Jump to content

Хор

Послушайте эту статью

Evensong Репетиция школьного хора Blue Coat CE, Ковентри , в здании Йоркского собора , демонстрация резных хоров.

Хор aɪər ( / ˈk w музыкальный / . KWIRE ; также известный как хорал или хор ) — ансамбль певцов Хоровая музыка , в свою очередь, – это музыка, написанная специально для исполнения такого ансамбля или другими словами – это музыка, исполняемая ансамблем. Хоры могут исполнять музыку из репертуара классической музыки , охватывающей период от средневековья до наших дней, или из репертуара популярной музыки . Большинство хоров возглавляет дирижер , который руководит выступлением жестами рук, кистей и мимикой.

Термин «хор» очень часто применяется к группам, связанным с церковью (независимо от того, занимают ли они фактически дом или нет ) , тогда как хор выступает в театрах или концертных залах, но это различие не является жестким. Хоры могут петь без инструментов или в сопровождении фортепиано , аккордеона, органа , небольшого ансамбля или оркестра .

Хор может быть частью ансамбля; таким образом, говорят о «хоре деревянных духовых инструментов» оркестра или о различных «хорах» голосов или инструментов в полихоральной композиции. XVIII–XXI веков В типичных ораториях и мессах «хор» или «хор» подразумевают, что в каждой партии участвует более одного певца, в отличие от квартета солистов, также представленного в этих произведениях.

Праздничный хор поет несколько песен в Дюссельдорфе , Германия.

Структура [ править ]

Хорами часто руководит дирижер , хормейстер/преподаватель или руководитель хора. Чаще всего хоры состоят из четырех частей, предназначенных для пения в четырехголосной гармонии, но количество возможных партий не ограничено, пока есть певец, который может спеть эту партию: Томас Таллис из 40 частей написал мотет под названием Spem in alium , для восьми хоров по пять частей каждый; Кшиштофа Пендерецкого рассчитана «Stabat Mater» на три хора по 16 голосов каждый, всего 48 частей. Помимо четырех, наиболее распространенным количеством частей является три, пять, шесть и восемь.

Хоры могут петь как с инструментальным сопровождением, так и без него. Пение без аккомпанемента называется пением а капелла (хотя Американская ассоциация хоровых директоров [1] не одобряет такое использование в пользу слова «без сопровождения», поскольку а капелла означает пение «как в часовне», а большая часть музыки без сопровождения сегодня является светской ). Сопровождающие инструменты сильно различаются: от одного инструмента (фортепиано или орган) до полного оркестра из 70–100 музыкантов; для репетиций часто используется аккомпанемент фортепиано или органа , даже если для исполнения планируется другой инструментарий или если хор репетирует музыку без сопровождения. С новым распространением электронных устройств небольшие группы могут использовать их вместе с учебными треками как для групповых репетиций, так и для частной практики.

Многие хоры выступают в одном или нескольких местах, например, в церкви, оперном театре, школе или деревенском зале. В некоторых случаях хоры объединяются в один «массовый» хор, выступающий на специальном концерте. В этом случае они представляют серию песен или музыкальных произведений, чтобы прославить и развлечь других.

Роль дирижёра [ править ]

Дирижирование – это искусство управления музыкальным представлением, например хоровым концертом , посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Основные обязанности дирижера или хормейстера/руководителя — объединять исполнителей , задавать темп , выполнять четкие приготовления и доли ( метр ), а также критически слушать и формировать звучание ансамбля. [2]

В большинстве хоров один и тот же человек выступает в роли музыкального руководителя (отвечающего за выбор репертуара и привлечения солистов и концертмейстеров), хормейстера/мейстера (или репетитора) (отвечающего за обучение и репетиции певцов) и дирижера (отвечающего за руководство выступлением). ). Однако эти роли могут быть разделены, особенно когда хор объединяется с другими силами, например в опере .

Дирижер или хоровой руководитель обычно стоит на возвышении и может использовать или не использовать палочку ; использование палочки придает жестам дирижера большую наглядность, но многие хоровые дирижеры предпочитают дирижировать руками для большей выразительности, особенно при работе с небольшим ансамблем. В 2010-е годы большинство дирижеров не играли на инструменте во время дирижирования, хотя в более ранние периоды истории классической музыки руководство ансамблем во время игры на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко 1600-1750-х годов дирижеры, выступающие в 2010-е годы, могли руководить ансамблем, играя на клавесине или скрипке (см. Концертмейстер ). Дирижирование во время игры на фортепиано может осуществляться и с музыкального театра пит-оркестрами . Общение во время выступления обычно невербальное (это строго относится к художественной музыке , но в джазовых биг-бэндах или больших поп-ансамблях время от времени могут возникать устные инструкции). Однако на репетициях дирижер часто дает ансамблю устные инструкции, поскольку обычно он также выступает в роли художественного руководителя, который занимается интерпретацией музыки ансамблем.

Дирижеры выступают в качестве гидов для хоров, которыми они руководят. Они выбирают произведения для исполнения и изучают их партитуры , в которые могут вносить определенные корректировки (например, относительно темпа, повторений разделов, назначения вокальных соло и т. д.), прорабатывают свою интерпретацию и передают свое видение певцам. . Хоровым дирижерам, возможно, также придется дирижировать инструментальными ансамблями, такими как оркестры , если хор поет произведение для хора и оркестра. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, [3] планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и продвижение своего ансамбля в СМИ.

В богослужениях [ править ]

Исторически певческий репертуар делится на духовную или религиозную музыку и светскую музыку . Хотя большая часть религиозной музыки была написана с расчетом на концертное исполнение, ее происхождение лежит в ее роли в контексте литургии .

Сопровождение [ править ]

Египетская Александрия Еврейский хор раввина Моше Коэна в синагоге Самуэля Менаше, Александрия , Египет

Большинство восточно-православных христианских церквей, некоторые американские протестантские группы и традиционные еврейские синагоги не сопровождают свои песни музыкальными инструментами. В церквях западного обряда аккомпанирующим инструментом обычно является орган, хотя в колониальной Америке Моравская церковь использовала группы струнных и духовых инструментов. Многие церкви, которые используют современный формат богослужения, используют небольшой усиленный оркестр для сопровождения пения, а Римско-католические церкви могут использовать, по своему усмотрению, дополнительное оркестровое сопровождение.

Литургическая функция [ править ]

Помимо руководства пением, в котором участвует прихожане , например гимнов и богослужебной музыки, некоторые церковные хоры поют полные литургии, включая собственные (вступительные, постепенные, причастные антифоны, соответствующие разным временам литургического года ). Главными среди них являются англиканская и римско-католическая церкви; Однако гораздо более распространенным является исполнение гимнов или песнопений в определенное время службы.

Типы [ править ]

Бойхор в второстепенных певцов соборе Хельсинки в

Одна из основных классификаций хоров - по полу и возрасту, поскольку традиционно считалось, что эти факторы влияют на то, как звучит хор. [4] и какую музыку он исполняет. [5] Типы перечислены здесь в приблизительном порядке убывания распространенности на профессиональном и продвинутом любительском или полупрофессиональном уровнях.

  • Взрослый смешанный хор (с мужскими и женскими голосами), пожалуй, самый распространенный и доминирующий тип, обычно состоящий из сопрано , альта , тенора и баса , часто обозначаемый сокращенно SATB . [6] Часто один или несколько голосов делятся на два, например SSAATTBB, где каждый голос делится на две части, и SATBSATB, где хор делится на два полунезависимых четырехголосных хора. Иногда баритон также используется (например, SATBarB), часто исполняемый более высокими басами. В небольших хорах с меньшим количеством мужчин аранжировки SAB или сопрано, альта и баритона позволяют немногим мужчинам разделить роль тенора и баса в одной партии, а альты также могут петь партию тенора.
  • Мужской хор (или хор мужчин и мальчиков) с тем же голосом SATB, что и смешанный хор, но с мальчиками, поющими верхнюю часть (часто называемыми тройными или мальчиками-сопрано ), и мужчинами, поющими альт ( фальцетом ), также известным как контртеноры . Этот формат до недавнего времени был типичным для британского соборного хора (например, Королевского колледжа , собора Святого Павла , Вестминстерского аббатства ). Однако теперь все соборы принимают женщин и девочек, и к 2019 году в хорах английских соборов число женщин-певчих превысило количество мужчин. [7]
  • Мужской хор (Male voice choir, Männerchor ), хор взрослых мужчин, только низкие голоса, обычно состоящий из двух теноров, баритона и баса, часто сокращенно TTBB (или ATBB, если верхняя часть поет фальцетом в альтовом диапазоне). ATBB можно увидеть в музыке квартета некоторых парикмахерских .
  • Хор мальчиков , хор мальчиков, обычно поющий SSA или SSAA , иногда включающий партию камбиаты/тенора для мальчиков/юношей, чьи голоса меняются, и партию баритона для мальчиков/юношей, чьи голоса изменились.
  • Женский хор , хор взрослых женщин, только высокие голоса, обычно состоящий из сопрано и альтовых голосов, по две части в каждом, часто сокращенно SSAA, или как сопрано I, сопрано II и альт, сокращенно SSA. Если все певцы молодые, вместо этого используется термин «хор девочек».
  • Детский смешанный хор (мужской и женский голоса), чаще двухголосный СА или трехголосный СА, иногда больше голосов.

Полностью женские и смешанные детские хоры, как правило, профессионально менее распространены, чем хоры мальчиков с высоким голосом, мужские хоры с низким голосом или полные хоры SATB. [6] В некоторой степени это связано с отсутствием стипендий и других видов финансирования, а также с отсутствием профессиональных возможностей для женщин, например, работы клерками или музыкальными руководителями. [5]

Хоры также классифицируются по учреждениям, в которых они работают:

Хор школы Ламбрук в 1960-х годах, типичный школьный хор мальчиков того времени.

Некоторые хоры классифицируются по типу музыки, которую они исполняют, например:

В школах [ править ]

В Соединенных Штатах средние и старшие школы часто предлагают хор в качестве класса или занятия. Некоторые хоры участвуют в конкурсах. Один из видов хора, популярный в средних школах, — это шоу-хор . В средней и старшей школе голоса учащихся меняются. Хотя у девочек происходят изменения в голосе , у мальчиков они гораздо более значительны. Много литературы по музыкальному образованию посвящено тому, как происходит изменение мужского голоса и как помочь певцам-подросткам. [9] Исследование, проведенное Джоном Кукси, разделяет изменение мужского голоса на пять стадий, и большинство мальчиков средних школ находятся на ранних стадиях изменения. [9] Вокальный диапазон учеников мужского и женского пола может быть ограничен, в то время как их голос меняется, и учителя хора должны быть в состоянии адаптироваться, что может стать проблемой при обучении детей этой возрастной категории. [10]

По всей стране студентов мужского пола зачисляют в хор гораздо меньше, чем учениц женского пола. [11] Сфера музыкального образования уже давно проявляет интерес к «пропавшим мужчинам» в музыкальных программах. [11] Предположения о том, почему в хоре не так много мальчиков, и возможные решения сильно различаются. Один исследователь обнаружил, что мальчики, которым нравится хор в средней школе, не всегда могут пойти в хор средней школы, потому что это просто не вписывается в их расписание. [12] Некоторые исследования предполагают, что одна из причин столь низкого участия мальчиков в хоре заключается в том, что США не поощряют певцов-мужчин. [13] Часто в школах есть женский хор, который помогает решить проблемы баланса, с которыми сталкиваются смешанные хоры, за счет привлечения дополнительных певиц. Однако без мужского хора проблема может усугубиться, поскольку мальчикам не будет предоставлено столько возможностей петь, сколько девочкам. [11] Другие исследователи отметили, что наличие ансамбля или семинара, посвященного певцам-мужчинам, может помочь им обрести уверенность в себе и улучшить певческие способности. [12] [13] Хоры британских соборов обычно состоят из учеников школ.

Аранжировки на сцене [ править ]

Одна из возможных планировок
Хор перед оркестром

Существуют различные точки зрения относительно того, как следует расположить различные части на сцене. Дирижер решает, где разместить разные типы голосов. В симфонических хорах принято (хотя и не повсеместно) располагать хор позади оркестра от самого высокого голоса к самому низкому, слева направо, что соответствует типичному расположению струн. В ситуациях а капелла или под аккомпанемент фортепиано мужчины нередко находятся сзади, а женщины впереди; некоторые дирижеры предпочитают размещать басы позади сопрано, утверждая, что внешние голоса должны настраиваться друг на друга.

Более опытные хоры могут петь смешанными голосами. Иногда певцы одного голоса группируются в пары или тройки. Сторонники этого метода утверждают, что каждому отдельному певцу легче слышать и настраивать другие партии, но он требует большей независимости от каждого певца. Противники утверждают, что этот метод теряет пространственное разделение отдельных голосовых линий, что в противном случае является ценной особенностью для аудитории, и что он устраняет секционный резонанс, что уменьшает эффективную громкость припева. Для музыки с двойными (или множественными) хорами обычно участники каждого хора находятся вместе, иногда значительно разделены, особенно в исполнениях музыки XVI века (например, произведения в венецианском полихоральном стиле ). Некоторые композиторы даже указывают, что хоры должны быть разделены, например, в Бенджамина Бриттена » «Военном реквиеме . Некоторые композиторы используют отдельные хоры для создания «антифональных» эффектов, при которых один хор как бы «отвечает» другому хору в музыкальном диалоге.

Учитывается также расстояние между певцами. Исследования показали, что не только фактическое формирование, но и количество пространства (как по бокам, так и по окружности) влияет на восприятие звука хористами и слушателями. [14]

История [ править ]

Античность [ править ]

Рельеф, сейчас находящийся в Афинах , изображающий Диониса с актрисами (возможно, из «Вакханок »), несущими маски и барабаны.

Истоки хоровой музыки находятся в традиционной музыке , так как пение большими группами чрезвычайно широко распространено в традиционных культурах (как пение в одной партии, или в унисон , как в Древней Греции, так и пение частями, или в гармонии , как в современной европейской хоровой музыке). [15]

Самый старый однозначно сохранившийся хоровой репертуар - это репертуар Древней Греции , включающий Дельфийские гимны II века до нашей эры и II века нашей эры. гимны Мезомеда являются наиболее полными. Оригинальный греческий хор исполнял свою партию в греческой драме фрагменты произведений Еврипида ( Орест ) и Софокла ( Аякс известны ; по папирусам ) . ( Эпитафия Сейкилоса 2 в. до н. э.) представляет собой законченную песню (хотя, возможно, и для сольного голоса). Один из последних примеров, гимн Оксиринха (3в), также представляет интерес как самая ранняя христианская музыка .

Из музыки римской единственная линия Теренция драмы в XVIII веке появилась . Однако музыковед Томас Дж. Мэтисен отмечает, что оно больше не считается подлинным. [16]

Средневековая музыка [ править ]

Церковное пение, Tacuinum Sanitatis Casanatensis (14 век)

Самая ранняя нотная музыка Западной Европы — это григорианское пение , а также несколько других типов песнопений, которые позже были отнесены (или иногда подавлены) Католической церковью. Эта традиция хорового пения в унисон продолжалась где-то между временами св. Амвросия (4 век) и Григория Великого (6 век) до наших дней. В позднем Средневековье для определенных функций стал преобладать новый тип пения, включающий несколько мелодических частей, называемый органумом , но первоначально эту полифонию исполняли только солисты. Дальнейшие разработки этой техники включали клаусулы , кондукты и мотет (особенно изоритмический мотет), который, в отличие от мотета эпохи Возрождения , описывает композицию с разными текстами, исполняемыми одновременно разными голосами. Первое свидетельство полифонии с участием более чем одного певца на партию содержится в Рукописи Старого зала (1420 г., хотя и содержит музыку конца XIV века), в которой есть явные дивизи , одна часть разделяется на две одновременно звучащие ноты.

Музыка эпохи Возрождения [ править ]

Луки делла Роббиа , Кантория Музей оперы Дуомо , Флоренция

В эпоху Возрождения духовная хоровая музыка была основным типом официально нотной музыки в Западной Европе. На протяжении всей эпохи были написаны сотни месс и мотетов (а также различных других форм) для хора a cappella , хотя существуют некоторые споры о роли инструментов в определенные периоды и в определенных областях. Некоторые из наиболее известных композиторов этого времени включают Гийома Дюфе , Жоскена де Пре , Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Джона Данстейбла и Уильяма Берда ; слава полифонии эпохи Возрождения была хоровой, ее исполняли талантливые и выдающиеся хоры по всей Европе. Хоровая музыка этого периода продолжает пользоваться популярностью среди [17] сегодня многие хоры по всему миру.

В этот период зародился мадригал , партсонг задуманный для любителей петь в камерной обстановке. Хотя мадригалы изначально представляли собой драматическую постановку поэзии о безответной любви или мифологических историй в Италии, они были импортированы в Англию и объединены с более танцевальным балетом , прославляющим беззаботные песни времен года или еду и питье. Для большинства носителей английского слово «мадригал» теперь относится к последнему, а не к собственно мадригалам, которые относятся к поэтической форме строк, состоящих из семи и одиннадцати слогов каждая.

Взаимодействие певческих голосов в полифонии эпохи Возрождения на протяжении веков влияло на западную музыку. Композиторов и по сей день регулярно обучают «стилю Палестрины», особенно тому, который был сформулирован теоретиком музыки XVIII века Иоганном Йозефом Фуксом . Композиторы начала 20 века также писали в стилях Возрождения. Герберт Хауэллс написал мессу в дорийском ладу полностью в строгом стиле эпохи Возрождения, а Ральфа Воана Уильямса является месса соль минор продолжением этого стиля. Антон Веберн написал свою диссертацию по «Хоралису Константину» Генриха Исаака контрапунктических техниках его серийной музыки , и это исследование может дать информацию о .

Музыка барокко [ править ]

Барочная кантата с одним голосом в каждой партии

Период барокко в музыке связан с развитием около 1600 года фигурного баса и системы бассо континуо . Партию фигурного баса исполняла группа basso continuo, в состав которой как минимум входил аккордовый инструмент (например, орган , клавесин , лютня ) и басовый инструмент (например, виолончель ). Вокальная музыка в стиле барокко исследовала драматические последствия в сфере сольной вокальной музыки, такие как монодии флорентийской камерыты и развитие ранней оперы . Это нововведение фактически было расширением устоявшейся практики сопровождения хоровой музыки на органе либо с помощью скелетной сокращенной партитуры (из которой в противном случае иногда можно было бы восстановить утраченные пьесы), либо с помощью basso seguente , партии на одном нотоносце, содержащей самые низкие звучащая часть (басовая партия).

Новым жанром стал вокальный концерт , сочетающий голоса и инструменты; истоки его можно искать в полихоральной музыке венецианской школы . Клаудио Монтеверди (1567–1643) довел его до совершенства в своей «Вечерне» и «Восьмой книге мадригалов», которые требуют большой виртуозности как со стороны певцов, так и со стороны инструментов. (Его пятая книга включает бассо континуо «для клавесина или лютни».) Его ученик Генрих Шютц (1585–1672) (который ранее учился у Джованни Габриэли ) представил новый стиль в Германии. Наряду с новой музыкой Seconda Pratica , контрапунктические песнопения в стиле antico или старом стиле продолжали писаться и в XIX веке. Хоры в то время обычно были довольно небольшими, и певцов можно было классифицировать как подходящих для церковного или камерного пения. Монтеверди, сам певец, документально подтверждено, что он принимал участие в исполнении своего Магнификата с одним голосом в каждой партии. [18]

Самостоятельное инструментальное сопровождение открыло новые возможности хоровой музыки. Стихотворные гимны чередовались в сопровождении соло с хоровыми партиями; наиболее известными композиторами этого жанра были Орландо Гиббонс и Генри Перселл . Большие мотеты (например, Люлли и Делаланда ) разделили эти секции на отдельные движения. Оратории (пионером которых был Джакомо Кариссими ) распространили эту концепцию на концертные произведения, обычно основанные на библейских или моральных историях.

Вершину барочной хоровой музыки (особенно оратории) можно найти в Георга Фридриха Генделя произведениях , особенно «Мессия» и «Израиль в Египте» . В то время как современному хору из сотен пришлось ждать роста хоровых обществ и концерта, посвященного его столетнему юбилею, мы видим, что Гендель уже использует самые разные исполнительские силы, от солистов « Гимнов Чандоса» до более крупных групп (пропорции которых все еще сильно отличаются от современных). хоры оркестра):

Вчера [октябрь. прошла репетиция коронационного гимна 6] в Вестминстер-Эбби , поставленная на музыку знаменитого мистера Хендалла: там было 40 голосов и около 160 скрипок , трубы , гобои , барабаны-чайники и бас-гитара..!

- Норвичская газета , 14 октября 1727 г.

Лютеранские композиторы писали кантаты с инструментальным сопровождением , часто на основе хоральных напевов . В зарождающейся немецкой традиции существуют значительные священные хоровые произведения конца 17-го века (ярким примером являются кантаты Дитриха Букстехуде ), хотя кантата лютеранской церкви не приняла свою более кодифицированную и узнаваемую форму до начала 18-го века. Георг Филипп Телеман (живущий во Франкфурте) написал более 1000 кантат, многие из которых были выгравированы и опубликованы (например, его «Harmonische Gottesdienst» ), а Кристоф Граупнер (живущий во Франкфурте) — более 1400. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750), возможно, являются наиболее узнаваемый (и часто исполняемый) вклад в этот репертуар: в его некрологе упоминаются пять полных циклов его кантат , три из которых, включающие около 200 произведений, известны сегодня, помимо мотетов . Сам Бах редко использовал термин «кантата». Мотет относится к своей церковной музыке без сопровождения оркестра, но с инструментами, играющими колла-парте с голосами. Его произведения с аккомпанементом состоят из его Страсти , мессы , Магнификат и кантаты.

Предметом горячих споров сегодня является так называемая «гипотеза Рифкина», которая пересматривает знаменитую « Entwurff записку Баха » 1730 года городскому совету Лейпцига ( «Краткий, но самый необходимый проект хорошо назначенной церковной музыки »), призывающую к минимум 12 певцов. В свете ответственности Баха за обеспечение музыкой четырех церквей и возможность исполнять композиции двойным хором с заменой каждого голоса, Джошуа Рифкин заключает, что музыка Баха обычно писалась с учетом одного голоса на партию . Несколько наборов оригинальных исполнительских партий включают рипиени , которые скорее усиливают, чем рабски удваивают вокальный квартет.

Классическая и романтическая музыка [ править ]

Композиторы конца 18 века увлеклись новыми возможностями симфонической и другой инструментальной музыки и вообще пренебрегли хоровой музыкой. Хоровые произведения Моцарта , в основном священные, выделяются как одни из его величайших (например, «Великая» месса до минор и Реквием ре минор, последний из которых высоко ценится). Гайдн стал больше интересоваться хоровой музыкой ближе к концу своей жизни после визита в Англию в 1790-х годах, когда он услышал различные оратории Генделя в исполнении больших сил; он написал серию месс, начиная с 1797 года, и две великие оратории «Сотворение мира» и «Времена года» . Бетховен написал всего две мессы, обе предназначенные для литургического использования, хотя его Торжественная месса , вероятно, пригодна только для самых грандиозных церемоний из-за ее длины, сложности и масштабного озвучивания. Он также был пионером в использовании хора как части симфонической текстуры в своей Девятой симфонии и Хоровой фантазии .

В 19 веке духовная музыка вырвалась из церкви и прыгнула на концертную сцену с большими духовными произведениями, непригодными для церковного использования, такими как Берлиоза « Te Deum and Requiem» и Брамса » «Ein deutsches Requiem . , Россини Stabat mater мессы Реквием Шуберта и также Верди использовали величие инструментального сопровождения. Оратории также продолжали писаться под явным влиянием моделей Генделя. Берлиоза «Детство Христа» и Мендельсона «Илия и Святой Павел» К этой категории относятся . Шуберт, Мендельсон и Брамс также написали светские кантаты, наиболее известные из которых — «Шиксальские песни» Брамса и «Нэни» .

Некоторые композиторы разработали музыку а капелла, особенно Брукнер , чьи мессы и песнопения поразительно сочетают контрапункт эпохи Возрождения с хроматической гармонией. Мендельсон и Брамс также написали значительные мотеты а капелла. Любительский хор (начинавшийся главным образом как общественное учреждение) стал серьезно рассматриваться как композиционная площадка для партийных песен Шуберта, Шумана , Мендельсона, Брамса и других. Эти «певческие клубы» часто предназначались для женщин или для мужчин отдельно, и музыка обычно состояла из четырех частей (отсюда и название « частичная песня ») и либо а капелла, либо с простыми инструментами. В то же время движение Сесилиан предприняло попытку восстановить чистый стиль Ренессанса в католических церквях.

20 и 21 века [ править ]

В Соединенных Штатах пионерами создания смешанных хоров стали такие группы, как Хор Святого Олафа и Вестминстерский хоровой колледж . Эти группы характеризовались аранжировками гимнов и других священных произведений христианского характера, которые помогали определять хоровое звучание Соединенных Штатов на протяжении большей части 20-го века. Светская хоровая музыка в Соединенных Штатах была популяризирована такими группами, как Dale Warland Singers, на протяжении всего конца 20 века.

Онлайн-опрос Big Choral Census был создан для того, чтобы выяснить, сколько хоров в Великобритании, какого типа, с каким количеством участников, поют какую музыку и с каким финансированием. Результаты показали, что в Великобритании действует около 40 000 хоровых групп и более 2 миллионов человек регулярно поют в хоре. Более 30 процентов перечисленных групп назвали себя общественными хорами, половина перечисленных хоров поет современную музыку, хотя исполнение классической музыки по-прежнему популярно. Большинство хоров находятся на самофинансировании. Считается, что рост популярности совместного пения в группах в Великобритании в некоторой степени вызван телевизионными программами, такими как Гарета Мэлоуна . «Хор» [19] В 2017 году хор музыкальной студии Purwa Caraka из Индонезии положил начало этой тенденции, исполнив каверы на детские песни в хоровой аранжировке к фильму Surat Kecil untuk Tuhan . [20]

Помимо своей роли в литургии и развлечениях, хоры и хоры могут также выполнять функции социального обслуживания. [21] в том числе для лечения психических заболеваний [22] или в качестве терапии для бездомных и обездоленных людей, например, «Хор тяжелых ударов». [23] или для особых групп, таких как «Жены военных» .

См. также [ править ]

  • Колядка (музыка) – праздничная песня или гимн, часто исполняемая хором или несколькими певцами с инструментальным сопровождением или без него.
  • Приходи и пой

Ссылки [ править ]

  1. ^ «См. «Формат хоровых обзоров» на ACDA.org» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  2. ^ Майкл Кеннеди ; Джойс Борн Кеннеди (2007). Оксфордский краткий музыкальный словарь (Пятое изд.). Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN  9780199203833 . Проведение
  3. ^ Эспи Эстрелла. «Дирижер ансамбля» . о.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  4. ^ Рэдфорд, Тим (9 сентября 2003 г.). «Девочки и мальчики-певчие звучат одинаково, — говорит профессор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андриани, Риа (24 декабря 2018 г.). «Почему так много хоров исключают женщин? Пришло время изменить эту устаревшую практику» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктор Барбара Холл (2016). «Гендерный хор» . Нортон Центр . Проверено 26 декабря 2020 г.
  7. ^ «Впервые в истории число певчих девочек в английских соборах превышает число мальчиков» . Классический ФМ . Проверено 16 мая 2023 г.
  8. ^ «Певцы Архипелага» представляют Индонезию на фестивале французских хоров . Джакарта Пост . 26 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишер, Райан А. (1 октября 2014 г.). «Влияние изменения голоса, уровня обучения и опыта на певческую самоэффективность молодых подростков мужского пола». Журнал исследований в области музыкального образования . 62 (3): 277–290. дои : 10.1177/0022429414544748 . ISSN   0022-4294 . S2CID   143947270 .
  10. ^ Робинсон, Рассел Л. (сентябрь 2007 г.). «Хоры младших и средних школ». Хоровой журнал . 48 (3): 41–48.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элпус, Кеннет (2 января 2015 г.). «Национальные оценки набора мужчин и женщин в хоры, группы и оркестры американских средних школ». Исследования музыкального образования . 17 (1): 88–102. дои : 10.1080/14613808.2014.972923 . ISSN   1461-3808 . S2CID   143560172 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милая, Бриджит (25 февраля 2010 г.). «Пример: восприятие мальчиками средней школы пения и участия в хоре». Обновление: Применение исследований в музыкальном образовании . 28 (2): 5–12. дои : 10.1177/8755123310361770 . S2CID   145316612 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деморест, Стивен М. (январь 2000 г.). «Поощрение мужского участия в хоре». Журнал музыкальных педагогов . 86 (4): 38–41. дои : 10.2307/3399604 . ISSN   0027-4321 . JSTOR   3399604 . S2CID   142062270 .
  14. ^ Догерти, Дж. «Расстояние, формирование и хоровое звучание: предпочтения и восприятие аудиторов и хористов». Журнал исследований в области музыкального образования . Том. 47, Числ. 3. 1999.
  15. ^ Жордания, Джозеф (2011). Почему люди поют? Музыка в эволюции человека . Логотипы. ISBN  978-9941401862 .
  16. ^ Уоррен Андерсон и Томас Дж. Мэтисен . «Теренс», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001), xxv, 296.
  17. ^ Бент, Маргарет (1 января 2001 г.). «Данстейбл [Данстейбл, Данстейпл, Дамстейбл, Донстейпл и т. д.], Джон» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  18. ^ Ричард Вистрайх: «'La voce e grata assai, ma ..' Монтеверди о пении» в журнале Early Music , февраль 1994 г.
  19. ^ «Количество хоров в Великобритании достигло рекордно высокого уровня» . www.prsformusic.com . Проверено 16 мая 2023 г.
  20. ^ Хунианто, Бено (23 мая 2017 г.). «Фильм «Маленькое письмо Богу» демонстрирует мини-альбом» . ВИВА . Проверено 29 апреля 2024 г.
  21. ^ Хиллиард, RE (2002). «Хор геев Сан-Франциско: исторический взгляд на роль хора как социальной службы». Журнал социальных служб геев и лесбиянок . 14 (3): 79–94. дои : 10.1300/J041v14n03_04 . S2CID   140495373 . Это описательное исследование представляет собой исследование истории формирования первого в стране хора геев и его значимости для лесбигейского сообщества как социальной службы.
  22. «Хор неслыханных голосов» Лоры Хегарти, ABC Tropical North , 10 октября 2013 г.
  23. ^ Австралийский хор Hard Knocks , Аль-Джазира , 23 июля 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 9 минут )
Продолжительность: 8 минут 55 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 6 мая 2005 г. ( 2005-05-06 ) и не отражает последующие изменения.

Базы данных

Профессиональные организации

Ресурсы

СМИ

Чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09a766e8397a2eca26e6381a4fbffd28__1718817480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/28/09a766e8397a2eca26e6381a4fbffd28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)