Jump to content

Верный пастырь (Гендель)

титульный лист либретто

Il Pastor Fido («Верный пастырь») ( HWV 8) — оперная серия в трёх действиях Георга Фридриха Генделя . Он был поставлен на либретто Джакомо Росси, основанное на знаменитой и широко известной пасторальной поэме « Il Pastor Fido » Джованни Баттисты Гуарини . Его первое представление состоялось 22 ноября 1712 года в Королевском театре на Хеймаркет в Лондоне.

История выступлений

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где «Пастор Фидо» . состоялся первый спектакль

Оно было сочинено в 1712 году и впервые исполнено 22 ноября того же года под управлением композитора. Опера была встречена в основном враждебно, вероятно, из-за разочарования после успеха Ринальдо : один автор дневника критически заметил, что «сцена представляла только страну Аркадию; привычки [костюмы] были старыми, а опера короткой». Роли Миртилло и Сильвио первоначально исполняли кастраты Валериано Пеллегрини и Валентино Урбани . Увертюра состоит из шести частей и длинна для своего времени: считается, что изначально она могла быть написана как несвязанная оркестровая сюита.

Возрождение весны 1734 года, в котором Джованни Карестини взял на себя роль Миртилло, было гораздо более успешным, но Гендель существенно изменил музыку: осталось только семь оригинальных арий , а вырезанные были заменены ариями из кантат Генделя или более ранних. оперы. Этот спектакль оказался популярным, и в нем было представлено 13 представлений. Зимой 1734 года «Пастор Фидо» был снова возрожден: Карестини остался в роли Миртилло, а английский тенор Джон Бирд взял на себя роль Сильвио. недавно написанный пролог «Терпсикора» Для этой серии спектаклей к опере был добавлен . Пролог состоял из сольных арий, хоровых частей и оркестровых сочинений для танца: танцевальную роль Терпсихоры исполняла Мари Салле , танцевальную труппу которой нанял менеджер Ковент-Гардена Джон Рич.

Как и все оперные серии в стиле барокко, «Пастор Фидо» не исполнялся в течение многих лет, но с возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов «Пастор Фидо» , как и все оперы Генделя, исполняется на фестивалях и в оперных театрах. сегодня. [ 1 ] Среди других исполнений произведение было исполнено в рамках Лондонского Генделя фестиваля в 2012 году. [ 2 ] и Гендельским фестивалем в Галле в 2019 году. [ 3 ]

Джованни Карестини, исполнивший роль Миртилло в возрождении 1734 года.
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 22 ноября 1712 г.
Пересмотренная версия, 18 мая 1734 г. Возрождение 9 ноября 1734 г.
Амарилли сопрано Элизабетта Пилотти-Скиавонетти Анна Мария Страда Анна Мария Страда
Доринда контральто Джейн Барбье Мария Катерина Негри Мария Катерина Негри
С евро сопрано Франческа Маргарита де Л'Эпин Маргарита Дурастанти Мария Роза Негри
Черника сопрано кастрированное Валериано Пеллегрини Джованни Карестини Джованни Карестини
Сильвио высокий кастрированный Валентино Урбани («Валентини») Карло Скальци Джон Бирд
Серебро бас Ричард Леверидж Густав Вальс Густав Вальс [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Аркадия
Сцена: Аркадия, сельская местность Греции, легендарная древность.

Диана, девственная богиня-охотница, недовольна Аркадией и дала понять, что только благодаря браку пары, происходящей от небесных предков, один из которых будет «верным пастырем», ее гнев будет утолен. Считается, что пара, которая соответствует этому описанию, - это охотник Сильвио, но он не заинтересован в любви, поскольку предан Диане и интересуется только охотой, и пастушка Амарилли, которая, однако, влюблена в пастуха Миртилло, чье происхождение неизвестный.

Пастух Миртилло несчастен из-за большой любви к Амарилли, которой предстоит выйти замуж за охотника Сильвио, чтобы угодить богине Диане.

Амарилли также недовольна предложенным ей браком, поскольку она влюбилась в Миртилло, семейное происхождение которого неизвестно, хотя она не сказала ему, что любит его. Миртилло слышит, как она оплакивает свою любовь к нему, и ухаживает за ней, но она отвергает его, поскольку ее долг - выйти замуж за Сильвио ради общего блага.

Миртилло в таком отчаянии, что решается на самоубийство. Пастушка Эурилла тоже влюблена в Миртилло, не дает ему покончить с собой и предлагает попытаться выиграть для него Амарилли. На самом деле Эурилла заинтересована только в том, чтобы завоевать Миртилло для себя.

Сильвио-охотник вообще не интересуется девушками и женитьбой, он желает оставаться целомудренным, как его покровительница богиня Диана. Еще одна пастушка, Доринда, влюблена в Сильвио, но, к ее печали, он отвергает ее любовь.

Карикатура на Анну Марию Страду, исполнившую роль Амарилли в возрождении 1734 года.

В каменистой роще Миртилло поет перед сном песню, восхваляющую его возлюбленную Амарилли. Пока он спит, входит Эурилла с гирляндой цветов с запиской «От того, кто тебя обожает и ждет тебя там» и надевает ее на его тело. Когда он просыпается, он думает, что это, должно быть, от Амарилли.

Эурилла сообщает Амарилли, что Миртилло получил любовный знак и приглашение на любовное свидание от другой девушки, что вызывает у нее сильную ревность.

Тем временем Доринда продолжает приставать к Сильвио своими проявлениями любви, а он продолжает давать понять, что ему это не интересно.

Эурилла говорит Миртилло, что его любовь уже в пути, и ему следует пойти в ближайшую пещеру и дождаться ее, что он и делает. Затем Эурилла приводит Амарилли и говорит ей, что она может посмотреть, что задумал Миртилло с другой девушкой, из той же пещеры, и ведет туда и Амарилли. Теперь, когда они оба находятся в пещере вместе, Эурилла пойдет и прикажет правоохранительным органам арестовать их за незаконный секс, за который аркадский закон предписывает смерть партнерше, Амарилли будет казнена, а затем Эурилла получит Миртилло в свои руки. .

Амариллис Коронующий Миртилло

В священной роще возле храма Дианы влюбленная Доринда слышит, как ее Сильвио идет со своими товарищами-охотниками, и прячется в кустах, чтобы наблюдать за ним. Сильвио, увидев движение в наросте, думает, что это олень, и пронзает его копьем, но с сожалением обнаруживает, что это Доринда, которая не мертва, а ранена. Сильвио обнаруживает, что его все-таки переполняет любовь к ней, и они клянутся быть одним из них.

План Эуриллы увенчался успехом – Амарилли приговорили к смерти за распутство. Миртилло умоляет позволить ему умереть вместо нее, но ему отказывают. Амарилли ведут на казнь, когда входит главный жрец Дианы с новым указом богини. Миртилло имеет божественное происхождение и является «верным пастырем» пророчества. Человеческие жертвоприношения отменяются, объявляется двойная свадьба Миртилло и Амарилли, а также Сильвио и Доринды. Эврилла просит и получает прощение, проклятие снимается с земли, и все радуются. [ 5 ] [ 6 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Иллюстрация к Il Pastor Fido (без даты).

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. За «Ринальдо» , «волшебной» оперой, в которой представлены чары, волшебницы и сценическая изобретательность, последовала «Пастор Фидо» , более короткая и простая опера, которая не имела успеха у лондонской публики при своих первых представлениях. Существенная переработка 1734 года со знаменитым кастратом Карестини была гораздо более успешной, а последующее возрождение в том же году включало танцы знаменитой французской балерины Марии Салле и ее труппы под специально написанную музыку Генделя. Музыковед XVIII века Чарльз Берни писал, что Il Pastor Fido :

«в целом оно уступает по солидности и изобретательности почти всем другим его драматическим произведениям, однако в нем есть много доказательств гениальности и способностей, которые должны поразить каждого настоящего ценителя искусства, знакомого с состоянием драматической музыки в то время. время, когда оно было составлено». [ 5 ]

Опера написана для двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин) в версии 1712 года и для двух флейт, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных и континуо в версии 1734 года.

Второе издание примечательно расширенной увертюрой. В шести частях оно включает множество контрастных разделов и, возможно, изначально предназначалось для самостоятельного исполнения. [ 7 ]

версия 1712 года

[ редактировать ]
  • Дирижер: Дэвид Бейтс
  • Певцы: Анна Деннис (Миртилло), Люси Кроу (Амарилли), Кэтрин Мэнли (Эурилла), Клинт ван дер Линде (Сильвио), Мадлен Шоу (Доринда), Лисандро Абади (Тиренио)
  • Оркестр: Новая музыка
  • Год:2012
  • Этикетка: Harmonia Mundi Cat:907585.86,CD

версия 1734 года

[ редактировать ]

Увертюра была включена в альбом 1986 года Handel Overtures на Archiv Produktion с The English Concert под управлением Тревора Пиннока и является популярным самостоятельным произведением для концертов или записей.

Примечания

  1. ^ «Гендель: Биографическое введение» . GF Handel.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  2. ^ Эшли, Тим (17 апреля 2012 г.). «Пастор Фидо – обзор» . Хранитель . Проверено 17 июня 2014 г.
  3. ^ «Халле: Il Pastor Fido / Музыкальный онлайн-журнал» . www.omm.de.
  4. ^ «Слепки пастора Фидо» . Gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Дункан. «Пастор Фидо» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя . Проверено 18 июня 2014 г.
  6. ^ «Синопсис Пастора Фидо» . Наксос.com . Проверено 18 июня 2014 г.
  7. ^ Хикс, Энтони (2001). «Пастор Фидо, Иллинойс». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .

Источники

  • Казалья, Герардо (2005). « Верный пастырь ,   22 ноября 1712 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  • Дин, Винтон; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Оперы Генделя, 1704–1726 , Оксфорд: Clarendon Press, ISBN  0193152193 Первый из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
  • Хикс, Энтони «Il пастор фидо», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 16 января 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 498244d8839cf8d325d67cc68b222126__1709588400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/26/498244d8839cf8d325d67cc68b222126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il pastor fido (Handel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)