Верный пастырь (Гендель)
Il Pastor Fido («Верный пастырь») ( HWV 8) — оперная серия в трёх действиях Георга Фридриха Генделя . Он был поставлен на либретто Джакомо Росси, основанное на знаменитой и широко известной пасторальной поэме « Il Pastor Fido » Джованни Баттисты Гуарини . Его первое представление состоялось 22 ноября 1712 года в Королевском театре на Хеймаркет в Лондоне.
История выступлений
[ редактировать ]Оно было сочинено в 1712 году и впервые исполнено 22 ноября того же года под управлением композитора. Опера была встречена в основном враждебно, вероятно, из-за разочарования после успеха Ринальдо : один автор дневника критически заметил, что «сцена представляла только страну Аркадию; привычки [костюмы] были старыми, а опера короткой». Роли Миртилло и Сильвио первоначально исполняли кастраты Валериано Пеллегрини и Валентино Урбани . Увертюра состоит из шести частей и длинна для своего времени: считается, что изначально она могла быть написана как несвязанная оркестровая сюита.
Возрождение весны 1734 года, в котором Джованни Карестини взял на себя роль Миртилло, было гораздо более успешным, но Гендель существенно изменил музыку: осталось только семь оригинальных арий , а вырезанные были заменены ариями из кантат Генделя или более ранних. оперы. Этот спектакль оказался популярным, и в нем было представлено 13 представлений. Зимой 1734 года «Пастор Фидо» был снова возрожден: Карестини остался в роли Миртилло, а английский тенор Джон Бирд взял на себя роль Сильвио. недавно написанный пролог «Терпсикора» Для этой серии спектаклей к опере был добавлен . Пролог состоял из сольных арий, хоровых частей и оркестровых сочинений для танца: танцевальную роль Терпсихоры исполняла Мари Салле , танцевальную труппу которой нанял менеджер Ковент-Гардена Джон Рич.
Как и все оперные серии в стиле барокко, «Пастор Фидо» не исполнялся в течение многих лет, но с возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов «Пастор Фидо» , как и все оперы Генделя, исполняется на фестивалях и в оперных театрах. сегодня. [ 1 ] Среди других исполнений произведение было исполнено в рамках Лондонского Генделя фестиваля в 2012 году. [ 2 ] и Гендельским фестивалем в Галле в 2019 году. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 22 ноября 1712 г. |
Пересмотренная версия, 18 мая 1734 г. | Возрождение 9 ноября 1734 г. |
---|---|---|---|---|
Амарилли | сопрано | Элизабетта Пилотти-Скиавонетти | Анна Мария Страда | Анна Мария Страда |
Доринда | контральто | Джейн Барбье | Мария Катерина Негри | Мария Катерина Негри |
С евро | сопрано | Франческа Маргарита де Л'Эпин | Маргарита Дурастанти | Мария Роза Негри |
Черника | сопрано кастрированное | Валериано Пеллегрини | Джованни Карестини | Джованни Карестини |
Сильвио | высокий кастрированный | Валентино Урбани («Валентини») | Карло Скальци | Джон Бирд |
Серебро | бас | Ричард Леверидж | Густав Вальс | Густав Вальс [ 4 ] |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Сцена: Аркадия, сельская местность Греции, легендарная древность.
Диана, девственная богиня-охотница, недовольна Аркадией и дала понять, что только благодаря браку пары, происходящей от небесных предков, один из которых будет «верным пастырем», ее гнев будет утолен. Считается, что пара, которая соответствует этому описанию, - это охотник Сильвио, но он не заинтересован в любви, поскольку предан Диане и интересуется только охотой, и пастушка Амарилли, которая, однако, влюблена в пастуха Миртилло, чье происхождение неизвестный.
Акт 1
[ редактировать ]Пастух Миртилло несчастен из-за большой любви к Амарилли, которой предстоит выйти замуж за охотника Сильвио, чтобы угодить богине Диане.
Амарилли также недовольна предложенным ей браком, поскольку она влюбилась в Миртилло, семейное происхождение которого неизвестно, хотя она не сказала ему, что любит его. Миртилло слышит, как она оплакивает свою любовь к нему, и ухаживает за ней, но она отвергает его, поскольку ее долг - выйти замуж за Сильвио ради общего блага.
Миртилло в таком отчаянии, что решается на самоубийство. Пастушка Эурилла тоже влюблена в Миртилло, не дает ему покончить с собой и предлагает попытаться выиграть для него Амарилли. На самом деле Эурилла заинтересована только в том, чтобы завоевать Миртилло для себя.
Сильвио-охотник вообще не интересуется девушками и женитьбой, он желает оставаться целомудренным, как его покровительница богиня Диана. Еще одна пастушка, Доринда, влюблена в Сильвио, но, к ее печали, он отвергает ее любовь.
Акт 2
[ редактировать ]В каменистой роще Миртилло поет перед сном песню, восхваляющую его возлюбленную Амарилли. Пока он спит, входит Эурилла с гирляндой цветов с запиской «От того, кто тебя обожает и ждет тебя там» и надевает ее на его тело. Когда он просыпается, он думает, что это, должно быть, от Амарилли.
Эурилла сообщает Амарилли, что Миртилло получил любовный знак и приглашение на любовное свидание от другой девушки, что вызывает у нее сильную ревность.
Тем временем Доринда продолжает приставать к Сильвио своими проявлениями любви, а он продолжает давать понять, что ему это не интересно.
Эурилла говорит Миртилло, что его любовь уже в пути, и ему следует пойти в ближайшую пещеру и дождаться ее, что он и делает. Затем Эурилла приводит Амарилли и говорит ей, что она может посмотреть, что задумал Миртилло с другой девушкой, из той же пещеры, и ведет туда и Амарилли. Теперь, когда они оба находятся в пещере вместе, Эурилла пойдет и прикажет правоохранительным органам арестовать их за незаконный секс, за который аркадский закон предписывает смерть партнерше, Амарилли будет казнена, а затем Эурилла получит Миртилло в свои руки. .
Акт 3
[ редактировать ]В священной роще возле храма Дианы влюбленная Доринда слышит, как ее Сильвио идет со своими товарищами-охотниками, и прячется в кустах, чтобы наблюдать за ним. Сильвио, увидев движение в наросте, думает, что это олень, и пронзает его копьем, но с сожалением обнаруживает, что это Доринда, которая не мертва, а ранена. Сильвио обнаруживает, что его все-таки переполняет любовь к ней, и они клянутся быть одним из них.
План Эуриллы увенчался успехом – Амарилли приговорили к смерти за распутство. Миртилло умоляет позволить ему умереть вместо нее, но ему отказывают. Амарилли ведут на казнь, когда входит главный жрец Дианы с новым указом богини. Миртилло имеет божественное происхождение и является «верным пастырем» пророчества. Человеческие жертвоприношения отменяются, объявляется двойная свадьба Миртилло и Амарилли, а также Сильвио и Доринды. Эврилла просит и получает прощение, проклятие снимается с земли, и все радуются. [ 5 ] [ 6 ]
Контекст и анализ
[ редактировать ]Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. За «Ринальдо» , «волшебной» оперой, в которой представлены чары, волшебницы и сценическая изобретательность, последовала «Пастор Фидо» , более короткая и простая опера, которая не имела успеха у лондонской публики при своих первых представлениях. Существенная переработка 1734 года со знаменитым кастратом Карестини была гораздо более успешной, а последующее возрождение в том же году включало танцы знаменитой французской балерины Марии Салле и ее труппы под специально написанную музыку Генделя. Музыковед XVIII века Чарльз Берни писал, что Il Pastor Fido :
«в целом оно уступает по солидности и изобретательности почти всем другим его драматическим произведениям, однако в нем есть много доказательств гениальности и способностей, которые должны поразить каждого настоящего ценителя искусства, знакомого с состоянием драматической музыки в то время. время, когда оно было составлено». [ 5 ]
Опера написана для двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин) в версии 1712 года и для двух флейт, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных и континуо в версии 1734 года.
Второе издание примечательно расширенной увертюрой. В шести частях оно включает множество контрастных разделов и, возможно, изначально предназначалось для самостоятельного исполнения. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]версия 1712 года
[ редактировать ]- Дирижер: Дэвид Бейтс
- Певцы: Анна Деннис (Миртилло), Люси Кроу (Амарилли), Кэтрин Мэнли (Эурилла), Клинт ван дер Линде (Сильвио), Мадлен Шоу (Доринда), Лисандро Абади (Тиренио)
- Оркестр: Новая музыка
- Год:2012
- Этикетка: Harmonia Mundi Cat:907585.86,CD
версия 1734 года
[ редактировать ]- Дирижер: Николас МакГеган
- Исполнители: Пол Эссвуд (Birth Stone), Каталин Фаркас (Yellow), Мария Флор (Эурилла), Габор Каллай (Сильвио), Марта Лукин (Доринда), Йожеф Грегор (Тайрен)
- Оркестр: Капелла Савария
- Год:1988
- Этикетка: Хунгаротон Кат.:HCD 12912-3
Увертюра была включена в альбом 1986 года Handel Overtures на Archiv Produktion с The English Concert под управлением Тревора Пиннока и является популярным самостоятельным произведением для концертов или записей.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Гендель: Биографическое введение» . GF Handel.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Эшли, Тим (17 апреля 2012 г.). «Пастор Фидо – обзор» . Хранитель . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Халле: Il Pastor Fido / Музыкальный онлайн-журнал» . www.omm.de.
- ^ «Слепки пастора Фидо» . Gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Дункан. «Пастор Фидо» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Синопсис Пастора Фидо» . Наксос.com . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Хикс, Энтони (2001). «Пастор Фидо, Иллинойс». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Источники
- Казалья, Герардо (2005). « Верный пастырь , 22 ноября 1712 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Дин, Винтон; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Оперы Генделя, 1704–1726 , Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 0193152193 Первый из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
- Хикс, Энтони «Il пастор фидо», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 16 января 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянское либретто (третья версия). Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Il Pastor Fido, версия 1712 года : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Il Pastor Fido, версия 1734 года : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур