Гимны Чандоса
Гимны Чандоса | |
---|---|
Джордж Фридрих Гендель | |
![]() Чандосский портрет Генделя | |
Другое имя | Гимны для пушек |
Каталог | ХВВ 246-256 |
Год | 1717 | –18
Период | Барокко |
Жанр | Духовная хоровая музыка |
Текст | Псалмы |
Язык | Английский |
Вокал | СТБ преступность |
Инструментальный |
|
Гимны Чандоса , HWV 246–256, — это общее название набора гимнов, написанных Георгом Фридрихом Генделем . Этих священных хоровых произведений насчитывается одиннадцать; двенадцатая часть оспариваемого авторства здесь не учитывается. Тексты представляют собой псалмы и сборники псалмов на английском языке. Гендель написал гимны как композитор в резиденции в Кэннонсе , при дворе Джеймса Бриджеса , который стал первым герцогом Чандосом в 1719 году. Его часовня еще не была закончена, и поэтому службы проводились в церкви Святого Лаврентия в Уитчерче . Подсчет очков является интимным, в соответствии с имеющимися возможностями. Некоторые гимны основаны на более ранних произведениях, а некоторые позже были переработаны для других целей.
Десять гимнов были опубликованы в 1748 году. Вместе с ведущим Jubilate , дополнительным заключительным гимном, с разным количеством очков и в разном порядке, они были опубликованы в издании Сэмюэля Арнольда произведений Генделя . В Hallische Händel-Ausgabe гимны с 1 по 11 озаглавлены «Гимны для пушек» . Carus-Verlag опубликовала издание в 2009 году, назвав его Cannons Anthems .
История
[ редактировать ]В 1717 году Гендель стал композитором в резиденции Кэннонс в Миддлсексе , резиденции Джеймса Бриджеса, графа Карнарвона , который в 1719 году стал первым герцогом Чандос. [ 1 ] [ 2 ] Иоганн Кристоф Пепуш был магистром музыки, заняв свой пост до прибытия Генделя. [ 3 ] [ 4 ]

Во время своего пребывания Гендель сочинил гимны, которые стали известны как гимны Чандоса , для использования в англиканских церковных службах. Бриджес построил часовню, но она все еще строилась, когда Гендель сочинял пьесы, и была завершена в 1720 году. Поэтому придворные службы проводились в приходской церкви Святого Лаврентия в Уитчерче . [ 3 ] Церковь была перестроена в стиле графа в стиле барокко и завершена в 1716 году. [ 5 ] Он содержит работы Луи Лагерра и Антонио Беллуччи . Орган, которым пользовался Гендель, находится в его восточной части . сохранившиеся части оригинального одноручного инструмента 1716 года. Орган с годами модифицировался, но был восстановлен в 1994 году, используя в качестве образца [ 6 ]
Гендель, вероятно, сам отобрал и скомпилировал тексты, взяв за основу как « Книгу общих молитв» (BCP), так и метрическую версию псалмов Наума Тейта и Николаса Брейди , опубликованную как «Новая версия псалмов» (NVP) в 1696 году. [ 3 ] Гендель использовал три типа отбора: помимо установки полного псалма, сначала сокращенного псалма, во-вторых, сокращенного псалма с добавленным стихом из другого псалма и часто, что наиболее продвинуто, компиляции стихов из нескольких разных псалмов. Установка псалма полностью была ему знакома по более старым моделям, и он использовал ее в собственных настройках псалмов на латыни в 1707 году, а также в № 1, устанавливая полный Псалом 100 . Первый способ он использовал при постановке 51 Псалма, например, в №3. [ 7 ] Гендель, возможно, сочинял гимны парами, иногда повторно используя старый материал. [ 1 ]
Десять гимнов были опубликованы в 1748 году, сегодняшние номера от 2 до 11, в разном порядке. № 1, « Чандос Джубилат» , был исключен, возможно, потому, что Утрехтский «Юбилей» был опубликован раньше. [ 8 ] В Сэмюэля Арнольда издании произведений Генделя было двенадцать гимнов, один в двух версиях, а к номеру 12 добавлено: «О, хвалите Господа, вы, ангелы Его ». Спорный вопрос, было ли это произведение написано Генделем. [ 8 ] Фридриха Хрисандера В издании произведений Генделя называются просто «Псалмы» , а в Hallische Händel-Ausgabe Беренрайтера эти гимны они называются «Гимны для пушек» . Carus-Verlag опубликовала издание отдельных гимнов в 2009 году, назвав их Cannons Anthems . [ 1 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Озвучивание гимнов приспосабливается к имеющимся в церкви музыкантам, в результате чего, за некоторыми исключениями, получается хор из трех частей: сопрано , тенор и бас , а также оркестр без альтов, с гобоями, играющими в унисон, двумя скрипками и бассо континуо . Легкая фактура придает музыке характер камерной музыки . [ 9 ] Гендель повторно использовал материал в некоторых гимнах, которые он сочинил ранее, например, в «Утрехтском юбилее» , который был исполнен на благодарственной службе за Утрехтский мир в соборе Святого Павла . [ 9 ]
Гимны
[ редактировать ]Нет. | ХВВ | Заголовок | Примечания | Текст |
---|---|---|---|---|
1 | 246 | Радуйтесь о Господе | Chandos Jubilate или Cannons Jubilate ре мажор | Псалом 100 (Радуйтесь) |
2 | 247 | На ГОСПОДА я уповаю | Транскрипция для оркестра Эдварда Элгара в 1923 году как Увертюра ре минор и Стоковского в 1924 году. | Псалмы 9 , 11 , 12 и 13 (НВП) |
3 | 248 | Помилуй меня | Псалом 51 (Помилуй). | |
4 | 249б [ 1 ] | Придите, воспоем Господу | Частично основано на «Пойте Господу песнь новую» (HWV 249a). Увертюра позже была повторно использована в Концерте № 2 Генделя для гобоя. | Псалмы 93 и 96 (BCP) |
5 | 250а | я возвеличу тебя | Два движения добавлены позже. Увертюра позже была повторно использована в Концерте № 2 Генделя для гобоя. | Псалмы 144 и 145 |
6 | 251б | Как задыхается сердце | Считается, что это один из первых гимнов Чандоса, оркестрованная версия HWV 251a. | Псалом 42 |
7 | 252 | Моя песня будет всегда | Частично заимствовано из «Te Deum in D» (HWV 280). | Псалом 89 |
8 | 253 | Придите, воспоем Господу | Псалмы 95 (венитские), 96 , 97 , 99 , 103 (BCP) | |
9 | 254 | О, хвалите Господа единодушно | Псалмы 117 , 135 , 148 (НВП) | |
10 | 255 | ЛОРД свет — мой | Псалмы 18 , 20 , 27 , 28 , 29 , 30 , 34 , 45 | |
11 | 256а | Пусть Бог восстанет | Первая часть симфонии добавлена позже. | Псалмы 68 и 76 |
Многие движения опираются на более раннюю музыку, а некоторые позже были расширены в новом контексте. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Ромен Роллан писал, что эти гимны (или псалмы) стоят по отношению к ораториям Генделя почти так же, как итальянские кантаты по отношению к его операм: «великолепные наброски наиболее монументальных произведений». [ 10 ] Джон А. Дэвис писал, что они содержат «почти все типы и стили музыки Генделя» и, таким образом, «представляют довольно полную панораму творчества композитора». [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Одиннадцать гимнов Чандо были записаны в 1987-89 годах группой The Sixteen под управлением Гарри Кристоферса . [ 11 ]
Гимны Чандоса иногда поют более крупные силы, чем предполагал Гендель, как, например, в хорошо принятой записи трех гимнов в 2009 году хором Тринити-колледжа в Кембридже . Хор под руководством Стивена Лейтона насчитывает 40 участников. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Райнингхаус 2009 , с. 2.
- ^ Букофзер 1947 , стр. 333–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, 1957 год .
- ^ Годман 1959 .
- ^ БМО 2008 .
- ^ Гетце 2016 .
- ^ Кокс 1993 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б Эммануэль 2019 .
- ^ Роллан 1916 , с. 71.
- ^ АрхивМузыка 2019 .
- ^ Граммофон 2016 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Букофзер, Манфред Ф. (1947). Музыка эпохи барокко – от Монтеверди до Баха . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-09745-0 .
- Кокс, Ховард (1993). «Процесс выбора текста в гимнах Чандос Генделя». Бах . 24 (1). Институт Рименшнейдера Баха: 21–34. JSTOR 41640375 .
- Дэвис, Джон А. младший (1957). Церковная музыка Генделя в гимнах Чандоса . Бостонский университет .
- Годман, Стэнли (1959). «Пепуш и герцог Чандос». Музыкальные времена . 100 (1395): 271. дои : 10.2307/936886 . JSTOR 936886 .
- Джонстон, Х. Диак (июль 1976 г.). «Гимны Чандоса: Авторство № 12». Музыкальные времена . 117 (1601): 601–603. дои : 10.2307/958812 . JSTOR 958812 .
- Роллан, Ромен (1916) [1910]. Гендель . Перевод Халла, А. Иглфилда. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- Райнингхаус, Тилль (2009). «Пойте Господу новую песню / Cannons Anthem (2-я версия) / HWV 249b» (PDF ) Карус- Верлаг п. 2 . Получено 11 февраля.
- Тернер, Райан. «Г. Ф. Гендель: «Радуйтесь в Господе» H. 246 (Гимн Чандоса 1)» . Эммануэль Музыка . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- «Гендель: Гимны Чандоса № 1–11 / Кристоферс, Шестнадцать» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- «Взлет и падение Генри Джеймса Бриджеса, первого герцога Чандоса» . Проверено 2 февраля 2008 г.
- «Сент-Лоуренс Уитчерч, Эджвер» . Гетце и Гвинн . Проверено 17 марта 2016 г.
- «50 величайших записей Генделя. Часть 2» . Граммофон . 2016 . Проверено 11 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радуйтесь в Господе, HWV 246 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- О, пойте Господу новую песню, HWV 249b : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- O Хвалите Господа с одним согласием, HWV 254 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Псалмы I (Гендель, Георг Фридрих) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Псалмы II (Гендель, Георг Фридрих) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Псалмы III (Гендель, Георг Фридрих) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур