Блокфлейта-соната до мажор (HWV 365)
Соната до мажор ( HWV 365), для блокфлейты и бассо континуо , была написана (вероятно, до 1712 года) Георгом Фридрихом Генделем . Произведение также называется Opus 1 No. 7 и было впервые опубликовано в 1726 году или вскоре после него - в сборнике из двенадцати сонат под названием Sonates pour un Traversiere un Violon ou Hautbois Con Basso Continuo Composées par GF Handel - предположительно в Амстердаме автором Жанна Роджер, но теперь лондонский издатель Джон Уолш доказал, что это подделка . [ 1 ] Уолш переиздал эту сонату в 1731 или 1732 году под своим собственным изданием в аналогичном сборнике, содержащем десять ранних сонат и две новые, с новым названием « Соло для немецкой флейты, хобоя или скрипки с глубоким басом для клавесина или баса». Скрипка, написанная г-ном Генделем . [ 2 ] В других каталогах музыки Генделя это произведение упоминается как HG xxvii, 15; и HHA iv/3,33. [ 3 ]
Издания псевдо-Роджера, Уолша и Крисандера (основанные на псевдо-Роджере и Уолше) указывают, что работа предназначена для магнитофона («флауто»), и опубликованы как Соната VII, хотя в рукописи с автографом отсутствует титульный лист. [ 4 ] Этот автограф представляет собой чистовую копию, сделанную, скорее всего, в 1712 году, но в рукописи надежного переписчика даны инструменты на итальянском языке: flauto e cembalo , точно так же, как в полных автографах Генделя к Сонатам соль минор, ля минор и фа мажор. [ 5 ]
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из пяти частей :
Движение | Тип | Ключевая подпись | Тактовый размер | Бары | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ларгетто | До мажор | 4 4 |
24 | Завершается однотактным адажио соль мажор. |
2 | Аллегро | До мажор | 3 8 |
132 | |
3 | Ларгетто | Несовершеннолетний | 3 4 |
43 | Завершается аккордом ми мажор. |
4 | Во времена Гавотти | До мажор | 4 4 |
46 | Три секции (4, 8 и 34 такта) — каждая с повторяющейся маркировкой. Вырезанный общий тактовый размер. |
5 | Аллегро | До мажор | 3 8 |
64 | Две секции (16 и 48 тактов) — каждая с повторяющейся маркировкой. |
(Механизмы не содержат повторяющихся маркировок, если не указано иное. Количество тактов взято из издания Chrysander и представляет собой необработанное число в рукописи. [ нужны разъяснения ] — не включая повторяющиеся маркировки.)
Три из этих движений связаны с другими произведениями Генделя: [ 4 ]
- Гендель также использовал вторую часть в увертюре к опере «Сципион» (1726).
- Третья часть представляет собой переработанную версию третьей части Сонаты для гобоя фа мажор (1711–16).
- Пятая часть связана с дуэтом «Placa l'Alma» из 1 действия, 4 сцены оперы «Алессандро» (1725–26).
См. также
[ редактировать ]- Список сольных сонат Георга Фридриха Генделя
- XV сольные сонаты Генделя (издание Хрисандра)
- Сольные сонаты Генделя (издание Уолша)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя: источники, хронология и подлинность», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–499. Цитирование по 481–482.
- ^ Бест 1985, 483.
- ^ Энтони Хикс , «Гендель, Джордж Фридрих», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers , 2001): 10:801.
- ^ Jump up to: а б Бест 1985, 480.
- ^ Дэвид Ласоцки и Вальтер Бергманн , «Критический отчет», в Г. Ф. Генделе, Полные сонаты для блокфлейты Treble (Alto) и Basso Continuo / Полные сонаты для блокфлейты Alto и Basso Continuo , под редакцией Дэвида Ласоцки и Вальтера Бергманна, 67–79 (Лондон: Music Limited ; Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc .; Faber Кассель: Bärenreiter-Verlag ; Токио: Zen-On Music Co. Ltd. , 1979): 69 и 74n23.