 19 век, народ Ганда из Уганды.
смычковая арфа, похожая на энангу
Греческий лук-арфа V века до нашей эры. Возможна самбука.
смычковая арфа, похожая на энангу
Женщина с кифарой (справа) и самбукой (слева). Римская фреска из Помпеи , I век нашей эры.
современное изображение рельефной скульптуры с изображением греческой арфы
Греческая арфа с вертикальным луком, ок. V век до нашей эры .

В древнегреческих изображениях и вазовых росписях второй половины V в. до н.э. арфы встречаются в самых разных формах: упоминаются три различных типа: угловые арфы, рамочные арфы и веретенообразные арфы. [ 18 ] Существовал также четвертый тип: арфы или луковые арфы. [ 3 ]

Смычковые арфы

[ редактировать ]

Смычковые арфы, разновидность арфы , имеют форму полуовала или полукруга без острых углов. У египтян были высокие арфы с вертикальным луком и арфы меньшего размера, расположенные горизонтально. Изображения маленьких арф на греческих картинах похожи на более мелкие египетские арфы или современную африканскую энангу .

Греки использовали высокий вертикальный лук-арфу, но редко. , он был найден в одном произведении искусства По словам Курта Сакса . [ 3 ] Изображение этой арфы было опубликовано в Цветной энциклопедии музыкальных инструментов Александра Бюхнера, Прага, 1980 г. [ 19 ]

Угловые арфы

[ редактировать ]
Угловые арфы
Возможна тригононовая арфа
Открытая угловая арфа. Изображение с открытой арфой считается возможным тригононом в Новой энциклопедии музыкальных инструментов Grove. [ 2 ]
Возможна тригононовая арфа
Открытая угловая арфа. Муза с арфой. Текст следующего изображения: «Изначально тригонон представлял собой угловатую рамку…»
Возможна арфа с тригононной рамой.
Муза с арфой. На фото расписной вазы видно, что открытая угловая арфа представляла собой рамочную арфу. 5 век до н.э.

Одним из типов является открытая угловая арфа , то есть арфа, шея и корпус которой образуют угол друг с другом, без колонны, образующей третью сторону треугольника. Это был типичный образец для азиатских арф.

Каркасные арфы

[ редактировать ]

Другой тип очень похож на предыдущий, но существенным отличием является то, что это рамочная арфа, поэтому концы грифа и корпуса соединяет столбик. Такое решение обеспечивает более высокую нагрузку на струну и, как следствие, больший объем.

"Веретенообразная" арфа

[ редактировать ]
Веретенообразные арфы
Эпигонион, около 430 г. до н.э.
Эпигонион, ок. 430 г. до н. э. Эту инструкцию также называли тригононом.
Эпигонион, 430 г. до н.э.
Эпигонион, 430 г. до н. э., с симметричным брюхом. Из краснофигурного брачного бассейна работы художника Лаутроса (430 г. до н. э.). Афинский национальный археологический музей.

Веретенообразная арфа представляет собой рамочную арфу, имеющую форму равнобедренного треугольника . Корпус деки имеет веретенообразную форму, выпуклый посередине и сужающийся на концах. [ 20 ] Эта форма, возможно, была результатом осознания акустических свойств, которые сейчас называются «экспоненциальным распределением длины струны», и используются в форме современных концертных арф. [ 20 ]

Третий тип — веретенообразная арфа — появляется на вазовых росписях лишь до конца V века. Как и в предыдущих типах, тонкий стержень инструмента расположен горизонтально, а настроечный аппарат находится внизу. Однако, что удивительно, здесь колонка находится ближе к телу музыканта; Веретенообразный (сужающийся на каждом конце) корпус образует дальнюю сторону треугольника инструмента. Таким образом, более длинные и глубоко настроенные струны находятся ближе к музыканту, а высокие - дальше.

В одном из представлений веретенообразной арфы струны расположены не вертикально, а по диагонали, так что самая длинная струна проходит от вершины треугольника, где встречаются гриф и колонна, к центру веретенообразного тела, причем все более короткие. струны, идущие параллельно ему с обеих сторон. Это могло быть и ошибкой художника, но она не лишена определенной логики: самая глубокая струна идет к самой широкой, самой глубоко резонирующей части тела, а остальные - к все более утончающимся частям тела, в соответствии со своей настройкой. . [ 21 ]

Арфы в греческой литературе

[ редактировать ]

Пектис, тригонус

[ редактировать ]
Два пиршеца и гетера, играющая на псалтири, сидят вместе на Клине . Терракота из Мирины, Мисия, ок. 25 г. до н.э. Арфа представляет собой угловатую арфу.

В поэзии есть более ранние упоминания об изображениях ваз: с начала VI века до нашей эры появился музыкальный инструмент, идентифицируемый как арфа, называемый пактис или пектис (πηκτίς), [ 25 ] появляется в произведениях Сафо, Алкея, Анакреона и Пиндара. [ 26 ] Классические греческие писатели описывали его как щипковый многострунный инструмент лидийского происхождения, для которого характерна игра в каком-то октавном параллелизме. [ 27 ] Аттические писатели упоминают тригон или тригонос (trigonos = «треугольный»), [ 28 ] который считается отличным от пектиса , но сходным с ним тем, что он «многострунный»; [ 29 ] в некоторых местах его еще называют тригононным псалтерием . Хотя доказательств этому нет, но веретено-арфу подчеркнуто треугольной формы, изображенную на вазовых изображениях, пожалуй, можно сопоставить с тригоном , а пектис Сапфо и Алкея можно отнести к угловой арфе и рамочной арфе, тем с изогнутой формой тела. [ 18 ]

Слово Магадис [ 30 ] появляется сначала в цитате Алкмана, затем во фрагменте «Анакреона», чтобы вызвать серьезную загадку для потомков. [ 31 ] В тексте Анакреона магадис связан с игрой на двадцатиструнном инструменте, которым, очевидно, является арфа, но совсем не факт, что его имя будет магадис . Некоторые ученые поздней античности идентифицировали его как название музыкального инструмента, но не могли решить, действительно ли это название арфы, кифары или авлоса, и если оно принадлежало арфе, то было ли оно тем же, что и пектис . [ 32 ] [ 33 ]

Курт Сакс сказал, что магадис «назывался древним и имел лидийское происхождение». [ 3 ] Он сказал, что это было упомянуто в 7 веке до нашей эры поэтом Алкманом , лидийцем, жившим в Спарте. [ 3 ] Сакс думал, что он играет пальцами, двадцатиструнный инструмент, струны которого настроены попарно, в октавах. [ 3 ]

Глагол магадизо [ 34 ] в первую очередь относится к музыкальному исполнению в хоровом пении, но, возможно, также и в пьесе авлос, в которой мелодия исполняется с октавным параллелизмом. Согласно этому, магадис может относиться к пектису со струнами, изготовленными для этого типа игры, возможно, удвоенными по октавам, но возможно также, что во фрагменте «Анакреона» и других местах это слово относится не к отдельному инструменту, а к это конкретное звучание и сама техника игры. [ 35 ] Древнегреческая музыка в основном вокальная: мелодии, включая инструменты, по большей части ограничивались объемом человеческого голоса. Мелодии, исполняемые на «многострунных» гуслях, также должны были оставаться в этих пределах; диапазон в несколько октав можно использовать для удвоения мелодии в октавных параллелях или, возможно, для повторения основной мелодии на октаву выше или глубже. [ 36 ]

Самбуке ) (σαμβύκη (самбыке); латинская самбука [ 37 ] в письменных источниках часто соотносится с тригононом и магадисом , но его отличительные черты четко не выявляются. [ 38 ] По мнению некоторых писателей, это была арфа высокого тона с короткими струнами. [ 39 ] [ 3 ] В литературе IV века до нашей эры и позднее термин самбукистрия , означающий женщину, играющую на самбуке , использовался для куртизанок (как и вообще слово псалтрия , означающее женщину-арфистку). [ 40 ] Самбукой в ​​римские времена называлось осадное орудие, по форме напоминавшее одноименный инструмент: это представляло собой лестницу или краноподобное устройство, сооруженное на корпусах кораблей, с помощью которого можно было атаковать укрепления, защищенные рвами. или построен на кромке воды. Еще в древности не могли определиться, получила ли военная техника свое название от музыкального инструмента или наоборот. [ 41 ] [ 42 ]

Сакс решил, что единственным типом инструмента, который соответствовал описанию осадной машины как лодки с вертикальной лестницей, был самбуке . [ 3 ] «У него узкий корпус в форме лодки, расположенный в горизонтальном положении, и вертикальный струнодержатель на нем, боковые выступы которого придают ему вид лестницы. [ 3 ] Сакс также считал, что этот инструмент месопотамский или иранский, соответствующий угловой арфе сабка в оркестре Навуходоносора II . [ 3 ]

В средние века самбука была другим названием симфонии , то есть волынки и шарманки ( sambuca rotata ). [ 43 ]

Эпигонион и Симикион

[ редактировать ]

Эпигонион ( ἐπιγόνειον ) имел исключительно большое количество струн, целых 40. Говорят, что он был назван Эпигоном Сикионом , жившим во второй половине VI века до н.э., а позднее был преобразован в «вертикальный псалтырь". [ 44 ] Симикион ( σιμίκιον ) — родственный этому музыкальный инструмент, но только с 35 струнами. [ 45 ] По одной из гипотез, эпигонион (а возможно, и симикион ) первоначально мог принадлежать к семейству дощечно-цитровых, то есть состоял из плоского корпуса инструмента и струн, натянутых параллельно его плоскости от одной стороны к другой. Утверждение о том, что позже он использовался в вертикальном положении, предполагает, что изначально в него играли горизонтально, возможно, держа его на коленях. [ 46 ] Вполне возможно, что эти инструменты изначально создавались не для музыкальных выступлений, а для изучения вокальных диапазонов и высоты звука.

В Библии

[ редактировать ]

Среди ветхозаветных писаний книга пророка Даниила содержит четыре отрывка, где музыкальные инструменты были показаны при дворе Навуходоносора, царствовавшего в начале VI века до нашей эры. (Дн 3:5, 7, 10, 15). [ 47 ] Партия написана на арамейском языке, но среди названий инструментов встречаются некоторые греческие иностранные слова, в том числе два, обозначающие у греческих писателей арфы: саббеха и псантерин . [ 48 ]

Саббеча . (שַׂבְּכָא или סַבְּכָא) может быть связана с самбуке , но само название греческого инструмента иностранное, ближневосточного, возможно, финикийского происхождения В средневековых библейских комментариях музыкальному инструменту пытались дать множество различных определений. Раннехристианский писатель святой Исидор Севильский , например, относил его к духовым инструментам. [ 49 ] Папий также представлял ее как «народную цитру». [ 50 ] Совсем недавно ее определили как меньшую по размеру арфу, которую держат вертикально. [ 51 ]

Псантерин ( פְּסַנְטֵרִין или פְּסַנְתֵּירִין) является производным от псалтериона . Возможно, оно напоминало арфу, которую держали горизонтально и на которой играли колотушкой, известную из Новой Ассирийской империи VII века до нашей эры. [ 52 ] Персидский сантур и его варианты, сантир и сантари , произошли от одного и того же греческого слова, возможно, при посредничестве арамейского псантерина — названия трапециевидной цитры, играемой с колотушками, которая является родственником цимбал . [ 53 ]

Еврейская Библия в греческом переводе Септуагинты , сделанном около 300 г. до н. э., в некоторых случаях передает слово киннор и слово «инструмент псалтерион» несколько раз, тогда как в латинской Вульгате , созданной в начале V века нашей эры, используется этот термин. «псалтерий».

Использование

[ редактировать ]

На изображениях струны арфы перебираются пальцами обеих рук; использование плектра является исключительным. [ 54 ] Арфиста почти всегда можно увидеть сидящим. Арфистку чаще всего изображают в виде женщины, во многих случаях музы. Инструмент часто используется в свадебных церемониях, причем арфисткой здесь выступает сама невеста или ее спутница. В сравнительно редких случаях на изображениях ваз можно увидеть профессиональных женщин-музыкантов, что в некоторой степени противоречит письменным источникам комедийных авторов классической эпохи, часто связывающих арфу с прелюбодейным и эротическим женским поведением. [ 55 ]

Число струн на росписях ваз составляет от девяти до двадцати, что хорошо согласуется с данными письменных источников. Треугольные арфы обычно имеют гораздо больше струн, чем изогнутые. Конечно, можно предположить, что звуковой диапазон таких инструментов значительно превышал одну октаву. [ 56 ]

Греческие авторы IV века до нашей эры критиковали «многострунный» характер некоторых инструментов, возможность играть на них в нескольких гармониях, т. е. в разных тонах, и переключаться с одного на другой. В своей работе « Государство » Платон перечисляет два типа псалтири, тригонос и пектис , среди нежелательных «многострунных» инструментов. В книге III (399c) « Государства » он пишет: «Согласно этому, нам не понадобятся инструменты со многими струнами, играющие на всех тональностях в пении и мелодии... Поэтому мы не поддерживаем создателей тригоносов, пектисов». и вообще инструменты, играющие во многих тональностях и во многих тональностях». Аристотель в своей «Политике» не рекомендует использовать определенные виды арф, такие как пектис , гептагон , тригонос и самбауки , для обучения музыке; по его мнению, они только приятны, но не полезны для добродетели. [ 57 ]

  1. ^ Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Псалтерий, Псалтерий». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Том. 3. С. 151, 153.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Тригонон». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Том. 3. п. 626.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 83–84, 135–136.
  4. ^ Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Пектис». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Том. 3. п. 30.
  5. ^ Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Магадис». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Том. 2. С. 592–593.
  6. ^ Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Самбука». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Том. 3. п. 288.
  7. ^ «псалтырь , к». Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон . струнный инструмент, гусли, арфа, треугольная «тригона»
  8. ^ Перейти обратно: а б Вест 1992 , с. 74
  9. ^ «ψάλλω» [Пой или пой]. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон . psalló = «щипать инструмент руками или пальцами»
  10. ^ Баркер 1989 , с. 16.
  11. ^ Вест 1992 , с. 74.
  12. ^ Историческая часть по West 1992 , стр. 70–71.
  13. ^ Иконографический лексикон классической мифологии (организация), Музей Дж. Пола Гетти (2005). Тезаурус Cultus et riteum anciorum (ThesCRA) . Публикации Гетти. ISBN  0-89236-789-Х . 401. старый. [1]
  14. ^ «Рим, дикий город. Ювенал 3» . vroma.org . Перевод Энн Райя. строка 64 . Проверено 19 февраля 2023 г.
  15. ^ «Латинский словарь – obliquus» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
  16. ^ Ван дер Меер, Джон Генри [ де ; нл ] . Музыкальные инструменты: от древности до наших дней . Престель (1983). ISBN   978-3791306568 стр. 16, 19.
  17. ^ Матисен 1999 , с. 76.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вест 1992 , с. 72.
  19. ^ Пестко, Шломо. «Пандура: греко-римская лютня древности» . shlomomusic.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г. [см. изображение вверху страницы]
  20. ^ Перейти обратно: а б Сью Кэрол ДеВейл; Бо Лавергрен; Джоан Риммер; Роберт Эванс; Уильям Тейлор; Кристина Бордас; Шерил Энн Фултон; Джон М. Шехтер; Нэнси Тим-Хокрейн; Ханнелор Девэре; Мэри Макмастер (20 января 2001 г.). «Арфа (фр. harpe; нем. Harfe; ит., Sp. arpa)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.45738 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  21. ^ Матисен 1999 , стр. 277.
  22. ^ Серкейра, Фабио Вергара (2014). «Иконографические изображения музыкальных инструментов в апулийской вазописи как этнические знаки: межкультурные греко-коренные отношения в Великой Греции (V и IV века до н. э.)». Греческое и римское музыкальное искусство . 2 (1): 58 (50–67). дои : 10.1163/22129758-12341252 .
  23. ^ Рихтер 1936 , стр. 181–182: «Моющий художник 144 Лебес Гамикос. Подготовка к свадьбе; Женщины. Таблички 147, 174».
  24. ^ Рихтер 1936 , стр. 182–183: «145 Лебес Гамикос Подготовка к свадебным тарелкам 146, 174»
  25. ^ Вест 1992 , с. 71, согласно греческому происхождению слова, пектос (πηκτός) у Гомера относится к вещам из дерева, соединенным между собой столярным делом, Софокл использует его в одном месте для лиры. В эллинистической поэзии пектис означает лиру, а еще позже — свирель. Греко-английский лексикон , «πηκτός»
  26. ^ Согласно Баркеру 1989 , с. 132, например, фрагмент 156 Сафо
  27. ^ Вест 1992 , с. 71.
  28. ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт. «Греко-английский лексикон, τρίγωνος» . perseus.tufts.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  29. ^ Согласно Баркеру 1989 , с. Платона 269, например, Республика III (399c)
  30. ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт. «Греко-английский лексикон, μα?́γα^δ-ις» . perseus.tufts.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  31. ^ По данным West 1992 , с. 73, Алкман PMG 101 и Анакреон PMG 374.
  32. ^ Согласно Баркеру 1989 , стр. 49–50, например Афиней 635c
  33. ^ Афиней из Навкратиса / Деипнософисты, или Банкет ученых Афинея, том III, стр. 1012–1016
  34. ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт. «Греко-английский лексикон, ma^ga^d-iza» . perseus.tufts.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  35. ^ Ландельс 1999 , с. 41. По его словам, существовал также духовой инструмент под названием магадис авлос .
  36. ^ Вест 1992 , стр. 73–74; Матисен 1999 , стр. 272–274.
  37. ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт. «Греко-английский лексикон, σαμβύκ-η» . perseus.tufts.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  38. ^ Матисен 1999 , стр. 279.
  39. ^ Согласно Mathiesen 1999 , с. 280, Аристид Квинтилиан : О музыке 2.16.
  40. ^ Ландельс 1999 , с. 76.
  41. ^ Афиней из Навкратиса / Деипнософисты, или Банкет ученых Афинея, том III, стр. 1012
  42. ^ Матисен 1999 , с. 280. По мнению Курта Сакса, самбука ассоциируется с осадной машиной, называемой вавилонской сабкой.
  43. ^ Большой словарь Ревы , «самбука» (на венгерском языке)
  44. ^ Согласно Mathiesen 1999 , с. 270, Афиней : Deipnosophistai 4.81
  45. ^ Согласно Mathiesen 1999 , с. 270, Юлий Поллукс : Ономастикон 4.59.
  46. ^ Вест 1992 , с. 78, по Курта Сакса предложению
  47. ^ Дан 3:5 «Как только вы услышите звук рога, свирели, цитры, лиры, арфы, свирели и всякой музыки, падите ниц и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор». Исходный список на арамейском языке: карна , машрокита , катрос , саббеха , псантерин , сумпония .
  48. ^ Браун и Стотт 2002 , стр. 32–33.
  49. ^ По словам ван Шайка 1992 , с. 25, «Этимологии», книга III, гл. 21.7 (лат. sambucus = «где-то еще»)
  50. ^ По словам ван Шайка 1992 , с. 25. Элементарное учение о «разновидности деревенской гитары».
  51. ^ Браун и Стотт 2002 , стр. 33–34.
  52. ^ Браун и Стотт 2002 , с. 34.
  53. ^ Бромили 1995 , с. 446.
  54. ^ По данным West 1992 , с. 74 г., всего два года до н. э. На итальянской вазе IV века изображена арфа, на которой играют киркой. [ нужны разъяснения ] В Месопотамии существовала арфа с горизонтальным положением, на которой играли щипком, но на арфах, удерживаемых вертикально, перещипывали пальцами.
  55. ^ Бундрик 2005 , стр. 32–33.
  56. ^ Вест 1992 , с. 73.
  57. ^ Аристотель : Политика 122. старая. (1341a-b) (на венгерском языке)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb52c2e92fbc56aefc0d47d6ac2e02c6__1715427300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c6/eb52c2e92fbc56aefc0d47d6ac2e02c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Greek harps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)