Анакреон
Анакреон | |
---|---|
Анакреон | |
Рожденный | в. 575 г. до н.э. Теос, Иония (современная Турция) |
Умер | в. 495 г. до н.э. |
Занятие | Лирический поэт |
Годы активности | 6 век до н.э. |
Известный | Застольные песни, эротические стихи, вхождение в число Девяти лирических поэтов. |
Родители) | Возможные имена: Евмел, Аристокрит, Парфений, Скитин. |
Анакреон ( / ə ˈ n æ k r i ən / ; греческий : Ἀανακρεον ὁ Τιος ; ок. 575 – ок. 495 до н. э.) [1] был греческим лириком , известным своими застольными песнями и эротическими стихами. Позднее греки включили его в канонический список Девяти поэтов-лириков . Всю свою поэзию Анакреон писал на древнем ионическом диалекте . Как и вся ранняя лирическая поэзия , она была написана для пения или чтения под аккомпанемент музыки, обычно лиры . Поэзия Анакреона затрагивала универсальные темы любви, увлечения, разочарования, разгула, вечеринок, фестивалей, а также наблюдений за обычными людьми и жизнью.
Жизнь
[ редактировать ]Анакреон жил в шестом веке до нашей эры. Вероятно, он родился в 570-х годах до нашей эры: Ганс Бернсдорф говорит, что около 575 года, [1] Дэвид Кэмпбелл говорит, что около 570 г. [2] Суда сообщает о четырех возможных именах его отца: Евмел, Аристокрит, Парфений и Скитин. [3] Древние источники сходятся во мнении, что Анакреон происходил из Теоса , на побережье Ионии (современная Турция); [4] эта традиция засвидетельствована еще Геродотом , [3] и по крайней мере в одном из фрагментов Анакреона город упоминается. [5] Когда Теос был завоеван Персией в 540-х годах до нашей эры, тейцы двинулись в Абдеру, Фракия ; [6] Анакреон, вероятно, был уже взрослым. [1]
Анакреон провел время на Самосе. По словам Гимерия , он был приглашен туда для обучения Поликрата , будущего тирана Самоса, который, как сообщает Страбон, был одним из главных сюжетов его поэзии. [7] Если Гимерий прав и Анакреон прибыл на Самос до того, как Поликрат стал тираном, это должно было произойти до 530 г. до н.э. [8] Из Самоса Анакреон перебрался в Афины по приглашению Гиппарха , предположительно, через некоторое время после прихода Гиппарха к власти в 528/7 г.; согласно Геродоту, он все еще находился на Самосе в 522 году, когда Поликрат был убит. [9]
Древние источники не сообщают, когда и когда Анакреон покинул Афины. Возможно, он уехал после убийства своего покровителя Гиппарха в 514 году или изгнания брата Гиппарха Гиппия в 510 году, хотя есть некоторые свидетельства его присутствия в городе позже этого времени. [9] Две эпиграммы из Греческой антологии предполагают, что он провел некоторое время в Фессалии. [10] хотя Грегори Хатчинсон сомневается в этой традиции. [11] Вероятно, он умер в начале пятого века: Хатчинсон говорит, что около 500 лет. [11] Бернсдорф предлагает 495, [1] и Кэмпбелл говорит, что 485. [2] По словам Валериуса Максима, он умер, подавившись виноградной косточкой, хотя это обычно считается апокрифом. [12] В эпиграмме греческой антологии говорится, что его могила находилась на Теосе. [5]
Поэзия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Форма и стиль
[ редактировать ]Всю свою поэзию Анакреон писал на древнем ионическом диалекте . Как и вся ранняя лирическая поэзия , она была написана для пения или чтения под аккомпанемент музыки, обычно лиры . Стихи Анакреона были в основном в форме монодии , а не припева .
В соответствии с греческой поэтической традицией, его поэзия основывалась на размере. Метрическая поэзия — это особенно ритмичная форма, структура которой формируется за счет фонетических особенностей внутри и между строк стиха. Фонетический рисунок в поэзии Анакреона, как и во всей греческой поэзии того времени, обнаруживается в структурированном чередовании «длинных» и «коротких» слогов. Ионический диалект также имел тональный аспект, который придавал декламации естественную мелодичность. Метры Анакреона включают анакреонтея .
Греческий язык особенно хорошо подходит для этого метрического стиля поэзии, но звучание стихов нелегко перенести на английский язык. Как следствие, переводчики исторически имели тенденцию заменять стиль оригиналов рифмой, ударным ритмом, строфическими узорами и другими приемами, причем основной, а иногда и единственной, связью с греческими стихами была тема. Более поздние переводчики, как правило, пытались сделать более скудный перевод, который, хотя и теряет звучание оригиналов, может быть более верным их вкусу. Образец перевода в английской рифмованной традиции приведен ниже.
Темы и предметы
[ редактировать ]Поэзия Анакреона затрагивала универсальные темы любви, увлечения, разочарования, разгула, вечеринок, фестивалей и наблюдений за повседневными людьми и жизнью. Это тема поэзии Анакреона, которая помогла сделать ее знакомой и приятной для поколений читателей и слушателей. Его широкая популярность вдохновила бесчисленное множество подражателей, что также сохранило его имя.
Анакреон имел репутацию автора гимнов, а также тех вакханальных и любовных текстов, которые обычно ассоциируются с его именем. Два коротких гимна Артемиде и Дионису , состоящие из восьми и одиннадцати строк соответственно, стоят первыми среди его немногих бесспорных останков, напечатанных недавними редакторами. Но гимны, особенно когда они адресованы таким божествам, как Афродита , Эрос и Дионис , не так уж сильно отличаются от того, что мы называем «анакреонтической» поэзией, чтобы контраст стилей был настолько велик, насколько это слово может подразумевать. Тон лирических излияний Анакреона, вероятно, привел к несправедливой оценке как древними, так и современными личностей поэта. «Тройное поклонение» Музам , Вину и Любви, приписываемое ему как его религия в древнегреческой эпиграмме: [13] Возможно, в двух последних случаях он был столь же чисто профессиональным, как и в первом, и его частный характер в таких вопросах, вероятно, был не намного лучше и не хуже, чем у его современников. Афиней резко отмечает, что, по крайней мере, он, по-видимому, был трезв, когда писал. Его характер был проблемой, потому что, по словам Павсания , его статуя на Афинском Акрополе изображает его пьяным. [14] Сам он решительно отвергает, как и Гораций, жестокие характеристики опьянения, подходящие только для варваров и скифов . [15] [16]
Из пяти книг лирических пьес Анакреона, которые Суда и Афиней упоминают как дошедшие до нас в свое время, сегодня существуют лишь самые простые фрагменты, собранные из цитат более поздних писателей. [15]
Долгое время считалось, что сборник стихов многочисленных анонимных подражателей является произведением самого Анакреона. Известная как Анакреонтея , она сохранилась в рукописи X века , которая также включала Палатинскую антологию . Сами стихи, по-видимому, сочинялись в течение длительного периода времени, со времен Александра Великого до того времени, когда язычество уступило место в Римской империи. Они отражают беззаботную элегантность большинства подлинных произведений Анакреона, хотя они не были написаны на том же ионическом греческом диалекте, который использовал Анакреон. В них также присутствуют литературные отсылки и стили, более характерные для времени их фактического написания.
Переведенное стихотворение
[ редактировать ]Типичный для большинства попыток перевода, этот перевод Уолтера Хедлама XIX века берет тему стихов Анакреона и преобразует их в рифмованный стиль, типичный для английской поэзии, написанной во времена Хедлама. Тема стихотворения все еще остается: Анакреон жалуется, что молодая женщина, которую он сравнивает с фракийской кобылкой, не признает его любовных способностей.
Ах, скажи мне, почему ты поворачиваешься и летишь,
Моя маленькая фракийская кобылка застенчивая?
Зачем поворачиваться косо
Этот жестокий взгляд,
И думаешь, что я такой балбес?
О, я наделен достаточным остроумием
Чтобы починить уздечку и удила,
И заставить тебя согнуться
Каждый поворотный конец
В упряжке весь ход.
Но теперь луг еще свободен
И обыскивая его с веселым ликованием;
Мастер еще
Не был встречен
Чтобы сесть на машину и управлять тобой. [17]
Прием
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Анакреон уже был известен при своей жизни. [18] изображен на афинских краснофигурных вазах еще при жизни. [19] Его сочинения повлияли на афинскую драму пятого века, поскольку трагедия приняла его размеры, в то время как в нескольких сохранившихся комических фрагментах он упоминается, а Аристофан включил в свои пьесы адаптации стихов Анакреона. [20] Древние писатели-философы и моралисты разделились во мнении об Анакреоне: некоторые, такие как Платон , изображали его мудрецом, в то время как другие осуждали его за то, что он слишком озабочен пьянством и похотью. [21]
К эллинистическому периоду утвердилась карикатура на Анакреона как пьяного и похотливого; [22] стихи, вдохновленные Анакреоном, известные как Анакреонтея , написанные между первым веком до нашей эры и шестым веком нашей эры, [22] подражайте ему как в теме, так и в размере, особенно его эротической и симпатической поэзии, избегая при этом тем, присутствующих в Анакреоне, но выходящих за рамки стереотипа о нем. [23]
Анакреон пользовался уважением как поэт и был включен в канон девяти поэтов-лириков . [18] «Замок Береники» эллинистического поэта Каллимаха представляет собой переработку поэмы Анакреона. [21] Овидий и Проперций намекают на него: [24] и он оказал большое влияние на Горация , который трижды упоминает его в своих стихах и часто ссылается на его работы. [25]
Современный
[ редактировать ]Анакреонтический размер продолжал использоваться и в средневековый период, хотя прямое влияние Анакреона сомнительно. [26] Анакреонтея оказала наибольшее влияние на более поздний прием Анакреона. [22] с изданием «Генрикуса Стефана» в 1554 году, положившим начало тенденции к коротким и игривым «анакреонтическим» стихам. [27] В период раннего Нового времени поэзия Анакреона была переведена как на латынь, так и на народный язык, и поэты снова начали адаптировать его произведения. [18] Европейское анакреонтическое движение достигло своего апогея в восемнадцатом веке. [18] с анакреонтическими группами в Германии, Франции и Великобритании, включая Лондонское анакреонтическое общество (1772–1779). [22]
В изобразительном искусстве Анакреон в основном показывался в биографическом или литературном контексте: Рафаэль изобразил его в компании Сапфо на Парнасе , а карикатура Оноре Домье иллюстрирует древнюю историю о том, как он задохнулся виноградной косточкой. [22] Древний стереотип Анакреона как пожилого пьяного поэта любви проиллюстрировали Николя Пуссен и Жан-Леон Жером . [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бернсдорф 2020 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1988 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Бернсдорф 2020 , с. 4.
- ^ Хатчинсон 2001 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б Бернсдорф 2020 , с. 5.
- ^ Будельманн 2019 , с. 188.
- ^ Бернсдорф 2020 , стр. 7–8.
- ^ Бернсдорф 2020 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Бернсдорф 2020 , с. 9.
- ^ Бернсдорф 2020 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2001 , с. 260.
- ^ Бернсдорф 2020 , с. 2.
- ^ Греческая антология. iii.25, 51
- ^ Павсаний, Аттика xxv.1
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Анакреон » энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 906–907. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ О. 64
- ^ Хедлам, Уолтер Джордж (1907). Книга греческих стихов . Издательство Кембриджского университета. п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Бринкер 2012 .
- ^ Маклахлан 1997 , с. 199.
- ^ Бернсдорф 2020 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Бернсдорф 2020 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баумбах 2016 .
- ^ Бернсдорф 2020 , с. 37.
- ^ Бернсдорф 2020 , с. 40.
- ^ Бернсдорф 2020 , стр. 40–41.
- ^ Бернсдорф 2020 , стр. 44–45.
- ^ Бернсдорф 2020 , с. 45.
Ссылки
[ редактировать ]- Баумбах, Мануэль (2016). «Анакреон». Новые дополнения Поли Брилла II - Том 7: Фигуры античности и их восприятие в искусстве, литературе и музыке . дои : 10.1163/2468-3418_bnps7_SIM_004552 .
- Бернсдорф, Ганс (2020). Анакреон Теосский: Свидетельства и фрагменты . Том. I: Введение, текст и перевод. Издательство Оксфордского университета.
- Бринкер, Вольфрам (2012). «Анакреон». Новые дополнения Поли Брилла I - Том 5: Восприятие классической литературы . дои : 10.1163/2214-8647_bnps5_e119810 .
- Будельманн, Феликс (2019). Греческая лирика: избранное . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Кэмпбелл, Дэвид А. (1988). Греческая лирика II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпиды до Алкмана . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-99158-3 .
- Хатчинсон, ГО (2001). Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным крупным произведениям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-924017-5 .
- Маклахлан, Бонни (1997). «Анакреон». В Гербере, Дуглас Э. (ред.). Спутник греческих лириков . Лейден: Брилл.
- Ятроманолакис, Димитриос, Сафо в процессе становления: ранний прием, Кембридж, Массачусетс, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Анакреоном, на Викискладе?
- Работы Анакреона в Project Gutenberg
- Работы Анакреона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Анакреона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Древнегреческие поэты
- Девять лирических поэтов
- 580-е годы до н.э., рождение
- Смерти 480-х годов до н.э.
- Греческий народ V века до н.э.
- Поэты VI века до нашей эры
- Ионические греческие поэты
- Поэты древней Ионии
- Древнегреческие поэты-эротики
- Эпиграмматики Греческой антологии
- Древнегреческие ЛГБТ
- Греческие поэты ЛГБТ
- Люди из Теоса